Меню

Управление качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ НА АТП

И ремонтных работ

Анализ информации о качестве профилактических

Технический контроль и его назначение

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Лекция №13

Контроль и регулирование качества профилактических и ремонт­ных работ является составной частью производственного процесса технической подготовки автомобилей. Технический контроль осу­ществляется до постановки автомобилей на ТО и ремонт, во время выполнения этих работ и после их окончания. При этом применяют методы контроля, которые разделяют на два типа: субъективные и объективные.

На автообслуживающих предприятиях технический контроль делят на три вида: ^ходнрй, операционный и приемочный. В связи с переводом АТП на хозрасчет’по функциональным подразделениям, имеется возможность осуществить эти виды технического контроля и на АТП.

Любая программа работ, направленная на повышение качества ТО, должна обосновываться предварительно проведенными исследо­ваниями, при которых изучают состояние вопроса, выявляют наиболее важные (проблемные) задачи, рассматривают факторы, от которых за­висит решение вопроса, связи между этими факторами. На втором эта­пе формируют конкретные мероприятия, связанные с решением наме­ченного вопроса. Во время выполнения этих мероприятий контро­лируют результаты и корректируют программу.

Перед составлением программы работ по повышению качества ТО и ремонта автомобилей первичную информацию можно собирать в виде контрольных тестов (листков), отчетов, рапортов и других доку­ментов. По сведениям о непрерывных случайных величинах строят гистограммы.

Система управления качеством ТО и ТР — это совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодейству­ющих с помощью материально-технических и информацион­ных средств.

Система управления качеством должна предусматривать совокупность взаимоувязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей управления качеством технического состояния подвиж­ного состава.

Системный подход к вопросам управления АТП требует рассматривать систему управления качеством ТО и ТР как неотъемлемую (а не автономную) часть управления. Из этого, в частности, следует необходимость обеспечения: четкой по­становки целей перед технической службой с указанием сроков их достижения; связи показателей и нормативов эффективнос­ти технической службы с эффективностью работы АТП в це­лом; постепенной детализации и уточнения цели по мере пере­хода от верхних к нижним уровням управления; конкретности и простоты нормативов, их четкого понимания непосредствен­ными исполнителями, увязки систем морального и материаль­ного стимулирования персонала с достижением или перевы­полнением ими нормативов качества; связи любых показате­лей качества ТО и ТР с показателями эксплуатационной на­дежности автомобилей (например, наработкой на отказ и на простои, вероятностью этих событий, продолжительностью простоев в ремонте и др.); наличия объективной и своевремен­ной информации для принятия решений по совершенствова­нию производства ТО и ТР; назначения норматива качества с учетом достигнутого уровня, условий работы АТП, имеющих­ся ресурсов и т. д.

Своевременный документированный учет фактов и причин нарушения работоспособности и исправности автомобилей, а также выполнения операций ремонта и ТО включает в себя: фиксацию наименования операции, исполнителя работ, наиме­нования ремонтируемого агрегата или узла автомобиля, вида обслуживания или ремонта; систематизированное накопление этих данных в специальных картах технического состояния автомобиля. Это позволяет для каждой операции ремонта опре­делить конкретного виновника ь появлении отказа (неисправ­ности).

Читайте также:  Ремонт трамблера уаз бесконтактный

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 3990 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Управление качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей на автомобильном транспорте

Существующие системы управления качеством ТО и ТР имеют следующие элемен­ты, которые улучшают функциониро­вание управления качеством ТО и ремонта автомобилей.

В качестве объекта управлениякачеством в системах используются автомобиль в целом и его системы, реже агрегаты, механизмы, узлы,детали.

Объектом оценки качества работ во многих системах является бригадаили группа ремонтных рабочих, т.е. конкретные исполнители работ.

Оценка труда отдельных рабочих повы­шает результативность функционирования системы в целом, но усложняет учет и анализ.

Оперативность управления качест­вом работы указывает на период, в течение которого дается оценка выполненной работы. Необходимо отметить, что оценка качества труда при ТР в течении 5—10 дней и даже 1 мес. работы автомобиля позволяет выявлять лишь явный брак. Для оценки фактического качества работы требуется анализ работы агрегата, узла после ремонта в течение 2—3 мес. и по результатам оперативного прогноза можно определить ожидаемую наработку.

Материальное стимулирование, как правило, основано на расчетах по показателям наработки или вероятности безотказной работы коэффициентов качества и трудового участия (КТУ), затем определения размера стимулирования. При этом размер стимулирования не превышает 15— 20 % к общей зарплате рабочего. Эффективность систем управления качеством значительно повышается, если эту величину довести до 75— 85% (МАДИ).

Многократность воздействия системы характеризует уровень управ­ления результатами работы исполни­телей и бригады в целом. В большин­ство систем, в лучшем случае уровень премии, получаемой бригадой за качество работы, доводится до испол­нителя через КТУ. Целесообразнее фонд бригаде формировать на 50 % исходя из объемов работы и на 50 % за качественные показатели работы всей бригады, распределять фонд зарплаты по исполнителям на 75— 85 %, учитывая качественные пока­затели исполнителя. Это позволяет объединить интересы коллектива бригады и каждого исполнителя в достижении конечного результата.

Механизация обработки информа­ции по управлению качеством работ характеризует затраты на обработку информации. Четкая, однозначная оценка качества работы подразделе­ний предприятия и каждого испол­нителя требует значительного увели­чения трудоемкости и оперативности работы с первичной и накопительной информацией.

Источник

ЛЕКЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ РЕМОНТА МАШИН

1. ПОНЯТИЕ О КАЧЕСТВЕ РЕМОНТА МАШИН

Отремонтированная машина представляет собой продукцию ремонтного производства и дол­жна обладать определенным каче­ством.

Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих его пригодность удовлетворять опреде­ленные потребности в соответствии с ее назначением.

Свойство же про­дукции — объективная особенность продукции, которая может прояв­ляться при ее создании и эксплуа­тации.

Читайте также:  Ремонт гидроцилиндров в россии

Основу формирования высокого качества составляет совершенство производственного процесса ремон­та машин на РП. На ремонтных предприятиях в интересах непрерывного повыше­ния качества продукции применяют­ся системы бездефектного изготов­ления продукции и аттестации ка­чества продукции.

При системе бездефектного изго­товления продукции и сдачи ее с первого предъявления непрерывным совершенст­вованием форм и методов техниче­ского контроля продукции, органи­зации и технологии производства, воспитания и подготовки кадров, материального и морального поощ­рения за выпуск продукции высоко­го качества, персональной ответст­венности за некачественную продук­цию обеспечивается выпуск продук­ции заданного качества, при прием­ке которой отдел технического конт­роля (ОТК) или потребитель не об­наруживает ни одного дефекта.

Показатель, характеризующий одно из свойств, называется единичным показателем качества продукции. Примерами единичного показателя качества отремонтированной машины могут быть: средний ресурс машин, выпущенных за год; среднее квадратическое отклонение ресурса машин. В первом слу­чае характеризуется долговечность машин, во втором однород­ность машин по долговечно­сти.

Интегральный показатель качест­ва продукции — показатель качества продукции, являющийся отношени­ем суммарного полезного эффекта от эксплуатации к суммарным за­тратам на ее создание (ремонт) и эксплуатацию.

Наряду с отмеченными показа­телями качества продукции для ее оценки пользуются такими катего­риями, как: определяющий показа­тель качества продукции — показа­тель, по которому принимается реше­ние оценивать качество; базовое значение показателя качества про­дукции — значение показателя, при­нятое за основу при сравнительной оценке качества; уровень качества продукции — относительная характе­ристика качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответст­вующих показателей и др.

2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И НАДЕЖНОСТИ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИН

Для повышения качества и на­дежности осуществляется широкий комплекс разнообразных меро­приятий, основными из которых яв­ляются:

— применение прогрессивных форм организации производства;

— внедрение высокопроизводитель­ного механизированного и автома­тизированного технологического обо­рудования;

— использование технологических процессов ремонта, основанных на последних достижениях науки и техники;

— совершенствование организации материально-технического обеспече­ния предприятий, цехов, участков и рабочих мест;

— применение технической докумен­тации на ремонт, отвечающей тре­бованиям действующих государст­венных стандартов;

— строгое соблюдение технологиче­ской и трудовой дисциплины, обес­печение точного выполнения произ­водственного процесса;

— систематическое повышение уров­ня технической подготовки кадров и совершенствование воспитательной работы среди рабочих и ИТР;

— применение передовых форм оп­латы труда, материального и мо­рального стимулирования исполни­телей;

— улучшение социально-бытовых ус­ловий труда и жизни работников, создание в рабочих коллективах предприятий здорового морального климата и творческой обстановки;

— совершенствование форм социа­листического соревнования отдель­ных исполнителей и коллективов ра­ботников;

— систематическое совершенствова­ние рабочих мест на основе плано­мерного проведения аттестаций их;

— внедрение в производство принци­пов коллективного подряда, широ­кое использование укрупненных комплексных хозрасчетных бригад;

— совершенствование системы уп­равления качеством продукции в условиях ремонтного предпри­ятия.

3. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ РЕМОНТА МАШИН

Управление качеством продук­ции — действия, осуществляемые при производстве эксплуа­тации и ремонте продукции, в целях установ­ления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Читайте также:  Ремонт и тюнинг лодки пвх

Управление качеством продукции осуществляется посредством системы управления, представляющей собой совокупность управляющих органов и объектов управления. Об­щее руководство по управлению ка­чеством продукции в условиях про­мышленного предприятия осущест­вляется его директором. Коорди­нация работ по управлению качест­вом продукции возлагается на одно из подразделений в соответствии с организационной структурой и штат­ным расписанием предприятия или на специальную нештатную комис­сию по качеству с привлечением об­щественных организаций.

Объектами управления системы управления качеством продукции являются комплексы взаимосвязан­ных организационных, технических, экономических и социальных меро­приятий по обеспечению целей уп­равления качеством продукции. Они охватывают коллективы людей, тех­нические устройства, материальные средства, нормативно-техническую и планирующую документацию, мас­сивы (потоки) информации.

Управление качеством продукции осуществляется на всех стадиях производства, в процессе управле­ния предприятием на всех его уров­нях (предприятие, цех или участок, рабочее место).

Организационно-технической основой управления качеством продукции являются перспективный план и годовой план пред­приятия, стандарты всех категорий и технические условия.

Система управления качеством продукции охватывает все элементы структуры и все стороны жизнедея­тельности предприятия, т. е. носит комплексный характер, и поэтому называется комплексной системой управления качеством продукции (КСУКП).

Для условий ремонтного про­изводства разработана и осущест­вляется комплексная система управ­ления качеством продукции ре­монтного предприятия (КС УКП РП). Схема КС УКП РП показа­на на рис. 4.1.

Рис. 4.1. Схема комплексной системы управления качеством продукции ремонтного предприятия

Функционирование КС УКП РП направлено на:

— удовлетворение нужд потребите­лей в продукции ремонтного производства оптимального уровня качества (ресурс не менее 100% от ресурса новой машины);

— планируемое повышение показате­лей качества;

— постоянное повыше­ние надежности продукции; ‘

— заводскую аттестацию и повыше­ние удельного веса аттестованной продукции;

— постоянное совершенствование организации производства;

— разработку и внедрение прогрес­сивных типов технологического ос­нащения и передовой ресурсосберегающей технологии;

— систематический пересмотр, об­новление и совершенствование ме­тодической и нормативно-техничес­кой документации;

— планомерное повышение качества работы коллективов и отдельных ис­полнителей.

Для оценки качества продукции РП используются такие показате­ли, как:

— полнота выполнения требований технических условий на КР машин;

— удельный вес продукции с завод­ским аттестатом качества;

— средний ресурс отремонтирован­ного объекта.

В целях обеспечения постоянного и активного управления качеством на РП разрабатывается схема тех­нического контроля, в которой оп­ределяются детали, рабочие места, технологические операции, подле­жащие сплошному или выборочно­му контролю. Устанавливаются так­же периодичность, минимальное чис­ло проверок и проверяющие лица. Результаты проверок фиксиру­ются на рабочих местах ежеднев­но, на участке и в цехе — раз в де­каду.

Выработка управляющих реше­ний производится по оценке надеж­ности отремонтированных машин и агрегатов, информация о чем составляется по данным подкон­трольной эксплуатации изделий на предприятиях эксплуатирующих данную технику (опорных пунктах).

Источник

Adblock
detector