Меню

Технология ремонта крытых вагонов

Повреждаемость и ремонт кузовов крытых вагонов

Крытые грузовые вагоны предназначены для перевозки штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферных осадков.
Процессы погрузки-выгрузки штучных грузов в крытых вагонах производятся с использованием электропогрузчиков, которые вьезжают в вагон с грузом, маневрируют и производят укладку грузов.

Габариты погрузчиков и достаточно большой радиус поворота часто затрудняют маневры внутри вагона, поэтому погрузчик иногда задевает грузом за стойки дверного проема, несъемное оборудование и обшивку стен.

При работе с пакетами большой высоты при их укладке в штабель можно деформировать элементы крыши. Кроме того, погрузочная техника существенно влияет на повреждаемость досок пола, особенно в зоне дверного проема.

Поэтому с целью сохранности вагонов предусмотрены ограничения на воздействие погрузчиков. Так при работе внутри кузова максимальная нагрузка от одного колеса на пол не должна превышать 22 кН (2,2 т).

При перевозке насыпных грузов, особенно зерна, в силу его «текучести» при изменении режимов движения поезда происходит повышенное давление на стойки, особенно стойки торцевых стен, что часто приводит к их деформациям и деформациям дверей.
Ремонт стоек и обшивки стен производят по требованиям и технологии, сходных с ремонтом полувагонов.

Высок уровень коррозионной повреждаемости цельнометаллических крыш крытых грузовых вагонов. На вагоноремонтных заводах (ВРЗ) крыши снимают с вагона, удаляют все негодные элементы. Коррозионные повреждения элементов крыши допускаются не более 1/3 толщины металла. При больших повреждениях все элементы заменяют новыми.
Наиболее интенсивно коррозия происходит в зазорах между тонколистовой обшивкой крыши, дугами (рис. 3) и стрингерами 2 (щелевая коррозия), а также в зонах сварных швов. Этому способствует слабая антикоррозионная защита, низкое качество сварочных работ.
Наиболее повреждаемыми зонами крыши являются: свесы крыши 1, средняя часть крыши, особенно в зонах вокруг загрузочных люков 4. Коррозионные повреждения на свесах вызываются развитием щелевой коррозии в местах прилегания обшивки крыши к обвязке. В этих местах скапливается влага. В эту влагу могут попасть агрессивные вещества, содержащиеся в перевозимых грузах. Неисправные крышки люков 5 в зависимости от характера дефектов ремонтируют на месте или заменяют, с тем чтобы они обеспечивали герметичность закрытия загрузочных люков.

Крышу изнутри подшивают фанерой толщиной 8 мм или древесно-волокнитовой плитой 6, которые в процессе эксплуатации подвергаются сильному гниению и поэтому подлежат замене.

В настоящее время прорабатывается вопрос замены деревянной внутренней обшивки б на полимерные материалы, наносимые напылением, что позволит изолировать крышу от воздействия перевозимых грузов, а значит и от коррозии изнутри, увеличит прочностные характеристики крыши и снизит трудоемкость нанесения внутреннего покрытия.
При капитальном ремонте крытых вагонов производится полная разборка настила пола. Негодные доски заменяют новыми или исправными. Разрешается в концевых зонах вагона стыковать доски в шахматном порядке с размещением стыков на полках швеллеров. для усиления настила пола в зоне дверного проема его покрывают рифленым железом.
Двери при капитальном ремонте снимают. Каркасы дверей выправляют. допускается оставлять без правки местные плавные вмятины глубиной до 10 мм на длине до 200 мм.
В стойках двери допускается устранять не более двух трещин или изломов, которые устраняют сваркой с постановкой усиливающих накладок.

Стойки с изломами и трещинами более 50 % сечения на высоте менее 200 мм от верхней полки швеллера, подрезами полок более 10 мм ремонтируют постановкой нижней части стойки, как у полувагонов.

Читайте также:  Ремонт межосевого дифференциала субару форестер

Рис.3. Повреждения крыш крытых грузовыхвагонов

Источник

Технология ремонта крытых вагонов

9 Ремонт кузова вагонов грузовых крытых

9.1 Ремонт металлического каркаса кузова вагонов

9.1.1 Все стойки и раскосы кузова выправляют. Допускается оставлять без правки стойки и раскосы с прогибом не более 10 мм на 1 м длины.

9.1.2 Поперечные трещины стоек длиной до 50 % сечения заваривают по ГОСТ 5264 с постановкой усиливающей накладки соответствующего профиля. На одной стойке разрешается устранять не более одного такого повреждения согласно ри сунка 18а. Таким способом разрешается ремонтировать все стойки каркаса кузова.

9.1.3 Стойки кузова при замене разрешается изготавливать из спецпрока та Э-50-199 или Э-50-202 по ГОСТ 5267.

9.1.4 При отсутствии спецпроката Э-50-199 или 3-50-202 разрешается из готавливать шкворневые, промежуточные и торцовые стойки из стали марки Ст 3 ГОСТ 380 толщиной от 7 до 8мм.

9.1.5 Стойки с изломами и трещинами более 50 % сечения на высоте менее 200 мм от верхней полки бокового швеллера, подрезами полок более 10мм ремон тируют постановкой новой нижней части стойки с приваркой встык с оставшейся частью стойки на высоте 400 мм от верхней полки бокового швеллера.

На стык стойки ставят с наружной стороны усиливающую накладку соот ветствующего профиля согласно рисунка 18б. Сварные швы выполняют по ГОСТ 5264. Стойки и раскосы с коррозионными повреждениями до 1/6 элементов поперечного сечения оставляют без ремонта. При повреждении коррозией от 1/6 до 1/3 на длине не более 300мм стойку ремонтируют установкой усиливающей накладки толщиной от 6 до 8мм.

При коррозионных повреждениях на длине более 300 мм или более 1/3 по перечного сечения, стойки и раскосы ремонтируют заменой элемента (стойки, раскоса) или его части. На место стыка устанавливают профильную накладку толщиной от 6 до 8мм с обваркой по периметру.

9.1.6 Раскосы каркаса кузова ремонтируют согласно п.п. 9 .1.2 и настоящего руководства.

9.1.7 Запрещается ремонтировать стойку постановкой новой нижней части на двух смежных стойках.

9.1.8 Верхнюю обвязку кузова выправляют. Между смежными стойками местные прогибы допускаются не более 8 мм . Пропеллерные изгибы не допуска ются.

9.1.9 Трещины, изломы и коррозионные повреждения не более половины толщины элементов верхней обвязки кузова устраняют сваркой с постановкой усиливающих накладок с внутренней стороны.

Допускается устранять не более одного повреждения в проеме между смежными стойками и не более трех на длине верхней обвязки боковой стены.

На верхней обвязке торцовой стенки допускается устранять не более одно го повреждения с постановкой накладки.

9.1.10 Не подлежащую ремонту верхнюю обвязку из М-образного профи ля заменяют обвязкой такого же профиля. Разрешается заменять М-образный профиль составным из зетовой и угловой стали по проекту ПКБ ЦВ М1604 (варианты М1604.00.000-02, М1604.00.000-03), при этом уголок может быть со ставной частью цельнометаллической крышки согласно рисунка 19.

9.1.11 Перекос или уширение кузова в собранном виде допускается не бо лее 15мм.

9.1.12 Крышу к верхней обвязке кузова крепят в соответствии с проектом Ml 604 при помощи:

— болтов размером 12х90 в количестве 42 штук, после затяжки болтового соединения гайки обварить; уголка 50x50x5 мм или планки размером 30х100х8 мм в количестве 40 шт. равномерно привариваемых по длине верхней обвязки вагона;

— болтов размером 12х100 в количестве 20 штук устанавливаемых с боку по длине верхней обвязки вагона, болтов размером 12х55 в количестве 14 штук и болтов размером М8х30 в количестве 12 штук, устанавливаемых по длине верхней обвязки с торца вагона, после затяжки болтового соединения гайки обварить; планки размером 30х100х8 мм в количестве 40 шт. равномерно привариваемых по длине верхней обвязки вагона .

Читайте также:  Сервисный центр ремонт телевизоров самсунг в минске

9.2 Ремонт дверей вагонов грузовых универсальных крытых

9.2.1 Двери с вагона снимают для ремонта. Неисправные двери и их дета ли заменяют или ремонтируют. Не стандартные двери заменяют новыми, изготовленными по чертежам завода- изготовителя, в соответствии с типом вагона.

9.2.2 Каркасы дверных проемов выправляют и укрепляют. Дверные стой ки ремонтируют согласно требованиям п.п. 9.1.2 и 9.1.5 настоящего руководства . Погнутые зонты, пороги и их кронштейны выправляют, неисправные заме­ няют. Допускается крепить зонты сваркой. Толщина вновь изготовленного порога должна быть не менее 4 мм , а отремонтированного — не менее 3 мм . Отверстия в полу дверного проема заглушают постановкой на сварке накладок с внутренней стороны. Разрешается замена части зонта с соединением оставшейся и новой части внахлест с перекрытием не менее 50мм.

9.2.3 Механизм открывания дверей осматривают, неис правные детали заменяют новыми или ремонтируют.

9.2.4 Для открывания дверей ломом на боковых стенках кузова устанав ливают при отсутствии, металлические планки с отверстиями. Погнутые планки выправляют.

9.2.5 Двери осматривают, проверяют их размеры. При замене металличе ских элементов двери на новые деревянные детали снимают.

9.2.6 Стойки и обвязки двери выправляют. Допускается оставлять без правки местные плавные вмятины глубиной до 10мм на длине до 200мм. Разрешается заменять полностью любую из обвязок двери с частичной за меной или ремонтом прилегающей обшивки двери.

9.2.7 Разность диагоналей и непараллельность обвязок двери не допускается, измерения производятся с применением измерительных приборов рулетки измерительной металлической ГОСТ 7502-98.

9.2.8 В стойках двери допускается устранять не более двух трещин или изломов. Устраняют их сваркой с постановкой усиливающих накладок соответств ующего профиля. На стойке разрешается исправлять не более одного поврежде ния.

Поврежденные сварные швы зачищают, разделывают и вновь зава ривают.

9.2.9 На металлической обшивке двери разрешается устранять не более четырех трещин длиной до 300 мм каждая или пробоин. Трещины заваривают по ГОСТ 5264 с последующей постановкой накладки с наружной стороны и пере крытием трещины по краям не менее чем на 50 мм . Расстояние между накладками должно быть не менее 300 мм согласно рисунка 20. Пробоины устраняют постановкой накладки с наружной стороны и обваркой с обеих сторон по периметру.

9.2.10 Разрешаются вставки на металлической обшивке двери площадью не более 1000 мм 2 .

9.2.11 Державки дверных роликов выправляют или заменяют новыми. Ролики проверяют, при наличии дефектов заменяют новыми и смазывают. Шари ковые подшипники очищают, а при наличии дефектов заменяют новыми.

9.2.12 При ремонте самоуплотняющихся дверей с гофрированной обшив кой допускается устанавливать стальной лист толщиной от 1,5 до 2 мм и высотой от нижней обвязки двери не более 1450 мм с последующей приваркой встык сплошным швом к стойкам и нижней обвязке, а в верхней части — к вершине гоф ра согласно рисунка 20.

9.2.13 Поврежденную фанеру двери заменяют новой. Допускается вместо фанеры устанавливать древесноволокнистую плиту ДВП марки Ст 500 ГОСТ 4598 соответствующей толщины. Перед постановкой фанеру грунтуют с двух сторон.

Читайте также:  Основные операции при ремонте электродвигателя замена подшипников

9.2.14 Деревянную обшивку двери уплотняют, проверяют. При наличии пробоин, выпавших сучков, отколов, обшивку заменяют новой.

9.2.15 Навешенные на вагон двери должны открываться и закрываться без заедания.

9.2.16 При закрывании двери на закидку должен быть обеспечен натяг за счет наплавки плоскости зацепления зуба закидки с пробоем двери. Допускается на плоскость зацепления приваривать не более одной регулирующей пластинки необходимой толщины.

9.2.17 Навешенные двери проверяют на плотность переднего, заднего и нижнего притворов.

9.2.18 Под дверными проемами устанавливают полосы для опоры погрузочно-разгрузочных приспособлений или съемных стремянок. Убирающиеся подножки ремонтируют, отсутствующие восстанавливают, если они предусмот рены конструкцией.

9.2.19 Местный зазор между дверной обвязкой и притворным угольником при закрытой дверной закидке допускается не более 4 мм .

9.2.20 Местные вмятины притворных угольников дверного проема допускаются глубиной не более 4 мм .

9.2.21 Зазор между кронштейном дверного ролика и верхним направляю щим угольником допускается не более 3 мм .

9.2.22 Размер перекрытия зонтом верхней части двери или направляющей планки должен быть не менее 30 мм согласно рисунка 21. Перекрытие вертикальных стоек дверей (вагонов с уширенным дверным проемом) должно соответствовать чертежному размеру завода-изготовителя.

Источник

Ремонт кузовов — Технология капитального ремонта

Технология капитального ремонта имеет следующие циклы:

— очистка, обмывка и подготовка загонов к ремонту (при этом применяются комплексно-механизированные поточные линии с установками регенерации моющих растворов);

— разборка вагонов, которая выполняется на линиях с автоматическим управлением, оснащенных электрифицированными подъемными площадками, механизированным инструментом, машинами для снятия крышек люков, транспортерами для удаления отходов kupi-othodov.ru/company/category/118-litniki-abs от разборки, машинами для отрыва и удаления пола крытых вагонов, очистки рам от ржавчины, зачистки срезанных электросварочных швов, раскроя и брикетирования старой кровли;

— вне потока выполняется ремонт деревянных деталей, метизов; уравнительный ремонт вагонов и подготовка их к сборке.

Вагоны имеют разный объем износов и повреждений. Технологией предусмотрено устранение отклонений в объемах ремонта. Уравнительный ремонт и подготовка вагонов к ремонтно-сбороч-ным работам выполняются на специализированных линиях:

— изготовления новых крышек люков;

— ремонта крышек люков, торцовых дверей;

— изготовления карт и цельнометаллических крыш и др.

Эти линии оснащены:

— гидравлическими стендами для правки рам;

— подвижными машинами для вертикальной и горизонтальной правки боковых ферм, кузовов;

— машинами для уплотнения, сверления и клепки крыш, панелей к фермам кузовов крытых вагонов и полувагонов и другими средствами механизации.

Все позиции оборудованы линиями трубопроводов для подачи сжатого воздуха, кислорода, природного газа, углекислоты.
Ремонтно-сборочные работы выполняют на главных конвейерах вагоноремонтных цехов с автоматической системой управления.

— автоматизированными домкратами и откаточными станциями для замены тележек;

— оптическими устройствами для дистанционного управления подкатки тележек;

— манипуляторами для снятия и постановки автосцепных устройств;

— крановыми кантователями полувагонов;

— стендами и манипуляторами для испытания автотормозов;

— гидравлическими устройствами для уплотнения и крепления полов;

— устройствами для монтажа дверей;

— подъемными площадками и механизированным инструментом и др.

Окраска и сушка вагонов выполняются в малярном цехе на поточной линии, которая имеет камеры для подготовки поверхности под окраску, автоматизированные домкраты и откаточные станции для удаления тележек на время окраски рамы, подвижные устройства для окраски рам, внутренней и наружной части кузовов, терморадиационные камеры для сушки окрашенных поверхностей вагонов и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector