Меню

Технология устройства и ремонта асфальтобетонных покрытий

Технология укладки литого асфальта

Как выполняются дорожные работы по укладке литого асфальтобетона? Можно ли разравнивать смесь вручную? Как осуществляется ямочный ремонт с применением литого асфальта? — на эти и другие вопросы отвечает практикующий специалист.

Что такое литой асфальтобетон? Почему его так называют?

Литой асфальтобетон – материал для дорожного строительства. Он широко применяется в Европе, поскольку считается наиболее качественным средством для строительства новых дорожных и мостовых покрытий. В России материал распространен не очень широко из-за относительно высокой стоимости смеси и оборудования для работы с ней. Литым асфальт называют, благодаря жидкой консистенции и особой технологии укладки. Смесь заливают на базовый слой без последующего уплотнения. Производят материал методом загрузки компонентов в требуемых пропорциях в специальное оборудование. Особенность процесса приготовления – перемешивание компонентов при высокой температуре, которая составляет примерно +220°C.

Какие компоненты входят в асфальтобетон, каковы основные характеристики готового материала?

В состав литого асфальта входят те же компоненты, что и в состав классического асфальтобетона, но пропорции другие:

  • вяжущее – битум, 8-10% от общей массы;
  • заполнители – щебень и песок, фракция щебня подбирается в зависимости от запланированных эксплуатационных условий;
  • минеральный порошок (20-30%);
  • добавки поверхностного действия.

Приготовленный материал: жидкий, подвижный, легко распределяющийся по базовой поверхности. Его разравнивают вручную или с помощью специальной установки. Залитый материал при остывании образует прочное и долговечное покрытие, которое отличают: высокая водонепроницаемость, трещиностойкость, экологичность, невосприимчивость к высоким температурам. Оно не разрушается из-за воздействия соли или других противогололедных реагентов. Литой асфальт часто применяется при строительстве мостов, благодаря его способности выдерживать динамические нагрузки. Еще одно преимущество этого материала – возможность укладывать в зимних условиях – при температурах до -10°C. Срок службы покрытия – 20 и даже 30 лет без ремонта, если технология приготовления и укладки смеси не нарушалась.

Какова технология укладки литого асфальта?

Работы выполняются при температуре материала +190…+250°C. Именно такая высокая температура в сочетании с особыми пропорциями компонентов обеспечивает текучесть смеси, которая в горячем состоянии напоминает мастику. Вяжущие свойства битумов уменьшают или повышают с помощью полимерного минерального порошка. Повышение вяжущих характеристик битума требуется при заливке покрытий, запланированных для восприятия серьезных нагрузок.

Эксплуатировать дорожное покрытие можно уже через 12 часов после заливки материала. Колеса не скользят по литому асфальтобетону даже во время дождя. Российские дорожные строители в некоторых случаях повышают степень сцепления покрышек с поверхностью дороги с помощью особого технологического приема. Щебень фракцией 5-10 мм погружают в разлитую, но еще не застывшую теплую смесь. Такое действие также защищает дорожное покрытие от повреждения шипованной резиной. Важным преимуществом технологии использования литого асфальтобетона является возможность его укладки на неровных поверхностях, участках сложной конфигурации, на старое дорожное покрытие.

Можно ли разравнивать эту смесь вручную?

Ручное разравнивание может применяться при устройстве тротуаров и ямочном ремонте. Но и в этих случаях оно не слишком желательно, поскольку имеет существенные недостатки:

  • низкая скорость укладки;
  • сложность равномерного распределения смеси по плоскости.

Для мостовых покрытий, высоконагруженных автомагистралей используются материалы с повышенной вязкостью, поэтому ручной способ укладки в данном случае не применим.

Как доставляется литой асфальт к месту укладки?

На место проведения работ готовая смесь доставляется с помощью специального устройства – кохера, который представляет собой термос-миксер. Если для укладки материала используется асфальтоукладчик, то смесь из кохера передается в его бункер. Асфальтоукладчик движется равномерно со скоростью 1-3 м/мин. Максимальная толщина асфальтного слоя – 300 мм.

Как осуществляется ямочный ремонт?

У нас вы можете заказать:

Что такое литой асфальтобетон? Почему его так называют?

Литой асфальтобетон – материал для дорожного строительства. Он широко применяется в Европе, поскольку считается наиболее качественным средством для строительства новых дорожных и мостовых покрытий. В России материал распространен не очень широко из-за относительно высокой стоимости смеси и оборудования для работы с ней. Литым асфальт называют, благодаря жидкой консистенции и особой технологии укладки. Смесь заливают на базовый слой без последующего уплотнения. Производят материал методом загрузки компонентов в требуемых пропорциях в специальное оборудование. Особенность процесса приготовления – перемешивание компонентов при высокой температуре, которая составляет примерно +220°C.

Какие компоненты входят в асфальтобетон, каковы основные характеристики готового материала?

В состав литого асфальта входят те же компоненты, что и в состав классического асфальтобетона, но пропорции другие:

  • вяжущее – битум, 8-10% от общей массы;
  • заполнители – щебень и песок, фракция щебня подбирается в зависимости от запланированных эксплуатационных условий;
  • минеральный порошок (20-30%);
  • добавки поверхностного действия.

Приготовленный материал: жидкий, подвижный, легко распределяющийся по базовой поверхности. Его разравнивают вручную или с помощью специальной установки. Залитый материал при остывании образует прочное и долговечное покрытие, которое отличают: высокая водонепроницаемость, трещиностойкость, экологичность, невосприимчивость к высоким температурам. Оно не разрушается из-за воздействия соли или других противогололедных реагентов. Литой асфальт часто применяется при строительстве мостов, благодаря его способности выдерживать динамические нагрузки. Еще одно преимущество этого материала – возможность укладывать в зимних условиях – при температурах до -10°C. Срок службы покрытия – 20 и даже 30 лет без ремонта, если технология приготовления и укладки смеси не нарушалась.

Какова технология укладки литого асфальта?

Работы выполняются при температуре материала +190…+250°C. Именно такая высокая температура в сочетании с особыми пропорциями компонентов обеспечивает текучесть смеси, которая в горячем состоянии напоминает мастику. Вяжущие свойства битумов уменьшают или повышают с помощью полимерного минерального порошка. Повышение вяжущих характеристик битума требуется при заливке покрытий, запланированных для восприятия серьезных нагрузок.

Эксплуатировать дорожное покрытие можно уже через 12 часов после заливки материала. Колеса не скользят по литому асфальтобетону даже во время дождя. Российские дорожные строители в некоторых случаях повышают степень сцепления покрышек с поверхностью дороги с помощью особого технологического приема. Щебень фракцией 5-10 мм погружают в разлитую, но еще не застывшую теплую смесь. Такое действие также защищает дорожное покрытие от повреждения шипованной резиной. Важным преимуществом технологии использования литого асфальтобетона является возможность его укладки на неровных поверхностях, участках сложной конфигурации, на старое дорожное покрытие.

Читайте также:  Кузовной ремонт в петрозаводске адреса

Можно ли разравнивать эту смесь вручную?

Ручное разравнивание может применяться при устройстве тротуаров и ямочном ремонте. Но и в этих случаях оно не слишком желательно, поскольку имеет существенные недостатки:

  • низкая скорость укладки;
  • сложность равномерного распределения смеси по плоскости.

Для мостовых покрытий, высоконагруженных автомагистралей используются материалы с повышенной вязкостью, поэтому ручной способ укладки в данном случае не применим.

Как доставляется литой асфальт к месту укладки?

На место проведения работ готовая смесь доставляется с помощью специального устройства – кохера, который представляет собой термос-миксер. Если для укладки материала используется асфальтоукладчик, то смесь из кохера передается в его бункер. Асфальтоукладчик движется равномерно со скоростью 1-3 м/мин. Максимальная толщина асфальтного слоя – 300 мм.

Источник

Устройство асфальтобетонного покрытия – как должны делаться хорошие российские дороги

СНИП устройство асфальтобетонного покрытия 3.06.03-85 вышел еще в 80-е года прошлого столетия. Но и сегодня большая часть этого документа остается актуальной.

В 2012 году выпущен новый свод правил под номером 78.13330.2012, который актуализировал упомянутый ранее документ под современные требования. Именно его мы и разберем в сегодняшней статье, чтобы узнать, что такое асфальтобетон и как его правильно нужно укладывать.

Общая информация

Одно из основных требований документа, чтобы при строительстве и восстановлении дорожных покрытий помимо требований самого свода правил учитывались и межгосударственные стандарты, предъявляемые к качеству дорожного полотна.

  • Помимо этого нужно принимать в расчет степень влияния проводимых работ на состояние окружающей среды. Также принимаются меры по охраны природы от загрязнения. Должен быть соблюден некий баланс, не позволяющий нанести природе излишний вред, не допускается изменение экологических и геологических условий.
  • Повреждение растительного покрова почвы допускается только в непосредственном месте проведения работ.
  • Все повреждения, которые все же были нанесены окружающей природе при проведении строительных и ремонтных мероприятий, должны устраняться перед сдачей объекта в эксплуатацию.

  • Площадки, на которых осуществляется складирование материалов минерального происхождения на территории асфальтных заводов, у смесительных установок и различных баз, должны оборудоваться твердым основанием с возможностью водоотвода, что позволит избежать размывания материала дождями.
  • Работа по укладке асфальтобетонного покрытия может начинаться только на специально подготовленном земляном полотне, которое должно быть чистым, ровным и непромерзшим.

  • Каждый слой асфальта укладывается только после проведения разбивочных работ по закреплению бровок и высотных отметок.

Интересно знать! Вся разбивка осуществляется в установленном порядке и с использованием специальных геодезических инструментов.

  • Укладка асфальта в холодное время года разрешается только на земляное полотно, которое было полностью подготовлено до наступления отрицательных температур. Исключением является только строительство в условиях вечной мерзлоты.

Интересно знать! Перед укладкой асфальтобетонной смеси, земляное полотно должно быть очищено от снега и льда. Во время снегопада и метелей все работы приостанавливаются.

  • Состав укладываемых смесей подбирается согласно нормативным документам, их регламентирующих.
  • Используемый геотекстиль должен соответствовать классу, указанному в проекте.
  • Входной контроль всех строительных материалов производится согласно своду правил 48.13330.
  • По мере укладки дорожного полотна (не реже 100 метров) выполняется операционный контроль. Он подразумевает слежение за: высотными отметками по оси дороги, толщиной неуплотненного материала по оси, шириной полотна, ровностью и поперечным уклоном.

Как выполняется организация дорожных работ

Помимо свода правил организация мероприятий по укладке асфальтобетонного покрытия должна соответствовать проекту на объект, проекту организации строительства и проекту производства работ.

  • Все подготовительные мероприятия следует проводить в установленные сроки и по очередности, установленной технической документацией.
  • Если дорога имеет одноуровневое пересечение с железнодорожными путями, то устройство последних выполняется в первую очередь – вот такой каламбурчик.
  • При строительстве временных дорог, в случае если проект предусматривает применение ГМ (геотекстильных материалов), нужно использовать армирующие рулонные геосинтетические изделия и геоматериалы

Подготовка

Свод правил 126.13330 определяет объем и состав разбивочной геодезической основы.

  • В первую очередь выполняется расчистка площади под будущее полотно. Если работа производится в условиях вечной мерзлоты, то зачистка от кустарника и леса может производиться на ширину дороги только в зимнее время года.

  • Нарушение растительного слоя в пределах полосы отвода не допускается, ровно как и корчевание пней «в задел».
  • Если выполняется строительство дороги, спроектированной по принципу эксплуатации в основе полотна из оттаивающих грунтов, то расчистка полосы может производиться в любое время года.
  • Если под дорогу будет делаться насыпь не менее 150 сантиметров, то в основании допускается оставлять пни высотой до 10 сантиметров.
  • Земляные работы могут начинаться только после полного удаления с площадки отходов расчистки.

  • Перед разработкой грунтовых карьеров осуществляются мероприятия по закреплению границ отведенного под это участка.
  • Когда все подготовительные работы будут закончены, земли от временного отвода рекультивируются согласно проекту, и передаются пользователям.

Устройство земляного полотна

Следующим этапом является создание земляного полотна, соответствующего всем нормативным требованиям.

  • Процесс устройства земляного полотна прерываться не должен. Допускаются перерывы только в местах расположения различных искусственных сооружений, на участках с особыми условиями по грунту и участках сосредоточенных работ.
  • Обычно земляное полотно делается с некоторым заделом, который определяется проектным бюро. Исключения могут составлять работы, проводимые на территориях сельхоз и промышленных предприятий.

  • Земляное полотно всегда должно достигать проектного уровня. Его поверхность и откосы должны быть спланированы. Обеспечивается работа водоотводных систем и укрепление откосов.
  • Насыпи их пылеватых и глинистых тяжелых грунтов, высота которых превышает 3 метра, завершаются за год до укладки дорожной одежды из цементо- и асфальтобетона.
Читайте также:  Ремонт рессор в новосибирске

Это были общие положения, касаемые подготовки земляного полотна. Теперь перечислим производимые при этом мероприятия.

  • Начинается все с разбивки. При этом выносятся в натуру и закрепляются все плюсовые точки, пикеты, главные и промежуточные точки кривых, вершины углов на поворотах. У высоких насыпей и глубоких выемок (более 3-х метров) ставятся дополнительные реперы.

  • Разбивка всех контуров выемок, насыпей, и других сооружений выполняется от знаков реперов и пикетов не реже чем через 10-20 метров на кривых участках и 50 – на прямых. Делается это непосредственно перед выполнением определенной технической операции.
  • Проект устанавливает толщину снятия плодородного слоя грунта. Делается это по всей поверхности, которую займет земляное полотно. Складывается он в специально отведенных местах, либо вдоль полосы.

  • Перед тем как начинаются работы по устройству земляного полотна необходимо завершить все мероприятия по устройству систем перехватывающих и отводящих воду.

  • Также до начала устройства насыпей делают дренажи и прокладывают различные коммуникационные линии.
  • Если в пределах полосы имеются комья и камни, диаметр которых превышает 75% от толщины насыпи, то их предварительно необходимо удалить.
  • Основание выравнивается. Если грунт плотный и недренирующий, то необходимо сделать поперечный уклон – односкатный иди двускатный.
  • Любые местные понижения (ямы, котлованы) засыпаются тем же недренирующим грунтом с последующим его уплотнением, чтобы в этих местах не могла скапливаться вода.

  • Уплотнять основание нужно непосредственно перед устройством вышележащего слоя. Если глубина под уплотнение превышает толщину слоя, то излишки снимаются и перемещаются на другую захватку. После уплотнения грунт возвращается на место и тоже уплотняется до требуемого состояния.
  • Когда выполняется расширение уже существующей насыпи (реконструкция дороги) высотой более 1 метра, на ее откосах делаются уступы, ширина которых достигает 2-х метров. Для более низких насыпей производится рыхление существующих откосов.

Разработка насыпей, выемок и создание основания

Этим вопросам в тексте документа посвящен огромный раздел, разбитый на множество глав, каждая и которых предусматривает работы в разных условиях, на разных типах грунта и с применением разных материалов и технологий для основания. Естественно, мы не в состоянии обозреть все это, поэтому в качестве примера возьмем лишь основные требования и пункты, чтобы процесс был хоть как-то понятен.

  • Разработка выемок и резервов начинается с пониженных мест на рельефе.
  • Перед данными мероприятиями на склонах круче 1:3 или в тех местах, где вероятны оползни, предварительно необходимо установить специальные защитные устройства, которые обычно предусматриваются проектом.
  • В одном слое насыпи допускается применение лишь одинаковых видов грунта. Исключение могут составить только случаи, предусмотренные проектной документацией.
  • Соединение разных видов грунта выполняется по принципу выклинивания.
  • Отсыпка грунта начинается с краев и движется к середине, на всю ширину земляного полотна.
  • Последующая подсыпка с краев не разрешается.

  • В целях уплотнения грунта с краев полотна, если не предусматривается проводить таковое специальными средствами, можно отсыпать слой, который на 30-50 сантиметров будет превышать проектные границы насыпи.
  • Лишний грунт убирается при планировке откосов, когда создание насыпи уже завершено. Использоваться он может для рекультивации земель, создания съездов и досыпки обочин.
  • Грунт насыпается слоями, каждый из которых уплотняется с сохранением проектного продольного уклона. Перед тем, как слой будет уплотняться он должен быть спланирован так, чтобы образовался односкатный или двускатный уклон к бровкам полотна. Уровень уклона составляет 20-40%.
  • После уплотнения плотность грунта должна соответствовать требованиям СП 34.13330
  • Обычно уплотнение грунта выполняется тяжелыми катками, но в условиях недостаточности пространства для их прохода допускается применять установки, вибрационного, ударного и виброударного принципа действия.

Интересно знать! Применение трамбующих плит на расстоянии 3 метра от искусственных сооружений, а также высоты засыпки над проходящей под ней трубой менее 2 метров, не допускается.

  • Уплотняемый грунт должен быть оптимально влажным. Выбор самого рационального способа уплотнения осуществляется на месте путем пробного уплотнения.
  • Если грунт не имеет оптимальной влажности, количество проходов катка по нему увеличивается. Если же влажность не достигает значений, указанных в следующей таблице, его предварительно увлажняют.

  • Если уплотнять предстоит грунт, влажность которого выше установленных оптимальных значений, то его предварительно следует просушить естественным способом. Для этого его рыхлят, боронуют и прочее.
  • Также в такой грунт добавляют песок, малосвязной грунт, шлаки, неактивные золы, а также применяют прослойки из геосинтетических материалов.

  • Для просушки грунта предусматривается и введение активных добавок: золы уноса, извести, гипса, цемента.
  • Нужное количество данных добавок указано в следующей таблице.

  • Если выполняется уплотнение просадочных и полупросадочных грунтов, то применяются методы трамбования с последующей укаткой слоев.

Работы по укреплению земельного полотна

По отделочным работам в документе имеются следующие требования:

  • Укрепление обочин и их планировка выполняется следом за устройством дорожной одежды. На время проведения работ ликвидируются все временные съезды.
  • Канавы и кюветы укрепляются сразу, по мере устройства.
  • Откосы у насыпей высотой от 6 метров и выемок такой же глубины нужно выполнять сразу, как только сооружаются их отдельные ярусы.
  • Все работы по укреплению регламентированы, разработанными специально проектами. Все технологические регламенты утверждаются только в установленном порядке.
  • Для укрепления могут использоваться следующие методы: посев травы, использование железобетонных блоков, сооружение монолитных конструкций, применение геоматов, георешеток и геокомпозитов.

Устройство основания и покрытия из асфальтобетона

Основание под асфальтобетонное полотно может содержать дополнительные слои, предназначенные для защиты от морозов, дренажа и прочего. За описанием данных требований можете обратиться непосредственно к тексту документа, разделы 8, 9, 10 и 11. Мы же переходим к укладке дорожной одежды.

Читайте также:  Ремонт ванной сайдингом видео

Приготовление смесей

Асфальтобетонные смеси готовятся на соответствующих заводах, на установках непрерывного и периодического действия.

  • В качестве вяжущего вещества применяется битум. После нагрева до рабочей температуры, он должен быть использован в течение 5 часов. Если технологический процесс подразумевает более длительное хранение, то температуру жидкого битума снижают до 60 градусов, а вязкого – до 80. В таком виде они хранятся до 12 часов.
  • ГОСТ Р 52056 нормирует транспортировку и хранение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ).
  • Температура компонентов, из которых готовится асфальтобетонная смесь (песок, щебень, вяжущее), а также готовой смеси, указывается в следующей таблице.

  • Технические данные асфальтобетонной установки определяют время на перемешивание холодных и горячих смесей. Для большей точности перед работой выполняются пробные замесы.
  • Готовая асфальтобетонная смесь выгружается либо в накопительный бункер, либо непосредственно в самосвал. Выгрузка производится в условиях, в которых расслоение смеси будет минимальным.
  • Время нахождения смеси в бункере не должно превышать 2 часа и ограничивается минимальной температурой смеси.
  • Асфальтобетонная смесь может транспортироваться только в самосвалах и асфальтовозах, которые оборудованы водонепроницаемыми пологами, которые можно быстро снять.

  • Днища кузовов автомобилей, во избежание прилипания смеси, должны смазываться, но только веществами, не влияющими на качество асфальта.
  • Продолжительность транспортировки напрямую зависит от температурных показателей смеси, указанных в таблице выше.
  • ГОСТ 31015 устанавливает температурные показатели щебеночно-мастичных смесей асфальтобетона.
  • Литая горячая смесь должна транспортироваться в специальных машинах, которые оборудованы термосами, внутри которых установлены устройства принудительного перемешивания.

Как производится укладка асфальтобетона

Видео в этой статье покажет, как происходит укладка дорожной одежды из асфальтобетона.

Мы же назовем самые важные моменты, которые должны быть учтены работниками.

  • Весной и летом асфальтобетонные покрытия допускается настилать при температуре воздуха не ниже +5 градусов по Цельсию. Осенью этот показатель вырастает до +10.
  • Под асфальтобетон укладывается прослойка из геосинтетических материалов. Толщина слоя асфальта на таком основании не должна быть меньше 5 сантиметров.
  • Производить работу при температуре воздуха от 0 до +5 градусов допускается только при соблюдении следующих условий:
  1. Толщина слоя составляет 4 сантиметра и выше;
  2. В состав смеси вводятся специальные добавки, ПАВ или активированные минеральные порошки;
  3. Устраивается двухслойное покрытие, причем при укладке верхнего, температура нижнего должна поддерживаться на уровне +20 градусов;
  • Нижний слой покрытия делается из плотных асфальтобетонных смесей. Верхний слой укладывается при температуре не менее +5 градусов.

  • Максимальный срок укладки холодных асфальтобетонных смесей составляет 15 календарных дней, до начала осенних дождей – понятие размытое, наверное, поэтому мы так часто видим работу и в это время.
  • Перед укладкой верхнего слоя покрытия, нижнее, за 1-6 часов до проведения работ, должно быть обработано грунтовочным слоем битумной или битумно-полимерной эмульсии, вязким битумом, разогретым до нужной температуры или жидким битумом.
  • Укладка смеси производится при помощи асфальтоукладчика, который оборудован системой, задающей необходимую высоту и уклон слоя.

  • Укладка выполняется на всю ширину либо полосами – во втором случае образуются продольные швы на покрытии.
  • В тех местах, где асфальтоукладчик пройти не может, применяется ручной способ укладки смеси.
  • Работающий асфальтоукладчик ориентирует настройки высоты и уклона по копирной струне либо по лазерному лучу.

  • Копирная струна устанавливается на специальные кронштейны в стойках, которые расставляются с шагом не более 8 метров.
  • Настройка автоматики асфальтоукладчика осуществляется согласно инструкции завода-изготовителя.
  • Если асфальтобетонные смеси укладываются асфальтоукладчиком, то высота слоя делается на 10-15% больше проектного значения. Этот параметр при работе вручную или с помощь автогрейдера, который разрешается использовать при укладке нижнего слоя покрытия, составляет 25-30%.

  • Если выполняется укладка холодной смеси на асфальтоукладчике с неактивными органами уплотнения (это же касается укладки вручную и автогрейдером), то толщина неуплотненного слоя должна на 60-70% превышать проектную отметку.
  • Если укладка ведется смежными полосами при работе сразу нескольких асфальтоукладчиков, то вальцы катка не должна доставать до линии сопряжения 10 сантиметров.
  • Катки должны идти на минимальном расстоянии следом за асфальтоукладчиками. Не допускается их резкое торможение и обратный ход.

Внимание! Катки должны постоянно двигаться. Остановка на незастывшем слое запрещена, иначе просадки будут неизбежны.

  • Поперечные линии соединения полос должны быть строго перпендикулярны оси дороги.
  • Когда рабочая смена заканчивается, край полотна вертикально обрубается по шнуру. При возобновлении процесса его нужно разогреть либо облить битумной эмульсией.
  • Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси уплотняются гладковальцовыми катками массой от 8 до 11 тонн – линейная нагрузка от таковых составляет 22-30 кг/см2.
  • Работают катки в статическом режиме, хотя дополнительная вибрация допускается, но при условии, что не будет дробиться щебень.
  • Если на покрытии обнаруживаются дефекты (раковины, участки с малым содержанием битума) их необходимо вырубить, после чего края смазываются битумом, место наполняется свежей смесью и уплотняется.

Документ, который мы сегодня рассматриваем, содержит еще описание многих технологических этапов, на которые у нас просто не остается места. Вся эта информация предназначается для профессионалов, но лишние знания никому и никогда не повредят – может, вы будете контролировать действия рабочих, которых нанимаете для укладки дороги куда-нибудь в частный сектор, или своими руками захотите сделать свой двор или отмостку к дому.

Конечно, устройство отмостки из асфальтобетона – процесс менее технологичный, чем устройство дорожного полотна, но они имеют много общего.

Цельное дорожное полотно не является единственным видом покрытия из этого материала. Если вам необходимо заасфальтировать двор или тротуар, то можно рассмотреть вот такую плитку.

О том, как укладывается асфальтобетонная плитка, расскажет прикрепленное к статье видео. Мы же с вами прощаемся, надеемся, вам не было скучно!

Источник

Adblock
detector