В грузию на своем авто 2016

kolca obruchalnyy svadba priglashenie 4360 1280x720 Авто запчасти

Zod1ak › Блог › Путешествие в Грузию на машине_Часть 1

4gAAAgK3veA 100

38a2fb6s 960

ПРЕДИСЛОВИЕ
Раньше мы не решались ехать на дальние расстояния на своей машине: то машина старая, то по срокам не успеваем, то устанем и еще куча причин. Стандартный сценарий для нас был: прилететь на место и взять машину на прокат. Да и куда ехать на своей машине? Лазаревкое? Туапсе? Однозначно — нет по многим причинам. Наш юг — это дорого, плохой сервис и отсутствие инфраструктуры для туризма. По-простому говоря — за каждым углом «насрато» и другие прелести отдыха на родине. Мысль поехать в Грузию была озвучена женой, и мне она показалось интересной, поэтому я сказал: «Поехали!» и махнул рукой! 🙂 Но так как это предисловие — буду краток. Информацию о Грузии пытался брать из разных источников, в том числе и из отчетов по поездкам. Чего мне не хватало, так это именно полезной информации. В основной массе, все пишут — какие они красавцы, поехали туда, побывали там. Да я и сам такой. Был у меня опыт «написания в стол» некоего текста о путешествии по острову Родос, наверное, который я постараюсь в свой блог выложить попозже, и там все было написано в том же духе. Поэтому постараюсь сделать акцент не только на то, где мы побывали, но и донести до читателя полезные факты и другую информацию, которая может пригодиться в дороге. Надеюсь, у меня это получится…

— Не рекомендую брать с собой канистру для топлива, провоз через границу запрещен. Хотя можно и провезти на свой страх и риск. Мне не очень актуален данный пункт, так как у меня газ+бензин. Знакомый провозил канистру с бензином прямо на багажнике. Поэтому думаю можно и с топливом в канистрах проехать…
— Не рекомендую ехать в Грузию с тонированными стеклами (лобовое и передняя полусфера). Штраф

1500 рублей, потом лишение прав. Думаю, лучше не проверять — могут ли они лишить прав или нет.

2)Навигация.
Я ездил по навигатору с установленным ПО iGO 8.3 + сборка карт HERE (Россия, Грузия) + загрузил точки интереса (POI) + актуальные базы радаров по России (speedcamonline.ru/), а так же дополнительно на телефоне в режиме навигации работало приложение google карты для подстраховки.
Если вы не сильны в этом, то достаточно использовать приложение google карты. У него есть возможность работать без интернета, нужно просто загрузить нужные области карты заранее, иначе будет сильно пожирать интернет.
Радар детектор не брал, так как езжу без него уже года 2. Проще стараться соблюдать ПДД.

3) Документы.
Водитель автомобиля ОБЯЗАТЕЛЬНО должен при себе иметь:
— загранпаспорт
— водительские права (у меня нового образца узкие, маленькие)
— свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР)
Все пассажиры должны иметь действительный загранпаспорт. Желательно, чтобы срок действия загранпаспорта был не менее 3 месяцев на момент выезда из Грузии.

Перед поездкой рекомендую застраховать жизнь на время пребывания в Грузии, да и машину тоже можно. Мы недорого страховались вот тут: cherehapa.ru/

4) Деньги.
Мое мнение уже с учетом опыта поездки. Брать наличными рублями для поездки (еда, ночлег, заправка и т.д.) по России. Часть налички рублями нужно сразу после перехода границы поменять в обменнике, чтобы хватило поесть в Грузии уже по дороге. Основную массу денег просто везти на карте. Обращу внимание, что платить рублями в Грузии нежелательно, заведения за это наказывают большим штрафом. Поэтому в маленьких ресторанчиках втихаря принимают оплату нашей валютой по драконовскому курсу. Например, после перехода границы мы в ресторане платили рублями, при этом курс был сильно невыгодный. Так называемая плата за риск.
Для тех кто заправляется газом, учтите, что основная масса газовых заправок по дороге не принимает карты, заправиться можно только с помощью налички.

d70b5b6s 960

Потом я заправил до полного оба бака и выехали на трассу где то в 21:00. Я рулил и не знал, насколько меня хватит 🙂 Маршрут нам предстоял на первые сутки следующий:

Источник

Как съездить в Грузию на машине

0033

Как доехать до Грузии на машине в 2021 году из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и других городов? Что нужно для прохождения границы? Нюансы путешествия, необходимые документы, а также отзывы и советы туристов, съездивших в Грузию в 2020 году.

Поездка в Грузию на машине — незабываемое путешествие по Военно-Грузинской дороге, которая не раз признавалась самой красивой горной трассой в мире. Если вы еще не ездили по ней, однозначно пора. Читайте статью и отправляйтесь в путь!

Внимание. Информация в статье может оказаться неактуальной из-за ограничений во время пандемии. Уточняйте возможность пересечения границ в 2021 году у официальных источников.

Помните: единственное законное пересечение российско-грузинской границы по суше — через КПП «Верхний Ларс». Узнайте обо всех способах добраться до Грузии.

Содержание:

Как доехать до Грузии на машине

Дорога в Грузию из Москвы

Из Москвы в Грузию на машине путь пролегает по трассе М-4 «Дон» через Воронеж до Ростова-на-Дону. Этот отрезок пути около 1100 км мало чем запоминается. Трасса четырехполосная, с качественным покрытием и парой платных участков (30 и 55 рублей). Согласно отзывам туристов, выехав из Москвы утром, можно за день проехать этот отрезок и встать на ночлег.

Из Санкт-Петербурга

Оптимально выдвигаться по трассе М-10 «Санкт-Петербург-Москва» через Валдай, Тверь до Москвы. Затем по МКАД выехать на трассу М-4 «Дон» и ехать в республику по вышеописанному маршруту из Москвы. Скорее всего, придется сделать две остановки на ночлег — до границы ехать 2500 км, еще 200 км до Тбилиси, да и прохождение границы может занять время.

Из Екатеринбурга

Такой же длинный путь предстоит проделать на машине из Екатеринбурга — до границы 2600 км. Обычно путешественники начинают свой путь по федеральной трассе М-5 «Урал». Маршрут пролегает через Кыштым, Златоуст, Уфу, Октябрьский до Тольятти. Здесь можно сделать первый перерыв и остановиться на ночлег, затем продолжить свое путешествие по трассе P-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» до Волгограда, и по P-221 «Волгоград-Элиста» через Камышин в Элисту. Третий день путешествия пройдет через Ставропольский край (Буденновск, Новопавловск), Кабардино-Балкарию и Северную Осетию (Майский, Терек, Ардон) до Владикавказа, оттуда до границы по трассе А-161.

Из Самары

До границы ехать 1700 км. Сначала по трассе Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград». Ночлег можно сделать в районе Волгограда. Далее путь лежит на Элисту, Владикавказ до Верхнего Ларса.

Из Ростова

Из Ростова до границы ехать около 700 км. Теоретически, если не стоять в пробках, то можно уложиться в два дня, с 1 остановкой на ночь. Из Ростова до Владикавказа и Грузии можно доехать по описанному «московскому» маршруту (вторая часть) через Кущевскую, Армавир, Минеральные Воды, Нальчик.

Из Перми

До границы ехать 2500 км, путешествие займет 3 дня. Из Перми нужно выехать на Краснокамскую объездную дорогу и держать путь в направлении Ижевска, далее маршрут проходит через Набережные Челны, Черемшан, Суходол, Тольятти. Тут можно остановиться на ночлег. Затем продолжить путь через Камышин, Садовое, Элисту, здесь можно остановиться второй раз. Третий день путешествия пройдет через Буденновск, Новопавловск, Майский, Терек, Ардон, Владикавказ и до границы.

Читайте также:  Багажники для авто на крышу своими руками

Маршрут до Грузии из городов России

0002Горный серпантин, Грузия (Фото: unsplash.com / @dominik_jirovsky)

Прохождение границы

В 2021 году для пересечения границы с Грузией на машине необходимо иметь при себе следующие документы: загранпаспорт (всем пассажирам), техпаспорт и водительское удостоверение (водителю). Международная страховка на машину для въезда в Грузию не требуется. Визы для россиян с 2012 года отменены.

Процедура прохождения границы достаточно простая и обычно непродолжительная — в течение часа. Бывают задержки на российской стороне. Туристы пишут, что некоторые особо торопливые водители с номером региона 15 стремятся проехать без очереди, из-за чего неизбежно возникают стычки с другими водителями. Досмотр авто, как правило, быстрый и беспристрастный.

Как альтернативу поездки в Грузию на своей машине, рассмотрите вариант аренды авто на месте. Рекомендуем Myrentacar.com — надежный и удобный сервис проката с большим выбором автомобилей. Стоимость аренды авто от 1000 рублей в сутки. Есть русскоязычная служба поддержки. Почитайте также наши советы по аренде авто в Грузии.

Дороги в Грузии

Страна развивает туризм, и это видно по дорогам. Практически везде они отремонтированы, по крайней мере, основные туристические направления. Встречаются участки откровенного бездорожья. Такие участки есть на Военно-Грузинской дороге из-за селевых потоков, которые полностью перекрывают транспортное движение. И хотя власти устраняют проблему оперативно, качество дороги страдает сильно.

Согласно отзывам об автомобильных поездках в Грузию за 2020 год, у некоторых путешественников участок пути через Крестовый перевал вызвал откровенный шок: асфальта от Коби до Гудаури практически нет. Это участок с высокой аварийностью, здесь легко пробить днище автомобиля с низким клиренсом, поэтому ехать приходится со скоростью черепахи, и желательно на авто с высокой посадкой. Впрочем, мастерство водителя еще никто не отменял.

0010 arshaДорожный указатель после Аршы (Фото: med_fassih / flickr.com)

Маршрут путешествия по Грузии на машине

Начало путешествия по Грузии начинается с Военно-Грузинской дороги, где красота окружающих пейзажей просто восхищает. Казбек, Терек, ущелье Дарьяла, арка Дружбы народов, храмы.

Обычно все путешественники начинают осмотр достопримечательностей со столицы — Тбилиси. Дальше маршрут по Грузии на машине может быть следующим: из Тбилиси в Мцхету и Ананури, из Ананури в Телави, оттуда в Греми и Тушети или в Давид-Гареджи.

Можно из Тбилиси съездить в Гори с посещением Уплисцихе, оттуда в Кутаиси, затем в Местиа и Батуми. Некоторые ездят в Боржоми — 160 километров от столицы — попить минеральной воды и посетить рядом пещерный город Вадзиа, Кхервиси и крепость в Акхалтсикхе. Летом очень популярны черноморские курорты: Сарпи, Гонио, Квариати, Кобулети.

Подборка популярных экскурсий в Грузии:

Отели и квартиры в Грузии

Посмотрите, сколько стоят отели в Грузии летом 2021 года:

Тип Цена в сутки (руб.) Пример
Бюджетный гостевой дом в Кутаиси от 600 ₽ White House Kutaisi
Бюджетный гестхаус в центре Тбилиси от 1200 ₽ Guest House Kato
Отель 3* с завтраками в Старом Тбилиси от 3000 ₽ 7 Baits Hotel
Отель 3* у моря в Батуми от 1700 ₽ Cozy Corner Hotel
Отель 5* у моря в Батуми от 9300 ₽ JRW Welmond Hotel & Casino

Где бронировать:

Цены на комнаты, квартиры и дома в Грузии летом 2021 года:

Тип Цена в сутки (руб.) Пример
Недорогая комната в центре Кутаиси от 800 ₽ Комната в Кутаиси
Квартира с двориком в центре Тбилиси (2 спальни) от 3000 ₽ Central Tbilisi — Patio Appartment
Квартира в Батуми у моря от 2600 ₽ IOANE HOME
Квартира в Телави (2 спальни) от 2200 ₽ Modern 2 Bedroom Apartment

Редакторы нашего сайта жили в Тбилиси в центре, у моста мира, в прекрасной квартире в национальном стиле. Высокие потолки, старинная мебель, светильник — очень уютная квартира. Стоила она зимой всего 1700 рублей!

7777Уютная квартира в центре Тбилиси за 1700 рублей в сутки.

Советы и отзывы о поездке в Грузию на машине

Во время поездки в Грузию на машине водителям понадобится немало терпения. По отзывам туристов, в Ставропольском крае, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии многие столкнулись с неприкрытым вымогательством денег со стороны местных работников ДПС. Поэтому лучший способ не попадать в подобную ситуацию — не нарушать.

В горах серпантины, поэтому поезжайте осторожно. К тому же в Грузии отвратительная манера езды. Особенно наглядно это можно увидеть в Тбилиси. Перестроиться с крайнего левого, чтобы повернуть направо, не включить указатель поворота, подрезать другой автомобиль, проехать на красный свет — все это в порядке вещей.

Дороговат бензин — в среднем литр 95 стоит 2,20 лари (по текущему курсу 52 рубля). По отзывам туристов, ездивших в Грузию в 2020 году, с канистрами в страну не пустят, но можно залить полный бак в районе Владикавказа. Кстати, сразу за Верхним Ларсом на дороге нет заправок, обмена валют тоже нет. Первая заправка появится только в Гудаури.

Еда не самая дешевая, но очень вкусная и порции большие. Обед в кафе — 30 лари с человека. Очень хорошее грузинское вино стоит 25-30 лари за бутылку. Помните, что в Россию можно ввезти не более 3 литров алкогольных напитков на персону.

В целом в стране безопасно, можно спокойно ехать в поездку с детьми. Основные магистрали патрулируют полицейские, они же помогут в случае проблемы. Население доброжелательное, многие владеют русским языком, поэтому языкового барьера не ощущается.

Источник

Путешествие в Грузию на машине (2016)

Отчет об путешествии на автомобиле из Рязань в Грузию: маршрут, дороги, трассы, граница, горы, природа, фотографии и впечатления.

Предисловие

Идея посетить Грузию — страну вина, солнца, гор, древних монастырей, и, главное, радушных и отзывчивых людей, зрела давно. Летом 2016 года было решено осуществить задуманное. Наши друзья также собирались в поездку — звезды сошлись, чтобы ехать вместе на двух машинах. Самолет не рассматривался, так как хотелось посетить как можно больше мест и свободно спланировать маршрут, тем более опыт путешествий на автомобиле достаточно большой, и расстояние в почти 2 тысячи километров до Тбилиси нас не смущало. Не смущали и рассказы о сложностях грузинских дорог. Поездку запланировали на середину августа.

Попасть в Грузию по земле на автомобиле из России возможно только одним способом — по Военно-Грузинской дороге, через пограничный пункт «Верхний Ларс», расположенный недалеко от Владикавказа.

Выбор маршрута

Дорога до Ростова-на-Дону

Выехали после обеда. Расстояние от Рязани до Воронежа преодолели легко и непринужденно. Движение через Ряжск, Чаплыгин и Липецк по вполне сносной двухполосной дороге с небольшим трафиком не утомляет, а трасса от Липецка до М4 в последние годы поддерживается практически в идеальном состоянии.

Участок трассы от Липецка до М4

Трасса перед закатом

Отличная трасса М4 Дон

Не учли одного — ремонтных работ, проводимых в самый пик отпусков, и особенно самого узкого места трассы — села Лосево Воронежской области, где к ремонтам прибавляются фуры, выезжающие налево от многочисленных кафе и блокирующие без того медленно двигающийся транспортный поток.

Предприимчивые местные «Сусанины» предлагают свои услуги по объезду пробки лесами и полями в клубах пыли за небольшую плату.

Оценив длину пробки по Яндекс.Картам и дополнительно уточнив по рации у встречных машин ее протяженность, приняли решение — не искать путей объезда, а продолжить движение по М4. Да и желания убивать подвеску проселочными дорогами в сумерках как-то не возникло. Вечером не так жарко, как днем, и толкаться в пробке было вполне сносно. Ее длина на тот момент составила около километра — для этого места это сущий пустяк.

То самое Лосево, где летом круглосуточные пробки

Установленная в машине радиостанция при поездках на большие расстояния является незаменимым помощником в дороге. Кроме развлекательной функции в виде диалогов дальнобойщиков «за жизнь» и политику с помощью рации всегда можно попросить о помощи, узнать о ситуации на дороге и пути объезда, не говоря уже о том, где лучше поесть или заправить автомобиль.

Читайте также:  Сколько ехать в вену на авто

Еще одним удобным устройством при частых поездках, позволяющим экономить не только деньги, но и драгоценное время на пунктах взимания платы, является транспондер, который можно взять в аренду на время путешествия или купить, особенно если вы едете из Москвы, где платных участков становится все больше.

Ну и куда же в пути без дождя. Говорят, что он на легкую дорогу. Что ж, поверим и проверим.

Дождь застал нас на М4

Что на табличке мы уже не помним.

На пути нашего следования было четыре платных участка — объезд села Хлевное, окружная Воронежа и два участка на 544-633 км трассы М4, за проезд через которые отдали порядка 200 рублей. Остальная дорога до Владикавказа пока бесплатна.

Немного утомившись от толкания в пробке, остановились перевести дух, перекусить кофе с бутербродами и погасить загоревшийся к этому времени «жадный глаз» автомобиля на первой приличной заправочной станции.

Заправка на трассе М4 «Дон»

На всех заправках Лукойла, встречавшихся по пути, были длинные очереди. На ТНК и Газпромнефть было свободнее, а стоимость бензина ниже.

После короткой передышки мы продолжили наше путешествие и без приключений за полночь добрались до Ростова-на-Дону, который проехали по окружной дороге.

Непродолжительная остановка для смены водителя и туалета, и движение дальше — к цели нашего путешествия.
Учитывая, что в машине два водителя, а также то, что время работы контрольно-пропускного пункта «Верхний Ларс» на российско-грузинской границе из-за схода в июне месяце ограничено светлым временем суток, еще в Рязани было принято решение не ночевать по пути следования в Ростове-на-Дону или Армавире, как это практикуют многие путешествующие. Первая ночевка была запланирована после пересечения границы на грузинской территории в Степанцминде.

Повернув на Тихорецк, мы поразились практически полным отсутствием встречного и попутного транспорта, особенно после перегруженной М4 «Дон», с бешено летящими на отдых в Крым или Сочи машинами. В какой-то момент даже проскочила мысль о небезопасности поездки в ночи и возможной встрече бандитов на заниженных приорах. На самом деле, трасса вполне безопасна, к тому же имеет хорошее асфальтовое покрытие и на большем протяжении состоит из четырех полос с разделителями встречных потоков.

Единственный момент — встречающиеся на пути блок-посты, на которых необходимо регистрироваться, что отнимает определенное время. Нас остановили всего на двух, остальные мы спокойно проехали. Вторая наша машина была менее удачлива — ее останавливали четыре раза.

Ранний летний рассвет застал нас в Минеральных Водах, с восходом солнца открылись виду первые горные вершины.

Первые горы по пути следования

Это время наиболее сложно для вождения, потому что сон подкрадывается незаметно. Поменявшись с немного отдохнувшим и поспавшим вторым водителем, а также выпив горячий кофе из термоса, мы продолжили увлекательное, но немного утомительное путешествие. Нам предстояло преодолеть еще порядка 200 км до Владикавказа. Вторая машина отстала от нас, так как они устали и решили полчаса вздремнуть на обочине.

За окном пролетали обветшавшие поселения, неухоженные поля и торговцы помидорами и яблоками располагались вдоль дороги, которая оживала с каждой минутой после восхода солнца — появился транспорт, ГАИшники в кустах, ослик, стоящий на обочине и люди, спешащие по своим делам.

Пасущийся ослик на обочине

Растительность на обочине

К 8 утра мы добрались до Владикавказа. Чтобы преодолеть расстояние от Рязани до северо-осетинской столицы, нам потребовалось почти сутки.

Въезд во Владикавказ

Прохождение границы

Созвонившись с проснувшимся вторым экипажем, договорились дождаться их и вместе пройти границу. А чтобы не тратить время зря — посмотреть обзорно город, взбодриться и позавтракать в каком-нибудь кафе, отведав осетинских пирогов с чаем.

На АЗС милая девушка поинтересовалась о наличии дисконтной карты, в итоге сделала скидку по своей служебной. Перед границей заправлен полный бак, так как бензин в России дешевле. В Грузии аналог 95 бензина стоит чуть больше 2 лари или порядка 48 рублей за литр.

Горы перед границей с Грузией

Мы еще не знали, что на прохождение границы мы потратим 5 часов времени. Как уже было написано выше, погранично-пропускной пункт «Верхний Ларс» работал с 4 утра до 18 часов 30 минут вечера, после чего закрывался. Задерживаться на ночь во Владикавказе не входило в наши планы, поэтому главной задачей было пересечь границу до ее закрытия.

Расстояние до границы от северо-осетинской столицы составляет чуть больше 30 км. У таможни вереница стоящих на обочине в очереди на досмотр фур, легковые машины стоят вторым рядом, но их количество значительно меньше.

К чести местных сотрудников ГИБДД, а может быть после полученной ранее взбучке от начальства, особо наглых джигитов разворачивали в конец очереди, тем самым остужая пыл желающих проскочить поскорее. Некоторые машины с местными номерами все же умудрялись проехать вне очереди.

Перед границей нет каких-либо удобств для ожидающих в очереди — обочины завалены мусором, точек питания нет, воду взять негде. С одной стороны дороги — бурная и мутная горная река, с другой — горы. Ожидание проходит под палящим летним солнцем, и укрыться от него можно только в тени фур.

Горная тропа на границе с Грузией

Несмотря на создаваемый порядок, продвижение к КПП было крайне медленным, и мы потратили 3 часа, чтобы въехать на приграничную территорию.

Паспортный контроль и досмотр прошел достаточно быстро, после чего хаос и неразбериха на нейтральной территории закончился. Отметим, что продвижение здесь из-за заторов в 2-х туннелях крайне затруднено в сезон отпусков и требует сил и железных нервов, особенно после изматывающей долгой дороги.

На границе с Грузией

Спустя пару часов, мы, наконец, оказались у грузинского КПП, пройти который не составило труда — грузинский таможенники работали быстро и слажено. Формальный быстрый досмотр, паспортный контроль, и мы в Грузии.

Делать международные права или дополнительную страховку для автомобиля не требуется, что несомненный плюс.

Степанцмида и Церковь Святой троицы

Проехав 15 км по восстановленной в спешном порядке после сошедшего селя горной дороге, мы оказались в селе Степанцмида или Казбеги, где нас ждал душ, обильный ужин и сон до следующего утра.

Отели в этом районе можете выбрать на Booking. Их там около 90 штук.

Природа и горы в Грузии

Небольшое горное село в основном живет тем, что сдает койко-места на ночлег путникам, кормит их и отвозит на Mitsubishi Delica к церкви Святой Троицы, расположенной на высоте 2170 м над уровнем моря, с площадки которой открывается (при условии хорошей погоды) величественная гора Казбек.

Центральная площадь Степанцмиды

Завтрак в грузинском хостеле

Одним из пунктов нашего маршрута по Грузии как раз и числилось посещение этой церкви утром следующего дня.

Церковь Святой Троицы в Грузии

Проснувшись в 9 утра и позавтракав, мы приняли решение самостоятельно взойти на гору к церкви 14 века. Переменчивая горная погода показала свой характер и даже капнула мелким дождем. Было не жарко, пришлось даже одеть ветровки.

Утро в грузинской деревне​

От навязчивых предложений местных отвезти нас с ветерком на вершину горы Гергети мы отказались и продолжили восхождение, которое по времени составило чуть больше часа.

Внизу и вверху подъема расположен родник, водой которого можно освежиться и утолить жажду.

Родник на горе в Грузии

Внезапно вышло солнце, сразу же стало жарко. После подъема по горной тропе мы почуствовали усталость.

И вот, наконец, цель подъема — Троицкая церковь, так отличная от церквей в России: каменные стены из грубо отесанных блоков, внутри отсутствие барельефов и росписи, да и электричества тоже нет.

Каменная Троицкая церковь

Внутри Троицкой церкви

От этого аскетичного строения исходит неимоверная сила, и ты начинаешь ощущать всю энергетику этого древнего места, в котором располагался мужской монастырь святого Стефана.

Читайте также:  Богатая смесь бедная смесь в авто

Вид с горы в Грузии

Зеленые грузинские горные холмы

Вид на башню в горах

Тбилиси

Вдоволь насладившись открывающимися на долину и «альпийские луга» видами и панорамой игрушечного с такой высоты села, мы спустились вниз, чтобы продолжить свой путь по извилистому серпантину в столицу Грузии – Тбилиси.

Серпантин возле Тбилиси

Военно-грузинская дорога — двухполосная дорога с неплохим асфальтобетонным покрытием, в ряде мест для безопасности схода лавин имеет спасательные туннели

Обгон медленно едущего грузовика или автобуса из-за плохой видимости становится проблематичным и опасным, если вы, конечно, не родились в горах и всю жизнь не перемещаетесь по серпантину. Такого рода «Шумахеров» мы насчитали с десяток, остальные покорно плетутся друг за другом.

Спустя 40 минут пути мы оказались на самой высокой точке дороги — Крестовом перевале, в начале 19 века получившим свое название из-за установленного каменного креста на его вершине. С перевала открылся вид на высокогорное селение Гудаури (в настоящее время достаточно популярный в зимнее время горнолыжный курорт) и Арку дружбы — творение скульптора Церетели, возведенное в 1983 году.

Очередной горный вид

Проехать мимо невозможно. Огромных размеров мозаика постепенно приходит в запустение, вокруг нее — большое количество местных торгашей, наперебой предлагающих путнику вязаные вещи, чурчхелу и мед. Тут же предлагают полет на параплане.

Парашутист в Грузии

Но главное — это не торговцы и панно, а виды на ущелье реки Арагви, голубую чашу водохранилища и окрестные склоны с высоты более чем 2 тысяч метров.

Ущелье реки Арагви

Насладившись красотой и сделав фотографии на память на выступающем над пропастью балкончике, мы поехали дальше. В селе расположен большой супермаркет, в котором можно пополнить запасы «вкусняшек», воды или чего покрепче для пассажиров, чтобы они не пугались крутого и извилистого Земомлетского спуска. В супермаркете, что не маловажно, неплохая выпечка с кофе и бесплатный Wi-Fi.

После спуска с перевала дорога пошла по ущелью реки Арагви.

Ущелье реки Арагви

По пути следования расположены непримечательные поселения. При желании в них можно остановиться на ночлег или перекусить.

Крепость Ананури, вид с моста

Следующим местом нашей остановки стала старинная крепость Ананури, расположившаяся на берегу Жинвальского водохранилища. До крепости от Гудаури чуть больше 50 км, около часа езды.

Крепость была заложена в 13 веке в живописном месте ущелья. Бирюзового цвета водохранилище, в котором так любят купаться местные жители и проезжающие туристы, со всех сторон окружают покрытые густой растительностью склоны гор.

Осмотрев хорошо сохранившуюся с тех времен крепость, мы не устояли от искушения освежиться и смыть пот после дороги в этом живописном водоеме. Наши друзья даже успели покататься на катамаране и попрыгать с него в воду.

Как оказалось, семью украинцев, увлекшихся изучением старинных строений, попросту забыли внутри крепости, которую на ночь запирают на ключ. Пришлось спасать узников. Вернувшись назад по дороге в ближайшее село, мы встретили машину полиции, сотрудники которой быстро нашли ключницу. «Спасибо» и плюс к карме от украинцев.

В дальнейшем маршрут прошел хорошо. Мы добрались до заранее забронированного через Booking жилья в столице Грузии, когда за окном уже наступила ночь.

Ночное Тбилиси и полиция

Мы остановились в самом сердце Тбилиси, в уютной квартире в старом тбилисском дворике с непередаваемой атмосферой и общительными соседями, в двухстах метрах от площади Свободы — центральной площади города. Раньше она называлась площадь Ленина, именно на ней проходила революция роз, а сейчас в центре ее возвышается еще одно творение Церетели — стела с золотым Святым Георгием, убивающим дракона.

Главное же среди местных жителей — Хинкальная №1 Вельяминов, куда мы и направились. В ней делают одни из самых вкусных хинкали в городе, о ней нам поведал гостеприимный хозяин квартиры Хвичи, общительный и интеллигентный мужчина, врач-хирург, уговоривший нас выпить вина за приезд. К слову, с общением у грузин проблем не возникает, особенно со старшим поколением — они всегда готовы помочь, рассказать и показать где, что и как. Молодежь уже плохо знает русский язык, им ближе английский, но и они всегда помогут найти того, кто понимает русский язык, либо же объяснят по-английски.

Атмосфера в хинкальной непередаваемая. Грузины в бесчисленном количестве поглощают хинкали с пивом, колоритный хозяин за стойкой с сигаретой во рту ловко управляется с заказами и подгоняет официанток. Блюда, несмотря на простоту подачи (да, не ресторан), оказались божественно вкусными и сытными.

Чанахи в горшочках (томленая фасоль с зеленью)​

Настоящий грузинский шашлык!

Наевшись вдоволь, мы отправились спать, чтобы с раннего утра приступить к осмотру достопримечательностей этого старинного города, в котором уживаются ультрасовременные строения с объектами старины и непередаваемой сказочной атмосферой.

По совету Хвичи осмотр основных достопримечательностей, учитывая их шаговую доступность от нашего жилья, решено было начать с утра в пешем порядке. Желание вдоволь отведать местного вина, ради которого стоило ехать в Грузию, привело к тому, что мы забыли на два дня про машину и перемещались по городу исключительно пешком или на метро и такси (стоимость такси по центру в среднем 200 рублей).

Касательно безопасности. Разгружая вещи, мы забыли поднять окно, и машина все это время простояла с открытым окном. Ничего из нее не пропало, никто не посягнулся на вещи, оставленные в автомобиле.

Позавтракав в одной из уютных открытых кафешек, мы начали осмотр достопримечательностей. Сулугуни, хачапури и ароматный кофе дали необходимый заряд энергии для обзора бесчисленных объектов города и позволили лучше проникнуться местным колоритом.

Проспект Руставели и Площадь Европы, Главный кафедральный собор необъятных масштабов — новострой на холме Святого Илии, и скромный храм Метехи на берегу реки Кура, несущей свои мутные воды через весь город, возведенный основателем Тбилиси — царем Вахтангом.

Осмотр развалин крепости Нарикала и много еще чего можно посмотреть в этом городе контрастов.

Храм Метехи на берегу реки Кура

Главный кафедральный собор

Вообще Тбилиси невозможно представить без еды и вина, без общения с местными жителями. Именно они формируют ту непередаваемую ауру и позволяют влюбиться в этот город с первого взгляда.

Вид на Тбилиси с высоты развалин крепости Нарикала

Театр марионеток Резо Габриадзе

Ночной Тбилиси — загадочно сказочный, открывающийся туристу с новой грани: переливающийся красками мост Мира, телевышка и парк развлечений на горе Мтацминда. Поднимаясь на нее на фуникулере, мы открыли панораму огней ночного города.

Ночной Тбилиси, мост Мира

Великолепная иллюминация, вид с горы Мтацминда

Местная «Эйфелева Башня»

Известные серные бани, раскинувшиеся чуть ли не на целый квартал, и блошиный рынок на Сухом мосту — каждый найдет в этом городе что-то свое.

Возле блошиного рынка в Тбилиси

Дорога домой

Два дня пролетело незаметно, и нам нужно было возвращаться домой. Загрузившись по полной вином и боржоми, затемно выехали обратно. Ехали без остановки на ночлег, меняясь по ходу маршрута, иногда останавливались на заправки и перекус. Нам повезло, и границу мы прошли за полтора часа.

На вопрос российского таможенника «Много ли вина везете?», дали отрицательный ответ. Он, улыбнувшись, возразил, что так не бывает, но без проблем пропустил по зеленому коридору, особо не досматривая загруженную вещами машину. Вина в ней было порядка 15 л на человека….

По дороге попали в пробку перед Ростовом-на-Дону и в Лосево, потеряв на них 3,5 часа. Уставшие, но довольные путешествием из последних сил преодолели последний участок от Ряжска до Рязани и в 9 утра следующего дня вернулись домой. Сил разбирать вещи уже не оставалось, мы просто уснули мертвым сном в домашней постели с желанием вернуться в эту чудесную страну вновь.

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector