Меню

Учащиеся помогают делать ремонт класса в школе определите мотив

Тесты по обществознанию. Общество и человек. 10 класс.
тест по обществознанию (10 класс) по теме

Проверочная работа по теме «Общество и человек» для учащихся 10 класса. 1, 2 варианты.

Скачать:

Вложение Размер
obshchestvoznanie._proverochnaya_rabota_po_teme_obshchestvo_i_chelovek_10_klass.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Общество и человек» 10 класс Вариант 1

1.Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это

1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

2. Сходство в поведении животного и деятельности человека

1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы

3. Верны ли утверждения?

А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.

Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

4. Верны ли утверждения?

А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.

Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

5. Признак общества как системы:

1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества

6. Завершите предложения:

1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные … .

2)Происхождение человека называется … .

3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это … .

7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это

1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

8. Верны ли суждения?

А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.

Б. Практика не является критерием истины.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость

1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука

10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения

1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример.

Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность

12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.

13. Перечислите 3 формы рационального познания.

14. В чём заключается теоретический уровень научного познания?

15. Чем научное мировоззрение отличается от религиозного?

16. Чем личность отличается от индивидуальности?

Проверочная работа по теме «Общество и человек» 11 класс Вариант 2

1. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это

1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

2. Отличие в поведении животного и деятельности человека

1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение

3. Верны ли утверждения?

А. В широком смысле «культура» — это всё созданное человеком.

Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

4. Верны ли утверждения?

А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.

Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

5. Признак общества как динамической системы:

1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни

3)человек – универсальный элемент общества

6. Завершите предложения:

1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной … .

3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

7. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

8. Верны ли суждения?

А. Абсолютная истина – это ограниченное знание о чём-либо.

Б. Истинным не является то, что полезно для человека.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

9. Данному познанию свойственно совпадение объекта и субъекта познания:

1)опыт повседневной жизни 2)социальное познание 3)искусство 4)паранаука

10. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой

1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «идеальные потребности». Укажи лишний пример.

Самовыражение, освоение культурных ценностей, потребность в познании, трудовая деятельность

12. Учащиеся помогают делать ремонт класса в школе. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.

13. Перечислите 3 формы чувственного познания.

14. В чём заключается эмпирический уровень научного познания?

15. Чем обыденное мировоззрение отличается от религиозного?

Источник

Пояснения к тесту для 10 класса по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа, 10 класс) на тему

10 класс

Тест 1 (социология)

1 Стар­ше­класс­ни­ки обу­ча­ют млад­ших школь­ни­ков иг­рать в ком­пью­тер­ные игры. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

1) иг­ро­вые уме­ния млад­ших школь­ни­ков

2) стар­ше­класс­ни­ки, про­во­дя­щие за­ня­тия

3) ком­пью­те­ры, за ко­то­ры­ми ве­дет­ся обу­че­ние

4) ком­пью­тер­ные игры

По­яс­не­ние.

Субъ­ект — тот, кто дей­ству­ет; объ­ект — на кого или на что на­прав­ле­на де­я­тель­ность.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

2 Сту­ден­ты изу­ча­ют эко­но­ми­че­скую ли­те­ра­ту­ру, ка­са­ю­щу­ю­ся со­зда­ния и ис­поль­зо­ва­ния ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов об­ще­ства. Это при­мер де­я­тель­но­сти

По­яс­не­ние.

В про­цес­се изу­че­ния уче­ни­ки не со­зда­ют, не пре­об­ра­зо­вы­ва­ют об­ще­ство, не ори­ен­ти­ру­ют­ся в цен­но­стях.

Они по­лу­ча­ют зна­ния.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

3 Про­грам­мист тру­дит­ся над раз­ра­бот­кой новой про­грам­мы. В этой де­я­тель­но­сти про­грам­ма вы­сту­па­ет

По­яс­не­ние.

Здесь про­грам­мист вы­сту­па­ет субъ­ек­том де­я­тель­но­сти, сред­ством яв­ля­ет­ся его ком­пью­тер, а мотив не­из­ве­стен. Про­грам­ма вы­сту­па­ет объ­ек­том.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

4 Учеб­ни­ки, хре­сто­ма­тии, сбор­ни­ки задач и упраж­не­ний для обу­ча­ю­щих­ся в вузах сту­ден­тов яв­ля­ют­ся

1) объ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти

2) субъ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти

3) це­ля­ми де­я­тель­но­сти

4) сред­ства­ми де­я­тель­но­сти

По­яс­не­ние.

Для сту­ден­тов объ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся изу­ча­е­мые пред­ме­ты, субъ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся сами сту­ден­ты, целью де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся изу­че­ние пред­ме­та, а сред­ства­ми — учеб­ни­ки, хре­сто­ма­тии, сбор­ни­ки задач и упраж­не­ний.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

5 Ис­сле­до­ва­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем воз­мож­но­стей прак­ти­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния уль­тра­зву­ка, — это при­мер де­я­тель­но­сти

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

6 Уча­щи­е­ся кол­ле­джа про­хо­дят прак­ти­ку на пред­при­я­тии, про­из­во­дя­щем элек­трон­ное обо­ру­до­ва­ние. Де­я­тель­ность уча­щих­ся яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти

По­яс­не­ние.

В за­да­нии есть ука­за­тель­ные слова: «про­хо­дят прак­ти­ку».

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

7 Про­грам­мист тру­дит­ся над раз­ра­бот­кой новой про­грам­мы. В этой де­я­тель­но­сти про­грам­мист вы­сту­па­ет как

По­яс­не­ние.

Субъ­ект (кто) — тот, кто со­вер­ша­ет де­я­тель­ность.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

8 Стар­шие под­рост­ки по­мо­га­ют ро­ди­те­лям на даче об­ра­ба­ты­вать гряд­ки с огур­ца­ми. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

1) со­ве­ты и ре­ко­мен­да­ции ро­ди­те­лей

2) гряд­ки с огур­ца­ми

3) стар­шие под­рост­ки

4) ин­стру­мен­ты и дач­ный ин­вен­тарь

По­яс­не­ние.

Субъ­ект — тот, кто вы­пол­ня­ет дей­ствие.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

9 В на­сто­я­щее время в про­цесс обу­че­ния вхо­дят муль­ти­ме­дий­ные учеб­ни­ки, ко­то­рые от­ли­ча­ют­ся от обыч­ных книг важ­ным свой­ством — ин­тер­ак­тив­но­стью. Вы за­да­е­те во­прос — по­лу­ча­е­те ответ, учеб­ник за­да­ет во­прос — вы даете ответ, при этом по­лу­ча­е­те ре­зуль­та­ты кон­тро­ля ва­ше­го от­ве­та и ре­ко­мен­да­ции по ис­прав­ле­нию в слу­чае ошиб­ки.

Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный факт?

По­яс­не­ние.

на пра­виль­ный ответ ука­зы­ва­ют такие слова как: «муль­ти­ме­дий­ные учеб­ни­ки», «ин­тер­ак­тив­ность».

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3

10 Уче­ник ра­бо­та­ет в биб­лио­те­ке со спе­ци­аль­ной ли­те­ра­ту­рой, под­би­рая ма­те­ри­ал для ре­фе­ра­та по об­ще­ст­во­зна­нию. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся

Источник

Обшчествознание. Проверочная работа по теме обшчество и человек 10 класс

Проверочная работа по теме «Общество и человек» 10 класс Вариант 1
1.Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Завершите предложения:
1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные .
2)Происхождение человека называется .
3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это .
7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
8. Верны ли суждения?
А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.
Б. Практика не является критерием истины.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость
1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука
10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность
12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.
13. Перечислите 3 формы рационального познания.
14. В чём заключается теоретический уровень научного познания?
15. Чем научное мировоззрение отличается от религиозного?
16. Чем личность отличается от индивидуальности?

Проверочная работа по теме «Общество и человек» 11 класс Вариант 2
1. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
3. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» — это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества
6. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт .
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной .
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это .
7. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
8. Верны ли суждения?
А. Абсолютная истина – это ограниченное знание о чём-либо.
Б. Истинным не является то, что полезно для человека.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Данному познанию свойственно совпадение объекта и субъекта познания:
1)опыт повседневной жизни 2)социальное познание 3)искусство 4)паранаука
10. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «идеальные потребности». Укажи лишний пример.
Самовыражение, освоение культурных ценностей, потребность в познании, трудовая деятельность
12. Учащиеся помогают делать ремонт класса в школе. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.
13. Перечислите 3 формы чувственного познания.
14. В чём заключается эмпирический уровень научного познания?
15. Чем обыденное мировоззрение отличается от религиозного?
16. Чем личность отличается от индивида?

  • obshchestvoznanie._proverochnaya_rabota_po_teme_obshchestvo_i_chelovek_10_klass
    Размер файла: 35 kB Загрузок: 6

Источник

Читайте также:  Ремонт гбц хендай соната
Adblock
detector