В брод на авто через реку

kniga serdtse stranitsy 195246 1280x720 Авто запчасти

Как правильно преодолевать брод на автомобиле

c06f13b204beaf19f9c90ad48191b647

Лето полностью вступило в свои права, и тысячи горожан отправились в лоно природы. Берега рек и водоемов усыпали палатки и кемперы, у манящей прохладой воды не протолкнуться, а противоположный берег — пуст. Может рискнуть и попробовать взять штурмом водную преграду?

Риск в данном случае всегда не оправдан: если машина «захлебнется» на середине речки, то выходные будут испорчены, а счет за ремонт «наложит вето» на весь летний отдых. Поэтому первое правило для форсирования любого неизвестного брода — пройти его своими ногами и убедиться в пригодности данного пути на собственном опыте. Далее надо уточнить «физические возможности» собственного автомобиля.

Сделать это несложно: в интернете есть точные цифры, которые однозначно подскажут допустимую для автомобиля «глубину погружения». Например, Mitsubishi L200, который выступил в роли «подопытного кролика», может «нырнуть» без последствий на 700 мм. Для среднестатистического «летнего» форсирования речки этого более, чем достаточно.

c140ebe28797f725e41c9d0ff583c7d2

Следующий важный пункт — механика процесса. Подключаем полный привод, дабы нивелировать саму возможность проворота колес и замедления, и подъезжаем к броду. Заходить в воду надо на невысокой скорости, не убирая ногу с педали газа. Дизель в воде может заглохнуть только в случае наполнения водой выхлопной трубы, а чтобы этого не произошло достаточно «крутить мотор» в постоянном режиме. Выхлопные газы не дадут H2O проникнуть в выхлоп, и все получится.

С бензиновым силовым агрегатом все намного сложнее: его нельзя заливать. Если высоковольтные провода и свечи намокнуть — мотор заглохнет. Поэтому, двигаясь по водной «целине», надо толкать перед собой волну, не давая ей захлестнуть моторный отсек. «Правило волны» — ключевой момент в преодолении брода. Толкая воду вперед, водитель защищает всю подкапотную электронику, генератор и прочее навесное, и может спокойно брать серьезные преграды. Только достигнув самого глубокого места, можно постепенно добавлять газ. Увеличение скорости на выходе позволит легче «взять» размытый берег, быстрее выбраться из воды.

Как видите, особых навыков и ловкости в этом упражнении не требуется, а самую важную роль играет подготовка, а не сам аттракцион. Главная ошибка, которую исправно совершает каждый третий водитель — это доверие пассажиру, отчего-то решившему, что он гений и может раздавать советы и команды. Принимать решение, как и платить за возможные последствия, должен только собственник авто. Так что брод — это тот самый случай, когда надо семь раз отмерить, чтобы один раз проехать.

Источник

Проезд внедорожника вброд через реку (66 фото)

Podgotovlennyj Nissan Patrol v gornoj reke v Islandii

И если мелкие ручьи могут быть преодолены автомобилем без спецподготовки (или даже пузотеркой), то для преодоления глубоких рек, требуется наличие шноркеля (выведенного вверх воздухозаборника) и специальной гидро-подготовки двигателя, электроники и мостов.

А вот так внедорожники катаются по разным водным преградам: будь то речка или лужи.

Фото внедорожников преодолевающих реку вброд

GAZ 66 forsiruet brod cherez reku severnogo Urala

ГАЗ-66 форсирует брод через реку северного Урала

Hammer H2 preodolevaet brod

Hammer H2 преодолевает брод

Toyota Prado edet vbrod

Toyota Prado едет вброд

Belyj vnedorozhnik Volvo pereskaet gornuyu reku

Белый внедорожник Вольво перескает горную реку

Niva edet vbrod cherez reku

Нива едет вброд через реку

Proezd na buhanke v brod cherez gornuyu reku severnogo Urala

Проезд на буханке в брод через горную реку северного Урала

Belyj Dzhip Rangler peresekaet gornuyu rechku

Белый джип Вранглер пересекает горную реку

Belyj parketnik Nissan probiraetsya po ruslu rechki v osennem lesu

Белый паркетник Ниссан пробирается по руслу речки в осеннем лесу

Vnedorozhnik vzdymaet tajfun bryzg gryazi proezzhaya po ruslu peresohshej gornoj rechki

Внедорожник вздымает тайфун брызг грязи проезжая по руслу пересохшей горной речки

Vnedorozhnik s furgonom mchitsya cherez melkuyu gornuyu rechku

Внедорожник с фургоном мчится через мелкую горную речку

Vnedorozhnik Tojota mchitsya po ruslu melkoj rechki

Внедорожник Тойота мчится по руслу мелкой речки

Voennyj Villis nachinaet perepravu vbrod cherez polnovodnuyu gornuyu reku

Военный Виллис начинает переправу вброд через полноводную горную реку

GAZ 69 pereezzhaet reku

ГАЗ-69 переезжает реку

Gonochnyj vnedorozhnik mchitsya po ruslu reki

Гоночный внедорожник мчится по руслу реки

Dzhip v melkoj rechke na Sione

Джип в мелкой речке на Сионе

Dzhip Mersedes v polnovodnoj neshirokoj tropicheskoj rechke

Джип Мерседес в полноводной неширокой тропической речке

Dzhip Mersedes podnimaet fontan bryzg vyezzhaya iz gornoj rechki na skalistyj bereg

Гелендваген поднимает фонтан брызг выезжая из горной речки на скалистый берег

Dzhip safari po rechke s tsvetushhimi beregami na kurorte Turtsii

Сафари по речке с цветущими берегами на курорте Турции

Dzhip bigfut edet po ruslu tropicheskoj rechki

Джип-бигфут едет по руслу тропической речки

Dzhipping v prigorode CHennai v Indii

Джиппинг в пригороде Ченнаи в Индии

Dzhipping po gornomu ruchyu protekayushhemu vdol perevala

Джиппинг по горному ручью протекающему вдоль перевала

Dzhipping po gornym rekam Kosta Riki

Джиппинг по горным рекам Коста Рики

Dzhipping po melkoj rechke v gorah

Джиппинг по мелкой речке в горах

Dzhipping u vodopada Devichi slyozy v Krymu

Джиппинг у водопада Девичьи слёзы в Крыму

Dzhipy poziruyut na rechnoj pereprave

Джипы позируют на речной переправе

Kamuflirovannyj SHevrole Kamaro bigfut mchitsya po bezdorozhyu pereskaya reku

Камуфлированный Шевроле Камаро бигфут мчится по бездорожью переская реку

Karavan dzhipov peresekaet lesnuyu rechku v Karelii

Караван джипов пересекает лесную речку в Карелии

Korichnevyj patrol perepravlyaetsya vbrod cherez reku v zimnem lesu

Коричневый патрол переправляется вброд через реку в зимнем лесу

Krasnyj vnedorozhnik rassekaet vody gornoj reki

Красный внедорожник рассекает воды горной реки

Krasnyj vnedorozhnik Suzuki probiraetsya po rechnomu ruslu

Красный внедорожник Сузуки пробирается по речному руслу

Krasnyj dzhip Vrangler na rechnoj pereprave vbrod

Красный джип Вранглер на речной переправе вброд

Krasnyj Dzhip splavlyaetsya po reke

Красный Джип сплавляется по реке

Krasnyj dzhip Tojota probiraetsya vbrod po bolotistoj mestnosti

Красный джип Тойота пробирается вброд по болотистой местности

Krasnyj Mersedes Gelendvagen v bryzgah i gryazi kak nastoyashhij vnedorozhnik

Красный Мерседес Гелендваген в брызгах и грязи как настоящий внедорожник

Lendrover v rusle gornoj reki

Лэндровер в русле горной реки

Mitsubisi padzhero sport proezzhaet ruchej

Митсубиси паджеро спорт проезжает ручей

Muzhchina za rulyom vezdehoda Nissan Patrol perepravlyaetsya vbrod cherez reku

Мужчина за рулём вездехода Ниссан Патрол переправляется вброд через реку

Muzhchina za rulyom tyomno sinego vnedorozhnika YAguar na rechnoj pereprave

Мужчина за рулём тёмно-синего внедорожника Ягуар на речной переправе

Muzhchiny v chyornom Dzhipe Rangler probirayutsya vbrod po lesnoj polnovodnoj reke

Мужчины в чёрном Джипе Ранглер пробираются вброд по лесной полноводной реке

Niva v reke v gorah Albanii

Нива в реке в горах Албании

Oranzhevyj vnedorozhnik Lendrover vybiraetsya iz broda na kamenistyj bereg

Оранжевый внедорожник Лендровер выбирается из брода на каменистый берег

Padzhero korotysh v ruche

Паджеро коротыш в ручье

Parketnik v reklamnoj fotosessii na melkovode

Паркетник в рекламной фотосессии на мелководье

Pereprava vbrod cherez Bashkirskuyu reku v hode test drajva vnedorozhnika Subaru

Переправа вброд через Башкирскую реку в ходе тест-драйва внедорожника Субару

Pereprava vbrod cherez melkuyu gornuyu rechku na vnedorozhnike s vysokoj podveskoj

Переправа вброд через мелкую горную речку на внедорожнике с высокой подвеской

Pereprava karavana vnedorozhnikov cherez vysokogornuyu rechku

Переправа каравана внедорожников через высокогорную речку

Pereprava cherez gornuyu rechku na vnedorozhnike Lendrover

Переправа через горную речку на внедорожнике Лендровер

Pereprava cherez rechku v hode dzhip safari v Bolgarii

Переправа через речку в ходе джип-сафари в Болгарии

Persikovyj vnedorozhnik teryaet zadnij bamper pri pereprave cherez gornuyu rechku

Персиковый внедорожник теряет задний бампер при переправе через горную речку

Pikap Mersedes edet po ruslu gornoj rechki v reklamnoj fotosessii

Пикап Мерседес едет по руслу горной речки в рекламной фотосессии

Pikap s zhilym kungom v kuzove preodolevaet ruslo gornoj rechki

Пикап с жилым кунгом в кузове преодолевает русло горной речки

Podgotovlennyj Nissan Patrol v gornoj reke v Islandii

Подготовленный Ниссан Патрол в горной реке в Исландии

Polnoprivodnyj vnedorozhnik klassa lyuks mchitsya cherez melkuyu lesnuyu rechku

Полноприводный внедорожник класса люкс мчится через мелкую лесную речку

Professionalnye gonki po bezdorozhyu uchastnik na rechnom uchastke

Reklamnaya fotosessiya vnedorozhnika Tojota v bryzgah gornoj rechki

Рекламная фотосессия внедорожника Тойота в брызгах горной речки

Rechnaya pereprava v hode Kemel Trofi

Речная переправа в ходе Кэмел Трофи

Rechnaya pereprava na vnedorozhnike Ford

Речная переправа на внедорожнике Форд

Roskoshnaya fotosessiya SHevrole Taho v bryzgah gornoj rechki

Роскошная фотосессия Шевроле Тахо в брызгах горной речки

Serebristyj kontsept kar Rendzhrovera 2019 peresekaet lesnuyu reku

Серебристый концепт-кар Ренджровера 2019 пересекает лесную реку

Tyomno sinij vnedorozhnik Tojota v rusle lesnoj reki

Тёмно-синий внедорожник Тойота в русле лесной реки

Tyomno sinyaya Tojota mchitsya vzdymaya bryzgi poperyok selskoj rechki

Тёмно-синяя Тойота мчится вздымая брызги поперёк сельской речки

Turisty na dzhippinge v Abhazii edut po ruslu gornoj rechki

Туристы на джиппинге в Абхазии едут по руслу горной речки

Uchastnik lyubitelskih sorevnovanij po dzhippingu probiraetsya po ruslu reki

Участник любительских соревнований по джиппингу пробирается по руслу реки

Uchastnik sorevnovanij na polosatom dzhipe preodolevaet rechnoj uchastok trassy

Участник соревнований на полосатом джипе преодолевает речной участок трассы

Hammer edet vbrod

CHyornyj vnedorozhnik vyezzhaet iz rechnogo broda na bereg

Чёрный внедорожник выезжает из речного брода на берег

Источник

Переезд реки вброд на автомобиле

736720 original

Переезд реки вброд начинают с обследования дна: определения глубины, твердости грунта, выявления ям и больших камней. Признаками брода могут быть: дороги и тропинки, подходящие к реке с обеих сторон, местное расширение реки на ее прямом участке, пологие берега на изгибах реки. Выбирая место переезда, надо пройти по реке, проверить брод, установить вешки, вбив в дно колья для ориентирования во время движения. Оба берега реки на въезде и выезде должны быть пологими. Глубина брода, преодолеваемого легковыми автомобилями, не превышает 0,4-0,5 м, а грузовыми — 0,6-0,8 м. Эта глубина ограничивается приводом вентилятора. Если вода достигает шкива, то она будет поднята ремнем к лопастям вентилятора, который распылит воду на провода высокого напряжения и свечи. Двигатель остановится.

Читайте также:  Сетки для крепления грузов авто

Перед преодолением брода следует закрыть жалюзи и при необходимости снять ремень вентилятора. Ехать надо под углом к течению на первой передаче при высокой скорости вращения коленчатого вала, не останавливаясь и не снижая оборотов двигателя. Остановка автомобиля на реке опасна, потому что грунт, особенно песок, быстро вымывается течением из-под колес и автомобиль вязнет в грунте. Сдвинуть автомобиль с места после этого будет затруднительно.

Во время преодоления брода тормозные колодки автомобиля намокают и тормоза теряют эффективность. Об этом надо не забывать и не начинать движение с высокой скоростью после преодоления брода. Вначале нужно многократными притормаживаниями прогреть тормоза, просушить колодки. И только после того как будет чувствоваться их прежняя эффективность, можно повысить скорость движения.

Преодоление брода может осуществляться колонной. В этом случае на обоих берегах ставятся регулировщики, а также выделяется дежурный тягач. Очередной автомобиль въезжает в воду только после того, как предыдущий выедет на противоположный берег.

Перед преодолением водной преграды по льду прежде всего нужно определить место переправы, толщину и прочность льда, крутизну берегов и состояние льда у берегов. Обычно переправу устраивают в местах с ровными и пологими берегами с крутизной не более 5-6°. При разведке места переправы необходимо убедиться, что лед прочно связан с берегом и не зависает над водой. Если в пробуренной лунке вода поднимается на 0,8-0,9 толщины льда, можно считать, что лед не зависает. Затем нужно установить, нет ли больших трещин, полыней, уточнить глубину снежного покрова на льду и обозначить место переправы вехами. Для определения толщины льда необходимо пробурить лунки через каждые 15-25 м. Измерение проводить при помощи линейки или лопаты. В расчет берут наименьшую толщину льда, учитывая только сплошной стекловидный лед. Толщина льда 15 см вполне достаточна для переправы автомобиля массой до 2 т. Утолщение льда на каждые 5 см допускает увеличение нагрузки на 1 т.

Необходимо отметить, что прочность льда водоемов с соленой водой меньше, чем с пресной, на 25-30%. Если толщина льда недостаточна для переправы, его можно усилить намораживанием или деревянными настилами. Но это можно делать только при температуре воздуха ниже —10° С. Допускается усиливать только тот лед, толщина которого не менее половины предельно допустимой, т. е. не менее 30 см для автомобилей средней грузоподъемности и не менее 40 см для автомобилей большой грузоподъемности.

Полосу переправы по льду предварительно необходимо расчистить от снега. По ширине она должна быть 10-15 м. Движение по льду осуществляется с открытыми дверцами. Всех людей из кузова и из кабины необходимо высадить. По льду следует двигаться без резких поворотов, торможений, переключений передач и даже кратковременных остановок автомобиля. Водитель не должен пугаться треска льда и выступившей из-под него воды. При появлении на льду трещин шириной до 3 см или длиной до 70 см, а также при сильном прогибе во время движения необходимо плавно увеличить скорость и выехать из опасной зоны.

Не рекомендуется преодолевать ледяную переправу на автомобиле весной при начавшемся разрушении льда, а также осенью, когда он непрочен. При переправе по льду автоколонны устанавливается очередность движения и дистанция, которая должна быть не менее 30-40 м. Движение автомобилей допускается только в одном направлении и только в один ряд. Объезд остановившихся на льду автомобилей запрещен. Переправа по льду во встречном направлении допускается на расстоянии не менее 70-100 м от первой.

Гололед не прощает малейших ошибок, неточностей в вождении. Каждый зимний сезон подтверждает это. Вместе с тем, конструкции современных автомобилей позволяют эксплуатировать их и в сложных дорожных условиях с достаточной степенью надежности. Важно, чтобы водитель умел правильно пользоваться тем, что Представлено в его распоряжение.

Источник

Nemodniy › Блог › Брод через реку Стикс. (угарный газ в салоне УАЗа)

9113c0ds 100

Эту статью я написал в 2004 году. Она стала моим журналистским дебютом в первом номере только что появившегося журнала Оффроуд ДРАЙВ. Дело было давно и вот я снова решил вспомнить об этой публикации и представить её вашему вниманию, потому что несмотря на то что с момента написания прошло одиннадцать лет, тема эта, к сожалению, по-прежнему актуальна.

Ребята рубились по болоту, а когда настала ночь и кончились силы, они легли спать. Было холодно, и мотор не глушили. А поскольку место вынужденной ночевки было полузатопленным, выхлопная труба работающего на холостых оборотах двигателя оказалась под водой… Их нашли только утром, когда закрывавший трассу эвакуатор обратил внимание на одиноко стоящий УАЗ…

ed65592s 960

Брод через реку Стикс.
Угарный газ в салоне стоящего в воде автомобиля.

«29 мая с Исаакиевской площади Санкт-Петербурга стартовал 8-й международный традиционный трофи-рейд «Золотая Бочка Ладога». Этот трофи-рейд – крупнейшее в мире приключение на бездорожье. Организатор соревнования – Санкт-Петербургский «Off-road Club» — подготовил для участников маршрут протяженностью в 1200 км. За девять дней экипажам из 15 стран предстоит преодолеть более 100 км спецучастков, обогнуть крупнейшее в Европе Ладожское озеро и вновь вернуться на Исаакиевскую площадь…» С этих строк начинается дневник известнейших соревнований. Но новости следующего дня были неожиданно краткими и страшными – «30 мая произошла трагедия – отравился угарным газом и погиб член экипажа 502 Кирилл Редискин. Второй член экипажа – Максим Олейник – находится в тяжелом состоянии». Потом вновь были сводки о соревнованиях, победах и неудачах. Беда отошла на второй план. Говорят, один раз – случайность, два – совпадение, три – закономерность. Так вот, когда из года в год люди гибнут при одних и тех же обстоятельствах, это закономерность. Очень страшная закономерность, завязанная на смертях, осиротевших семьях, слезах близких и невосполнимых утратах. Эта статья – дань памяти погибшим и предостережение живым…

Читайте также:  Въезд в россию на авто таможня

Как это бывает? Сколько раз вы на своем УАЗе садились при преодолении вброд водной преграды или просто в глубокой, заполненной водой колее по дороге на дачу? Что происходило дальше? Вы глушили машину и шли за помощью? Нет. Сначала включение пониженной, несколько рывков вперед-назад, потом сигарета и мысли «что делать», потом, возможно, звонок по мобильному другу, мол, я там-то и там-то, приезжай. И все это время машина работает и невидимый СО поступает в салон. Потом головные боли, тошнота и недоумение, откуда это все взялось. Причем, заметьте, я нисколько не утрирую и опасность отравления так же реальна, как и любая из описанных ситуаций…

9365592s 960

Токсическое воздействие зависит от двух величин: концентрации (количества СО во вдыхаемом воздухе) и экспозиции (того, насколько долго человек подвергался воздействию). То есть опасно может быть не только ночевать в болоте в заведенной машине, но и просто буксовать в луже. Как понять, когда появляется риск для здоровья? На глаз это не определить, да и машины все разные.

7365592s 960

После долгой полемики редакцией было принято решение провести ряд тестов. За помощью в проведении обратились к Зинаиде Юрьевне Булычевой, ведущему сотруднику отдела исследования двигателей и токсичности автомобилей Научно-исследовательского центра по испытаниям авто-мото техники.

Выбрали три наиболее распространенных среди российских любителей бездорожья варианта автомобилей. Новый цельнометаллический УАЗ 31519, свежий тентованый УАЗ 31512 и старый, сгнивший цельнометаллический УАЗ 469. Загрузив в машины дорогостоящее оборудование, отправляемся на подмосковную речку. Совершенно обычная река, таких сотни, если не тысячи. Небольшое течение, глубина брода сантиметров сорок, ширина несколько метров. Тест решили проводить прямо на участке брода.

6365592s 960

1365592s 960

fd65592s 960

Вторым на замеры отправляется новый цельнометаллический УАЗ… Первый тест такой же, все окна закрыты, машина стоит против течения. Двадцатиминутный замер. Зинаида Юрьевна и я стоим у машины и снимаем показания приборов, инженер-исследователь Наталья Стулова скрупулезно заносит данные в таблицу. Новый кузов сопротивляется СО гораздо лучше, ПДК превышен на девятой минуте, но к окончанию теста все равно составляет 200мг/м3. Вывод: проблема не в ржавчине по кузову, а в конструкции автомобиля. Для второго теста машину не разворачиваем, но открываем все четыре новомодные сдвижные форточки. Монотонно тянутся минуты. Результаты теста оптимистичны, ПДК превышен, но для отравления концентрация недостаточна.

Я курю на берегу и думаю… Как же все просто, нужно только открыть окна, и беду можно миновать. Сколько прекрасных жизней можно было спасти этой информацией, появись она на несколько лет раньше… Следующей в брод заезжает тентованная машина… Первый стандартный тест: закрытая машина против течения. Проходит двадцать минут… Вот он, редкий случай, когда негерметичность тента становится его достоинством. ПДК превышен сразу, но максимальное значение самое низкое среди испытуемых – 124 мг/м3. Только это все равно много, и при длительной экспозиции отравления не избежать.

Последний тест. Отстегиваем заднюю часть тента и забрасываем ее на крышу… Я знаю, что многие летом ездят именно так – тент снимать лень, да и вдруг дождь, а так вроде как и посвежее. Результаты не заставляют себя ждать. На четвертой минуте ПДК превышен, на одиннадцатой опасность становится смертельной!

1d65592s 960

2365592s 960

И тут я понял… Я могу очень многое, могу написать эту статью и, возможно, спасти чьи-то жизни. Потому что, как и весь коллектив журнала, я от всего сердца желаю одного – спасти жизни спортсменов, охотников и грибников. В общем, всех тех, кто волею случая оказался в кабине застрявшего внедорожника посреди болота, реки или просто глубокой лужи. Помните, если вы двигаетесь по высокой воде, салон обязательно должен проветриваться, откройте окна, снимите рамки с дверей (на худой конец, просто откройте двери). Угарный газ тяжелее воздуха, и, если будет достаточная вентиляция, он легко выветрится из автомобиля. Ни в коем случае не оставайтесь в закрытой машине, а тем более не спите. Помните, засыпая в полузатопленной машине, вы можете проснуться на том берегу реки Стикс…

2b65592s 960

Ирина Сергеевна Каштанова.
Заведующая отделением токсической реанимации института им. Склифосовского.

Отравления угарным газом, что это за процесс? Каким образом происходит отравление?
При дыхании воздухом с высоким содержанием угарного газа в крови гемоглобин и угарный газ образуют карбоксий гемоглобин. Гемоглобин уже не может выполнять транспортную функцию кислорода к тканям и, самое главное, к головному мозгу. Соответственно происходит гипоксия, обменные процессы нарушаются, особенно страдает головной мозг. Отсюда все расстройства и вся клиника, в связи с нарушением транспортной функции эритроцитов и недостаточным снабжением головного мозга кислородом. Все зависит от экспозиции, то есть от того, сколько времени человек пробыл в этой атмосфере. Человек становится неадекватен, либо он ходить не может, либо падает, не в состоянии отвечать на вопросы. При длительной экспозиции развивается коматозное состояние, человек теряет сознание. Это состояние очень опасно, потому что структура головного мозга резко страдает от недостатка кислорода и клетки начинают отмирать, происходит нарушение центральных функций, дыхание страдает в первую очередь.

Как вывести человека из этого состояния? Возможна ли первая помощь?
В первую очередь нужно вытащить человека на свежий воздух. Карбоксий не в крепком соединении с гемоглобином, и он быстро отсоединяется под влиянием простого атмосферного кислорода. Если человек недолго был в этой атмосфере, он может прийти в нормальное состояние, но если воздействие было длительным и развилось коматозное состояние, то он срочно подлежит лечению в специализированном учреждении. Потому что идет нарушение дыхания, гипоксия еще более усиливается, уже задействованы дыхательные центры. Обязательно нужно наладить внешнее дыхание, но на месте это сделать сложно, нужно постараться вытащить язык, помассировать грудную клетку, в общем, сделать так, чтобы человек дышал, если есть баллон с кислородом, можно дать подышать, после чего как можно скорее доставить его в специализированное учреждение, там будет сделана искусственная вентиляция либо, если пострадавший еще сам дышит, он помещается в барокамеру. Если времени прошло немного, человек может прийти в себя уже в баро камере. В случае длительной экспозиции с длительным нарушением дыхания и когда после отравления прошло долгое время, возможны различные неврологические нарушения, гипоксия головного мозга, то есть какие-то структуры мозга уже не функционируют. Люди не могут говорить, не осознают себя, выпадают тазовые функции, возможны параличи, человек может остаться умственно неполноценным. В любом случае требуется долгое лечение.

Читайте также:  Требования к авто для работы в убер

По каким симптомам можно определить отравление угарным газом?
При небольшой экспозиции возможны головные боли, ухудшение самочувствия, тошнота, рвота, энцефалопатия – шаткая походка, неадекватное поведение. Это при легком отравлении, если же человек в коме, то на месте вы ничего не сделаете, нужно срочно доставить его в больницу.

Насколько тяжесть отравления зависит от концентрации угарного газа и от экспозиции?
Все зависит от того, насколько легко человек поддается карбоксии. Здесь очень важно знать, как долго он находился в таком состоянии. Не лишним будет померить давление, поскольку у пожилых людей бывает гипертензионный синдром, когда резко повышается давление, на этой почве может произойти кровоизлияние. В любом случае самым правильным будет максимально быстро доставить пострадавшего в специализированное учреждение.

b65592s 960

Зинаида Юрьевна Булычева.
Ведущий научный сотрудник отдела исследования двигателей и токсичности автомобилей Научно-исследовательского центра по испытаниям авто-мото техники.

Испытания на содержание вредных веществ проводятся уже более двадцати лет. В 1992 году была введена сертификация, включающая в себя пять национальных правил. Одно из них «Оценка содержания вредных веществ в салонах и кабинах автомобилей». Была разработана методика испытаний и за ГОСТом 12.105-88 «Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочих зон».

Испытания проводятся на полигоне, где нет окружающих автомобилей либо иных источников СО и СН. Замеры производятся в двух режимах, холостой ход и движение. При замерах на холостом ходу автомобиль ставится таким образом, чтобы выхлопная труба находилась с подветренной стороны, то есть выхлопные газы задувались под днище. Регламентируются и проверяются те вещества, которые поступают непосредственно от автомобиля. Во-первых, это оценка герметичности, во-вторых, оценка вредности объекта испытаний (автомобиля) для водителя и пассажиров. Исследования ведутся на содержание CH, СО и оксидов азота. Сертификации подвергаются как отечественные, так и импортные автомобили.

Для измерения содержания оксидов азота используется прибор «ОБТЕК» санкт-петербургского производства, это прибор с очень высокой чувствительностью, он применяется как для замеров при низких концентрациях в условиях открытой среды, так и вполне подходит для замеров рабочих зон. Для замеров СО используется аппарат «Калеон» московского производства, он создан специально для измерения концентрации в рабочих зонах, второй детектор рассчитан на определение концентрации паров углеводорода. Тест с замерами СО в салоне притопленной машины проводился впервые, и полученные результаты мы обязательно будем использовать в дальнейшей работе.

bcb5592s 960

Приборы, используемые учеными для определения концентрации угарного газа, точны. Но баснословная цена, габариты и неустойчивость к повреждениям делают их повседневную эксплуатацию совершенно невозможной. Бытовых приборов для определения концентрации СО в салоне машины не существует. Зато есть американский прибор First Alert, изначально разработанный для жилых помещений. Посредством ряда манипуляций прибор приобрел шнур и разъем к автомобильному прикуривателю.
Согласно инструкции зуммер включается при опасной концентрации. По ходу теста параллельно с приборами исследователей мы подключали First Alert, и можно с уверенностью сказать, что он работает корректно. Некоторый разброс цифр, конечно, есть, но в одном можно быть уверенным точно – когда концентрация становится опасной для здоровья, прибор сигнализирует. Мощный звуковой сигнал не услышать невозможно.
Изначально прибор рекомендован к установке на уровне пола – это связано с тем, что угарный газ тяжелее воздуха, поэтому лучший вариант расположения – на уровне панели приборов. Чем ниже точка замера, тем раньше First Alert сработает в случае опасности.
Удобство прибора в том, что он не требует никакой дополнительной настройки, неприхотлив, а главное, практически не занимает места (размер не больше аудиоплеера). Еще одно достоинство аппарата – его можно держать включенным всю поездку, он рассчитан на постоянную эксплуатацию.
Прибор относительно недорогой. Хотя разве можно измерить деньгами цену человеческой жизни?

cb75592s 960

Андрей Ведунов, ветеран «Арктик-трофи».
О Жене Ведерникове.

Он поехал на неделю на разведку трассы в район Октябрьского. Мы должны были ехать с ним двумя машинами, но чего-то меня там остановило. Женя выехал во вторник, а в воскресенье должен был выйти на связь и не вышел. Мы еще три дня подождали и стали МЧС поднимать. Зарядили вертолет, и, когда полетели, я им говорю, давайте, парни, по трассе пройдем. И точно, только завернули у Оленегорска, там они и стоят. В Пече. В воде. Лебедка зацеплена за берег, Серега за рулем, Женя на заднем сиденье. Такого никогда не было, чтобы он бросил руль и сел пассажиром. В общем, что там случилось, мы уже никогда не узнаем. Но причина смерти – задохнулись. Двигатель работал под водой, и выхлоп пошел в салон. У Жени глушитель короткий был, обрезанный сразу за раздаткой и не выведенный из-под кузова, а так машина у них была исправна. Из бака выработался весь бензин. Мне кажется, они задохнулись очень быстро, даже понять ничего не успели. Я сам там, почти на том же месте потом тоже чуть не угорел. Вечером уже подъехали к реке. Траектория вроде известна, но течение сильное, камни постоянно двигаются на дне. В общем, сначала оторвали глушитель, потом сели. Воды – выше бампера. Пока штурман на берег убежал трос зацепить и вернулся, я чувствую, газы пошли в салон. Только успел дверь открыть, чтобы выйти, – и в воду упал. Хорошо, что прямо на глазах у штурмана. Откачали меня. Пришел в сознание – голова болит, тошнота, все признаки тяжелого отравления.

6b75592s 960

Александр Асямолов.
Владелец одного из УАЗов, участвовавших в тесте.

Результаты впечатлили – слабо сказано. Ладно спортсмены, соревнования. Но вот ведь, к примеру, простая ситуация – поездка с семьей за грибами. Ну застрял, пошел копать-пилить-подкладывать, а ведь остальные пассажиры вполне могут остаться в машине ждать, со всеми вытекающими последствиями. Дома когда рассказал, решили однозначно, черт с ним, с оторванным порогом, но эта поездка вполне может сохранить кому-то жизнь. А может, и нам самим. И еще пришла грустная мысль. Ну неужели более чем за 30 лет не было подобных случаев?! Уверен, увы, были. Вот только даже после этой публикации в заводской инструкции по эксплуатации едва ли появятся строки: «При преодолении брода обязательно открыть окна и включить вентиляцию салона».

фото: Андрей ХОРЬКОВ

В продолжение темы, еще один наш тест. Симбир (Патриотов тогда ещё не было, но кузов по днищу похож), импортные бензинки и дизеля.
Брод через реку Стикс 2 >>>

Jeep Cherokee
Nissan Patrol
Land Rover Defender
Nissan Titan
Isuzu VehiCross
УАЗ-31622

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector