В каком авто больше всего электроники

nadpis liubov tekst 157610 1280x720 Авто запчасти

В каких странах больше всего электромобилей

Описание истории, настоящего и будущего элекромобилей, в каких странах электрических автомобилей больше всего. Видео про электромобили.

1594836515 1

Разные транспортные средства были в своё время атрибутами роскоши, а позже превращались в общедоступный товар. Совсем недавно электромобили и гибридные авто считались новыми символами статуса, а сегодня они массово переходят в категорию повседневных автомобилей – приятных в управлении, экологически чистых, пригодных для быстрых недорогих коммутаций и выполнения всевозможных задач.

Несмотря на то, что электромобили по-прежнему стоят довольно дорого, покупатели с энтузиазмом относятся к «зелёным технологиям» и готовы за них платить.

В этом обзоре мы сопоставим все последние факты, цифры и прогнозы, касающиеся рынка электромобилей, его истории и перспектив.

Начало истории

1594836561 2

В 1821 году Майкл Фарадей показал, как с помощью электромагнетизма можно создать непрерывное вращение, и тем самым заложил основу электропривода.

С 1830-х годов разнообразие вариантов электродвигателей и аккумуляторов привело к появлению массы экспериментальных моделей. На этом поприще особенно отличились Сибрандус Стратинг, снабдивший электромотором лодку, и Томас Дэвенпорт, испытавший свой электродвигатель на самодельном локомотиве, бегавшем по рельсовому кругу диаметром около одного метра.

Был и шотландец Роберт Андерсон, построивший в 1832-м электрическую тележку в Абердине и за 6 лет доведший её до состояния, дававшего право назваться электромобилем.

Но технически ими мог называться лишь транспорт для перевозки людей, по крайней мере, с четырьмя колёсами. Так что первый «официально признанный» электромобиль от Густава Труве прибыл в Париж в 1881 году, а первым серийным легковым авто с электрическим приводом стал Flocken (1888 год), произведённый машинным заводом А. Флокена в Кобурге.

Примерно в то же время русские умельцы Яблочков и Романов представили миру свою интерпретацию электромашины. Электромобили технически превосходили своих паровых предшественников и первых конкурентов с двигателями внутреннего сгорания, составившими основу автомобилестроения с 1910 года.

Великая эра электромобилей

В 1897-м в Берлине состоялось учредительное собрание Центрально-Европейской автомобильной ассоциации. Его вердикт: «В качестве транспортных средств, которые несут в себе энергию для передвижения, в настоящее время выделено три типа, а именно: движущиеся на пару, на нефтепродуктах и на электричестве. Первый класс, вероятно, будет в основном использоваться в будущем для вагонов на рельсах и транспортных средств большой грузоподъёмности. Основная, обширная территория регионов будет пронизана «нефтяными» автомашинами, а гладкие улицы больших городов оживятся вагонами, питаемыми коллекторным электричеством». Что ж, по большей части предсказание сбылось.

В начале 1900-х в одних только Соединённых Штатах эксплуатировалось около 34 000 электрических автомобилей. Доля продаж этих машин то росла, то падала, но они продолжали жить и развиваться.

С 1896 по 1939 год во всём мире было зарегистрировано 565 марок электромобилей. Примерно с 1910-го их стали постепенно вытеснять с улиц конкуренты с ДВС, что привело к запустению в «электрической» нише.

Упадок электромобилей начался, когда запуск бензиновых двигателей стал намного удобнее: нажимать на стартер легче, чем крутить рукоятку. Расширенный ассортимент и стабильные поставки дешёвых нефтепродуктов стали ещё одним фактором снижения спроса на бесперебойно работающие электрические транспортные средства с их «чувствительными» батареями.

Бензин превратился в основной вид топлива во всех странах, затронутых Standard Oil. В некоторых туристических регионах (например, в курортном швейцарском Церматте с 1931 года) электромобили до сих пор доминируют в трафике, но в целом уже в 20-е годы автомобили с электродвигателями перестали играть серьёзную роль.

В 90-х возобновились активные исследования новых аккумуляторных технологий и электроприводов. Испытания проводились на ряде прототипов – небольших партий существовавших серийных транспортных средств и совершенно новых моделей. Основными причинами всплеска интереса стало растущее загрязнение воздуха в городских районах из-за широкого распространения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, проблем с нефтеснабжением и усилий по сдерживанию изменений климата.

Некоторые из этих экспериментальных версий дошли до нас. Пусть и в кардинально изменённом виде, но их можно найти в списке электромобилей серийного производства.

Ренессанс

1594836506 3

Люди давно предвидели новый виток развития автомобилестроения. Электрифицированные автомобили ожидаемо пришли на смену бензиновым и дизельным «собратьям» – подобно цифровым камерам, заменившим в своё время аналоговые прототипы.

В исследовании, проведённом в 2011 году, консалтинговая компания McKinsey показала, какой тип транспортного средства является наиболее экономичным для какой цены бензина или батареи. По её расчётам, электромобиль с аккумуляторной батареей был бы наиболее экономичным при ценах на бензин свыше 1 доллара США за литр, а на батареи – ниже 300 доллара за кВт-ч. Фактически, по состоянию на ноябрь 2013 года, стоимость топлива во многих странах превышала 1 доллар США за литр, а цена батарей была не более 200 долларов за кВт-ч. Рентабельность стала очевидной.

После выхода на коммерческие рынки в первой половине десятилетия продажи электромобилей резко возросли. И если в 2010-м на дорогах мира было всего около 17 000 электромашин, то к 2020 году это число перевалило за 7,5 миллиона, и 47% из них ездит по дорогам КНР. В девяти странах в эксплуатации находится более 100 000 электромобилей; по крайней мере, в двадцати их доля превысила 1%.

Следующая волна пандемии и более медленное, чем ожидалось, восстановление экономики могут внести коррективы во все сферы жизни, включая стратегию автопроизводителей, и, по оценкам экспертов, на электромобили к концу 2020 года будет приходиться около 3% мировых продаж. Эти перспективы основаны на поддерживающей политике, особенно в Китае и Европе – на обоих рынках действуют соблазнительные национальные и местные схемы субсидий.

Современные тенденции

1594836505 4

В наши дни сегмент электромобилей наиболее активно развивается в Китае, опередив устоявшегося соперника США. В Китае продаются преимущественно китайские бренды, в США – преимущественно Tesla.

Читайте также:  Роза хутор поездка на авто

Западная Европа тоже отмечает повышение доли электромобилей в регистрации новых авто (главным образом, благодаря сильным правительственным субсидиям), тогда как обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания всё больше перебираются в категорию нишевых продуктов.

Среди крупнейших современных производителей электромобилей лидерами остаются:

Список постоянно растёт, пополняясь такими известными компаниями, как Renault, Mercedes, BMW, Chevrolet, VW, Smart, Skoda, Hyundai, Audi, Kia, Jaguar, Mitsubishi и др. Даже небольшие компании, специализировавшиеся ранее на уличных скутерах и бюджетных малолитражках, теперь разрабатывают электромобили.

Кроме того, некоторые производители переоборудуют уже имеющиеся легковушки, грузовики и автобусы под электропитание и наполняют ими не только частные гаражи, но и автопарки крупных транспортных компаний.

В 2015-м в Штатах добавилось около 550 000 новых регистраций, в Китае – 207 000. Самым продаваемым электромобилем в мире была Tesla Model S в 2015-2017 годах, в 2018-м её заменила Tesla Model 3.

Евросоюз, постоянно ужесточающий законодательство по выбросам CO2, способствует распространению безэмиссионного транспорта на европейских дорогах. Аналогичные эффекты наблюдаются в политике США и многих других стран, озабоченных проблемами экологии.

В 2017-м стартовал проект EV30 @ 30, содействующий распространению чистой энергии (30-процентная доля электромобилей к 2030 году). Странами-участницами стали Канада, Китай, Финляндия, Франция, Индия, Япония, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Великобритания.

На сегодняшний день можно выделить несколько стран с наиболее развитой электрификацией в сфере автомобилей. Помимо Соединённых Штатов и Китая, это:

Это лишь верхушка айсберга, ибо это далеко не полный перечень «электрифицирующихся» стран, и он постоянно растёт. В этом перечне доля рынка определяется как доля новых регистраций EV в процентах от общего количества регистраций новых транспортных средств, а понятие «электромобиль» относится к автомобилям, располагающимся в сегменте легковых авто малой грузоподъёмности и способным заряжаться через штепсельную вилку – электрическим транспортным средствам (EV) и плагин-гибридным (PHEV). Оно не включает в себя обычные гибриды, которые нельзя подключить к сети, и 2-3-колёсный транспорт, иначе вперёд вырвутся Индия, Япония и Южная Корея.

Вы можете обнаружить различия в рейтингах, составляемых разными экспертными организациями и интернет-ресурсоами. Не удивляйтесь. В статистические данные некоторых также включены транспортные средства на водородных топливных элементах (FCEV), кто-то учитывает общее число проданных машин, другие – лишь оставшихся в стране и зарегистрированных по месту, третьи смотрят на процентный рост продаж.

Ещё один фактор – трудности с подсчётами из-за пандемии Covid-2019. Сбивают с толку и постоянные перестановки: в каждой из лидирующих стран электромобили продаются и эксплуатируются в солидных объёмах, и топовые номинанты усиленно конкурируют внутри группы, то поднимаясь на верхние позиции, то уступая место соседям.

Например, США, удерживающие первенство много лет, сегодня проигрывают Китаю (но всё равно лидируют с большим отрывом от остальных), Британия скатилась, Франция поднялась, а Германии удалось потеснить Норвегию.

Заключение

Согласно анализу фирмы McKinsey & Company, крупнейшими рынками для электронных транспортных средств остаются американский, китайский и европейский. Продажи в Европе увеличились на 44%, в Китае – на 3%, в США рухнули на 12%.

К 2024 году мир увидит 600 новых электрических моделей, и лидерами мирового электрического авторынка будут немецкие производители.

По прогнозам Международного энергетического агентства, к 2030 году количество электромобилей на дорогах по всему миру достигнет 125 миллионов. А согласно аналитикам Global EV Market Outlook, есть два возможных сценария:

Время покажет, какой из прогнозов окажется ближе к истине.

Видео про электромобили:

Источник

Топ 20 лучших электромобилей в России на 2021 год (рейтинг)

В крупных городах с каждым годом становится все больше электроавтомобилей. Россия заняла 23-е место в рейтинге стран, имеющих инфраструктуру, необходимую для комфортного использования транспортных средств этого типа. Эксперты предполагают, что к 2025 году общее количество электрокаров в РФ будет составлять не менее 150 000. Прочитав данную статью, вы узнаете, какие электромобили стоит купить в России прямо сейчас.

electro

Лучшие электромобили, доступные в России на 2021 год

Ниже представлены модели, являющиеся лучшими в отрасли. Многие их них стоят довольно дорого, но по эксплуатационным характеристикам эти машины превосходят большую часть продукции, представленной в этом сегменте рынка.

Tesla Model S

88i5f880d8c487612.40098633

Этот автомобиль, оснащенный двигателем мощностью 476 л.с., способен развивать скорость до 250 км/ч. Полностью заряженного аккумулятора емкостью 100 кВт*ч хватает на 610 км непрерывного движения.

Ford Mustang Much-E

Комплектуется 286-сильным мотором, обеспечивающим максимальную скорость в 180 км/ч. На полную зарядку требуется 585 минут, при этом емкость аккумулятора составляет 98.8 кВт*ч, чего хватает для поездки на расстояние до 600 км.

Mercedes EQC

1111111

Мало кому понравится то, что заряжать батарею этой модели емкостью 85 кВт*ч нужно 765 минут. Зато разгоняется она довольно резво — за 5.1 секунды стрелка спидометра дойдет до 100 км. Предельно возможная скорость не превышает 180 км/ч, но запас хода составляет 417 км и мощность силового агрегата в 408 л.с. позволяет перевозить больше грузов, чем на других бюджетных электрических «легковушках».

Tesla Model X

Tesla Model X

Модель представлена в двух вариациях — Long Range и Perfomance. Обе оснащаются батареей на 100 kWh, но у первой запас хода 507 км, а у второй — 487 км. При этом максимальная скорость у Perfomance составляет 261 км/ч, что на 11 км/ч больше, чем у аналога.

Кроме того, вторая версия быстрее разгоняется и имеет 795-сильный мотор, но и цена ее 110 000 евро, в отличие от модификации Range (93 000 евро).

BMW iX3

91i5f880d8c4be9b4.27784964

Разгоняется данный электрокар максимум до 200 км/ч, что крайне хорошо в этом сегменте. Запас хода в 440 км, двигатель на 286 л.с., достижение полного уровня зарядки за 480 минут — все это стоит того, чтобы заплатить даже чуть больше.

Volvo XC40 Recharge

44444444

Если вы доверяете шведскому качеству и готовы выложить за электрическое транспортное средство не менее 80 000 долларов, то эта машина для вас. Она разгоняется в течение 4.9 секунды до 100 км/ч, что отличный результат даже для бензиновых спорткаров.

Емкость ее батареи — всего 78 кВт*ч, но инженерам удалось добиться того, что этого количества энергии 408-сильному мотору хватает на 425 км хода, при том что заряжается батарея 495 минут.

Audi e-tron

Audi e tron

В зависимости от года выпуска и комплектации, купить эту машину можно за 70 — 100 тысяч долларов. Если говорить о модели 2018-го года, то в 2021 году она будет дешевле даже минимальной планки из диапазона, указанного выше.

Читайте также:  Авто шевроле ланос как снять торпеду

При этом ее аккумулятор на 95 кВт*ч обеспечивает 446-километровый запас хода, а 408-сильный мотор разгоняет авто максимум до 200 км/ч, чего вполне достаточно для современного ритма жизни.

Jaguar I-Pace

Первый электрокар от концерна «Ягуар Ленд Ровер». В отличие от многих других машин в этом сегменте, он является весьма доступным на постсоветском пространстве. То есть вам необязательно покупать его б/у с третьих рук, вполне легко найдете новый, если готовы выложить 75 000 за такой кроссовер.

Мощность 400 л.с., максимальная скорость в 200 км/ч и запас хода в 470 км на полном заряде батареи емкостью 90 кВт*ч — хорошие показатели. Но есть и весомый минус — заряжается он 810 минут, что почти вдвое дольше, чем у большинства конкурентов.

Porsche Taycan

Спортивный электрокар, способный разгоняться до 250 км/ч, по ходовым характеристикам он может составить конкуренцию лидеру рейтинга от «Тесла». Но запас хода на полной зарядке у него составляет всего 462 км, да и заряжается он 540 минут, что на 2 часа дольше, чем у лучшего авто Илона Маска.

Kia e-Niro

87i5f880d8c4ccd75.69320050

Заряжается 630 минут, что является явным недостатком, учитывая запас хода всего в 455 км и емкость батареи 67.1 кВт*ч. Двигатель модели имеет мощность 204 л.с. и разгоняет кар максимум до 167 км/ч.

А стоит такая машина 44 500 долларов США. За такие деньги в нашем рейтинге можно найти авто и получше, поэтому данному транспортному средству достается лишь почетное 10-е место.

Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России

Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.

Peugeot e-208

0000

Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».

Opel Ampera-e

8787878

Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.

Nissan Leaf

20i5f880d8c4daf42.13226275

Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.

Renault Zoe

Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.

Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.

Volkswagen ID.3

Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.

SEAT el-Born

За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.

Skoda Enyaq 80x

Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.

До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.

Tesla Model 3

tesla3

При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.

Hyundai Kona Electric

69i5f880d8c4e5c35.37396183

Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.

Kia e-Soul

Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.

Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.

Какой электромобиль лучше купить в России в 2021 году

Если вы хотите купить как можно более дешевую, но сравнительно неплохую электромашину, то выбирайте Peugeot e-208. А тем, кто желает насладиться всеми преимуществами инновационных технологий и может позволить себе не экономить, имеет смысл отдать предпочтение Tesla Model S.

default avatar

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Источник

MG-5 › Блог › Все электрокары в 2020-м году

okAAAgKAVOA 100

WDAAAgKjU A 960

Важно! Причины варьирующихся данных о разгоне, максимальной скорости или запасе хода — различия в комплектациях и силовых установках на авто. Указывались соответственно минимальные и максимальные значения для каждой модели, без учета промежуточных вариаций, если были таковы. Кроме этого, стоить иметь ввиду, что прямой зависимости между показателями максимального запаса хода и, скажем, лучшей разгонной динамикой нету. В некоторых случаях инженеры вынуждены добиваться оптимальных характеристик путем ограничения других.

Читайте также:  Стоимость работы по замене крыши авто

JTAAAgKjU A 960

Категория: «масс-маркет»;
Класс: хэтчбек с увеличенным внутренним объемом (C+);
Ускорение 0-100 км/час: 7.3-7.9 с;
Максимальная скорость: 144-157 км/час;
Дальность хода (WLTP): 270-385 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 30.000-43.000;
Страна: Япония.

ODAAAgKjU A 960

Категория: «масс-маркет»;
Класс: хэтчбек С-класса;
Ускорение 0-100 км/час: 9.6 с;
Максимальная скорость: 150 км/час;
Дальность хода (WLTP): 231 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 31.000-43.000;
Страна: Германия.

SzAAAgKjU A 960

Категория: «премиум»;
Класс: хэтчбек В-класса с однообъемной компоновкой;
Ускорение 0-100 км/час: 6.9-7.7 с;
Максимальная скорость: 160 км/час;
Дальность хода (WLTP): 200-330 км;
Привод: задний;
Стоимость, €: ≈ 40.000-57.000;
Страна: Германия.

Hyundai IONIQ Electric

ZTAAAgKjU A 960

Категория: «масс-маркет»;
Класс: хэтчбек С-класса;
Ускорение 0-100 км/час: ≈ 10.0 c;
Максимальная скорость: 165 км/час;
Дальность хода (WLTP): 294 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 35.000-44.000;
Страна: Южная Корея.

Hyundai Kona Electric

qzAAAgKjU A 960

Категория: «масс-маркет»;
Класс: субкомпактный SUV;
Ускорение 0-100 км/час: 7.6-9.7 с;
Максимальная скорость: 155-167 км/час;
Дальность хода (WLTP): 290-450 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 35.000-50.000;
Страна: Южная Корея.

Ford Mustang Mach-E

iLAAAgKjU A 960

Категория: «масс-маркет»;
Класс: среднеразмерный SUV;
Ускорение 0-100 км/час: 3.7-6.1 с;
Максимальная скорость: 180 км/час;
Дальность хода (WLTP): 420-600 км;
Привод: задний или полный;
Стоимость, €: ≈ 48.000-70.000;
Страна: Соединенные Штаты Америки.

lTAAAgKjU A 960

Категория: «премиум»;
Класс: среднеразмерный SUV;
Ускорение 0-100 км/час: 4.8 с;
Максимальная скорость: 200 км/час;
Дальность хода (WLTP): 470 км;
Привод: полный;
Стоимость, €: ≈ 80.000-128.000;
Страна: Англия.

KLAAAgKjU A 960

Категория: «премиум»;
Класс: среднеразмерный SUV;
Ускорение 0-100 км/час: 5.1 с;
Максимальная скорость: 180 км/час;
Дальность хода (WLTP): пока данные умалчиваются;
Привод: полный;
Стоимость, €: ≈ 71.000-92.000;
Страна: Германия.

NTAAAgKjU A 960

Категория: «масс-маркет»;
Класс: хэтчбек А-класса;
Ускорение 0-100 км/час: 9.0 с;
Максимальная скорость: 150 км/час;
Дальность хода (WLTP): 320 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 38.000 (в дальнейшем появятся и другие комплектации);
Страна: Италия.

aLAAAgKjU A 960

Категория: «масс-маркет»;
Класс: хэтчбек с увеличенным внутренним объемом (B+);
Ускорение 0-100 км/час: 9.5-11.4 с;
Максимальная скорость: 135 км/час;
Дальность хода (WLTP): 300-395 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 24.000-35.000;
Страна: Франция.

dTAAAgKjU A 960

Категория: «масс-маркет»;
Класс: хэтчбек В-класса;
Ускорение 0-100 км/час: 8.1 с;
Максимальная скорость: 150 км/час;
Дальность хода (WLTP): 340 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 30.000-37.000;
Страна: Франция.

OzAAAgKjU A 960

Категория: «масс-маркет»;
Класс: субкомпактный SUV;
Ускорение 0-100 км/час: пока данные умалчиваются;
Максимальная скорость: 150 км/час;
Дальность хода (WLTP): 310 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 34.000-43.000;
Страна: Франция.

GLAAAgKjU A 960

Категория: «масс-маркет»;
Класс: компактный фургон в пассажирском исполнении/коммерция;
Ускорение 0-100 км/час: 20.6-22.6 c;
Максимальная скорость: 130 км/час;
Дальность хода (WLTP): 270 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 20.000-30.000 (сильно зависит от конкретного рынка);
Страна: Франция.

QgAAAgGjU A 960

Категория: «масс-маркет»;
Класс: хэтчбек В-класса (формально, в действительности — меньше);
Ускорение 0-100 км/час: 7.3 с;
Максимальная скорость: 150 км/час;
Дальность хода (WLTP): 230 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 33.000-42.000;
Страна: Германия.

JAAAAgGjU A 960

Категория: «масс-маркет»;
Класс: двухместный ситикар;
Ускорение 0-100 км/час: 11.6 с;
Максимальная скорость: 130 км/час;
Дальность хода (WLTP): 147 км;
Привод: задний;
Стоимость, €: ≈ 24.000-32.000;
Страна: Германия.

Volvo XC40 Recharge

agAAAgGjU A 960

Категория: «премиум»;
Класс: компактный SUV;
Ускорение 0-100 км/час: 4.9 с;
Максимальная скорость: 180 км/час;
Дальность хода (WLTP): 400 км;
Привод: полный;
Стоимость, €: ≈ 60.000-71.000;
Страна: Швеция.

5AAAAgGjU A 960

Категория: «премиум»;
Класс: среднеразмерный SUV;
Ускорение 0-100 км/час: 6.8 с;
Максимальная скорость: 180 км/час;
Дальность хода (WLTP): 460 км;
Привод: задний;
Стоимость, €: ≈ 68.000-75.000;
Страна: Германия.

YgAAAgGjU A 960

Категория: «премиум»;
Класс: большой SUV;
Ускорение 0-100 км/час: 5.7-6.8 с;
Максимальная скорость: 190-200 км/час;
Дальность хода (WLTP): 277-365 км;
Привод: полный;
Стоимость, €: ≈ 72.000-125.000;
Страна: Германия;

GgAAAgGjU A 960

Категория: «люкс»;
Класс: 4-дверный спорткар;
Ускорение 0-100 км/час: 2.8-4.0 c;
Максимальная скорость: 250-260 км/час;
Дальность хода (WLTP): 407-463 км;
Привод: полный;
Стоимость, €: ≈ 109.000-239.000;
Страна: Германия.

VAAAAgGjU A 960

Для понимания: верхние значения стоимости указывают максимальную комплектацию с учетом всех опций, которые только можно заказать для модели. Да, как видите, цены склонны кусаться. Автомобили с полностью электрической силовой установкой не являются шарой. Но, согласитесь, разброс огромен. Более того, это еще не полный список — класс европейских больших фургонов тоже уже весь электрифицирован! Renault Master, Mercedes-Benz Sprinter, Iveco Daily, FIAT Ducato, Ford Transit, Volkswagen Crafter получили 100%-«розетковые» версии, которые либо уже доступны, либо станут такими в ближайшее время. Но там по циклу WLTP совсем уж смешной пробег, полагаю, из-за оценки в груженном состоянии в том числе.
В скором времени появятся BMW i4, Polestar 2 от Volvo, сугубо электрический Jaguar XJ, целая линейка моделей EQ от Mercedes-Benz. У японцев уже готовы футуристичные Honda e и Mazda MX-30, в разработке Nissan Aria. Volkswagen вот-вот пустит в серию ID.3 на смену e-Golf, также ожидается возрождение Beetle в последнем кузове, но полностью на электро-платформе. Ведутся работы над 1000-сильным монстром GMC Hummer.
Чтобы потушить наверняка тлеющий уголек скептицизма некоторых относительно цифр запаса хода, скажу следующее: данные более чем реалистичны, ибо основываются на WLTP — Worldwide Harmonized Light-Duty Vehicles Test Procedure. Это новые общемировые жесткие стандарты оценки топливной экономичности и экологичности легких ТС. Вступили в действие в 2017-м году, принеся конец старому циклу NEDC, начало которого идет еще с 80-х. Новый стандарт включает тест-замеры при реальных условиях эксплуатации, кроме всего прочего, подразумевая множество фаз вождения: остановка, резкая остановка, торможение, ускорение, резкое ускорение. Поэтому указанные цифры являются даже не максимальными — при идеальных условиях и предельно рациональном стиле вождения во многих случаях к заявленому показателю можно добавить еще 100 километров!
Протикает много времени, прежде чем мы услышим, что электрокары заменили авто с ДВС. Даже когда такое случится, речь пойдет скорее о количественном замещении, нежели о качественном. Просто потому что слишком разное время будет, не говоря уже о разносторонности этих концепций и ценностей, которые они несут. Но.
В текущее время, когда авто на традиционных видах топлива безумно далеки от какого-либо вымирания, может стоит задуматься над преимуществами электрокаров? А это свобода от оплаты прогрева и каждой лишней минуты стояния в пробке, а что для меня лично важно, от осознавания вредности этих самых минут для окружающей среды. Не говоря уже о других очевидностях.

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector