Меню

Учебная мастерская по ремонту автомобилей

Паспорт учебной лаборатории «Бокс №1″для проведения занятий по профессиональному направлению: «Мастер по ТО и ремонту МТП», «Автомеханик»

Паспорт учебной лаборатории «Бокс №1» для проведения занятий по профессиональному направлению: «Мастер по ТО и ремонту МТП», «Автомеханик»

Содержимое разработки

КГПОБУ «Паланский колледж»

учебной лаборатории «Бокс №1»

для проведения занятий по профессиональному направлению:

«Мастер по ТО и ремонту МТП», «Автомеханик»

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом:

Дишкован Алексей Алексеевич

ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ

-обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, инструментов, производственного инвентаря.

-принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, по созданию здоровых и безопасных условий проведения занятий.

-проводить инструктаж с обучающимися по охране труда на уроках уп с обязательной регистрацией в журнале, а при проведении внеклассных мероприятий (кружков) в специальном журнале.

-не допускать обучающихся к уп без предусмотренной спецодежды, спецобуви и др. средств индивидуальной защиты;

-приостанавливает проведение занятий или работ, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья и докладывает об этом директору техникума, зам.директора по упр, ст. мастеру, в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи, произошедшие с обучающимися во время занятий уп в результате нарушения норм и правил от.

-немедленно извещает администрацию колледжа о каждом несчастном случае;

— вносит предложения по улучшению условий труда и учебы, включению их в соглашение по охране труда;

-ведет учет необходимого оборудования мастерской в соответствии с ее функциональными назначением, следит за его техническим состоянием, вносит предложения по его пополнению;

— ведет учет наличия и расходования дидактических и расходных материалов, учебной и справочной литературы;

-обеспечивает работу с тсо в соответствии с учебными и рабочими программами.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
учебной лаборатории «Бокс№1»ПО ПРОФЕССИИ «Мастер по ТО и ремонту МТП»

Концепция и функциональное назначение учебной мастерской, основный направления работы:

Мастерская – основная учебно-методическая и практическая база для выполнения программ производственного обучения по профессии «Мастер по ТО и ремонту МТП» Мастерская – место адаптации обучающегося к условиям производственного обучения, раскрытия и развития его способностей и повышения уровня производственно-технологической культуры.
Мастерская – место воспитания функциональной производственной технологической грамотности и компетентности, организации рациональной учебно-познавательной и поисково-проектной деятельности по профессии.
Мастерская – место профессиональной творческой самореализации мастера, обучающихся по профессии «Мастер по ТО и ремонту МТП»
Мастерская – место хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.
Мастерская – место проведения внеурочной работы и занятий учащихся и персонала лицея в соответствии со спецификой работы мастерских.
Мастерская – база обучения и приобретения навыков обучающихся, умение работать в коллективе со спецификой работы мастерских.
Мастерская – центр разработки здоровьесберегающих и безопасных технологий учебной и обучающей деятельности.

Техническое описание учебно-производственной мастерской:

Учебно-производственная мастерская КГПОБУ «Паланский колледж» по профессии «Мастер по ТО и ремонту МТП» соответствует нормам пожарной и электробезопасности, а также санитарно-гигиеническим требованиям.

Для выполнения своих основных функций и поддержания режима безопасности мастерская имеет:

— соответствующее программам и нормам оборудования: учебное и производственное;
— соответствующее искусственное и естественное освещение;
— подвод воды в помещение;
— электропитание на 220 вольт, соответствующее нормам электробезопасности;
— средства первичного пожаротушения и противопожарные сигнализации;
— экстренный выход на улицу, отдельный вход в помещение;
— сменные экспозиции и выставки работ учащихся;
— средства электробезопасности и предупредительные знаки;
— места хранения оборудования и материалов;
— аптечка для оказания первой медицинской помощи.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
рабочая программа

Рабочая программа учебной практики (далее программа) — является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, в части освоения квалификаций Слесарь по ремонту автомобилей и основных видов деятельности (ОВД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Скачать:

Вложение Размер
Рабочая программа учебной практики 651.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Марксовский политехнический колледж»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

2017-2020 учебные годы

Заместитель директора по УПР

______________ Гребнева Е.В.

«____» ____________ 2018 г.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе ФГОС СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 798 от 2 августа 2013 г. (ред. от 09.04.2015 г. приказ Министерства образования и науки РФ о внесении изменений в ФГОС СПО № 389) по профессии 23.01.03 Автомеханик.

_____________ Валеева Ю.В.

На заседании ЦМК технического

протокол № __ от «___» __________ 2018 г.

Председатель ____________ Гриднев В.И.

Авягян А.Р., мастер производственного обучения (преподователь) ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж»

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики (далее программа) — является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик , в части освоения квалификаций Слесарь по ремонту автомобилей и основных видов деятельности (ОВД):

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

1.2. Цели и задачи учебной практики: учебная практика по профессии (специальности) направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций и реализуется в рамках профессионального модуля по основным вилам профессиональной деятельности.

Требования к результатам освоения учебной практики: Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических умений в рамках профессионального модуля по основным видам деятельности (ОВД): необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК) по профессии.

Требования к умениям:

— выполнять метрологическую поверку средств измерений;

— выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

-определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

-определять способы и средства ремонта;

-применять диагностические приборы и оборудование;

-использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

-оформлять учетную документацию.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

В рамках освоения ПМ. 01 — часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических умений в рамках профессионального модуля по основным видам деятельности (ОВД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по профессии.

Наименование результата освоения практики

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план учебной практики

Код и наименование профессионального модуля

Количество часов по ПМ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Подбирать инструмент, приспособления, оборудование для разборки и сборки узлов, агрегатов и готовить их к работе;

Снятие и установка двигателя автомобиля;

Разборка и сборка узлов и агрегатов системы смазки двигателя;

Разборка и сборка узлов и агрегатов системы охлаждения двигателя;

Разборка и сборка приборов системы питания;

Разборка и сборка приборов системы питания дизельных двигателей;

Разборка и сборка электрооборудования автомобиля;

Разборка и сборка трансмиссии автомобилей;

Разборка и сборка ходовой части легковых автомобилей;

Разборка и сборка ходовой части.

Тема 1.1. Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

Тема 1.2. Рубка металла, резка металла.

Тема 1.3. Правка и гибка металла.

Тема 1.4. Опиливание металла.

Тема 1.5. Распиливание и припасовка.

Тема 1.6. Сверление, зенкерование и развёртывание.

Тема 1.7. Нарезание резьбы.

Тема 1.8. Клёпка металла.

Тема 1.9. Паяние и лужение.

Тема 1.10. Шабрение, притирка и доводка металла.

Тема 1.11. Ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Тема 1.12. Ремонт блока цилиндров.

Тема 1.13. Ремонт газораспределительного механизма.

Тема 1.14. Ремонт головки блока цилиндров.

Тема 1.15. Ремонт и замена приборов системы смазки.

Тема 1.16. Ремонт приборов тонкой и грубой очистки.

Тема 1.17. Ремонт деталей системы охлаждения.

Тема 1.18. Разборка, ремонт и сборка приборов и оборудования системы питания карбюраторных двигателей.

Тема 1.19. Разборка, ремонт и сборка приборов системы питания дизельных двигателей.

Тема 1.20. Ремонт системы зажигания, приборов пуска и освещения.

Тема 1.21. Ремонт генератора.

Тема 1.22. Ремонт сцепления.

Тема 1.23. Ремонт коробки передач.

Тема 1.24. Ремонт карданной передачи.

Тема 1.25. Ремонт заднего ведущего моста. Ремонт переднего ведущего моста.

Тема 1.26. Ремонт рессор и амортизаторов колес.

Тема 1.27. Разборка передней независимой подвески.

Тема 1.28. Ремонт рулевого механизма.

Тема 1.29. Ремонт гидроусилителя рулевого управления.

Тема 1.30. Ремонт рулевых тяг.

Тема 1.31. Сборка и регулировка рулевого механизма.

Тема 1.32. Ремонт тормозных колодок.

Тема 1.33. Ремонт стояночного, ручного центрального тормоза.

Тема 1.34. Ремонт компрессора пневматического привода тормозов.

Тема 1.35. Ремонт тормозных камер и крана. Ремонт рабочих цилиндров гидравлического привода тормозов.

Тема 1.36. Ремонт главного цилиндра и вакуумного усилителя гидравлической системы тормозов.

Тема 1.37. Сборка и обкатка автомобиля.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

3.2 Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебной практики

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Виды работ: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Тема 1.1. Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских – 2ч.

Общие сведения о лицее, о профессии. Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных кадров. Знакомство с учебной лабораторией.

Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда. Безопасность труда в учебных мастерских: правила и нормы безопасности, требования безопасности к производственному оборудованию и технологическому процессу. Причины травматизма, меры его предупреждения. Правила оказания первой помощи. Пожарная безопасность при работе в учебной мастерской.

Тема 1.2. Рубка металла, резка металла – 10ч.

Правила техники безопасности. Способы выполнения рубки.

Механизация процессов рубки. Уход за пневматическим инструментом.

Тема 1.3. Правка и гибка металла – 6ч.

Приемы ручной и машинной правки полосового, чистового, круглого материала. Оборудование и инструменты, применяемые при гибке.

Тема 1.4. Опиливание металла – 6ч.

Виды опиливания. Напильники, их конструкция и классификация. Основные правила работы напильником. Механизация опиливания и зачистки деталей .

Тема 1.5. Распиливание и припасовка — 6ч.

Приемы распиливания прямоугольных и фасонных отверстий.

Приемы пригонки и припасовки. Механизация приемов распиливания и припасовки .

Тема 1.6. Сверление, зенкерование и развёртывание – 6ч.

Сверлильные станки. Приспособления и принадлежности к сверлильным станкам. Подготовка и настройка сверлильного станка к работе. Развертывание и его применение.

Тема 1.7. Нарезание резьбы – 6ч.

Резьба и ее применение. Инструмент для нарезания резьбы. Приемы нарезания резьбы вручную. Механизация приемов нарезания резьбы.

Тема 1.8. Клёпка – 12ч.

Сущность клепки и ее применение. Заклепки и заклепочные соединения. Оборудование, инструмент и приспособление.

Приемы ручной и механизированной клепки.

Тема 1.9. Паяние и лужение — 6ч.

Сущность процесса паяния. Оборудование, инструмент, приспособления для паяния. Приемы паяния.

Тема 1.10. Шабрение и притирка. Притирка и доводка – 6ч.

Сущность шабрения и притирки и область его применения. Инструмент и приспособления. Приемы и механизация процесса шабрения.

Тема 1.11. Ремонт кривошипно-шатунного механизма — 12ч.

Установка дефектов кривошипно-шатунного механизма. Заделка трещин и пробоин эпоксидными пастами.

Зачистка сварочного шва с плоскостью основного металла напильником или наждачным кругом.

Тема 1.12. Ремонт блока цилиндров – 12ч.

Ремонт блока цилиндров. Растачивание и хоненгование блока цилиндров.

Ремонт головки блока цилиндров и клапанных седел.

Тема 1.13. Ремонт газораспределительного механизма – 12ч.

Ремонт распределительного вала. Ремонт клапанов , толкателей, коромысел.

Восстановление стержня клапана хромированием.

Тема 1.14. Ремонт головки блока цилиндров – 6ч.

Регулировка зазоров в газораспределительном механизме. Притирка клапанов.

Тема 1.15. Ремонт и замена приборов системы смазки – 6ч.

Замена датчика давления масла. Замена прибора давления масла.

Тема 1.16. Ремонт приборов тонкой и грубой очистки – 6ч.

Замена фильтрующих элементов.

Тема 1.17. Ремонт деталей системы охлаждения – 12ч.

Основные неисправности системы охлаждения и смазки. Регулировка натяжения приводных ремней.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании системы охлаждения.

Тема 1.18. Разборка, ремонт и сборка приборов и оборудования системы питания карбюраторных двигателей – 12ч.

Основные неисправности системы питания. Работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания.

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

Тема 1.19. Разборка, ремонт и сборка приборов системы питания дизельных двигателей – 12ч.

Основные неисправности системы питания. Регулировка топливного насоса.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя.

Тема 1.20. Ремонт системы зажигания, приборов пуска и освещения – 12ч.

Основные неисправности системы зажигания. Неисправности прерывателя-распределителя.

Техническое обслуживание прерывателя — распределителя.

Тема 1.21. Ремонт генератора – 6ч.

Основные неисправности генератора. Причины неисправности генератора. Проверка выпрямителя и отдельных вентилей

Тема 1.22. Ремонт сцепления – 12 ч.

Регулировка величины свободного хода, педали сцепления. Смазка подшипника выключения сцепления.

Заполнение жидкостью гидравлического привода сцепления .

Тема 1.23. Ремонт коробки передач – 6ч.

Проверка уровня масла в картере коробки передач. Основные неисправности коробки передач.

Тема 1.24. Ремонт карданной передачи – 6ч.

Основные неисправности карданной передачи. Контрольная проверка карданной передачи. Смазка карданной передачи.

Тема 1.25. Ремонт заднего ведущего моста. Ремонт переднего ведущего моста — 12ч.

Основные неисправности заднего и переднего мостов.

Ремонт картера заднего моста. Неисправности чашек коробки дифференциала.

Тема 1.26. Ремонт рессор и амортизаторов, колес – 18ч.

Снятие и разборка рессоры, замена сломанных листов.

Прокачка амортизаторов, замена масла.

Демонтаж колес, замена изношенных покрышек.

Тема 1.27. Разборка передней независимой подвески – 6ч.

Замена рычагов независимой подвески. Ремонт рулевых тяг.

Тема 1.28. Ремонт рулевого механизма – 12ч.

Основные неисправности рулевого механизма. Неисправности гидравлического усилителя.

Устранение дефектов в работе рулевого механизма.

Тема 1.29. Ремонт гидроусилителя рулевого управления – 12ч.

Разборка насоса гидравлического усилителя.

Ремонт гидравлического насоса.

Тема 1.30. Ремонт рулевых тяг – 6ч.

Замена рулевых наконечников.

Тема 1.31. Сборка и регулировка рулевого механизма – 12ч.

Установление степени износа рулевого механизма.

Умение пользоваться съемниками для разборки рулевого механизма.

Тема 1.32. Ремонт тормозных колодок – 12ч.

Основные неисправности тормозной системы.

Заедание осей тормозных колодок. Износ, срыв тормозных накладок.

Тема 1.33. Ремонт стояночного, ручного центрального тормоза – 6ч.

Замена тормозных колодок и накладок.

Тема 1.34. Ремонт компрессора пневматического привода тормозов – 6ч.

Устранение негерметичности пневматического привода тормозов.

Тема 1.35. Ремонт тормозных камер и крана. Ремонт рабочих цилиндров гидравлического привода тормозов – 12ч.

Основные неисправности. Работы по техническому обслуживании тормозной системы.

Проверка герметичности соединений гидравлического и пневматического привода тормозов.

Тема 1.36. Ремонт главного цилиндра и вакуумного усилителя гидравлической системы тормозов – 6ч.

Замена манжетов главного гидравлического цилиндра.

Тема 1.37. Сборка и обкатка автомобиля — 6ч.

Проведение технического обслуживания.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий и мастерских:

— безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

-устройства автомобилей, технического обслуживания, электрооборудования и ремонта автомобилей.

Управления транспортными средствами и безопасности движения.

Слесарная, материаловедения и технических измерений.

Закрытая площадка (со всеми предусмотренными элементами); учебных автомобилей (соответствующих марок).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1.Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. М. «Академия» — 2013г.

2.Заплатин В.Н. Основы материаловедения. М «Академия» 2012г.

3.Заплатин В.Н. Лабораторный практикум по материаловедению в машиностроении. М. «Академия» — 2012г.

4. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. М. «Академия» — 2012г.

6.Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. М. «Академия» 2011г.

7. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы.

8.Майборода О.В. Основы управления автомобилем. Безопасность движения. М «Академия» — 2011г.

9.Прошин В.М. Электротехника М. «Академия» — 2012г.

10.Прошин В.А. Лабораторно – практические работы по электротехнике. М. «Академия» -2013г.

11.Смогин А.В. Правовые основы деятельности водителя.

12.Ярочкина Г.В. Основы электротехники. М. «Академия» — 2013г.

1. Виноградов В.М. Технологический процесс ремонта автомобилей.

2.ВласовК.Р. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М. «Академия»2011г.

3. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и

нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях.

4.Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей.

1.http: \\ www.viamodile . ru \index. php- библиотека автомобилиста.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла рассредоточено.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация учебной практики осуществляется мастерами производственного обучения, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образовании, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины, профессиональному модулю.

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, имеют квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходят обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

-соблюдение техники безопасности при проведении диагностики автомобиля его агрегатов и систем;

-демонстрация навыков диагностики автомобиля, его агрегатов и систем;

-выбор методов проведения диагностики автомобилей;

— подбор оборудования, для осуществления диагностики автомобилей.

— наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

соблюдение техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля его агрегатов и систем;

-демонстрация навыков технического обслуживания и ремонта автомобиля, его агрегатов и систем;

-выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей;

— подбор технологического оборудования, технологической оснастки: приспособлений и инструментов для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

— наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

-демонстрация навыков разработки технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей;

— определение неисправностей агрегатов и узлов автомобилей;

— выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей.

— наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.

ПК1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию

Демонстрация порядка оформления документации по техническому обслуживанию автомобилей.

— демонстрация качества анализа

-проведение контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда.

— наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

— демонстрация интереса к будущей профессии

— активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

— наблюдение и оценка преподавателями выполнения практических и лабораторных работ, выполнения практических заданий во время учебной практики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики.

— соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ

— наблюдение и оценка преподавателями выполнения практических и лабораторных работ, выполнения практических заданий во время учебной практики.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

— проводить анализ рабочих профессиональных задач в области проведения технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей.

— наблюдение и оценка преподавателями выполнения практических и лабораторных работ, выполнения практических заданий во время учебной практики.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

— эффективный поиск необходимой информации;

— использование различных источников, включая электронные.

— выполнение заданий, связанных с поиском информации в сети интернет, бумажных и электронных носителях,

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

— демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

— работа с различными прикладными программами.

— наблюдение и оценка преподавателями работы с различными прикладными программами применение математических методов и ПК в техническом нормировании ремонтных работ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

— взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями.

— наблюдение и оценка преподавателями;

— характеристика классного руководителя.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных навыков(для юношей)

Демонстрация навыков проведения профессиональных компетенций с учетом использования на военной техники.

— наблюдение и оценка преподавателями;

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Марксовский политехнический колледж»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

2017-2020 учебные годы

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик в части освоения квалификации Слесарь по ремонту автомобилей и основных видов деятельности (ВД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля обучающихся должен иметь практический опыт работы:

проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

выполнение ремонта деталей автомобиля;

снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля;

использование диагностических приборов и технического оборудования;

выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

Требования к умениям

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

выполнять метрологическую поверку средств измерений;

выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

определять способы и средства ремонта;

применять диагностические приборы и оборудование;

использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

оформлять учетную документацию.

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:

В рамках освоения ПМ. 01 — 324 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам деятельности (ВД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Наименование результата освоения практики

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебной практики

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Виды работ: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Тема 1.1. Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в мастерских – 2ч.

Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных кадров. Знакомство с учебной лабораторией.

Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда. Безопасность труда в мастерских: правила и нормы безопасности, требования безопасности к производственному оборудованию и технологическому процессу. Причины травматизма, меры его предупреждения. Правила оказания первой помощи. Пожарная безопасность при работе на предприятии.

Тема 1.2. Рубка металла, резка металла – 10ч.

Правила техники безопасности. Способы выполнения рубки.

Механизация процессов рубки. Уход за пневматическим инструментом.

Тема 1.3. Правка и гибка металла – 6ч.

Выполнение приемов ручной и машинной правки полосового, чистового, круглого материала. Оборудование и инструменты, применяемые при гибке.

Тема 1.4. Опиливание металла – 6ч.

Виды опиливания. Напильники, их конструкция и классификация. Основные правила работы напильником. Механизация опиливания и зачистки деталей .

Тема 1.5. Распиливание и припасовка — 6ч.

Приемы распиливания прямоугольных и фасонных отверстий.

Приемы пригонки и припасовки. Механизация приемов распиливания и припасовки .

Тема 1.6. Сверление, зенкерование и развёртывание – 6ч.

Сверлильные станки. Приспособления и принадлежности к сверлильным станкам. Подготовка и настройка сверлильного станка к работе. Развертывание и его применение.

Тема 1.7. Нарезание резьбы – 6ч.

Резьба и ее применение. Инструмент для нарезания резьбы. Приемы нарезания резьбы вручную. Механизация приемов нарезания резьбы.

Тема 1.8. Клёпка – 12ч.

Сущность клепки и ее применение. Заклепки и заклепочные соединения. Оборудование, инструмент и приспособление.

Приемы ручной и механизированной клепки.

Тема 1.9. Паяние и лужение — 6ч.

Сущность процесса паяния. Оборудование, инструмент, приспособления для паяния. Приемы паяния.

Тема 1.10. Шабрение и притирка. Притирка и доводка – 6ч.

Сущность шабрения и притирки и область его применения. Инструмент и приспособления. Приемы и механизация процесса шабрения.

Тема 1.11. Ремонт кривошипно-шатунного механизма — 12ч.

Установка дефектов кривошипно-шатунного механизма. Заделка трещин и пробоин эпоксидными пастами.

Зачистка сварочного шва с плоскостью основного металла напильником или наждачным кругом.

Тема 1.12. Ремонт блока цилиндров – 12ч.

Ремонт блока цилиндров. Растачивание и хоненгование блока цилиндров.

Ремонт головки блока цилиндров и клапанных седел.

Тема 1.13. Ремонт газораспределительного механизма – 12ч.

Ремонт распределительного вала. Ремонт клапанов , толкателей, коромысел.

Восстановление стержня клапана хромированием.

Тема 1.14. Ремонт головки блока цилиндров – 6ч.

Регулировка зазоров в газораспределительном механизме. Притирка клапанов.

Тема 1.15. Ремонт и замена приборов системы смазки – 6ч.

Замена датчика давления масла. Замена прибора давления масла.

Тема 1.16. Ремонт приборов тонкой и грубой очистки – 6ч.

Замена фильтрующих элементов.

Тема 1.17. Ремонт деталей системы охлаждения – 12ч.

Основные неисправности системы охлаждения и смазки. Регулировка натяжения приводных ремней.

Работы, выполняемые при ТО системы охлаждения.

Тема 1.18. Разборка, ремонт и сборка приборов и оборудования системы питания карбюраторных двигателей – 12ч.

Основные неисправности системы питания. Работы, выполняемые при ТО системы питания.

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

Тема 1.19. Разборка, ремонт и сборка приборов системы питания дизельных двигателей – 12ч.

Основные неисправности системы питания. Регулировка топливного насоса.

Работы, выполняемые при ТО системы питания дизельного двигателя.

Тема 1.20. Ремонт системы зажигания, приборов пуска и освещения – 12ч.

Основные неисправности системы зажигания. Неисправности прерывателя-распределителя.

ТО прерывателя — распределителя.

Тема 1.21. Ремонт генератора – 6ч.

Основные неисправности генератора. Причины неисправности генератора. Проверка выпрямителя и отдельных вентилей

Тема 1.22. Ремонт сцепления – 12 ч.

Регулировка величины свободного хода, педали сцепления. Смазка подшипника выключения сцепления.

Заполнение жидкостью гидравлического привода сцепления .

Тема 1.23. Ремонт коробки передач – 6ч.

Проверка уровня масла в картере коробки передач. Основные неисправности коробки передач.

Тема 1.24. Ремонт карданной передачи – 6ч.

Основные неисправности карданной передачи. Контрольная проверка карданной передачи. Смазка карданной передачи.

Тема 1.25. Ремонт заднего ведущего моста. Ремонт переднего ведущего моста — 12ч.

Основные неисправности заднего и переднего мостов.

Ремонт картера заднего моста. Неисправности чашек коробки дифференциала.

