Меню

Технология ремонта контроллера машиниста кв 1552

Технология ремонта контроллера машиниста кв 1552

14. Контроллеры машиниста

Возможными неисправностями контроллера могут быть подгар и износ контактов, износ фиксирующих роликов и их осей, трещины и отколы кулачковых шайб и изоляторов, поломки и потеря упругости пружинами, износ деталей блокирующего устройства (храповиков, фиксатора, шестерен), валов и их подшипников.

Неисправности контактов, трещины и отколы деталей, поврежденные пружины выявляют при внешнем осмотре. Неисправности контактов могут вызывать нарушение последовательности срабатывания аппаратов, управляемых контроллером («пропадание позиции»).Износ храповиков, роликов и их осей приводит к нечеткой фиксации позиции. Если позиции контроллера плохо фиксируются, то во время работы тепловоза могут наблюдаться отключения аппаратов из-за кратковременного размыкания контактов контроллера машиниста вследствие вибрации.

Осмотр и проверка контроллера при техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте ТР-1. Контроллер машиниста осматривают на тепловозе. При включенном рубильнике аккумуляторной батареи открывают смотровую дверцу и протирают детали контроллера безворсовыми салфетками, слегка смоченными бензином, а затем сухими. Затем проверяют состояние проводов, подходящих к контроллеру, плотность затяжки их наконечников, покачивая каждый наконечник за «трубку», наличие бирок на проводах, состояние штурвала 2, пружин 10 и 13 и контактных элементов 5 (рис. 47), а также четкость фиксации позиций. При люфте, превышающем 1°, у штурвала 2 подбирают и устанавливают между ним и валом прокладку из латуни размером 9*20 мм и толщиной 0,1-0,6 мм в зависимости от величины люфта. После установки прокладки плотно затягивают гайку штурвала.


Рис. 47. Контроллер машиниста-КВ-1552:1 — реверсивная рукоятка; 2 — штурвал; 3 — корпус; 4 — реверсивный барабан; 5 — контактный элемент; 6 — главный барабан; 7 — кулачковая шайба; 8,9 — планки; 10, 13 — пружины; 11 — фиксатор; 12 — рычаг; 14 — храповики

В деталях корпуса 3 контроллера не должно быть трещин. Все ролики или шарикоподшипники должны свободно вращаться, пружины не иметь трещин и изломов. При обнаружении нечеткой фиксации позиций проверяют состояние рабочих поверхностей храповика главного барабана, износ ролика или шарикоподшипника и их оси, установленных на рычаге 12, и упругость пружины 13. Неисправные детали заменяют. Если это невозможно сделать на тепловозе, заменяют контроллер и ремонтируют его в электроаппаратном отделении изломов. При осмотре контактных элементов 5 в первую очередь проверяют контакты. При копоти и небольших подгарах контакты зачищают стальной хромированной пластинкой. Допускается зачищать контакты и стеклянной шлифовальной бумагой.

Рычаг 6 элемента (рис. 48) должен перемещаться свободно и без заеданий. Изолятор 8 с трещинами или отколами заменяют.


Рис. 48. Контактный элемент контроллера КВ-1552: 1,3 — контактные болты; 2 — пружина; 4 — держатель; 5 — подвижной контакт; 6 — рычаг; 7 — ролик; 8 — изолятор; Г — место установки шаблона при проверке провала контактов

При необходимости добавляют в подшипники вала главного барабана смазку ЦИАТИМ-221. В заключение проверяют диаграмму замыканий контактов контактных элементов главного и реверсивного барабанов.

Проверка диаграммы замыканий. Устанавливают реверсивную рукоятку в положение «Вперед» и штурвал или главную рукоятку (у контроллеров KB-1509 и КВ-0801) последовательно перемещают с нулевой позиции на максимальную. На нулевой позиции визуально или с помощью контрольной лампы фиксируют замыкания и размыкания контактов всех контактных элементов, а на рабочих позициях -только контактных элементов главного барабана. Замыкания и размыкания контактов при повороте штурвала должны происходить в соответствии с электрической, схемой тепловоза. Затем устанавливают реверсивную рукоятку в положение «Назад» и проверяют состояния контактов контактных элементов реверсивного барабана.

Ремонт контроллера с заменой деталей. Замену деталей контроллера чаще всего производят при выполнении ТР-2 и ТР-3. На ТР-2 производят все работы, выполняемые на ТО-3 и ТР-1, и дополнительно до проверки диаграммы замыканий проверяют и регулируют раствор, провал и нажатие контактов контактных элементов главного и реверсивного барабанов. Раствор контактов (размер А, см. рис. 48) проверяют при их разомкнутом положении. Раствор измеряют пластинчатым или конусным шаблоном. Провал контактов — это расстояние, на которое перемещается рычаг 6 после соприкосновения контактов (размер Б, см. рис. 48). Провал измеряют при включенном положении контактов с помощью специального шаблона. Место установки шаблона Г при измерении провала показано на рис. 48.

Раствор регулируют путем установки прокладок из текстолита марки Б толщиной 1 мм под планки 8 и 9 или под отдельные контактные элементы 5 (см. рис. 47). Конечное нажатие контактов проверяют с помощью приспособления ПР822. При замкнутом положении контактов закладывают между ними бумажную полоску. Приложив усилие в точке Д (см. рис. 48), оттягивают контакт в направлении стрелки. Усилие, зафиксированное приспособлением в момент освобождения полоски, и будет конечным нажатием контактов.

При невозможности отрегулировать раствор, провал или нажатие контактов заменяют отдельные детали или весь контактный элемент. На ТР-2 в подшипники вала добавляют по 2 г смазки ЦИАТИМ-221.

На ТР-3 контроллер снимают с тепловоза, обдувают сжатым воздухом и протирают безворсовыми салфетками, слегка смоченными бензином и сухими. Проверяют четкость фиксирования позиций при положении реверсивной рукоятки «Вперед» и «Назад». По результатам этой проверки определяют объем работы и необходимость полной разборки контроллера. Снимают штурвал и осматривают ограничитель поворота. Износ ограничителя устраняют наплавкой припоем Л-63 с флюсом. После наплавки ограничитель обрабатывают до чертежных размеров. Люфт штурвала устраняют постановкой латунной прокладки.

Осматривают остальные детали контроллера, проверяют зазоры между осями и втулками и размеры и упругость пружин 10 и 13 (см. рис. 47), а также пружин контактных элементов. Изношенные детали и изоляторы и кулачковые шайбы с трещинами и отколами заменяют.

Контакты зачищают стальной хромированной пластинкой, удаляя с них только выступы. Впадины с площадью, занимающей не более 1 /3 площади рабочей поверхности контакта, разрешается оставлять без исправления. При уменьшении толщины металлокерамической контактной накладки менее установленного значения контакты заменяют. В эксплуатации допускается полный износ металлокерамических накладок.

Подшипники вала главного барабана промывают бензином и заправляют свежей смазкой ЦИАТИМ-221.

Допуски при ремонте контроллера. После ремонта контроллера KB-1552 на ТР-3 раствор контактов должен быть равен 8-12 мм, а провал — 1,5-2,5 мм. Нажатие контактов при выпуске из ТР-2 и ТР-3 должно быть 4-6 Н. Толщина металлокерамической накладки подвижного контакта 5 при выпуске тепловоза из ТР-3 должна быть 0,5-1,2 мм при толщине контакта вместе с накладкой 3,5-4,2 мм. У контактного болта толщина накладки должна быть 0,5-1,6 мм, а размер В (см. рис. 48) — 5,4-6,6 мм. Рычаг с роликом заменяют, если диаметр отверстия ролика превышает 4,16 мм, а диаметр его оси меньше 3,84 мм или наружный диаметр меньше 12 мм. Перемычки между контактами контроллера заменяют при трещинах или подгарах, уменьшающих их сечение более чем на 10 %.

Читайте также:  Ремонт бытовых газовых пушек в красноярске

У отремонтированного контроллера плотно затягивают все резьбовые соединения, устанавливают все шайбы и шплинты в соответствии с чертежом. Рабочие поверхности кулачковых шайб, шарикоподшипников и их осей и других трущихся деталей смазывают тонким слоем смазки ЖРО. Проверяют диаграмму замыканий контактов, а затем мегаомметром на 500 В измеряют сопротивление изоляции между планками 8 и 9 (см. рис. 47) и подвижными контактами при их разомкнутом положении, разомкнутыми контактами контактных элементов, планками 8 и 9 и неподвижными контактами. Сопротивление изоляции между всеми перечисленными точками должно быть не менее 100 МОм. Проверяют также электрическую прочность изоляции переменным током с частотой 50 Гц и напряжением 1500 В. Испытательное напряжение последовательно прикладывают к точкам, между которыми измерялось сопротивление изоляции, и выдерживают в течение 1 мин.

Источник

Технология ремонта контроллера машиниста кв 1552

21. Контроллер машиниста и реле тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

Контроллер машиниста КВ-1552 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

Контроллер служит для переключений по заданной программе электрических аппаратов тепловоза. При переключении реверсивной рукоятки 1 контроллера (рис. 104) изменяется направление вращения якорей тяговых электродвигателей, а значит, и направление движения тепловоза. При изменении положения штурвала 2 контроллера меняется частота вращения вала дизеля, а следовательно, и его мощность. Контроллер состоит из сварного корпуса 3, стальной крышки, главного 6 и реверсивного 4 барабанов, набора кулачковых шайб 7, реверсивной рукоятки 1 и штурвала 2. На вал главного барабана набирают кулачковые шайбы, посредством которых замыкаются и размыкаются в определенной последовательности контактные элементы 5.

Позиции главного и реверсивного барабанов фиксируются посаженными на их валы храповиками 12. Храповик фиксируется на каждой позиции штурвала или реверсивной рукоятки специальным рычагом 10, фиксатором 9 и пружинами 8 и 11. Механическая блокировка исключает перемещение реверсивной рукоятки на ходовых позициях штурвала главного барабана и перемещение штурвала на нулевом положении реверсивной рукоятки. Это обеспечивается специальным фиксатором 9, расположенным между храповиками главного и реверсивного барабана.

Реверсивная рукоятка съемная, причем снять ее можно только при нулевом положении штурвала. Контактный элемент мостикового типа с двойным разрывом контактов состоит из пластмассового изолятора 17, рычага 13, контактных болтов 14, мостика 16, держателя и пружины 15, обеспечивающих начальное и конечное контактное нажатие. В рычаге закреплен шариковый подшипник, который, перемещаясь на поверхности шайбы, замыкает или размыкает контактный элемент.

Техническая характеристика контроллера

Способ управления . ручной

Число кулачковых элементов, всего. 19

реверсивного вала. 8

Продолжительный ток контактов, А. 20

Номинальный отключаемый ток, А. 7,5

Раствор контактов не менее,’ мм. 8

Провал контактов не менее, мм. 2

Контактное нажатие, Н. 4—6

Толщина подвижного контакта, мм. 1,2

Толщина неподвижного контакта, мм. 1,6

Угол поворота главного вала, град. 300

Угол поворота реверсивного вала от нулевого положения до положения «вперед»

Рис. 104. Контроллер машиниста КВ-1552:
1—реверсивная рукоятка; 2—штурвал; 3—корпус; 4—реверсивный барабан; 5—контактный элемент; 6—главный барабан; 7—кулачковая шайба; 8, 11, 15—пружины; 9—фиксатор; 10, 13—рычаги; 12—храповик; 14—контактный болт; 16—мостик; 17—изолятор

Источник

Ремонт контроллеров машиниста и групповых переключателей цепей управления

Износы и повреждения. Контроллеры машиниста как аппараты управления э. п. с. находятся в непрерывной работе, что приводит к активному износу их отдельных элементов, что в свою очередь может привести к появлению других неисправностей.

Так, в результате ослабления посадки на валу кулачковых шайб и малой шестерни, ослабления крепления рукояток, зубчатых секторов, повышенного износа защелки главной рукоятки и деталей контакторных элементов, излома или нарушения профиля кулачковых шайб моменты включения и выключения контакторных элементов могут отклоняться от диаграммы замыкания контактов. Повышенный износ поверхностей упорных рычагов и шайб, ослабление их посадки, излом и повышенная выработка отверстий соединительных тяг, ослабление и выработка осей и подшипников узла блокировочного механизма могут привести к нарушению взаимодействия механических блокировок. В результате разрушения подшипников валов, излома зубьев шестерен и секторов, попадания в места зацепления посторонних предметов может произойти заклинивание рукояток контроллера.

У контроллеров наблюдаются также утечки воздуха в клапане безопасности, заедание роликов контакторных элементов, обрыв шунтов, повышенный износ контактов контакторных элементов, излом пружины и др.

Если обнаруженную неисправность устранить непосредственно на э. п. с. невозможно, то аппарат снимают и передают для ремонта в аппаратное отделение.

Ремонт контроллеров и переключателей режимов электровозов. Контроллер или переключатель обдувают в обдувочной камере сжатым воздухом и осматривают. Снимают рукоятки, секторы, верхнюю крышку, контакторные элементы, блокировочный механизм, кулачковые валы. Все детали промывают в бензине и осматривают.

Если у кулачкового вала будет обнаружено ослабление посадки на нем подшипников, шестерни, кулачковых шайб или шайбы будут иметь повышенный износ, трещины, отколы или профиль, не соответствующий диаграмме замыкания контактов, то кулачковый вал разбирают.

Вал с биением более 0,5 мм протачивают на токарном станке. Шейки валов под подшипники с повышенным износом и дефектный квадрат реверсивного вала под установку рукоятки наплавляют и обрабатывают.

Подшипники с радиальным зазором более 2 мм, с трещинами или изломами в сепараторе или обойме и с шелушением на роликах или кольцах заменяют. Кулачковые шайбы контроллера КМЭ-8 с износом по окружности более 4 мм и более 6 мм у контроллера электровозов переменного тока, а также шайбы с нарушенной конфигурацией выступов и впадин, со сколами или трещинами заменяют. Шестерни с ослабшей посадкой на валу заменяют новой, устанавливаемой с натягом 0,02—0,05 мм. Проверяют зубомером профиль и износ зубьев шестерни и зубчатых секторов. При необходимости их наплавляют и обрабатывают. Сегменты барабанных валов толщиной менее 2,5 мм и изодиновые шайбы кулачкового вала со сколами и трещинами заменяют. При необходимости восстанавливают наплавкой изношенные квадраты валов под посадку рукояток и заменяют указательные лимбы.

Рукоятки контроллеров разбирают и осматривают. Трещины в рукоятке разделывают и заваривают с последующей слесарной обработкой. Разработанные отверстия заваривают и рассверливают до чертежных размеров.

Специальные винты с выработкой более 0,2 мм, пружины с остаточной деформацией и с отогнутыми конечными витками и изношенную накладку защелки заменяют. Упорный зуб и выступ рычага с повышенным износом наваривают и обрабатывают под чертежный размер, а изношенный более чем на 1 мм стержень кнопки наплавляют или заменяют. Отремонтированные корпус, рычаг и кнопку рукоятки хромируют.

Детали блокировочного механизма промывают в бензине и тщательно осматривают. С учетом данных предварительного (до разборки) осмотра контроллера к изношенным упорным рычагам и впадинам шестерен приваривают накладные пластины или их восстанавливают наплавкой, контролируя профили рычагов и шайб шаблонами.

Читайте также:  Киа спортейдж ремонт катализатора

Разработанные отверстия рассверливают под запрессовку бронзовых втулок с соответствующим внутренним диаметром. Пружины, имеющие трещины или не отвечающие характеристикам, заменяют.

Ролик механической блокировки контроллера КМЭ-55 с трещинами или выработкой заменяют. Сработанные выступы на валу механической блокировки наплавляют и обрабатывают.

\ Контакторные элементы контролле-рор и групповых переключателей цепей управления однотипны, а технология их ремонта аналогична описанной ранее технологии ремонта контакторных элементов ПКГ и ЭКГ.

Толщина контактов должна быть у контроллеров: КМЭ-8, КМЭ-10—1,8 мм, КМЭ-55, ТР-60, ТР-103 — 0,8— 1,2 мм. Износ контактов контроллера КМЭ-80 более 0,1 мм не допускается. Смещение подвижных контактов относительно неподвижных для всех типов контакторных элементов контроллеров не должно превышать 1,8 мм.

Ремонт контроллеров электропоездов. Контроллер обдувают сжатым воздухом, выявляют видимые дефекты и разбирают.

Контакторные элементы и кулачковые валы ремонтируют так же, как аналогичные элементы контроллеров электровозов.

Контурным шаблоном проверяют износ храповика. Его рабочие поверхности с повышенным износом восстанавливают наплавкой с последующей слесарной обработкой. Волокнитовый храповик контроллера КМР-10 с износом более 0,7 мм заменяют.

Трещины в коробке рукоятки контроллера КМР-2 разделывают и заваривают, дефектные резьбовые отверстия заваривают, рассверливают и нарезают новую резьбу.

Вмятины и погнутости выправляют на специальной оправке.

Детали клапана безопасности промывают в бензине. Атмосферное отверстие и воздухопроводный канал прочищают. Втулку с трещинами или повышенным износом заменяют. Выработку посадочной поверхности клапана устраняют притиркой. После сборки его испытывают на утечку сжатым воздухом давлением 700 кПа (7 кгс/см 2 ). Если она есть, то клапан притирают повторно, а при нео|бходи мости и фрезеруют.

Коробку рукоятки после ремонта хромируют или никелируют. Головку рукоятки с трещинами или сколами заменяют, с незначительными царапи нами и шероховатостями зачищают и полируют.

Разработанное квадратное отверстие в приливе пластмассового корпуса рукоятки контроллера КМР-10 рассверливают под установку бронзовой втулки с квадратным отверстием под квадратную часть оси головки. Установочную армированную втулку с ослабшей запрессовкой в головке рукоятки, пружины с трещинами и контактные вкладыши с дефектной резьбой заменяют. Новые вкладыши устанавливают в корпусе рукоятки на эпоксидном клее. Проверяют исправность мостикового контакта. Неисправные детали заменяют. Контактные поверхности зачищают. Наружные поверхности корпуса, головки и кнопки рукоятки полируют. Стопорные болты утапливают на 2 мм и заливают компаундной массой.

Крышки контроллеров очищают в выварочной ванне или в дробеструйной установке. Разработанные гнезда под подшипники восстанавливают наплавкой, затем их рассверливают или растачивают и запрессовывают переходную втулку.

Трещины в крышках и основаниях контроллеров электровозов разделывают и заваривают газовой сваркой с предварительным подогревом. Силу-миновые крышки и основания контроллеров электропоездов с трещинами в местах установки втулок заменяют. Подлежат замене и бронзовые втулки под шейки валов, если их износ превышает 0,3 мм.

Сборка и регулировка контроллеров и переключателей режимов. Сборку этих аппаратов начинают со сборки их отдельных узлов — кулачковых валов, контакторных элементов, рукояток. Кулачковые шайбы устанавливают на валы в соответствии с диаграммами замыкания контактов. При этом зазоры между валом и шайбой должны быть минимальными (так, у контроллера КМЭ-8— не более 0,2 мм), а расстояния между шайбами — соответствовать чертежным размерам.

Отремонтированный контакторный элемент не должен иметь повышенного трения в шарнирах. В то же время аксиальный зазор в них не должен превышать 0,3 мм, а суммарный зазор между роликом и рычагом должен быть не более 0,5 мм.

У собранной рукоятки контроллера КМЭ-10 головка должна свободно вращаться, а кнопка головки перемещаться в ней без заеданий и обеспечивать замыкание мостикового контакта при ее заглублении на 9—11,5 мм.

Убедившись в исправности отремонтированных узлов и деталей, аппараты собирают, смазывают все трущиеся поверхности деталей смазкой

ЦИАТИМ-201 и приступают к их проверке и регулировке.

Проверяют легкость вращения валов и осей, а у контроллеров КМЭ-8 и КМЭ-10 контролируют и обеспечивают совпадение осевых линий зубчатых валов и шестерен. Убеждаются в отсутствии люфта в посадке рукоятки или штурвалов на валы. Выявленный люфт устраняют подтягиванием шпилек.

Свободный ход кулачковых валов контроллеров КМЭ-8 и КМЭ-10 не должен превышать 2,5 мм, причем в пределах холостого хода вала контакты контакторных элементов должны оставаться неподвижными. У контроллеров КМР-2 и КМР-10 главный вал в нулевом положении должен иметь свободный ход по окружности не более 2 мм.

Рычаг рукоятки контоллеров КМЭ-8 и КМЭ-10 при ее перемещении должен выходить из впадины сектора и устанавливаться на вершину следующего зуба. Если он вершины не достигает и возвращается во впадину, то винтами передаточного механизма регулируют положение вала.

У контроллеров КМР-2 и КМР-10 проверяют и регулируют зазоры между храповиком главного вала и роликом фиксатора (должен быть менее 1 мм) и между торцом пневматического клапана и приливом реверсивного вала. В рабочем положении вала этот зазор должен быть более 3 мм.

Рукоятка контроллера КМР-2 в рабочем положении должна устанавливаться в горизонтальное положение усилием 60—100 Н (6—10 кгс), а удерживаться на защепке усилием 10—25 Н (1—2,5 кгс).

Последовательность срабатывания кулачковых контакторов проверяют по диаграммам замыкания. При необходимости корректируют профили кулачковых шайб (по технологии ремонта групповых переключателей). Проверяют, чтобы на фиксированных позициях контакты контакторных элементов были полностью замкнуты или разомкнуты, а ролики по отношению к кулачковой шайбе занимали положение, показанное на рис. 5. 18. Отклонение действительной развертки от чертежа допускается не более ±2°.

Рабочие параметры контакторных элементов должны соответствовать установленным значениям. Так, контакторные элементы контроллеров электропоездов всех типов должны иметь раствор 4 мм, провал — 2,5—4 мм и нажатие контактов 3—3,5 Н (30—35 кгс). Способы регулировки этих параметров описаны ранее.

Проверяют работу блокировочного механизма.

Блокировочный механизм контроллера машининста электропоезда ЭР2 должен обеспечивать перевод реверсивной рукоятки только при нулевом положении главной рукоятки, а главной рукоятки — только при ходовом положении реверсивной. При нулевом положении реверсивной рукоятки и нажатой главной рукоятке, а также при ходовом положении реверсивной рукоятки и нажатой главной рукоятке контакты механизма (контактора) безопасности должны быть замкнуты. При ходовом положении реверсивной рукоятки и ненажатой главной рукоятке в любом положении последней контакты контакторов безопасности должны быть разомкнуты, а клапан безопасности открыт. Главная рукоятка может быть нажата только при нулевом ее положении.

Блокировочный механизм контроллеров КМЭ-8 и КМЭ-10 должен обеспечивать следующую зависимость рукояток: при нулевом положении реверсивной рукоятки остальные рукоятки должны быть заперты и не могут быть сдвинуты с места; при установке рукокткй в положение «,М» главная рукоятка может быть установлена на любую позицию; при установке главной рукоятей на -16, 27, 37-ю позиции тормозная рукоятка может быть установлена в положение ослабления возбуждения ОП-1, ОП-2, ОП-3, ОП-4, а поворот главной рукоятки невозможен; при установке реверсивной рукоятки в положение П, СП, С тормозная рукоятка может быть установлена на позицию 0,2 что дает возможность установить главную рукоятку на позицию 1, а затем поворачивать тормозную рукоятку до позиции 15; обратный поворот тормозной рукоятки возможен до позиции 1 включительно, а после установки главной рукоятки на позицию 0 тормозная рукоятка может быть повернута на позицию 0; при рабочем положении главной и тормозной рукояток поворот реверсивногселективной рукоятки невозможен.

Читайте также:  Как начать бизнес по ремонту автомобилей

У контроллеров К.МЭ-55, КМЭ-60 и переключателя Пр-103 механическая блокировка должна обеспечивать возможность установки главного вала на любую ходовую позицию только при установке реверсивного вала в положение «Вперед» или «Назад», а реверсивного вала на позицию «0» — только после установки главного вала на нулевую позицию. Реверсивная рукоятка не должна сниматься с вала, если главный вал находится на ходовой позиции.

У контроллера КМЭ-80 электровоза ВЛ80 Р реверсивная рукоятка может быть переставлена из нулевой на любую позицию только при нулевом положении штурвала контроллера и его тормозной рукоятки, а из положения П в положения ОП-1, ОП-2 и ОП-3— при любом положении штурвала и нулевом положении тормозной рукоятки.

Тормозную рукоятку можно установить в рабочее положение только при положении реверсивной рукоятки при полном возбуждении «Вперед» или «Назад» и любом (кроме нулевого) положении штурвала.

Штурвал контроллера может быть повернут из нулевого положения только при нулевом положении тормозной рукоятки и любом (кроме нулевого) положении реверсивной рукоятки. Он не должен поворачиваться из положения «ПО» в «О» или «БВ» Нри нахождении тормозной рукоятки в положении «Торможение».

Рис. 5.33. Схема регулировки сельсина «тяга»

Порядок и правильность замыкания контактов контроллера проверяют по диаграммам (см. рис. 5. 16).

Наиболее ответственной операцией при проверке контроллера КМЭ-80 Является контроль электрических параметров и выходных сигналов сельсинов. Сельсины регулируют на специальных стендах, добиваясь получения на их выходах установленных норм напряжений при различных углах поворота штурвала контроллера.

Напряжения на выходе сельсина не должны отличаться от установленных норм более чем на ±0,5 В, в противном случае пропиливают шайбу сельсина.

Сельсин «Тяга» регулируют на стенде (рис. 5. 33). Регулятор напряжения стенда питают переменным током напряжением 220 В от феррорезо-нансного стабилизатора напряжения. Провода 1 и 2 от регулятора напряжения PH присоединяют к зажимам 9 и 55 контакторного элемента контроллера, а движок резистора сельсина «Тяга» на панели резистора КМЭ устанавливают в среднее положение.

Рукоятку регулятора напряжения ставят в нулевое положение, включают питание стенда и плавно поднимают напряжение на выходе PH до ПО В, контролируя его по показаниям вольтметра VI. Напряжение на выходе сельсина (зажимы контроллера 3 и 75), контролируемые по вольтметру У2, должно быть равным нулю. При отклонении показаний У2 от нулевого значения поворотами корпуса сельсина в ту или другую сторону добиваются получения на выходе сельсина напряжения, равного нулю.

Затем устанавливают штурвал контроллера в положение П4 соответствующее повороту вала по лимбу на деление 315°, и фиксируют показание вольтметра V2. Оно должно быть равно 44,5 В. В противном случае его доводят до этого значения регулировкой резистора сельсина «Тяга». Напряжение на выходе сельсина проверяют также в промежуточных точках — через каждые 10° поворота вала контроллера.

Сельсин «Рекуперация» регулируют на том же стенде, но провода 1 и 4 переключают соответственно на зажимы 7 и 6 КМЭ.

Ставят штурвал в положение ПО, реверсивную и тормозную рукоятки соответственно в положения ПП и П. Через регулятор напряжения подают на контроллер фиксируемое по вольтметру VI напряжение 110+1 В, переводят вал в положение, соответствующее делению на лимбе 315°, и, поворачивая корпус сельсина, добиваются получения на его выводах напряжения 5 В. Контролируют его по показанию вольтметра V2. Затем возвращают штурвал контроллера в положение ПО. При этом напряжение на сельсине должно быть 45,1 В. В противном случае его регулируют с помощью резистора сельсина «Рекуперация», установленного на панели резистора КМЭ.

Равномерно вращая штурвал от положения П4 до положения ПО, проверяют по вольтметру V2 плавность увеличения напряжения на выходе сельсина. Значения напряжений через каждые 10° поворота штурвала сравнивают с нормами напряжений и при отклонении измеренных значений от нормы более чем на 0,5 В пропиливают шайбы.

Сельсин «Возбуждение» регулируют аналогично. Отличие состоит в том, что провода 1 и 2 стенда (см. рис. 5. 33) подключают к зажимам 56 и 62 КМЭ, а провода 3 и 4 соответственно к зажимам 83 и 84. Проверку выполняют при напряжении 110+1 В. При установке штурвала в положение ПО, а тормозной рукоятки в положение П напряжение на выходе сельсина «Возбуждение» должно быть не более 3 В, а при повернутом до упора тормозном вале — 33 В. Возможные отклонения выходного напряжения от этих значений устраняют в промежуточных точках и выполняют так же, как у сельсинов «Тяга» и «Рекуперация».

Механические блокировки контроллеров электропоездов должны обеспечивать такую же взаимосвязь положения валов, как и в контроллере КЭМ-55.

У контроллеров электропоездов ЭР1 и ЭР2 при нулевом положении реверсивной рукоятки и нажатой главной рукоятке, а также при ходовом положении реверсивной рукоятки и нажатой главной рукоятке контакты механизма (контактора) безопасности должны быть замкнуты, а клапан безопасности закрыт. При ходовом положении реверсивной рукоятки и не-нажатой главной рукоятке в любом ее положении контакты контакторов безопасности должны быть разомкнуты, а клапан безопасности открыт.

Закончив регулировку, на контроллеры и переключатели устанавливают кожуха, обеспечивая плотное их прилегание к пазам корпуса. Если необходимая плотность не обеспечивается, то войлочные уплотнения заменяют.

Ремонт разъединителей цепей управления. Разъединители РУМ и отклю-чатели секций электровозов переменного тока разбирают. Изодиновые кулачковые шайбы с трещинами или местными выработками на рабочей поверхности, а также дефектные фиксирующие валики и ролики заменяют. Фиксаторы положения с разработанными впадинами наплавляют и обрабатывают по шаблону. Загрязненные поверхности контактов очищают технической салфеткой, смоченной в бензине. Подгоревшие контакты зачищают пластинкой из нержавеющей стали. Трущиеся металлические поверхности покрывают смазкой ЦИАТИМ-201, не допуская попадания ее на поверхности электрических контактов. При сборке переключателя добиваются четкого переключеиия барабана разъединителя и надежной фиксации его в каждом положении.

Источник

Adblock
detector