Меню

Учебный план слесарь по ремонту подвижного состава

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 для профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
рабочая программа на тему

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава для профессии среднего профессионального образования 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Скачать:

Вложение Размер
programma_pm_2_slesar_po_remontu_ps.doc 184.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Директор ГБПОУ РК «СТЖТиП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава

для профессии среднего профессионального образования

23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Форма обучения: очная

Срок обучения: 10 месяцев

Уровень освоения: базовый

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии:

23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»

Стецик Дмитрий Андреевич, мастер производственного обучения, преподаватель

Стецик Наталия Валериевна, преподаватель

методической комиссии железнодорожных профессий

Зам. директора по УПР

«____»___________ 2015 г.

Зам. директора по УР

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПМ.02 Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО

23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава,

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава.

ПК 2.2. Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава.

ПК 2.3. Оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнения работ на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава;

проведения испытаний узлов и механизмов подвижного состава;

составления дефектной ведомости и оформления технической документации;

использовать контрольно-измерительные приборы и инструменты для определения состояния узлов и механизмов подвижного состава;

применять приемы и методы определения неисправностей узлов и деталей подвижного состава;

уметь регулировать и испытывать отдельные механизмы;

составлять технические акты, дефектную ведомость и другую техническую документацию по проделанной работе;

требования, предъявляемые к качеству ремонта и отремонтированных узлов и деталей;

технические условия на испытания и регулировку отдельных механизмов подвижного состава;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 150 часов , в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов , включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 52 часа ;

самостоятельной работы обучающегося – 26 часов ;

производственной практики – 72 часа .

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава.

Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава.

Оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

ПМ.02 Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава

Производственная практика , часов

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

МДК 02. 01 Виды и технология диагностики технического состояния узлов и деталей подвижного состава.

Тема1.1. Техническая диагностика подвижного состава

Общие понятия диагностирования. Структура и задачи технической диагностики подвижного состава. Виды технического состояния подвижного состава. Параметры технического состояния. Средства технической диагностики, их классификация.

Структурная схема системы технического диагностирования локомотивов

1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы

2. Подготовка к практическим занятиям

Тема 1.2. Методы диагностирования узлов и деталей подвижного состава

Классификация видов и методов диагностирования и контроля. Классификация дефектов деталей подвижного состава. Дефекты литья, кованого, прокатного и штампованного металла. Производственные и эксплуатационные дефекты.

Визуальный и измерительный контроль. Сущность оптического метода контроля. Область применения метода оптического контроля. Приборы, применяемые при методе оптического контроля.

Сущность акустического метода контроля. Выявляемые дефекты. Подготовка детали к проведению контроля. Сущность ультразвукового метода. Перечень деталей, подвергаемых ультразвуковой дефектоскопии. Ультразвуковые дефектоскопы. Пьезоэлектрические преобразователи. Технология проведения контроля.

Сущность магнитопорошкового метода. Подготовка детали к проведению магнитопорошкового контроля. Способы магнитного дефектоскопирования. Устройства намагничивания деталей. Технология проведения контроля. Магнитные дефектоскопы.

Сущность вихретокового метода. Подготовка детали к проведению контроля. Настройка чувствительности дефектоскопов. Вихретоковые дефектоскопы

Сущность радиационного метода. Ионизирующие дефектоскопы

Изучение устройства ультразвукового дефектоскопа

Изучение устройства магнитопорошкового дефектоскопа

1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы

2. Подготовка к практическим занятиям

3. Подготовка рефератов по одной из тем: «Акустический вид неразрушающего контроля», «Магнитный вид неразрушающего контроля», «Феррозондовый вид неразрушающего контроля», «Вихретоковый вид неразрушающего контроля», «Тепловой вид неразрушающего контроля», «Радиационный вид неразрушающего контроля».

Тема 1.3 Диагностирование основных узлов механического оборудования.

Диагностирование буксовых узлов. Методы неразрушающего контроля, применяемые для элементов буксовых узлов. Безразборная диагностика подшипниковых узлов. Контроль качества выполненного ремонта.

Диагностирование колесных пар. Бесконтактный контроль параметров колесных пар. Технология ультразвукового контроля колесных пар. Оценка качества контролируемых узлов и оформление контроля.

Технология диагностирования рессорного подвешивания и его элементов. Подбор и проверка пружин по параметрам. Испытания гасителей колебаний и снятие их характеристик.

Диагностирование колесно-моторных блоков. Контроль качества выполненного ремонта.

Ультразвуковой контроль осей колесных пар дефектоскопом

Магнитопорошковый контроль осей колесной пары.

1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы

2. Подготовка к практическим занятиям

3. Подготовка доклада по одной из тем: «Автоматизированная система контроля ходовых частей подвижного состава», «Автоматизированный комплекс для контроля автосцепных устройств подвижного состава».

Тема 1.4. Диагностирование и испытание пневматического оборудования подвижного состава

Ремонтные и эксплуатационные параметры работы компрессоров. Диагностирование работы компрессоров. Проверка производительности.

Порядок испытания основных тормозных приборов. Испытания компрессоров, кранов машиниста и вспомогательного тормоза, блокировочного устройства, клапанов, резервуаров, тормозных цилиндров, соединительных рукавов, воздухораспределителей. Требования к испытательным стендам

Проработка порядка испытания и регулировки крана вспомогательного тормоза №254.

1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы

2. Подготовка к практическим занятиям

Тема 1.5. Диагностирование и испытание электрических машин подвижного состава

Диагностирование тяговых двигателей и вспомогательных машин. Стационарные и переносные устройства диагностирования. Диагностирование коллекторно-щеточного узла. Автоматизация диагностирования двигателей. Контроль качества выполненного ремонта.

Виды испытаний электрических машин. Программа проведения испытаний. Испытательные станции и порядок проведения испытаний. Фиксация результатов проведения испытаний.

Проработка порядка испытания тяговых двигателей

1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы

2. Подготовка к практическим занятиям

Тема 1.6. Диагностирование и испытание электрических аппаратов подвижного состава

Порядок проведения диагностирования электрических аппаратов. Применяемое оборудование и приборы. Стенды для испытания высоковольтных электрических аппаратов. Настройка тока уставки аппаратов.

Порядок проведения испытаний после ремонта. Снятие характеристики токоприемников. Диагностирование полупроводниковых приборов и преобразователей. Критерии оценки исправности объектов.

Структурная схема диагностирования электрических аппаратов.

1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы

2. Подготовка к практическим занятиям

Ознакомление с предприятием и инструктаж

Выполнение работ с применением приемов и методов диагностики узлов и деталей подвижного состава.

Выполнение работ по регулировке и испытанию отдельных механизмов.

Выполнение работ по заполнению технических актов и дефектных ведомостей по проделанной работе.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов

социально- экономических дисциплин

общего курса железных дорог

устройства и ремонта локомотивов

открытый стадион широкого профиля

Место для стрельбы

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

Оборудование кабинета «Устройства и ремонта локомотивов»:

– посадочные места по количеству обучающихся (30); рабочее место преподавателя;

– детали и узлы подвижного состава (тепловозы и электровозы), детали и узлы ЭПС;

— макеты: токоприемник, рама тепловоза, тележка электровоза

— узлы: скоростемер, контроллер машиниста, краны машиниста, воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, соединительный рукав, регуляторы давления

– комплект плакатов и стендов по программе модуля ПМ.02;

– комплект учебно-методической и нормативной документации.

Технические средства обучения:

экран, проектор, ноутбук, принтер

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

– рабочие места по количеству обучающихся;

– станки: вертикально-сверлильные, заточные, шлифовальные;

– набор слесарного инструмента;

– набор измерительного инструмента и приспособлений;

– заготовки для выполнения слесарных работ;

– рабочие места по количеству обучающихся;

– наборы инструмента и приспособлений;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Учебники и учебные пособия :

1. Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт / В.Е. Кононов, Н.М. Хуторянский, А.В. Скалин. – 2-е ид. – Москва: — Желдориздат, Трансинфо, 2007. – 568с.

2. Устройство и ремонт тепловозов: учебник для НПО / Л.А. Собенин и др.. – 2-е изд., стер. – Москва: Транспорт, 2007. — 416с.

3. Электрические машины и преобразователи подвижного состава: учебник для СПО / А. Грищенко, В. Стрекопытов. – Москва: Академия, 2008. – 320с.

4. Конструкция тягового подвижного состава: учебник для техникумов и колледжей ж/д транспорта / Ю.Н. Ветров, М.В. Приставко. – Москва: Маршрут, 2008. – 316с.

5. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава: учебник для НПО / Г.С. Афонин, В.Н. Барщенков, Н.В. Кондратьев. – 5-е изд., стер. – Москва: Академия, 2010. – 304с.

6.. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов: учебник для СПО/ А.В. Грищенко, В.В. Стрекопытов, И.А. Ролле – Москва: Академия, 2007.

7.Схемы электрических цепей тепловозов ТЭП70, 2ТЭ116:Учебное иллюстрированное пособие/ В.В.Грачев, Б.Н.Морошкин и др.- М.: Маршрут, 2006.-137с.

8.Новые электрические машины локомотивов: Учебное пособие.- М.:ГОУ «УМЦ по образованию на ж/д транспорте», 2008.-271с.

9.Электрические машины и аккумуляторные батареи тепловозов/ Скалин А.В., Бухтеев В.Ф, Кононов В.Е.- М.: Трансинфо.2005, -232с.

10.Теория и конструкция локомотивов/ Г.С.Михальченко и др.- М.: Маршрут,2006. -584с.

11.Экипажная часть тепловозов. Конструкция, долговечность, ремонт./ Скалин А.В., Кононов В.Е. и др.- М.: «Желдориздат»,2008. – 304с.

12.Электрооборудование тепловозов: Справочник / В.С.Марченко, А.А.Сергеев, В.Т.Иванченко и др.- М.: ИКЦ «Академкнига»,2003.- 248с.

13.Автоматические тормоза подвижного состава: Учебное пособие/ Асадченко В.Р. — М.: Маршрут, 2006. -392с.

14.Средства механизации производственных процессов ремонта тягового подвижного состава: Учебное иллюстрированное пособие- М.: Маршрут, 2005.- 65с.

15.Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов железнодорожного транспорта [Текст]: учебное пособие / В.Ф. Криворудченко, Р.А Ахмеджанов. М: Маршрут, 2005. — 436с.

16. Техническое диагностирование и неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов [Текст]: учебное пособие / В.И. Бервинов, Е.Ю. Доронин, М: ГОУ УМЦ, 2008. — 332c.

17.Устройства диагностики тяговых двигателей электрического подвижного состава [Текст]: учебное пособие / А. П. Зеленченко. Москва: учебно- методический кабинет, 2002. — 37с.

18.Диагностические комплексы электроподвижного состава [Текст]: учебное пособие / Я.Ю. Бобровников, А.Е Стецюк. Хабаровск ДВГУПС, 2012. — 94с.

1.Пособие машинисту по устранению неисправностей тепловозов: Учебное пособие/ В.Л.Сухоносов- М.: Маршрут, 2005.

2.Тепловоз 2ТЭ116 /С.П.Филонов, А.И.Гибалов, Е.А.Никитин и др.- М.: Транспорт, 1996.- 334с.

3.Электровозы ВЛ10, ВЛ10У. Руководство по эксплуатации/Под ред. О.А.Кикнадзе.- М.: Транспорт,1981.-519с.

4.Ремонт тепловозов. Рахматулин М.Д.- М., Транспорт,1977.-447с.

5.Проверки и регулировки при ремонте тепловозов/ Н.А.Тертычко и др.- М. Трансжелдориздат, 1980.-300с.

6.Ремонт электроподвижного состава/ Находкин В.М. и др.- М., Транспорт, 1989.-295с.

7.Ремонт механического оборудования тепловозов/ Скепский В.П., Скуев В.Б.- М., Транспорт,1991.-183с.

8.Технология ремонта тепловозов/Иванов В.П. и др. — М., Транспорт,1987.-336с.

9.Тепловозныедизели типа Д 49/ Е.А.Никитин и др.- М., Транспорт,1982.-255с.

10.Тепловозы: Механическое оборудование: Устройство и ремонт./А.А.Пойда и др.- М., Транспорт,1988.-320с.

11.Ремонт электрооборудования тепловозов./Денисова Т.В.- М., Транспорт,1980.-295с.

12.Электрическое оборудование тепловозов: Устройство и ремонт./ Рудая К.И.- М., Транспорт,1981.-287с.

13.Устройство и ремонт электровозов постоянного тока./С.А.Алябьев и др.- М., Транспорт,1977.-464с.

14.Автоматические тормоза подвижного состава./Крылов В.И., Крылов В.В.- М., Транспорт,1983.-360с.

15.Тепловозы: Основы теории и конструкции/ В.Д.Кузьмичи др. — М., Транспорт,1991.-352с.

Инструкции и нормативно- правовые документы

1.Справочник машиниста тепловоза / В.Е. Кононов, А.В. Скалин, В.Д. Шаров. – Москва: Желдориздат, 2008. – 320с., ил., табл.

2.Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской федерации / МПС России. – Москва: Трансинфо ЛТД, 2012. – 192с.

3.Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог / МПС Российской Федерации. – Москва: Трансинфо, 2008. — 160с.

4.Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации/ МПС России. – Москва : Трансинфо ЛТД, 2012. – 144с.

5.Руководство по ТО и ТР электровозов постоянного тока.- ОАО «РЖД», 2004.

Средства массовой информации

1.«Транспорт России»: еженедельная газета. Форма доступа: www.transportrussia.ru

2.«Железнодорожный транспорт»: журнал. Форма доступа: www.zdtmagazine.ru

3.Международный информационный научно-технический журнал «Локомотив-информ». Форма доступа : railway-publish.com

4.Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа: www.mintrans.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин:

«Основы технического черчения», «Основы слесарных, слесарно-сборочных работ», «Электротехника», «Основы материаловедения», «Допуски, посадки и технические измерения», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности».

Освоение профессионального модуля «Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава» проводится после модуля «Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава».

Производственная практика проводиться концентрированно, на предприятиях железнодорожного транспорта.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов

Мастера: обязательная стажировка в организации соответствующей профильной сферы.

Источник

Читайте также:  Ремонт тнвд в реутове
Adblock
detector