В казахстане авто на киргизских номерах

makro kaplia list 161830 1280x720 Авто запчасти

SlavaAksay › Блог › Как ездить на машинах из Кыргызстана?

8f3cad8s 100

Как ездить на машинах из Кыргызстана?
О кыргызском ввозе kolesa.kz писали не раз, но интерес к этой теме не ослабевает. К тому же в казахстанском законодательстве в последние годы произошёл ряд существенных изменений. Рассказываем, как обстоят дела сейчас.

Кыргызские авто, по всей видимости, ещё долго будут пределом мечтаний для некоторых наших соотечественников. А если учесть, что таможенные пошлины на машины в КР не так давно снова понизили, поездка за машиной на рынок в Бишкек многим кажется очень даже заманчивой. Но стоит ли это делать? За новыми автомобилями, ввезёнными в Кыргызстан с низкой растаможкой, скорее всего, — нет. Поясним ещё раз почему.

Начнём с истории самого вопроса. В ситуации с кыргызскими машинами всё привязывается к дате ввоза авто в КР. (Отметка ставится в паспорте транспортного средства — ПТС.) Как сообщалось ранее, транспортные средства, поставленные на учёт в Кыргызстане до 1 января 2014 года, признаны товарами Таможенного союза и никаких препятствий при перемещении их через границу союзных стран быть не должно. Однако это не значит, что любой автомобиль можно привезти и поставить на учёт в Казахстане. Для этого он должен соответствовать определённым требованиям, а именно приказу министра по инвестициям и развитию РК № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». В частности, речь идёт о левостороннем расположении руля, экологическом классе Евро-4, наличии дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д. Растаможивать такие машины не потребуется, но придётся уплатить утильсбор, и в результате автомобиль может изрядно подрасти в цене.

Как ездить на машинах из Кыргызстана?
Если машина данным требованиям не соответствует, остаётся два варианта:

Сделать себе вид на жительство в Кыргызстане, поставить там авто на учёт на своё имя и кататься с госномерами КР.
Оформить в Кыргызстане автомобиль на кого-то из родственников или друзей и ездить по РК, получив от них доверенность.
В обоих вариантах для передвижения по РК у водителя должна быть казахстанская страховка, а машина, как участвующая в международном движении, обязана ежегодно проходить техосмотр в Кыргызстане. (Ранее такие автомобили нужно было ещё и ставить в Казахстане на временный учёт, но на сегодня это требование отменили.) Подчеркнём, данные схемы по закону возможны только для машин, ввезённых в Кыргызстан до 1 января 2014 года.

Что касается автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане после 1 января 2014 года и вплоть до 1 января 2020 года, то для перегона подобных машин в Казахстан придётся доплатить разницу в таможенных пошлинах по ЕТТ, т. к. в ближайшие несколько лет в Кыргызстане будет действовать переходный период, в течение которого кыргызстанцы могут ввозить транспортные средства по льготным таможенным ставкам, как это было у нас с 1 июля 2010 года по 1 июля 2011 года. При этом ездить на таких автомобилях по отечественным дорогам, не уплатив таможенную пошлину, могут только граждане Кыргызстана, о чём говорится в документе под названием «Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе». Для казахстанцев же возможен лишь вариант оформления временного ввоза сроком на один год. Дело довольно хлопотное. Нужно вносить финансовое обеспечение ввоза. К тому же передоверять кому-либо автомобили, временно ввезённые в Казахстан, кроме близких родственников или супругов, без уплаты разницы в таможенных пошлинах нельзя.

Недавно по поводу оформления в РК автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане и Армении после 2014 года, достаточно чётко высказался и Комитет госдоходов отечественного Министерства финансов. Приведём ещё раз разъяснение фискалов полностью.

Как ездить на машинах из Кыргызстана?
Автомобили, ввезённые в Кыргызстан после 1 января 2020 года, будут растаможиваться уже по ставкам ЕТТ, то есть точно таким же, как в Казахстане, России и Беларуси сегодня. И доступ в нашу республику им будет открыт, но опять же лишь при соблюдении технических условий, то есть экологического класса и прочего, о чём говорилось выше.

