Меню

Устройство и ремонт тепловозов управление и техническое обслуживание

УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗОВ

Устройство и ремонт тепловозов: Учебник для нач. проф. образования / Л. А. Собенин, В. И. Бахолдин, О. В. Зинченко, А. А. Воробьев. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.

Рассмотрены устройство и ремонт тепловозов серии 2ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ2, ТЭМ7 и дизель-поездов. Описан принцип действия механического оборудования, электрических передач постоянно-постоянного и переменно-постоянного тока, гидравлических передач и др.

Для учащихся учреждений начального профессионального образования, осваивающих профессии «Помощник машиниста тепловоза», «Слесарь по ремонту тепловозов»; может быть использован при подготовке рабочих на производстве

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ТЕПЛОВОЗОВ

1.1. Особенности конструкции тепловоза

Локомотив, на котором установлен дизель для получения тяговых сил, называется тепловозом. Независимость от стационарного источника энергии качественно отличает тепловозы своей автономностью от электровозов. Дизель преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую энергию вращения коленчатого вала. Однако дизель плохо приспособлен к переменным режимам работы. Чтобы обеспечить возможность его работы при постоянной частоте вращения коленчатого вала с движущимися колесными парами тепловоза, частота вращения которых при движении должна изменяться от нуля до максимума, применяют специальное устройство, называемое передачей. Передача адаптирует дизель к условиям работы тепловоза:

  • отключает на период пуска дизеля привод колесных пар;
  • обеспечивает плавное включение нагрузки при трогании тепловоза с места и отключение нагрузки от дизеля после разгона тепловоза при движении его на выбеге;
  • изменяет направление движения тепловоза (осуществляет реверсирование) при неизменном направлении вращения вала дизеля;
  • автоматически поддерживает такой режим нагрузки, который способен реализовать дизель в конкретных условиях эксплуатации.

На тепловозе применяют электрическую или гидравлическую передачу.
При электрической передаче механическая энергия вращения коленчатого вала дизеля передается тятовому генератору, который преобразует ее в электрическую. Электрическая энергия тягового генератора поступает в тяговые электрические двигатели (ТЭД), которые преобразуют ее в энергию вращения колесных пар.
На тепловозах с гидравлической передачей энергия дизеля затрачивается на привод гидравлического центробежного насоса, сообщающего энергию жидкости, которая циркулирует по замкнутому контуру. Поступающая на лопатки гидравлической турбины жидкость вращает ее, а вместе с ней через карданные валы и осевые редукторы — колесные пары тепловоза.

Оглавление

Глава 1. Общие сведения об устройстве тепловозов
1.1. Особенности конструкции тепловоза
1.2. Образование силы тяги
1.3. Назначение основных систем тепловоза
1.4. Экипажная часть тепловоза
1.5. Классификация и обозначение серий тепловозов и дизель-поездов
Глава 2. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов
2.1. Характеристика системы технического обслуживания и ремонта тепловозов
2.2. Постановка тепловоза на ремонт
2.3. Подготовка и разборка объектов ремонта
2.4. Очистка и мойка деталей
2.5. Классификация повреждений деталей
2.6. Измерение износа и деформации
2.7. Методы контроля
2.8. Методы и принципы организации ремонта
Глава 3. Технология восстановления поврежденных деталей, частей и оборудования тепловоза
3.1. Способы восстановления изношенных и деформированных деталей
3.2. Слесарно-механическая обработка
3.3. Восстановление деталей давлением
3.4. Металлизация
3.5. Электролитическое наращивание
3.6. Сварка и наплавка
3.7. Электроискровая обработка
3.8. Восстановление деталей полимерными материалами
3.9. Газопрессовая сварка
3.10. Методы повышения износостойкости
и усталостной прочности деталей
Глава 4. Технология ремонта типовых соединений и узлов механических частей оборудования тепловоза
4.1. Общие сведения
4.2. Резьбовые соединения
4.3. Прессовые соединения
4.4. Подшипники скольжения
4.5. Подшипники качения
4.6. Цилиндрические детали, движущиеся возвратно-поступательно
4.7. Подвижные конусные соединения
4.8. Неподвижные конусные соединения
4.9. Сальниковые уплотнения
4.10. Шлицевые соединения
4.11. Шпоночные соединения
4.12. Зубчатые передачи
4.13. Ременные передачи
4.14. Соединения с резиновыми деталями
4.15. Контроль состояния и ремонт витых пружин
Глава 5. Сборка, балансировка и установка объекта ремонта
5.1. Комплектование деталей
5.2. Балансировка деталей
5.3. Сборка и контроль ее качества
5.4. Центрирование валов механизмов
Глава 6. Общие сведения о двигателях внешнего и внутреннего сгорания
6.1. Тепловые двигатели
6.2. Основные понятия и определения
6.3. Четырехтактный двигатель
6.4. Двухтактный двигатель
6.5. Термодинамические циклы ДВС
6.6. Мощность и КПД дизеля
6.7. Тепловой баланс и характеристики дизелей
Глава 7. Устройство и ремонт основных частей дизеля
7.1. Работа дизеля в условиях эксплуатации
7.2. Поддизельная рама и блок цилиндров
7.3. Коленчатый вал и его подшипники
7.4. Вертикальная передача дизелей типа Д100
7.5. Крышки цилиндров и газораспределительный механизм
7.6. Шатунно-поршневая группа дизеля
7.7. Турбокомпрессоры и воздуходувки
Глава 8. Устройство и ремонт топливоподающей и регулирующей аппаратуры дизеля
8.1. Общие сведения
8.2. Топливоподающая аппаратура
8.3. Регулирующая аппаратура
8.4. Объединенный регулятор частоты вращения
и мощности
Глава 9. Устройство и ремонт вспомогательных агрегатов дизеля
9.1. Масляная система и ее оборудование
9.2. Водяная система и ее оборудование
9.3. Приводы вентиляторов
Глава 10. Устройство и ремонт электрических машин
10.1. Общие сведения
10.2. Тяговые электродвигатели
10.3. Тяговые генераторы постоянного тока
10.4. Тяговые генераторы переменного тока
Глава 11. Устройство и ремонт вспомогательных электрических машин
11.1. Двухмашинный агрегат
11.2. Однокорпусный агрегат
11.3. Синхронный подвозбудитель
11.4. Стартер-генератор
11.5. Электродвигатели типа «П»
11.6. Одноякорный преобразователь
11.7. Асинхронные электродвигатели привода вентиляторов
11.8. Основные неисправности и ремонт вспомогательных электрических машин
Глава 12. Устройство и ремонт электрических аппаратов
12.1. Общие сведения
12.2. Коммутационные аппараты
12.3. Аппараты управления, защиты и контроля
12.4. Аппараты регулирования
Глава 13. Электрические схемы тепловозов и дизель-поездов
13.1. Общие сведения
13.2. Силовая схема тепловоза с электрической передачей мощности
13.3. Электрические схемы пуска и контроля работы
дизеля тепловозов и дизель-поездов
13.4. Цепи дистанционного управления тяговой передачей
13.5. Вспомогательные цепи тепловозов
Глава 14. Устройство и ремонт аккумуляторных батарей
14.1. Общие сведения
14.2. Кислотные аккумуляторные батареи
14.3. Щелочные аккумуляторные батареи
14.4. Основные неисправности и ремонт аккумуляторных
батарей
Глава 15. Устройство и ремонт гидравлических передач
15.1. Устройство и принцип действия
15.2. Устройство гидравлических передач отечественных тепловозов
15.3. Организация производственного процесса ремонта, испытание и регулирование гидравлической передачи
15.4. Проверка работы гидравлической передачи
на тепловозе
Глава 16. Испытания тепловоза после ремонта
16.1. Виды испытаний и подготовка к ним
16.2. Обкаточный этап испытаний
16.3. Сдаточный этап испытаний
Список литературы

Источник

Управление и техническое обслуживание тепловозов, электровозов. Регламент переговоров.

Долговечность узлов тепловоза и гарантированная надежная их работа во многом зависят от того, насколько правильно и технически обоснованно организовано техническое обслуживание и ремонт этого локомотива. Практические навыки локомотивных бригад, знание конструкции и понимание сложных процессов, происходящих при работе агрегатов, а также строгое выполнение всех указаний по эксплуатации и обслуживанию обеспечивают устойчивую работу тепловоза. Существует планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая позволяет обеспечить поддержание работоспособности тепловоза между всеми видами технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3) до очередного текущего ремонта.

При техническом обслуживании устанавливается особый контроль за состоянием узлов и деталей ходовых частей, тормозным оборудованием, приборами бдительности и радиосвязи, устройствами автоматической локомотивной сигнализации. От их исправного состояния в первую очередь зависит обеспечение безопасности движения поездов. Кроме того, во время технического обслуживания тепловоз приводят в надлежащее санитарно-гигиеническое состояние и своевременно смазывают все трущиеся части агрегатов и узлов.

Раздел Управление и техническое обслуживание электровозов

Обязанности и действия локомотивной бригады при приемке тепловоза, электровоза в основном депо или пункте оборота.

Локомотивная бригада обязана просмотреть журнал технического состояния принимаемого локомотива (моторвагонного подвижного состава). При наличии в нем записей о неисправностях, проверить их устранение, обратив особое внимание на записи, касающиеся пожарной безопасности. Если такие неисправности не устранены, машинист не должен принимать локомотив (моторвагонный подвижной состав) в эксплуатацию.

ри приемке локомотива (моторвагонного подвижного состава), после технического обслуживания ТО-3 и всех видов текущего ремонта следует удостовериться в наличии в журнале технического состояния (форма ТУ-152) записи о полном укомплектовании и исправности средств пожаротушения и пожарной сигнализации в соответствии с требованиями пункта 3.8 настоящей инструкции. Если такая запись отсутствует, машинист обязан потребовать ее внесения и не должен принимать локомотив (моторвагонный подвижной состав), пока такая запись не будет сделана.

Произвести осмотр и проверку, предусмотренные руководствами по эксплуатации и обслуживанию, утвержденными для данного типа локомотива (моторвагонного подвижного состава) и другими нормативно-техническими документами. Особое внимание обратить на места, агрегаты и узлы конструкции, представляющие повышенную пожарную опасность.

Виды технического обслуживания тепловозов,электровозов:ТР-1,ТО-2,ТО-3,ТО-4, ТО-5;периодичность их проведения.

ехническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.

Техническое обслуживание. ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации..

При производстве технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как не Т

ехническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива. исправные.

а техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированном локомотивном депо железной дороги приписки локомотива. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированном локомотивном депо сети железных дорог (базовом локомотивном депо).

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 812 ;

Источник

Учебная литература

УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ
ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» к использованию в качестве учебного пособия в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО по профессии 14241 «Машинист тепловоза».

Автор: Зайцев Г.К
Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К): учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские
железные дороги», 2014. — 400 с.

Рассмотрено устройство узлов и агрегатов тепловоза, систем отопления, вентиляции, кондиционирования, торможения. Приведены технические характеристики, возможные неисправности и методы их устранения. Изложены основные правила подготовки тепловоза к эксплуатации, проверки технического состояния систем пожаротушения, периодичности ремонтов, техники безопасности.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог и может быть использовано при подготовке студентов в вузах по специальности «Подвижной состав».

УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ 2ЭС4К

Рекомендовано ФГАУ » ФИРО » к
использованию в качестве учебного пособия в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО по профессии 14399 «Машинист электровоза».

Автор: Головчук А.С.
Устройство, эксплуатация и ремонт электровозов
серии 2ЭС4К: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские
железные дороги», 2013. — 340 с.

Дано описание основного оборудования и схем электровоза 2ЭС4К «Дончак». Рассмотрены устройство и принцип работы оборудования механической части электровоза, тягового
электродвигателя и вспомогательных машин, электрических аппаратов, а также пневматического оборудования.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций по профессиям 14399 «Машинист электровоза», 16885 «Помощник машиниста электровоза» при изучении предмета «Устройство электровозов». Может быть полезно при изучении предме­тов «Автотормоза и приборы безопасности» и «Управление электрово­зом».

УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ
ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ 2ЭС5К

Рекомендовано ФГАУ » ФИРО » к
использованию в качестве учебного пособия в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО по профессии 14399 «Машинист электровоза».

Авторы: Осинцев И.А., Логинов А. А.
Устройство, эксплуатация и ремонт электровозов
серии 2ЭС5К: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские
железные дороги», 2014. — 463 с.

Приведены технические характеристики электровозов 2ЭС5К и 3ЭС5К. Рассмотрены устройство и работа механической части электровоза, принцип действия машин постоянного тока, характери­стики двигателей. Приведены сведения по устройству и работе различных электрических аппаратов, необходимых для функциони­рования схемы управления электровозом. Описана работа различных силовых цепей в режиме тяги, а также цепей управления токоприем­никами и другими электрическими аппаратами. Большое внимание уделено работе микропроцессорной системы управления и диагно­стики оборудованием (МСУД-Н). Рассмотрено устройство и работа пневматического оборудования электровоза. Описан порядок работы крана машиниста № 130 во всех положениях рукоятки крана. Дано описание пневматической схемы электровоза 2ЭС5К с краном маши­ниста № 395 и № 130.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессио­нальных квалификаций железных дорог, а также может быть полез­ным для специалистов, связанных с ремонтом электроподвижного состава на железнодорожном транспорте.

КОНТАКТНЫЕ СЕТИ И ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Рекомендовано ФГАУ » ФИРО » к использованию в качестве учебного пособия в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО по профессии 19825 «Электромонтер контактной сети».

Авторы: Чекулаев В.Е., Максимова Э.А., Хорошевский Р.А., Бекренев В.Ю.
Контактные сети и линии электропередачи: учеб. пособие. — М.:
ОАО «Российские железные дороги», 2013. — 383 с.

Даны основные сведения об устройстве, монтаже и техническом обслуживании контактной сети, воздушных и кабельных линий на железных дорогах ОАО «РЖД». Приведены технические нормы и требования по устройству и техническому обслуживанию, ремонту, обновлению устройств контактной сети, линий электропередачи. Рассмотрены основные причины отказов технических средств и методы восстановления поврежденной контактной сети, требования по вопросам охраны труда и электробезопасности при производстве работ в устройствах электроснабжения.

Учтены изменения, которые произошли за последние годы в конструкциях контактной сети, воздушных и кабельных линиях, в методах их диагностики и технического обслуживания, а также приведены основные технические требования к устройствам контактной сети на линиях скоростного и высокоскоростного движения поездов. В приложениях содержится необходимый справочный материал.

Предназначено для учащихся учебных центров при изучении устройств контактной сети и линий электропередачи, может быть полезно электромонтерам контактной сети дистанций электроснабжения, занимающимся техническим обслуживанием и ремонтом, а также работникам электромонтажных поездов дирекций капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения, учащимся колледжей и техникумов.

ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА «САПСАН» В1 и В2

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД»
Авторы: Н.Ю. Богомолов и др.; под ред. А.В. Ширяева

Высокоскоростные поезда «Сапсан» В1 и В2: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2013. — 522 с.

Эксплуатация ЭВС «Сапсан» началась в декабре 2009 г. на направлении Санкт-Петербург— Москва, что положило начало развитию высокоскоростного сообщения в Российской Федерации. В учебном пособии рассмотрены общие сведения о поезде, его эксплуатационные характеристики, механическая и электрическая часть, теоретические основы работы полупроводниковых преобразователей, приборы системы безопасности, а также системы обеспечения комфорта пассажиров.

Приведены схемы тормозного и электрического оборудования, иллюстрации, позволяющие изучить устройство электропоезда.

Особое внимание уделено работе системы управления поезда с помощью цифроаналоговых преобразователей подсистем тяги и торможения.

Предназначено для технического и эксплуатационного персонала, а также может быть использовано в учебных заведениях, осуществляющих подготовку кадров для высокоскоростного сообщения.

УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ ТЭМ18 (ДМ, Д, Г, В)

Рекомендовано ФГАУ » ФИРО » к использованию в качестве учебного пособия в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО по профессии 14241 «Машинист тепловоза».

Автор: Мольдерф С.В.
Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии ТЭМ18 (ДМ, Д, Г, В): учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2013. — 276 с.

Дано описание основного оборудования тепловоза ТЭМ18 (ДМ, Д, Г, В), подробно рассмотрены устройство и принцип работы оборудования механической части тепловоза, тяговых электрических и вспомогательных машин, многофункциональной микропроцессорной системы управления тепловозом, пневматического оборудования и многое другое.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог по профессии 14241 «Машинист тепловоза» при изучении предмета «Устройство и ремонт тепловозов», а также может быть полезно для обучения персонала, занимающегося ремонтом и эксплуатацией данной серии тепловозов.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД»

Автор: Акулова И.В.
Эксплуатационные материалы для железнодорожных строительных машин: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2013. — 148 с.

УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА СЕРИИ 2ЭС10

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения пер­сонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Авторы : И.А. Осинцев, А.А. Логинов.

Устройство и эксплуатация электровоза серии 2ЭС10: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2015. — 333 с.

Приведены технические и эксплуатационные характеристики электровоза 2ЭС10 «Гранит». Рассмотрены устройство и работа механи­ческой части электровоза, принцип действия машин постоянного тока, характеристики двигателей. Приведены сведения по устройству и работе различных электрических аппаратов, необходимых для функцио­нирования схемы управления электровозом. Рассмотрены устройство и работа пневматического оборудования электровоза.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессио­нальных квалификаций железных дорог. Может быть полезно работни­кам, связанным с эксплуатацией и ремонтом электроподвижного состава.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ СКОРОСТНЫХ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Железнодорожный путь скоростных и высокоскоростных магистралей: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские желез­ные дороги»,2015.—280 с.

Приведены сведения об инфраструктуре скоростных и высокоско­ростных линий в нашей стране и за рубежом, рассмотрены основные требования, предъявляемые к верхнему и нижнему строениям железнодо­рожного пути таких магистралей и наиболее распространенные конструк­ции балластного и безбалластного пути на монолитном основании, условия движения высокоскоростных экипажей и устройство рельсовой колеи, современная нормативная база, необходимая для обеспечения безопасности движения поездов при скоростях 250 км/ч и более.

УПРАВЛЕНИЕ, РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОВОЗОВ И АВТОМОТРИС

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения пер­сонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Авторы: Е.Э. Джанаева, С.А. Меликов

Управление, ремонт и обслуживание мотовозов и автомо­трис: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2015. — 343 с.

Дано краткое описание устройства и изложен принцип работы мото­возов и автомотрис. Рассмотрены вопросы устройства двигателей внутреннего сгорания, экипажной части, тормозного оборудования, систем безопасности движения. Изложены способы технического обслу­живания и ремонта, порядок осмотра, приемки и подготовки к выезду. Даны рекомендации по устранению часто встречающихся неисправно­стей. В конце каждого параграфа даны контрольные вопросы.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональ­ных квалификаций железных дорог. Может быть полезно работникам, связанным с эксплуатацией и ремонтом автомотрис и мотовозов.

ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ.

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения пер­сонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Основы ведения путевого хозяйства. Технология ремонт­но-путевых работ: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2015. — 327 с.

Приведены сведения о современной организации и системе ведения путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации. Изложены основные положения, правила и технологии выполнения реконструк­ции пути, капитальных путевых работ и технического обслуживания пути. Даны материалы по организации и технологии защиты пути от неблагоприятных климатических и техногенных воздействий, а также основные положения по устройству и содержанию пути на участках скоростного движения поездов.

ТОКОСЪЕМ И ТОКОПРИЕМНИКИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОТО СОСТАВА

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения пер­сонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Авторы: И.А. Осинцев, А.А. Логинов

Токосъем и токоприемники электроподвижного состава: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2015. — 246 с.

Рассмотрены основы токосъема на магистральных железных дорогах, определены оптимальные параметры токоприемников и обобщен отече­ственный и зарубежный опыт по созданию их рациональных конструк­ций. Приведены расчеты и методы испытания токоприемников, а также передовой опыт по их ремонту. Показаны особенности токосъема при высоких скоростях движения и тяжелых климатических условиях.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональ­ных квалификаций железных дорог, а также может быть полезно для специалистов, связанных с ремонтом электроподвижного состава на железнодорожном транспорте.

УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ ТЭП70БС (ТЭП70У)

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персо­нала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Устройство и эксплуатация тепловозов серии ТЭП70БС (ТЭП70У): учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2015. — 266 с.

Рассмотрено устройство узлов и агрегатов тепловоза и его систем. Приведены технические характеристики, возможные неисправности и методы их устранения. Изложены основные правила подготовки тепло­воза к эксплуатации, проверки технического состояния систем и техники безопасности.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональ­ных квалификаций железных дорог. Может быть полезно работникам, связанным с эксплуатацией тепловозов.

УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИЙ ЭП1, ЭП1М(П)

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения пер­сонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Авторы: А.А. Потанин, О.В. Мысков

Устройство, эксплуатация и ремонт электровозов серий ЭП1, ЭП1М(П): учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2015.—344 с.

Рассмотрены конструктивные особенности электровозов семейства ЭП1 (ЭП1М, ЭП1П), их экипажной части, электрического оборудова­ния, бортовых систем управления и диагностики, освещены вопросы, связанные с управлением, эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом электровозов этих серий. Подробно рассказано о работе электрических схем силовых и управляющих цепей электровозов в различных режимах, расположении оборудования в кузове электровозов, составе аппаратуры в различных блоках и ее технических характеристи­ках. Особое внимание уделено вопросам приемки электровозов и управ­ления ими во время движения, а также способам обнаружения и устране­ния неисправностей в электрических схемах в пути следования.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональ­ных квалификаций железных дорог. Может быть полезно работникам, связанным с эксплуатацией и ремонтом электроподвижного состава.

УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ЭП20

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения пер­сонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Автор: Д.А. Смаглюков

Устройство и эксплуатация электровоза ЭП20: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2015. — 360 с.

В краткой форме изложены основные принципы устройства электро­воза, рассмотрены конструкция и работа механической части, электриче­ских машин и аппаратов, электронной, преобразовательной аппаратуры, принципы исполнения электрической и пневматической схемы электро­воза и основы его эксплуатации.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональ­ных квалификаций железных дорог. Может быть полезно работникам, связанным с эксплуатацией и ремонтом электроподвижного состава.

УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Авторы: Кобаская И.А., Лысков С.И.

Устройство и эксплуатация грузовых вагонов: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2016. — 532 с.

Даны основные сведения о конструкции современных грузовых ваго­нов, о видах и сроках технического обслуживания, организации эксплуата­ции, способах обнаружения неисправностей, контроле технического состоя­ния основных узлов и деталей грузового вагона. Приведены основные требования по охране труда при техническом обслуживании грузовых вагонов.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог при подготовке слесарей, осмотрщиков-ремонтников вагонов, бригадиров и мастеров пунктов технического обслужива­ния, а также может быть использовано в учебном процессе техникумов желез­нодорожного транспорта обучающимися специальности 23.02.06 «Техниче­ская эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)» при подго­товке и предварительной защите дипломных и курсовых проектов.

УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ 2ЭС6

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Авторы: Логинов А.А., Осинцев И.А.

Устройство, эксплуатация электровозов серии 2ЭС6; учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2016. — 426 с.

Подробно описаны конструкции основных узлов электровоза 2ЭС6, а также его электрических и пневматических сетей, параметры и режимы работы пневмо- и электрооборудования и технологии его использования. Изложены возможные неисправности и причины их возникновения, приведена справочная информация по эксплуатации и обслуживанию электровоза. Рассмотрены основные принципы управления работой электрово­за, подробно разобрана работа многочисленных электрических схем и ап­паратов в процессе эксплуатации. Анализируются факторы, влияющие на надежность работы узлов и цепей электровоза.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог при подготовке машинистов электровозов, а также для проведения технической учебы. Может быть полезно обучающим­ся техникумов и колледжей железнодорожного транспорта по специальности 23.01.09 «Машинист локомотива», а также работникам локомотивных депо, занимающимся ремонтом и обслуживанием электровозов.

УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУТАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ ЭП2К

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Авторы: Осинцев И.А., Логинов А.Л.

Устройство, эксплуатация электровозов серии ЭП2К: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2016. — 382 с.

Приведено описание основного оборудования электровоза серии ЭП2К, подробно рассмотрены устройство и принципы работы оборудования механической части электровоза, тягового электродвигателя и вспомогательных электрических машин, электрических аппаратов, схем, а также пневматического оборудования.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог, а также техникумах и колледжах железнодо­рожного транспорта, осваивающих специальность 23.01.09 «Машинист локомотива». Может быть полезно специалистам, связанным с ремонтом электроподвижного состава на железнодорожном транспорте.

ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Автор: Смаглюков Д.А.

Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом: учеб. пособие, — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2016. — 205 с.

Кратко изложены основные принципы построения технологического процесса перевозки опасных грузов по железным дорогам Российской Федерации. Приведены классификация опасных грузов и возможные аварий­ные ситуации с ними, а также характеристики опасности и знаки опаснос­ти, с помощью которых можно идентифицировать опасный груз, определить его свойства и способы защиты при возникновении аварийных ситуаций.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог, а также работников ОАО «РЖД», причастных к организации перевозочного процесса, которые в процессе исполнения должностных обязанностей сталкиваются с вопросами перевозки опасных грузов. Также может быть полезно преподавателям дисциплин «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструк­ции и безопасность движения», «Охрана труда», «Организация движения поездов» и др.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Автор: Смаглюков Д.А.

Техническая диагностика электровозов: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2016, — 293 с.

Кратко изложены основы теории надежности и технической диагностики электровозов. Приведены основные понятия, определения и критерии, используемые при исследовании, проектировании и эксплуатации технических систем электровозов, а также рассмотрены методы организации диагности­рования. Особое внимание уделено вопросам контроля работоспособности, поиска дефектов и обеспечения эксплуатационной надежности электротех­нических систем электровозов.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог. Также может быть полезно преподавателям предметов «Устройство электровозов», «Управление и техническое обслужи­вание электровозов», «Электротехника» и др.

УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУТАЦИЯ ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ ТЭМ7А

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Авторы: Пуликов П.В., Свидерский B.C.

Устройство, эксплуатация тепловозов серии ТЭМ7А; учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2016. — 432 с.

Дано описание основного оборудования тепловоза ТЭМ7А, подробно рассмотрены устройство и принцип работы механического и электрического оборудования тепловоза, тяговых электрических и вспомогательных машин, работа электрической схемы тепловоза на различных режимах его работы, пневматического оборудования и др.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог по специальности 23.01.09 «Машинист локомотива», для учащихся техникумов и вузов при изучении предмета «Устройство тепловозов», а также может быть полезно для обучения персона­ла, занимающегося ремонтом и эксплуатацией данной серии тепловозов.

СРЕДСТВА МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ, РУЧНОЙ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Авторы: Тимохин Н.В., Кузнецов А.Н., Меринов А.И., Семикова Т.В.

Средства малой механизации, ручной электрифицированный и пневматический инструмент; учеб. пособие. — М.; ОАО «Россий­ские железные дороги», 2016. — 164с.

Методическое пособие включает в себя конструкцию, технические харак­теристики механизированного путевого инструмента (МПИ), применяемого для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути. Рассмотрены вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта МПИ, указа­ны основные требования безопасности и охраны труда при работе и эксплуа­тации МПИ.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог по профессиям монтер пути, бригадир пути. Может быть использовано учебными организациями среднего профессио­нального образования при профессиональной подготовке по данным рабочим профессиям.

УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ ТЭМ14

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персона­ла ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образователь­ном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Устройство и эксплуатация тепловозов серии ТЭМ14: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2017. — 439 с.

Описано устройство тепловоза ТЭМ14: расположение оборудования, конструкция систем жизнеобеспечения тепловоза, основных узлов и агре­гатов.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог. Может быть полезно студентам техникумов и колледжей железнодорожного транспорта специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», а также работникам, связанным с эксплуатацией и ремонтом тягового подвижного состава.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ТЕПЛОВОЗОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Техническая диагностика тепловозов в пути следования: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2017. — 184 с.

Даны рекомендации локомотивной бригаде по организации приемки тепловоза и ухода за ним, теоретические сведения о различных бортовых системах диагностики тепловозов в пути следования.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог, а также может быть полезно студентам техни­кумов и колледжей железнодорожного транспорта, работникам депо, связанным с эксплуатацией, текущим содержанием и ремонтом тепловозов и дизель-поездов.

ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОТРИС, МОТОВОЗОВ, ДРЕЗИН

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Тормозное оборудование автомотрис, мотовозов, дрезин: учеб. пособие. — М.: ОАО «РЖД» Российские железные дороги», 2017. — 282 с.

Рассмотрены схемы тормозного оборудования автомотрис, мотовозов, дрезин, устройство и принцип действия приборов питания тормозов, клапанов и редукторов, приборов управления тормозами, приборов торможения, тормозных рычажных передач, тормозных цилиндров, воздушных резервуаров, воздухопровода и арматуры пневмосистем автомотрис, мотовозов, дрезин, гидродинамического тормоза-замедлителя. Описан порядок эксплуатации и технического обслуживания тормозного оборудования автомотрис, мотовозов, дрезин, а также приведены наиболее часто встречающиеся неисправности систем, узлов и агрегатов тормозного оборудования, причины их возникновения и способы устранения.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог по профессиям: машинист мотовоза, машинист автомотрисы, водитель дрезины, наладчик железнодорожно-строительных машин (ЖДСМ), слесарь по ремонту ЖДСМ. Может быть полезно для студентов техникумов железнодорожного транспорта, обучающихся по специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», студентов высших учебных заведений профильных специальностей. Также может быть использовано в качестве справочного пособия работниками, занимающимися эксплуатацией автомотрис, мотовозов, дрезин.

ТЯГОВЫЕ И ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ. УСТРОЙСТВО, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Тяговые и трансформаторные подстанции. Устройство, обслу­живание и ремонт: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские же­лезные дороги», 2017. — 288 с.

Изложены основные сведения по электрооборудованию и релейной за­щите тяговых подстанций электрифицированных дорог постоянного и переменного тока и трансформаторных подстанций. Описаны современные схемы электрических соединений и конструкций тяговых и трансформаторных подстанций железнодорожного транспорта, постов секционирования постоянного и переменного тока. Даны методики расчета токов короткого замыкания, выбора оборудования и релейной защиты, а также расчета заземляющих устройств и устройств питания собственных нужд. Изложены основные сведения по технике безопасности и эксплуатации оборудования электроустановок.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог ОАО «РЖД», а также может быть полезно студентам техникумов и колледжей, вузов железнодорожного транспорта и работникам железнодорожного транспорта, связанным с эксплуатацией и ремонтом тяговых подстанций железных дорог.

УСТРОЙСТВО И ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ В СЛОЖНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Авторы: Филатов Е.В., Ковенькин Д.А., Подвербный В.А.

Устройство и текущее содержание железнодорожного пути и стрелочных переводов в сложных климатических условиях: учеб. пособие / под ред. Е.В. Филатова. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2016. — 420 с.

Рассмотрены вопросы устройства и текущего содержания железнодо­рожного пути и стрелочных переводов в сложных климатических условиях.

Нормативно-техническая база приведена по состоянию на 31 января 2015 г.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог — дорожных мастеров, бригадиров (освобожденных) по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути и искусственных сооружений и монтеров пути, для использования в системе подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации линейных работников путевого хозяйства. Может быть полезно для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта.

УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ ЧМЭ3

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Авторы: Лапицкий В.Н., Кудряшов И.А.

Устройство и эксплуатация тепловозов серии ЧМЭ3 (двух- и трехдизельных): учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские же­лезные дороги», 2017. — 279 с.

Описаны особенности компоновки узлов и основные параметры дизельных тепловозов ЧМЭ3, состав экипажной части, механическое и вспомогательное оборудование, способы обслуживания тепловозов.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог, а также может быть полезно для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта и работникам, свя­занным с эксплуатацией и ремонтом тепловозов.

УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ПОГРУЗЧИКА НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ KGT-4RS

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персона­ла ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образователь­ном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Авторы: Данилин В.Н., Гринчар Н.Г.

Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание экс­каватора-погрузчика на комбинированном ходу KGT-4RS: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2017. — 224 с.

Рассмотрен порядок эксплуатации, технического обслуживания и устрой­ство экскаватора-погрузчика KGT-4RS производства французской компании «Жейсмар». Указаны основные требования к эксплуатации данной машины в условиях низких температур и проблемы, которые могут возникнуть при отказе узлов и агрегатов машины.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог, а также для работников линейных пред­приятий инфраструктурного комплекса.

УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5

Рекомендовано Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персона­ла ОАО «РЖД» в качестве учебного пособия для использования в образователь­ном процессе при профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД».

Автор: Смаглюков Д.А.

Устройство и эксплуатация электровоза 2ЭС5: учеб. пособие. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2017. — 432 с.

Изложены основные принципы устройства нового электровоза перемен­ного тока с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС5 «Скиф»: рассмот­рена работа механической части, электрических машин и аппаратов, элек­тронной, преобразовательной аппаратуры, принципы исполнения электри­ческой и пневматической схем и основы эксплуатации.

Предназначено для обучающихся в учебн^гх центрах профессиональных квалификаций железных дорог. Может быть полезно работникам, связанным с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом электровозов данной серии.

Источник

Читайте также:  Договор на ремонт двигателя автомобиля с физическим лицом
Adblock
detector
Рассмотрены различные типы горюче-смазочных материалов (ГСМ) и других эксплуатационных материалов, предназначенных для применения на тяговом подвижном составе и в технологических установках.