Тема 1.26. Ремонт рессор и амортизаторов, колес – 18ч.

Снятие и разборка рессоры, замена сломанных листов.

Прокачка амортизаторов, замена масла.

Демонтаж колес, замена изношенных покрышек.

Тема 1.27. Разборка передней независимой подвески – 6ч.

Замена рычагов независимой подвески. Ремонт рулевых тяг.

Тема 1.28. Ремонт рулевого механизма – 12ч.

Основные неисправности рулевого механизма. Неисправности гидравлического усилителя.

Устранение дефектов в работе рулевого механизма.

Тема 1.29. Ремонт гидроусилителя рулевого управления – 12ч.

Разборка насоса гидравлического усилителя.

Ремонт гидравлического насоса.

Тема 1.30. Ремонт рулевых тяг – 6ч.

Замена рулевых наконечников.

Тема 1.31. Сборка и регулировка рулевого механизма – 12ч.

Установление степени износа рулевого механизма.

Умение пользоваться съемниками для разборки рулевого механизма.

Тема 1.32. Ремонт тормозных колодок – 12ч.

Основные неисправности тормозной системы.

Заедание осей тормозных колодок. Износ, срыв тормозных накладок.

Тема 1.33. Ремонт стояночного, ручного центрального тормоза – 6ч.

Замена тормозных колодок и накладок.

Тема 1.34. Ремонт компрессора пневматического привода тормозов – 6ч.

Устранение негерметичности пневматического привода тормозов.

Тема 1.35. Ремонт тормозных камер и крана. Ремонт рабочих цилиндров гидравлического привода тормозов – 12ч.

Основные неисправности. Работы по ТО тормозной системы.

Проверка герметичности соединений гидравлического и пневматического привода тормозов.

Тема 1.36. Ремонт главного цилиндра и вакуумного усилителя гидравлической системы тормозов – 6ч.

Замена манжетов главного гидравлического цилиндра.

Тема 1.37. Сборка и обкатка автомобиля — 6ч.

Проведение технического обслуживания.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится концентрированно в рамках профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером в форме дифференцированного зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания, которые входят в экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения экзамена (квалификационного) формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

-соблюдение техники безопасности при проведении диагностики автомобиля его агрегатов и систем;

-демонстрация навыков диагностики автомобиля, его агрегатов и систем;

-выбор методов проведения диагностики автомобилей;

— подбор оборудования, для осуществления диагностики автомобилей.

— наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

соблюдение техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля его агрегатов и систем;

-демонстрация навыков технического обслуживания и ремонта автомобиля, его агрегатов и систем;

-выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей;

— подбор технологического оборудования, технологической оснастки: приспособлений и инструментов для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

— наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

-демонстрация навыков разработки технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей;

— определение неисправностей агрегатов и узлов автомобилей;

— выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей.

— наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.

ПК1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию

Демонстрация порядка оформления документации по техническому обслуживанию автомобилей.

— демонстрация качества анализа

-проведение контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда.

— наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

— демонстрация интереса к будущей профессии

— активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

— наблюдение и оценка преподавателями выполнения практических и лабораторных работ, выполнения практических заданий во время учебной практики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики.

— соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ

— наблюдение и оценка преподавателями выполнения практических и лабораторных работ, выполнения практических заданий во время учебной практики.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

— проводить анализ рабочих профессиональных задач в области проведения технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей.

— наблюдение и оценка преподавателями выполнения практических и лабораторных работ, выполнения практических заданий во время учебной практики.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

— эффективный поиск необходимой информации;

— использование различных источников, включая электронные.

— выполнение заданий, связанных с поиском информации в сети интернет, бумажных и электронных носителях,

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

— демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

— работа с различными прикладными программами.

— наблюдение и оценка преподавателями работы с различными прикладными программами применение математических методов и ПК в техническом нормировании ремонтных работ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

— взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями.

— наблюдение и оценка преподавателями;

— характеристика классного руководителя.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных навыков(для юношей)

Демонстрация навыков проведения профессиональных компетенций с учетом использования на военной техники.

Источник

Читайте также:  Робот пылесос iclebo ремонт
Adblock
detector