Меню

Терморегулятор масляного обогревателя ремонт

Простая инструкция по устранению наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

Современные обогреватели, обеспечивающие пользователям максимальный комфорт, все больше вытесняют немного устаревшие, однако по-прежнему эффективные масляные радиаторы. Конечно, электронный отопительный прибор — вещь полезная, но ее покупка «по карману» далеко не каждому. Поэтому надежные масляные обогреватели все еще пользуются популярностью. И как и любая техника, они не вечны и могут выходить из строя, а следовательно, такой вопрос, как ремонт масляного обогревателя, не теряет актуальности.

Устройство прибора: основные элементы


Конструкция масляного радиатора включает следующие элементы:

  1. Герметичный корпус в форме гармошки, который состоит из 2 сваренных панелей. Внутрь заливают техническое масло.
  2. Сбоку в нижней секции в устройство вставлен ТЭН. Именно он производит нагрев самого радиатора и масла.
  3. Возле нагревательного элемента расположен блок безопасности и управления. Его главный элемент — терморегулятор с предохранителем. Задачей терморегулятора является установка температурного режима, предохранитель отвечает за безопасность эксплуатации. В случае, если масло по каким-то причинам станет вытекать, предохранитель остановит поступление электроэнергии на ТЭН.

Касаемо реле управления в масляных радиаторах, они похожи на электрочайник, а не на утюги. Реле не прикасается к корпусу прибора, «подвиснув» в воздухе.

  • На каждом устройстве есть 2 включателя. К каждому из них подходит 3 провода — один от теплового реле, а также ноль и фаза от ТЭНа.
  • Как правило, во всех нагревателях установлены 2 ТЭНа, и при включении сразу обоих потребление электроэнергии значительно возрастает. Однако при этом изменяется и время на достижение требуемого температурного режима.

    Металлический корпус, закрывающий блок питания и безопасности, снабжен вентиляционными щелями — снизу и сверху. При их закрытии прибор не пострадает, однако снизится эффективность его работы. Он будет быстрее выключаться и медленнее выключаться. Поэтому не рекомендуется вешать на обогреватель вещи для сушки. Но если такое все же произошло, постарайтесь оставить вентиляционные зазоры открытыми.

    Как разобрать масляный обогреватель?

    На первый взгляд можно решить, что масляные радиаторы — это монолит, который не предусматривает возможности разборки. Однако это не так, его вполне можно разобрать.

    Конечно, существуют разные модели обогревателей, поэтому нет стандартного алгоритма разбора прибора. Осмотрите панель управления устройством — иногда там есть шурупы и крепежные скобки. В этом случае процесс разборки следует начать с них.

    Но чаще всего для крепления пластмассовой панели используется пружинная защелка. Необходимо пройтись по периметру этой панели пластмассовым предметом (либо любым другим, который не оцарапает корпус). Без резких движений, аккуратно, чтобы не поломать. Следует наощупь определить, где стоит защелка и отогнуть ее, надавив посильнее.

    Кроме того, гайки и болты рекомендуется по ходу разборки выкладывать в ряд — это поможет лучше представить порядок извлечения.

    Тем не менее, несмотря на простоту разборки, с этим не следует торопиться, так как с некоторыми поломками можно справиться, не заглядывая в устройство.

    Ремонт наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

    Существует не очень много причин, по которым масляный обогреватель может выйти из строя. Условно они делятся на 2 части — механические и электрические. Сбой в функционировании электрооборудования обычно приходится на ТЭН или коммуникации управления — выключатель, термопредохранители, тепловое реле. Возможно возникновение проблем с электро проводкой, однако это случается очень редко.

    К механическим поломкам относятся разные пробоины корпуса и образование раковин. Как правило, они появляются в результате деятельности коррозии. В этом случае выявление вида неисправности не представляет большого труда. Механические поломки определяются наличием под обогревателем пятен масла. Остальные неисправности обусловлены электрической частью.

    Чтобы починить отопительный прибор, вначале следует создать условия для этого. Одной из предпосылок к успешному ремонту является подготовка. В первую очередь, необходимо выбрать рабочее помещение. Оно должно быть хорошо освещенным и достаточно просторным. Для этого лучше всего подходит отдельная комната или гараж.

