В иран на авто 2015

luna para lyubov romantika 70164 1280x720 Авто запчасти

LexaKmb › Блог › Иран. Инструкция к применению для автопутешественников.

mKAAAgLV3 A 100

По вопросам из комментариев и переписки в личке решил написать небольшой ЧАВО для желающих поехать в эту страну на автомобиле.

4892e8ds 960

1. Почему именно Иран?
Очень необычная и красивая страна. Приветливые люди. Отличные дороги. Множество удивительных и красивых древностей и природных достопримечательностей. Древняя Персия же!

2. Это безопасно?
Да. Иран на сегодняшний день самая безопасная страна Ближнего Востока. Помните теракты в Турции, Израиле или Египте? А в Иране? К чести правительства Ирана его политика ежовых рукавиц играет нам на руку. Единственная неспокойная область в Иране – Систан и Белуджистан на границе с Афганистаном и Пакистаном.

4. Правила поведения?
Прежде всего, Иран – исламская страна. Поэтому помните по шариат и забудьте про Тагил. Не вздумайте везти туда водку с салом. Это реально статья УК со всеми вытекающими последствиями. Нельзя туда ехать в шортах, платьях и прочих одеждах, которые не закрывают ноги. Женщинам – строго в платке. В противном случае есть шанс нарваться на полицию нравов. Желателен длинный рукав – просто чтобы не обгореть на солнце.
У Милы Деменковой хорошо написано по одежду.
Кроме того официально запрещено фотографировать государственные учреждения, военные объекты и сооружения. Также нельзя фотографировать женщин, а у мужчин следует спросить разрешения. Правда, на эти запреты никто не обращает внимания, но я все же старался не нарываться и снимал людей по возможности незаметно.

5. Нужна ли виза для граждан РФ? Как ее можно получить?
Да, нужна. Президент Ирана как-то пообещал сделать для граждан РФ безвизовый въезд, но пока не сделал.
Визу можно получить несколькими путями.
– По прилету в международном аэропорту Тегерана, Шираза, Тебриза, Мешхеда и Исфахана. При себе иметь действующий загранпаспорт и страховку. Способ не годится для тех, кто пересекает границу через наземные погранпереходы.
– В посольстве ИРИ в Москве
– В любом консульстве ИРИ. Например, в Астрахани.

6. Как попасть в Иран?
– На самолете. Банально.
– На машине через наземные погранпереходы. Для едущих из России актуальны переходы Агарак-Нордуз в Армении и Астара в Азербайджане. Про последний сказать ничего не могу. Судя по отчетам других путешественников переход Астара достаточно долгий и нервотрепный. Переход Нордуз же поразил меня восточными неторопливостью и спокойствием. Никаких очередей, никакой нервотрепки. Кроме нас границу проходила еще одна иранская семья. Вся процедура заняла не больше часа. И лишь отсутствие карнета на машину заставило нас немного задержаться.

7. Нужна ли страховка?
На машину – нет. На людей – при получении визы. На границе ее не спрашивали.

8. Как проходить границу?
Как и любую другую. Пассажиры отдельно, машина отдельно.
Я ожидал пристально досмотра/допроса, но получилось как у Жванецкого:
– Все вещи нужно доставать из машины и нести на сканер, но можно и так.
– Машину должны досмотреть на предмет запрещенных вещей, но можно и так.
– На выезде должны были проверить количество топлива, но можно и так.
– Я должен был заплатить пошлину за вывозимое топливо, но не платил. Таким образом, я вывез два полных бака по 38 литров плюс 20 литров в канистре.

11. На какой машите можно ехать?
На любой. Дороги и топливо европейского уровня.

12. Что с топливом?
Газовых заправок нет совсем. ДТ по рассказам владельцев дизельных машин заправить тоже проблематично. Зато бензин стоит 10000 IR (

18 RUR) на любой заправке.

13. Что с деньгами?
Валюта Ирана – иранский риал. (IR). Курс на август 2017: 1 RUR = 550 IR; 100 USD = 3.800.000 IR.
В повседневных расчетах иранцы используют неофициальную единицу «туман», равную 10 риалам, а в разговорной речи нули отбрасываются. Поэтому, если на ценнике написано 15000, то в разговоре это будет «пунздах» (пятнадцать), а в реальности 150.000 IR.
Банкоматов много, но карты VISA и Master они не принимают. Также невозможно расплатиться картой в терминалах. Поэтому везти деньги можно только в виде наличности. Доллары или евро. Обменять можно в любом банке или обменнике. Обменников немного, они чаще всего находятся в туристических местах. Работают до 7 – 8 вечера, поэтому озаботьтесь обменом заранее. Рядом с обменниками обычно роятся менялы. Курс у них чуть более выгодный, но я не рисковал. Можно платить долларами/евро в гостиницах или кафе, но, во-первых это незаконно, а во-вторых по очень невыгодному курсу.

15. Что кушать?
Кухня в Иране своеобразна. Из относительно привычного – отварной рис и кебабы. Есть суп, который называется «аб-гушт». На любителя – овощи, вымоченные в уксусе. Очень понравился кисломолочный напиток «ала» – соленый кефир с мятой. В жару очень хорошо утоляет жажду. Есть безалкогольное пиво, в том числе с фруктовым вкусом. Очень необычно.
В больших городах есть типичные заведения фастфуда с типичным же ассортиментом.
Поесть в кафе от 100.000 IR до 500.000 IR (180 – 900 RUR) на троих.
Можно также купить еду в магазинах и приготовить самим.

16. Общение и язык.
Официальный язык Ирана – фарси. В городах встречаются люди в разной степени говорящие по-английски. Во всех же остальных местах готовьтесь к тому, что английский никто не понимает. Потому желательно заранее выучить пару десятков фраз на фарси и носить с собой разговорник. Необходимо также выучить числительные и вопрос «сколько стоит» – в восточной стране без этого никуда. Написание цифр тоже очень желательно запомнить. Это пригодится, например, на заправках.
Надписи на дорожных указателях в 90% случаев дублируются на английском. Тем не менее, я с горем пополам научился читать и это пару раз нас выручало.

17. Навигация.
Я пользовался Навителом. Не самый лучший вариант. Во-первых, карты, за исключением крупных городов, весьма неточные. Во-вторых, все надписи на картах Навител сделал на фарси (лучи добра ему!). Поэтому пришлось поставить поддержку персидского языка и научиться писать на нем.
Если у кого есть опыт использования других систем навигации, поделитесь.
upd: sashkaSam: А насчёт навигации — под андроид OSMand или maps.me (тот же osm, но в другой оболочке) — работают оффлайн и достаточно подробны.

Читайте также:  Взыскание ущерба если авто продано

18. Связь и интернет.
Местные сим-карты не покупали, поэтому подробностей не знаю. Использовали российский Теле2 для SMS и Viber/WhatsApp для звонков домой. Бесплатный WiFi есть практически во всех отелях, заправках и кафе. Скорость довольно неплохая.
upd: RomanVR: Местную симку трудно купить. Ирансел покупали через местных. Зато никакого роуминга)

19. Об интимном.
В Иране, как впрочем и в других исламских странах, не пользуются туалетной бумагой. Зато имеющаяся альтернатива – торчащий из стены шланг с краником – есть исключительно во всех туалетах. Насколько это приспособление удобно мы оценили еще во время путешествий по Турции. Если же вы жизни не представляете без туалетной бумаги – берите ее с собой.

Источник

crimeatour4x4 › Блог › Путешествие по Ирану на машине.

adbf5a2s 100

Странствия по разным странам из года в год, привели нас с сыном к следующей цели — государство Иран (до 1935г Персия), раньше казавшийся не достижимой. Название «Иран» (перс. ايراﻥ‎) означает «Страна ариев».

98AAAgLcPOA 960

XiAAAgLcPOA 960

В общем, здесь есть что посмотреть, и как авто-путешественников, нас прежде всего интересуют мало-посещаемые туристами места: первозданная природа, колоритный вкус местной жизни. путешествие по Ирану на машине — это возможность больше увидеть. Здесь большинство достопримечательностей расположено так, что до них надо ехать и порой много часов, страна то большая, поэтому на машине все это сделать гораздо удобнее. Античные дворцы, мечети и прочие показные достопримечательности для «пакетных» туристов, это конечно «вау» и дома мы такого не увидим, но когда парковщик прыгает под колеса, официант тянет за рукав, а продавец тычет в лицо сувениром, это напрягает. Поэтому Тегеран, Исфахан, Шираз и другие города посещали, но по минимуму.

ywAAAgHcPOA 960

А вот то, чем мы интересовались:
Кандован — деревня расположенная между Тебризом и городом Оску в Иране. Она известна своими жилищами, вырубленными в скалах. Возраст некоторых из этих скальных жилищ насчитывает до 700 лет, при этом они до сих пор населены.

fIAAAgHcPOA 960

Мейманд — старинное село в провинции Керман, где люди до сих пор живут здесь в 350 вырытых вручную каменных домах.

I4AAAgHcPOA 960

WgAAAgA2POA 960

Пытались углубленно вникнуть в особенности пляжного отдыха на берегу Персидского залива, но из этого мало что получилось.

B4AAAgHcPOA 960

bsAAAgHcPOA 960

Иран — не только пустынная, но и гористая страна. Десятки горных цепей и хребтов отделяют речные бассейны и плато друг от друга. Самая высокая вершина г. Демавенд (5671м)
В общем, есть где покататься и есть что посмотреть)

hUAAAgHcPOA 960

После Ирана, возвращались домой тем же путем — через Азербайджан, Дагестан, Чечню. Таким образом мы проехали вдоль Черного, Азовского, Каспийского и Аравийского моря.

tUAAAgHcPOA 960

Режим движения — световой день, с ночевками в машине (спальник). Режим отдыха предполагал дневки раз в неделю в интересных местах. Стартовали из Симферополя 26 апреля 2019 на а\м Ниссан Патрол (дизель) Экспедиция не являлась спортивным или коммерческим мероприятием. Ехали на свои деньги, на своей машине и никак не были застрахованы от неожиданностей.
Основная цель — познавательная, основная задача — пройти весь маршрут и сберечь машину — получилось!

Удивительная страна! Одной машиной мы проехали по маршруту Крым — Персидский залив — Крым, почти 10000км, из них по Ирану 5500км, очень довольны! Впечатления и полезная информация здесь:
По Ирану на машине 5500км

z8AAAgHcPOA 960

Поскольку транзитом проезжать Азербайджан, вот вам инфа:
правила въезда в Азербайджан на автомобилях:

HwAAAgJ fOA 960

Кроме того, при выезде водитель обязан оплатить транспортный налог за фактическое пребывание дней в стране. На въезде оформляется талончик со штрих-кодом, его нужно сохранять т.к. на выезде по этому талончику оплачивается налог.
Карты на границе не принимают, но принимают валюту.

Для въезда в Иран на своем авто
необходимо получить международную таможенную декларацию (фр. Carnet de Passages en Douane) необходима для временного ввоза транспортного средства в Иран, а это уже не просто и не дешево.
Для оформления Карнета в РФ
едете в Москву, в Российскую автомобильную федерацию, оплачиваете стоимость самого Карнета (от 17000 руб) и вносите залог (до 75 % от стоимости авто). Когда Вы возвращаетесь из Ирана, там же в Москве предоставляете документы с отметкой о выезде залог Вам возвращается. Либо договориться и оформить его на пункте въезда в Иран, что может быть весьма проблематично, учитывая языковый барьер и некоторые бюрократические тонкости)

WkAAAgJr7uA 960

Внимание
-Получение визы в Иране невозможно, если в течение последнего года турист ездил в Израиль. По истечении года после поездки в Израиль, въезд в Иран проблем не представляет, даже если имеются израильские отметки в паспорте.
-В Иране законодательно требуется соблюдение исламских норм в одежде на улице и в общественных местах (т.е. везде за пределами Вашего номера в отеле).
-Для женщин обязателен платок на голове, свободный плащ/туника/рубашка до середины бедра и с длинными рукавами, длинные брюки. Шапка/шлем и горнолыжный комбинезон (куртка со штанами) считаются адекватной заменой хиджаба.
-Мужчинам не разрешено носить шорты короче колен. Не допускаются майки без рукавов (короткий рукав допустим).
-На провоз дрона в Иран тоже нужно оформлять корнет де пассаж, с получением разрешений где и что конкретно вы будете снимать. Как это все узаконить без знания языка не знаю, но знаю, что в АZ ввоз дронов запрещен однозначно.
В Иране действует сухой закон. Употребление алкоголя в общественных местах и его провоз на территорию страны уголовно наказуемы.
В Иране не работают кредитные карты общемировых систем (Visa, MasterCard и т.п.). Иранцы пользуются картами внутренних систем, поэтому банкоматы бесполезны, если у вас нет счета в местном банке и местной карты. В короткие поездки рекомендуется брать только наличные. Евро и доллары в стране обмениваются свободно (в обменниках («сарафи»)).
Одинокие девушки-иностранки, а также иностранные пары, состоящие в гражданском браке, свободно допускаются в Иран. Их статусом никто не интересуется. Неженатой иностранной паре не откажут в совместном проживании в гостиничном номере.
Религиозная и этническая принадлежность иностранных туристов в Иране не важна. Никаких вопросов по этому поводу не задают ни при получении визы, ни на границе.

Читайте также:  Что такое вакуумный датчик в авто

GwAAAgJr7uA 960

PS. Провожу экскурсионные фото-туры по Крыму на большом комфортном и безопасном внедорожнике Nissan Patrol. Маршруты от простых до экстремальных, в зависимости от ваших предпочтений — однодневные или с ночевкой. Максимальное количество достопримечательностей за минимальное время! Ничего не нужно таскать на себе — все необходимое снаряжение уже на борту!
Обращайтесь, я обязательно отвечу!

Источник

По Ирану на своей машине

Как я уже говорила ранее, когда писала о въезде на своей машине в Армению в предыдущем отчете «Сквозь Армению на своей машине», мы, отметив великие грузинские праздники Тбилисобу, Мцхетобу и Сигнахобу и закупившись вином и чачей в Мукузани (в Кахетии), сразу же утром по возвращении в Тбилиси поехали в посольство Исламской республики Иран (на Чавчавадзе, 80), чтобы получить визу. Посольство располагается рядом с украинским посольством. Работает с понедельника по пятницу включительно — несмотря на то, что в Иране в пятницу выходной (а иногда и в четверг).

Небольшое отступление. В украинское посольство мы тоже заглянули, так как хотели на пароме (с машиной или без) сплавать в Одессу, где никогда не были (пока делается иранская виза). В посольстве нам сказали, что для россиян нужно приглашение от украинского гражданина. Если такого приглашения не будет — то на границе пограничники могут развернуть. Хотя могут дать добро и пустить. Поэтому в Одессе мы так и не побывали. Зато посетили Иран (в очередной раз).

Итак, зашли мы в иранское посольство. Там в приемной сидело человек пять с какими-то бумагами. Но нас сразу заметили и спросили (по-английски), что мы хотим. Мы ответили. Нам дали адрес сайта и сказали, чтобы мы вначале на сайте заполнили заявку, с фотками и копией паспорта, а потом бы и приходили. Сайт такой: http://e_visa.mfa.ir

Мы попрощались и ушли. С мобильника сайт может отображаться некорректно. Заполняла я анкеты в отеле с ноутбука. Чача из Мукузани очень помогла разобраться. Нужно в анкету-заявку загрузить копию паспорта и фото. (Требования к файлам jpg по ссылкам можно прочитать.) Так как у меня с собой был фотик, макрообъектив и ноутбук, я все это сделала быстро и без проблем. Отфоткала паспорта, затем мы друг друга пофоткали на фоне светлой стены (фон я потом удалила в «Фотошопе»). Копия паспорта цветная — одна страница (НЕ разворот) — 900×613 пикселей. Фото фэйса (цветное) произвольно, у меня было 866×1134 пикселей. Я фотографировалась без платка. Хотя везде в интернете написано, что женщина должна быть в платке. Отправила всё это, обе заявки. Мне на е-мейл никак не приходило сообщение, что моя заявка отослана и зарегистрирована в системе — сообщение должно прийти сразу на почту. Я поменяла свой е-мейл (у меня две почты на Яндексе) — и сообщение пришло — с tracking кодом. Это не что иное, как еще одно название референс-кода.

На другой день мы пошли в этнографический музей Тбилиси и заодно посмотрели с высоты сванской башни на Черепашье озеро — Кус тба. Зашли и в иранское посольство, которое расположено там же, рядом. Мы дали свои паспорта и сказали в приемной, что послали заявку посредством веб-сайта. И — о чудо! — нас пропустили через рамку — в кабинет консула! Там сказали, что наши заявки в системе (и даже показали их нам на компьютере), и спросили, желаем ли мы отослать заявки в МИД Ирана. Конечно, я сказала что «йес оф коз». На мой вопрос, как долго ждать нам визу, сказали, что максимум через 10 дней визу мы получим.

В общем, эти 5–10 дней мы решили поездить по Грузии. Поехали на Черное море искупаться (пляжи пустые, а вода теплая), потом поехали в горы Сванетии… Погода в конце октября была прекрасная. Вернулись как раз к нужному времени. А по пути из Сванети в Тбилиси заехали в Рачу в село Хванчкара, чтобы купить вина (возвращаться с пустым багажником в Тбилиси не хотелось, ибо вино Мукузани мы допили в сванских горах).

В понедельник пошли в посольство с трекинг кодом (он же референс код).

С трекинг-кодом можно заходить на сайт www.e_visa.mfa.ir и смотреть статус заявки. Через 5 дней (рабочих) должен быть статус «Одобрено» — тогда можно идти в посольство. Трекинг-код надо предъявить консулу. Мобильники, большие сумки перед входом нужно оставить — выдают номерок.

В общем, далее в кабинете консула выдают бумагу с банковским счетом, на который надо перечислить денежки за визу в отделении TBC банка. Еще нужно сделать по 1 цветной фотографии на каждого, в бумажном виде, чтобы прикрепить к анкете, бланк которой выдают в посольстве.

По пути от посольства до отеля мы и фотки сделали, и заплатили по 40 евро в отделении TBC банка. Но чтобы оплатить, нужно создать аккаунт в этом банке — то есть заполнить анкету в базе банка, с адресом и грузинским номером телефона… Девушки в банке владеют русским, так что помогли нам…

Вечером в отеле заполнили бумажные бланки анкеты, 2 страницы. Вино из Хванчкары очень мне помогало.

На другой день, во вторник, в 10 утра мы вернулись в иранское посольство и отдали квитанции об оплате, фотки, анкеты. И в паспорта нам сразу вклеили визы.

На следующий день мы уже ехали по направлению к Армении.

Как мы проехали сквозь Армению, я уже рассказывала ранее.

В пятницу нас были готовы пустить в Иран, но не машину. На машину нужна была ИРАНСКАЯ страховка, а ее оформление было возможно только в субботу. Поэтому мы развернулись обратно в Армению, оставив на границе машину.

Переночевав в отеле в Агараке, мы вернулись на армянскую границу. Снова нам поставили штампы о выезде. Мы нашли свою машину, которая ночевала на стоянке около армянской таможни. Снова прошли осмотр, выдвинулись к иранцам. Они сразу отправили нас ставить в паспорта штампы о въезде в отдельное здание, где с нас взяли немного армянских драм за медицинскую страховку (напечатана на А4 на фарси и армянском), поставили штампы и, когда мы вернулись к машине, послали нас на стоянку около следующего офиса, где оформляется страховка на машину. Переговоры с иранцами происходили на английском. В офисе иранцы долго заполняли бумаги, потом дали заполнить анкету на машину, куда надо было вписать номер транспортного средства, цвет и пр. В тот же день из Армении ехал на автомобиле армянин с женой, который знает и русский, и фарси (так как в Иране у него бизнес). Он нам помог общаться с иранцами, рассказал, как найти нужное топливо в Иране и другие необходимые вещи.

Читайте также:  Автосалон мэйджор на новорижском авто в наличие

Пока ждали ответа от страховой компании, выучили арабские (они же иранские) цифры. Это пригодилось нам в оплате за платные дороги, при покупке овощей и фруктов — иногда цену писали.

Наконец к нам подошел армянский друг и сказал: страховку они сделали, надо им 20 долларов заплатить. Типа это бакшиш. Заплатили.

Туалет на границе (иранской) — только мужской. Женский был закрыт… Не впервой я наблюдаю такую несправедливость, и поэтому мне как-то пофиг… Ну, а что делать оставалось. На улице — раковина с водой. Можно умыться или попить воды. (В иранских туалетах (часто на заправках), где мы наливали воду, иранцы говорили, что вода не для питья, а для мытья, но мы воду эту кипятили и пили чай и кофе. В пустыне Маранджаб и в прилегающих районах вода в туалетах была соленая, что, конечно, сказывалось неприятно на вкусе чая и кофе….)

Итак, наконец иранцы вышли с бумагами и осмотрели машину, сверили данные в бумаге… Выдали страховку (на 2 листах А4). Сказали, что это копия, присланная по е-мейлу. А оригинал надо щас поехать получить в офисе в городе и там же заплатить. Так как мы знали иранские цифры, то рассмотрели, что в графе TOTAL была написана сумма чуть более 250 долларов. Вся страховка была на фарси и на армянском. То есть ни слова и ни буквы не понятно. Но TOTAL было написано латинскими буквами. А сумма — иранскими цифрами.

Итак, армянский друг сказал, что тоже едет в город (ехать 2 часа) и ему тоже нужна страховка, так что он всё покажет и расскажет.

Ок. Поехали. Уже темнело… Получается, что приехав на границу в 10 часов, мы весь день провели, оформляя страховку на машину.

Наконец приехали в город. Не могу сказать, в какой. Возможно, это была Джульфа. Но не уверена. Долго кружили по городу, искали нужную улицу, спрашивали… Наконец нашли контору без вывески. Зашли. Оформили всё, вернее получили оригиналы и заплатили денежки. Ну, округлили сумму, ну, бакшиш еще учитывать надо. В итоге с нас взяли 300 долларов. При условии что через 15 дней мы вернемся в Армению через тот же погранпереход. Возвращаться через Азербайджан наверняка вышло бы дороже. Армянский друг сказал, что если мы вернемся на 4–5 дней позже, а не через 15, то ничего страшного.

Там же, в конторе, поменяли 400 долларов на иранские риалы. И распрощались с армянским другом. Он поехал в Тебриз, а мы — куда глаза глядят.

О топливе. В Иране заправки для дизеля и для бензина чаще всего разделены. Красные колонки — для бензина, а желтые, грязные, с лужами на асфальте — для дизеля, и там можно видеть грузовики. Часто заправки для дизеля находятся в каких-то подворотнях и имеют только одну колонку, куда выстраивается очередь из грузовиков. Оплата по карточкам. Если карточки нет — то и заправляют дороже и наливают меньше. Но, даже в этом случае, в Иране топливо стоит очень и очень дёшево (от 8 рублей российских за литр дизеля). Заправки только с бензином встречаются чаще. Но в крупных городах мы ни одной заправки не видели, поэтому начинали дёргаться и искать заправку, когда топлива оставалось на 250 км. Всегда спрашивайте у местных в городах, где заправка. Дизель на фарси — газойл.

В Иране мы были не в первый раз, поэтому решили посмотреть то, чего еще не видели. Например, минеральные источники Бадаб-е Сурт. Около города Сари, недалеко от Каспийского моря. Путь лежал через Тегеран.

В иранской столице, как вы понимаете, вечные пробки. Мотоциклы, пешеходы появляются отовсюду. Светофоры мигают кто желтым, кто красным. Это значит: езжай как тебе нравится, но будь осторожен. Редко когда светофоры сменялись немигающим красным или немигающим зеленым.

Таксисты при виде иностранцев радуются и непонятно как при таком безумном движении догоняют, обгоняют, сравниваются с окном и, высовываясь в окно, говорят: «Привет, ты откуда? Хэлло. Вэ, а ю фром?» И машут рукой! Как они при этом следят за дорогой? Нужно не только за дорогой, за навигатором и следить, да еще и смотреть на таксиста в окно и говорить: «Русия». Приветствовать туриста могут и мотоциклисты. И прохожие тоже. Так как движение по загруженным дорогам Тегерана медленное.

Наконец мы проехали Тегеран и добрались до источников Бадаб-е Сурт, до кемпинга, откуда можно пешком дойти до желто-красных террас с минеральной водой или же доехать на тракторе с иранцами по камням. Мы спросили разрешения въехать на машине на площадку для кемпинга и там переночевать. Иранцы дали согласие. Мы переночевали бесплатно и даже помылись в ручье (там была пресная вода). Купили у них литр сока из горных ягод, который прекрасно заменил нам красное грузинское вино в пустыне Маранджаб.

Следующая остановка у нас была около Каспийского моря. После плотного ужина иранским кебабом в городе Сари.

Заплатили за въезд к морю, ночевали в машине, выбрав место потемнее — около утиной фермы.

Другую ночь, проехав снова через Тегеран, мы ночевали, съехав с трассы почти в сумерках, около древнего заброшенного разрушенного города. Иранец, пришедший перекрыть воду в ручье и отправить ее на другое поле, пожелал нам приятных сновидений.

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector