Меню

Устройство техническое обслуживание и ремонт подвески peugeot 308

Peugeot 308 › Бортжурнал › Ремонт передней подвески и замена подвесного подшипника

О том, какие з/ч использовал в этой записи www.drive2.ru/l/565862285919125813/
Ниже много текста: суть — в начале и под фото. В конце — лирика

Лопнули обе пружины. Когда и где — только догадки, но точно уже после замены зимней резины. Обнаружилось это когда ставил в Лев авто регистратор (www.drive2.ru/l/566224025244665381/) и это давало право на бесплатную диагностику ходовой. Я воспользовался, но никаких жалоб не озвучил нарочно.
До этого замечал усилившиеся: клевание носом при торможении, крены при повороте (относительно средние), раскачивало, как в лодке, и от фур на трассе стало шатать сильнее.

Ступичный правый и подвесной (www.drive2.ru/l/538442664945648605/) начали гудеть еще в прошлом году. И видимо уже заглушали ступичный левый. Было терпимо, но в последнюю поездку по трассе уже достигло предела, а при 140 гул был, как от самолёта. Диагностика это подтвердила. Подтвердила еще и задний ступичный, но его пока не менял — гудит не сильно.

После ремонта проехал уже ок. 200 км в городе. По ощущениям стандартно — стало тише проходить неровности (в тех же местах, где ездил раньше), более комфортное управление, и, пожалуй, стало заметно мягче (субъективно и делаем скидку на мой малый опыт), кренов почти нет, «лодки» тоже.

Работы:
Замена переднего амортизатора 2000 х2 = 4000
Замена ступичного подшипника 2000 х2 = 4000
Замена подшипника правого привода 800
С/У защиты картера 300
Сход-развал 1500
Итог 10600

Совместно с подшипником подвесным правого вала (324703) решил обязательно заменить втулку которая рядом с ним (324808) и резиновое колечко (328508). А также, хотя, это было не обязательно, решил заменить втулку вала (322404), кожух рядом с ней (325508) и резиновое колечко (328508).

Изначально купил еще и пыльники 525431 и ограничители стойки 503371. Когда сняли — пыльники решил оставить старые, т.к. в целом, они не были какими-то дебёлыми/дубовыми/жесткими. Ограничители — да, заржавевшие, но крепкие. Кроме того, хотел оставить оба отбойника — один сняли легко и в целом он ок, а правый закис и не снялся. Поэтому, поставил один новый и оставил один старый. Все, что не потребовалось, вернул обратно в магазин.

Немного о Лев Авто.
Это был третий визит к ним: первый с проводкой после крыс (www.drive2.ru/l/564014831506555991/), второй с регистратором (www.drive2.ru/l/566224025244665381/). В первые два раза я не присутствовал, в этот раз наблюдал все 4 часа.
Как протекало: поначалу мастер (Александр) вежливо с улыбкой сказал, что я купил сверх того, что потребуется менять. И в этот момент он, наверно, думал, что я пойду гулять, но я остался 🙂 И после первого «дурацкого» вопроса поменялся в лице — стало видно, что «этот «профан» с кучей лишних з\ч будет наблюдать за работой все 4 часа» 🙂
«Профан», в свою очередь, старался максимально не вмешиваться. Изредка терзая глупыми вопросами, видя внутреннее негодование Александра, которое отражалось в краткости и в тоне ответов и нежелании их давать. Что ж, люди разные, и в этот раз мне попался вот такой мастер (речь только об одном сотруднике Лев Авто — не обобщать на всех).
В процессе работы подходил его коллега и высказал мнение, что оригинальные амортизаторы «не ходят» долго. Коды он не посмотрел, видел только, что орига PSA.
В конце я поинтересовался у Александра согласен ли он с коллегой, в ответ он сказал, что есть же проверенные з\ч (намекая, на те, которые ставят они) и посоветовал обратиться к мастерам-приемщикам. Но я заранее интересовался, что они поставили бы мне — это Bilstein или KYB.
Что еще важное заметил — что колесные болты все мастера (напомню, я был там 4 часа) закручивали пневмогайковертом. Это добавило ложку дегтя. К слову, когда накануне перекидывал запаску в Лана авто — дотягивали динамометрич. ключем.

На текущий момент мое впечатление таково:
Кратко: Больше +, чем -.
Детальнее:
— обстановка рабочего цеха (лично меня не парит), посидеть можно в приемке;
— я не увидел накруток и втюхиваний — цены и работы, которые озвучивали, то и было в накладной. Никаких «смазок», «протирок», «закрытие/открытие капота» и прочей хрени, которую любят вписать, чтобы снять лишнюю сотню;
— цены плюс-минус в рынке;
— на мой взгляд, общение открытое, честное, при этом, сухое, только по делу, по факту, другими словами, оно вряд ли понравится тем, кто любит обходительность и «словесную» клиентоориетированность;
— видно, что тачки заходят как на конвейер и ребята работают «в мыле». По крайней мере, в те дни, когда я там был, было именно так.
— сроки соблюдали с попаданием 99%;
— если требовалось что-то согласовать — звонили;
— пустых обещаний не давали;
— по электрике — это еще одно место, куда точно поеду, если что.
— по остальному — не знаю, вроде бы никакой халтуры нет, с учетом того, пневмогайковерта и, что есть другие проверенные места и мастера — есть сомнения.

Источник

Передняя подвеска Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Peugeot 308 , ремонт карданных валов Peugeot 308 , дифференциал Peugeot 308

2. Передняя подвеска

  1. Пружина
  2. Чашка
  3. Чашка
  4. Опора
  5. Гайка
  6. Отбойник
  7. Пыльник
  8. Отбойник
  9. Подшипник
  10. Крепления стойки в сборе
  11. фланцевая гайка

Соблюдайте требования обеспечения безопасности.

1. Поднимите и зафиксируйте неподвижно автомобиль, вывесив передние колеса.

2. Снимите передние колеса.

3. Отсоедините крепление электрического жгута (1).

4. Отверните гайку (2).

5. Сдвиньте стойку стабилизатора поперечной устойчивости (3).

6. Отверните болты (4) крепления пружины с передним амортизатором к поворотному кулаку.

Установите защиту на пыльник приводного вала.

7. Снимите решетку воздухозаборника.

8. Отверните гайку (5).

10. Снимите пружину и амортизатор в сборе.

При снятии амортизаторной стойки удерживайте приводной вал в блоке дифференциала.

После каждого снятия заменяйте гайки Нильстопа.

1. Установите выступы («a») опоры амортизатора в углубления («b») арки колеса.

2. Направьте выступ («c») в сторону наружной части арки колеса.

3. Установите пружину с амортизатором в арку колеса.

4. Установите чашку (6).

5. Наживите гайку (5). Затяните моментом 69 ± 6 Н•м.

6. Установите поворотный кулак в вилку амортизаторной стойки в сборе.

7. Наживите болты (4). Затяните моментом 90 ± 9 Н•м.

8. Установите стойку переднего стабилизатора поперечной устойчивости (3) в амортизаторную стойку.

9. Наживите гайку (2). Затяните моментом 40 ± 4 Н•м.

10. Установите крепление электрического жгута (1).

11. Установите решетку воздухозаборника.

12. Опустите автомобиль на землю.

13. Затяните болты крепления колес моментом 100 ± 10 Н•м.

Не допускайте прямого контакта пружины подвески с металлическим предметом или приспособлением.

Читайте также:  Последовательность действий при ремонте квартиры в новостройке

1. Ослабьте болты крепления передних колес.

2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

3. Отверните болты крепления передних колес.

4. Снимите переднее колесо.

5. Снимите амортизаторную стойку.

6. Установите специальное приспособление [3] в тиски.

7. Зафиксируйте неподвижно амортизаторную стойку в сборе с помощью специального приспособления [3].

8. Сожмите пружину с помощью специальных приспособлений [1], [2].

9. Отверните гайку (1) с помощью специального приспособления [4].

10. Снимите опору (2).

11. Снимите подшипник (3).

12. Снимите опорную чашку (4).

13. Снимите колпачок (5).

14. Снимите пружину (8) с помощью специальных приспособлений [1], [2].

15. Снимите пыльник (6).

16. Снимите отбойник (7).

Проверьте состояние пружин подвески (отсутствие следов ударов, царапин или очагов коррозии).

Слой краски на пружинах подвески не должен быть поврежден так, чтобы был виден голый металл.

1. Установите на амортизатор следующие детали:

Пружину (8) с помощью специальных приспособлений [1], [2].

Наживите новую гайку (1) с помощью специального приспособления. Затяните гайку (1) моментом 69 ± 6 Н•м.

2. Разожмите пружину (8) с помощью специальных приспособлений [1], [2].

3. Снимите специальные приспособления [1], [2], [3].

4. Установите амортизаторную стойку.

5. Установите переднее колесо.

6. Наживите болты крепления передних колес.

7. Установите автомобиль на его колеса.

8. Затяните болты крепления колес моментом 100 ± 10 Н•м.

1. Ослабьте болты крепления передних колес.

2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

3. Отверните болты крепления передних колес.

4. Снимите переднее колесо.

5. Извлеките шплинт (1).

6. Снимите обойму (2).

Запрещено использовать тормоз для отворачивания. Это может привести к растрескиванию болтов крепления тормозных дисков к ступице.

7. Зафиксируйте от вращения ступицу с помощью специального приспособления [1].

8. Отверните и затем снимите гайку приводного вала (3).

9. Извлеките шплинт (1) Снимите тормозной диск.

10. Отодвиньте опору жгута проводов (4).

11. Отверните гайку (5).

12. Сдвиньте стойку стабилизатора поперечной устойчивости (6).

13. Отверните гайку (7).

14. Отсоедините шаровой шарнир рулевой тяги с помощью специального приспособления.

15. Отверните болт (8).

16. Сдвиньте датчик частоты вращения колеса (9).

17. Отверните гайку (10).

Следите за тем, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры нижнего рычага.

18. Отсоедините шаровую опору нижнего рычага с помощью специального приспособления.

При отсоединении поворотного кулака удерживайте приводной вал в дифференциале.

19. Отсоедините поворотный кулак от приводного вала.

20. Снимите решетку воздухозаборника.

21. Отверните гайку (11).

22. Снимите чашку (12).

23. Снимите несущий элемент.

После каждого снятия заменяйте гайки Нильстопа.

1. Установите выступы («a») опоры амортизатора в углубления («b») арки колеса.

2. Направьте выступ («c») в сторону наружной части арки колеса.

3. Установите пружину с амортизатором в арку колеса.

4. Установите чашку (12).

5. Наживите гайку (11). Затяните моментом 69 ± 6 Н•м.

6. Установите решетку воздухозаборника.

7. Установите поворотный кулак на приводной вал.

8. Вставьте шаровую опору нижнего рычага в поворотный кулак.

9. Наживите гайку (10). Затяните моментом 42 ± 4 Н•м.

10. Установите датчик частоты вращения колеса (9).

11. Наживите и затяните болт (8).

12. Подсоедините шаровой шарнир рулевой тяги.

13. Наживите новую гайку (7). Затяните моментом 45 ± 4 Н•м.

14. Установите тормозной диск.

15. Установите стойку переднего стабилизатора поперечной устойчивости (6) в амортизаторную стойку.

16. Наживите гайку (5). Затяните моментом 40 ± 4 Н•м.

17. Установите крепление электрического жгута (4).

18. Зафиксируйте от вращения ступицу с помощью специального приспособления [1].

19. Наживите гайку приводного вала (3). Затяните моментом 325 ± 26 Н•м.

20. Установите обойму (2).

21. Установите шплинт (1).

22. Установите переднее колесо.

23. Установите автомобиль на его колеса.

24. Затяните болты крепления колес моментом 100 ± 10 Н•м.

1. Поворотный кулак в сборе 2. Сайлент-блок 3. Ступица 4. Подшипник ступицы 5. Стопорное кольцо 6. Защитный элемент 7. Шаровая опора 8. Болт 9. Сайлент-блок 10. Сайлент-блок 12. Болт 13. Самоконтрящаяся гайка 14. Гайка ступицы 15. Шплинт 16. Контргайка 17. Самоконтрящаяся гайка 18. Гайка 71. Шайба

1. Ослабьте болты крепления передних колес.

2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

3. Отверните болты крепления передних колес.

4. Снимите переднее колесо.

5. Извлеките шплинт (1).

6. Снимите обойму (2).

Запрещено использовать тормоз для отворачивания. Это может привести к растрескиванию болтов крепления тормозных дисков к ступице.

7. Зафиксируйте от вращения ступицу с помощью специального приспособления [1].

8. Отверните, затем снимите гайку приводного вала (3).

9. Снимите тормозной диск.

10. Отверните гайку (4).

11. Отсоедините шаровой шарнир рулевой тяги с помощью специального приспособления.

12. Отверните болт (5).

13. Сдвиньте датчик частоты вращения колеса (6).

14. Отверните гайку (7).

Следите за тем, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры нижнего рычага.

15. Отсоедините шаровую опору нижнего рычага с помощью специального приспособления.

При отсоединении поворотного кулака удерживайте приводной вал в дифференциале.

16. Отсоедините поворотный кулак от приводного вала.

17. Отверните гайки (8) и болты.

18. Снимите поворотный кулак (9).

После каждого снятия заменяйте гайки Нильстопа.

1. Установите поворотный кулак (9).

2. Наживите болты и гайки (8). Затяните моментом 90 ± 9 Н•м.

3. Установите поворотный кулак на приводной вал.

4. Вставьте шаровую опору нижнего рычага в поворотный кулак.

5. Наживите гайку (7). Затяните моментом 42 ± 4 Н•м.

6. Установите датчик частоты вращения колеса (6).

7. Наживите и затяните болт (5).

8. Подсоедините шаровой шарнир рулевой тяги.

9. Наживите новую гайку (4). Затяните моментом 45 ± 4 Н•м.

10. Установите передний тормозной диск.

11. Зафиксируйте от вращения ступицу с помощью специального приспособления [1].

12. Наживите и затяните гайку приводного вала (3) моментом затяжки 325 ± 26 Н•м.

13. Установите обойму (2).

14. Установите шплинт (1).

15. Установите переднее колесо.

16. Установите автомобиль на его колеса.

17. Затяните болты крепления колеса моментом 100 ± 10 Н•м.

1. Снимите поворотный кулак.

2. Снимите пружинное стопорное кольцо (1) подшипника передней ступицы.

3. Зафиксируйте переднюю ступицу в тисках.

4. Установите специальное приспособление [6].

5. Установите специальное приспособление [5].

6. Установите специальное приспособление [2].

7. Выпрессуйте ступицу с внутренним кольцом подшипника (2).

8. Наживите два болта крепления колеса в ступицу, затем установите её в тиски.

9. Установите специальное приспособление [6].

10. Установите специальное приспособление [1].

11. Выпрессуйте внутреннее кольцо (2) при помощи экстрактора.

12. Установите внутреннее кольцо (2) в его гнездо.

13. Установите специальное приспособление [4] на сепаратор подшипника.

14. Установите специальное приспособление [3].

15. Выпрессуйте подшипник с помощью пресса.

Используйте новые подшипник и стопорные кольца.

Немного смажьте гнездо подшипника в поворотном кулаке и самой ступицы.

Читайте также:  Кузовной ремонт в новокузнецке адреса

Детали должны быть чистыми и не иметь никаких следов аномального износа или удара.

Не располагайте подшипник с интегрированным магнитным кольцом вблизи любого источника магнитного излучения или источника загрязнения металлической стружкой.

«a»: Поверхность подшипника с интегрированным магнитным кольцом.

Устанавливайте подшипник поверхностью («a») со стороны приводного вала.

1. Установите специальное приспособление [7].

2. Запрессуйте подшипник до упора при помощи пресса.

3. Установите в гнездо новое стопорное кольцо (1) подшипника.

Стопорное кольцо не должно перекрывать область («b») для возможности установки датчика частоты вращения колеса.

4. Проверьте положение стопорных колец (1).

5. Установите специальные приспособления [4] и [8].

6. Запрессуйте ступицу до упора.

7. Установите поворотный кулак.

Шаровая опора поворотного кулака

1. Снимите поворотный кулак.

(2) Шаровая опора поворотного кулака.

2. Зафиксируйте поворотный кулак в тисках с прокладками.

3. Снимите защитную пластину (1) с помощью отверток.

Следите за тем, чтобы не повредить резиновую часть шаровой опоры.

4. Снимите шаровую опору поворотного кулака (2) с помощью специального приспособления [1].

1. Установите шаровую опору поворотного кулака (2).

2. Затяните шаровую опору поворотного кулака (2) моментом 230 ± 23 Н•м.

3. Законтрите шаровую опору в пазах («a») поворотного кулака.

4. Установите новую пластину (1) на корпус шаровой опоры.

5. Зафиксируйте пластину на одной из граней шаровой опоры. Для этого загните пластину («b»).

6. Установите поворотный кулак.

1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы передние колеса не касались пола.

2. Снимите передние колеса.

3. Снимите поворотный кулак.

4. Отверните гайки (1).

5. Отверните болты (2).

6. Снимите рычаг подвески (3).

1. Установите рычаг подвески (3).

2. Наживите и затяните болты (2).

3. Наживите гайки (1). Затяните моментом 110 ± 10 Н•м.

4. Установите поворотный кулак.

5. Установите передние колеса.

6. Установите автомобиль на его колеса.

7. Затяните болты крепления колес моментом 100 ± 10 Н•м.

Сайлент-блоки нижнего рычага

1. Установите специальные приспособления [1] и [2] на сайлент-блок.

2. Выпрессуйте сайлент-блок с помощью пресса.

3. Отметьте угловое положение заднего сайлент-блока на нижнем рычаге подвески («a»).

4. Установите специальные приспособления [1] и [2] на сайлент-блок.

5. Выпрессуйте сайлент-блок с помощью пресса.

Сайлент-блоки устанавливаются в рычаг подвески с натягом.

Если хотя бы один сайлент-блок устанавливается свободно, замените рычаг подвески.

1. Установите сайлент-блок (1).

2. Установите специальные приспособления [2], [3] и [1] на сайлент-блок (1).

3. Запрессуйте сайлент-блок до упора приспособления [3] в нижний рычаг.

4. Снимите специальные приспособления [1], [3], [2].

Соблюдайте отмеченное положение сайлент-блока по отношению к рычагу подвески.

5. Установите сайлент-блок (2).

6. Установите специальные приспособления [2], [4] и [1] на сайлент-блок (2).

7. Запрессуйте сайлент-блок до упора в нижний рычаг.

8. Снимите специальные приспособления [1], [4], [2].

Стабилизатор поперечной устойчивости

  1. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
  2. Втулка
  3. Скоба
  4. Стойка стабилизатора
  5. Фланцевый болт
  6. Фланцевая гайка

Соблюдайте требования обеспечения безопасности.

1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.

2. Снимите передние колеса.

3. Снимите защиту двигателя.

4. Отверните гайку (1) (с каждой стороны).

5. Отодвиньте стойку стабилизатора поперечной устойчивости (2) (с каждой стороны).

Автомобили, оснащенные ксеноновыми фарами

6. Отсоедините рычаг датчика высоты передней части кузова («a»).

7. Отверните гайки (3).

8. Отверните болты (4).

9. Сдвиньте скобы (5).

10. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (6).

1. Установите стабилизатор поперечной устойчивости (6).

2. Установите скобы (5).

3. Наживите болты (4). Затяните моментом 104 ± 10 Н•м.

4. Наживите гайки (3). Затяните моментом 110 ± 10 Н•м.

5. Установите стойку стабилизатора поперечной устойчивости (2) (с каждой стороны).

6. Наживите гайки (1) (с каждой стороны). Затяните моментом 40 ± 4 Н•м.

Автомобили, оснащенные ксеноновыми фарами

7. Подсоедините рычаг датчика высоты передней части кузова («a»).

8. Установите защиту двигателя.

9. Установите передние колеса.

10. Опустите автомобиль на землю.

11. Затяните болты крепления колес моментом 100 ± 10 Н•м.

Опасность повреждения шарнира стойки (1).

1. Зафиксируйте хвостовик шарнира с помощью специального приспособления [2].

2. Отверните гайку (2) с помощью специального приспособления [1].

3. Отсоедините стойку (1).

Опасность повреждения шарнира стойки (1).

1. Вставьте стойку (1).

2. Наживите новую гайку (2), не затягивая.

3. Зафиксируйте хвостовик шарнира с помощью специального приспособления [2].

4. Затяните гайку (2).

1. Подрамник 2. Удлинитель подрамника 3. Удлинитель подрамника 4. Передняя поперечная балка 5. Ограничитель 6. Ограничитель 7. Болт 8. Элемент жесткости 9. Фланцевый болт 10. Фланцевый болт 11. Самонарезающий болт 71. Фланцевая гайка

1. Поднимите и зафиксируйте неподвижно автомобиль, вывесив передние колеса.

2. Снимите передние колеса.

Удлинители переднего подрамника

3. Снимите защиту двигателя (1).

4. Снимите дефлектор под двигателем (2).

5. Отверните болты (3).

6. Снимите поперечную балку (4).

7. Отверните болты (5).

8. Отсоедините поглотитель удара (6).

9. Отверните болты (7).

10. Снимите удлинители переднего подрамника (8).

Отсоедините датчик высоты кузова, расположенный на переднем подрамнике автомобиля, оснащенного фарами с ксеноновыми лампами.

11. Отверните гайки (9).

12. Снимите ограничитель (10).

13. Отверните гайку (11) (с каждой стороны).

14. Отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости (12) (с каждой стороны).

15. Отверните гайку (13) (с каждой стороны).

Следите за тем, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры нижнего рычага подвески.

16. Отсоедините шаровую опору нижнего рычага с помощью специального приспособления [3] (с каждой стороны).

При отсоединении поворотного кулака удерживайте приводной вал в дифференциале.

17. Отверните гайки (14).

18. Отодвиньте кронштейн системы выпуска отработавших газов (15).

19. Отверните болт (16).

20. Отверните гайки (17).

21. Зафиксируйте корпус рулевой рейки на выпускном коллекторе.

22. Подоприте подрамник домкратом.

23. Отверните болты (18).

24. Опустите подрамник на несколько сантиметров.

25. Отогните тепловую защиту от рулевого редуктора (19).

26. Отверните винт крепления кронштейна трубопроводов усилителя рулевого управления (20) («a»).

27. Снимите кронштейн (20) трубопроводов усилителя рулевого управления.

28. Снимите передний подрамник.

После каждого снятия заменяйте гайки Нильстопа.

1. Расположите передний подрамник под автомобилем на несколько сантиметров ниже кузова.

2. Установите на подрамник кронштейн трубопроводов усилителя рулевого управления (20).

3. Наживите и затяните болт («a»).

4. Установите тепловую защиту (19) рулевого редуктора.

5. Отсоедините корпус рулевой рейки от выпускного коллектора.

6. Вверните шпильки крепления корпуса рулевой рейки к переднему подрамнику.

7. Установите передний подрамник.

8. Наживите болты (18). Затяните моментом 110 ± 11 Н•м.

9. Наживите гайки (17). Затяните моментом 100 ± 15 Н•м.

10. Наживите болт (16). Затяните моментом 40 ± 4 Н•м.

11. Установите кронштейн системы выпуска отработавших газов (15) на подрамник.

12. Наживите гайки (14). Затяните моментом 8 ± 1 Н•м.

Читайте также:  Капитальный ремонт это обязательно

Следите за тем, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры нижнего рычага.

13. Присоедините шаровую опору к нижнему рычагу с помощью специального приспособления (с каждой стороны).

14. Наживите гайку (13) (с каждой стороны). Затяжка моментом 42 ± 4 Н•м.

15. Подсоедините стойку (12) стабилизатора поперечной устойчивости (с каждой стороны).

16. Наживите гайку (11) (с каждой стороны). Затяните моментом 40 ± 4 Н•м.

17. Установите ограничитель (10).

18. Наживите болты (9). Затяните моментом 18,5 ± 4 Н•м.

Удлинители переднего подрамника

19. Проверьте состояние следующих деталей:

Резиновая прокладка («b»).

Удлинители переднего подрамника (8).

20. Замените неисправные детали.

21. Установите удлинители переднего подрамника (8).

22. Наживите болты (7). Затяните моментом 51 ± 5 Н•м.

23. Установите поглотитель удара (6).

24. Наживите болты (5). Затяните моментом 8 ± 2 Н•м.

25. Установите поперечную балку (4).

26. Наживите болты (3). Затяните моментом 65 ± 6 Н•м.

27. Установите дефлектор под двигателем (2).

28. Установите защиту двигателя (1).

29. Установите передние колеса.

30. Опустите автомобиль на землю.

31. Затяните болты крепления колес моментом 100 ± 10 Н•м.

32. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Adblock
detector