В каких случаях предоставляется страховка на авто

para siluety liubov 130601 1280x720 Авто запчасти
Содержание

Проверка полиса ОСАГО ГИБДД — в каких случаях предоставляется страховой полис

Уже давно инспекторы ГИБДД не проверяют у водителей талоны технического осмотра (диагностические карты). Но как быть с полисом страхования ОСАГО? Нужно ли его предъявлять сотруднику ДПС? Существуют ли какие-либо ситуации, когда инспектор ГИБДД не проверяет полис ОСАГО? Как быть, если сотрудник просит передать ему полис для проверки? Что делать тем, кто застраховал гражданскую ответственность с помощью электронного полиса?

Законодательная база

Согласно 1 пункту статьи 4 Федерального закона №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» все автовладельцы обязаны заключать договор страхования ОСАГО. В ином случае автомобиль не допускается к движению на дорогах общего пользования. В то же время пункт 2.1.1 статьи 2 Правил дорожного движения установил, что при движении на транспортном средстве водитель обязан иметь при себе и передавать инспекторам ГИБДД по первому требованию, в том числе и страховой полис ОСАГО. Однако у сотрудника ГИБДД должны быть достаточные основания для того, чтобы иметь возможность проверить документы водителя. Пункт 106 Административного регламента ГИБДД определил, что в число таких оснований входит:

Кроме того, пунктом 84.13 Административного регламента отдельно оговорено, что инспектор ГИБДД имеет полное право остановить транспортное средство с целью проверки документов водителя на право управления ТС и документов на сам автомобиль. На практике это означает, что при желании инспектор ГИБДД всегда может найти причину для проверки документов водителя и тот не вправе будет ему отказать.

Ответственность за отсутствие страховки

Ответственность за отсутствие полиса ОСАГО определена статьей 12.3 Кодекса административных правонарушений. Пункт 2 указанной статьи гласит, что в случае непредоставления сотруднику полиции полиса ОСАГО, водителю грозит штраф в размере 500 рублей или предупреждение. В то же время, пункт 2 статьи 12.37 КоАП РФ определил, что в случае, если водитель управляет транспортным средством, на которое не был заключен договор страхования ОСАГО, размер штрафа составляет 800 рублей без возможности заменить штраф предупреждением. Также, 1 пункт этой же статьи определил, что если транспортное средство управляется с нарушением требований, установленных договором автострахования (машиной управляет водитель, не вписанный в страховку, или машиной управляют в период времени, не предусмотренный страховкой), на водителя будет наложен штраф в размере 500 рублей.

Особенности электронного документа

С 1 января 2017 года автовладельцы получили возможность купить электронный полис ОСАГО. Для этого необходимо зайти на официальный сайт страховой компании, заполнить соответствующую форму, оплатить полис и отправить заявку. Но в таком случае, страховщик не обязан передавать клиенту бумажную версию полиса. По сути, при движении на транспортном средстве водитель остается без полиса ОСАГО, за что предусмотрена ответственность по пункту 2 статьи 12.3 КоАП РФ (штраф 500 рублей или предупреждение). Однако 124 пункт Административного регламента ГИБДД определил, что водитель может передавать инспектору ГИБДД распечатанную версию электронного полиса ОСАГО. То есть, водителю необходимо скачать приобретенный им электронный полис (страховая присылает его на указанную почту) и распечатать его на обычном принтере.

gi045 proverka polisa osago gibdd

Также по состоянию на 2018 год инспекторами ГИБДД тестируется сервис проверки наличия полисов ОСАГО у водителя без предоставления бумажного варианта. То есть, сотрудник вводит данные об авто в строку поиска и система выдает информацию о наличии (отсутствии) полиса ОСАГО и его условиях (разрешенный период пользования транспортным средством, количество лиц, вписанных в страховку и т.д.). Такое нововведение в первую очередь продиктовано широким распространением электронных полисов ОСАГО и тем, что автовладельцы не всегда распечатывают бумажную версию страховки.

Основные правила проверки

Сотрудник, остановивший транспортное средство, обязан подойти, представиться и назвать причину остановки. Если таковая причина не совпадает с вышеуказанными, инспектор не имеет права проверять наличие полиса ОСАГО у водителя. Например, если автомобиль был остановлен с целью привлечь водителя в качестве понятого, с целью оказанию помощи иным участникам дорожного движения и так далее.

Если же причина остановки совпадает с вышеуказанными, инспектор может потребовать документы у водителя. Тот, в свою очередь, обязан незамедлительно их передать. Пункт 53 Административного регламента определил, что документы принимаются у водителя без обложек и удерживающих устройств. Это значит, что инспектор имеет право взять документы и пойти с ними в патрульную машину (стационарный патрульный пост) для проверки всей необходимой информации по базе данных.

Заключение

Во время движения по дорогам общего пользования, водитель обязан всегда иметь при себе бумажную версию полиса ОСАГО, независимо от того, как он приобрел страховку: в офисе страховщика или по интернету. За отсутствие на руках у водителя полиса, предусмотрен штраф в размере 500 рублей (при условии, что сам автомобиль застрахован). Возможно, в ближайшем будущем водители будут освобождены от необходимости показывать сотрудникам ДПС полис ОСАГО — уже сейчас тестируется сервис автоматической проверки информации.

Читайте также:  Хендай грета 2017 цена яндекс авто

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник

Новые правила для водителей в 2020 г.: полис ОСАГО и его предъявление

Краткое содержание:

f39d33550a1b353528876811fe79916d

Всем доброго времени суток!

В январе 2020 г. наконец-то устранены противоречия между Законом об ОСАГО и Правилами дорожного движения. А именно, со 2 января вступили в действие изменения в Правила дорожного движения, согласно которым водители не обязаны возить с собою распечатку электронного полиса ОСАГО.

Фактически данная норма вступила в действие еще в мае 2019 г., однако юридически она была закреплена лишь в Законе об ОСАГО, а в Правила дорожного движения внесена только сейчас.

Противоречия данных документов вызывали многочисленные конфликты на дороге: сотрудники дорожно-патрульной службы требовали с водителей предъявления распечатки электронных полисов, а при её отсутствии выписывали штраф за управление автомобилем без документов.

Позиция Верховного суда

Спорные ситуации не раз становились предметом разбирательства Верховного суда.

В итоге Верховным судом было вынесено постановление Пленума № 20 от 25 июня 2019 г., где было четко прописано, что возить с собой бумажную копию электронного полиса водителю необязательно.

Верховный суд напомнил: закон имеет большую силу, чем постановление Правительства. Так как Правила дорожного движения утверждаются постановлением Правительства, в ситуации, когда у водителя нет распечатки полиса, требуется руководствоваться Законом об ОСАГО, а не Правилами дорожного движения.

Однако конфликты на дорогах продолжались, ведь не все сотрудники дорожно-патрульной службы читают постановление Пленума Верховного суда. И наконец, принятые в Правила дорожного движения поправки внесли единообразие в данном вопросе.

Изменения Правил дорожного движения: предъявление электронного полиса ОСАГО

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 г. № 1747 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» Правила дорожного движения приведены в соответствие с Законом об ОСАГО.

В пункте Правил 2.1.1.1 прописано, что в случае если был заключен электронный договор, то предъявляется полис в виде электронного документа или его копия на бумажном носителе.

Новая редакция пункта 2.1.11 Правил гласит:

В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Страховой полис можно предоставить в одном из видов:

Важно помнить

Предъявлять электронный документ возможно только при оформлении электронного полиса ОСАГО.

Представление копии оригинального бланка Правилами не предусмотрено. Все остальные документы необходимо возить с собой.

Со 2 января 2020 г. Правила дорожного движения соответствуют Закону, и споров по данному вопросу на дороге возникать не должно.

Источник

Нужно ли водителю предоставлять страховой полис сотруднику ГИБДД

Если вдруг автоинспектор останавливает автомобиль, это вызывает душевную тревогу даже у тех владельцев транспортных средств, у которых все документы находятся в абсолютном порядке. Но, большинство автолюбителей осознают: если требование сотрудников ГАИ предъявить им водительское удостоверение, бумаги на владение ТС вполне понятны,то требование о предъявлении страхового полиса вызывает непонимание. «Обязан ли водитель предъявлять страховой полис инспектору ДПС?» — ответ на этот вопрос содержится в данной статье.

Когда предъявляется страховка сотруднику ГАИ

obyazan li voditel predyavlyat strakhovoy polis inspektoru dps19

Согласно ПДД, полис страховой защиты должен предъявляться автоинспектору, когда обязательство по ОСАГО регламентировано ФЗ. Предоставлять бумаги для инспекции сотруднику ГИБДД автолюбитель должен во всех случаях, когда инспектор законно тормозит его машину.

При плановых рейсах, такая проверка не навязывается законом, но, понимая специфику ГАИ, автолюбителям всё же разумнее предоставить документы. За поездку без страховки положено наложение штрафной санкции: объективных причин, не показывать полис, нет. Не во всех ситуациях автоинспектор может производить проверку ОСАГО. Таким образом, вопрос о необходимости/законности подобных проверок не теряет своей актуальности и сегодня.

В момент, когда автоинспекторы тормозят ТС с целью проверки документов, зачастую предоставить страховку не просят из-за того, потому что могут самостоятельно осуществить проверку по базе РСА.

Необходимо ли в 2020 году демонстрировать страховку гаишнику в России

obyazan li voditel predyavlyat strakhovoy polis inspektoru dps6

Многих начинающих водителей интересует: нужно ли показывать бумажную страховку гаишнику в России? Начиная с 2019 года, Государственной Думой одобрен в первом чтении, полезный законопроект, запрещающий предъявление регрессивных требований по обязательному страхованию к пешеходам – виновникам ДТП, в которых они травмировались.

Этот законопроект уравнивает в значимости электронные/бумажные полисы: они будут считаться единым видом ОСАГО. Тогда, на вопрос: «Обязан ли водитель предъявлять страховку инспектору ДПС в бумажной версии?», — прозвучит отрицательный ответ. Единственное, что будет требоваться автолюбителям для предъявления гаишникам – это номерной код полиса ОСАГО.

Внимание! Если такая инициатива будет одобрена, то все обязательные страховки (бумажного/электронного формата), получат уникальный номерной код. Посредством этого кода, гаишники будут осуществлять проверку на наличие документа: шофёры в России должны будут продемонстрировать номер ОСАГО на экране телефона, или продиктовать его. Инспектору останется лишь «пробить» страховку по электронной базе.

Если поправки будут приняты, инспектор не сможет требовать предоставления бумажного страхового носителя, а СК смогут существенно экономить на приобретении у «Гос. знака» дорогостоящих бланков строгой отчётности, оснащённых специальной защитой. При этом законодательная норма, которая позволяет получить от СК страховку на фирменном бланке, сохранится. Значит, абсолютного перехода к электронной автогражданке, на территории РФ, в ближайшее время, так и не случится.

Читайте также:  Скачать программу для гос номера авто

Госдумой документ был принят в первом чтении, затем инициатива подвергнется основному второму, третьему чтениям. Если инициатива будет одобрена, она сможет вступить в силу лишь через шесть месяцев после официального опубликования.

Соответственно, если принятие случится «без шероховатостей», реальные перемены станут заметны. А, ситуация сегодняшнего дня такова, что шофёры, находясь в пути, обязаны иметь при себе или обыкновенный бумажный полис, или распечатанный электронный.

Какой документальный пакет в 2020 году нужно предоставлять сотрудникам ГИБДД по требованию

obyazan li voditel predyavlyat strakhovoy polis inspektoru dps14

В тексте свода законов «об ОСАГО» чётко прописано, каждый автолюбитель – это лицо, обязанное предоставлять свою страховку в трёх ситуациях:

Пункт 2.1.1. ПДД утвердительно отвечает на вопрос: имеет ли право автоинспектор осуществлять инспекцию? Производя проверку, сотрудник ГАИ должен: представиться, указать должность, обозначить причину торможения.

Соответственно, ответной обязанностью собственника ТС является предоставление документального пакета, состоящего из:

Этот список является обязательным для всех шофёров, независимо от ситуации. Отвечая на вопрос: «Имеет ли право сотрудник ГАИ требовать предъявить вышеперечисленные бумаги?», – ответ будет положительным. В свою очередь, водитель обязан предъявить ОСАГО автоинспектору. При этом, страховка не должна быть просроченной, а на водительском кресле обязан находиться гражданин, указанный в полисе.

Законодательная база

Регламентом всего спектра вопросов, относительно обязательного страхования, занимается закон «Об ОСАГО».

Следуя этому закону (п.1, ст. № 4), все автолюбители обязаны оформлять соглашения по ОСАГО. В противном случае, ТС признаётся непригодным к движению по дорогам общего пользования.

Содержание п. 2.1.1., ст. № 2 ПДД информирует следующее: при движении на машине, шофёр обязан брать с собой, а также предоставлять автоинспектору свою страховку. Но, при этом, у автоинспектора должны быть объективные причины для осуществления ревизии человека за рулём.

Содержание п. 106 админ. регламента ГИБДД говорит, что в состав подобных требований входят:

Содержание п. 84.13 Административного Регламента ГАИ информирует о том, что у автоинспектора есть полное право тормозить автомобиль для ревизии документов на возможность управления ТС, а также бумаг на машину.

Следует знать! При желании, сотрудник ГИБДД с лёгкостью отыщет множество причин, чтобы произвести проверку документального пакета: при этом, водитель не может выразить отказ.

Существует ли необходимость наличия страхового соглашения в автомобиле

obyazan li voditel predyavlyat strakhovoy polis inspektoru dps 2

Многих автолюбителей интересует: «Входит ли в обязанности автопилота контролировать присутствие полиса ОСАГО в своей машине?». Правилами ПДД не регламентируется то, в какой форме должен храниться и предоставляться страховой полис сотрудникам ГАИ. Проблема усложняется тем, что большинство людей оформляют ОСАГО способом «онлайн», получая его на компьютерную почту в электронном виде.

Внимание! Полис Е-ОСАГО необходимо распечатывать. Эквивалент электронной страховки в бумажном исполнении должен зеркально отражать всю информационную базу своего цифрового оригинала, все данные должны легко читаться.

Если шофёр – не хозяин эксплуатируемой машины, электронная страховка собственника не считается надлежащей. Владелец авто должен оформить отдельное соглашение по ОСАГО, с учётом всего периода пользования машиной, иначе автоинспектор может произвести наложение штрафных санкций: на собственника/на незаконного водителя.

Выплачиваются следующие штрафы:

Основные правила инспекции ОСАГО

obyazan li voditel predyavlyat strakhovoy polis inspektoru dps13

Инспектору ГИБДД, остановившему автомобиль, необходимо совершить следующие действия, согласно Пр. № 185, п. 19-20:

Если названная причина – ни авария, ни нарушение ПДД, ни снятие ТС с регистрационного учёта, инспектор не имеет оснований производить проверку наличия ОСАГО у человека за рулём. К примеру, когда машина тормозится с намерением использовать водителя в качестве понятого, для оказания помощи сторонним участникам дорожного движения и пр.

Когда основание торможения ТС совпадает с вышеперечисленными причинами, гаишник имеет право потребовать у шофёра предъявить полис страхования стандартного образца.

Важная информация! Административный Регламент (пункт 53) определяет следующее: все документы должны приниматься без обложек/иных удерживающих приспособлений. Инспектор может, взяв документ, отправится с ним в патрульный автомобиль, с целью ревизии по базе данных.

Возможные проблемы при использовании электронного полиса ОСАГО

obyazan li voditel predyavlyat strakhovoy polis inspektoru dps4

До того момента, пока не ввели электронные полисы, любой шофёр должен был брать с собой страховку, размером с лист форматом «А4», заверенный СК. После предъявления страховки, инспектор ГИБДД проверяет страховку на предмет её подлинности, сверяясь с информацией ВУ.

Внимание! На сегодняшний день, все россияне, сидящие за рулём, обязаны обладать распечаткой электронного полиса, чтобы по указанию автоинспектора продемонстрировать его. Если полиса нет (или истёк срок), гаишник выписывает штрафное наказание.

«На заре» создания сервисов, процедура получения/пользования электронными полисами была сопряжена с массой проблем. К примеру, некоторые СК на своих сайтах предлагали купить ОСАГО, но, при этом, сервисы работали с большими зависаниями. Многие СК осознанно создавали подобные препятствия во внедрении электронных продаж ОСАГО по причине того, что при онлайн — оформлении нет возможности продать хозяину ТС страховку, с увеличенным набором доп. услуг.

Сегодня ведётся активная борьба с мошенничеством в сфере онлайн — страхования. Основные проблемы пользования Е-ОСАГО уже благополучно решены.

Такой полис имеет множество плюсов:

Оформлять электронный полис особенно удобно людям, проживающим на значительных расстояниях от офисов СК: достаточно всего лишь заглянуть на «территорию» сайта страховщика, отправив требуемую информацию. При оформлении Е-ОСАГО, накопленный ранее коэффициент бонус-малус никуда не девается.

Читайте также:  Таможенные льготы на ввоз авто в россии

Единственная сложность электронного страхования заключается в том, что отсутствует возможность внесения корректировок в страховой договор. Посредством интернета невозможно добавить/исключить шофёров, изменить паспортные данные: для этого придётся идти в офис СК. Но, есть надежда, что в ближайшее время эта проблема будет решена.

Автоинспектор не желает принимать Е-ОСАГО : как поступить?

obyazan li voditel predyavlyat strakhovoy polis inspektoru dps5

Многие автолюбители жалуются: когда предоставляется распечатанный электронный полис ОСАГО инспектору ГИБДД, тот оказывается его принять.

Полезная информация! Сегодня такая страховка не признаётся официальным документом, а её распечатанная копия зачастую вызывает у гаишников «приступ» недоверия. В этой ситуации, автомобилист должен просить сотрудника ГАИ обратиться к услугам специализированного сервиса.

Ревизия электронной страховки не требует много времени. Если гаишник откажется обращаться к сервису, объясняя это отсутствием доступа к нему, то это уже не является проблемой человека, сидящего за рулём. Назначенную штрафную санкцию несложно аннулировать в случае, когда номерной код ОСАГО, на самом деле, занесён в реестр.

Каким образом сотрудник ГАИ проверяет электронный полис

obyazan li voditel predyavlyat strakhovoy polis inspektoru dps16

Процесс инспекции электронной страховки аналогичен проверке обычной стандартной страховки. В случае, когда при произведении осмотра электронной страховки, у инспектора возникают претензии, он должен обратиться к ИМТС, либо базе РСА: потребуется VIN, а также гос. номер ТС. Точно так же можно осуществить проверку по номерному коду на распечатке.

Водитель не передаёт страховой полис: какие действия последуют со стороны автоинспектора

obyazan li voditel predyavlyat strakhovoy polis inspektoru dps7

Оформленная по всем правилам страховка не освобождает от обязательства брать её с собой при управлении ТС. Перед отправлением в путь, все шофёры должны контролировать факт наличия комплекта базовых документов, включающих: бумаги на машину, на человека за рулём, страховой договор.

Пренебрежение данным требованием влечёт за собой административное наказание, включающее составление протокола о факте правонарушения (п. 2, ст. № 12.3 КоАП). В наши дни, гаишники не могут применять такие карательные меры, как: эвакуация ТС на территорию штрафстоянки, отвинчивание номерных знаков.

Внимание! Единственным методом порицания является штрафная санкция, суммой 500 руб. Если страховка отсутствует впервые, сотрудник ГАИ может ограничиться лишь предупреждением в устной форме.

Нередко в результате проверки обнаруживается, что за рулём автомобиля находится гражданин, не указанный в полисе.

В этой ситуации гаишник может назначить выплату штрафа сразу обоим фигурантам, шофёру и хозяину машины:

Обязательное страхование уже много лет является обязательным элементом базового пакета документов: его надлежит иметь на руках каждому российскому автомобилисту. Оформление онлайн страхования может избавить от повинности распечатывания/хранения копии Е-ОСАГО на бумаге.

Резюме

На вопрос: «Необходимо ли возить с собой распечатку электронного полиса?», — отвечает закон ПДД: пункт 2.1.1. Он обязывает каждого гражданина, находящегося за рулём, иметь в машине весь комплект документов, включающий в себя и полис ОСАГО. Не исключено, в скором времени российские шофёры обретут долгожданную свободу от требования предъявлять автоинспекторам страховку: уже сегодня проходит тестирование сервиса автоматической информационной проверки.

Видео по теме статьи

Источник

Обязан ли я показывать страховку сотруднику ГИБДД?

Знаю что в Украине ОСАГО предъявляют лишь при нарушении ПДД, либо при ДТП. а в РФ?

0c4eb08e7b8af83873c3bbc8ea7b1570 65 76

Сотрудники ГИБДД при несении службы имеют право останавливать автомобили для проверки у водителей документов, предусмотренных ПДД, включая страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, и изымать их в случаях, установленных законодательством.
Все владельцы автомобилей, как физические лица, так и организации, обязаны страховать свою гражданскую ответственность путем заключения договора обязательного страхования.

Гражданская ответственность должна быть застрахована до регистрации автомобиля, но не позднее, чем через 10 дней после возникновения права владения им. Незастрахованный автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД. На автовладельца за отсутствие обязательного страхования может быть наложен административный штраф в размере от 500 до 800 руб.

(Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263)

-В соответствии с 185 регламентом, проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (ТОЛЬКО на стационарных постах ДПС), а не, где ему захочется.

Роман, это формулировка такая, так называемый, юридический сленг, чтобы в случае изменений в одном документе, не переписывать кучу других.
Это значит, что если законом предусмотрено обязательное страхование гражданской ответственности транспортного средства, то иметь при себе и показывать инспектору ДПС по первому требованию страховой полис — вы обязаны по закону.

b3762e2eafc8addac574f519bfce0e88 65 76

В число документов которые водитель обязан предъявить сотруднику ГИБДД входят документы указанные в п. 2.1.1 ПДД

2. Общие обязанности водителей[Правила дорожного движения] [2]

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector