Меню

Устройство техническое обслуживание и ремонт автомобилей рабочая программа

УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
рабочая программа

УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Скачать:

Вложение Размер
УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техн 150 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГАПОУ РБ «ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

Рабочая программа учебной практики

УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Председатель ПЦК технического профиля

«___» _______________ 2019 г.

Зам. директора по УР

«___» ____________ 2019 г.

Рабочая программа учебной практики междисциплинарного курса МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО учебного плана по профессии 23.01.03 Автомеханик.

Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Техникум строительства и городского хозяйства»

Разработчик: Галанов Б.С, мастер производственного обучения Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Бурятия «Техникум строительства и городского хозяйства»

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5
  3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 10
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 12

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы:

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03. Автомеханик.

В части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и МДК. 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и соответствующих им компетенций (ПК):

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.2. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная практика является частью профессионального модуля ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

1.3. Цели и задачи учебной практики:

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

1.4. Требования к результатам освоения учебной практики:

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся должен

— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

— определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

— определять способы и средства ремонта;

— применять диагностические приборы и оборудование;

— использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

— оформлять учетную документацию.

иметь практический опыт:

— выполнения ремонта деталей автомобиля;

— снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

— использования диагностических приборов и технического оборудования;

— выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной практики — 180.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ППКРС СПО по основному виду профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Наименование результата обучения

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Выполнять работы по различным видам технического

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчетную документацию по техническому

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по МДК

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Вводное занятие. Охрана труда, техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя.

Техническое обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии.

3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Объем учебной практики и виды учебной работы

Наименование междисциплинарных курсов и тем

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Вводное занятие. Охрана труда, техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Вводное занятие. Охрана труда, техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей. Обучение и проверка знаний по технике безопасности.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя

Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма.

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения и смазочной системы двигателя.

Техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателей с искровым зажиганием.

Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельных двигателей.

Снятие и разборка двигателя.

Ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Ремонт газораспределительного механизма.

Ремонт основных деталей и приборов смазочной системы.

Ремонт основных деталей и приборов системы охлаждения.

Ремонт основных деталей и приборов системы питания.

Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель.

Сборка, обкатка и испытание двигателей после ремонта.

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.

Техническое обслуживание и проверка аккумуляторной батареи.

Техническое обслуживание и проверка генератора и стартера.

Техническое обслуживание и проверка системы зажигания.

Техническое обслуживание и проверка системы освещения и наружной сигнализации.

Ремонт распределителя зажигания.

Техническое обслуживание и ремонт агрегатов электрооборудования кузова автомобиля.

Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии

Техническое обслуживание и диагностирование агрегатов трансмиссии.

Ремонт коробки передач и карданной передачи.

Ремонт коробки передач и карданной передачи.

Ремонт ведущего моста с гипоидной главной передачей.

Ремонт коробки передач, совмещенной с главной передачей и дифференциалом.

Аттестация в форме дифференцированного зачета по выполненной работе за период практики

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4.1 . Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие слесарной мастерской, электромонтажной мастерской, лаборатории электрооборудования автомобилей, лаборатории технического обслуживания и ремонта автомобилей.

  1. Оборудование:
  • автомобиль в сборе с разрезами отдельных узлов;
  • оборудование для проведения ЕТО;
  • маршруты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями;
  • комплект учебно-методической документации.
  • Макеты узлов и механизмов;
  • оборудование для технологических регулировок агрегатов;
  • измерительные инструменты и приспособления
  • учебные автомобили (соответствующих марок) .
  1. Инструменты и приспособления:
  • наборы инструментов и приспособлений для каждого рабочего места;
  • комплект учебно-методической документации;
  • комплект нормативно-технической документации;
  • слесарные верстаки;
  • измерительные инструменты и приспособления
  • аптечки первой помощи (автомобильные)
  • огнетушители.
  1. Средства обучения:

— учебные автомобили (соответствующих марок) .

  • оборудование для проведения ЕТО;
  • маршруты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями;
  • оборудование для технологических регулировок агрегатов;
  • измерительные инструменты и приспособления — наборы инструментов и приспособлений для каждого рабочего места;

4.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Федеральный закон от 08.11. 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического наземного транспорта»
  2. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Академия, 2013.
  3. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей. М.: Академия, 2013.
  4. Пузанков А.Г. Автомобили: устройство автотранспортных средств. М.: Академия, 2013.
  5. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. М.: Академия, 2013.
  6. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.- Учебное пособие. Р/нД.: Феникс, 2012.
  7. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2009.
  8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Мин-во автомоб. Транспорта РСФСР.- М.: Транспорт, 1986.
  9. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей: учеб. пособие для нач.проф. образования /Ф.И.Ламака.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 224 с.
  10. Грузовые автомобили: учеб. Для нач. проф. образования /В.А.Родичев. 7-е изд., стер. – Издательский центр «Академия», 2009.-240 с.
  1. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. М.: Академия, 2013.
  2. Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. М.: Академия, 2012.
  3. Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: основные и вспомогательные технологические процессы. Лабораторный практикум. М.: Академия, 2013.
  4. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции. М.: Академия, 2007.
  5. Набоких В.А. Электрооборудование тракторов и автомобилей. М.: Академия, 2015.
  6. Картошкин А.П. Топливо для автотракторной техники. М.: Академия, 2013.
  7. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М.: Мастерство, 2001.
  8. Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. М.: Высшая школа, 1989.
  9. Ханников А.А. Автомеханик. Минск, Современная школа, 2009.
  10. Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум. Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Р/нД.: 2003.
  11. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2005.
  12. Колубаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей. М.: ИНФРА-М, 2010.
  13. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М.: Академия, 2009.
  14. Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей. М.: Академия, 2013.
  1. Сайт министерства транспорта РФ: www.mintrans/ru
  2. Сайт «Библиотека автомобилиста»: www.viamobile/ru
  3. Сайт «Автомеханик»: http://avtomeh . panor.ru
  4. Сайт « Автомастер» http: // amastercar.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения, при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализовывается концентрированно в один период.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1 -го раза в 3 года

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения рабочей программы учебной практики в рамках междисциплинарного курса обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Источник

Читайте также:  Второе дыхание ремонт обуви
Adblock
detector