Меню

Технология ремонта лкп автомобиля

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Повреждения автомобиля — вещь неизбежная. Возраст и состояние здесь не играют главной роли. Часто страдает лакокрасочное покрытие. Такое случается, например, при поездках по грунтовым дорогам на большой скорости. Камешки, ветки деревьев царапают крылья, бампер и прочее.

Частичная (локальная, точечная, переходом) покраска машины — обычная процедура. Она нужна для восстановления покрытия, устранения небольших сколов. Внимательный владелец авто не затягивает с этим делом. Если опоздать, площадь повреждения быстро растет. Сырость дополнительно приводит к коррозии. Особенно опасна для лакокрасочного покрытия езда в дождь и холод. Коррозия начинается на поврежденных участках и быстро идет дальше.

Точечную покраску выполняют правильно. Можно отдать на СТО или сделать все своими руками. Ремонт не требует много сил, навыков или денег.

Технология точечного окрашивания

Справиться с работой можно даже без опыта. Для точечной покраски детали нередко снимают. Перед работой изучают схемы снятия, демонтажа. Лучше найти для тренировки старые части кузова, которые не жалко. После освоения новых навыков красят рабочие детали.

Ремонт лакокрасочного покрытия в каждом случае имеет особенности.

Влияет здесь следующее:

  1. Вид дефекта.
  2. Глубина, площадь повреждения.
  3. Форма детали.
  4. Место расположения дефекта. Например, если повреждена центральная часть кузова, всю деталь обязательно полируют. Иногда дефект (скол, углубление) находится в труднодоступном месте. Здесь полировка не нужна, поэтому работа упрощается.

Ретушь деталей

По степени тяжести царапины, сколы делятся на несколько видов:

  • повреждающие только наружный слой — лак;
  • достающие до краски;
  • проникающие до грунтовки;
  • самые глубокие: до металла.

Проверяют при хорошем свете. Подойдет даже яркий фонарик.

Если повреждение имеет незначительную глубину или площадь, применяют ретушь деталей. Этот способ отличается простотой. Особые навыки не нужны. Можно использовать специальный карандаш. Его цвет — такой же, как у покрытия автомобиля.

Работа состоит из нескольких шагов:

  1. Сначала хорошо моют, чистят поврежденную поверхность.
  2. Сушат и обезжиривают.
  3. Наносят слой краски.
  4. Ждут полного высыхания.
  5. Наносят второй слой краски.
  6. Смотрят результат. Иногда нужен третий слой.

Локальное повторное окрашивание

В других случаях не обойтись без более сложного ремонта. При серьезных дефектах покрытия используют другой способ — локальное повторное окрашивание.

Для восстановления берут специальное оборудование, средства. Это краскопульт, компрессор, иногда — краска в баллончиках.

Ремонт проходит в несколько этапов:

  1. Тщательно готовят поврежденные детали кузова.
  2. Шпаклюют поврежденный участок.
  3. Наносят грунтовку.
  4. Красят, покрывают лаком, полируют.

Важные советы

В любой работе есть хитрости. Опытные мастера обычно делают ремонт быстрее и правильнее.

Чтобы покраска прошла успешно, лучше воспользоваться несколькими советами:

  1. Шпатель берут особый, резиновый. Работают в определенном направлении. Сначала проходят поперек дефекта, потом — вдоль. В конце выравнивают весь поврежденный участок.
  2. Выбор шпатлевки зависит от характера царапины, скола. Если повреждение — неглубокое, подходят жидкие средства. Для более серьезных дефектов берут стекловолоконный материал.
  3. Тщательно выбирают цвет грунтовки. Оттенок должен быть таким же, как у лакокрасочного покрытия авто. Цвет грунтовки заметно влияет на тон эмали.
  4. Желательно не жадничать, и красить в три слоя. После каждого покрытия ждут 5–10 минут. Это время нужно для высыхания краски.
  5. Новичку важно не ошибиться с эмалью. Для работы нужна определенная вязкость. Первый слой выполняют густой эмалью. Остальные два наносят более жидкой.

Этапы точечной покраски

Частичный ремонт нужно проводить правильно. Только так удается качественно восстановить вид, и спасти автомобиль от коррозии. Для каждого из этапов работы есть свои правила.

Подготовка машины

Сразу красить авто нельзя. Подготовка включает несколько важных работ:

  1. Иногда кроме мелких повреждений вроде царапин, сколов есть и серьезные. Первое, что делают в таких случаях — рихтовка. Деталям придают нормальный вид, выпрямляют вмятины.
  2. Готовят помещение, где будет проходить ремонт авто. Оно должно быть чистым. Пыль, грязь из мастерской, гаража попадает на окрашенные детали. Помещение, все углы обдувают, чистят.
  3. Переходят к машине. Ее тоже хорошо чистят. Лучше взять специальные автомобильные шампуни. Моют мягкими губками. Чистят кузов полностью, а не только поврежденный участок.
  4. Подбирают краску, специальный карандаш, грунтовку. Они должны как можно лучше совпадать по цвету, оттенку с покрытием авто. При ошибке восстановленный участок будет заметен. Это ответственная работа. Иногда ее поручают специалисту.
  5. Готовят оборудование и прочее.
Читайте также:  Вирпул стиральная машина ремонт своими руками замена подшипников

Зачистка поверхности

Дальше поверхность обезжиривают. После процедуры исчезают оставшиеся пылинки, мельчайшие остатки технического масла. Это нужно, чтобы избежать новых дефектов. Для обезжиривания берут, например, уайт-спирит или автомобильный растворитель.

Качественная покраска невозможна на грубой, необработанной поверхности. Под поврежденной эмалью скапливается влага, и быстро появляется ржавчина. Все это обязательно удаляют. Снимают небольшой слой эмали. Получается ровно, красиво и безопасно.

Для зачистки поверхности используют наждачку с разным размером зерна. Иногда берут шлифовальную машинку. Некоторые автолюбители приспосабливают для зачистки обыкновенную дрель. В нее просто вставляют подходящие насадки.

Качественная зачистка нередко занимает много времени. Иногда приходится снимать слой краски до металла. Зачистка — важный этап, от которого зависит успех всего ремонта. В конце поверхность опять обезжиривают.

Шпатлевание

После рихтовки, зачистки небольшие вмятины иногда все равно заметны. Полностью выравнивают поврежденные участки с помощью шпатлевки.

Результат здесь также зависит не только от знаний и умений мастера, но и от выбора средства. Состав шпатлевки тщательно изучают. Выясняют качество, ищут добавки для дополнительной прочности, термостойкости.

В работе придерживаются нескольких правил:

  1. Важно, чтобы средство легло ровно. Этого добиваются, в том числе с помощью специального резинового шпателя.
  2. Для небольших дефектов средство разводят жидко. Идеально, если слой получается толщиной 2 мм. Учитывают то, что после нанесения, высыхания шпатлевка слегка усаживается. В остальных случаях берут стекловолоконный материал.
  3. Делают несколькими слоями. Первый наносят поперек повреждения. Ждут, когда шпатлевка полностью высохнет. Следующий слой идет уже вдоль дефекта, по длине. Добиваются того, чтобы поверхность стала гладкой, ровной.

Грунтование

После проделанной работы неизбежно появляются мелкие царапины, образуются поры. Справляются с этим с помощью грунтовки. Если все сделать правильно, краска потом ложится ровно. Грунтовка также влияет на оттенок эмали. К выбору средства относятся ответственно. Иногда применяют грунтовку в виде аэрозоля, из баллончиков.

Если деталь не снималась, все соседние участки кузова закрывают, чтобы не испачкать. Для защиты подходят, например, полиэтиленовая пленка, малярный скотч, просто газета.

Поврежденную деталь покрывают 2–3 слоями. После каждого подхода ждут, когда грунтовка полностью высохнет.

Когда финишный слой застывает, обязательно делают следующее:

  1. Поверхность детали еще раз обрабатывают наждачной бумагой. Подходит шкурка с маленьким размером зерна.
  2. В очередной раз обезжиривают, чтобы избавиться от пыли и других частиц. Много средства не наносят. Излишки могут размягчить грунтовку и испортить работу.

Нанесение краски

Дальше все зависит от размера детали. Если участок крупный, иногда берут краскопульт. Для деталей небольших размеров удобно использовать специальные карандаши. Они встречаются разных видов:

  1. Корректоры. Самые простые в работе. Часто ненадежны. Помогают только при повреждении первых двух слоев покрытия: лака и краски. Выбор цветов, как правило, меньше.
  2. Восковые карандаши. Красят повреждения до грунта. Надежнее корректоров. Защищают от влаги. Вблизи восстановленный участок, как правило, заметен.
  3. Краска-карандаши. Это емкости с кисточками. Самые эффективные. Отлично скрывают дефекты, хотя многое зависит от мастерства. Такие карандаши маскируют даже самые глубокие повреждения — на поверхности металла.
Читайте также:  Mercedes w203 руководство по ремонту

При покраске важно следующее:

  1. Ждут, пока слой эмали высохнет, и только затем наносят следующий. Покрывают деталь краской 2–3 раза. Это нужно и для надежности, и чтобы место не выделялось.
  2. Слои делают с маленьким запасом, внахлест. Так переход получается плавным, а место — незаметным.
  3. Выбирают качественную эмаль.
  4. Читают и соблюдают инструкцию. Там бывают особенности, важные для качества работы: правила разведения, лучшая температура для сушки и прочее.
  5. Не забывают защищать соседние участки пленкой, газетой и пр.
  6. Работают аккуратно, следят, чтобы не было подтеков.
  7. Есть стандарты автомобильных красок. Для подбора обычно достаточно знать правильное название цвета авто. Можно воспользоваться компьютерной программой.
  8. Большинство специальных карандашей скрывают дефект некачественно, особенно дешевые. Нередко состав вреден для покрытия авто. Как правило, используют при неглубоких повреждениях: дефектах лака, краски. Автомобильные карандаши все равно популярны благодаря удобству.

Лакировка и полировка

После покраски остается нанести верхний слой. Выбирают лак, который быстро сохнет. Последний этап восстановления покрытия авто — полировка. Лак должен легко поддаваться этой обработке. Иногда он идет в наборе с краской.

В некоторых случаях восстанавливают только самый верхний слой покрытия. Для проверки, например, смачивают участок спиртом или водой. Царапина должна стать незаметной. Здесь для ремонта нужен только лак. Накладывают иногда обычной зубочисткой. Немного заходят на «родное» покрытие.

Полируют восстановленный участок не сразу. После нанесения краски, лака должно пройти двое суток или больше. Потом деталь шлифуют, полируют. Используют, как правило, антицарапин.

Качественный ремонт лакокрасочного покрытия возвращает авто прежний вид. Правильно обработанный участок защищен от непогоды, коррозии и других неприятностей. Ремонт обычно не занимает много времени даже у новичка.

Ремонт ЛКП: видео

Источник

ishachok › Блог › Разбираем технологию покраски транспортного средства.

Технология покраски машины имеет свои особенности в зависимости от масштабов обрабатываемых деталей. Рассмотрим порядок действий при локальной покраске машины своими руками.

В ходе эксплуатации транспортного средства, лакокрасочное покрытие постоянно подвергается воздействию разрушающих фактор, вследствие чего утрачивает свою структуру. Несмотря на аккуратность и манеру вождения автолюбителя, краска на кузове постепенно изнашивается и требует своевременного обновления. Покраска, является важной частью обновления кузова транспортного средства. Также покраска автомобиля требуется после проведения любых кузовных работ. В зависимости от масштабов проводимых работ различают несколько видов покраски: полная покраска транспортного средства и локальная обработка кузова. Локальная покраска транспортного средства, неотъемлемая часть кузовного ремонта. Как известно, проведение покраски в специализированном сервисе весьма затратная процедура. Поэтому, немалая часть автолюбителей обрабатывает кузов автомобиля своими руками. Технология покраски имеет некоторые особенности, ознакомившись с которыми автолюбитель может успешно справиться с обновлением ЛКП кузова своими руками. Самостоятельное обновление лакокрасочного покрытия имеет ряд достойных преимуществ. Во-первых, самостоятельно окрашивая транспортное средство, мы экономим немалую часть денежных средств. Во-вторых, техника покраски своими руками позволяет остаться уверенным в качестве проводимых работ и оригинальности используемых материалов.

Важным этапом обработки кузова является выбор используемых материалов. От качества используемого лакокрасочного покрытия во многом зависит срок эксплуатации кузова транспортного средства. Как известно, качественная краска имеет ряд полезных свойств и позволяет надёжно защитить детали транспортного средства от воздействий разрушающих факторов. Помимо качества используемых материалов, на срок службы детали кузова также влияет технология покраски автомобиля. Для получения необходимого опыта, можно потренировать технологию нанесения на старых и непригодных к использованию деталях. Получив соответствующие навыки, можно смело приступать к локальному обновлению лакокрасочного покрытия или полной покраске кузова.

Технология покраски аналогична вне зависимости от используемых материалов. Таким образом, использование матовой краски или окрашивание в цвет металлик, сохраняют общие принципы и особенности проведения работ. Для получения соответствующих навыков и проведения качественного обновления лакокрасочного покрытия, потребуется значительное количество времени и усилий. Разборчиво подходя к каждому этапу работы и внимательно изучая инструкцию, с работой справится каждый желающий автолюбитель.

Читайте также:  Гарантийный ремонт мейзу в нижнем новгороде

Технология покраски автомобиля включает в себя несколько важнейших направлений:

Этапы обновления лакокрасочного покрытия транспортного средства.
Порядок проведения работ.
Техника подготовки кузова и нанесения ЛКП.

Этапы обновления лакокрасочного покрытия транспортного средства.
Как уже было сказано, первое на что необходимо обратить внимание при покраске автомобиля это используемые материалы и инструменты. Помимо самой краски, для проведения работ также потребуются: шпатлёвка, грунт и лак. Количество приобретаемого материала можно определить исходя из площади обрабатываемой поверхности. Для успешного обновления лакокрасочного покрытия необходимо обзавестись стандартным оборудованием для покраски авто, среди которых: шлифовальная машинка с соответствующими насадками, строительный фен, пульт для нанесения краски, компрессор и наждачная бумага.

Успех выполняемых работ, во многом зависит от правильной подготовки обрабатываемой детали. Поэтому важное внимание необходимо также уделить этапу подготовки, который включает в себя: помывку авто, демонтаж элементов не подлежащих обработке, локальный ремонт кузова, шпаклёвка и грунтовка поверхности. Только после проведения указанных работ, можно переходить непосредственно к обновлению ЛКП. Для того чтобы добиться качественной фиксации краски необходимо тщательно вымыть и обработать рабочую поверхность. Также, немаловажным этапом является подготовка рабочего места. В нашем случае, рабочим местом является гараж. Полную покраску транспортного средства в обычном гараже выполнить достаточно сложно, но для локального обновления лакокрасочного покрытия он вполне пригоден.
На этапе подготовки рабочего пространства, необходимо удалить посторонние предметы из гаража и провести генеральную уборку. Все поверхности гаража необходимо вымыть, поскольку лишние частицы пыли и песка препятствуют качественному нанесению краски. Для защиты рабочего пространства, необходимо обклеить поверхности полиэтиленовой плёнкой.

Технология покраски автомобиля в гаражных условиях.
На практике, каждый мастер применяет собственную комбинацию, но основные принципы все же остаются неизменны. Для проведения локальной покраски определённой детали, необходимо её демонтировать. Таким образом, для того чтобы покрасить двери или другие части кузова авто, необходимо снять их для проведения детальной обработки.

Первым делом, обработки подлежат внутренние и закрытые поверхности. Покраска наружных компонентов кузова производится в заключение и начинается она с верхней части авто.

Техника покраски сохраняется вне зависимости от используемых материалов. В случае если вы применяете аэрозоли для удаления дефектов кузова, то необходимо руководствоваться комплектующей инструкцией производителя.

Если для обработки кузова автомобиля вы используете пульт, распыляющий смесь, необходимо строго придерживаться общих правил окраски.
На что следует обратить внимание при покраске пультом?

Выбор насадки для пистолета, осуществляется исходя от используемой краски.

Оптимальное давлением компрессора (две с половиной – три атмосферы).

Расстояние насадки от обрабатываемой поверхности, необходимо выдерживать в пределах от 150 до 250 мм.

Краску рекомендуется наносить 2 — 3 слоя. При этом распылять смесь необходимо равномерно, избегая лишних подтеков. После нанесения каждого слоя необходимо выдерживать интервал в 20 минут для того, чтобы достигнуть полного высыхания поверхности.

После полного высыхания обработанной поверхности, рекомендуется произвести полировку кузова для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от преждевременного износа.
При выборе краски, рекомендуется отдавать предпочтение проверенным производителям. При обработке кузова, не рекомендуется экономить на ЛКП. Качественная краска характеризуется долгим сроком эксплуатации и рядом защитных свойств. Полировка кузова, должна производиться после полной фиксации краски. В противном случае можно навредить свежему слою ЛКП. Придерживайтесь предоставленной инструкции и вы обязательно добьетесь желаемого результата!

Источник

Adblock
detector