Меню

Устройство грузовых вагонов и ремонт

Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства

Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых удобств для пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Отсюда вытекают и его главные задачи: поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования.

Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии на железных дорогах России установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов.

Для грузовых вагонов эта система предусматривает следующее:

• техническое обслуживание вагонов, находящихся в сформированных составах или транзитных поездах, и порожних вагонов при подготовке к перевозкам, состоящее в проведении осмотра, ремонтных и профилактических работ без отцепки их от состава или группы вагонов;

• текущий ремонт ТР-1 порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные ремонтные пути;

• текущий ремонт ТР-2 вагонов с отцепкой от транзитных и прибывающих в расформирование поездов или от сформированных составов для ликвидации неисправностей, которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции;

• деповской ремонт (ДР) вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей;

• капитальный ремонт (КР) для восстановления ресурса вагонов, наиболее близкого к полному.

Пассажирские вагоны проходят:

• техническое обслуживание ТО-1 — перед каждым отправлением в рейс и в поездах в пути следования, ТО-2 — перед началом, летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов и ТО-3 — единую техническую ревизию основных узлов — через 6 мес после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии;

• текущий ремонт с отцеплением вагонов от состава в пунктах формирования и оборота поездов или в пути следования с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонное депо;

• ДР — плановый ремонт вагонов с заменой или модернизацией отдельных узлов и деталей;

• капитальный ремонт КР-1 для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации и КР-2, при выполнении которого дополнительно снимается часть обшивки кузова для замены теплоизоляции и электропроводки;

• капитально-восстановительный ремонт (КВР) с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

Виды технического обслуживания и ремонта вагонов и их периодичность устанавливают в зависимости от пробега, км, или предельно допустимых сроков эксплуатации между ремонтами. Так, например, крытые грузовые вагоны, изготовленные после 1984 г., проходят КР через 13 лет после постройки и через 12 лет — после очередного КР; их подвергают ДР через 3 года после постройки и через 2 года после ДР и КР или пробега 100 тыс. км. Пассажирские вагоны проходят КР-1 через 5 лет, КР-2 — через 20 лет, КВР — не ранее чем через 20 лет; ДР — через 2 года или по достижении 300 тыс. км пробега, ТО-3 — не позднее чем через 6 мес или по достижении 150 тыс. км пробега.

Для учета пробега грузовых вагонов создана система пономер-ного слежения за фактическим передвижением их по сети железных дорог.

Ремонт и текущее содержание вагонов обеспечивают вагоноремонтные заводы, а также сооружения и устройства вагонного хозяйства: вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического и контрольно-технического обслуживания, механизированные пункты текущего отцепочного ремонта, специализированные пути для укрупненного ремонта вагонов и контрольные посты. Кроме того, в состав вагонного хозяйства входят вагоноколесные мастерские, контейнерные депо и мастерские, перестановочные пункты, пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов, а также ремонтно-экипировочные депо для пассажирских вагонов.

Читайте также:  Samsung ремонт телефонов просвещения

В соответствии с ПТЭ размещение и техническое оснащение вагонных депо, пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов, промывочно-пропарочных станций и других сооружений и устройств вагонного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, высококачественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов и безопасные условия труда.

Вагоноремонтные заводы, являющиеся промышленными предприятиями, предназначены для проведения капитального ремонта вагонов, их модернизации, изготовления запасных частей и формирования колесных пар. Заводы, как правило, специализируются на ремонте одного типа вагонов. Их размещают таким образом, чтобы было удобно обслуживать определенные районы сети железных дорог с учетом преобладающего типа вагонов для сокращения затрат времени на пересылку их в ремонт.

Вагонные депо (рис. 15.1) с соответствующими ремонтно-заготовительными цехами, относящиеся к структурным подразделениям вагонного хозяйства железных дорог — филиалов ОАО «РЖД», предназначены для деповского планового и текущего отцепочного ремонта вагонов, изготовления и ремонта запасных частей для пунктов технического обслуживания и безотцепочного ремонта вагонов в пределах участков, прикрепленных к депо. Вагонные депо могут быть грузовыми, пассажирскими и рефрижераторными, а при небольшом объеме ремонта — смешанными (для пассажирских и грузовых вагонов).

В настоящее время часть пассажирских вагонных депо на дорогах подчинена пассажирским службам или компаниям.

Депо имеют следующие основные цехи и отделения: сборочные, колесно-тележечные, механические, автосцепки и автотормозов, роликовых подшипников и букс, малярные, кузнечно-рессорные, деревообрабатывающие, электросварочные и др.

Рис. 15.1. Пример планировки территории вагонного депо:

1 — площадка для утиля; 2 — угольный склад; 3 — котельная; 4 — служебнотехнический корпус и бытовые помещения; 5 — мастерские; 6 — вагоноремонтный цех; 7 — деревообделочный цех; 8— склад лесоматериалов; 9 — главный магазин тележек; 10— подзарядная аккумуляторов; 11 — рельсовая колея с кругами для поворота тележек; 12 — трансформаторная подстанция; 13 — компрессорная; 14 — хранилище для бензина и красок; 15 — парк колесных пар и тележек; 16 — хранилище для смазки; 17— конце пропиточная; пути: 1—3 — ремонтные; 4, 5 — выгрузочные; 6, 8 — ходовые; 7 — для стоянки отремонтированных вагонов; 9 — для стоянки вагонов, подаваемых в ремонт; 10 — для выгрузки колесных пар

При проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих депо стремятся максимально механизировать и автоматизировать производственные процессы. В передовых депо организован ремонт грузовых вагонов на поточно-конвейерных линиях. Весь ремонт, начиная с разборки и кончая сборкой и испытанием, выполняется с помощью механизмов.

В целях повышения производительности труда и сокращения простоя вагонов в ремонте вагонные депо специализируются, как правило, на ремонте вагонов одного-двух типов. Новые депо для грузовых вагонов рассчитаны на ремонт 6—10 тыс. вагонов в год. Они располагаются в основном на сортировочных станциях и в пунктах массовой подготовки вагонов к перевозкам.

Депо, предназначенные для ремонта и содержания пассажирских вагонов, размещают в пунктах, к которым приписано не менее 1000 вагонов.

Пункты подготовки вагонов к перевозкам служат для выполнения текущего ремонта и подготовки вагонов под перевозку грузов, с тем чтобы не было задержки поездов и отцепки вагонов в пути следования и обеспечивалась сохранность перевозимых грузов. Эти пункты размещают в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. В зависимости от типа вагонов различают пункты подготовки полувагонов, платформ и цистерн, комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов, в также промывочно-пропарочные станции.

Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещают на сортировочных, участковых и пассажирских станциях для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможного их пробега без остановок. Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами. В состав смен ПТО входят специализированные бригады по ремонту тормозного оборудования.

Пункты контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТО) организуют для выявления и устранения технических неисправностей вагонов, угрожающих безопасности движения, и опробования тормозов. Эти пункты размещают в парках приема сортировочных станций, на участковых станциях, где происходит смена локомотивов или локомотивных бригад, и на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками.

Читайте также:  Volvo v70 руководство по ремонту

Механизированные пункты текущего отцепочного ремонта вагонов (МПРВ) располагают на сортировочных станциях или в пунктах массовой погрузки и выгрузки вагонов. На некоторых сортировочных и крупных участковых станциях выделяют специализированные пути для укрупненного ремонта вагонов.

Контрольные посты предназначены для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения. Эти посты размещают перед промежуточными станциями, разъездами и обгонными пунктами на участках с интенсивным безостановочным движением поездов.

Вагоноколесные мастерские служат для ремонта колесных пар, а контейнерные дет и мастерские — для планового, текущего и капитального ремонта контейнеров.

Перестановочные пункты предназначены для перестановки вагонов с колеи, имеющей ширину 1520 мм, на колею шириной 1435 мм. Здесь происходит смена тележек: вагоны поднимают на домкратах, затем выкатывают тележки одной колеи и подкатывают тележки другой колеи. Для предупреждения схода тележек на перестановочных путях укладывают контррельсы. Эти пункты размещают на пограничных станциях.

Пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов служат для заправки этих вагонов топливом, маслом, водой и хладагентом (фреон, аммиак), а также обеспечения другими материалами.

В пунктах технического обслуживания проводят периодический профилактический осмотр, регулирование аппаратуры и ремонт рефрижераторных вагонов.

Ремонтно-экипировочные депо предназначены для ремонта и экипировки пассажирских вагонов при подготовке их к рейсу (снабжение водой, топливом, постельными принадлежностями, продуктами, наружная и внутренняя уборка с обмывкой и санитарной обработкой). Эти депо располагаются на пассажирских технических станциях в пунктах формирования пассажирских составов и приписки большого числа пассажирских вагонов.

Источник

2001. Технология ремонта вагонов Б.В.Быков, В.Е.Пигарев

Технология ремонта вагонов

Скачать книгу в формате «pdf» вы можете в конце описания.

Содержание:

Глава I. Износи деталей, виды и сроки технического обслуживания и ремонта вагонов

1.1. Виды и причины износов. Определение их величины. Понятие о надежности и долговечности деталей
1.2. Виды, сроки и нормы проведения технического обслуживания и ремонта вагонов
1.3. Техническая диагностика вагонов
1.4. Основы технологии ремонта вагонов
1.3. Методы ремонта
1.6. Техника безопасности при ремонте вагонов
1.7. Пожарная безопасность при ремонте пассажирских вагонов

Глава 2. Технология восстановления деталей вагонов

2.1. Подготовка вагона к ремонту
2.2. Очистка от загрязнений
2.3. Способы выявления дефектов
2.4. Сварочные работы при ремонте вагонов
2.4.1. Способы сварки вагонных деталей
2.4.2. Общие требования по выполнению сварочных работ
2.4.3. Подготовка деталей к сварке
2.4.4. Электроды и режимы выполнения дуговой сварки
2.4.5. Контроль качества сварочных работ
2.4.6. Особенности сварки при низких температурах
2.5. Восстановление деталей гальваническими покрытиями, металлизацией и полимерными материалами
2.6. Защитные покрытия вагонов и их деталей
2.7. Организация технического контроля и управление качеством продукции
2.8. Метрологическое обеспечение предприятий вагонного хозяйства
2.9. Неразрушающий контроль изделий
2.10. Организация и механизация производственных процессов при ремонте вагонов

Глава 3. Ремонт колесных пар

3.1. Неисправности колесных пар их причины и выявление
3.2. Обмер элементов колесных пар
3.3. Осмотр и освидетельствования колесных пар
3.4. Виды ремонта колесных пар
3.5. Неразрушающий контроль колесных пар
3.6. Приемка и клеймение колесных пар

Глава 4. Ремонт буксового узла

4.1. Неисправности буксовых узлов, их причины
4.2. Внешние признаки неисправностей роликовых букс
4.3. Порядок проверки роликовых букс в эксплуатации
4.4. Ревизии букс
4.5. Демонтаж букс. Промывка деталей буксового узла
4.6. Ремонт деталей буксового узла
4.7. Монтаж букс с роликовыми подшипниками

Глава 5. Ремонт рессорного подвешивания

5.1. Неисправности рессор и пружин, их причины
5.2. Ремонт листовых рессор
5.3. Ремонт пружин
5.4. Неисправности и ремонт фрикционных гасителей колебаний
5.5. Неисправности гидравлических гасителей
5.6. Ревизия гидравлических гасителей
5.7. Ремонт гидравлических гасителей
5.8. Подбор и установка рессорного подвешивания на тележку
5.9. Порядок работ при замене неисправных элементов рессорного подвешивания

Читайте также:  Ремонт гироскутеров в краснодаре

Глава 6. Ремонт тележек грузовых вагонов

6.1. Неисправности грузовых тележек и их причины
6.2. Организация работ при ремонте тележек грузовых вагонов
6.3. Ремонт боковых рам
6.4. Ремонт надрессорных и соединительных балок
6.5. Сборка и приемка тележек
6.6. Техника безопасности при ремонте тележек

7.1. Требования к пассажирским тележкам в эксплуатации
7.2. Ремонт тележек пассажирских вагонов на поточно-конвейерной линии
7.3. Ремонт узлов и деталей пассажирских тележек
7.4. Проверка и регулировка тележек

Глава 8. Ремонт ударно-тяговых устройств

8.1. Неисправности автосцепных устройств в эксплуатации, их причины и выявления
8.2. Виды осмотра автосцепного устройства
8.3. Ремонт деталей автосцепного устройства
8.3.1. Проверка деталей автосцепного устройства шаблонами
8.3.2. Ремонт деталей автосцепки
8.3.3. Ремонт поглощающих аппаратов и деталей, передающих нагрузку от автосцепки на раму
8.3.4. Ремонт деталей центрирующего прибора, расцепного привода и амортизирующих устройств
8.4. Клеймение, окраска и установка на вагон автосцепного устройства
8.5. Техника безопасности при осмотре и ремонте автосцепного устройства

Глава 9. Ремонт приводов генераторов пассажирских вагонов

9.1. Техническое обслуживание приводов генераторов
9.2. Ремонт текстропно-карданных приводов (ТК-2) и текстропно-редукторно-карданных приводов (ТРК)
9.3. Сборка, регулировка и испытание приводов ТРК и ТК-2
9.4. Ремонт редукторно-карданных приводов от средней части оси типа ВБЛ-32/2, EUK-160-1M

Глава 10. Ремонт рам и кузовов вагонов

10.1. Неисправности рам вагонов, их причины
10.2. Ремонт рам вагонов
10.3. Неисправности кузовов вагонов
10.4. Ремонт кузовов универсальных платформ
10.5. Ремонт фермы и обшивки цельнометаллических вагонов
10.6. Ремонт кузовов крытых вагонов
10.7. Ремонт крышек разгрузочных люков и дверей полувагонов
10.8. Ремонт котлов цистерн
10.9. Ремонт оборудования кузовов пассажирских и рефрижераторных вагонов
10.10. Окраска отремонтированных вагонов
10.11. Техника безопасности при ремонте рам и кузовов вагонов

Глава 11. Техническое обслуживание и ремонт систем отопления, водоснабжения и вентиляции вагонов

11.1. Техническое обслуживание систем отопления, водоснабжения и вентиляции пассажирских вагонов и рефрижераторного подвижного состава
11.2. Диагностика систем отопления и вентиляции
11.3. Ремонт системы отопления, водоснабжения и вентиляции вагонов
11.3.1. Система отопления
11.3.2. Система водоснабжения
11.3.3. Система вентиляции

Глава 12. Техническое обслуживание и ремонт холодильного оборудования и установок кондиционирования воздуха

12.1. Техническое обслуживание холодильного оборудования
12.2. Диагностика холодильных машин
12.3. Объем и характер ремонта холодильных машин
12.4. Компрессоры
12.5. Автоматический запорный вентиль
12.6. Теплообменные аппараты и вспомогательное оборудование
12.7. Приборы автоматики
12.8. Сборка и испытание холодильных машин
12.9. Техника безопасности при ремонте холодильного оборудования

Глава 13. Техническое обслуживание и ремонт дизельного оборудования

13.1. Техническое обслуживание дизеля
13.2. Возможные неисправности дизеля
13.3. Диагностика технического состояния дизеля
13.4. Разборка дизеля и подготовка к дефектации
13.5. Ремонт блока цилиндров и картера дизеля
13.6. Ремонт головок цилиндров
13.7. Ремонт цилиндровых втулок
13.8. Ремонт кривошипно-шатунного механизма
13.8.1. Коленчатый вал
13.8.2. Шатуны
13.8.3. Поршневые пальцы
13.8.4. Поршни дизелей
13.8.5. Поршневые кольца
13.9. Механизм газораспределения
13.10. Ремонт системы охлаждения
13.11. Система смазки
13.12. Топливная система
13.13. Система пуска
13.14. Ремонт системы впуска, выпуска и наддува
13.15. Вспомогательное оборудование
13.16. Сборка и испытания дизелей
13.17. Техника безопасности при ремонте

Глава 14. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования вагонов

14.1. Техническое обслуживание электрооборудования
14.2. Диагностирование электрооборудования вагонов
14.3. Электрические машины
14.4. Электрическая аппаратура
14.5. Контрольно-измерительные приборы
14.6. Электрические цепи и междувагонные соединения
14.7. Аккумуляторные батареи
14.8. Техника безопасности при ремонте электрического оборудования

Источник

Adblock
detector