Меню

Усилитель блаупункт gta 250 ремонт

Обзор и ремонт автомобильного усилителя BLAUPUNKT

Несмотря на то, что этот усилитель от довольно хорошего производителя, он сломался, хотя и проблема была не самой серьезной. Это двухканальный автомобильный усилитель мощности низкой частоты с заявленной производителем мощностью 420 ватт.

Усилитель ранее подлежал ремонту, были заменены транзисторы в инверторе. Схематика стандартная, задающий генератор построен на микросхеме TL494, разрядная цепь затворов полевых ключей, сами полевые ключи и разумеется импульсный трансформатор. Давно известная и отработанная схема, работает довольно надежно, не смотря, что не имеет никаких серьезных защит.

После импульсного трансформатора вторичное напряжение выпрямляется диодным мостом из импульсных диодов, далее сглаживается двумя электролитами на 35 Вольт и подается на усилители мощности. Весь монтаж выполнен на одной плате. Сборка не понравилась, крайне не аккуратная, много перемычек , криво стоят компоненты.

Корпус монолитный, целиком из алюминия, все активные компоненты (силовые транзисторы усилителя и инвертора, диоды) прикручены к корпусу через слюдяные прокладки с помощью спец зажимов.

Питание усилителей – двухполярное, в районе 22-24 Вольт, нестабилизированное. На счет схематики усилителя мощности ничего не могу сказать. Давайте рассмотрим основные параметры усилителя мощности, заявленные производителем.

Возможность мостового соединения да
Количество каналов усиления 2
Сопротивление нагрузки 4 Ом

ВЧ-фильтр (частота среза): частота макс. 80 Гц
НЧ-фильтр (ступень среза) 0-12 дБ/окт.
НЧ-фильтр (частота среза): частота макс. 250 Гц
НЧ-фильтр (частота среза): частота мин. 50 Гц
Соотношение “сигнал/шум” 92 дБ
Частотный диапазон 10-30000 Гц

Защита от колебаний напряжения

Возможность работы: 2 Ом
Мощность номинальная: 4 Ом 140(х2 канала) Вт / 420(х1 канал) Вт

Входы RCA аудио да

ГАБАРИТЫ
Высота 4.9 см
Глубина 20 см
Ширина 25.4 см
Цвет синий

Хочу обратить внимание на мощность 120 ватт на канал, с питанием +/-23 Вольт увы … производитель чуть чуть перегнул палку, такую мощность с учетом питания можно снять если нагрузка 2 Ом, хотя усилители могут работать на эту нагрузку, но крайне не советую включить в таком режиме на длительное время.

Однако, если смотреть справочник, то производитель там указывает, что мощность 140 ватт на канал является номинальной, а 420 ватт – максимальная мощность мостового варианта. 2 х 140 ватт будет 280 ватт, ладно мост, мощность будет чуть больше , но 420 ватт. явно эта мощность не является синусоидальной.

С остальным вроде все нормально, типичные функции автомобильных усилителей, активный фнч, на входе каждого канала имеется сумматор, защита каналов усилителя – это радует.

Корпус довольно малогабаритный, хотя нужно учитывать, что усилитель двухканальный и таких размеров вполне хватит. С нагревом тоже все норм, из за массивного корпуса с учетом мощности начинки корпус почти не нагревается даже при долговременной работе на высокую мощность.

На счет мостового режима, обязательно нужно использовать саб 4 ом, а еще лучше 6 или 8 Ом, иначе у вас будет такая же ситуация, как у владельца усилителя, который принес его ко мне на ремонт.

В итоге усилитель сломался именно из -за того, что подключили сабвуфер и мощный отечественный динамик 50ГДН на один и тот же выход, в итоге нагрузка уменьшилась и выходные транзисторы (точнее один транзистор) одного канала просто сгорел.

Читайте также:  Ремонт скрипки в москве

Возможно причиной поломки была вибрация, которая ослабила зажим транзистора и транзистор сгорел из за того, что не отдавал тепло радиатору….

Источник

Сообщества › Автозвук › Блог › blaupunkt gta 475

blaupunkt gta 475 не работает рем то есть когда выключаешь магнитолу а он всё работает, фильно фонит когда играет и за 10 минут игры пищалки разогреваються так сто обжечь руку можно, разобрал его и увидел вот (это фото ниже) уселитель ранее горел . может кто разбираеться в радио электроники подскажите что нужно поменять в усилители . в ремонт сдавать не буду . т.к в машину со временем куплю нормальный

Метки: услитель, ремонт

Комментарии 56

Из него не плохая пепельница в гараж получится=)
Ремонт не рентабелен=)
Лучше новый посерьезнее фирму взять=)

пепельницу всегда успеем сделать

Из него не плохая пепельница в гараж получится=)
Ремонт не рентабелен=)
Лучше новый посерьезнее фирму взять=)

кому как… если ктото делает в сервисе то легче и в правду выкинуть усь на помойку. а если сам то вполне неплохо выходит

Очень похоже на КЗ! Те что черные транзисторы — силовые, кондеры на замену однозначно, а дальше вскрытие у мастера покажет!
Мой совет — замена уся! он стоит то 4 тыр, а ремонт на вскидку в пару рублей

о кажется ты его кормил слишком высоким напряжением! выше 16 в. либо ты его очень сильно перегрел. кроме замены конденсаторов и транзисторов (рекомендую IRF3205) хорошо бы проверить мозг блока питания (микросхема TL494 ) . тоесть убрать все силовые тразисторы подать питание и осциллографом проверить сигнал на 9м и 10м выводах микросхемы. если и там и там будут прямоугольные импульсы то микросхема в порядке. в самом худшем случае если ее не найдешь то аналог этой микросхемы (КА7500 ) можно выпаять с блока питания ПК

блок питания от пк есть, а вот осциллограф нет

о кажется ты его кормил слишком высоким напряжением! выше 16 в. либо ты его очень сильно перегрел. кроме замены конденсаторов и транзисторов (рекомендую IRF3205) хорошо бы проверить мозг блока питания (микросхема TL494 ) . тоесть убрать все силовые тразисторы подать питание и осциллографом проверить сигнал на 9м и 10м выводах микросхемы. если и там и там будут прямоугольные импульсы то микросхема в порядке. в самом худшем случае если ее не найдешь то аналог этой микросхемы (КА7500 ) можно выпаять с блока питания ПК

в блоке питания пк у меня S494P это не пойдёт?

подойдет. но погоди менять сначала проверь микросхему в усилке. для начала впаяй новые транзисторы и включи усилитель через лампочку на 50 вт (от фары пойдет). если будет гореть постоянно значит копать далее еси просто моргнет и погаснет пробуй запустить усилитель. если запустится то все норм

Читайте также:  Ремонт телефонов самсунг бауманская

хорошо попробую так! если быстро выключю новые транзисторы не сгорят? а перемычки из чего можно сделать?

лампочка для этого и нужна чтоб ничего не сгорело. делай из проволоки медной

собрал я всё, лампочка не гаснет и начинаеться какой то свист из транзистаров вроде, и транзисторы греються

проверь силовые транзисторы усилителя

а из за TL494 не может такое быть?
у меня она какая то почерневшая

проверь силовые транзисторы усилителя

силовые это котрые большие?

да. возможно КЗ изза них

я даже менял TL494, нечего не дало(((

написано еще 14 февраля: проверь силовые транзисторы усилителя.
самые здоровые транзисторы которые есть на плате! хоть знаешь как проверять? если не знаешь то лучше обратись к знающему человеку

Кондеры на входе (надутые, на которых написано 2200 мкФ, 16 В Kelna (жалкая породия на фирменные Elna)) 100% на замену — дело капеечное, причем смотри по габаритам лучше взять емкость по-больше, но чтоб из габарита не выйти, и желательно перейти на 25 В. В идеале низкоимпендансные (самое явное отличие — надписи золотым цветом). То что вздулись входные кроме внутренних проблем усилителей может быть следствием повышенного напряжения на гене, на всякий советую глянуть. Транзисторы в устройствах где транзисторы работают парами меняются так же парами(тройками, четверками и тд, причем обязательно из одной партии), по крайней мере если хочешь чтоб это работало более-менее хорошо, еще рекомендую транзисторы ставить не такие же как были, а аналоги на бо’льший ток (будет запас и греться меньше). И прокладку под транзисторами- ее лучше замени, если транзисторы найдут друг другу через радиатор мб фон. Про Рэм с лета ничего не могу сказать, но советую начать с банальной прозвонки от наружной клеммы до платы вдруг он даже не доходит или пайка отлетела и поэтому при неудачной тряске теряется. Пиши — будем разбираться.

спасибо дружище я думал мне некто не поможет

Кондеры на входе (надутые, на которых написано 2200 мкФ, 16 В Kelna (жалкая породия на фирменные Elna)) 100% на замену — дело капеечное, причем смотри по габаритам лучше взять емкость по-больше, но чтоб из габарита не выйти, и желательно перейти на 25 В. В идеале низкоимпендансные (самое явное отличие — надписи золотым цветом). То что вздулись входные кроме внутренних проблем усилителей может быть следствием повышенного напряжения на гене, на всякий советую глянуть. Транзисторы в устройствах где транзисторы работают парами меняются так же парами(тройками, четверками и тд, причем обязательно из одной партии), по крайней мере если хочешь чтоб это работало более-менее хорошо, еще рекомендую транзисторы ставить не такие же как были, а аналоги на бо’льший ток (будет запас и греться меньше). И прокладку под транзисторами- ее лучше замени, если транзисторы найдут друг другу через радиатор мб фон. Про Рэм с лета ничего не могу сказать, но советую начать с банальной прозвонки от наружной клеммы до платы вдруг он даже не доходит или пайка отлетела и поэтому при неудачной тряске теряется. Пиши — будем разбираться.

Читайте также:  Ремонт дубового паркета своими руками

обращусь к тебе ещё!

Кондеры на входе (надутые, на которых написано 2200 мкФ, 16 В Kelna (жалкая породия на фирменные Elna)) 100% на замену — дело капеечное, причем смотри по габаритам лучше взять емкость по-больше, но чтоб из габарита не выйти, и желательно перейти на 25 В. В идеале низкоимпендансные (самое явное отличие — надписи золотым цветом). То что вздулись входные кроме внутренних проблем усилителей может быть следствием повышенного напряжения на гене, на всякий советую глянуть. Транзисторы в устройствах где транзисторы работают парами меняются так же парами(тройками, четверками и тд, причем обязательно из одной партии), по крайней мере если хочешь чтоб это работало более-менее хорошо, еще рекомендую транзисторы ставить не такие же как были, а аналоги на бо’льший ток (будет запас и греться меньше). И прокладку под транзисторами- ее лучше замени, если транзисторы найдут друг другу через радиатор мб фон. Про Рэм с лета ничего не могу сказать, но советую начать с банальной прозвонки от наружной клеммы до платы вдруг он даже не доходит или пайка отлетела и поэтому при неудачной тряске теряется. Пиши — будем разбираться.

и ты прав у меня генератор 15 .2 иногда давит

зря он так давит) Ты его усмери как-нибудь, а то за усилителем очередь выстроится

у меня 3х уровневое реле, стоит в верхнем положении поставлю поменьше!

Кондеры на входе (надутые, на которых написано 2200 мкФ, 16 В Kelna (жалкая породия на фирменные Elna)) 100% на замену — дело капеечное, причем смотри по габаритам лучше взять емкость по-больше, но чтоб из габарита не выйти, и желательно перейти на 25 В. В идеале низкоимпендансные (самое явное отличие — надписи золотым цветом). То что вздулись входные кроме внутренних проблем усилителей может быть следствием повышенного напряжения на гене, на всякий советую глянуть. Транзисторы в устройствах где транзисторы работают парами меняются так же парами(тройками, четверками и тд, причем обязательно из одной партии), по крайней мере если хочешь чтоб это работало более-менее хорошо, еще рекомендую транзисторы ставить не такие же как были, а аналоги на бо’льший ток (будет запас и греться меньше). И прокладку под транзисторами- ее лучше замени, если транзисторы найдут друг другу через радиатор мб фон. Про Рэм с лета ничего не могу сказать, но советую начать с банальной прозвонки от наружной клеммы до платы вдруг он даже не доходит или пайка отлетела и поэтому при неудачной тряске теряется. Пиши — будем разбираться.

ну если резисторы и конденсаторы поменять нечего не даст?

судя по тому что с ним произошло — питания ему совсем не хватает!

Источник

Adblock
detector