В каких авто раскладываются задние сиденья

kamen skala tekstura 192405 1280x720 Авто запчасти

7 российских автомобилей, трансформируемых в спальни

523

С каждым годом сторонников автомобильного туризма становится все больше. Но современные путешественники не хотят возиться с установкой палатки, возить с собой кучу походных принадлежностей. Большинство из них ориентируется на универсальные автомобили, салон которых можно без особых трудностей преобразовать в спальное место для двух человек. Такие машины есть среди представителей отечественной автомобильной промышленности.

Царская кровать в ГАЗ-21

Легендарный советский автомобиль «Волга» ГАЗ-21 отличается определенным удобством, комфортабельностью салона. Даже при холодной влажной погоде находиться внутри него уютно и тепло. Ручка переключения передач здесь находится под рулем, а передние сидения выполнены в виде общего дивана. Внутреннее пространство салона позволяет без проблем разместить в машине шесть взрослых человек.

Трансформировать его в просторную спальню достаточно просто. Для этого достаточно:

В результате получится комфортное спальное место, на котором могут разместиться даже три человека.

blobid1586936326364

Восьмерка лучше палатки

Внутри салона автомобиля ВАЗ 2108 можно с помощью определенных действий получить вполне комфортное спальное место для двух взрослых человек. Его длина составляет 180 см, ширина – 90 см.

Для этого сначала нужно:

blobid1586936359351

Девятка тоже сойдет

Обустройство спального места внутри салона автомобиля ВАЗ 2109 является практически аналогичным вышеизложенному варианту:

Вещи можно складывать на пол перед передними сидениями. В прикуриватель можно вставить 12-вольтовый фумигатор, на рамки окон установить противомоскитные сетки. Для большего комфорта восточную сторону можно затенить. При путешествии вдвоем заднюю часть спального места можно не возвращать в исходное положение.

blobid1586936388155

444

Лада Калина

Если сложить задний диван, то от задней двери багажника до спинок переднего сидения будет расстояние примерно 150 см. Для увеличения спальни:

Результатом таких действий станет практически ровная поверхность просторного спального места с небольшим возвышением спереди.

blobid1586936424843

Лада Ларгус

Этот автомобиль отлично подходит для путешествий. Его выпускают в трех вариантах кузова. Можно выбрать кросс, фургон и универсал. Благодаря просторному салону, который легко трансформировать, прямо внутри машины, можно организовать столовую и спальню.

Если сложить только задние сидения, то объем багажника вырастает почти до 2350 литров. Для обустройства комфортного спального места можно сложить третий и второй ряд сидений. Сделать это легко с помощью специальных рычажков-фиксаторов и головки на 13.

После этого получится ровная площадка, на которую можно расстелить матрац или толстое одеяло, готовиться ко сну.

blobid1586936451183

181

Лада Веста

Для переоборудования салона этого автомобиля нужно:

После этого можно стелить матрац, подушку, одеяло и ложиться спать.

blobid1586936557745

Патриот

Этот просторный автомобиль как будто предназначен для путешествий. Его салон можно без особых проблем трансформировать в уютную спальню. При этом площадь спального места этой модели УАЗ будет составлять 1.8х1.4 метра.

Для достижения такого результата требуется сложить только задние сидения. При этом спальню можно сделать как одноместную, так и трехместную.

Кроме того, при отправление в дальнее путешествие вдвоем задние кресла можно вообще снять для того, чтобы более эффективно использовать свободное пространство.

blobid1586936593515

447

Таким образом, спальное место, обустроенное внутри салона автомобиля, станет отличным решением во время путешествий и дальних поездок. Это дает возможность сэкономить на гостиницах, избавит от необходимости установки палатки.

Источник

Новости и тест-драйвы › Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

5ed0dcc2ec05c4ac13000041

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Читайте также:  Что такое локальная покраска элементов авто

5ed0dcc2ec05c4ac13000050

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

5ed0dcc2ec05c4ac1300005e

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

5ed0dcc3ec05c4ac13000080

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

5ed0dcc2ec05c4ac1300006f

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

5ed0dcc3ec05c4ac13000091

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

5ed0dcc3ec05c4ac1300009f

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

5ed0dcc4ec05c4ac130000b2

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Читайте также:  Что означает снежинка на панели авто

5ed0dcc4ec05c4ac130000c1

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

5ed0dcc4ec05c4ac130000d0

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

5ed0dcc5ec05c4ac1300012b

5ed0dcc5ec05c4ac1300013c

Учитывается, что под массой тела обивка деформируется в среднем на 4-5 см. У очень мягких кресел ― примерно на восемь. Комфорт посадки зависит от её высоты, то есть положения точки Н над полом кузова. Проблема в том, что все люди разные. Достаточно вспомнить долю страдающих ожирением жителей США или статистически низкий средний рост китайцев.

От рынка к рынку отличается традиционный диапазон между так называемым пятым женским перцентилем (дама ростом около 153 см) и 95-м мужским (187 см). И даже в этих рамках получается удовлетворить лишь 90% клиентов. Приходится выбирать, для кого в основном создаётся автомобиль, потому что полностью компенсировать разницу телосложений не поможет и миллион регулировок. А ведь сиденье должно не только принять, удобно разместить, но и зафиксировать тело.

5ed0dcc6ec05c4ac1300014c

А ещё есть данные, что люди растут: за каждые десять лет американцы и европейцы становятся на сантиметр выше. Неудивительно, что диапазоны продольной регулировки передних кресел, некогда очерченные стандартами DIN как минимум 160 мм, сегодня порой достигают почти 300. Вилка перемещения по высоте обычно составляет 60–70 мм.

5ed0dcc4ec05c4ac130000de

Отдельная история ― микроклимат. Поскольку треть нашего тела соприкасается с сиденьем, его роль в обеспечении теплового комфорта огромна. Оптимальной считается температура поверхности 23 ºС в любое время дня и года. Неудивительно, что подогрев сидений появился ещё в 1966 году в качестве опции автомобилей Cadillac. Но теплообмен ― процесс двусторонний. Обивка должна поглощать примерно 75 Вт/м² тепловой энергии человеческого тела. Проще говоря, пропускать воздух и пот.

Не считая дополнительных чехлов с авторынка, худший вариант в этом плане ― обивка из искусственной кожи. Натуральная немного, но «дышит» ― хотя и её желательно снабдить глубокой текстурой, чтобы обеспечить микродренаж. При этом в любом случае формообразующая пена должна быть толстой, ведь при сжатии более чем на 80% она становится практически непроницаемой.

5ed0dcc4ec05c4ac130000ec

Однако ткань, даже самая дешёвая, — лучше. Кожаная обивка может с ней сравниться по эффективности теплоотвода только в случае применения дорогой перфорации и ещё более дорогой вентиляции. Как правило, вентиляторы работают на «вытяжку». Так повелось ещё с 1997 года, когда подобная система дебютировала на автомобиле Saab 9-5. Вероятнее всего, в кресла скоро начнут встраивать более экономичные небольшие тепловые насосы, использующие принцип кондиционера ― отбор или выдачу тепла при изменении агрегатного состояния хладагента.

Читайте также:  Брелоки для авто боксерские перчатки

5ed0dcc4ec05c4ac130000fa

Среди современных тенденций ― максимальная индивидуализация под конкретного человека с применением персональных ложементов, как это издавна делается в автоспорте и индустрии спорткаров. Если Ferrari довольно давно продаёт три размера кресел для дорожных машин, то Porsche уже предлагает индивидуальную формовку «ковшей» трёх степеней жёсткости для трековых версий моделей 911 и 718.

5ed0dcc5ec05c4ac1300010b

В массовых машинах стараются увеличить число регулировок. Рекордсмен ― марка Lincoln, с 2017 года предлагающая кресла с 15 настраиваемыми параметрами, включая индивидуальные изменения длины и наклона подушек каждого бедра. На американский манер, подразумевая, что все размеры можно менять в двух направлениях, их называют сиденьями с 30 регулировками.

5ed0dcc5ec05c4ac1300011b

Массажем уже вообще никого не удивить, он предлагается даже для пикапов Ford F-150. Несложные датчики, встроенные в сиденья, скоро позволят контролировать пульс водителя и предупреждать о потере бдительности. Наверняка в серию пойдут и развитые сенсоры нагрузки на сиденья, отслеживающие «карту» давления седока на обивку. Это полезно не только для оптимизации регулировок самого кресла, но и для настроек систем активной безопасности. И даже для противоугонных систем! Поэтому мы запросто можем вскоре прочитать на щитке приборов что-нибудь типа «ваши седалищные бугорки распознаны, хорошей поездки».

Никита Гудков, 29 мая 2020 в 13:25. Фото и иллюстрации Драйва, фирм-производителей и из открытых источников

Источник

Подскажите авто со складными сиденьями или спинками сидений

16 лет на сайте
пользователь #30575

Народ, подскажите модели авто, у которых, складываются сиденья как задние, (желательно по отдельности, ну или хотя бы чтоб одно для пассажира можно было оставить) так и чтобы СПИНКА ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ НАКЛОНЯЛАСЬ/СКЛАДЫВАЛАСЬ.

Нужно для перевозки длинномеров (1,5-2 м).

Либо чтоб сиденья можно было легко вынуть.

Накидайте вариантов, если такие есть.

Авто 2005-2008 гг выпуска.

11 лет на сайте
пользователь #172272

У Фольксваген, как опция складная спинка переднего пассажира ставилась на пассат универсал, гольф плюс, туран, тигуан

16 лет на сайте
пользователь #30575

задние сидушки ведь не складываются/вынимаются по отдельности?

не, слишком дорого, они вроде как с 2008 года только пошли.

17 лет на сайте
пользователь #15970

Nissan Note, Volvo S60 последнего поколения (в универсале точно есть).

16 лет на сайте
пользователь #30575

смотрел, там увы задний диван, а не отдельные сидушки и складывается 40/60

и опять таки сзади ДИВАН.

А нужно, чтоб сзади садился один человек, а остальное место под груз.

В Zafira B спинка переднего сиденья складывается?

15 лет на сайте
пользователь #41393

18 лет на сайте
пользователь #4171

11 лет на сайте
пользователь #172272

задние сидушки ведь не складываются/вынимаются по отдельности?

не вынимаются, но складываются по отдельности

16 лет на сайте
пользователь #20077

Ford Fusion, складывается в столик с пластиковым покрытием спинка переднего, задние складываются по отдельности в соотношении 2:3. Но, возможно, мелковат.

18 лет на сайте
пользователь #7076

Renault Grand Scenic super

16 лет на сайте
пользователь #30575

а у них в базе передняя сидушка наклоняется или это опция?

нет спасибо, места действительно много, но не подходит по надёжности.

Просто хочется что-то не очень огромное, поскольку длинномеры будут возится всего 2-3 мес в году.

В остальное время, не очень хочется возить воздух и платить за это повышенным расходом топлива.

Поэтому подбираю что-то из компактвэнов, у которых можно сложить/вынуть задние сиденья, оставив ОДНО место ЗА водителем для пассажира и что бы переднее сиденье наклонялось, для того чтобы удобно было положить длинномер.

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector