В каком году поменялись номера на авто

devochka sneg oblaka serdce lyubov 39403 1280x720 Авто запчасти

Nazar181 › Блог › История автомобильных номеров

1d5a56ds 100

ee9b9eds 960

История автомобильных номеров насчитывает немногим более 110 лет, а первые из них появились там, где и были созданы первые автомобили — в Европе. Примечательно, что регистрация транспортных средств существовала еще до изобретения «самодвижущихся машин»: со второй половины XIX века в городах номера присваивали экипажа Извозчикова, а позднее их стали вешать и на велосипеды.

Имеются данные, что первые автономера были выданы в 1899 году в Мюнхене, после чего они появились и в других крупных столицах: в Париже — 1900 год, Нью-Йорке — 1901 год, Лондоне — 1903 год. По другим сведениям, первый номерной знак был установлен на автомобиле в столице Франции в 1893 году. А первым городом Российской империи, где были Введены номерные знаки, оказалась, как ни странно, не столица — Санкт-Петербург, а Рига. Произошло это в 1904 году.
Сначала автомобильные номера содержали только цифры. Машин в ту пору было не очень много, ими владел лишь самые обеспеченны граждане, а потом для каждого автомобиля было достаточно простого цифрового номера.

Однако такая простота имела и обратную сторону — каждая машина регистрировалась только в том населением пункте, где проживал ее владелец, а потом междугородние поездки влекло за собой массу проблем. Каждый крупный город в России начала прошлого века имел право вводит свои номерные знаки, Которые отличались огромным разнообразием форм и расцветок и часто становились предпосылкой путаницы. В Москве знаки на автомобилях меняли раз в год, причем всякий раз они были нового цвета.

Забавно дело обстояло с размерами и способом крепления автомобильных номеров. То, что выдавались в 1912 году, выглядели так: на жесты длиною чуть ли не в аршин (71 см!) Были вырезаны цифры номера. Этот «трафарет» покрывался краской соответствующего году цвета, все это накладывалось на кусок жесты, выкрашенный белой краской, а еще ниже располагалась еще одна жестянка, но уже черного цвета.

Трудно было придумать номерные знаки, менее приспособленны для прочтения: острые углы вырезанных цифр постоянно загибались и даже отламывались, все три слоя мягкой жесты легко сгибались, отчего краска с них быстро слетала, и такой знак очень скоро переставали читаться. Был интересен и способ крепления номера к машине — через две дырки при помощи … шнурков!

Газета «Ауто» писала, что, поскольку специального места для размещения номеров на машинах предусмотрено Не было, чиновники рекомендовали автовладельцам привешивать знаки шнурками на переднюю и заднюю оси своей машины, где они часто гнулись от соприкосновения с мостовой, отрывались и терялись.

Много проблем доставляло автомобилистам и то обстоятельство, что в каждой губернии были свои номера. «Есть такие местности, где власти не признают номерные знаки, выданные в другом городе. Для поезда через их города они требуют Получить знаки, установленные для этой местности», — сетовалы журналисты.

Подобное положение дел НЕ устраивала владельцев машин, которых становилось все больше. Они предлагали ввести автономера, как в Англии, Германии или Франции: четкие и легко различимы, лучше всего — черные с белыми цифрами. Но российские города, кроме разве что Санкт-Петербурга, а не желавшего вводит новые знаки. Общие, стандартные для всей страны номерные знаки появились лишь в СССР.

da5b9eds 960

Помимо цифр, они имели и обозначение региональной принадлежности транспортного средства. Буквы из названия города располагавшегося в нижней части знака. Позже, примерно в 1936 году, появились номера с белыми буквами на черном фоне, где регион уже был зашифрован двухбуквенным сочетанием: например, номер МО 23-12 говорил о том, что машина зарегистрирована в Москве.

После войны оказалось, что многие регистрационные документы на машины утрачены, огромное количество техники было мобилизовано и получило военные номера, а трофеи и машины союзников надо было ставит на новый учет. И в 1946 году в стране появились номера второго стандарта — с черными буквами на желтом фоне.

Началось деление номеров на серии: личные и государственные автомобили, такси и автобусы. Появились номера мотоциклов и специальные — для дипломатического представительств иностранных государств. К концу 50-х годов почти все двойные сочетания букв были исчерпаны, поэтому введенный в 1959 г. новый стандарт содержал уже три буквы.

На номерных знаках тех лет использовались только 27 букв алфавита, буквы Ё, Й, Ъ, Ы и Ь не применялись. Цифр стало обязательно четыре, причем сочетание 0000 никогда в знаках СССР НЕ встречалось. Очередная смена облика произошла в начале 80-х годов — номера стали белыми с черными буквами и цифрами. С 1994 года на машинах появились знаки, Которые выдаются до сих пор — и они сильно отличаются от своих предшественников.

Источник

В каком году поменялись номера на авто

История автомобильных номеров

Сведения о том, где был выдан первый автомобильный номерной знак, разнятся. Есть несколько версий того, где и как это произошло. В любом случае, можно сказать, что в Европе первые номера появились в годах XIX столетия. В Российской империи это событие произошло несколько позже. Первые номерные знаки на автомобилях были установлены в самом начале ХХ столетия. Случилось это, кстати, не в столице, которой тогда был Санкт-Петербург, а в Риге в 1904 году.

Первоначально на номерах писались только цифры. В те далекие времена число автомашин было очень невелико и владели ими лишь наиболее обеспеченные граждане. Единой государственной системы регистрации не существовало. В каждом городе были свои собственные номера, которые сильно различались по размерам и внешнему виду. Их меняли ежегодно после прохождения техосмотра. Это обстоятельство создавало тогдашним автовладельцам дополнительные неудобства.

До революции 1917 года никаких кардинальных изменений в правилах учета введено не было. Автомобили оставались предметом роскоши и встречались, главным образом, в крупных городах и в очень ограниченном количестве. Да и после революции у новых властей далеко не сразу дошли руки до постановки автомашин на учет. Однако время шло, и автомашин в Советском Союзе становилось все больше. А поскольку при социализме были чрезвычайно важны учет и контроль, то по мере увеличения числа автомобилей возрастала и необходимость их регистрации. Стандартные номера единого для всей страны образца были введены в СССР в 1931 году. На белом поле черным цветом изображались буква и две пары цифр.

Читайте также:  Что лучше классика или передний привод авто

В течение годов номерная система не раз реформировалась. Уже в 1934 году буква была заменена цифрой, сам номер стал отражать территориальную принадлежность автомашины, а под цифрами писали название одного из 45 дортрансов (регионов), на которые был поделен Советский Союз. Цвета номерного знака остались без изменений.

В 1936 году была проведена новая реформа. Номер теперь состоял из двухбуквенного индекса, обозначавшего регион, и двух пар цифр, разделенных между собой дефисом. Цвета поменялись: на черном фоне белые цифры и буквы.

В 1981 году произошло последнее изменение автомобильных номеров в Советском Союзе. На новых номерных знаках черные буквы и цифры писались на белом фоне. По таким номерам легко можно было определить хозяина машины. На автомобилях, принадлежавших государственным учреждениям, все три буквы находились после четырехзначного числа, а на машинах частных владельцев одна буква стояла спереди, а остальные, соответственно, позади цифр.

Для облегчения поездок за рубеж стали использовать только те буквы кириллицы, которые имеют аналогичное начертание в латинском алфавите. Таких совпадающих букв всего 12 (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х) вместо 27, применявшихся ранее, поэтому лимит возможных номеров оказался не слишком велик, и он будет полностью исчерпан в ближайшие годы.

В разные годы, помимо обычных общегражданских, существовали, да и сегодня существуют, различные специальные номерные знаки. Например, на военных автомобилях всегда были номера, отличные от тех, которые выдавались частным автовладельцам или устанавливались на машины, принадлежавшие гражданским учреждениям. Аналогичная ситуация была и с автомобилями дипломатических представительств зарубежных стран.

Помимо идентификационной функции автомобильный номер с некоторых пор стал служить показателем социального статуса владельца машины. Особенно широко эта мода распространилась в 90-х годах прошлого века. В то время появилось большое количество быстро разбогатевших людей, и некоторые из них стремились любым способом выделиться из общей массы менее шустрых и удачливых сограждан. Самым простым способом показать себя было приобретение шикарной иномарки и обзаведение «крутыми» номерами.

Некоторые законодатели даже призывают официально начать продажу престижных номеров. По их мнению, в этом нет ничего дурного. Если человек желает выделиться, то надо дать ему такую возможность. Особенно если этот человек способен хорошо заплатить за свое мнимое превосходство на дороге. Впрочем, большинство автолюбителей такая услуга едва ли заинтересует.

Источник

Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР

756086314457778

754798246304900

МВД готовит новый стандарт для автомобильных и мотоциклетных номеров. В Научно-исследовательском центре проблем безопасности дорожного движения ведомства разрабатывают изменения в действующий с 1993 г. ГОСТ, которые должны устранить ряд имеющихся противоречий. Так, перспективные нормы разрешат использование табличек так называемого квадратного формата, которые используются в США и Японии, введут более компактные мотоциклетные номера, а также установят специальные знаки для ретро автомобилей и спортивных машин. Пересмотр стандартов пройдет в 2017 г., а окончательная редакция будет готова не раньше 2018 года. По сути, готовящийся ГОСТ предлагает возврат к некоторым правилам, которые вполне успешно существовали в прежние годы.

Белые номера. 1931-1936 годы

754798134775421

Из-за быстрого роста парка емкость номерных знаков быстро исчерпалась, и в 1934 г. формат табличек пришлось изменить. Название региона стали обозначать прописью, причем длинные имена сокращались до восьми букв, а количество цифр увеличили до пяти. К 1936 г. закончился и этот формат.

Черные и военные номера. 1936-1946 годы

754798134775813

В конце 1930-х появились первые дипломатические знаки, которые выдавались сотрудниками иностранных посольств – они имели три цифры вместо четырех и литеру «Д» в правом верхнем углу. А в 1940 г. в обиход вошли особые номера для военной техники, хотя единого стандарта ведомства не придерживались. Основной формат предполагал букву и пять цифр, но их расположение варьировалось, дефисы ставились произвольно, а некоторые части дополнительно использовали на табличках собственные знаки различия.

Желтые номера. 1946-1959 годы

754798134776182

Наконец, были официально введены номера для прицепов – если раньше на них вешали задние таблички грузовика, то теперь они получили собственные таблички того же формата со словом «прицеп». Передние знаки для мотоциклов были отменены, как и пробные и транзитные знаки. На испытаниях автозаводы использовали стандартные таблички, а для транзита выписывали бумажные знаки.

Черные и желтые. 1959–1982 годы

754798134776364

Дипломатические номера стали инверсными, то есть белыми, а литера «Д» сменилась латинской «D». Такие номер выдавались сотрудникам диппредставительств, а журналистам полагались таблички с буквой «K», торговым представителям – с буквой «М», причем в номерах последних также фигурировал двузначный код страны. В то же время появились номера с надписями «проба», «полигон», «спорт» и «милиция». Наконец, стандарт 1959 г. ввел выездные номера, в которых использовались буквы, совпадающие с латинскими.

Белые, желтые и красные. 1982–1993 годы

754798134776618

Военные номера остались прежними – черными. Существовал формат, аналогичный гражданскому в черном цвете, но до перехода на российские номера таких табличек было выдано немного. Номера нерезидентов стали цветными: красными с белыми символами – у сотрудников дипмиссий, желтыми с черными символами – у других иностранных граждан. Формат табличек не отличался: латинская буква и четыре цифры, которые кодировали страну или код региона регистрации, а также статус сотрудника посольства, либо указание на машину, предназначенную для экспорта из страны.

Российские номера

754798134776913

Иные цветовые решения применяются для автомобилей МВД (синий), сотрудников диппредставительств (красный), военных (черный), причем все они сделаны в схожем с обычными знаками стиле, но могут отличаться расположением и количеством букв и цифр. Вплоть до 2002 г. существовала линейка желтых номерных знаков для иностранных граждан, на которых буквой обозначался статус нерезидента. Сегодня желтые номера в формате «две буквы – три цифры» используются для такси и пассажирских автобусов.

Автомобилям, временно снятым с учета, ранее выдавались бумажные прямоугольные знаки с белым фоном и желтым полем региона, а также бумажные транзитные знаки для внутренней установки. А на машины, окончательно выезжающие за границу, ставили алюминиевые таблички с крупной буквой «Т». С октября 2013 г. автовладельцы получили право сохранить номерные знаки при смене машины, а транзитные номера были отменены кроме случаев вывоза автомобиля за границу. Кроме того, стало возможным провести регистрационные действия в любом отделении ГИБДД на территории страны, что лишило смысла использование кода региона.

Читайте также:  Авторазбор японских авто в краснодаре адреса телефоны

До 2007 г. существовали также так называемые федеральные номерные знаки с флагом РФ вместо кода региона, которые выдавались высокопоставленным госслужащим и руководителя госкомпаний, и которые фактически являлись привилегированными. На смену таким табличкам по сути пришли традиционные знаки особых серий.

Источник

tank-21 › Блог › Коллекция номерных знаков. С 1978 по настоящее время. Часть 2 — Краткая история номеров СССР.

50ba181s 100

Итак, главная тема коллекции. Номера СССР по типам. Но чтобы в СССР появились номера, сначала должен был образоваться и сам СССР, что и произошло в декабре 1922 г, если кто забыл. До этого 6 республик, учредителей СССР, существовали отдельно. Вы думаете, после образования СССР сразу появились и единые номера? Нет.
Начнем с того, что в каждом городе правила были своими. Появился в 1918 г. Декрет Совнаркома о правилах движения на автомобилях по Москве и окрестностям. В Интернете, кстати, много путаницы и неточностей, поэтому известен более поздний аналогичный декрет 1920 г., который часто называют первым. На самом деле большевики озаботились правилами еще в 1918 г. Правила эти были очень простыми, состояли сначала всего из нескольких пунктов. Впоследствии они расширялись. Но с самой первой редакции одним из пунктов было обязательное наличие на автомобиле номерного знака. Вот такого, как на фото ниже. Это номерной знак для автомобиля г. Астрахани на 1918 г., кстати самый ранний послереволюционный автомобильный знак в моей коллекции. Следующий датируется лишь обр. 1933 г.

6452b4ds 960

Общее руководство автомобильным делом возлагалось на НКПС (Народный комиссариат путей сообщения). Но номерные знаки он не выдавал. С 1921 г. в составе НКПС РСФСР было создано Центральное управление местного транспорта (ЦУМТ). По порядкам, существовавшим еще с царских времен, номерные знаки извозчикам, которые были основным транспортом, велосипедам и незначительному числу автомобилей, номерные знаки выдавали местные органы власти. Где-то это были Отделы коммунального хозяйства, где-то Финансовые отделы. Номерные знаки в каждом городе были своими. Общие требования к номерным знакам по стране были определены правилами ЦУМТ лишь в 1927 г. с созданием первых общесоюзных правил учета автомобилей и мотоциклов. Но их не очень-то соблюдали.
Городские номерные знаки, а это название к номерам прилипло и сохранилось в обиходе чуть ли не до 90-х годов ХХ в, в каждом городе выдавались на год. Они лишь подтверждали уплату налога, а в некоторых случаях также говорили о прохождении предшествовавшего выдаче номера техосмотра повозки, велосипеда или транспортного средства. Чтобы легче различить нарушителей, номера ежегодно, а иногда и раз в полгода, менялись по цвету или форме.
В 1928 г. ЦУМТ был выведен из состава НКПС и преобразован в Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Цудортранс). Он стал отдельным ведомством при Совнаркоме и ведал строительством и ремонтом дорог, транспортными перевозками, складами, а также учетом автомобилей.
Если в двадцатые годы число автомобилей измерялось одной — двумя десятками тысяч, то в начале 30-х с вводом в действие заводов АМО и ЯАЗ, число транспорта в народном хозяйстве выросло на порядок. Следовало ввести четкую систему учета такого количества автомобилей, в том числе исходя из мобилизационных целей.
Поэтому первое постановление об общесоюзном учете авто-мото-транспорта было, наконец, разработано в 1931 г. С ним и появились первые общие по Союзу ССР номера. С него мы и начинаем отсчет типов и серий. Стандарт быстро перестал отвечать потребностям времени, т.к. имел небольшую емкость. Номерной знак состоял из одной буквы серии, определявшей регион учета, и четырех цифр, выполнявшихся черным цветом на белом фоне, например, «А-1234». В этом стандарте существовали также номера серии «Проба». Числа комбинаций было недостаточно для быстро растущего числа автомобилей в СССР.
Пришлось в 1933 г. изменять стандарт. Новый номерной знак также имел белый фон и черные символы. Он состоял из цифр числом до пяти, в нижней части указывался условный регион учета, т.н. «Дортранс». Дортрансы создавались и изменялись вместе с реорганизацией административно-территориального деления страны. Их было около пятидесяти на момент упразднения стандарта. Сначала различали мото и автономера, а также «Пробы». Чуть позже в стандарте появились транзиты для перегона автомобилей и дипломатические.

ddcab4ds 960

В 1936 г. было решено сосредоточить учет, регистрацию транспорта и выдачу номерных знаков в одном органе — Государственной автомобильной инспекции. Созданная 5 ноября 1934 г. в составе Цудортранса, она в 1936 г. была выведена оттуда и передана в Главное управление Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Цудортранс также был передан в состав НКВД и реорганизован в Гушосдор — Главное управление шоссейных дорог. С выходом 3 июля 1936 г. Постановления Совета народных комиссаров №1182 утверждено «Положение о ГАИ ГУ РКМ НКВД СССР». Эта дата принята как день рождения ГАИ, хотя служба ведет свою историю с конца 20-х годов, когда в ряде городов были созданы Отделы регулирования уличного движения (ОРУДы).
Гаишники быстро приняли новый стандарт на номера, правда их введение неоднократно переносилось. Лишь в 1938 г. старые номера с Дортрансами окончательно были запрещены. Мотоциклетные номера этого периода, также как и раньше, ставились как впереди, так и сзади. Впереди их обычно крепили на крыло мотоцикла по направлению движения, склепывая два знака между собой — получался двухсторонний номер. К специальным типам — «транзитам», «пробам», дипломатическим номерам добавились номера для прицепов.

672ab4ds 960

c7e3b4ds 960

Это потребовало металла, и для номеров стали применять металл самого низкого качества и недостаточной толщины. Большие «лопухи» трескались, часто отваливались от автомобилей, несмотря на существенный штраф за утерю номера. Поэтому ориентировочно в 1940 г. решили ввести новые номера уменьшенного размера. Про них пока известно очень мало, даже точной даты утверждения стандарта нет. Собственно, поиски ответа на этот вопрос и сподвигли автора начать работу, которая позже переросла в полноценное исследование истории номеров СССР. Но за более чем 6 лет я не смог найти норматива на эти номера. Поиск продолжается, а сами номера в коллекции есть. Вот пример такого номерного знака уменьшенного размера на ГАЗ-67, фото было взято с «молотка».

Читайте также:  Самый честный продавец подержанного авто

105274ds 960

Что характерно, при присоединении к СССР республик Прибалтики, там были заменены номерные знаки, но выдача номеров во всех трех новых республиках шла не в соответствии с общесоюзными образцами. Более-менее соответствовали им номера Литовской ССР, где отличием от номеров обр. 1936 г. была лишь латинская серия «RL». А вот, например, образец номерного знака Эстонской ССР, выдача которых была начата весной 1941 г. Номер очень похож на знак времен независимости. Отличием является серия «ER» из двух букв вместо одной буквы серии национальных номеров.

c5aab4ds 960

Ввести уменьшенные знаки помешала война. С ней были утрачены учеты подразделений, большая часть парка транспорта была мобилизована и погибла в войну. Поэтому в 1946 г. довоенные номера стали менять новыми, т.н. «желтыми». При этом передние мотономера упразднили.

5976b4ds 960

Номера 1946 г. до сих пор можно встретить на старых автомобилях. Особенно частыми являются номера серии «ЧР», выдававшиеся в Харьковской обл. УССР. Неудивительно, что именно такие знаки стали первыми в коллекции автора. Что интересно, в Москве передних номерных знаков не было на легковых автомобилях примерно до 1954 г, а фон номеров легковушек был черным, а не желтым. Грузовые автомобили Москвы имели стандартный желтый фон у номеров. Номера «Проба» и «Транзит» отменили. Дипломатические номера получили вид «д1-23» и выпускались на черном фоне.

2293b4ds 960

Ну а потом и двух букв серии стало мало. Пришлось в 1958 г. увеличивать размер переднего номера для появления третей буквы. Теперь две буквы серии (т.н. «основа») по-прежнему означали региональную привязку, а третья буква менялась, как только цифровой набор достигал 99-99. Размерность заднего номера оставлена без изменений.

3753b4ds 960

Попутно буквы сместили за цифровой набор, а фон знаков поменяли на черный, как было принято в тогдашней Европе. Но основной причиной называлась неравномерность окраски желтых номеров — их перекрашивали, а колер краски, конечно, никто в соответствии с ГОСТ не подбирал. Поэтому они могли быть и почти белыми, и коричневыми. В то время внешнему виду автомобилей уделяли много внимания, поэтому было решено ввести знаки на черном фоне — тут уж с цветом сложно перепутать. Мотономера, как и раньше, были меньше автомобильных в размерах. Фон дипломатических знаков изменился на белый, а структура их тоже поменялась — буква переехала за цифры или под них: «32-10 д».

defab4ds 960

В 1965 г. в ГОСТ были внесены изменения. Появились номера для тракторов и других самоходных машин, тракторных прицепов и мопедов. Чтобы выделить тихоходные трактора решили им вернуть на номера желтый фон, как у номеров 1946 г. Поэтому часто несведущие люди причисляют тракторные номера к номерам более раннего стандарта, хотя между их появлением почти 20 лет разницы. Также, вероятно в 1964 г., были возвращены номера «Проба» и «Транзит» многоразового применения.

15a6b4ds 960

Что характерно, регистрацию тракторов решили сосредоточить не в ГАИ или в каком-то независимом на тот момент органе, а сделали по отраслевому принципу. Минсельхоз имел в своем составе Главсельтехнадзор, ему и поручили заниматься регистрацией тракторов в сельском хозяйстве. А для остальных министерств выделили серии номеров — каждому свою, и поручили им самим контролировать свои трактора и тракторные прицепы, занимаясь учетом и выдачей номеров. Конечно это повлекло за собой бардак в учете, но в целом повысило контроль за трактористами.
Некоторые виды номеров имели белый фон — в основном, дипломатические разных видов. Они поменялись в конце 60-х. Были введены новые номера для иностранцев. Они состояли из буквы серии и пяти цифр. Первые две означали код посольства, а последующие три — цифровой набор номера. Буквенная серия означала категорию иностранца: D — дипломат, К — корреспондент, М — представитель инофирмы или гражданин, приехавший в СССР на работу или учебу по международному соглашению. Позже появились знаки серии «М» из шести цифр — для обычных проживающих в СССР иностранцев, на автомобили которых выдавались технические паспорта (на автомобили с номерами из пяти цифр техпаспорта не выдавались, и их продажа гражданам СССР напрямую была запрещена).

9fc6b4ds 960

В 1977 г. был разработан новый ГОСТ, фон обычных знаков стал белым. ГОСТ предусматривал появление номерных знаков в световозвращающем исполнении. Это улучшило бы распознаваемость автомобилей на неосвещенных дорогах. Но проблемы с освоением качественной пленки для номерных знаков решены не были, а на закупку импортной денег не было. Поэтому номера появились к Олимпийским играм 1980 г. Самой массовой серией таких номеров была «ОЛМ».

415274ds 960

Также было несколько знаков серий «МОА», а ветераны в числе олимпийских упоминают еще «МОО» и «МОЛ». Их после проведения Олимпиады с автомобилей сняли, впрочем серия «МОА» появилась на грузовиках, «МОЛ» — на легковых автомобилях преимущественно различных правоохранительных служб, а «МОО» недолго была довольно статусной серией служебных легковых автомобилей — настолько немногочисленной и крутой, что сейчас об этом никто и не помнит.

55a6b4ds 960

3ed3b4ds 960

cd13b4ds 960

9f53b4ds 960

Отдельной темой являются военные номерные знаки. Появились они в годы Великой отечественной войны. Обычным транспортом тех лет являлись полуторки и трехтонки. На них номера рисовались краской — на заднем борту, боковых дверях и т.п. Специальные пластины для номеров были, в основном, у легковых автомобилей и мотоциклов. Поэтому до наших дней таких номеров дошло мало.

ad73b4ds 960

Структура военных номеров из буквы и пяти цифр сохранилась до 1962 г. Тогда были введены, по аналогии с гражданскими номерами обр. 1958 г., новые военные номера из четырех цифр и двух букв серии. Они не имели региональной привязки. Разные серии можно было встретить в разных регионах СССР. Эти знаки, меняясь по исполнению несколько раз, дожили до 1993 г., когда появился новый ГОСТ на российские номера.
С открытием границ, распадом СССР старые советские номера в бывших республиках заменялись национальными. Первой тут была Эстония, введшая собственные номера в 1991 г. В конце 1993 г. появились такие номера в России. Вместо буквенных серий у них код региона. Ну мы их знаем — вот они. Эти знаки в раннем, т.н. «бесфлаговом» исполнении.

cefab4ds 960

Кстати, уже в этом году текущий ГОСТ Р 50577-93 на регистрационные знаки будет изменен. Об этом я еще рассказать успею в следующий раз, когда остановлюсь подробнее на тех номерах России, что имеются в ГОСТ на настоящий момент или были упразднены, но существовали в прошлом.

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector