Меню

Текущий ремонт и техническое обслуживание это

§33. Текущий ремонт

Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способ­ствует выполнению установленных норм про­бега до капитального ремонта при минималь­ных простоях. Потребность в проведении теку­щего ремонта для автомобиля, прицепа или полуприцепа устанавливается при контрольных осмотрах, выполняемых во время проведения всех видов технического обслуживания, а так­же по заявкам водителя. В результате осмотра составляется акт технического состояния авто­мобиля. Если автомобиль по техническому сос­тоянию не требует ремонта, то его допускают к дальнейшей эксплуатации на определенный срок, о чем делается отметка в акте.

Текущий ремонт подвижного состава произ­водится в автотранспортных предприятиях, ав­токомбинатах или на станциях технического обслуживания.

При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и дру­гие необходимые работы. У агрегатов заменя­ют отдельные детали, достигшие предельно до­пустимого состояния, или поврежденные дета­ли, кроме базовых. У автомобиля (прицепа, полуприцепа) производится замена отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. Как правило, текущий ремонт осуществляют агрегатным методом. Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге не меньше чем до очередного, вто­рого технического обслуживания.

Наиболее распространенными работами при текущем ремонте являются: замена порш­невых колец, вкладышей подшипников колен­чатого вала, подшипников ступиц колес, рессор и рессорных пальцев, шаровых пальцев ру­левого привода, притирка клапанов, пайка ра­диатора, правка и заварка крыльев, подкраска поврежденных мест кузова и др. Также при те­кущем ремонте осуществляют замену гаек, болтов, шпилек, шайб, прокладок. Производят слесарно-механические работы, например при­тирку, сверление, развертывание отверстий и т. д.

Для планирования текущего ремонта уста­новлены нормативы трудоемкости. Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомога­тельные работы, которые устанавливаются в пределах 20—30% к суммарной трудоемкости текущего ремонта по автотранспортному пред­приятию.

В состав вспомогательных работ включают: обслуживание и ремонт оборудования и ин­струментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ремонтом автомобилей; перегон автомобилей внутри авто­транспортного предприятия; хранение, прием­ку и выдачу материальных ценностей; уборку производственных и служебно-бытовых поме­щений.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др., обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.

На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Читайте также:  Мелкий ремонт одежды ателье

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для дальнейших работ.

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.

Нормативы следует корректировать в зави­симости от условий эксплуатации, изменения режимов технического обслуживания и других факторов.

Установленная общая трудоемкость теку­щего ремонта автомобилей распределяется по видам работ. Распределение характера работ приводится в нормативных материалах.

Источник

Что такое содержание и текущий ремонт жилья, что входит в работу ЖКХ?

Каждый раз, получая платежную квитанцию, мы обращаем внимание на строку, в которой указана фраза «содержание и текущий ремонт жилого помещения».

Уплачивая определенную сумму на данные расходы ежемесячно, редко кто из жильцов многоквартирного дома задается вопросом о том, что же на самом деле представляет собой понятие содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, за что мы платим.

Статья «Содержание и текущий ремонт жилья: что входит» подробно укажет перечень работ, которые должны производиться в соответствии с рассматриваемой строкой расходов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Фраза «содержание и текущий ремонт жилья» имеет свое стойкое, закрепленное в законодательстве значение. Исходя из статьи 1354 Жилищного кодекса нашей страны, можно узнать, какие услуги входят в содержание и текущий ремонт жилья (подробнее о законодательных актах, регулирующих текущий ремонт, читайте тут).

Кроме того, управляющая компания или ТСЖ, которые осуществляют содержание и текущий ремонт общего имущества, должны пристально следить за состоянием общедомового имущества и не допускать его порчи.

Перечень работ

Каждый понимает, что в текущий ремонт и содержание жилья входит определенный перечень действий.

Но между тем, существует нормативно правовой акт, который перечисляет все наименования работ, что включает в себя содержание и текущий ремонт жилого помещения.

С перечнем знакомит нас Постановление Правительства № 491 от 13 августа 2006 года. В соответствии с этим актом, управляющая компания или ТСЖ, в рамках надзора за содержанием и ремонтом жилья должны выполнять ряд действий.

Посмотрим, какие работы входят в содержание и текущий ремонт, за что мы платим:

  1. Работы по освещению общедомового имущества.
  2. Уборка общедомовых помещений в соответствии с санитарными нормами.
  3. Земельные работы на участках возле многоквартирного дома (озеленение).
  4. Сбор бытовых отходов, а также их вывоз самостоятельно или же при помощи соответствующих компаний.
  5. Соблюдение мер пожарной безопасности.
  6. Обеспечение поддержания в помещениях установленной законом температуры, а также уровня влажности.
  7. Осмотр общедомовых помещений с целью выявления несоответствия нормам, а также, грозящие жизни, здоровью и удобству жильцов.
  8. Своевременное проведение текущего и планового ремонта.
  9. Подготовка к эксплуатации общедомового имущества.

Это далеко не полный перечень работ, что входит в содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, который должна производить ваша управляющая компания или ТСЖ.

Подробно в перечне вы можете ознакомиться с нюансами выполнения действий по содержанию и ремонту, а также с условиями завершенности действий ТСЖ или УК.

Но иногда нужды жильцов многоквартирного дома переходят рамки, установленные законом, и требуется дополнительные работы. Как поступить в таких ситуациях?

Можно ли что-то запросить дополнительно?

Если у жильцов есть дополнительные пожелания по проведению работ на текущее содержание и ремонт общего имущества мкд, к примеру, озеленение подъезда и последующий уход за цветами, частое обновление краски на стенах и так далее, управляющая компания или ТСЖ вправе отказать гражданам в подобной просьбе.

Читайте также:  Пежо партнер ремонт и эксплуатация

Однако, жильцами может быть проведено собрание, где представителям обслуживающей организации будет предложено взять на себя ответственность за какие-либо действия и выполнять их в штатном режиме, за что с жильцов будет взыматься плата. Подробнее о том, кто занимается текущим ремонтом жилья, читайте здесь.

Если большая часть жильцов проголосует положительно за данную идею, то они могут предложить ТСЖ или управляющей компании составить дополнительное соглашение, в котором будут указаны дополнительные условия сотрудничества, а также оплата.

Если же у жильцов с самого начала заселения дома появились дополнительные требования, которые они выяснили на общем собрании, выбирая способ управления домом и голосуя за ту или иную организацию, в договоре между собственниками и компанией условия могут быть прописаны изначально.

Прочитав статью, вы будете знать является ли плата за капремонт обязательной или добровольной.

Кому положены льготы по оплате за капремонт? Читайте здесь https://svoe.guru/mnogokvartirnye-doma/remont/kapitalnyi/oplata/lgoty/komu-polozheny.html кто имеет право оформить компенсации и субсидии.

Как часто проводить проверки?

Многих жильцов интересует не стоимость производимых услуг, а периодичность их выполнения.

Ведь часто работники коммунальных организаций стремятся обмануть собственников, не тратя силы и время на выполнение того или иного действия.

Такие случаи часто аргументируют отсутствием денег, рабочей силы или же тем, что подобные работы недавно проводились.

Если в договоре нет соответствующего пункта, который бы отвечал за разъяснение частоты проводимых работ, то жильцы могут воспользоваться таблицей под номером 49, которая установлена рекомендациями по нормированию труда работников, которые осуществляют труд в сфере обслуживания дома.

Исходя из этой таблицы можно привести ряд примеров, которые наглядно будут характеризовать количество проделанных работ.

  • Снятие пыли с потолков – 2 раза в год.
  • Мытье окон – 2 раза в год.
  • Мытье лестничных площадок – ежедневно.
  • Подметание площадок – ежедневно.
  • Протирка стен – 2 раза в год, подоконников – 1 раз в месяц.
  • Мытье почтовых ящиков – 1 раз в месяц.

Что касается проведения ремонтных действий, то они разделяются на сезонные, плановые и необходимые. Сезонные работы должны проводиться раз в год, когда дом готовят к отопительному сезону или же, прекращают его.

Плановые ремонтные работы относятся к текущему ремонту и должны быть запланированы в годовом плане, с которым жильцы могут ознакомится все собственники помещений в многоквартирном доме, а также внести свои коррективы на собрании.

Необходимый ремонт – это деятельность по устранению неполадок, которые появились спонтанно и требуют скорейшего вмешательства.

К примеру, поломка коммуникаций и не поставка жильцам воды, газа или света требует немедленного устранения проблем.

Только сами жильцы могут защитить свои права в случае, если с ними обошлись неправомерно и потребовать исполнения работ в соответствии с договором.

Видео

Далее смотрите в видео новые правила по минимальном перечне работ на содержание общего имущества, что входит в содержание и текущий ремонт многоквартирного дома.

Теперь вы знаете что это содержание и текущий ремонт общего имущества помещения (мкд), что входит в него и как часто его следует делать. Если у вас остались вопросы, задайте их в комментариях.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник

Текущий ремонт и техническое обслуживание это

Система технического обслуживания и ремонта техники

Способ обслуживания (ремонта)

Средства технического обслуживания (ремонта)

Стоимость технических обслуживаний (ремонта) суммарная

Стоимость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная средняя

Стоимость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная удельная

Стоимость технических обслуживаний (ремонтов) удельная

Стоимость технического обслуживания (ремонта)

Стоимость технического обслуживания (ремонта) средняя

Трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная

Трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная средняя

Трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная удельная

Трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) удельная

Трудоемкость технического обслуживания (ремонта)

Трудоемкость технического обслуживания (ремонта) средняя

Цикл технического обслуживания

(Измененная редакция, Изм. N 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное). ПОЯСНЕНИЯ К НЕКОТОРЫМ ТЕРМИНАМ

К термину «Техническое обслуживание»

Техническое обслуживание содержит регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы.

Под операцией технического обслуживания в соответствии с ГОСТ 3.1109 понимают законченную часть технического обслуживания составной части изделия, выполняемую на одном рабочем месте исполнителем определенной специальности.

Читайте также:  Ремонт карбюраторов в брянске

Под транспортированием понимают операцию перемещения груза по определенному маршруту от места погрузки до места разгрузки или перегрузки. В транспортирование самоходных изделий не включается их перемещение своим ходом.

Под ожиданием понимают нахождение изделия в состоянии готовности к использованию по назначению.

В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т.д.

Под операцией ремонта в соответствии с ГОСТ 3.1109 понимают законченную часть ремонта, выполняемую на одном рабочем месте исполнителями определенной специальности.

В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т.д. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания.

Ремонт изделий может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц.

Ремонт любого вида, как правило, должен сопровождаться выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации или наработку изделия.

К термину «Система технического обслуживания и ремонта техники»

В частном случае в состав системы технического обслуживания и ремонта техники могут входить материалы, заготовки, запасные части и т.д., т.е. она характеризуется материально-техническим обеспечением, которое можно определить как способность обслуживающей организации представить необходимые ресурсы для проведения технического обслуживания и ремонта объекта при заданной стратегии и в заданных условиях. Заданные условия относятся как к самому объекту, так и к условиям его эксплуатации, обслуживания и ремонта.

К терминам «Цикл технического обслуживания» и «Ремонтный цикл»

В частном случае началом отсчета цикла технического обслуживания (ремонтного цикла) может быть начало использования изделия.

К термину «Периодическое техническое обслуживание»

Периодические технические обслуживания могут различаться содержанием операций. В этом случае технические обслуживания нумеруют в порядке возрастания, например, ежесменное техническое обслуживание, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т.д.

К термину «Сезонное техническое обслуживание»

Сезонное техническое обслуживание включает в себя операции замены сезонных сортов эксплуатационных материалов с промывкой соответствующих систем, установки и снятия утеплений и приборов предпускового подогрева двигателей и т.д.

Сезонное техническое обслуживание проводится только для изделий, используемых при существенных изменениях состояния окружающей среды в течение года.

К термину «Регламентированное техническое обслуживание»

Регламент технического обслуживания может быть жестким и с допуском. Вид регламента должен устанавливаться в эксплуатационной документации.

К термину «Метод технического обслуживания специализированным персоналом»

Персонал, выполняющий техническое обслуживание, может быть специализирован по видам объектов, маркам объектов, видам операций и видам технического обслуживания.

К терминам «Капитальный ремонт», «Средний ремонт», «Текущий ремонт»

Капитальный, средний и текущий ремонты могут быть плановыми и неплановыми.

Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других составных частей.

К термину «Неплановый ремонт»

Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий отказов или происшествий.

К термину «Агрегатный ремонт»

Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану. Перечень заменяемых агрегатов, порядок проведения замен и указания по организации агрегатного ремонта устанавливаются в отраслевых нормативно-технических документах.

Противоположностью агрегатного метода является детальный метод, при котором заменяются или восстанавливаются отдельные детали, вышедшие из строя.

К показателям системы технического обслуживания и ремонта

Показатели системы технического обслуживания и ремонта позволяют оценить затраты времени, труда и средств на техническое обслуживание и ремонты и содержат затраты, обусловленные конструкцией и техническим состоянием изделия (оперативные затраты), и затраты, обусловленные организацией, технологией выполнения технического обслуживания и ремонтов, материально-техническим обеспечением, квалификацией персонала, условиями окружающей среды и т.д.

Показатели системы технического обслуживания и ремонта пп.57-65 оценивают общие затраты времени, труда и средств на технические обслуживания и ремонты и содержат затраты, обусловленные конструкцией и техническим состоянием изделия (оперативные затраты), и затраты, обусловленные организацией, технологией выполнения технического обслуживания и ремонтов, материально-техническим обеспечением, квалификацией персонала, условиями окружающей среды и т.д.

Расчет показателей системы технического обслуживания и ремонта техники аналогичен расчету соответствующих показателей ремонтопригодности по ГОСТ 21623. При этом вместо оперативных затрат учитываются общие затраты времени, труда и средств.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. (Измененная редакция, Изм. N 1).

Источник

Adblock
detector