Меню

Условия ремонта авто по осаго

Как ремонтировать автомобиль по ОСАГО

С 2017 года действует новый порядок компенсации ущерба. Теперь вместо выплат обычно выполняется ремонт. Поправки начали действовать ещё 28 апреля 2017 года, они распространяются на все договоры, заключённые после той даты. Сейчас эти требования распространяются на все действующие полисы.

Раньше собственник автомобиля мог выбирать – получить денежную компенсацию либо воспользоваться ремонтом. Сейчас клиент не может выбирать. Денежные выплаты производятся в редких случаях и то лишь в качестве исключения. На сегодняшний день прямое возмещение распространяется даже на ДТП, в которых пострадало два и больше транспортных средств.

Как компенсировался ущерб третьим лицам по ОСАГО раньше

До 2017 года собственник автомобиля мог воспользоваться двумя вариантами компенсации:

  • Пострадавший владелец автомобиля получает денежные средства, которые использует для проведения ремонтных работ.
  • Денежные средства переводятся автосервису, разницу за ремонт собственник авто компенсирует за собственный счёт.

В прошлом пострадавшая сторона могла получить денежные средства и отказаться от восстановительных работ. Многие юристы использовали данную лазейку, чтобы помочь пострадавшим в ДТП отсудить нужную сумму и даже заработать. Такая схема зачастую приводила к мошенническим действиям: некоторые автомобилисты специально подставляли на автодорогах свои транспортные средства, чтобы получить финансовое возмещение при аварии.

Новое законодательство значительно уменьшило возможности для выбора: собственникам автотранспорта приходится восстанавливать машину на автосервисе.

Как выполняется ремонт по ОСАГО по новому закону

По последним правилам при наступлении страхового случая происходит следующее:

  1. Авария на дороге.
  2. Автомобиль пострадавшего направляется в автосервис.
  3. Проводится экспертная оценка причинённого ущерба.
  4. Страховщик перечисляет нужную сумму автосервису.
  5. Станция техобслуживания автомобилей выполняет ремонтные работы.

Выплаты в финансовом выражении отменены только для собственников легковых авто, зарегистрированных в России и принадлежащих гражданам страны.

Основные особенности нового законодательства об ОСАГО

Как рассчитывается сумма выплаты по ОСАГО?

Методику определения затрат на ремонт разработал Центробанк РФ, она предполагает учёт различных параметров. Далеко не в каждом случае в общую сумму включают расходы на окрашивание деталей, иногда предполагается их частичная окраска.

Платёж за установленные запасные части осуществляется не по чеку из автомагазина, а на основе средней цены из специального справочника. Данный приём используется при расчёте стоимости услуг автосервиса. Когда выплаченной страховой суммы недостаточно, разницу придётся компенсировать за свой счёт. В некоторых случаях можно попробовать обязать компенсировать перерасход денежных средств виновника аварии. Нередко суды принимают положительное решение по таким искам.

Кто осуществляет страховые выплаты?

При аварии на дороге представитель страховщика производит осмотр автомобиля и направляет его на ремонт. Обычно устанавливаются только новые запасные части, а компенсируемая сумма рассчитывается с учётом износа. Здесь и возникает момент переплаты. При наличии у СТО договора со страховщиком она может установить вторичные детали. Страховщики не всегда идут на такую просьбу.

Предоставляется ли гарантия на восстановленное транспортное средство?

На установленные запчасти гарантия не предоставляется. А вот на ремонтные работы кузова она достигает 12 месяцев, на другие виды восстановления – полгода.

Сколько времени отводится на ремонт автомобиля по ОСАГО?

Направление на восстановление автотранспортного средства должно быть выдано на протяжении 20 дней после подачи соответствующего заявления страховщику. Если ремонт будет выполняться сторонним автосервисом, не входящим в перечень страховой, тогда срок выдачи направления на ремонт увеличивается до 1 месяца.

СТО должна провести восстановление автомобиля за 30 рабочих дней. Отсчёт времени начинается со дня, когда автомобиль быль принят автосервисом. В случае выполнения более сложных работ и по согласию пострадавшей стороны срок ремонта может быть увеличен. Нарушение сроков восстановления авто может привести к необходимости уплаты неустойки.

Ремонт автомобилей по ОСАГО

По законодательству страховщик обязан направить ТС в тот сервис, который уполномочен производить ремонт авто соответствующей марки (у СТО должен быть договор с изготовителем либо дилером марки). Если такой ремонтной организации в списке не будет, тогда автомобиль будет направлен в любой другой сервис, который предлагает страховая организация. При отказе от предложенного варианта пострадавший может получить денежное возмещение.

Всё перечисленное выше справедливо лишь к тем ТС, возраст которых не превышает двух лет. Это явный недостаток, поскольку на многие транспортные средства предоставляется гарантия на 3-5 лет. При отсутствии в списке страховщика подходящего варианта пострадавший может направить автомобиль на любую СТО. При этом финансовая компенсация не предоставляется.

В каком сервисе страховой будет выполняться ремонт авто по ОСАГО?

Страховщик определит компанию, которая будет выполнять ремонт автомобиля. Каждая страховая имеет подписанные договорённости с СТО. Возможно огромное количество вариантов, однако в каждом конкретном случае решение принимается персонально. В соответствии с действующим законодательством, расстояние до сервиса не должно быть больше 50 км от места ДТП либо проживания пострадавшего.

Читайте также:  Интернет магазин книг по ремонту автомобилей

Если страховщик оплачивает услуги эвакуации авто до сервиса, тогда можно соглашаться на любой вариант. Так, при аварии на расстоянии 300 км от места жительства владельца транспортного средства страховщик может выслать эвакуатор. Машина в этом случае может быть отправлена на любой автосервис. В обязанности организации входит доставка авто в ремонтную мастерскую, но и на предыдущее место.

Какой автосервис для ремонта по ОСАГО выбрать?

При заключении страхового договора собственник авто имеет право указать определённый автосервис, в который он будет направлен при прямом возмещении полученного вреда. Обычно приходится выбирать из списка страховщиков, однако по соглашению может использовать иной автосервис, который не обязательно присутствует в списке.

Все достигнутые со страховщиком договорённости должны быть отражены в заявлении. Компания должна оформить своё согласие в письменном виде. Если организация не имеет возможности произвести оплату за восстановление авто на оговорённой СТО, собственник имеет право потребовать денежную компенсацию.

Что делать при некачественном ремонте по ОСАГО?

Действующее законодательство предоставляет возможность подать претензию страховщику с требованием исправил недочёты, если автосервис ненадлежащим образом выполнил поставленную задачу. Если это не помогло, тогда можно потребовать денежную компенсацию. При отказе можно подать судебный иск.

В каких случаях производится денежная компенсация

Денежные выплаты осуществляются в таких ситуациях:

  • Автомобиль не подлежит ремонту на автосервисе.
  • Пострадавший имеет инвалидность, он перемещается на специальном автомобиле.
  • Страховая организация и страхователь договорились о компенсации ущерба путём денежной выплаты.
  • Пострадавший в ДТП погиб, а его родные против ремонта транспортного средства.
  • Страховой выплаты не хватит, чтобы оплатить нужные ремонтные работы.
  • Наличие доказательств обоюдной ответственности сторон.
  • Пострадавший получил среднюю либо тяжкую степень вреда. Собственник автомобиля при этом предпочёл денежную компенсацию.
  • Пострадавший отказался производить восстановление автомобиля на автосервисе, который не имеет договорённостей с дилером либо изготовителем.

Существует ли возможность получить денежные средства при самостоятельном ремонте?

Ряд собственников авто принимают решение самостоятельно выполнить ремонт транспортного средства. Денежные средства по желанию не выплачиваются. Наиболее простой способ – договориться со страховой компании о финансовом возмещении. При отказе рычагов воздействия на организацию не существует. Автомобиль придётся отдать для проведения восстановительных работ, компенсируя часть расходов на детали за свой счёт.

Почему собственник автомобиля должен доплачивать за ремонт, если он не виноват?

Величина выплаты рассчитывается по методологии Центробанка РФ, которая принимает во внимание большое количество параметров, в том числе площадь повреждений, объём утечки расходных материалов при выполнении ремонтных работ и т.д. Собственник автомобиля не имеет права потребовать залить определённую марку моторного масла либо тормозную жидкость конкретного изготовителя. Страховая компания принимает в расчёт информацию из особого справочника и экспертную оценку повреждений. Как видно, правила ремонта по ОСАГО не учитывают множество моментов, в том числе расценки определённого автосервиса, реальную стоимость деталей и т.д.

Разницу в расходах приходится компенсировать владельцу пострадавшего автомобиля либо виновнику аварии. Разберёмся подробнее в сложившейся ситуации.

Парадоксы в страховом законодательстве

Проблема кроется в сути единой методики, которая применяется для расчёта страхового возмещения. В соответствии с ней принимается во внимание износ деталей и узлов. Чем старше автомобиль, тем меньше выплата при одинаковых повреждениях. Такой подход объясняется тем, что при ДТП выходят из строя не новые элементы, а изношенные, причём некоторые достаточно сильно.

В сложившихся обстоятельствах одна из сторон будет находиться в неудобном положении:

  • Виновник. Даже при наличии автогражданки ему придется оплачивать ремонт авто по ОСАГО (разницу между реальной стоимостью и рассчитанной по единой методике).
  • Страховая компания. Если будет обязана производить выплату с учётом полной стоимости деталей без учета износа.
  • Пострадавший. Если разницу между услугами СТО и выплатой страховщика нужно будет покрыть за свой счёт.

В 2017 году Конституционный суд РФ принял решение против виновного в ДТП. Объяснение: пострадавшему будет практически невозможно на вторичном рынке приобрести качественные детали, которые были повреждены. В итоге он вынужден покупать новые запчасти, разницу в стоимости придётся компенсировать виновнику инцидента.

Почему даже при учёте износа виновнику выгодно иметь ОСАГО?

В жизни страховые выплаты зачастую находятся на одном уровне с учетом ущерба для многих запчастей: пострадавшему не потребуется восстанавливать все поврежденные элементы, при необходимости он может использовать неоригинальные запчасти и приобретённые на вторичном рынке.

Что нужно знать о взыскании износа с виноватого в инциденте:

  • При использовании европротокола виноватому в ДТП не придётся ничего доплачивать.
  • Законодательство предоставляет возможность возместить разницу между рассчитанными и реальными расходами с виноватого в инциденте.
  • Чтобы получить требуемую сумму, следует предоставить доказательства реальных расходов на ремонтные работы.
  • Виновный водитель может снизить величину выплат.
Читайте также:  Ремонт радиоуправляемой машинки своими руками замена транзисторов

Когда предпочтительно оформлять европротокол, а когда — нет

При подписании европротокола пострадавшим он соглашается только на получение возмещения от страховой компании и ничего больше. Это установлено ППВС №2 от 25.01.15. Документ устанавливает:

  • Европротокол – это упрощённая форма получения компенсации по автогражданке.
  • После получения пострадавшим выплаты прекращаются все права по требованию к страховой компании и виновнику дорожно-транспортного происшествия по отношению к износу.

Гражданский кодекс РФ устанавливает, что европротокол выполняет функцию расписки, которую пострадавший получает от виноватого. После получения выплаты от страховщика его обязанности считаются выполненными надлежаще и в полной мере.

Что делать, чтобы взыскать износ с виновника ДТП и компенсировать расходы на ремонт по ОСАГО

Для получения возмещения от страховой компании требуется выполнить следующие действия:

  1. Подача страховщику заявления о возмещении по ОСАГО.
  2. После предоставления полного пакета документов страховой компании отводится 20 дней для выдачи направления на ремонт либо произведения выплаты.
  3. Когда полученная сумма является недостаточной или СТО требует доплаты, тогда может быть 2 варианта действий, чтобы взыскать необходимую денежную сумму.
  4. Получите от страховой компании акт, в котором указан износ и сумма без него.
  5. Предложите виноватому добровольно покрыть разницу.
  6. При отказе подайте досудебную претензию с расчётами, копией акта определения суммы страховщиком и предложите в срок 10-20 дней произвести оплату указанной суммы.
  7. При отказе подайте судебный иск в мировой суд (износ до 50 000 рублей) или районный суд по месту прописки виноватого водителя (износ свыше 50 000 рублей).

Рассмотрев, как ремонтировать автомобиль по ОСАГО, вы знаете о правах и обязанностях каждой стороны. Помните о них и используйте все предоставляемые законодательством возможности, чтобы избежать необоснованных требований и расходов.

Источник

Когда могут отремонтировать, а когда обязаны заменить деталь по ОСАГО?

  1. При назначении ремонтных воздействий страховщики обязаны использовать Единую методику ОСАГО.
  2. Важнейшую роль при этом играет технология предприятия-изготовителя. Именно технологией производителя автомобиля предусмотрено, какие детали и при каких повреждениях можно ремонтировать, а какие нужно менять.
  3. В любом случае замене подлежат элементы, которые отвечают или задействованы в системах безопасности авто.
  4. Но деталь может быть переустановлена не только полностью (в сборе), но и только её составной частью.
  5. При спорах со страховщиком о замене или ремонте всё будет зависеть от результатов экспертизы.
  6. Также деталь могут не поставить в окраску, так как есть исключения.

Очень часто владельцы поврежденных в ДТП автомобилей задаются вопросом, почему им выплатили так мало денег на ремонт по ОСАГО или почему СТО требует доплатить за восстановление машины. Чтобы ответить на данные вопросы, нужно понимать, правильно ли страховая компания считала стоимость ремонта, какие ремонтные воздействия: замена или ремонт назначались по конкретной детали. О том, когда должны менять деталь, а когда ремонтировать, и пойдет речь в данной статье по данным, актуальным на 2020 год.

Как по закону?

Первично, решение о том, менять или ремонтировать поврежденный элемент, принимает эксперт или оценщик страховой компании при осмотре вашего авто. Эти данные он обязан отразить в акте осмотра, который вы в дальнейшем будете подписывать. В связи с этим внимательно изучайте акт перед подписанием и в случае несогласия с ним вносите свои замечания.

В акте осмотра должны быть указаны следующие характеристики:

  1. вид повреждения детали,
  2. характер повреждения,
  3. его объем,
  4. место расположения.

Считать стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО можно только по Единой методике (ЕМР), а посмотреть типовые определения и характеристики повреждений, применяемые при осмотре и расчетах, можно в Приложении 2 к ЕМР.

Именно по этим характеристикам и будет приниматься решение о замене или ремонте конкретной детали, запчасти или узла.

При этом, главными документами при оценке повреждений и выбора способа их устранения будет техническая документация изготовителя транспортного средства. Ведь по ОСАГО восстановительный ремонт должен соответствовать технологии предприятия-изготовителя.

В каких случаях можно ремонтировать?

При назначении восстановления какого-либо элемента машины необходимо, чтобы соблюдались следующие принципы:

  1. результат ремонта должен соответствовать доаварийному состоянию автомобиля,
  2. должна быть техническая возможность ремонта,
  3. и непременна экономическая целесообразность такого восстановления.

Если хотя бы один из вышеуказанных принципов нарушается, то значит, что провести качественный и полноценный ремонт детали не получится.

Более того, ремонт конкретного компонента, узла или агрегата может быть прямо запрещен по технологии изготовителя. К таким деталям, как правило, относятся детали из полимерных материалов (в основном, пластика), пластиковые элементы приборов освещения и элементы систем безопасности.

Но возможность ремонтных воздействий зависит еще от вида и характера повреждений детали.

Читайте также:  Продать стройматериалы после ремонта

Такие элементы, как бамперы, спойлеры, молдинги очень часто после ДТП имеют повреждения в виде изломов. А изломы элементов из полимерных материалов у большинства производителей не подлежат ремонту. А вот небольшие трещины размером до 10 см могут быть склеены.

При повреждении креплений элементов (разрывы) все зависит от того, есть ли у производителя соответствующий ремонтный комплект для них. Если нет, то элемент подлежит замене.

Когда обязаны поменять на новую?

Замена может назначаться как целиком на всю деталь или элемент, так и на его составную часть. При этом, должны устанавливаться новые запасные части, как правило, оригинальные (исключение, если производитель допускает установку неоригинальных запасных частей).

В зависимости от конструкции элемента, например, двери, замене может подвергаться как вся дверь, так и только наружная её панель, если такая присутствует и была повреждена. Но если повреждения панелей двери располагаются в месте, где ходит стекло, тогда дверь меняют целиком.

Если деформации подвергается элемент или составная часть элемента которые предназначены для пассивной и общей безопасности, то они подлежат только замене.

Приведем пример некоторых повреждений оперения кузова (элементов кузова) при которых должна назначаться исключительно замена детали:

  1. разрыв,
  2. складки металла,
  3. залом металла,
  4. глубокая деформация с вытягиванием металла,
  5. сложное повреждение ребер жесткости.

Детали с такими повреждениями требуют замены на новые.

Но если повреждения не сильные, то страховщики часто назначают ремонт, так как это дешевле, чем её замена на новую.

Что делать если страховщик по ОСАГО ставит деталь в ремонт, а не под замену?

В ситуации, когда страховая компания недобросовестно исполняет свои обязательства и неправильно считает ущерб от ДТП, ставя в калькуляции ремонт вместо замены детали, необходимо обращаться к ней письменно с заявлением о разногласиях (ранее это была досудебная претензия). При этом не обязательно проводить свою независимую экспертизу, достаточно обратиться по стандартной форме и указать на ошибки страховщика.

Пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО установлено, что при наличии противоречий между потерпевшим и СК относительно повреждений автомобиля независимая экспертиза организуется страховщиком. Об этом необходимо напомнить компании и потребовать проведения такой экспертизы.

Если страховщик не удовлетворит ваши требования, тогда стоит направить обращение финансовому уполномоченному. Он вправе назначить и провести свою экспертизу, по результатам которой и вынесет решение. Подробную статью о правильном обращении к финупу мы приводили ранее.

На данном этапе вам желательно направить уполномоченному не только своё обращение и минимальный необходимый комплект документов, но также и фотографии повреждений. Особенно стоит уделить внимание спорному элементу. Качественные фотографии помогут эксперту, который будет делать экспертизу, более точно определить необходимое ремонтное воздействие. Качество фотографий страховщика, которые они предоставляют финансовому уполномоченному, может быть плохое, поэтому лучше фотографировать самим.

Если вас не устроит решение финупа, и вы будете твердо уверены, что деталь обязаны менять, а не ремонтировать, тогда этот вопрос будет уже разрешаться в суде. Порядок подачи искового заявления мы также приводили в специальной статье.

При этом надо учитывать, что в суде по данному вопросу придется просить назначить судебную экспертизу, а она стоит достаточно много денег. Поэтому необходимо изначально соотносить возможные затраты на доказывание своей правоты в суде и риски оплаты расходов в случае, если результат экспертизы и решение суда будет не в вашу пользу.

Таким образом, общий порядок действий такой:

  1. при обнаружении, что страховщик посчитал восстановление детали, а не замену, в первую очередь пишем заявление о разногласиях в страховую с требованием провести независимую экспертизу,
  2. при неудовлетворении ваших требования или отрицательном результате обращаемся к финансовому уполномоченному,
  3. и, наконец, обращаемся в суд, если решение финупа вас не устроит.

Окрасят ли деталь?

Новую деталь или ту, которую отремонтировали после ДТП, необходимо красить. По методике ОСАГО окраска назначается в минимально допустимом технологией производителя объеме.

Но есть условия, при которых такая покраска не назначается:

  1. если была сквозная коррозия,
  2. когда до ДТП уже требовалась окраска более 25% поверхности,
  3. если цвет поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова (за исключением спецокраски).

Если машину ремонтировали в автосервисе по направлению страховщика, то гарантийный срок на окраску будет 12 месяцев. Но не обязательно ждать, пока дефекты проявятся, указать на некачественную окраску детали можно и даже нужно еще при приемке автомобиля.

Даже не будучи экспертом, можно заметить некоторые распространенные недостатки окраски:

Если вы обнаружите что-то из перечисленного, обязательно укажите это в акте выполненных работ или другом, который будет составлен при приёме машины после ремонта.

Источник

Adblock
detector