В каком году сменили номера на авто

para ruki ukrasheniya svadba pianino klavishi 54710 1280x720 Авто запчасти
Содержание

Код региона и регистрация владельца машины по новому закону в вопросах и ответах

whatsapp subs

telegram subs

ig subs

vk subs

2020 01 13 151712 min

С 1 января 2020 года вступил в законную силу новый закон о регистрации транспортных средств. А в угоду ему приняты 2 постановления Правительства РФ. Сложно не запутаться в их предписаниях. Что успешно и делают многие интернет-издания и новостные ленты, часть которых выдаёт довольно противоречивую и не совсем достоверную информацию. В прошлой статье мы уже рассмотрели один из таких мифов о запрете езды без номеров. В этот раз выясним, придётся ли в обязательном порядке менять госномера на автомобиле, если код его региона отличается от адреса регистрации владельца машины, а также как быть, если авто уже на учёте ГИБДД, и на нём другой регион. Но давайте по порядку!

Новый закон о госномерах и коде региона – последние новости

Итак, как мы уже указали, сразу несколько нормативных актов начали регулировать новые правила государственного учёта автомобилей в России:

А для дальнейшего понимания нам следует уяснить самое главное новшество по новым законам. Если ранее регзнаки были единым термином, то с 1 января 2020 года их разделили:

Итак, нужно ли менять госномера, если код региона не совпадает с адресом прописки владельца автомобиля (термин «прописка» мы употребляем для удобства – он уже давно отменён, и вместо него на сегодняшний день действует регистрация гражданина по определённому адресу)? Всё зависит от конкретной ситуации – как автомобиль вам достался, с номерами или без, есть ли присвоенный госномер, сохранённый за вами и так далее. Давайте разберём все такие случаи отдельно. А вы с лёгкостью найдёте среди них свой.

Propiska i registracionnyy znak avtomobilya

Новый автомобиль – какой будет регион при регистрации не по прописке?

Самая простая ситуация – вы приобрели новую машину в салоне и хотите поставить её на учёт. Но вот незадача, к примеру, зарегистрированы вы в Москве, а обращаетесь за госуслугой в Питере. Какой в таком случае присвоят код региона госномера?

Ответ содержится в пункте 39 ППРФ №1764. В данном случае вашему автомобилю ещё не присвоен номер Госавтоинспекцией. И при такой процедуре присвоения в указанном примере вам выдадут госномер с кодом Москвы.

39. Присвоение государственного регистрационного номера транспортного средства осуществляется в соответствии с цифровым кодом региона места регистрации владельца транспортного средства.

Таким образом, на новую машину код региона выдаётся по прописке владельца.

Но если я хочу другой код?

Увы, но здесь ничего не поделать. До изменений с 2021 года вы могли поставить на учёт машину в любом желаемом вами городе, и в таком случае могли получить желаемый код региона – вам бы выдали номер именно с этим кодом, потому как других в подразделениях не было.

Но с января 2020 года это невозможно. И на сегодняшний день у вас всего 3 не самых лучших варианта сделать это:

panchenko

Возле каждого регистрационного отделения ГАИ в больших городах теперь есть мастерские, специализирующиеся на изготовлении регистрационных знаков. Если вы регистрируете автомобиль не в регионе прописки, то номер вашему автомобилю присвоят, а регистрационные знаки не выдадут. Тогда для их изготовления следует обратиться в такую мастерскую.

Если регистрационный номер присвоен, а регистрационных знаков на руках нет, то передвигаться на автомобиле нельзя.

В свете Постановления Пленума Верховного Суда от 17.12.2020 года крайне не советую эксплуатировать автомобиль с поврежденными регистрационными знаками – помятыми, искривленными. Также не советую подрисовывать знаки самим, если цифры или буквы на нем стерлись. Одно неловкое движение, и лишняя черточка может повлечь неправильное прочтение знака, что попадает по статью 326 УК РФ.

Если регистрационный знак пострадал в ДТП или символы на нем стерлись, то лучше изготовить новые госномера.

Купили б/у машину с номерами – придётся менять?

Выше мы не зря написали про разделение буквенно-цифрового сочетания регзнака и самой металлической пластины по новому закону. Потому как, когда вы приобретаете подержанный автомобиль, госномер ему уже присвоен.

В пункте 39 ППРФ №1764 речь идёт именно об обязательном присвоении номера по коду региона нового собственника машины. При этом, речь не идёт о том, что при покупке б/у авто обязательна процедура замены ГРЗ на новые соответственно региону прописки нового владельца.

Но есть всё же большая тонкость в нашем вопросе, и содержится она в пункте 38 этого нормативно-правового акта. А понять его правильно простому автолюбителю не всегда представляется возможным:

38. Присвоение транспортному средству государственного регистрационного номера также может осуществляться при совершении иного регистрационного действия, за исключением прекращения государственного учёта транспортного средства или снятия с государственного учёта транспортного средства после его утилизации, на основании соответствующего волеизъявления его владельца или по инициативе регистрационного подразделения – в случае несоответствия цифрового кода региона ранее присвоенного государственного регистрационного номера цифровому коду региона места регистрации владельца транспортного средства.

Объясним 2 важных для нас момента, вытекающих из этого пункта:

Таким образом, если вы купили машину в другом регионе, отличающемся от вашей регистрации, и пригнали в свой город, то ГИБДД сами могут инициировать присвоение нового номера. Поэтому, если вы купили машину из-за красивого сочетания букв и/или цифр, то можете лишиться последних.

Если авто снято с учёта

Первый нюанс – если вы приобрели автомобиль, который снят с учёта ГИБДД прежним владельцем, то это сопровождается обязательной сдачей последним госномеров в подразделение МРЭО либо, если их не осталось (например, при утрате машины), объявлению в розыск.

Поэтому купленный автомобиль достаётся вам без присвоенных номеров, даже если фактически пластины регзнака находятся на транспортном средстве. Отсюда следует, что если вы приобрели авто в другом регионе, то вам выдадут в любом случае новые ГРЗ с кодом вашей области, республики или края.

Kogda pridyotsya menyat nomera esli kod regiona otlichaetsya ot propiski

Если продавец прекратит регистрацию

Помните также о том, что после продажи автомобиля прежний хозяин имеет право прекратить регистрацию транспортного средства на 11-й день после даты, указанной в ДКП.

Это означает, что если вы вовремя – в отведённые вам по закону 10 дней – не поставите машину на учёт ГИБДД, а продавец снимет авто с регистрации, то номера также признаются недействительными, и вам придётся присваивать новые с кодом региона вашей прописки, даже если в Госавтоинспекции не проявили бы инициативу по замене, зарегистрируй вы автомобиль своевременно.

Приобрели авто уже давно с другим регионом – что делать?

Это более простая ситуация. Если вы купили машину ещё до 1 января 2020 года – то есть до вступления в силу нового закона и правил регистрации, то вам не нужно ничего делать до ближайшего регистрационного действия (например, замены СТС, продажи авто). Вы всё также можете ездить на своих номерах, даже если на них, к примеру, нанесён московский регион 777, а вы проживаете в Питере.

Номера на сохранении в ГИБДД – можно ли будет их поставить?

А вот в случае сохранённых госномеров у нас для вас плохие новости – если код региона отличается от вашей регистрации, то данные госномера вам не выдадут из-за различия адресов.

Об этом говорит пункт 42 Постановления правительства:

43. На основании соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства, содержащегося в заявлении о проведении регистрационного действия, регистрируемому или ранее зарегистрированному за ним транспортному средству может быть присвоен государственный регистрационный номер, сохранённый за данным владельцем транспортного средства, при условии соблюдения требования, предусмотренного пунктом 39 настоящих Правил.

А теперь возвращаемся выше по статье к цитате пункта 39 и видим, что здесь регион номера и регистрации владельца должны совпадать. И это логично, так как в данном случае речь идёт о присвоении уже имеющегося сочетания букв и цифр автомобилю, на котором они ранее не были установлены.

Peredvizhenie na novoy mashine bez registracionnyh znakov 10 sutok

Можно ли поменять регзнаки, если они потёрлись, потерялись?

По закону да. Но только если вы не присваиваете вашему автомобилю новый номер. То есть возможны 2 варианта действий:

Источник

Госномера нового образца: как выглядят и что изменилось

755965505913650

756102749862564

Новый ГОСТ для номерных знаков для ряда транспортных средств вступил в силу 4 августа 2020 года. Нововведение должно было заработать еще раньше, но в Госавтоинспекции рассказали, что на складах скопилось слишком много номерных знаков старого образца, которые нужно распределить между новыми автовладельцами. В итоге национальный стандарт ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» с изменением № 1 был перенесен приказом Росстандарта от 23 июля 2019 г. с правом досрочного применения.

Как уточнили в МВД России, в первую очередь изменение коснется владельцев автомобилей, произведенных в США и Японии. До этого момента площадки для крепления знаков на этих машинах не совпадали с российскими стандартами. Также важны для владельцев моделей мотоциклов, имеющих нестандартные места для установки знаков.

Читайте также:  Автосервисы иркутска по корейским авто

Также, как уточнили в Росстандарте, такие номера будут использовать для мопедов, ретро-мобилей и транспорта, не предназначенного для движения по дорогам общего пользования.

755965506665535

Как объяснили Autonews.ru в Росстандарте, при изготовлении новых квадратных номеров сохранены без изменений шрифты государственных регистрационных знаков, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков. Но есть и значительные изменения. В их числе:

755965507924387

Для изготовления знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. Изготовить их могут только организации, имеющие свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств. В ГИБДД водитель получит набор букв и цифр, а саму рамку будет делать за свой счет. Таким образом, исчезнет и госпошлина за изготовление номерных знаков.

Если транспортное средство не относится ко всем вышеперечисленным категориям, то устанавливать квадратных знаки на него будет нельзя. Согласно ч.1 ст. 12.2, управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Источник

tank-21 › Блог › Все, что нужно знать о новых номерах, но не у кого было спросить.

50ba181s 100

Вчитаемся. ГОСТ действует, номера можно производить и устанавливать. Аллилуйя! Это можно показывать как официальную информацию ведомства инспекторам ДПС. А мы с вами сейчас узнаем кое-что еще.
Нюанс №1. Обратите внимание на последний абзац, а именно на наличие у производителя свидетельства об утверждении образца номерного знака новых типов. О чем это говорит? Номера по новому ГОСТ обязаны иметь, помимо новых размеров, и защитный элемент – лазерную гравировку в виде 12-символьной буквенно-цифровой надписи. Она располагается в нижнем левом углу оборотной стороны. Порядок её нанесения нормируется разделом Е.2. Приложения Е к ГОСТ Р 50577-2018. И вот с этим моментом проблемы. Без неё знак признается несоответствующим нормам технического регулирования. Наличие маркировки обязательно прописывается в ТУ на выпуск, который получает каждый производитель. Каждый образец-эталон каждого выпускаемого типа знака также утверждается и должен соответствовать ГОСТ. Об этом и говорит представитель МВД России. Без маркировки производитель не получит возможности производить такой тип номера. Старые номера такой маркировки не требуют – ведь ГОСТ Р 50577-93 продлен на год. Их можно, при наличии утверждения типов, штамповать легко. А новые – только с маркировкой. Но:
Нюанс №2:
— порядок нанесения лазерной маркировки до сих пор не разработан МВД;
— станок для её нанесения стоит от нескольких миллионов рублей.
Получается интересная картина. Существует множество фирм, которые на готовых бланках могут произвести (отштамповать) номера. И вроде не проблема их заказать. Знак, однако, с большой долей вероятности не будет иметь пресловутой маркировки. А без него он просто сувенирное изделие.
Ну и что? Спросит читатель? Фиг бы с ней. Сделаю и буду ездить. Еще 4 дня назад я считал также. Но ознакомившись с интересным документом — постановлением Пленума Верховного Суда РФ №20 от 25 июня 2019 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» — supcourt.ru/documents/own/28033/, я нашел там в разделе «I. Вопросы квалификации отдельных административных правонарушений» на стр. 5. следующее:
» При квалификации действий лица по части 3 (установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков) или 4 (управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками) статьи 12.2 КоАП РФ под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки: не соответствующие требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, в части нарушений при их изготовлении требований национального стандарта Российской Федерации относительно технических условий и конструкторской документации (в частности, государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), не соответствующие основным размерам таких знаков, предназначенных для определенной группы транспортных средств; форма и характер начертания, толщина линий цифр и букв, применяемых на лицевой стороне которых, изменены);»
Еще недавно такие номера считались нестандартными. А теперь их отнесли к подложным (!) И пусть не смущает, что пример в тексте касается лицевой стороны, а маркировка на обороте. Ведь без нее знак «не соответствует требованиям национального стандарта». Вон оно как! Чуете, куда ветер дует?! Статья-то (в случае управления с таким номером) лишенческая!
Для тех, кто не помнит (www.consultant.ru/documen…bf9b525a55f7d489e6f9691f/, но в будни днем ссылка закрыта):
«Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.»
Разница между «установкой» и «управлением» понятна — если машина стоит с номером, это установка — штраф. Если тронулась с места, всё, вынимай права.
В общем, диспозиция такая. Самое серьезное внимание надо обратить на возможность производителя дубликатов делать эту маркировку. Как он её будет делать – это его вопрос. Если порядок МВД не утвержден, но она физически присутствует и соответствует нормам ГОСТ (см. приложение выше), то номер будет вполне законным. А если производитель начинает юлить и говорить, что мы таблички производим как сувенирную продукцию – то место ей на стенке вашего гаража, но не на автомобиле.
Рискую выслушать в свой адрес праведный гнев своих друзей, которые уже заказали такие номера, предварительно узнав у меня, что всё нормально. Получается, у нас в стране расслабляться нельзя. Кто мог знать, что в принципе далёкий от темы Верховный Суд решит резко изменить фабулу того, что считается «подложным». Раньше к нему относили следующие определения из постановления (стр. 5, абзацы по ссылке ниже приведенного мною).
Вообще, получается конкретная дурость с этой маркировкой. В ГОСТ её добавили по предложениям производителей номеров. А получается, что бизнес небольших контор, расположенных иногда в пешеходной доступности от любого ГАИ в количестве, теперь под угрозой закрытия. Покупка станка для лазерной маркировки для них – непосильная ноша. Будут ли они получать заготовки с уже имеющимся номером? Похоже, так и будут теперь выходить из положения, но это в корне меняет задумку сделать некий реестр – на какой пластине какой знак был произведен, т.к. усложняет для производителя пластин контроль за «болванками».

А главное — страдают люди. Во-первых, усложняется процесс регистрации в ГАИ новых автомобилей, купленных в автосалонах. Ведь Законом «О государственной регистрации АМТС» (его, напомню, снова отсрочили и летом внесли изменения) предполагалось, что в ГАИ не нужно будет ездить – номер изготовит и выдаст дилер. Во-вторых, теперь водители должны следить за тем, какой номер они получат за свои 1500 – 2000 рублей. Будет ли на нём лазерная маркировка? И те, кто уже заказал номера, могут сильно налететь. Поэтому я и стараюсь предупредить читателей. И в-третьих, произвести номера сможет крайне ограниченное число фирм. Не придется ли теперь жителям Иркутска заказывать номер в Москве, где станки, по слухам, появились у крупных «заводчиков» и у них уже стоит очередь на изготовление дубликатов в типе 1А и новых уменьшенных мотономеров?
Видите, нюансы решают всё. Недаром мне вспоминается любимый анекдот нашего Министра иностранных дел про Василия Ивановича и Петьку и про «нюансы». Но он крайне неприличен, чтобы его тут озвучивать, поэтому скажу словами Черномырдина: «Хотели как лучше, получилось как всегда».
К сказанному добавлю. 26 июля я одобрял принятое решение о параллельном действии двух ГОСТов. Предыстория была такова, что Гостехнадзор и ГАИ просили вообще его еще на год отсрочить (на складах много номеров для мотоциклов и спецтехники осталось, их пришлось бы пустить под нож), а Госстандарт решил задействовать параллельно. В ситуации, когда средства бюджета затрачены, совместить два ГОСТа лучше, чем снова на год отсрочить один из них. Избавляться от большого массива уже выпущенных и доставленных на места номеров – глупость. За год их запасы, надеюсь, исчерпаются.

2. Какая ответственность наступит за установку знака, не имеющего маркировки?
Ответ: По букве закона, как вы уже поняли из части 1, это будет трактоваться как использование заведомо подложного номерного знака. Пока кто-то не дойдет до Верховного суда, не изменится его мнение, нижестоящие суды будут трактовать нарушение именно так.

3. Почему у новых номеров вместо голограмм, видимых под определенным углом, могут быть серые квадратики с надписью RUS, видимые постоянно?
Ответ: Такая мера защиты появилась уже довольно давно и полностью соответствует требованиям даже старого ГОСТ Р 50577-93. Называется это «Защитный элемент, нанесенный методом лазерного выжигания». Такой знак соответствует п. Е.1.1. Приложения «Е» к ГОСТ. Все в порядке. Хотя мне больше нравится т.н. «голограмма», которую видно только под углом.

4. Могу ли я заказать знак нового типа в бесфлаговом исполнении?
Ответ: Да, нанесение изображения Государственного флага РФ на номерном знаке, согласно ГОСТ, «допускается». Об этом п. 3.4. ГОСТ. Вот его точная формулировка: На регистрационных знаках типов 1-4, 4А, 4Б, 15, 19, 23-28 допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации.» Обязательной должна быть надпись «RUS».

Добавлено 21/08/19:
6. Почему на номерах нет отверстий и сколько их можно сделать?
Ответ: Стандартом не предусмотрено теперь расположение отверстий в определенных местах. Широко используются рамки, поэтому отверстия могут вообще быть не нужны. Но если необходимость в них возникает, то, согласно п. Ж.5. ГОСТ, можно сделать два отверстия диаметром до 7 мм на однострочном номере и до четырех — на двухстрочном. В любом нужном месте. Главное, чтобы они не попадали на окантовку, символы, изображение флага и надпись RUS и не искажали их.

Читайте также:  Все о мотоцикле урал на авто

7. Что за маленькие клейма в виде логотипов есть на обороте номерного знака? Зачем они?
Ответ: В соответствии с п. 4.11. ГОСТ на обороте пластин наносится до двух товарных знаков предприятия-изготовителя пластины (и предприятия-изготовителя самого знака, если его производят на покупных пластинах). Эти знаки наносятся на обороте методом ударного клеймения. Их наличие является обязательным. Номерные знаки без таковых клейм не соответствуют требованиям ГОСТ, точно также, как и не соответствует ему номер без индивидуальной лазерной маркировки.
Также обращу внимание, что на знаках, выпускаемых в качестве дубликатов, лазерная маркировка должна начинаться с буквы «Д».

Вот такая петрушка с этими новыми номерами. Ну а про свою коллекцию номерных знаков я вскоре продолжу. Просто не было времени написать об уже поступивших номерах, и даже разобраться с обширным новым приходом.
Дополнение от 15 февраля 2020 г. Важное развитие темы тут

Источник

Индекс автомобильных номеров СССР

Регистрационные номерные знаки СССР — номерной знак, применявшийся для регистрации автотранспорта на территории СССР.

Содержание

История

Фактически, история автомобильных номеров СССР ведёт своё начало с 1931 года, когда были введены первые советские номера единого стандарта. Автомобильные номера в СССР (и даже в Российской империи) существовали и до 1931 года, однако они не были едиными и разнились от города к городу.

1931 – 1958 года

В течение 1930-х годов формат номера несколько раз менялся.

Формат первого советского номера, введённого в 1931 году, был «буква – две цифры – две цифры» чёрными буквами на белом фоне. Просуществовал такой формат недолго, и в 1934 году был заменён форматом «цифра – две цифры – две цифры», под которыми словами писалось название региона приписки, называемого в то время «Дортрансом», всего таких Дортрансов было 45. К слову сказать, формат номеров был нестрогим, то есть количество цифр не обязательно должно равняться пяти, а название региона могло писаться сокращённо (что применялось, например, для выдачи номерных знаков мотоциклам). В этом же году появились номера, где вместо региона прописки стояла надпись «транзит» или «проба». Эти номера были оформлены в обычной в общегражданской цветовой гамме, но встречались «пробные» номера в инверсной гамме. В дальнейшем транзитные номера обычно совпадали по формату с квадратным типоразмером общегражданского номера с точностью до надписи «транзит».

Через 2 года, в 1936 году, формат номеров снова сменился: теперь в начале номера писался двухбуквенный индекс региона приписки, за которыми следовали две пары цифр, разделённые дефисом. Была инвертирована и цветовая гамма номера: номер стал печататься белыми буквами на чёрном фоне. Тогда же появились 2 типоразмера номеров: линейный — для установки спереди, и квадратный — для установки сзади транспортного средства; такое разделение типоразмеров просуществовало вплоть до 1994 года (см. далее).

1959 – 1980 года

В 1959 году прошла очередная реформа по смене формата регистрационных знаков автомобилей в Советском Союзе. Теперь номер стал иметь формат «две цифры – две цифры три буквы», где буквами кодировался регион приписки автомобиля; цветовая гамма номера вновь была выбрана «чёрный фон, белые символы». Кроме того, были введены номера для тракторов и тракторных прицепов — до этого трактора регистрировались мотоциклетными номерами и в добровольном порядке, а тракторные прицепы не подлежали регистрации. Военные номера отличались от гражданских наличием лишь двух букв на конце номерного знака, а прицепы и трактора дополнительно имели к «военному» стандарту слово «прицеп» (автомобильный) или «пр-п» (тракторный) и «тр-р» соответственно. Изначально тракторным номерам оставили цветовую гамму номеров образца 1946 года, но позже привели её к общегражданской; цветовая гамма тракторных прицепов оставались в цветовой гамме 1946 года вплоть до введения номеров образца 1980 года.

1980 – 1991 года

В 1980 году, в преддверие московских Олимпийских игр, была проведена очередная реформа формата номеров. Цветовая гамма снова была инвертирована – теперь номера стали писаться чёрными символами на белом фоне, появились два основных формата номеров: для частных автотранспортных средств и для государственных машин. Формат частных номеров – «буква две цифры две цифры две буквы», государственных – «две цифры две цифры три буквы». Две или три буквы в конце номера обозначали регион приписки автотранспорта, размер букв такой же, как у цифр; первая буква в частных номерах имела меньший размер и могла быть практически любой буквой русского алфавита. В качестве заднего номерного знака грузовых автомобилей, автобусов а также мотоциклов применялся квадратный вариант «государственного стандарта», номера частного стандарта имели только линейное исполнение.

Как и раньше, были оставлены особые номера для автотранспорта вооружённых сил, представителей дипмиссий, прицепов и тракторов, а также были добавлены особые номерные знаки для автотранспорта, зарегистрированного иностранными гражданами или подлежащего вывозу за пределы СССР. Формат «военных» номеров остался неизменным с 1959 года, таким образом, номера автотранспорта, принадлежащего вооружённым силам СССР, стали резко выделяться на общем фоне. Формат номеров прицепов и тракторов изменился: цветовая гамма была приведена к общегражданскому виду, форма – квадрат с обрезанными нижними (автоприцепы, трактора) или верхними (прицепы спецтехники) углами, формат – «две цифры две цифры две буквы» для обрезанных снизу и «две буквы две цифры две цифры» для обрезанных сверху. Формат номеров представителей дипломатических миссий также претерпел изменения — теперь номер рисовался белыми буквами на красном фоне в форматах «D три цифры три цифры» для сотрудников представительства, обладающих дипломатическим статусом, «Т три цифры три цифры» для административно-технического персонала диппредставительств, «три цифры CMD цифра» — для автомобилей, принадлежащих лично консулу или послу; первые три цифры – условный номер страны дипмиссии.

Номера «иностранных граждан» выполнялись чёрными символами на светло-оранжевом фоне в формате «буква три цифры три цифры», где буква означала следующее: Н — машина иностранного гражданина, К — машина иностранного корреспондента, М — машина торгового представителя, Р — машина предназначена для экспорта из СССР.

После ввода в действие номеров данного стандарта не требовалось отказываться от номеров предыдущего стандарта.

Дальнейшая история

В 1991 году Советский Союз распался на 15 (а фактически – 19) независимых государств. Каждая страна начала разрабатывать собственные форматы автомобильных номеров, однако в переходный период на территориях некоторых бывших советских республик применялись номера советского образца с «национальным колоритом». Например, на Украине в номерах начала присутствовать буква «I», а в Латышской республике и вовсе кириллические буквы были заменены латиницей.

В Российской Федерации замена номерных знаков советского образца на номерные знаки стандарта России началась с 1994 года, при этом не требовалось в обязательном порядке менять регистрационный знак СССР на новый российский номерной знак. Таким образом, на территории РФ на автомашинах по сей день можно встретить номера образца 1980 года, а иногда — и 1959 года.

Индекс региона регистрации

Расшифровка буквенных индексов, применявшихся в СССР и на постсоветском пространстве, на автомобильных номерных знаках частных автомашин образца 1980 года (ГОСТ 3207-77). Буквенные индексы выделенные курсивом применялись только на номерных знаках образца 1980 года:

Индекс ГАИ Субъект Республика
АБ Алтайский край, 2 серия Российская СФСР
АВ серия для выезда за границу все республики
АГ Азербайджанская ССР, 2 серия Азербайджанская ССР
АД Армянская ССР, 2 серия Армянская ССР
АЕ серия для выезда за границу все республики
АЖ Азербайджанская ССР, 3 серия Азербайджанская ССР
АЗ Азербайджанская ССР, 1 серия Азербайджанская ССР
АИ Абхазская АССР Грузинская ССР
АК Целиноградская область (Акмолинская область) Казахская ССР
АЛ Алтайский край, 1 серия Российская СФСР
АМ Амурская область Российская СФСР
АН Андижанская область Узбекская ССР
АП Алма-Атинская область Казахская ССР
АР Армянская ССР, 1 серия Армянская ССР
АС Астраханская область Российская СФСР
АТ Алма-Ата Казахская ССР
АФ Адыгея Российская СФСР
АХ Архангельская область Российская СФСР
АШ Ашхабадская область Туркменская ССР
АЮ Актюбинская область Казахская ССР
БА Башкирская АССР, 1 серия. Российская СФСР
ББ Башкирская АССР, 3 серия. Российская СФСР
БЕ Белгородская область Российская СФСР
БИ Бишкек Киргизская ССР
БН Брестская область Белорусская ССР
БР Брянская область Российская СФСР
БУ Бурятская АССР Российская СФСР
БХ Бухарская область Узбекская ССР
БШ Башкирская АССР, 2 серия. Российская СФСР
ВА Восточно-Казахстанская область Казахская ССР
ВВ Воронежская область, 1 серия. Российская СФСР
ВГ Ворошиловградская область, 2 серия Украинская ССР
ВД Волгоградская область, 2 серия Российская СФСР
ВЕ серия для выезда за границу Украинская ССР
ВЖ Воронежская область, 2 серия. Российская СФСР
ВИ Винницкая область Украинская ССР
ВК Восточно-Казахстанская область Казахская ССР
ВЛ Владимирская область Российская СФСР
ВМ серия для выезда за границу все республики
ВН Волынская область Украинская ССР
ВО Вологодская область Российская СФСР
ВР Воронежская область, 3 серия. Российская СФСР
ВС серия для выезда за границу все республики
ВТ Витебская область Белорусская ССР
ВХ Волгоградская область, 3 серия. Российская СФСР
ГА Грузинская ССР Грузинская ССР
ГБ Горно-Бадахшанская область Таджикская ССР
ГВ Горьковская область (Нижегородская область), 2 серия. Российская СФСР
ГГ Грузинская ССР Грузинская ССР
ГК Гродненская область Белорусская ССР
ГЛ Горный Алтай, юр. лица Российская СФСР
ГО Горьковская область (Нижегородская область), 1 серия. Российская СФСР
ГР Грузинская ССР Грузинская ССР
ГС Гомельская область Белорусская ССР
ГУ Гурьевская область, 1 серия Казахская ССР
ГТ Гурьевская область, 2 серия Казахская ССР
ГЯ Горный Алтай, физ. лица Российская СФСР
ДА Дагестанская АССР Российская СФСР
ДБ Душанбинская область Таджикская ССР
ДД Джизакская область Узбекская ССР
ДЖ Джамбулская область Казахская ССР
ДК Джезказганская область Казахская ССР
ДН Днепропетровская область, 2 серия. Украинская ССР
ДО Донецкая область, 2 серия. Украинская ССР
ДП Днепропетровская область, 1 серия. Украинская ССР
ДР Львовская область (Дрогобычская область), 1 серия. Украинская ССР
ЕА Эстонская ССР, 2 серия. Эстонская ССР
ЕЕ серия для выезда за границу все республики
ЕС Санкт-Петербург, 3 серия. Российская СФСР
ЖА Джалал-Абадская область, 1 серия Киргизская ССР
ЖИ Житомирская область, 1 серия Украинская ССР
ЖЖ Житомирская область, 2 серия Украинская ССР
ЖБ Житомирская область, 3 серия Украинская ССР
ЗА Закарпатская область Украинская ССР
ЗК Западно-Казахстанская область Казахская ССР
ЗН Запорожская область, 3 серия. Украинская ССР
ЗП Запорожская область, 1 серия. Украинская ССР
ЗР Запорожская область, 2 серия. Украинская ССР
ИВ Ивановская область Российская СФСР
ИК Иссык-Кульская область Киргизская ССР
ИР Иркутская область, 1 серия. Российская СФСР
ИС Иркутская область, 2 серия. Российская СФСР
ИФ Ивано-Франковская область, 2 серия. Украинская ССР
КА Калининская область (Тверская область) Российская СФСР
КБ Кабардино-Балкарская АССР Российская СФСР
КВ Кировская область Российская СФСР
КГ Карагандинская область Казахская ССР
КД Кировоградская область Украинская ССР
КЕ Кемеровская область, 1 серия. Российская СФСР
КЖ Калужская область Российская СФСР
КЗ Кзыл-Ординская область Казахская ССР
КИ Киев, 1 серия. Украинская ССР
КК Краснодарский край, 1 серия. Российская СФСР
КЛ Калининградская область, 1 серия. Российская СФСР
КМ Коми АССР Российская СФСР
КН Курганская область Российская СФСР
КО Костромская область Российская СФСР
КП Каракалпакская АССР Узбекская ССР
КР Крымская область, 1 серия. Украинская ССР
КС Карельская АССР Российская СФСР
КТ Кокчетавская область Казахская ССР
КУ Курская область Российская СФСР
КФ Кашкадарьинская область Узбекская ССР
КХ Киевская область Украинская ССР
КЦ Калмыцкая АССР Российская СФСР
КЧ Камчатская область Российская СФСР
КШ Куйбышевская область (Самарская область), 1 серия. Российская СФСР
КЩ Кустанайская область, 1 серия Казахская ССР
КЭ Красноярский край, 2 серия. Российская СФСР
КЮ Кулябская область Таджикская ССР
КЯ Красноярский край, 1 серия. Российская СФСР
ЛА Латвийская ССР, 1 серия. Латвийская ССР
ЛБ Ленинабадская область Таджикская ССР
ЛВ Львовская область, 2 серия. Украинская ССР
ЛГ Ленинградская область, 2 серия. Российская СФСР
ЛД Ленинград, 2 серия. Российская СФСР
ЛЕ Ленинград, 1 серия. Российская СФСР
ЛИ Литовская ССР, 1 серия. Литовская ССР
ЛК Литовская ССР, 3 серия. Литовская ССР
ЛЛ Литовская ССР, 2 серия. Литовская ССР
ЛО Ленинградская область, 1 серия Российская СФСР
ЛП Липецкая область Российская СФСР
ЛТ Латвийская ССР, 2 серия. Латвийская ССР
ЛУ Ворошиловградская область (Луганская область), 1 серия. Украинская ССР
МА Магаданская область (но МАС — Москва) Российская СФСР
МБ Минская область Белорусская ССР
МВ Молдавская ССР, 2 серия. Молдавская ССР
МГ Могилёвская область Белорусская ССР
МД Молдавская ССР, 1 серия. Молдавская ССР
МВ Молдавская ССР, 2 серия. Молдавская ССР
МЕ Московская область, 2 серия. Российская СФСР
МЖ Московская область, 1 серия. Российская СФСР
МЗ Московская область, 3 серия. Российская СФСР
МИ Минск Белорусская ССР
МК Москва, 2 серия Российская СФСР
МЛ Молодечненская область Белорусская ССР
МЛ Московская область, 4 серия Российская СФСР
ММ Москва, 3 серия Российская СФСР
МН Москва, 4 серия Российская СФСР
МО Москва, 1 серия Российская СФСР
МП Приднестровье Молдавская ССР
МР Мордовская АССР Российская СФСР
МС Марийская АССР Российская СФСР
МТ Москва, 5 серия Российская СФСР
МУ Мурманская область Российская СФСР
МХ Марыйская область Туркменская ССР
МШ Мангышлакская область Казахская ССР
МЯ Крымская область Украинская ССР
НА Наманганская область Узбекская ССР
НБ Новосибирская область, 2 серия. Российская СФСР
НВ Навоийская область Узбекская ССР
НЖ Кустанайская область, 2 серия Казахская ССР
НИ Николаевская область Украинская ССР
НК Нагорный Карабах Азербайджанская ССР
НН Нижегородская область, 3 серия Российская СФСР
НО Новгородская область Российская СФСР
НР Нарынская область Киргизская ССР
НС Новосибирская область, 1 серия. Российская СФСР
НТ Красноводская область Туркменская ССР
ОА Оренбургская область, 3 серия. Российская СФСР
ОБ Оренбургская область, 1 серия. Российская СФСР
ОГ Оренбургская область, 2 серия. Российская СФСР
ОД Одесская область, 1 серия. Украинская ССР
ОЕ Одесская область, 2 серия. Украинская ССР
ОМ Омская область Российская СФСР
ОО серия «Совтрансавто» все регионы
ОР Орловская область Российская СФСР
ОШ Ошская область Киргизская ССР
ПА Павлодарская область Казахская ССР
ПЕ Пензенская область Российская СФСР
ПК Приморский край, 2 серия. Российская СФСР
ПМ Пермская область, 1 серия. Российская СФСР
ПО Полтавская область Украинская ССР
ПР Приморский край, 1 серия. Российская СФСР
ПС Псковская область Российская СФСР
ПТ Пермская область, 2 серия. Российская СФСР
РА Ростовская область, 4 серия. Российская СФСР
РВ Ровенская область Украинская ССР
РД Ростовская область, 2 серия. Российская СФСР
РО Ростовская область, 1 серия. Российская СФСР
РП Ростовская область, 3 серия. Российская СФСР
РР серия «Совтрансавто» все регионы
РТ серия «Совтрансавто» все регионы
РЯ Рязанская область Российская СФСР
СА Саратовская область, 1 серия. Российская СФСР
СБ Сталинабадская область (Душанбинская) Таджикская ССР
СБ Самарская область, 3 серия. Российская СФСР
СВ Свердловская область, 1 серия. Российская СФСР
СГ Волгоградская область (Сталинградская область), 1 серия. Российская СФСР
СД Сурхандарьинская область Узбекская ССР
СЕ Северо-Осетинская АССР Российская СФСР
СЖ Саратовская область, 2 серия. Российская СФСР
СИ Сырдарьинская область Узбекская ССР
СК Северо-Казахстанская область Казахская ССР
СЛ Донецкая область (Сталинская область), 1 серия. Украинская ССР
СМ Смоленская область Российская СФСР
СН Самаркандская область Узбекская ССР
СО Сочи Российская СФСР
СП Семипалатинская область Казахская ССР
СР серия «Совтрансавто» все регионы
СР Санкт-Петербург Российская СФСР
СС Ставропольский край, 2 серия. Российская СФСР
СТ Ставропольский край, 1 серия. Российская СФСР
СУ Сумская область Украинская ССР
СФ Свердловская область, 2 серия. Российская СФСР
СХ Сахалинская область Российская СФСР
СЯ Ивано-Франковская область (Станиславская область), 1 серия. Украинская ССР
ТА Тамбовская область Российская СФСР
ТБ Татарская АССР, 2 серия. Российская СФСР
ТВ Тувинская АССР Российская СФСР
ТГ Тургайская область Казахская ССР
ТД Курган-Тюбинская область Таджикская ССР
ТЕ Тернопольская область Украинская ССР
ТЗ Ташаузская область Туркменская ССР
ТК Талды-Курганская область Казахская ССР
ТЛ Тульская область, 2 серия. Российская СФСР
ТМ Тюменская область, 2 серия. Российская СФСР
ТН Ташкент, 1 серия. Узбекская ССР
ТО Томская область Российская СФСР
ТР Туркменская ССР Туркменская ССР
ТТ Татарская АССР, 1 серия. Российская СФСР
ТУ Тульская область, 1 серия. Российская СФСР
ТФ Таласская область Киргизская ССР
ТШ Ташкентская область Узбекская ССР
ТЮ Тюменская область, 1 серия. Российская СФСР
ТЯ Тянь-Шаньская область Киргизская ССР
УД Удмуртская АССР Российская СФСР
УК Куйбышевская область (Самарская область), 2 серия. Российская СФСР
УЛ Ульяновская область Российская СФСР
УT Уральская область Казахская ССР
ФЕ Ферганская область Узбекская ССР
ФИ Фрунзенская область Киргизская ССР
ХА Харьковская область, 1 серия. Украинская ССР
ХБ Хабаровский край Российская СФСР
ХГ Хакасия Российская СФСР
ХЗ Хорезмская область Узбекская ССР
ХК Харьковская область, 2 серия. Украинская ССР
ХМ Хмельницкая область Украинская ССР
ХО Херсонская область Украинская ССР
ХТ Киев, 2 серия. Украинская ССР
ЦВ Краснодарский край, 3 серия. Российская СФСР
ЦЛ Целиноградская область Казахская ССР
ЦП Краснодарский край, 2 серия. Российская СФСР
ЦС Крымская область, 2 серия. Украинская ССР
ЦХ Кемеровская область, 2 серия. Российская СФСР
ЧА Чукотский АО Российская СФСР
ЧБ Челябинская область, 2 серия. Российская СФСР
ЧВ Черновицкая область Украинская ССР
ЧД Челябинская область, 3 серия. Российская СФСР
ЧЕ Челябинская область, 1 серия. Российская СФСР
ЧИ Чечено-Ингушская АССР Российская СФСР
ЧК Черкасская область Украинская ССР
ЧМ Чимкентская область Казахская ССР
ЧН Черниговская область Украинская ССР
ЧП Карачаево-Черкесия Российская СФСР
ЧР Чарджоуская область Туркменская ССР
ЧС Чуйская область Киргизская ССР
ЧТ Читинская область Российская СФСР
ЧУ Чувашская АССР Российская СФСР
ША Гурьевская область, 1 серия Казахская ССР
ЭС Эстонская ССР, 1 серия. Эстонская ССР
ЮА Московская область Российская СФСР
ЮБ Московская область Российская СФСР
ЮВ Московская область Российская СФСР
ЮГ Московская область Российская СФСР
ЮК Южно-Казахстанская область (Чимкентская область) Казахская ССР
ЮМ Московская область Российская СФСР
ЮО Южная Осетия Грузинская ССР
ЯК Якутская АССР Российская СФСР
ЯР Ярославская область Российская СФСР
Читайте также:  Фотошоп как на авто сделать номера

Интересные факты

См. также

Ссылки

14px Searchtool.svg Индексы автомобильных номеров Европы
Австрия | Азербайджан | Албания | Андорра | Армения | Беларусь | Бельгия | Болгария | Босния и Герцеговина | Великобритания | Венгрия | Германия | Греция | Грузия | Дания | Ирландия | Исландия | Испания | Италия | Казахстан | Кипр | Латвия | Литва | Лихтенштейн | Люксембург | Македония | Мальта | Молдавия | Монако | Нидерланды | Норвегия | Польша | Португалия | Россия | Румыния | Сан-Марино | Сербия | Словакия | Словения | Турция | Украина | Финляндия | Франция | Хорватия | Черногория | Чехия | Швейцария | Швеция | Эстония
Зависимые территории: Акротири и Декелия | Аландские острова | Гернси | Гибралтар | Джерси | Остров Мэн | Фарерские острова | Шпицберген | Ян-Майен
Непризнанные и частично
признанные государства:
Абхазия | Косово | Нагорно-Карабахская Республика | Приднестровье | Турецкая Республика Северного Кипра | Южная Осетия
Бывшие государства: ГДР | СССР | Чехословакия | Югославия

Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония

Республика Абхазия • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • Республика Южная Осетия

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector
14px Searchtool.svg Страны Азии: Индексы автомобильных номеров Азии