Упражнение дружба с симптомом

bengalskij ogon iskry chernyj 179707 1280x720 Симптомы

Конспект психологического тренинга на тему «Дружба»

Конспект психологического тренинга для 5 класса на тему «ДРУЖБА»

Психолог МБОУ СОШ №1с. Октябрьское

Цель: формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе;

1. Развитие уверенности в себе; чувства собственного достоинства;

2. Формирование доброжелательных отношений в группе.

Участники: школьники 5-го класса.

Оборудование: мольберт, 14 фломастеров, 8 планшетов, листы бумаги формата А4, беруши, 2 шарфа.

Здравствуйте! давайте поздороваемся друг с другом, но не обычным способом: каждый пальчик обеих рук и при этом очень весело и искренне улыбнемся друг другу.

Сегодня наша встреча будет посвящена теме дружбы между людьми, что такое дружба, что значит дружить, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, кто может быть другом; конце мероприятия мы должны будем вывести законы дружбы.

Также на протяжении всего тренинга, мы с вами будем строить дом как символ дружбы нашего класса, а в конце подведем итог для чего это было нужно. Теперь, когда мы с вами поставили перед собой цели и задачи, можем начинать .

Давайте вспомним правила поведения на тренинге (на мольберте написаны правила).

Упражнение «Встреча взглядами»

Цель: «разогрев» участников.

Давайте сейчас встанем в круг, опустив головы вниз. По моей команде все одновременно поднимают головы. Задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

Прошу выйти всех ко мне и встать по парам.

Психологический смысл упражнения . При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.
Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?

От этого обсуждения делается переход к теме психологического тренинга, на который пришли участники.

Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Расшифруем слово дружба.

Д – доверие, доброта, доброжелательность

У – уважение, ум, уверенность

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

Тест “Хороший ли ты друг”

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

Если хочешь быть хорошим и верным другом:
Делись своими успехами, неудачами и новостями.
Умей слушать.
Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
Доверяй другу и будь уверенным в нем.
Сохраняй тайны своего друга.
Не критикуй друга публично.
Не будь назойливым и не поучай.
Не обсуждай друга в его отсутствие.
Не ревнуй друга к другим его друзьям.
Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
Возвращай долги.
Радуйся успехам своего друга.

Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем “роскошь общения”. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего, необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь трезвый взгляд полезнее “розовых очков”.

Домашнее задание. Составить объявление «Ищу друга»

Для участия в конкурсе приглашаются по 3 участника из каждой команды. Причём каждый из них выполняет определённую роль: один из участников ничего не видит, т.е. он слепой, второй – ничего не слышит, т.е. он глухой, а третий не может говорить, он немой. Задача команды заключается в том, чтобы договориться о встрече: где (место встречи), когда (день и время), для чего (например, пойти в кино, на день рождения, погулять, покататься на лыжах или коньках и т.д.) На выполнение задания даётся 3 минуты.

Читайте также:  Гайморит симптомы лечение при лактации

У меня есть необычный цветок, на каждом лепестке есть вопрос. Давайте по очереди, будем отрывать по лепестку и отвечать на вопросы. Пока вы будете отвечать на вопросы, я буду строить дом из кубиков.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2. А кто такой друг?

Друг – это человек, который связан с кем- то дружбой.

4. Какую пословицу о дружбе вы знаете? Друг познаётся в беде.

5. Кого можно назвать другом? Маму, книгу и т.д.

6. А кто такой настоящий друг?

Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!

7. Как вы понимаете дружный класс?

Например, у нас дружный класс. Потому что мы помогаем, поддерживаем, не обижаем друг друга. Не ссоримся и защищаем друг друга.

8. Без чего не может существовать дружба? Без уважения.

Уважение – это почтительное отношение, вежливое обращение к человеку. Умение признавать достоинства другого человека.

Вот и у каждого есть теперь часть цветка – лепесток, а вместе они часть целого, как и мы с вами.

Теперь нам с вами нужно вывести Законы дружбы.

Мы с вами строили дом, я попрошу, чтобы один из вас вышел и вытащил кубик.

Почему же дом рухнул. Так и наша дружба: очень хрупкая и легко может сломаться. Выстраивать отношения очень долго, а разрушить можно за одно мгновение. Поэтому берегите дружбу и своих друзей.

Упражнение «По парам»

Сейчас вы будете свободно перемещаться по комнате, когда я скажу «стоп», вы должны как можно быстрее найти себе пару (разбиться в группы по три человека). Кто не попал в группу – выбывает из игры. Посмотрим, кто из нас наиболее быстрые и собранные.

Рисунок или коллаж «Дружбы»

Я давала вам домашнее задание, нарисовать рисунок или коллаж дружбы.

Упражнение «Пять добрых слов»

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил: Кто там? За дверью ему ответили: Это твоё богатство. Но старец ответил: Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь. Кто там? спросил он. Это твоя любовь! услышал он ответ. Но старец сказал: Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! и опять не открыл дверь. На третий день к нему снова постучали. Кто там? спросил старик. Это твоя дружба! услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь: Друзьям я всегда рад. Но вдруг. вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал: Но ведь я пригласил только дружбу! На это вошедшие ответили ему: Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство.

Подведение итогов тренинга.

Сегодня мы постарались выяснить, что же такое дружба, какие качества наиболее ценны, и какие из них необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы. Также вывели законы дружбы, я думаю, вы их запомните, и будете соблюдать и у вас появятся много настоящих друзей!

Давайте подведем итоги нашего тренинга:

1. сегодня я узнал …Что нового о дружбе вы узнали

2.Для себя вы что-то новое взяли с урока.

3.Что значит жить дружно?

4.Каких друзей вам хотелось бы иметь?

было интереснобыло трудно …или легко

5. Вы уходите с хорошим настроением?

А напоследок я расскажу вам еще одну притчу:

Источник

Психологический тренинг для старшеклассников на тему «Дружба»

Психологический тренинг для старшеклассников на тему «Дружба»

Цель тренинга : повышение сплоченности в коллективе, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

1) Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;

2) Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;

3) Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

4) Развитие эмоционального сопереживания;

Игра « Невидимая связь ».

Игра « Оборотни из леса Дружбы »

Рефлексия: « Отпечатки Дружбы »

Материалы и оборудование: : листы А4, ватман, кисточки, краски, нитки, жетоны, ручки, карточки с заданиями.

Организационный момент: Здравствуйте! Меня зовут (ФИО) психолога. Сегодня темой нашего тренинга является « Дружба », цель формирование понятия « дружба », умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе.

Правила тренинга: Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

Общение по принципу “здесь и теперь”. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что. ”, “Некоторые из нас думают. ” заменяем на “Я считаю, что. ”, “Я думаю. ”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.

Недопустимость перехода « на личности ». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях.

« Обратная связь ». Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится.

Упражнение 1. На знакомство: « Наши имена »

Группа стоит в кругу. Сначала все громко говорят: « Здравствуйте », затем, каждый по очереди делает шаг вперед и произносит своё имя в той форме, которая ему самому нравится. После этого по сигналу ведущего все тоже делают шаг к центру и повторяют его имя. Сам участник не двигается и молча наблюдает.

Читайте также:  Что такое глистная инвазия симптомы у детей лечение

Спасибо всем, продолжим.

Упражнение 2. Игра « Невидимая связь ».

Цель : Формирование навыка согласовывать свои действия, мысли с другими,

Оборудование : моток прочных толстых нитей.

Участники встают в круг на расстоянии вытянутых рук и закрывают глаза. Сам ведущий заходит внутрь круга и рассказывает вводную историю.

Много лет назад на земле жил мудрец, который долгие годы провел сначала в путешествиях по всем удивительным городам и весям, а затем посвятил годы размышлениям о сущности человеческой. И сплел мудрец длинную тончайшую нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой чудесной тончайшей нитью.

Ведущий рассказывает историю и обходит участников, вкладывая каждому в руки нить. На последнем участнике ведущий отрезает нить и завязывает концы. Таким образом, нить образует замкнутый круг.

Воистину, нить была уникальна. Гладкая, тонкая, она была совершенно незаметна для человека, но, несмотря на это, влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но при примирении оборванные концы нити связывались вновь. Только узелок напоминал о прошлой ссоре.

Что сделали люди с подарком мудреца? Кто-то бережно берег, передавая её тайну из поколения в поколение. Кто-то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно становился « узловатым ». Но, главное, у каждого появилась способность протягивать нити к тем, кого он считал близкими и друзьями, соратниками и партнерами.

Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца. Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет её на себя. Она натянется, и будет резать руки. Такие отношения называются натянутыми.

А если кто-то потянет нить на себя, а кто-то не станет это делать. Равновесие круга нарушится. Кто-то будет чувствовать более устойчиво. О таких ситуациях говорят: он тянет одеяло на себя.

Некоторые люди предпочитают надевать эту нить себе на шею. Хотите попробовать? Ощутили, как больно нить режет шею? В подобных ситуациях говорят: посадил себе на шею.

Разные эксперименты можно проводить с этой нитью. Многие люди даже посвящают этому целую жизнь. Натянут, разорвут, завяжут узел, наденут на шею, или вообще отпустят.

Давайте сейчас найдем такое положение и натяжение нити, которое для всех нас будет наиболее удобным. И запомним это состояние каждой клеточкой своего тела.

Вопросы для обсуждения:

каковы были ваши впечатления от соприкосновения с чудесной нитью, подарком мудреца?

что было легко, что трудно в этой игре?

чему эта игра может научить команду?

Ощущение невидимой связи помогает установить доверительные отношения в команде, комфортность взаимоотношений зависит от того, в каком состоянии находится нить: натянутом или свободном. Экспериментируя с натяжением нити, мы символически проживали различные типы взаимоотношений друг с другом. Главное, не смотря ни на что, уметь восстанавливать комфортное состояние нити.

Упражнение 3. Групповая работа

Цель : разогрев к дискуссии о дружбе; формирование понятия о наиболее ценимых человеческих достоинствах, о значении дружбы и о тех качествах которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы, формирование навыка согласовывать свои действия с другими и обучение сотрудничеству в коллективе.

Оборудование : карточки с заданием, листы А-4, ручки.

Делимся на три команды. Одна команда пишет пословицы-поговорки про дружбу (10 пословиц). Вторая команда пишет качества друга: « Каким должен быть друг? »(20 качеств), а третья решает педагогическую задачу: Петя с Колей очень хорошо дружили, они всегда были вместе, помогали друг другу, и радовались успехам товарища. И вдруг они поссорились. Ребята попытались выяснить причину ссоры и помирить их. « Какое ваше дело? »- ответил Петя, а Костя молча отвернулся.

Что может сделать коллектив?

Дополнительные вопросы всем( небольшая дискуссия):

— Что для вас значит дружба?

— Может ли быть так, что у человека, есть несколько приятелей и ни одного друга?

— Что надо делать, чтобы найти друга?

— Скажите, есть ли у вас качества, необходимые в дружбе?

Упражнение 4. Игра « Оборотни из леса Дружбы »

Цель : умению совместно решать поставленные задачи;

Жители деревни недалеко от леса Дружбы на диком-диком востоке страны с недавнего времени стали жертвой оборотней. Чтобы выжить, они должны покончить с этим злом как можно скорее.

— для мирных жителей – уничтожить всех оборотней;

— для оборотней – уничтожить всех мирных жителей;

Каждую ночь они съедают одного жителя. В дневное время они скрывают свою истинную сущность, чтобы избежать наказания прикидываются мирными жителями. В игре может быть от 2 до 5 оборотней (в зависимости от количества игроков).

Распределений ролей для простой версии игры:

— 2 или более оборотней;

— 5 или более мирных жителей, один из которых вождь.

Каждую ночь она может раскрыть истинную сущность игрока на её выбор, то есть жестом попросить ведущего открыть для нее чью-либо карточку. Она, как и все жители, смертна и может быть съедена вампирами.

Вы играете ключевую роль: от Вашего таланта зависит атмосфера игры. Не стесняйтесь создать напряжённость в игре, когда Вы называете жертву оборотня. Поддерживайте дискуссию.

Когда Вы говорите, будьте внимательны, чтобы не выдать личность персонажа другим игрокам.

Ночью, когда Вы обращаетесь к персонажу, не говорите в его сторону, иначе другие игроки поймут, где он сидит. Перемещайтесь по аудитории.

Если оборотни не могут выбрать жертву, тем хуже для них, этой ночью никто не будет убит.

Если играют с Маленькой девочкой, игроки не должны опускать головы и закрывать лица руками.

Когда Вы открываете карту для Предсказательницы, сделайте вид, что Вы открыли все карты, постукайте пальчиком по всем карточкам без исключения.

Сделайте полный круг вокруг игроков, чтобы подать знак Влюблённым.

Цель: Закрепление позитивных эмоциональных впечатлений о тренинге.

Оборудование : Для этого упражнения нам необходимы краски, ватман.

Источник

Коррекционно-развивающие занятие по адаптации первоклассника занятия по психологии» Дерево дружбы»

Цели: формирование коммуникативных и личностных УУД, создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и психологической безопасности, сплочение классного коллектива, создание благоприятного психологического климата в классе.

Оборудование: силуэтное изображение дерева, шаблоны для украшения дерева, мяч.

Приветствие. «Хорошее настроение».

Разминка. Упражнение «Барометр настроения».

Детям предлагается показать свое настроение только руками.

Вводится легенда о «Заколдованном дереве».

Психолог: «Хотите совершить путешествие в волшебную страну? Тогда встаем в круг. Это машина времени. Для того чтобы попасть в волшебную страну, делаем по кругу 3 шага вправо. Вот мы и в волшебной стране. В этой стране росло прекрасное дерево. Это – дерево желаний. (На доске прикреплен лист ватмана, на котором нарисовано дерево без листьев.)

Читайте также:  Остеоартрит симптомы лечение диагностика

Дерево исполняет только добрые желания. Однажды в эту страну попал злой волшебник. Он загадал злое желание, и дерево его не исполнило. Тогда волшебник рассердился и заколдовал дерево желаний. Попробуем его расколдовать? А поможет нам в этом само дерево. Оно нас о чем-то просит, и эти просьбы написаны на листьях. (Листья заготовлены заранее, на каждом листе написано задание, которое ребята должны выполнить.) Давайте их прочитаем.

Упражнение «Дерево дружбы».

Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе.

Нам нужно помочь дереву, украсить его. Детям раздаются шаблоны для украшения дерева. Им предлагается написать на них свои имена и имена своих друзей, добрые пожелания друг другу и приклеить к дереву.

Упражнение «Раскрась ежика».

Цель: развитие свойств внимания.

Детям необходимо раскрасить ежика в соответствии с условными обозначениями и поместить их под деревом. Так у волшебника появится много новых друзей.

Упражнение «Настоящий друг».

Цель: дать детям почувствовать важность общения и дружбы.

Психолог: «У злого волшебника нет и никогда не было друзей. Почему? Волшебник не знает, каким должен быть настоящий друг. Дерево просит, чтобы вы написали письмо волшебнику и рассказали, каким должен быть настоящий друг».

6. У вас есть настоящие друзья?

7. А каждый из вас может быть настоящим другом?

Цель: создание доброжелательной атмосферы, развитие навыков сотрудничества.

Злому волшебнику никто никогда не говорил добрых слов. А вы друг другу когда-нибудь говорите добрые слова? Давайте поиграем в игру “Комплименты” (с клубком).

Упражнение «Опишите друг друга».

Цель: развитие внимания к личности одноклассника.

Психолог: «Злой волшебник многому научился вместе с нами и сал добрее. Перед тем как попрощаться с нами он хочет узнать Вас получше!»

Двое стоят спиной друг к другу и по очереди описывают внешность партнера. Выясняется, кто оказался точнее.

Источник

Конспект занятия Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»

Муниципальное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад № 62» Заводского района г. Саратова

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста

«Дружба начинается с улыбки»

Сергеева Елена Михайловна

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста.

«Дружба начинается с улыбки»

Цель: Развивать коммуникативные навыки и умения.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Формировать умение эмоционально реагировать на окружающий мир

Мягкая игрушка солнышко.

Ватман с нарисованной бабочкой.

Картинки улыбающего смайлика по количеству детей hello html m1cff7690. Желтого и розового цветов.

Картинка улыбающего смайлика по размеру головы бабочки зеленого цвета.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Психолог: Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришло в гости Солнышко! Посмотрите, как оно улыбается нам! Давайте поприветствуем его и другу друга. Повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его ласково по имени и скажите, что вы рады его видеть.

Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

hello html 25142563

— Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда послушаете загадку.

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская. (дружба – Дети)

— Правильно. Мы отправляемся в путешествие в прекрасное королевство «Дружбы». А называется наше занятие «Дружба начинается с улыбки»

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

Как вы думаете, что такое дружба?

Есть ли у вас друзья?

Зачем нам нужны друзья?

С кем можно дружить?

Каким должен быть настоящий друг?

С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Психолог: Ребята, вы же знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» и хлопать в ладоши или «нет-нет-нет» и топать ногами. Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

hello html 61ac91cb

Игра «Моё настроение».

Ребята! Посмотрите, у меня есть несколько улыбающихся смайликов. А давайте представим, что эти смайлики наши лица! Закроем лицо ладошками, а потом откроем его и улыбнемся также, как улыбается этот смайлик! Наверное, он думает про своих друзей, поэтому у него такая широкая улыбка.

А теперь закройте лицо ладошками опять и представьте, что вы съели шоколад, какое тогда лицо будет у вас?

Друг подарил вам подарок.

Вы с друзьями играете на прогулке.

Когда друг вам улыбнулся.

hello html m696ac4b9

Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Посмотрите, какая большая бабочка нарисована у меня! Но она такая бледная, на ней совершенно нет узоров! Чтобы одному наклеить на нее узоры нужно очень, очень много времени. Но если все друзья возьмутся за дело, наша бабочка очень быстро станет красавицей! Сейчас я раздам всем вам по такому же смайлику и мы наклеим их на нашу бабочку дружбы и улыбки.

hello html m7420f7c3

hello html m504df572

Вот и подошло к концу наше занятие. Наша бабочка полетит во все края и расскажет всему миру, какие у нас ребята! Как умеют они дружить и дарить друг другу хорошее настроение! Я чувствую, что дружбы в мире станет больше, т. к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы.

hello html 7d90fddd

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Цель: Развивать коммуникативные навыки и умения

Номер материала: ДБ-1237402

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector