Меню

Технологические карты на работы по текущему ремонту оборудования тяговых подстанций

Технологические карты на работы по текущему ремонту оборудования тяговых подстанций

График планово-предупредительного ремонта составляется на основании расчетных трудозатрат на каждый вид работ, определяемых по типовым нормам с учетом местных условий. С учетом этих же типовых норм составляются и технологические карты, которые определяют последовательность операций, обеспечивающую: безопасность работы персо­нала; состав исполнителей; условия выполнения работ; перечень механизмов, приборов, приспособлений.

Проверка работ бригад контактной сети выявила необходимость разработки специ­альных технологических карт, определяющих порядок и методы производства отдельных видов ремонтных работ. Тогда качество работ не будет зависеть только от опыта руково­дителя работ и электромонтера-верховика, а изучение и распространение передовых при­емов работ по всем районам контактной сети значительно облегчится. Почти то же самое можно сказать и о картах технологических процессов капитального, текущего ремонтов и профилактических испытаний оборудования тяговых подстанций.

Технологические карты позволяют расширить опыт применения передовых приемов работ, улучшить обучение обслуживающего персонала, повысить безопасность персонала при производстве работ.

В их основу положены требования правил; руководящих и технических указаний, а также инструкций по техническому обслуживанию, ремонту и испытаний устройств элект­роснабжения; справочные данные по оборудованию; передовой опыт железных дорог и результаты разработок научно-исследовательских и учебных институтов по устройству, монтажу и эксплуатации устройств электроснабжения.

Основное внимание уделяется разработке технологических карт по диагностиро­ванию, испытаниям и измерениям, как основе технического обслуживания, т.к. именно при диагностических испытаниях и измерениях (с помощью специальных технических средств и приборов) выявляются неисправности или отклонения от регламентирован­ных норм и параметров, что позволяет оценить степень износа и состояние проверяе­мых элементов, установить необходимость выполнения текущего, капитального ре­монта или замены.

В технологических картах указываются нормы времени, которые учитывают, поми­мо предыдущих типовых норм, требования Правил эксплуатации электроустановок потре­бителей, инструкций по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых под­станций, пунктов питания и секционирования электрифицированных железных дорог; фотохронометражные наблюдения; технические расчеты; технические характеристики оборудования, испытательных аппаратов, измерительных приборов и инструмента; результаты анализа организации труда и мероприятий по ее совершенствованию; результаты изучения и внедрения передовых методов работы.

В нормы времени закладывается современный уровень техники и технологии орга­низации производства и труда, они отражают затраты труда на единицу работы всех ис­полнителей, указанных в таблице. Исключением из этого правила являются только техно­логические карты на работы по обслуживанию и ремонту контактной сети, где в числен­ный состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количе­ство определяется Инструкцией [3] с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ.

Нормы времени, приведенные в технологических картах, учитывают только опера­тивное время и не учитывают затраты труда на:

—подготовительные работы, выполняемые заблаговременно до начала основных ра­
бот, например демонтаж и вынос из зоны работ устройств и проводов, мешающих работе
механизмов;

— различные измерения (габарита, высоты, длины провода, установочных парамет­-
ров и т.д.), а также разбивку мест установки опор, фундаментов или составление эскизов,
производимых заблаговременно до начала работ непосредственно на месте;

— электрические испытания и измерения параметров специальными приборами, аппа­-
ратами во время проведения подготовительных работ на производственной базе и не во­
шедших в таблицу «Схема последовательного технологического процесса» технологичес­-
кой карты;

— сварка металлических блоков некоторых изделий, например ригеля, другие свароч­-
ные и слесарные работы по изготовлению различного рода конструкций и узлов и т. д.

При изменении численности состава исполнителей нормы времени пересчету не под­лежат. В нормах времени на текущий ремонт и профилактические испытания оборудова­ния и устройств тяговых подстанций учтено:

— оперативное время Топ , затрачиваемое на выполнение основной работы, относя-­
щейся к нормируемому производственному процессу, и на действия, обеспечивающие вы-­
полнение основной работы;

Читайте также:  Бокс для ремонта грузовых автомобилей

— подготовительно-заключительное время Тпз, затрачиваемое на подготовку к вы-­
полнению заданной работы и на действия, связанные с ее окончанием, получение материа­-
лов, деталей, инструментов, приборов, монтажных и защитных приспособлений и их сдача;
на инструктаж по заданию на день, переходы исполнителей в пределах рабочей зоны, свя­-
занные с подготовкой и завершением работы, перемещение аппаратуры и материалов на
расстояние до 50 м;

— время обслуживания рабочего места Тоб, затрачиваемое на поддержание рабочего места в состоянии, обеспечивающем производительную работу в течение всего рабочего дня — раскладку и уборку инструмента, материалов, приспособлений, документации и других предметов на рабочем месте, подналадку приборов и испытательных аппаратов, уборку отходов с рабочего места;

— время на отдых и личные надобности Готл, используемое рабочими для отдыха в
целях поддержания нормальной трудоспособности и личной гигиены (умывание, мытье рук,
переодевание) и на естественные надобности.

Нормы оперативного времени установлены в абсолютном значении времени.

Нормы на подготовительно-заключительные действия, обслуживание рабочего мес­та, а также на отдых и личные надобности определены исходя из нормативных коэффициен­тов к оперативному времени и составляют:

— на подготовительно-заключительные действия — 8,5 % от оперативного времени
или в виде нормативного коэффициента Кпз = 0,085;

— на обслуживание рабочего места — 5,8 % от оперативного времени или Коб 0,058;

— на отдых и личные надобности — 4,7 % от оперативного времени или Котл = 0,047.

Нормируемые работы относятся к мелкосерийному и единичному производству. В соот­-
ветствии с этим определение нормы времени на измеритель работы выполняется по формуле:

где Апз, A об, А отл — нормативные коэффициенты на подготовительно-заключительные действия, обслужи­вание рабочего места, отдых и личные надобности, выраженные в процентах;

— сумма затрат оперативного времени на измеритель работы.

Пример расчета нормы времени. Согласно норме на текущий ремонт трансформато­ра напряжения НКФ-220 норма оперативного времени равна:

Норма времени на измеритель составит:

Нормы времени в абсолютном значении на подготовительно-заключительные действия, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности определены умножением нормы оперативного времени на соответствующий нормативный коэффициент:

В нормах не учтено время на замену отдельных узлов и деталей; на выполнение опера­ций, необходимых в исключительных случаях; на перемещение исполнителей от производ­ственной базы к месту работы и обратно, а также перемещение с одного объекта на другой; на производство оперативных переключений.

Работу по замене отдельных узлов и деталей оборудования следует нормировать по элементным нормам «Типовых норм времени на капитальный ремонт оборудования тяго­вых подстанций».

Время на переходы от производственной базы и обратно к месту работы, а также с одного места работы на другое на расстояние свыше 0,5 км необходимо нормировать из расчета 0,2 ч на 1 км или по местным нормативам при использовании транспорта.

Затраты времени на оперативные переключения принимаются в виде добавки к нор­мам времени в зависимости от организации работ, исходя из нормативов табл. 1.2.

К оперативным переключениям отнесены следующие операции:

при подготовке рабочего места — производство необходимых отключений; вывеши­вание предупредительных плакатов; наложение заземлений или принятие мер, препятству­ющих ошибочной подаче напряжения к месту работы; ограждение рабочего места; при включении оборудования в работу — снятие заземлений, удаление временных огражде­ний, снятие плакатов, включение оборудования.

Время на оперативные переключения добавляется к норме времени при выполнении оперативных переключений исполнителями работ или при ожидании исполнителями ра­бот выполнения оперативных переключений оперативным персоналом.

Читайте также:  Ремонт бачка унитаза трещины

Нормативы времени на оперативные переключения

Наименование оборудования или присоединения

Норматив вре­ мени, мин

Шины и шинные разъединители распределительных уст­ ройств напряжением 6 — 10 кВ

Одно распределительное устройство

Линии электропередачи напряжением 35 — 220 кВ, силовые трансформаторы, преобразовательные агрегаты, секцион­ ные выключатели, фидеры контактной сети 27,5 кВ, ДПР — 27,5 кВ

Одно присоединение

Трансформаторы собственных нужд, трансформаторы напряжения, питающие линии 6,10, 35 кВ, линии 6 — 10 кВ питания устройств СЦБ, линии продольного электро­ снабжения 6 — 10 кВ нетяговых потребителей, компенси­ рующие устройства

Шины и шинные разъединители распределительных уст­ройств постоянного тока напряжением 3.3 кВ

Одно распределительное устройство

Фидеры постоянного тока, сглаживающие устройства

Одно присоединение

Аппараты и устройства напряжением до 1000 В

Количественный состав исполнителей принимается с учетом сложности и объема ра­бот, но не менее 2 человек, согласно требованиям безопасности.

Повышение трудоемкости работ в зимнее время корректируется климатическим ко­эффициентом:

Температурная зона 1 2 3 4 5 6

Климатический коэффициент 1,01 1,03 1,06 1,08 1,09 1,17

Трудовые затраты на снегоборьбу при расположении подстанции, постов секциониро­вания и пунктов параллельного соединения в зоне снежных заносов учитываются коэффи­циентом дополнительных трудовых затрат, равным климатическому коэффициенту.

При перемещении ремонтного персонала к месту работы и обратно используется коэффициент перемещения Кп.

Источник

Технологические карты на работы по техническому обслуживанию устройств электроснабжения нетяговых железнодорожных потребителей

Технологические карты на работы по техническому обслуживанию устройств электроснабжения нетяговых железнодорожных потребителей

Настоящий сборник содержит карты технологических процессов по
техническому обслуживанию устройств электроснабжения нетяговых желез-нодорожных потребителей на железных дорогах ОАО «РЖД», разработан-ные и откорректированные в соответствии с заданием.
Технологические карты определяют виды, объемы и порядок по техни-ческому обслуживанию устройств электроснабжения районов электроснаб-жения.
Настоящий сборник предназначен для руководства при организации и выполнении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту уст-ройств электроснабжения, выполняемых персоналом районов электроснаб-жения, районов контактной сети и специальными бригадами ремонтно-ревизионного участка дистанций электроснабжения.
В основу разработки и корректировки технологических карт положены:
— Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электри-фицированных железных дорог, ЦЭ-868 (М., Трансиздат, 2002г.);
— Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств электро-снабжения сигнализации, централизации, блокировки и связи на федераль-ном железнодорожном транспорте, ЦЭ-881 (М., Трансиздат, 2002г.);
— Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга III. Техниче-ское обслуживание, текущий и капитальный ремонт линейных устройств не-тягового электроснабжения на опорах контактной сети и самостоятельных опорах на обходах, ЦЭ/№ 197-5/1-3 (М., Трансиздат, 2000г.);
— Технологические карты на межремонтные испытания оборудования тяго-вых и трансформаторных подстанций железных дорог, выпуск 2, утверждены ЦЭ ОАО «РЖД» 15 декабря 2004г. (М., Трансиздат, 2005г.);
— Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, цен-трализации и блокировки. Основные технические указания по обслуживанию устройств СЦБ, ЦШ-720 от 20 декабря 1999 г. (М., Трансиздат, 2000г.);
— Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт устройств электроснабжения СЦБ и других нетяговых потребителей, утв. МПС России 18 января 1997 г. (М., Трансиздат, 1997, 206 с.);
— Замечания и предложения дистанций электроснабжения и служб электри-фикации и электроснабжения железных дорог ОАО «РЖД».
Технологические карты дают подробное технически обоснованное описа-ние операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту уст-ройств электроснабжения и должны соблюдаться при выполнении работ. В технологических картах учтены требования охраны труда в отношении мер безопасности, состав исполнителей и их квалификация.
Наименование профессий и разряды квалификации рабочих дистанций электроснабжения приняты согласно единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС выпуск 56, 1984г) и сборника тарифно-квалификационных характеристик рабочих, занятых на железнодорожном транспорте (Москва, ПВЦ МПС, 1999 г.).
Наименование должности электромеханик принято согласно распоряже-ния ОАО «РЖД» от 18 июля 2006 г. № 1505р «Об утверждении квалифика-ционных характеристик и разрядов оплаты труда должностей специалистов, руководителей и служащих открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
При выполнении предусмотренных настоящим сборником работ приме-няются приборы, инструмент и приспособления, машины и механизмы, вы-пускаемые электротехнической промышленностью, заводами и дорожными мастерскими (ЭМАСТ) ОАО «РЖД» предназначенные специально для работ в устройствах электроснабжения. Все необходимые машины, механизмы, приборы, инструмент, защитные средства и приспособления должны быть технически в исправном состоянии и отвечать требованиям охраны труда.

Читайте также:  Ремонт титанов в темиртау

Работы по техническому обслуживанию устройств электроснабжения должны выполняться в полном соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (М., изд-во НЦЭНАС, 2001г.), Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог (ЦЭ-750, М., Трансиздат, 2000 г.).
Обслуживающий персонал, занятый на технологических процессах, должен иметь достаточный опыт работы в устройствах электроснабжения и сдать ис-пытания по охране труда, безопасному производству работ.
Количество исполнителей, меры безопасности при подготовке и выполне-нии работ, с учетом местных условий, уточняется нарядом (распоряжением), выданным на производство работ.

Технологическая карта № 1

Обход с осмотром состояния устройств электроснабжения
(ВЛ 6 (10) кВ, КТП, кабельных вставок).

Технологическая карта № 2

Обход с осмотром состояния устройств электроснабжения (ВЛ до 1 кВ, кабельных вставок, прожекторных мачт, осветительных установок, пунктов обогрева стрелочных переводов)

Технологическая карта № 4

Проверка и измерение параметров вентильных разрядников и ограни-чителей перенапряжения (ОПН) на напряжение 6-10 кВ перед их уста-новкой в устройствах электроснабжения

Технологическая карта № 5.

Проверка и измерение параметров масляных выключателей на
напряжение 6 — 10 кВ в условиях их эксплуатации

При выполнении данной работы руководствоваться Технологической картой № 3.3 «Межремонтные испытания масляных выключателей на на-пряжение 6 и 10 кВ», утвержденной ЦЭ ОАО «РЖД» 15.12.2004г., опублико-ванной в выпуске № 2 ЦЭ ОАО «РЖД» «Технологические карты на межре-монтные испытания оборудования тяговых и трансформаторных подстанций железных дорог», утвержденные ЦЭ ОАО «РЖД» 15.12.2004г., М., Трансиз-дат, 2005г., 232с.

Технологическая карта № 6.
Проверка и измерение параметров трансформаторов тока на на-пряжение 6-10 кВ в условиях их эксплуатации

При выполнении данной работы руководствоваться Технологической кар-той № 2.10 «Текущий ремонт трансформаторов тока на напряжение 6-10 кВ» утвержденной ЦЭ ОАО «РЖД» 16.03.2004г. опубликованной в выпуске № 1 ЦЭ ОАО «РЖД» «Технологические карты по текущему ремонту оборудования тяговых подстанций электрифицированных железных дорог», утвержденные ЦЭ ОАО «РЖД» 16.03.2004г., М., Трансиздат, 2004г., 207с.

Технологическая карта № 7

Проверка степени загнивания деревянной опоры, установленной в грунт, или деревянной приставки опоры ВЛ

Технологическая карта № 8

Измерения сопротивления и проверка состояния защитного заземления опоры ВЛ 6 (10 ) кВ

Технологическая карта № 9

Проверка перехода питания постов ЭЦ и сигналов автоблокировки с ос-новного источника питания на резервный и обратно

Технологическая карта № 10

Замена вентильного разрядника (ОПН)
на силовой опоре ВЛ 6 (10) кВ

Технологическая карта № 11

Замена дефектного патрона предохранителя ПКН
на силовой опоре ВЛ 6 (10) кВ

Технологическая карта № 12

Замена трансформатора ОМ (ОЛ) на силовой опоре ВЛ 6 (10) кВ

Технологическая карта № 13

Межремонтные испытания кабельной линии напряжением 0,4 кВ и про-верка состояния концевых кабельных заделок

Технологическая карта № 14

Измерение сопротивления изоляции ВЛ 0,4 кВ и светильников на опорах контактной сети, ригелях, конструкциях мостов и других соору-жениях, имеющих заземление на рельс (на участках постоянного тока с рельсовыми цепями 50 Гц)

Технологическая карта № 15

Измерения сопротивления и проверка состояния индивидуального зазем-лителя КТП 6 (10) кВ

Источник

Adblock
detector