    Затем идет подготовка инструментов, а также вспомогательных принадлежностей. Поскольку устройство масляного радиатора не отличается повышенной сложностью, и инструмент требуется самый обыкновенный.

    Для ремонта и масляного обогревателя техобслуживания понадобятся следующие инструменты:

    • клинообразный предмет, с помощью которого можно поддеть панель;
    • набор отверток;
    • бокорезы и пассатижи;
    • шило;
    • мультиметр или тестер;
    • маленький молоток;
    • наждачная бумага;
    • кисточка;
    • надфиль.

    Для ремонта также необходимо иметь паяльник, смазку (Литол-24 или Графитная), жидкость WD-40 и спирт для контактов. Обязательно потребуется чистая ветошь. Когда причина поломки известна, нужно подобрать запчасти для замены неисправных деталей.

    Не включается

    1. Прежде всего нужно осмотреть и тщательно прощупать шнур, постараться обнаружить заломы.

    Выявленный нагар удаляют, зачищая элементы, а ослабевшие крепежи подтягивают и восстанавливают контакты. Если есть в запасе новый электрошнур, то можно заметить состарившийся кабель.
    Чтобы не пришлось снова разбирать блок питания, сразу рекомендуется осмотреть термостат устройства. Для получения доступа к данному модулю нужно приподнять якорь прибора и произвести осмотр контактов.

    Если было обнаружено потемнение, то это является свидетельством короткого замыкания в электроприборе. Его последствия достаточно несложно устранить, если зачистить наждачной бумагой электрические контакты и обработать их спиртом.

    Трещит при нагревании

    Если треск слышится только в течение первых нескольких минут после включения прибора, то опасаться в принципе нечего. Может быть несколько причин, почему возможна подобная неполадка:

    1. Попадание в емкость с маслом воды. Чаще всего это водяной пар, который попадает в масляный радиатор во время его сборки при повышенной влажности воздуха. Когда обогреватель выключен, он остывает, а вода конденсируется. После включения устройства вода нагревается гораздо быстрее масла, закипая. Это и приводит к появлению звука. При переходе воды в состояние пара звук прекращается.
    2. Минимальное расширение металлических элементов. Здесь все понятно, этот звук также исчезает после прогрева прибора.
    3. Воздушные пузырьки. При переносе обогревателя масло взбалтывается, в него поступает воздух. Далее пузырьки, нагреваясь, увеличиваются и поднимаются наверх. Затем они лопаются и провоцируют возникновение звука.

    Все эти проблемы не являются браком и не могут быть устранены. Ситуация осложняется, если треск будет продолжаться после нагрева. Это может свидетельствовать о неисправностях в электрической части обогревателя или дефектах корпуса и требует помощи специалистов сервисного центра.

    Плохо греет или не греет вовсе

    Причиной этой проблемы может быть неисправность терморегулятора. Чтобы выявить конкретную поломку, модуль разбирают и осматривают. Самый надежный вариант устранения проблемы — заменить деталь.

    Повреждения на корпусе

    Возможна деформация биметаллической пластины, в этом случае ее нужно заменить.

    1. Разбирается терморегулятор.
    2. Устанавливается минимальная температура подогрева.
    3. Ручка терморегулятора снимается с винта, далее выкручиваются гайки и снимается рамка.
    4. Убирается пластина, ставится новая.

    Также возможна протечка масла в результате повреждения бака, а его ремонт — сложное дело не всегда оправданное. При ремонте нужно учитывать следующее:

    1. Сначала нужно слить масло.
    2. При запайке подойдет серебряный, латунный или медно-фосфорный припой. Потребуется использовать горелку.
    3. Необходимо обязательно хорошо зачистить края бака от ржавчины.
    4. Чтобы избежать возгорания, внутрь заливается вода, после работ нужно высушить емкость.
    5. Когда починка бака завершена, нужно заменить масло. Здесь есть определенные нюансы:
    • объем масла должен составлять 90% бака, остальное — воздух;
    • можно взять трансформаторное масло, однако ни в коем случае не отработку (из-за нее ТЭН может забиться накипью);
    • не совместимы минеральные масла и синтетика.

    Кроме приведенных, возможны и другие поломки:

    Он расположен рядом с клавишами, управляющими режимами радиатора. Биметаллический терморегулятор — вращающаяся рукоять, подсоединенная к биметаллической пластине и подвижному контакту. Она состоит из 2 металлов и может менять размеры в соответствии с температурой, при закреплении концов она изгибается и замыкает контакт.

    Постепенно поворачивают ручки управления и измеряют сопротивление на выводах реле. При любых положениях регулятора должно фиксироваться сопротивление 0, иначе контакты нужно протереть спиртом либо зачистить наждачкой (нулевкой). Если регулятор не начал работать нормально, то его нужно заменить.
    Термореле.

    Количество этих элементов определяется набором режимов радиатора и схемой подключения ТЭНов. Чаще всего устройство оснащается 3 самовосстанавливающимися термопредохранителями и 3 режимами, а также устанавливаются 2 ТЭНа различной мощности.

    При наличии неисправности требуется замена термореле. После ремонта нужно проверить сопротивление в каждом режиме обогревателя.
    Поломка ТЭНа.

    Трубчатый электрический нагреватель (ТЭН) в масляном радиаторе состоит из оболочки, кварцевого песка и нихромовой спирали.

    Чтобы проверить деталь на неисправность, нужно дотронуться тестером до выводов ТЭНа. При появлении результата 1 (сопротивление = бесконечность) констатируется обрыв нити.

    В случае, если ТЭН сгорел, потребуется сложный ремонт. Потребуется найти ТЭН соответствующей мощности и конфигурации, выпрессовка элемента из корпуса, замена ТЭНа, герметизация, заливка масла и др. Проще приобрести другой обогреватель, так как ремонт обойдется практически в такую же сумму.
    Датчик положения или падения.

    Датчик вертикального положения или падения масляного обогревателя — это система из подпружиненного рычага и грузика, находящихся в состоянии равновесия. При вертикальном положении прибора грузик действует на рычаг, тот воздействует на концевой выключатель, который замыкает сеть. Когда масляной обогреватель изменяет положение, нарушается равновесие системы и разрывается контакт.

    От датчика отходят два провода. Его исправность определяют, измеряя сопротивление в различных положениях.

    Если перевести обогреватель в наклоненное положение, нормальное сопротивление равняется бесконечности. Расхождение полученных результатов от нормы является индикатором необходимости замены датчика.

    Куда обратиться и сколько будет стоить ремонт в сервисном центре?

    В Москве

    1. Ритмикс. Студеный пр-д, д.12. + 7 (495) 545-06-08
    2. Лаборатория Ремонта. Журавлева пл., д.10. + 7 (499) 490-05-63.
    3. MoscowTechnic. Багратионовский пр-д, 7к3. + 7 (968) 968-59-49.

    В Санкт-Петербурге

    1. Юмедиа Сервис. Ленинский пр-т, д.72к1. + 7 (812) 666-07-45.
    2. HitehСервис. Белы Куна ул., д.2к1. + 7 (812) 942-31-38.
    3. РемТех. Торжковская ул., д.5. + 7 (812) 945-40-04.

    Итак, самостоятельно сделать ремонт масляного обогревателя при большинстве неисправностей возможно, однако стоит ли? Стоимость такого устройства на рынке не слишком высока, да и срок службы радиатора достаточно велик, так что можно не рисковать, избегая небольших расходов на приобретение нового агрегата. Кроме того, при сложной поломке и желании сохранить отопительный прибор можно обратиться в сервисный центр, специалисты которого быстро и недорого отремонтируют радиатор с гарантией качества.

    Источник

    Не работает терморегулятор в масляном обогревателе. Как починить масляный обогреватель

    Масляные электрические обогреватели имеют простую конструкцию , поэтому обычно при их эксплуатации не возникает особых сложностей.

    В большинстве случаев они выходят из строя , проработав не один гарантийный срок.

    Однако даже простота конструкции иногда не может спасти масляный обогреватель от поломки, обычно случающейся в самый неподходящий момент .

    Затруднения при устранении неисправности может вызвать лишь утечка масла , появление которой легко обнаружить при визуальном осмотре устройства. Подтёки масла, появившиеся на корпусе обогревателя, говорят о том, что устройство необходимо срочно выключить, а затем позаботиться о приобретении нового прибора обогрева.

    Некоторый умельцы способны вернуть к жизни масляный обогреватель и после появления такой неисправности, но эта работа достаточно сложная , занимающая немало времени. Занимаются таким ремонтом крайне редко.

    Для исправления других повреждений обычно обращаются к специалисту , однако, обладая элементарными знаниями электротехники, вполне возможно решить проблему самостоятельно.

    Внимание! Любой ремонт электрообогревателя должен выполняться с соблюдением правил техники безопасности. Устройство должно быть отключено от электросети.

    Специалисты считают, что правильное определение неисправности делает ремонт устройства уже наполовину выполненным. Поэтому первым этапом ремонта масляного обогревателя всегда становится диагностика устройства. Для того, чтобы найти неисправность устройства, необходимо знать, как оно устроено, какие детали входят в его конструкцию.

    Внешним видом масляный обогреватель чаще всего напоминает обычную батарею отопления, однако, данное устройство герметичное, а его внутреннее пространство заполнено маслом.

    В нижней части емкости вставлен ТЭН . Поблизости от ТЭНа размещен термопредохранитель, служащий для отключения обогревателя при чрезмерном повышении температуры его корпуса.

    Тепловое реле обычно располагается в верхней части корпуса, не соприкасаясь с ним. Поблизости от реле размещают выключатель. При его наличии нет необходимости для выключения обогревателя вынимать из розетки вилку.

    Простейшая схема масляного обогревателя выглядит так:

    При замыкании выключателя , после включения в сеть вилки электроприбора, погружённый в масло ТЭН начинает нагреваться. О начале работы устройства сигнализирует лампочка.

    С помощью регулируемого термостата определяется максимальная температура, после которой ТЭН отключится . Вновь в режим обогрева он перейдёт после остывания устройства до заданной температуры.

    Регулировка термостата происходит биметаллической пластиной, находящейся внутри него. Датчик положения предназначен для разрыва электрической цепи при опрокидывании обогревателя.

    Для лучшего управления работой устройства его оснащают двумя ТЭНами. В таком случае на корпусе устанавливают два выключателя. С их помощью регулируется мощность обогрева. При регулировке один из нагревательных элементов можно отключить.

    Принципиальная схема , практически мало отличается от обычного устройства обогрева. Основное ее отличие в том, что при наличии вентилятора нагревательные элементы невозможно включить , если вентилятор по какой-то причине не работает. Такая схема обогревателя исключает повреждение ТЭНов от их перегрева.

    Неисправности и ремонт масляного обогревателя

    Если ещё вчера исправно работавший обогреватель, сегодня перестаёт нагреваться , то нет необходимости сразу же бежать в мастерскую, или же в магазин за новым устройством обогрева.

    Многие неисправности вполне можно устранить самостоятельно , имея основные навыки в ремонте электроприборов.

    Исключением может стать неисправный ТЭН , чаще всего намертво завальцованный в корпусе обогревателя. Снять его вполне можно, но вот установить на место уже не удастся. Даже если обогреватель укомплектован съемным ТЭНом, то при его замене герметичности устройства добиться будет сложно.

    Обычно неисправности, встречающиеся при поломке обогревателя, появляются в более доступных местах. Самым уязвимым местом устройства является шнур, поэтому его целостность следует проверить в первую очередь. Если конструкция вилки позволяет ее разобрать, то нужно проверить места соединения жил шнура со штырями вилки.

    При исправности вилки следующим этапом должна быть проверка состояния самого шнура, а также место его соединения с блоком питания обогревателя. Для этого снимается декоративная крышка панели устройства и тестером проверяется исправность шнура. При его повреждении кабель меняется на новый.

    Если кабель оказывается исправным , то неисправность может скрываться в состоянии контактов блока питания. Контакты могут быть покрыты нагаром и ослаблены.

    В этом случае контакты очищаются от нагара наждачной бумагой , а ослабевшие контакты аккуратно подтягиваются.

    В этом же месте расположен терморегулятор. Если на его контактах видно потемнение, то их также необходимо зачистить. В терморегуляторе могут быть неисправными биметаллические пластины . При обнаружении их повреждения, терморегулятор аккуратно разбирается, а пластины меняются на новые.

    Если масляный радиатор относится к категории энергосберегающих , то в его конструкции имеется термостат, обеспечивающий включение и отключение устройства при заданных параметрах.

    При чрезмерном нагреве обогревателя, или же низкой температуре его тоже необходимо осмотреть. При обнаруженной неисправности данная деталь меняется на новый термостат, имеющий аналогичные параметры.

    При наличии в конструкции масляного обогревателя вентилятора, его также необходимо проверить . В этом случае проверяются не только контакты устройства, но и целостность обмотки его мотора. Возможно, что может потребоваться его замена.

    После завершения вышеописанных проверок и устранения замеченных неисправностей, обогреватель собирается, а затем включается в сеть. Если устройство обогрева по-прежнему не работает , то придется обращаться за консультацией к специалисту.

    Наиболее вероятно , что он посоветует приобрести новый обогреватель. Некоторые виды ремонта могут обойтись настолько дорого, что проще отправиться в магазин.

    Устройство и электрическую схему масляного радиатора вы найдете на видео:

    Инструкцию по ремонту (замене ТЭНа) масляного обогревателя своими руками посмотрите на видео:

    Очень часто обогреватели ломаются в самый неподходящий момент. Исправно работающий прибор вдруг перестает включаться. Знакомая ситуация? Естественно, мы не знаем, почему такое происходит, и хотим быстро найти выход из сложившейся ситуации. Можно, конечно, сразу же купить новый обогреватель, но можно и отремонтировать старый.

    Прежде чем приниматься за ремонт приготовьте все необходимое:

    • Обязательно возьмите отвертку и омметр.
    • Также вам понадобиться биметаллическая пластина, немного ветоши, тушь, спирт и надфиль.
    • Не забудьте о наждачной бумаге.

    Нарушение контактов

    Что же может быть причиной поломки, если ваш обогреватель вдруг перестал включаться и нагреваться? Чаще всего произошло нарушение контакта в районе вилки. Повреждение жил провода или ослабление их крепления к клеммам также вполне могут быть причинами неисправности аппарата. Естественно, мы забываем, как небрежно обращались с прибором, ведь нельзя тянуть обогреватель за шнур, чтобы переместить его в другое место помещения. Для передвижения прибора существует специальная ручка.

    Чтобы определить наличие повреждений вилки и шнура необходимо открутить гайки крепления панели. Затем очень аккуратно снимаем шайбы. Сначала снимаем пружинные шайбы, а только затем круглые. Шайбы положите в отдельную коробку, чтобы они не потерялись. После этого снимаем крышку с прибора и проверяем все соединения.

    Для проверки кабеля используют омметр. Этим прибором проверяют напряжение в кабеле. Затем проверяем, хорошо ли затянуты контактные винты, фиксирующие концы жил в кабеле питания. Если в процессе проверки вы обнаружили нагар на контактах, то необходимо хорошо зачистить их, используя наждачную бумагу. После всех ремонтных работ шнур присоединяем обратно к блоку управления и фиксируем крышку.

    Не думайте сразу же включать прибор в розетку. Прежде чем подсоединять его к электрической сети делается проверка всех частей обогревателя, которые проводят ток. Такая проверка делается при помощи уже знакомого нам омметра. Когда все проверено можно смело включать прибор в розетку для проверки.

    Обратите внимание на работу прибора. Отключается ли он когда достигает требуемой температуры нагрева? Если он не отключается, то необходимо сразу же отключить масляный обогреватель от электросети. Дело в том, что при чрезмерном нагреве масляные обогреватели могут иногда взрываться.

    Неисправность терморегулятора

    При неисправностях терморегулятора необходимо снова снять крышку блока управления. Затем необходимо открутить гайку с винта. Головку винта можно закрепить, используя отвертку, а затем снять шайбу. После этого очень осторожно приподнимаем якорь, зачищаем и протираем спиртом контакты терморегулятора. Проделав все работы, аккуратно собираем терморегулятор и снова проверяем наш масляный обогреватель.

    Поломка биметаллической пластины

    Очень часто в масляном обогревателе ломается биметаллическая пластина, и прибор перестает работать. Для ремонта, прежде всего, разбираем терморегулятор. Затем устанавливаем минимальный нагрев, используя ручку прибора, и снимаем ее с головки регулирующего винта. Не забудьте отметить тушью место расположения данного элемента, прежде чем делать вышеперечисленные действия.

    Неподвижный контакт создается винтом и гайкой. Их необходимо снять, чтобы достать биметаллическую пластину. Удалить магнит можно убрав часть длинного стержня датчика. После всех работ делаем замену пластины и собираем блок управления.

    Если не помогло ничего из элементов, перечисленных выше, то необходимо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

    Ремонт своими руками вполне реален. Многие владельцы успешно восстанавливают работоспособность этих источников тепла, не прибегая к услугам мастеров.

    Приступая к ремонту любого электроприбора, необходимо знать две вещи – и как работает. Масляный обогреватель состоит из:

    • металлического корпуса;
    • ТЭНа (теплонагревательного элемента);
    • блока управления;
    • соединительных проводов.

    В корпус обогревателя залито масло, которое при включении нагревается ТЭНом. Тепло передается стенкам корпуса, а от них – в обогреваемое помещение. При достижении определенной температуры происходит срабатывание блока управления, и нагрев прекращается. Цикл повторяется все время, пока обогреватель подключен к электросети. В результате, в обогреваемом помещении поддерживается постоянная температура.

    Основные неисправности

    Причин, по которым не работает масляный обогреватель не так уж и много. Условно их можно поделить на две части – электрические и механические. Сбой в работе электрооборудования чаще всего приходится на ТЭН и коммуникации управления – тепловое реле, выключатель, термопредохранители. Может возникнуть проблема в электропроводке, но это случается крайне редко.

    К механическим повреждениям относятся различные пробоины корпуса, а также образование на нем раковин, через которые вытекает масло. Как правило, это плоды деятельности коррозии. Определение вида неисправности большого труда не представляет. Механические поломки всегда связаны с наличием пятен масла под обогревателем. Все остальные неисправности связаны с электрической частью.

    Подготовка рабочего места

    Чтобы починить обогреватель, вначале нужно создать для этого условия. Одной из основных предпосылок успешного ремонта будет подготовка к нему. В первую очередь, нужно выбрать место, где вы будете разбирать обогреватель. Оно должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным. Лучше всего для этого подходит гараж или какая-либо отдельная комната.

    Затем готовится инструмент и вспомогательные принадлежности. Поскольку устройство обогревателя никакой сложности не представляет, то и инструмент будет самым обыкновенным. Набор отверток, пассатижи и бокорезы, маленький молоток и шило – этого будет достаточно для ремонта. Перед ремонтом под руками необходимо иметь паяльник, тестер, жидкость WD-40, смазку (Графитная или Литол-24) и немного спирта для протирания контактов. Обязательно должна быть чистая ветошь. Если причина поломки определена заранее, значит, нужны запчасти для замены вышедших из строя деталей.

    Приступаем к ремонту

    Вопрос, как отремонтировать масляный обогреватель своими руками, возникает у каждого, когда прибор перестает работать. А между тем сложности в этом вопросе абсолютно нет. Прежде всего, необходимо выполнить разборку, чтобы добраться до объекта ремонта. Для этого нужно отсоединить панель управления от корпуса. Как правило, она крепится защелками. Но бывает крепление и другого рода. Например, винты или скобы.

    Поэтому вначале надо тщательно осмотреть обогреватель, чтобы определить способ крепления панели. Затем аккуратно, не прилагая больших усилий, снять ее. Разборка должна выполняться без применения грубой силы, поскольку весь крепеж сделан из пластмассы.

    Перед началом ремонта необходимо обесточить обогреватель.

    Проверка сетевого шнура и выключателя . С этого необходимо начать работу по восстановлению работоспособности масляного обогревателя. Дело в том, что за время длительной эксплуатации в местах соединения провода обычно подгорают, и контакт нарушается. В этом случае достаточно отсоединить провод и зачистить его, а заодно и место присоединения. После этого вновь все собрать. Контакт восстановлен. Тестером проверяем, действительно ли это так. Одновременно нужно проверить сетевой шнур на предмет обрыва провода. Редко, но такая неисправность возникает. Делается это просто, с помощью того же тестера.

    Следующий этап – осмотр всех контактных соединений в блоке управления. Нужно очень тщательно осмотреть каждый контакт на предмет подгорания, окисления и ослабления крепления. Отвертки, мелкозернистой шлифовальной шкурки и ватки, смоченной спиртом, для ремонта будет вполне достаточно. Не исключено, что где-то понадобится паяльник для припаивания оторвавшегося проводка.

    Может случиться так, что возникла неисправность в тепловом реле , или регуляторе температуры. В этом случае нужно аккуратно его снять и разобрать. После разборки биметаллическая пластина, которая находится внутри, извлекается и заменяется новой. Все дело в том, что больше никаких неисправностей там быть не может. После замены пластины, реле восстановит свой потенциал.

    Ремонт термопредохранителей будет заключаться в проверке их работоспособности и замене при необходимости на исправные. Проверка – простая прозвонка тестером. Термопредохранителей, или их еще называют термостатами, может быть несколько. Проверяем каждый.

    Осталось проверить состояние ТЭНов . Для этого достаточно тестером замерить их сопротивление. Оно должно быть меньше 1 кОма. Одним подключением осуществляется проверка на обрыв цепи. Таким образом, если тестер показывает большое сопротивление или вообще ничего не показывает, то пришло время менять ТЭН.

    На этом проверку электрической части обогревателя можно считать завершенной. Переходим к механическим неисправностям.

    Из них актуальна только одна – протекание масла . В этом случае обогреватель придется разбирать для слива оставшегося внутри масла. При наличии повреждений корпуса важно точно определить, в каком именно месте это произошло. Затем нужно тщательно зачистить найденное место шлифовальной шкуркой. Это делается для определения способа ремонта. Если выясняется, что отверстие маленькое, и вокруг следов коррозии нет, то одним из вариантов ремонта будет вворачивание в отверстие самореза или подходящего диаметра винта. Другим вариантом станет применение специального герметика, который называют «холодной сваркой». Перед применением он разминается в руках до состояния пластилина.

    Скатанный шарик герметика накладывается на отверстие и тщательно разравнивается на поверхности. Уже через 15-20 минут он затвердевает настолько, что можно пользоваться обогревателем. Несколько сложнее будет ликвидировать отверстие, которое образовалось от ржавчины. В этом случае потребуется зачистка наждачной шкуркой всего ржавого пятна до «живого» металла. Затем снова нужно внимательно осмотреть и оценить размер отверстия. Если оно не очень большое, то его можно запаять. Если же отверстие большое, то здесь нужно применять сварку, то есть наложить латку и обварить ее. В этом случае ремонт масляного обогревателя будет более серьезным и потребует не только специального инструмента, но и навыков.

    Корпус обогревателя паяется латунным припоем или его заменяющим. Только не оловом. Сварку лучше осуществлять полуавтоматом. То есть проволокой, а не электродом.

    Как видим, ремонт масляных обогревателей, да еще и своими руками, под силу каждому, кто знаком с азами электротехники и слесарного дела. Поэтому прежде чем выбросить обогреватель, нужно внимательно его осмотреть. Если поломка незначительная, отремонтировать будет намного дешевле, нежели покупать новый .

    Масляный обогреватель OL20-9 (не включается, имеет подтеки масла) производства OLMO Denmark представляет собой ребристую металлическую батарею. В её поддон вставлен ТЭН, погруженный в минеральное масло. Питание – сеть 220 В, 50 Гц. Имеет две ступени нагрева. Лампа индицирует включение ТЭНа на обогрев. Ручка терморегулятора плавно устанавливает температуру выключения радиатора. Это позволяет регулировать нагрев жилого помещения до комнатной температуры.

    Принцип работы обогревателя

    Преобразует электрическую энергию в тепло. Включённый в сеть обогреватель отдаёт тепло маслу, которое разогревает полностью весь корпус. Нагретый радиатор обогревает окружающее пространство. Далее по законам физики осуществляется конвекция воздуха: тёплый вверх, холодный вниз.

    Элементы электрической схемы

    1. Нагреватель ТЭН2000.
    2. Клеммная колодка.
    3. Переключатель уровня мощности кулачковый, двухступенчатый T100/55.
    4. Биметаллический термостат.
    5. Электрический шнур.




    • Сушит воздух. При продолжительной работе обогревателя становится несносно дышать, поэтому необходимо рядом ставить стаканчик или ванночку с водой. По мере испарения ванночка наполняется водой хозяевами. Круглыми сутками работать не должен, необходимо делать перерывы в работе. Нельзя сушить на нём мокрые вещи – эффект обогрева теряется, обогреватель из-за недостатка притока холодного воздуха перегревается.
    • продолжительность разогрева 20 — 30 мин;
    • большой вес;
    • громоздкий, занимает пространство.

    В отличие от спиральных нагревателей и тепловентиляторов масляные обогреватели

    • не создают шум;
    • не сжигают кислород;
    • безопасны (нагрев до 60 градусов).
    • Подтёки масла.
    • Масляный обогреватель не включается.
    • Масляный обогреватель не выключается.
    1. Выкрутить скрытый винт на панели управления.
    2. Снять пинцетом пружинку, стягивающую скобу крепления панели управления к корпусу радиатора.
    3. Осмотреть соединения электрической схемы.
    4. Проверить исправность ТЭНа.
    5. Устранить подтёки.

    Ремонт масляного обогревателя своими руками

    Обогреватель не включается. Причина выгорела клеммная коробка, отвалился провод сетевого шнура

    Ремонт: неисправную клеммную колодку заменить новой, восстановить контакт сетевого провода.

    Причина: подтёки масла на обогревателе и разбрызгивание под панелью.

    Необходимо: затянуть ключом крепёжную гайку ТЭНа, при необходимости заменить прокладку.

    В самые холодные времена года нам помогает согреться обогреватель. Особенно он выручает в тот период, когда отопление еще не включили, а на улице уже прохладно. Не сказать, что все пользуются обогревателями, но вот семьям, в которых маленькие дети, данное устройство просто необходимо.

    Но что же делать, если обогреватель перестал греть или масляный обогреватель не включается? Не стоит сразу же идти и покупать новый, можно попробовать отремонтировать тот, который сломался. Ведь поломки бывают различные, большинство из них можно устранить самостоятельно.

    Итак, у нас масляный обогреватель включается, но не греется. Предстоит выяснить про наш масляный обогреватель, если он не греет и в чем причина. Для разборки нам понадобится отвертка.

    Видим два болта в том месте, куда наматывается шнур, но их выкручивать не нужно, потому что эти болты держат внутри плату.

    В самой нижней части обогревателя скарлетт есть еще два болта, вот их выкручиваем.

    Вверху имеется единственный болт, его тоже нужно выкрутить. После этого переднюю часть обогревателя можно снять.

    Выяснение дефекта не заставило себя ждать, наглядно видим, что перегорел один провод из имеющихся трех, и он отпал от клеммы.

    Судя по всему, обогреватель scarlett sc-059 не греет именно из-за этого. С конца провода нужно счистить обмотку и при помощи флюса, олова и паяльника заудить провод.

    Теперь достаем из клеммы обгоревшую часть провода, а в клемму вставляем конец провода и зажимаем щипцами. Далее мы соберем обогреватель, включим его и проверим, греет ли он теперь. Обогреватель scarlett sc-059 стал греть. Ремонт выполнен успешно. Как видите, не так сложно было отремонтировать обогреватель. Бывают и другие причины, по которым перестает греть обогреватель, например, термопредохранитель масляного обогревателя выходит из строя, но об этом в следующий раз. Всем удачных ремонтов.

    Источник

    Читайте также:  Книга по ремонту и эксплуатации опель инсигния
    Adblock
    detector