В болгарию на собственном авто

botinki nogi neon 165108 1280x720 Авто запчасти

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

В этой статье я расскажу об опыте поездки на своем автомобиле до Болгарии. Решение было принято после неудачной попытки приобретения билетов на чартерный рейс. Вдаваться в подробности этого казуса в данной статье я не вижу смысла, скажу лишь, что основной причиной, по которой выбор пал на наземный транспорт — кризис турбизнеса 2014. Далее постараюсь максимально дотошно и нудно рассказать о маршруте с описанием мест стоянок, заправок, закусочных и пр. Параллельно расскажу о своих впечатлениях, о тех необходимых аксессуарах путешественника, которыми мы пользовались в дороге и которые нам здорово помогли или наоборот остались невостребованными. Я писал этот пост, основываясь исключительно на собственном опыте (то есть без ссылок на чужие посты или информацию с других сайтов), поэтому, если вы не обнаружите в нем каких-то важных моментов, это означает лишь то, что мы не столкнулись с такой проблемой в поездке.

Итак, начнем с исходной информации. Я привожу ее столь подробно для того, чтобы читатель мог спроецировать, «примерить» этот опыт на себя и понять, насколько нижеприведенные сведения будут полезны именно для него.

Транспортное средство: Kia Sportage 2.0 4АКПП, 2009 года с дизельным двигателем. Специльной подготовки не проводилось, перед поездкой прошли плановое ТО с заменой ремня ГРМ, масла и пр. Автомобиль уже с большим стажем дальних поездок — за последний год ему пришлось съездить дважды в Прибалтику и в Крым Из инструмента — балонный ключ, ключ на 10 и отвертки. Забегая вперед, скажу, что машина и в этот раз проявила себя с лучшей стороны, не доставив каких-либо технических проблем в дороге. О требованиях ПДД некоторых стран в части обязательных аксессуаров, которые нужно иметь с собой, я расскажу чуть позже

Экипаж: двое взрослых и двое детей 5 и 12 лет

— бокс на крышу Mont Blanc на 90 литров. Вещь, с моей точки зрения, в дальней поездке незаменимая, так как сильно высвобождает место в салоне, беря на себя большую часть багажа. Из минусов, пожалуй, стоит упомянуть повышенный расход топлива, который образуется, когда на крыше установлен столь массивный бокс. По моими прикидкам не более 1 литра на 100 км., однако при увеличении скорости до 120 км/ч. расход с боксом растет в геометрической прогрессии.

— навигатор Навитель. Использовался на территории России и Беларуси и в основном в качестве ориентира для определения времени прибытия к границе и оставшегося расстояния.

— навигационная программа iGO для Android. Установлена в телефоне с набором карт в соответствии с маршрутом. От интерфейса программы я откровенно не восторге, он мне чем-то напоминает игры из юношества вроде Сеги или Атари. Но это скорее дело вкуса. А со своей основной задачей — правильно направить в нужном направлении — программа справилась неплохо. Был один эпизод, когда iGO пытался «увести» нас со скоростной трассы, но это скорее издержки обновления самих карт, чем недостатки алгоритма программы.

— навигационная программа Sygic для Android. Программа платная, но есть 7 дней «на попробовать». Причем производитель на этот период предоставляет полноценный продукт без ограничений. Современный интерфейс, хорошие карты, гибко настраиваемая система предупреждений — все это наводит на мысль о приобретении лицензии.

Завершая тему о навигации и средствах ориентирования на месте, стоит сказать, что в дорогу стоит брать минимум два навигатора или использовать минимум две навигационные программы на разных устройствах. Бывают ситуации, когда нужно перепроверить данные или одно из устройств выходит из строя (у нас именно так вышло с одним из планшетов). Следует помнить, что интернет в роуминге — весьма дорогое удовольствие, а значит карты должны быть оффлайновые. Бумажных карт мы с собой не брали и острой потребоности в них не возникло.

— свидетельство о регистрации на ТС, страховой полис (зеленая карта);
— визы — шенгеснкие или польская транзитная + болгарская;
— страховку уже не в первый раз без проблем мы оформляем онлайн с помощью сервиса Cherehapa. Полисы без проблем принимают в посольствах и визовых центрах.

Связь:
Не первый год в поезках пользуемся трэвел-симками, то есть оператором, который обеспечивает связь на территории практически всего мира по единой цене, которая, как правило, значительно дешевле роуминга. Сейчас таких операторов несколько. Мы пользуемся Гудлайном, аналогичную услугу с недавних пор предлагает Мегафон, есть еще несколько — нагуглить их не составит труда.

Когда едешь через несколько стран, стоит учесть, что в каждой из них своя валюта. Несмотря на то, что большинство из тех государств, через которые проходил наш маршрут состоят в ЕС, евро на момент написания этой статьи используется только в Словакии. Однако необходимость в наличных возникает не так уж и часто. В Европе уже давно в любом киоске есть терминал для оплаты картой. Обычно карточки не принимают в платных уборных и прочих местах, где стоимость услуги эквивалентна 1–2 евро. И все-таки некоторый «НЗ» евро иметь с собой стоит. На АЗС, понятное дело, проблем с безналичными расчетами нет. Мы с собой берем на всякий случай несколько карточек. Лучше, естественно, выбрать банки, предоставляющие возможность снятия наличных без комиссии за границей. Выбор таковых достаточен.

В принципе, во всем мире действуют одинаковые правила дорожного движения. Но стоит помнить, что в каждой стране есть свои нюансы. И даже в пределах Евросоюза ПДД несколько отличаются, как с точки зрения самих правил, так и с точки зрения наказания за их нарушения.

Если попытаться объединить нюансы ПДД стран, которые планируем пересечь, а это Россия, Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия, то можно выявить некий набор инструкций, который позволит избежать неприятностей с полицией в дороге. Начнем с «набора водителя», то есть набора аксессуаров, которые нужно иметь с собой и наличие которых может быть проверено дорожной полицией или пограничником:

— аварийные знаки — 2 шт. Второй не на всякий случай, а требование румынских ПДД.

— светоотражающие жилеты — 2 шт. Должны находиться в доступной для водителя зоне.

— домкрат, балонный ключ, комплект запасных лампочек для фар, комлект предохранителей. Это требование впрочем носит рекомендательный характер, хотя и весьма полезно.

Из Москвы мы выехали примерно в 5:30 утра по московскому времени с полным баком топлива. М1 — достаточно современная трасса. Однако на территории России вы столкнетесь с обилием населенных пунктов, камер контроля скорости, а в Смоленсой области с «живыми радарами» и их клонами из фанеры. Но при равномерном движении от 80 до 110 км/ч встреча с сотрудниками ДПС не грозит. Опыт показывает, что движение с большей скоростью время экономит не сильно, зато обильно расходует топливо и силы. На границе с Беларусью не задерживаемся и лишь переводим стрелки часов на один час назад и заправляемся (топливо в братской республике процентов на 10 дороже). Дорога по Беларуси от границы России до Бреста снабжена разделительным барьером, скорость можно при желании увеличить до разрешенных здесь 120 км/ч. Вот так выглядит знак:

7274064

Больше не стоит — камер здесь немного, а вот местная дорожная милиция к российским водителям проявляет особый интерес. Особенно много милиции сразу после границы и в Минской области.

Интересно, что при въезде на трассу нас встречает предупреждение о том, что данная дорога явдяется платной, однако никакой платы никто не взимает, шлагбаумы открыты. Однако дорога действительно платная, но для членов Таможенного союза, если допустимая масса транспортного средства не более 3,5 тонн — проезд совершенно бесплатный.

Заправки на М1, как я уже упоминал, мультивалютные — оплатить топливо можно, в том числе, российскими рублями. Перед польской границей бак заливаем «до полного» ибо дальше цена за топливо возрастает вдвое. На границу прибываем уже во второй половине дня. Пограничные и таможенные процедуры на погранпереходе Долмачево занимают часа полтора. Обычные формальности: паспорта, штампы, открыть багажник и бокс. Поляки дополнительно попросили открыть капот для сверки VIN-номера.

В Польше плата за дорогу не взимается, во всяком случае на тех трассах, по которым довелось ехать нам. Качество покрытия можно оценить на 5 и даже 5+, однако средняя скорость передвижения по Польше можно сказать самая низкая — обилие населенных пунктов с разрешенной скоростью 50 км/ч. Полиции на дорогах мы не встречали, но камер вполне достаточно. Стоимость топлива — средняя — около 1,3 — 1,5 евро за литр. Наш путь пролегал от пограничного пункта Долмачево до города Жешув. В этой связи не могу не порекомендовать отель, в котором нам довелось остановиться — Гостиный дом Эла. Нельзя это место назвать отелем, но и хостелом тоже. Просторный апартамент со всеми удобствами. Расположение также очень удобное, как раз для остановки на «евромаршруте». Есть просторная парковка, что для центра города можно признать роскошью. Из Жешува отбываем рано утром и прямо со стоянки выезжаем на трассу в сторону Словакии.

Самый важный момент при въезде в Словакию — купить виньетки. На границе с Польшей есть небольшой пункт, где можно приобрести виньетки и для проезда по Словакии и по Венгрии.

Выглядит она вот так (для легкового нужна та, что слева):

Словцкую виньетку нужно приклеить в верхней правой части лобового стекла. На руках у вас останется небольшой купон, который нужно возить с собой. Через пару километров после границы дорожная полиция уже ждет вас, чтобы проверить, знаете ои вы местные правила с точки зрения скоростного режима и купили ли вы виньетку. Дороги, на которых движение без виньетки запрещено обозначены знаком:

Столь значительное время я уделяю теме виньеток, так как штраф за их отсутствие может здорово подпортить отдых (Штраф за движение по автомагистралям без виньетки от 10 до 50-кратного размера стоимости месячной виньетки-то есть в нашем случае от 140 до 700 евро). Однако плата за дороги взимается явно не просто так. В Словакии, наверное, лучшие дороги из всех тех, по которым нам довелось проехать. Населенных пунктов немного. Огорчила стоимость топлива — евродизиль — 1,7 евро. Это, пожалуй, рекорд. Так что лучше заправиться в Польше и, проехав Словакию, в следующий раз остановиться на дозаправку в Венгрии. В Словакии, однако, есть и свои плюсы. Например, то, что страна находится в зоне евро. То есть, если у вас собой есть эта валюта, то менять что-то на местные деньги ничего не потребуется. Впрочем встречаются вещи, которые нам показались весьма странными. Например, стоимость посещение WC на АЗС Agip обойдется…. в 4 евро. Чем обусловлена столь фантастическая цена мы выяснять не стали, хотя любопытство одолевало всю обратную дорогу. Скоростной режим и основные правила аналогичны польским.

Читайте также:  Деньги только под птс без авто

Как я уже отметил выше, в Венгрии тоже платные дороги и тоже потребуется приобретение виньетки. Однако в отличии от Словакии, клеить на стекло ничего не нужно, важно лишь, чтобы квитанция об оплате была всегда при вас. Венгерская часть маршрута, пожалуй, самая простая. Населенных пунктов почти нет, разрешенная скорость на автомагистрали — 130 км/ч, а почти весь путь протекает как раз по таким магистралям. Цена на топливо вполне стандартная для Европы — 1,3 евро за литр. Дорожной полиции за все время передвижения по дорогам этой страны мы не увидели. Камеры контроля скорости, вероятно, есть, но учитывая скоростной режим на автомагистрали, этот момент кажется не очень актуальным. Стоит также отметить высокое качество дорог в этой стране. И дело не только в покрытии — развязки, съезды с магистралей и пр. обустроены очень удобно, полосы разгона длинные и позволяют комфортно встроиться в поток машин, движущихся на высокой скорости.

Румыния не входит в страны Шенгенской зоны, однако передвигаться по стране с шенгенской визой можно совершенно беспрепятственно. Болгарская виза дает право транзитного проезда по стране сроком на 5 дней.

Граница с Венгрией, разумеется, есть, но ее прохождение происходит в упрощенном порядке. Пограничный контроль осуществляется на румынской стороне одновременно службами обеих государств. Так как Румыния член ЕС, таможенный контроль отсутствует. В общей сложности прохождение границы заняло не более получаса.
Для передвижения по скоростным трассам Румынии (а на пути из Венгрии в Болгарию с ними непременно придется столкнуться) также следует приобрести виньетку. Сделать это можно на границе или оплатить виньетку онлайн. Особых сложностей при оплате виньетки через интернет не возникает, скажу лишь, что нужно распечатать счет, который будет выслан вам на электронный адрес сразу после оплаты. Распечатку необходимо взять с собой в дорогу.

Насколько в Румынии суровы штрафы, ровно настолько безбашенно ездят тут местные. Превышение скорости, езда по встречной полосе, обгон по обчине. Одним словом — почувствуйте себя как дома. Вот только дома нет горных серпантинов, а такая с позволения сказать езда на горной дороге опаснее втройне. Каждый второй автомобиль тут Дачия Логан (в России продается под маркой Рено) и каждый первый водитель на нем истинный гонщик Формулы 1 или Наскара.

Мы вполне осознанно выбрали маршрут через Карпаты, чтобы полюбоваться горными пейзажами.

Итак, небольшая экскурсию по знаменитой трассе Трансальпина (Transalpina, DN67C), одной из красивейших дорог Европы, пролегающей через горные перевалы Западных Карпат. Свой путь по этой трассе мы начали после ночевки в небольшом городке Себеш, расположенном в центральной части Румынии. Но прежде чем приступить к покорению горных вершин, решили заехать в замок-церковь Калник (Calnic). Это всего в нескольких километрах от Себеша.

В рунете мне не удалось найти какой-либо информации об этой достопримечательности, хотя замок включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Замок был построен графом Чил де Келлингом в 13 веке и стал одним из самых внушительных сооружений в Трасильвании.

Впервые упоминается в документах 1269 года. Крепость служила резиденцией саксонского дворянства до 1430 года, когда он был продан в крестьянской общине Calnic. Замок отличается от большинства других сооружений этого типа в том, тем что он расположен не на вершине холма, а в низине, гораздо более низкой, чем на окружающие холмы. К 16 веку Общиной на территории крепости былы построена небольшая романская часовня

а вокруг стен замка возведен защитный ров с водой. Крепость имела достаточно высокие оборонительные характеристики того времени, что позволило выдержать несколько осад армии Османской империи. К настоящему моменту на территории замка Калник сохранилась часовня, а также оборонительная башня Зигфрид и часть крепостных стен. Вход на территорию платный — 3 леи на взрослого и 10 леи за фотосъемку. Стоимость включает в себя возможность посещения музея, часовни и смотровой площадки на башне, откужа открывается изумительный вид на просторы Трансильвании.

После посещения замка по живописной дороге отправляемся на трассу Трансальпина

Дорога достаточно узкая, без обочин и тебует постоянного внимания

Вдоль трассы протекает горная река

С перевала открываются великолепные виды на горы

Фото на карте можно посмотреть тут. А весь альбом здесь

Для короткой остановки мы выбрали Pensiunea Vila Maria Alba. Просторная вилла расположена недалеко от трассы 67 °C, по которой и планировалось отправиться дальше в сторону Болгарии.
Болгария Румынию и Болгарию разделяет великая река Дунай. Румыны этот факт оценивают в 3 евро, которые взымаются при въезде на мост. Границу с Болгарией мы прошли уже глубокой ночью. Купив виньетки, отправляемся к конечной точке маршрута.

Болгарии предлагаются на 7 или 30 дней. Если вы едете на пару недель, то можно купить две штуки по 7 дней, это обойдется дешевле, чем одна на месяц. Камер на территории Болгарии почти нет, полиция измеряет скорость, но встречается редко, поэтому в ночное время мы откровенно превышаем установленный скоростной режим. В целом же, стоит отметить, что езда по Болгарии весьма комфортна. Даже на горных серпантинах вас всегда пропустят, если вы едете чуть быстрее. Стоимость топлива — обычная для Европы — около 1,5 евро за литр. Много «наших» АЗС «Лукойл», так как в Бургасе расположен нефтеперерабатывающий завод этой комапнии.
Итоговые затраты на топливо от Москвы до Царево составили примерно 13 тыс. рублей. Расходы на проживание в дороге около 4 тыс. рублей. Питание в дороге около 5 тыс. рублей. Разумеется, для каждого общая сумма затрат может различаться в ту или иную сторону. В зависимости от стиля вождения, транспортного средства и других параметров, расход может оказаться меньше или больше процентов на 15.

Как я уже отмечал выше, дорога у нас обошлась без штрафов. Однако даже при аккуратной езде с соблюдением правил никто не застрахован от санкций за превышение скорости, неправильную парковку и пр.

Планируя обратный маршрут, мы учли два фактора, которые сильно снижают скорость и соответственно общее время, затрачиваемое на дорогу. Во-первых, это Польша с обилием населенных пунктов, во-вторых, Румыния, где также средняя скорость вряд ли превысит 70 км/ч. Так возник вариант маршрута через Софию, Белград, Будапешт. Маршрут по Польше мы также немного изменили.

В результате маршрут удалось преодолеть с одной остановкой в Словакии, хотя общая его протяженность возросла примерно на 300 км. Впрочем, когда проезжаешь больше полутора тысяч километров к лишним пятиста относишься немного иначе. Система ценностей смещается в сторону скорости и простоты маршрута. Под «простотой» я в данном случае имею в виду скоростные прямые трассы с минимальным количеством поворотов и населенных пунктов. Расход топлива также приобретает ключевую роль после пары заправок на просторах старушки Европы. Ценность топлива тут ощущается сразу после первой заправки и сразу становится понятным манера езды большинства европейцев и их тяга к малолитражным автомобилям.
Дорога от побережья до Софии (трасса Бургас — София) — сплошное удовольствие от езды. Отличное качество покрытия, допустимые 130 км/ч, а ближе к столице еще и прекрасные горные пейзажи — что еще нужно. Прохождение границы между Болгарией и Сербией не отняло много времени, хотя на подъезде к пропускному пункту казалось, что застряли мы тут минимум часа на три. Дорога от Сербской границы до Ниша извилиста и пролегает либо по самому краю горного массива или в горных каньенах. Однако трудностей она не вызывает во всяком случае в светлое время суток.
По настоятельному совету друзей мы остановились пообедать в небольшом придорожном сербском ресторанчике IVAN. Находится он у самой лороги немного не доезжая Ниша. И совет, надо сказать, оправдал себя на все сто. Мы отлично отдохнули, отведали настоящей сербской плишковицы (будьте внимательны — одна порция видимо рассчитана на пару крепких мужиков), а в завершение нас снабдили, причем совершенно бесплатно, несколькими бутылками воды в дорогу. Сербы вообще очень гостеприимный народ.
После Ниша выходим на скоростную платную дорогу до Белграда. Оплата взымается на специальных постах. Общая стоимость проезда по Сербии составляет примерно 15 евро. На пропускных пунктах принимают местные динары, евро и карточки. Местами покрытие оставляет желать лучшего, но в основном дорога весьма хорошего качества. К сожалению, трасса пролегает через Белград и в час-пик движение по городу достаточно медленное, но после выезда из города снова скорость до 130 и дальше путь лежит прямо до Будапешта с остановкой на границе, разумеется.
Поначалу венгерский пограничный пункт внушает некоторое беспокойство. Въезд на территорию погарничной зоны ограничен не только стандартным шлагбаумом со светофором, но и выдвигающимися шипами. Въехать просто так в ЕС не получится. Однако сама процедура прохождения границы заняла не более получаса. Штамп в паспорте, проверка документов на авто и Üdvözöljük Magyarországon, как говорят венгры. Виньтки покупать нам нет необходимости, так как еще не истек срок действия тех, что мы приобрели на границе Польши и Словакии, а потому движемся дальше по скоростной трассе, ведущей в Словакию.
Ночью в Словацких Татрах нас застал сильнейший туман и накрыла усталость. Заранее отели мы не бронировали, рассчитывая на придорожные мотели. И очень напрасно. Мотелей очень немного, а те, что есть или полностью заняты водителями грузовиков или закрыты для ночных путников. Нашему счастью не было предела, когда в крошечном городке Giraltovce нам удалось найти ночлег в небольшой, но уютной гостинице Alfa Hotel. А утром снова в дорогу. Теперь уже с остановками только на заправку, границы и перекус. На обратный путь мы потратили примерно 14 тыс., рублей на топливо, 60 евро на гостиницу и 15 евро на оплату дороги.
Так завершился наш вояж на Черное море по западному маршруту. Стоит или не стоит повторять наш путь — решать только вам. Следует учесть, что серьезной экономии в сравнении со стоимостью авиабилетов вряд ли удастся добиться. Расходы вполне соизмеримы. Но если вы планируете не только полежать на пляже, но и посмотреть страну, то поездка на своей машине оправдана — не придется брать в аренду машину (от 35 евро в день в высокий сезон). Объем багажа, который вы можете позволить себе на своем транспорте, конечно, несоизмеримо больше того, что вам позволит провезти авиакомпания. Однако у поездки на своей машине остается один существенный минус — 5–6 дней вы проведете за рулем. Если такая перспектива не пугает, то смело загружайте свой пипилац вещами и провизией и вперед, навстречу приключениям. И читайте другие отчеты о поездках на море на своем автомобиле

Читайте также:  Сколько держится жидкая резина на авто отзывы

Источник

Болгария

V Bolgariyu na mashine

Столица Республики Болгарии — София, язык — болгарский. Валюта — лев (BGN). Разница во времени зимой — 1 час. Автопутешествие в Болгарию будет не близким, но очень увлекательным и чтобы вы могли организовать самостоятельную поездку на машине, мы подготовили всю эту информацию. Также она пригодится тем путешественникам, кто собирается арендовать автомобиль в Болгарии для самостоятельных экскурсий.

Автомобильный маршрут Москва — Болгария на машине

moskva bolgariya

Маршрут в Болгарию на автомобиле из Москвы можно построить через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и Сербию. На маршруте предстоит как минимум две ночевки — можно остановиться в Люблине после перехода белорусско-польской границы и в Будапеште. Таким образом, вся дорога займет всего три дня (около 3040 км до Солнечного берега). Для более комфортного путешествия в Болгарию лучше сделать дополнительную остановку на ночь в Минске. Примерная стоимость бензина и дорожных расходов до Софии для легковой машины — 300 евро (согласно расчетам ViaMichelin).

Виза в Болгарию для российских граждан

Viza v Bolgariyu

Для подготовки автомобильного путешествия в Болгарию важно знать определенные нюансы.

1)Болгария входит в ЕС, но не входит в Шенгенскую зону, поэтому россияне должны ставить национальную болгарскую визу. Информация здесь.

2)Так как путь в Болгарию лежит через страны Шенгенской зоны (Польша, Словакия, Венгрия) придется ставить шенгенскую визу. Логичнее всего — польскую, как страны въезда в ЕС. Шенгенскую визу для транзита запрашивают после получения болгарской.

3)Для въезда в Сербию (которая не входит в Шенгенскую зону) на срок менее 30 дней российским гражданам виза не нужна.

4)Поскольку в Болгарию можно свободно въезжать с двукратной или многократной шенгенской визой, то лучше сразу поставить шенгенскую мультивизу и не заниматься болгарской. Какую? Например, гостеприимную греческую, предоставив визовому центру маршрут, где конечной целью путешествия будет Греция. Например, наш Европейский автомаршрут №6. Всю информацию о получении греческого шенгена вы найдете на сайте Визового центра Греции.

*Иностранные граждане, имеющие на руках действующие турецкие или румынские визы, могут находиться в Болгарии транзитом до 5 дней.

О получении визы для путешествия по Европе на машине читайте на соответствующей страничке. А ниже вы найдете комментарий в котором подробно рассказывается о недавнем получении визы в Болгарию и транзитного шенгена для путешествия на машине.

Отели Болгарии

Oteli v Bolgarii

После долгого путешествия на машине очень важно найти удобное пристанище, где можно спокойно припарковать железного коня и наслаждаться долгожданным отдыхом. Этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей любых ценовых категорий располагает очень удобной опцией — выбрав город и дату заезда, в меню «Удобства» можно отметить галочкой пункт «Парковка» и сервис покажет только те отели, которые отвечают данному запросу, подтверждение брони из отеля пригодится для получения шенгенской визы. Если же вас интересуют кемпинги, просто поставьте напротив них галочку в разделе «Тип размещения» и выбирайте подходящий:

Дороги в Болгарии

За пользование болгарскими дорогами придется платить и для этого необходимо купить электронную виньетку. Для легкового авто (третья категория ТС) 7-дневная виньетка обойдется в 8 евро, месячная — 15 и годовая — 50. Купить виньетку можно на официальном сайте и при въезде в страну в специальных терминалах и пунктах продаж. Штраф за отсутствие виньетки в Болгарии — 150 евро. Дополнительно оплачивается проезд по мостам между Болгарией и Румынией.

Водители в Болгарии не такие обезбашенные, как в Румынии или Турции, но и до западноевропейской дисциплины им еще далеко. Зато братушки всегда предупредят фарами о засаде, устроенной автоинспекцией в придорожных кустах 😉

Парковки в Болгарии

В большинстве городов Болгарии парковки платные. В центре крупных городов, а также на курортах в разгар сезона место найти очень сложно. Оплата почасовая, примерно 0,5-1 евро в час. На парковочных местах со знаками платной парковки (обычно это — знак и синяя полоса дорожной разметки) имеется информация о стоимости парковочных услуг и порядке оплаты. Оплата может быть произведена либо через СМС сообщение, либо с помощью парковочного автомата (полученный талон нужно положить под лобовое стекло), либо наличными парковщику. В воскресенье парковка бесплатна. Парковать автомобили на местах с желтой разметкой и на местах для инвалидов запрещено. За нарушение правил парковки взимается штраф от 10 евро. Неправильно припаркованный автомобиль могут эвакуировать или заковать в «башмак».

! Всегда проверяйте, закрыли ли вы своего железного коня и не оставляйте личные вещи в салоне автомобиля!

Важные телефоны в Болгарии

Правила дорожного движения в Республике Болгария

PDD Bolgarii

ПДД Болгарии у россиян обычно вопросов не вызывают.

Скорость (если знаки не предписывают иное)

В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автодорогах — 120 км/ч, на новых автомагистралях — 140 км/ч. Минимально разрешенная скорость на автомагистрали — 50 км/ч. Максимально разрешенная скорость в пешеходной зоне — 20 км/ч.

Алкоголь

Допустимый уровень содержания алкоголя в крови — 0,49 промилле.

Ближний свет

Должен быть включен и днем, и ночью. В противном случае — штраф от 10 евро.

Ремни безопасности

Обязательно пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье! Разрешено перевозить детей до 3 лет на передних сиденьях только при условии, что автокресло установлено против направления движения автомобиля и отключена подушка безопасности. Дети от 3 до 12 лет могут путешествовать в машине только на задних сиденьях и в соответствующих их весу детских удерживающих системах.

Мобильный телефон

Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.

Штрафы

Штраф оплачивается на месте полицейскому, выписавшему квитанцию.

Обязательное оборудование

Счастливого пути!

Замечательный комментарий автопутешественницы Марины, который будет полезен всем, кто готовится к поездке в Болгарию на своей машине:

Добрый день всем! По «горячим следам (май-июнь 2017 год)» хотелось внести некоторые коррективы в ответы (вдруг кому-то понадобятся). Итак:
п.1. Визы оформили две (по срокам оформления — неделя на каждую визу: в понедельник сдали документы, в пятницу забрали готовые визы): болгарскую и польскую транзитную (в пункте «Основная цель поездки» указали «транзит»).
п.2. Из-за транзита указывали двухкратный въезд, а не многократный.
п.3. В пункте о «пребывании или транзите» пришлось указывать 10 дней (5 – туда и 5 – обратно) – это максимальное количество дней на транзит. В Шенгене только Польша, Словакия и Венгрия, Сербия в расчет не бралась.
п.4. Поляки дали визу точь-в-точь по указанным датам — когда хотим въехать и выехать – будьте внимательны!
п.6. Для транзитной визы (Визовый центр Польши) брони отелей не понадобились вообще. Для мультивизы нужно было оплатить 100% все отели на территории Шенгена (в моём случае это отели в Венгрии и Польше). Польский отель можно было оплатить 50%.
И еще некоторое уточнение относительно Грин-карты на авто: для Болгарской визы нужна копия Грин.карты, а для Польской транзитной визы копия Грин-карты не нужна (вернули).
Маршрутный лист можно взять в Визовом центре Польши на стойке около консультанта. Там кратенько написано, если будете расписывать конкретнее (с датами и отелями – мы так сделали) – могут придраться принимающие документы менеджеры польского визового центра (у нас так получилось, хотя «болгар» такой маршрутный лист устроил).
Желаю всем отличного отдыха. Спасибо за прекрасный сайт.

(51) комментарий

Спасибо. Очень информативно

Здравствуйте, спасибо за полезную информацию. 17.08 будем выезжать из Минска в Болгарию, через Польшу, Словакию, Венгрию и Румынию. Были бы рады попутчикам на авто)

Добрый день, а в какой временной промежуток собираетесь ехать и откуда? Мы вот семьёй тоже надумали Болгарию из Минска в числах так приблизительно с 17 по 29

Спасибо за этот пост. Впервые в жизни собираемся семьей к родственникам в Болгарию на машине. И очень хочется и всетаки страшновато но вы помогли нам решиться. Спасибо вам за сайт!

Спасибо, что читаете и счастливого пути!

Ищу попутчиков на 24.08.18г. в Бургас выезд из Москвы.

Здравствуйте, Николай!
Для удобства посетителей сайта, а также для того, чтобы электронные адреса автопутешественников не оставались в открытом доступе на странице с комментариями, мы создали сервис Поиск попутчиков на нашем новом Форуме автопутешественников.
Регистрируйтесь и находите новых друзей и единомышленников!

Планирую ехать в Болгарию в первых числах сентября, если машина оформлена не на меня, а на маму нужна ли нотариальная доверенность? И какие ещё документы нужны на авто помимо грин карты? Нужна ли тамож декларация?

Читайте также:  Средство для мойке мотора авто

Здравствуйте, Леонид!
Про документы читайте здесь
Счастливого пути!

Добрый день. Собираемся в Софию из Москвы в 20-х числах августа. если кому по дороге будем рады)

Мы собираемся выезжать в Софию 17.08

Выезжаем завтра в бургас из Москвы! 11.07.2018

Можна через ромунию на избегаите бухарест я еду через украина ром.

Добрый вечер! Кто планирует поездку Москва-Бургас в середине августа 2018 года. Собрались с мужем на своей машине, ищем попутчиков,считаем что на 2 машинах попроще и безопаснее будет путешествовать.

Добрый день.
Едем на 2 машинах, с 6 детьми, ориентировочно 03 июля из Москвы, в Болгарии 1 семья будет 2 недели, другая 1 месяц. Если хотите присоединяйтесь.

Планираю 30 юня если поменяли свой план дайте знак

В в канце юня я еду адин знаю болгарски и турецки потом продольжу в т р.

Едем из Калининграда, 30 июля в Солнечны берег, если интересует, можем поехать совместно,. Почта zuk-1@yandex.ru

Добрый день, мы семьей на авто едим до Софии, можем присоединиться). Олег. По этому маршруту ездил три года назад.

А точно ли одной шенгенской визы будет недостаточно? я как-то года три назад ездил с шенгенской и ничего. это с болгарской визой нельзя в страны шенгена, разве нет?

Спасибо большое за подробный план! Опыт вождения небольшой, по необходимости еду в Болгарию. Надеюсь, всё пройдет хорошо. Интересно, можно ли с собакой в машине ехать?

Здравствуйте, Мария!
Мы всегда путешествуем с собакой 🙂
Подробности — здесь.
Счастливого пути!

Здравствуйте! Собираюсь выехать в Бургас 26 июля из Москвы.

Мы планируем ехать на машине из Калининградской области до Солнечного Берега. Там забронированы апартаменты с 11 июля 2018 на две недели. Думаем пересекать границу или через Кибартай (Литва) или через Гольдап (Польша). Едем впервые. Когда необходимо выехать? И где лучше запланировать ночевку?

Здравствуйте, Елена!
Построение маршрута и выбор места для ночёвок — задача сугубо индивидуальная. Вы можете воспользоваться рекомендациями из раздела Как построить маршрут для путешествия на машине.
Счастливого пути!

А мы в августе из Калининграда, вы как раз вернетесь. Был бы рад услышать о вашем опыте поездки. Особенно по поводу цен на бензин в разных странах и оплаты дорог. Планируем через Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию и Сербию. Если не сложно, черкните пару строк на gavrys@yandex.ru
Спасибо

Ответ на: А мы в августе из Калининграда, вы как раз вернетесь. Был бы рад услышать о вашем опыте поездки. Особенно по поводу цен на бензин в разных странах и оплаты дорог. Планируем через Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию и Сербию. Если не сложно, черкните пару строк на gavrys@yandex.
Мы тоже таким маршрутом поедем. Запланировали 2 ночевки. Первую в Брно (Чехия), вторую в Нови-Сад (Сербия). После поездки можно будет и созвониться. Мой эл.адрес korzlena@yandex.ru

Марина привет Вам с Калининграда, расскажите про особенности поездки, планируем ехать через Гусев — Голдап, интересует порядок проезда и размер оплаты за проезд по платным дорогам Чехии, Австрии, Венгрии, Сербии, Болгарии

Добрый день,
А почему не через Бухарест румынский напрямую, зачем такой крюк через Будапешт-Белград-Софию?

Очен многа пробки я застреваль там

Доброго времени суток! 10 июля из Санкт-Петербурга в Святой Влас едем)

Добрый вечер!
Рассматриваю вариант поездки семьей (2 взрослых + 2 детей) поехать в Бургас на Машине из Москвы (июнь — август 2018).
Есть ряд обычных вопросов, которые пока непонятны:
1) Правильно ли я понимаю, что при наличии у всех кто в машине испанского мульти шенгена действующего, то мне больше никакие другие визы получать нет необходимости?
2) Нужно ли делать какие то специальные страховки или разрешения на машину, которые необходимы в этом путешествии? (планируем через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и Сербию)
3) Есть ли ограничения с количеством вещей, которые загружены в машине (с детьми на 3 месяца их, обычно, много)))) ну или я могу загрузить, что называется = «все что войдет»?
4) Какую сумму наличных средств необходимо иметь для дороги этой и можно по правилам иметь, везде ли по пути можно рассчитываться картой?
5) Сложно или интуитивно просто и понятно проходить все границы на пути без знания языка?
6) Какие могут быть проблемы с ночлегом по пути (нужно заранее бронировать все или можно по ходу как устал и найти на месте?
7) если сравнивать затраты финансовые на это путешествие: машина и самолет, то на то или все таки машиной дешевле (например сегодня, могу купить на 4-х билеты на самолет за 90-100 тыс. рублей… а на машине сколько выходит на круг включая бензин и все разрешения, платные дороги и еще взносы за нахождение в Болгарии 3 месяца?

Помоги пожалуйста принять решение как ехать и стоит ли это того.
Те, кто бывалый и постоянно ездит.
Буду очень благодарен за информацию и практические мнения и советы.

Сергей, добрый день.
Могу поделиться опытом своей поездки на машине семьей в августе 2017. Маршрут: Москва-Белоруссия-Польша-Словакия-Венгрия-Румыния-Болгария-Греция и также обратно. Так вот, по Вашим вопросам даю ответы:
1. «Правильно ли я понимаю, что при наличии у всех кто в машине испанского мульти шенгена действующего, то мне больше никакие другие визы получать нет необходимости?» Все верно, более того, по шенгенской мультивизе отдельно дни прибывания считаются в странах шенгена и отдельно в Румынии и Болгарии, т.е. находится в Болгарии можешь 90 дней и потом смело переехать в шенген и еще 90 дней. Сделайте обязательно страховки на всю семью на весь срок путешествия, та как у меня поляки спрашивали и болгары.
2. «Нужно ли делать какие то специальные страховки или разрешения на машину, которые необходимы в этом путешествии? (планируем через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и Сербию)» — Нужно гринкарту (страховка в любой страховой в России делается не ранее чем за месяц до отъезда), в Словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии платные дороги, нужно покупать веньетки. В Словакии, Венгрии и Румынии можно оформить через интернет (вот ссылки: Словакия на месяц 14евро, Венгрия на месяц 19 евро, Румыния на месяц 7 евро. Болгария покупка на границе с Румынией и наклейка на стекло — 15 евро(вносится в базу номер и тип машины и камеры по стране отслеживают, если не оплачен придет штраф). В Болгарии виньетку купите сразу при пересечении границы (на въезде), там магазинчики или киоск или заправка и будет написано типо Vinet, ее купите и нужно наклеить на лобовое стекло справа внизу, как показано на стикере. Машина должна быть исправна в части работы всех внешних световых приборов, целыми без сколов фар и лобового стекла — Поляки докапываются к каждой машине и могут из за трещины на лобовом развернуть.
3. «Есть ли ограничения с количеством вещей, которые загружены в машине (с детьми на 3 месяца их, обычно, много)))) ну или я могу загрузить, что называется = «все что войдет»?» Если все не новое и не в множественном количестве, а по вещам видно что б.у. и для личного пользования то можно пихать сколько войдет, кроме продуктов питания (Поляки не пустят, купишь еду в ЕС), ну и остального по лимиту Мне вообще показалось, что поляки больше всего копаются в перевозимых вещах, в остальных странах вообще не досматривали, брали паспорта и ставили отметку о пересечении границы и все.
4) «Какую сумму наличных средств необходимо иметь для дороги этой и можно по правилам иметь, везде ли по пути можно рассчитываться картой?» Я везде платил картой, лучше брать две карты, вдруг банком платеж не распознается и банк заблокирует карту, то будет вторая. Налик брал около 300 евро, потратил из них около 80 евро и то на платные дороги в Греции, там они только нал принимали.
5) «Сложно или интуитивно просто и понятно проходить все границы на пути без знания языка?» Нет, не сложно. Первые две не привычно, а потом привыкаешь — все похоже, в Болгарии вообще по русски говорят, поляки на границе тоже, венгры на английском, но жестами им можно все показать и объяснить, вообщем все нормально, не переживайте.
6) «Какие могут быть проблемы с ночлегом по пути (нужно заранее бронировать все или можно по ходу как устал и найти на месте?» Я бронировал заранее в Польше, сразу после прохождения границы (вот отличное место и очень вкусно кормят) Потом остановился в Румынии в Бухаресте (порекомендовать не могу, так как мне не очень понравился отель, лучше поискать по отзывам на букинг.ком). Вообщем я бы все бронировал заранее, не рискуйте, оцените свои силы за рулем и бронируйте ночлег заранее.
7) «если сравнивать затраты финансовые на это путешествие: машина и самолет, то на то или все таки машиной дешевле (например сегодня, могу купить на 4-х билеты на самолет за 90-100 тыс. рублей… а на машине сколько выходит на круг включая бензин и все разрешения, платные дороги и еще взносы за нахождение в Болгарии 3 месяца?» — на машине дешевле, ну так для меня вышло. Все зависит от машины. У меня Мультиван дизель, расход по трассе около 7-8 литров, бак 86л. Я заправился в Москве до полного, потом в Беларуссии перед границей (там топливо дешевле всего и мне кажется качественней), потом в Румынии — в этих странах самое дешевое, по сравнению с другими на моем маршруте. Думаю можно Вам посчитать след. образом: учесть расстояние, расход Вашего авто, стоимость топлива в странах ЕС плюс виньетки и ночлег в отелях.
В мае 2018г. опять поеду 🙂
Если будут вопросы, пишите, отвечу, так как сам когда то начинал…..
Вот мой адрес sparco716@yandex.ru

Здравствуйте, Андрей!
Большое спасибо за Ваш подробный и интересный комментарий!
Извините, что пришлось удалить две ссылки — их размещение не предусмотрено правилами сайта.

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector