Меню

Устройство масляного обогревателя схема ремонт

Как сделать ремонт масляного обогревателя своими руками?

В холодное зимнее время хорошие источники тепла, как никогда кстати. Таким источником может быть масляный обогреватель. Его большой плюс — это отдача тепла даже после отключения прибора от сети. Поэтому, масляные обогреватели так популярны.

Как и другие теплоизлучающие приборы, масляные радиаторы имеют большую мощность. Поэтому работают чаще всего в экстремальном режиме.

2,5 кВт — мощность нашего ремонтируемого масляного обогревателя

Это в свою очередь приводит к перегрузкам в электрических цепях прибора и выходу из строя некоторых его элементов. А сам нагреватель (ТЭН) остается целым.

Поэтому, вместо того, чтобы покупать новый обогреватель, можно попробовать отремонтировать старый. Тем более, что для этого не нужно особых инструментов и приборов. Достаточно тех, которые есть практически в каждом доме.

Масляной обогреватель Binatone

Ниже в статье, речь пойдет о масляном обогревателе Binatone. Но способ поиска неисправности и ремонта применим и к прибором других производителей. Ведь их компоненты и устройство мало чем отличаются.

Итак, как проявляется данная поломка. Обогреватель не греет, кнопки управления не светятся и манипуляции этими кнопками ни к чему не приводят.

В то же время напряжение в сети присутствует, что было проверено мультиметром. При таких условиях, проблема может быть как в самом обогревателе, так и в сетевом шнуре.

В любом случае обогреватель следует разобрать. По крайней мере снять защитный кожух панели управления.

Для этого прибор следует перевернуть панелью управления вверх. Сразу будут видны два винта крепления крышки снизу. Винты имеют головку под крест. Используя соответствующую отвертку — выкручиваем их.

Винты крепления крышки

Кладем винты так, чтобы никуда не закотились. Например, на магнит или в картонную коробку.

Далее, находим верхний винт крепления. Он скрыт за пластмассовой декоративной вставкой.

Верхний винт крепления

Находим отверстие, и пытаемся той же крестовой отверткой попасть на головку винта.

Выкрутив его, стараемся следить, чтобы он не выпал в нишу пластмассовой накладки. Иначе потом его будет трудно вставить обратно. Придется снимать эту панель, что не совсем удобно.

После того, когда винт будет откручен — переворачиваем крышку на бок.

Переворачиваем крышку на бок

Взору открываются основные узлы и элементы обогревателя.

Основные узлы и элементы масляного обогревателя

Это сам нагреватель, тепловентилятор, выводы кнопок управления, термостат и механизм защиты от падения прибора на бок.

Все эти узлы соединены жмутом проводов.

Управление мощностью осуществляется двумя переключателями на лицевой стороне крышки.

Каждый выключатель добавляет 1000 Вт. Максимальная мощность 2 кВт. Если включить и тепловентилятор, значение увеличится до 2.5 кВт.

Включение тепловентилятора производится кнопкой сбоку панели. Его мощность составляет 500 Вт.

Кнопка для включения тепловентилятора

Если смотреть по схеме, то провода со шнура питания подключены: один прямо на оба нагревателя, второй на вывод датчика наклона.

Этот датчик состоит из группы контактов и качельки с противовесом.

При наклоне в одну из сторон, корпус качели разрывает контакты. Поэтому, чтобы проверить его на работоспособность, качельку нужно установить посередине.

Установка качельки посередине

Контакты прозваниваем любым прибором, показывающим цепь. Это может быть мультиметр, омметр или указатель напряжения.

Концы прибора соединяем с выводами датчика или штыре на вилке и смотрим на результат.

Прозвонка контактов

Прибор показывает цепь. Значит с датчиком все нормально. Дальше по цепи стоит термостат.

Интересно, что если установить щуп прибора на вход термостата, цепь он не показывает.

Прозвонка термостата

При внимательном осмотре, обнаруживается, что в термостойкой трубке находится предохранитель. И не просто обычный предохранитель, а защита от перегрева.

Термостойкая трубка в масляном обогревателе

Чтобы до него добраться, нужно открутить винт крепления зажима. Если посмотреть на его маркировку, то можно увидеть, что рассчитан он на напряжение 250 В, ток 15 А и температуру 165°С.

Откручиваем винт крепления зажима

То есть, он может сработать от короткого замыкания и от перегрева прибора свыше 165°С.

Проверяем его на целостность, используя ту же прозвонку. Прибор указывает на обрыв предохранителя. Случилось это от повышенных токов или температуры — неизвестно. Но причина непрохождения напряжения на нагреватель именно в нем.

Читайте также:  Минстрой фонд капитального ремонта

Прибор показывает на обрыв предохранителя

Можно заказать термопредохранитель с такими же параметрами и установить его на место старого. Но самый простой вариант выйти из положения — совсем исключить его из схемы.

Еще не было случая, чтобы в холодное время масляный обогреватель закипел, тем более это предотвратит термостат.

Что же касается перегрузки по току, то в случае чего, сработает предохранитель или автомат на квартирном щите. Поэтому замена термопредохранителя не настолько актуальна.

Сгоревший предохранитель

Тем более, нет никакой гарантии, что новый предохранитель не сгорит в течении недели использования.

В любом случае, будете вы менять этот элемент или нет, неважно. Сейчас нужно, чтобы обогреватель работал.

Для этого откусываем предохранитель, желательно как можно ближе к его корпусу. Так будет возможность без проблем скрутить и спаять концы. При этом необходимо использовать канифоль и припой ПОС- 60. Паяльник лучше взять помощнее. Не менее 60 Вт, иначе поверхности недостаточно прогреются.

Вот как выглядит спаянное соединение. Разорвать его довольно сложно.

Спаянное соединение

Теперь натягиваем термотрубку на соединение. Прикручивать трубку к корпусу нет нужды. Тем более,что это может способствовать короткому замыканию на корпус. Поэтому, провод следует расположить так, чтобы он находился внутри короба посередине, ничего не касаясь.

Натягиваем термотрубку на соединение

Далее, делаем все в обратном порядке. Надеваем крышку и зажимаем верхний винт.

Сборка в обратном порядке

После чего зажимаем два нижних крепления. Проверяем, чтобы крышка надежно была зажата, потому, что перемещение обогревателя происходит именно за ручку на крышке.

Когда все будет зажато и проверено, включаем прибор в сеть и смотрим на панель. Оба индикатора на кнопках светятся и радиатор начинает набирать температуру.

Масляной обогреватель работает

Можно считать ремонт успешным. Следует помнить, что нежелательно включать оба нагревателя и тепловентилятор. А также, нужно наблюдать за уровнем масла в радиаторе. При необходимости его можно добавить. Например, используя трансформаторное масло.

Следуя этим простым правилам, можно продлить жизнь обогревателя на долгие годы.

Источник

Простая инструкция по устранению наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

Современные обогреватели, обеспечивающие пользователям максимальный комфорт, все больше вытесняют немного устаревшие, однако по-прежнему эффективные масляные радиаторы. Конечно, электронный отопительный прибор — вещь полезная, но ее покупка «по карману» далеко не каждому. Поэтому надежные масляные обогреватели все еще пользуются популярностью. И как и любая техника, они не вечны и могут выходить из строя, а следовательно, такой вопрос, как ремонт масляного обогревателя, не теряет актуальности.

Устройство прибора: основные элементы


Конструкция масляного радиатора включает следующие элементы:

  1. Герметичный корпус в форме гармошки, который состоит из 2 сваренных панелей. Внутрь заливают техническое масло.
  2. Сбоку в нижней секции в устройство вставлен ТЭН. Именно он производит нагрев самого радиатора и масла.
  3. Возле нагревательного элемента расположен блок безопасности и управления. Его главный элемент — терморегулятор с предохранителем. Задачей терморегулятора является установка температурного режима, предохранитель отвечает за безопасность эксплуатации. В случае, если масло по каким-то причинам станет вытекать, предохранитель остановит поступление электроэнергии на ТЭН.

Касаемо реле управления в масляных радиаторах, они похожи на электрочайник, а не на утюги. Реле не прикасается к корпусу прибора, «подвиснув» в воздухе.

  • На каждом устройстве есть 2 включателя. К каждому из них подходит 3 провода — один от теплового реле, а также ноль и фаза от ТЭНа.
  • Как правило, во всех нагревателях установлены 2 ТЭНа, и при включении сразу обоих потребление электроэнергии значительно возрастает. Однако при этом изменяется и время на достижение требуемого температурного режима.

    Металлический корпус, закрывающий блок питания и безопасности, снабжен вентиляционными щелями — снизу и сверху. При их закрытии прибор не пострадает, однако снизится эффективность его работы. Он будет быстрее выключаться и медленнее выключаться. Поэтому не рекомендуется вешать на обогреватель вещи для сушки. Но если такое все же произошло, постарайтесь оставить вентиляционные зазоры открытыми.

    Как разобрать масляный обогреватель?

    На первый взгляд можно решить, что масляные радиаторы — это монолит, который не предусматривает возможности разборки. Однако это не так, его вполне можно разобрать.

    Конечно, существуют разные модели обогревателей, поэтому нет стандартного алгоритма разбора прибора. Осмотрите панель управления устройством — иногда там есть шурупы и крепежные скобки. В этом случае процесс разборки следует начать с них.

    Но чаще всего для крепления пластмассовой панели используется пружинная защелка. Необходимо пройтись по периметру этой панели пластмассовым предметом (либо любым другим, который не оцарапает корпус). Без резких движений, аккуратно, чтобы не поломать. Следует наощупь определить, где стоит защелка и отогнуть ее, надавив посильнее.

    Кроме того, гайки и болты рекомендуется по ходу разборки выкладывать в ряд — это поможет лучше представить порядок извлечения.

    Тем не менее, несмотря на простоту разборки, с этим не следует торопиться, так как с некоторыми поломками можно справиться, не заглядывая в устройство.

    Ремонт наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

    Существует не очень много причин, по которым масляный обогреватель может выйти из строя. Условно они делятся на 2 части — механические и электрические. Сбой в функционировании электрооборудования обычно приходится на ТЭН или коммуникации управления — выключатель, термопредохранители, тепловое реле. Возможно возникновение проблем с электро проводкой, однако это случается очень редко.

    К механическим поломкам относятся разные пробоины корпуса и образование раковин. Как правило, они появляются в результате деятельности коррозии. В этом случае выявление вида неисправности не представляет большого труда. Механические поломки определяются наличием под обогревателем пятен масла. Остальные неисправности обусловлены электрической частью.

    Чтобы починить отопительный прибор, вначале следует создать условия для этого. Одной из предпосылок к успешному ремонту является подготовка. В первую очередь, необходимо выбрать рабочее помещение. Оно должно быть хорошо освещенным и достаточно просторным. Для этого лучше всего подходит отдельная комната или гараж.

    Затем идет подготовка инструментов, а также вспомогательных принадлежностей. Поскольку устройство масляного радиатора не отличается повышенной сложностью, и инструмент требуется самый обыкновенный.

    Для ремонта и масляного обогревателя техобслуживания понадобятся следующие инструменты:

    • клинообразный предмет, с помощью которого можно поддеть панель;
    • набор отверток;
    • бокорезы и пассатижи;
    • шило;
    • мультиметр или тестер;
    • маленький молоток;
    • наждачная бумага;
    • кисточка;
    • надфиль.

    Для ремонта также необходимо иметь паяльник, смазку (Литол-24 или Графитная), жидкость WD-40 и спирт для контактов. Обязательно потребуется чистая ветошь. Когда причина поломки известна, нужно подобрать запчасти для замены неисправных деталей.

    Не включается

    1. Прежде всего нужно осмотреть и тщательно прощупать шнур, постараться обнаружить заломы.

    Выявленный нагар удаляют, зачищая элементы, а ослабевшие крепежи подтягивают и восстанавливают контакты. Если есть в запасе новый электрошнур, то можно заметить состарившийся кабель.
    Чтобы не пришлось снова разбирать блок питания, сразу рекомендуется осмотреть термостат устройства. Для получения доступа к данному модулю нужно приподнять якорь прибора и произвести осмотр контактов.

    Если было обнаружено потемнение, то это является свидетельством короткого замыкания в электроприборе. Его последствия достаточно несложно устранить, если зачистить наждачной бумагой электрические контакты и обработать их спиртом.

    Трещит при нагревании

    Если треск слышится только в течение первых нескольких минут после включения прибора, то опасаться в принципе нечего. Может быть несколько причин, почему возможна подобная неполадка:

    1. Попадание в емкость с маслом воды. Чаще всего это водяной пар, который попадает в масляный радиатор во время его сборки при повышенной влажности воздуха. Когда обогреватель выключен, он остывает, а вода конденсируется. После включения устройства вода нагревается гораздо быстрее масла, закипая. Это и приводит к появлению звука. При переходе воды в состояние пара звук прекращается.
    2. Минимальное расширение металлических элементов. Здесь все понятно, этот звук также исчезает после прогрева прибора.
    3. Воздушные пузырьки. При переносе обогревателя масло взбалтывается, в него поступает воздух. Далее пузырьки, нагреваясь, увеличиваются и поднимаются наверх. Затем они лопаются и провоцируют возникновение звука.

    Все эти проблемы не являются браком и не могут быть устранены. Ситуация осложняется, если треск будет продолжаться после нагрева. Это может свидетельствовать о неисправностях в электрической части обогревателя или дефектах корпуса и требует помощи специалистов сервисного центра.

    Плохо греет или не греет вовсе

    Причиной этой проблемы может быть неисправность терморегулятора. Чтобы выявить конкретную поломку, модуль разбирают и осматривают. Самый надежный вариант устранения проблемы — заменить деталь.

    Повреждения на корпусе

    Возможна деформация биметаллической пластины, в этом случае ее нужно заменить.

    1. Разбирается терморегулятор.
    2. Устанавливается минимальная температура подогрева.
    3. Ручка терморегулятора снимается с винта, далее выкручиваются гайки и снимается рамка.
    4. Убирается пластина, ставится новая.

    Также возможна протечка масла в результате повреждения бака, а его ремонт — сложное дело не всегда оправданное. При ремонте нужно учитывать следующее:

    1. Сначала нужно слить масло.
    2. При запайке подойдет серебряный, латунный или медно-фосфорный припой. Потребуется использовать горелку.
    3. Необходимо обязательно хорошо зачистить края бака от ржавчины.
    4. Чтобы избежать возгорания, внутрь заливается вода, после работ нужно высушить емкость.
    5. Когда починка бака завершена, нужно заменить масло. Здесь есть определенные нюансы:
    • объем масла должен составлять 90% бака, остальное — воздух;
    • можно взять трансформаторное масло, однако ни в коем случае не отработку (из-за нее ТЭН может забиться накипью);
    • не совместимы минеральные масла и синтетика.

    Кроме приведенных, возможны и другие поломки:

    Он расположен рядом с клавишами, управляющими режимами радиатора. Биметаллический терморегулятор — вращающаяся рукоять, подсоединенная к биметаллической пластине и подвижному контакту. Она состоит из 2 металлов и может менять размеры в соответствии с температурой, при закреплении концов она изгибается и замыкает контакт.

    Постепенно поворачивают ручки управления и измеряют сопротивление на выводах реле. При любых положениях регулятора должно фиксироваться сопротивление 0, иначе контакты нужно протереть спиртом либо зачистить наждачкой (нулевкой). Если регулятор не начал работать нормально, то его нужно заменить.
    Термореле.

    Количество этих элементов определяется набором режимов радиатора и схемой подключения ТЭНов. Чаще всего устройство оснащается 3 самовосстанавливающимися термопредохранителями и 3 режимами, а также устанавливаются 2 ТЭНа различной мощности.

    При наличии неисправности требуется замена термореле. После ремонта нужно проверить сопротивление в каждом режиме обогревателя.
    Поломка ТЭНа.

    Трубчатый электрический нагреватель (ТЭН) в масляном радиаторе состоит из оболочки, кварцевого песка и нихромовой спирали.

    Чтобы проверить деталь на неисправность, нужно дотронуться тестером до выводов ТЭНа. При появлении результата 1 (сопротивление = бесконечность) констатируется обрыв нити.

    В случае, если ТЭН сгорел, потребуется сложный ремонт. Потребуется найти ТЭН соответствующей мощности и конфигурации, выпрессовка элемента из корпуса, замена ТЭНа, герметизация, заливка масла и др. Проще приобрести другой обогреватель, так как ремонт обойдется практически в такую же сумму.
    Датчик положения или падения.

    Датчик вертикального положения или падения масляного обогревателя — это система из подпружиненного рычага и грузика, находящихся в состоянии равновесия. При вертикальном положении прибора грузик действует на рычаг, тот воздействует на концевой выключатель, который замыкает сеть. Когда масляной обогреватель изменяет положение, нарушается равновесие системы и разрывается контакт.

    От датчика отходят два провода. Его исправность определяют, измеряя сопротивление в различных положениях.

    Если перевести обогреватель в наклоненное положение, нормальное сопротивление равняется бесконечности. Расхождение полученных результатов от нормы является индикатором необходимости замены датчика.

    Куда обратиться и сколько будет стоить ремонт в сервисном центре?

    В Москве

    1. Ритмикс. Студеный пр-д, д.12. + 7 (495) 545-06-08
    2. Лаборатория Ремонта. Журавлева пл., д.10. + 7 (499) 490-05-63.
    3. MoscowTechnic. Багратионовский пр-д, 7к3. + 7 (968) 968-59-49.

    В Санкт-Петербурге

    1. Юмедиа Сервис. Ленинский пр-т, д.72к1. + 7 (812) 666-07-45.
    2. HitehСервис. Белы Куна ул., д.2к1. + 7 (812) 942-31-38.
    3. РемТех. Торжковская ул., д.5. + 7 (812) 945-40-04.

    Итак, самостоятельно сделать ремонт масляного обогревателя при большинстве неисправностей возможно, однако стоит ли? Стоимость такого устройства на рынке не слишком высока, да и срок службы радиатора достаточно велик, так что можно не рисковать, избегая небольших расходов на приобретение нового агрегата. Кроме того, при сложной поломке и желании сохранить отопительный прибор можно обратиться в сервисный центр, специалисты которого быстро и недорого отремонтируют радиатор с гарантией качества.

    Источник

    Adblock
    detector