Меню

Устройство и ремонт стиральной машины атлант

Ремонт стиральных машин «Атлант» своими руками: возможные неисправности и их устранение

Стиральные машины «Атлант» от белорусского производителя хорошо зарекомендовали себя среди многих потребителей на территории Российской федерации и стран СНГ. Минский завод изначально специализировался на выпуске холодильников. Теперь же у него широкий ассортимент бытовой техники, включая любимую для многих хозяек помощницу. За недолгую историю компании (не более 60 лет) с конвейера заводов сходили только качественные стиральные машины практичного дизайна. Но рано или поздно техника ломается, и тогда приходится производить ремонт стиральных машин «Атлант». Своими руками такую работу можно выполнить, но если машина еще новая и недавно приобретенная, то самостоятельные манипуляции лишают гарантийного срока. В противном случае можно попытать счастье и заодно обогатиться опытом.

Каждая единица бытовой техники от данного производителя проходит необходимые испытания согласно европейским нормам качества. Продукция поставляется не только в Польшу, Словакию, Литву, Венгрию, но также попадает на рынок в Германии и Франции.

Устройство стиральной машины

Отремонтировать стиральную машину можно только в том случае, когда есть четкое представление о том, как она устроена и какова роль у каждой из ее частей. Когда понятен принцип работы и назначение каждой детали, то уже по самой неисправности можно выявить причину ее появления.

Самые распространенные модели стиральных машин имеют фронтальный тип загрузки белья. В современных реалиях такая техника располагается на кухне, укрытая столешницей, или же в ванной комнате. Иными словами, такая загрузка белья очень удобна.

Блок управления или модуль

Как уже выше было отмечено, провести ремонт стиральных машин «Атлант» своими руками невозможно без ясного представления, как работают основные ее агрегаты. Блок управления представляет собой панель, внутри которой располагается плата с набором различных электронных деталей. На самой панели располагаются ручки либо кнопки, задающие режим стирки. За их распознавание отвечает как раз плата. В ходе самого процесса она руководит всеми частями стиральной машины в соответствии с заданным режимом работы. Включение/отключение подачи воды, ее нагрев, подключение барабана, срабатывание помпы и прочее – все это входит в обязанности блока управления бытовой техники. Когда же может потребоваться ремонт модуля стиральной машины «Атлант»?

Каждый параметр отслеживается разными датчиками, информацию от которых обрабатывает микропроцессор, установленный на плате. Вся система управления устроена довольно-таки сложно, тем не менее именно она является самой важной частью любой современной стиральной машины типа автомат.

Среди датчиков можно отметить:

  • Сенсор уровня воды – согласно его информации производится включение и отключение подачи воды.
  • Датчик температуры – обычно находится ниже расположения бака, отвечает за включение и отключение нагрева воды.
  • Таходатчик – как тахометр в автомобиле, замеряет скорость вращения барабана.
  • Реле времени – необходимо для отслеживания различных этапов временных промежутков.

Все они объединены с платой посредством проводов, а на некоторых участках цепи установлены реле.

Неисправность модуля

Основной симптом, который указывает на необходимость ремонта платы управления стиральной машины «Атлант», это случаи, когда техника начинает путать между собой программы стирки. Причина остальных поломок может заключаться в неисправности датчиков, но сбои режимов работы – это стабильно заболевание процессора.

Как правило, ремонт платы управления проводится в крайне редких случаях, поскольку легче ее заменить новой и исправной схемой. Но тут есть одна неутешительная новость – дело в том, что стоимость платы довольно высока, хотя сам процесс замены не представляет ничего сложного. Всего-то отсоединить все разъемы, убрать неисправную схему, поставить вместо нее новую.

Самая главная причина выхода из строя главной электрической составляющей стиральной машины – это скачки напряжения. И поскольку плата является довольно хрупкой и уязвимой, необходимо запитывать технику через стабилизатор.

Лучше поставить такое устройство на питание всей квартиры или частного дома. Это позволит избежать частого вызова мастера для ремонта стиральной машины «Атлант» на дому.

Замок дверцы

Также плата любой стиральной машины соединена с другими основными устройствами, и данный элемент предназначен для блокировки дверцы. При срабатывании можно услышать характерный щелчок. В то же время, когда дверца прижата неплотно, реле блокировки не сработает и машинка откажется проводить стирку. Исправить положение несложно – достаточно подтолкнуть дверцу, чтобы контакты сомкнулись. Тогда процесс стирки запустится.

Клапан подачи воды

С водопроводной магистралью стиральная машинка соединена посредством шланга, на конце которого находится клапан, обеспечивающий подачу и перекрытие воды.

Если техника отказывается набирать воду, причем в водопроводе она точно присутствует и давление в пределах нормы, значит проблема может заключаться в клапане. Ремонт стиральной машины «Атлант» 35м102 своими руками в этом случае будет сведен к его прочистке от солей и прочих загрязнений. Но если это не помогает, то лучше просто заменить эту деталь новым клапаном.

Читайте также:  Ремонт газового редуктора brc своими руками

Силовой агрегат

Да, здесь тоже имеется свой мотор, как в автомобиле и прочей подобной технике. Именно двигатель приводит во вращение барабан, где, собственно, и производится стирка грязного белья. Как правило, крутящий момент передается к рабочей емкости через ременную передачу.

Но некоторые модели оснащены прямым приводом. Бывает так, что вручную барабан проворачивается, но при попытке запустить стиральную машину он не вращается. Конкретно в данном случае неисправен сам мотор, что «лечится» его ремонтом либо заменой.

Еще одно необходимое устройство, без которого невозможно функционирование стиральной машины «Атлант» 35м102. Ремонт своими руками произвести несложно, и если ТЭН неисправен, его можно заменить самостоятельно.

Главная обязанность данного устройства (как можно догадаться) – обеспечить нагрев воды. Если в ходе стирки она не нагревается, хоть и должна, первым делом стоит проверить работоспособность этого элемента. Но если он полностью исправен, сместить акцент на температурные датчики. Возможно, причина кроется именно в их некорректной работе.

Насос или помпа

По сути, это асинхронный двигатель, который способен развивать небольшую мощность и имеет в своем устройстве магнитный ротор. Частота вращения не превышает 3 000 об/мин. Как правило, он служит для откачивания воды из бака через сливной шланг. Современные и дорогие модели стиральных машин могут оснащаться как сливной, так и циркуляционной помпой. Второй тип устройства отвечает за циркуляцию воды во время стирки и полоскания.

Признаки необходимости ремонта барабана стиральной машины «Атлант»

Чтобы разобраться, почему барабан не вращается, для начала стоит исключить самую распространенную и простую причину – неисправность защелки дверцы. И если блокировка неисправна – барабан не станет вращаться. Для проверки достаточно несколько раз нажать на кнопку дверцы, есть вероятность, что ее просто заело.

Если стиральная машина оснащена ременной передачей, то ремень может соскочить со своего места, и тогда по понятным причинам барабан не будет вращаться. Также он может просто проскальзывать, что обычно сопровождается характерным свистом. А если техника еще оснащена натяжителем, то стоит заняться регулировкой ремня и натянуть его немного потуже.

Важно при этом не переусердствовать, в противном случае слишком большое натяжение может привести к скорому износу подшипников, что сведет на нет весь ремонт стиральной машины «Атлант» своими руками. Такими действиями можно полностью вывести барабан из строя. Проверить степень натяжения можно так: если при нажатии величина смещения примерно 12 мм, значит параметр выставлен в пределах нормы.

В противном случае, когда натяжитель отсутствует, лучше все же заменить ремень. Это можно сделать самостоятельно без посторонней помощи. Однако причина того, что барабан не вращается, может заключаться и в самом страшном – перегорел мотор. Здесь самому можно проверить наличие напряжения на его клеммах: если его нет, то тут уже ничего не поделаешь, выполнить ремонт своими силами практически невозможно. В этом случае не обойтись без помощи специалиста.

Барабан не заполняется водой

В стиральных машинах «Атлант» слабым звеном является система забора воды. Когда она находится в исправном состоянии, вода при повышении уровня в рабочей емкости начинает сжимать воздух в отсеке регулятора давления. При достижении определенного параметра срабатывает выключатель, перекрывая впускной клапан. Вместе с этим включается ТЭН и активируется блокировка двери. Если подающая трубка повреждена или засорена, система работать не будет.

В этом случае инструкция по ремонту стиральной машины «Атлант» будет выглядеть так:

  • Первым делом необходимо проверить соединение трубки и выключателя уровня воды. Если ее конец довольно твердый, стоит обрезать его, а после снова посадить на свое место.
  • Проверить выключатель тоже нетрудно, достаточно подуть в трубку – если послышался щелчок, все в порядке. Но лучше удостовериться в этом, проверив его с помощью мультиметра. Если он неисправен, вердикт один – замена.
  • Затем следует ослабить хомут, который крепит камеру давления к барабану. Осмотреть полость на предмет наличия трещин и деформаций.

Иногда причина может крыться в засорившемся фильтре. Тогда манипуляции будут такими:

  • Закрыть кран, который подводит воду.
  • От впускного клапана машины отсоединить шланг.
  • Извлечь фильтр и промыть его под струей воды.
  • Установить клапан, подключить шланг и возобновить подачу воды.

При неисправности впускного клапана самостоятельный ремонт стиральной машины «Атлант» также несложен – достаточно заменить клапан новым элементом.

Слишком медленное заполнение барабана

Самая распространенная причина в этом случае может заключаться в засорении или деформации впускного шланга. Стоит промыть его под хорошим напором воды. Также неприятность может быть связана с засорившимся впускным фильтром. Для устранения поломки достаточно снять и промыть его.

Также стоит обратить внимание на давление в магистрали, если оно ниже нормы, вода также будет медленно поступать. Минимально допустимый параметр – 12 атм. Поднять давление можно путем размещения напорного бака у самого потолка квартиры либо на чердаке частного дома.

Читайте также:  Ремонт турбин в ярославле на промышленной

Вода не сливается

Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, – это состояние выпускного шланга. Стоит проверить его на предмет наличия засора и хорошо промыть его (если в этом есть необходимость). Еще одна причина может крыться в засорившемся насосе (помпе).

Чтобы понять, нуждается ли насос стиральной машины «Атлант» в ремонте, или исключить вероятность его неисправности, необходимо проделать следующее:

  • Предварительно приготовить тряпку, так как появления воды не избежать.
  • Снять хомуты, которые крепят шланг к насосу, и проверить, засорен ли он.
  • Вооружившись карандашом или любым другим подобным предметом, проверить вращение крыльчатки.
  • Если вращение крыльчатки тугое, следует отсоединить электрический разъем и, раскрутив крепежные болты, вынуть помпу.
  • Пометить расположение частей насоса или сфотографировать их расположение, чтобы избежать путаницы при последующей сборке. После этого разъединить две части насоса, сняв зажимы или открутив винты.
  • Проверить, есть ли мусор в камере с крыльчаткой. Также стоит убедиться в том, что на валу нет намотанных ниток.
  • Промыть обе части насоса и после этого собрать их обратно.

Если проделанные манипуляции не дали результата, стоит заменить насос новым агрегатом.

Ремонт стиральной машины «Атлант»: замена подшипника

Характерный признак того, что неисправность кроется именно в подшипнике, – это треск, гул или стук, издаваемый при вращении барабана. Его люфт также должен насторожить.

Процесс замены подшипника довольно трудоемок, но и такую работу можно выполнить своими силами. Чтобы добраться до него, необходимо снять барабан, что легче выполнить через верх. Вся процедура выглядит следующим образом:

  • Откручиваются саморезы с задней стороны, которые крепят крышку, после чего ее нужно просто отвести чуть назад и поднять.
  • Снимается противовес и поперечная тяга.
  • Снимаются пружины, которые крепят барабан.
  • Снимается силовой агрегат с нижней стороны.
  • С барабана отсоединяются шланги.
  • Теперь для облегчения процесса можно снять переднюю панель, включая помпу.
  • Снимается резиновый кожух, что соединяет корпус машины с барабаном.
  • Снимается противовес, после него можно извлечь барабан наружу.
  • Корпус барабана разборного типа и стянут болтами, после их отвинчивания нужно снять шкиф.
  • Вынимается сама рабочая металлическая емкость из корпуса, и снимаются подшипники.

На этом ремонт стиральной машины «Атлант» своими руками окончен, в дальнейшем остается только провести сборочный процесс в обратном порядке с последующей проверкой.

Если нет уверенности в своих силах, такую работу лучше доверить профессионалам.

Источник

Неисправности стиральных машин Атлант

Белорусский завод старается не отставать от мировых тенденций, снабжая производимую технику электронным управлением и системами контроля над стиркой. Поэтому, когда требуется ремонт стиральных машин «Атлант», срабатывает система самодиагностики. На дисплее появляется код, значение которого указывает на причину поломки. Если вы заметили, что машинка некорректно работает, но ошибки на экране нет — определить неполадку можно по внешним признакам.

Коды неисправностей стиральных машин «Атлант»

Есть неполадки, которые у белорусских стиралок встречаются чаще всего. Поломка может выражаться в виде кода ошибок (door, none, sel, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14). Судя по отзывам пользователей, чаще всего встречаются:

  • Door — не блокируется дверца стиральной машины (СМ). Причина может быть в сломанном замке или устройстве блокировки.
  • F2 — нет нагрева воды. Дело в некорректных показаниях термодатчика либо сгорании ТЭНа.
  • F4 — вода из бака сливается очень медленно либо совсем не уходит. Стоит проверить насос и подводящие к нему шланги.
  • F5 — вода не забирается в систему. Требуется диагностика заливного тракта.

Все коды неисправности перечислены в инструкции по эксплуатации. Почему техника ломается? Вот основные причины:

  • Плохое качество воды.
  • Забытые в карманах предметы, которые попадают в слив и повреждают детали.
  • Некачественный порошок или его избыток.

Как видно, нарушение правил эксплуатации занимает не последнее место в списке. Если вы часто перегружаете барабан бельем, стираете вещи с мелким декором без мешка — это может привести к поломке одного из узлов.

Неисправности и их устранение в стиральной машинке «Атлант»

Как определить место поломки, если на табло нет кода ошибки? Обратите внимание на работу машины, прислушайтесь: нет ли посторонних звуков при вращении барабана.

  • Техника не включается. Износились клавиши на панели, либо вышел из строя управляющий модуль.
  • Плохая работа отжима, белье мокрое. Дело в дисбалансе, неисправности двигателя, его цепи.
  • Машинка прыгает, вибрирует, шумит. Износились подшипники, корпус установлен неправильно.
  • Белье стирается в холодной воде, пятна не выводятся. Не работает нагреватель или термодатчик.
  • Возникла протечка. Разгерметизация соединений, шлангов, патрубков.

Ремонт можно провести самостоятельно в домашних условиях.

Машинка не включается

Загрузили стирку, а программа не запускается? Убедитесь в работоспособности розетки. Подключите к ней другой прибор. Работает? Значит с розеткой все в порядке. Осмотрите шнур и вилку. При повреждении изоляции не стоит ремонтировать шнур, лучше полностью заменить.

Собираетесь приступить к разборке техники? Не забудьте отключить стиралку от сети.

  • Выкрутите два болта крепления задней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.
Читайте также:  Ремонт моек керхер в пензе

  • Осмотрите сетевой фильтр, он находится у задней стенки. Видны вздутые части или подгары? Замените деталь. Отключите его проводку и выкрутите болт.

  • Проверьте контакты модуля управления и платы.
  • Для этого достаньте лоток для моющего.
  • Выкрутите винты панели управления.
  • Отстегните защелки модуля и осмотрите плату.

  • Если замечены подгары или повреждения, обратитесь к мастеру.

Стиралка плохо отжимает белье

Убедитесь, что белье в баке не сбилось в одну кучу. Если это так, тогда откройте дверцу и равномерно расформируйте вещи.

На заметку! Если в вертикальной СМА можно остановить процесс в любой момент, в фронтальной машине необходимо воспользоваться кнопкой «пауза» — нажав ее, вы запустите слив воды, только так получится отключить электронную блокировку люка.

Стоит также проверить приводной ремень и щетки двигателя. Самостоятельный ремонт:

  • Демонтируйте верхнюю крышку СМ.
  • Выкрутите болты по периметру задней панели, снимите ее с места.
  • Если ремень провис, растянулся, его нужно заменить. Снимите старый ремень и установите новый. Сначала наденьте его на шкив мотора, а затем, прокручивая, на большой шкив.

  • Отключите проводку мотора.
  • Выкрутите крепежные болты.
  • Достаньте щетки из корпуса. При сильном истирании стержня щетки требуют замены.
  • Отключите их контакты и установите новые элементы.

Не перегружайте барабан вещами, чтобы избежать быстрого износа ремня и щеток мотора.

Не закрывается дверца люка

В стиралках «Атлант» 45У104, 50С84, 50С81 и других моделях может не запускаться цикл. При этом машина включается, но люк не блокируется. Пока не сработает электронный замок (УБЛ) и модуль не получит сигнал о блокировке, стирка не запустится.

Осмотрите язычок и ручку. Если язычок не попадает в отверстие замка, подтяните петли дверцы.

Удалите мусор из отверстия. После закрытия должен послышаться щелчок, что означает срабатывание блокировки. Как проверить УБЛ:

  • Отогните уплотнительную резину люка, снимите хомут.
  • Выкрутите два винта крепления замка.

  • Просуньте руку между манжетой и корпусом.
  • Достаньте УБЛ, отключите проводку.

Чтобы прозвонить контакты, вам нужно узнать расположение фазы и нейтрали. Для этого взгляните на электрическую схему блокировки, которая может отличаться у каждой марки и модели техники.

  • Приложите щупы мультиметра к фазе и нейтрали.
  • На табло высветилась трехзначная цифра? Тогда прибор рабочий.
  • Приложите щупы к нейтральному и общему контакту.
  • Ноль или единица на экране указывает на неисправность замка.

Отремонтировать УБЛ невозможно. Возьмите старую деталь и сходите с ней в магазин, чтобы купить схожую модель.

СМ шумно работает, сильно вибрирует

Новая техника после подключения «скачет» по комнате? Уберите транспортировочные болты. Они крепят барабан и находятся у задней стенки. Проверьте расположение корпуса. Он должен устойчиво стоять на ровной поверхности. Отрегулируйте ножки при необходимости.

Еще одной проблемой при сильном гуле и вибрации становится износ подшипника барабана. Он крепится на валу и облегчает вращение барабана во время стирки. Износ случается при длительной эксплуатации, перегрузке. Если повреждается сальник, то вода проникает в подшипник, вымывая смазку. Исправить положение может только замена подшипника.

Как разобрать СМ «Атлант» своими руками и выполнить замену деталей, смотрите на видео:

Нет нагрева воды

Срок службы ТЭНа сокращает жесткая вода в магистрали. Она содержит соли калия и магния, которые при нагреве оседают на элементе. В результате налет мешает теплоотдаче, из-за чего ТЭН перегревается и сгорает.

Нагреватель в СМ «Атлант» расположен за задней стенкой. Демонтируйте ее, после чего отключите контакты элемента. Скрутите гайку, продавите болт внутрь, вытащите деталь. Возможно, нагреватель исправен, но нуждается в чистке. Можно поместить его на ночь в раствор лимонной кислоты. Подробнее о процессе ремонта показано на видео:

При неисправности термодатчика достаточно вынуть его из корпуса ТЭНа и монтировать исправную деталь.

Нет слива воды

Слив блокирует либо засор, либо поломка насоса. Добраться к помпе не сложно: у моделей «Атлант» она расположена снизу. Достаточно уложить корпус на заднюю стенку и снять днище (если есть).

Отключите от сливного насоса патрубок и шланг. Промойте их под краном, избавляя от засора, проверьте на целостность. Частой причиной протечек становится ослабленное крепление или повреждение патрубка.

Подробнее о демонтаже и чистке насоса показано на видео:

Как продлить срок службы техники? Достаточно соблюдать правила эксплуатации: очищать карманы, не перегружать барабан, использовать порошок-автомат. Не допускайте появления поломки, тогда не придется тратиться на ремонт.

Источник

Adblock
detector