Последней значимой датой, касающейся ввоза автомобилей из Кыргызстана, является 1 января 2025 года. С этого дня абсолютно все автомобили, находящиеся в соседней стране, становятся товарами Таможенного союза и могут свободно перемещаться по его территории. Однако к тому времени, по мнению нашей редакции, будут ужесточены и требования для постановки на учёт в Казахстане, в связи с чем владение автомобилем из Кыргызстана станет возможным, скорее всего, только по доверенности.

И напоследок, чтобы было понятнее, ещё раз разложим все требования к кыргызским машинам в таблице:

Автомобили, ввезённые в Кыргызстан
до 1 января 2014 года* после 1 января 2014 года*
Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:

Гражданам Казахстана, сделав вид на жительство в Кыргызстане, зарегистрировав там авто на своё имя и получив кыргызские номера.
Оформив в Кыргызстане автомобиль на кого-то из родственников, друзей или просто надёжных людей и ездить в РК, получив от них доверенность с правом пересечения границ.
Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:

Читайте также:  Банковский конфискат авто в уфе

Гражданам Кыргызстана.
Гражданам Казахстана, имеющим вид на жительство в КР, оформив временный ввоз на один год и уплатив обеспечение обязательства о временном ввозе. (Временно ввезённые авто нельзя передоверять кому-либо, кроме близких родственников или супругов, или отчуждать каким-либо иным способом без уплаты разницы в таможенных пошлинах).
Требования для постановки на казахстанский учёт:

Левый руль.
Соответствие экологическому классу Евро-4.
Наличие дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д.
Растаможка не требуется, но придётся уплатить утильсбор.
Требования для постановки на казахстанский учёт:

Левый руль.
Соответствие экологическому классу Евро-4.
Наличие дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д.
Необходимо уплатить разницу в таможенных пошлинах, а также утильсбор.
Дата первичной регистрации автомобиля в КР отмечается в паспорте транспортного средства — ПТС (не путать с техпаспортом).
Удачи на дорогах!
Источник

Источник

Ограничения для армянских и кыргызских авто в Казахстане назвали «временной кампанией»

Председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков высказался о новых ограничениях, которые касаются армянских и кыргызских машин в Казахстане. МВД РК призвало граждан переоформлять автомобили и ставить их на местный учет.

В противном случае находящийся более года на территории страны транспорт будут изымать и отправлять на штрафстоянку. Эксперт предположил, что это может быть «временной кампанией», передает Tengrinews.kz.

В РК по состоянию на январь 2020 года зарегистрировано около 3,5 миллиона авто. Около 170 тысяч из них — с иностранными номерами.

По мнению Эдокова, ограничения от МВД не повлияют на авторынок Казахстана.

«Доля авто с иностранными номерами составляет менее пяти процентов. Поэтому я не вижу какого-то влияния на авторынок из-за этих ограничений. Эта ситуация с кыргызскими автомобилями за последние 10 лет уже неоднократно повторялась: начиная с 2008-2009 годов, когда пошла первая волна ввоза праворульных авто с использованием различных серых схем. Тогда наших граждан можно было понять и простить. Но сейчас они сознательно на это пошли, потому что цена не совсем правильно ввезенного в Казахстан автомобиля в 1,5-2 раза ниже», — поделился мнением эксперт.

Эдоков предположил, что новые ограничения от МВД Казахстана могут стать «временной кампанией» в борьбе с иностранными автомобилями. Он отметил, что казахстанские полицейские почти ежегодно борются с кыргызскими машинами: устраивают облавы, отправляют на штрафстоянки и так далее.

«Но потом все возвращается на круги своя. Все успокаиваются, и кыргызские авто опять катаются по стране. Похоже, в этот раз так все и продолжится. Но в МВД ввели эти ограничения, потому что, возможно, статистика ДТП с иностранными авто увеличилась.

Либо количество штрафов на таких авто стало больше, или же резонансные аварии происходили. Может быть, это делается для того, чтобы системы автоматической видеофиксации четко идентифицировали владельца авто, чтобы выписать ему штраф. Ну либо полицейские действительно решили навести порядок и безопасность на дорогах страны», — высказался Эдуард Эдоков.

Эксперт отметил, что видит три варианта выхода из ситуации. В первом случае он советует казахстанцам вывезти иностранные авто за пределы страны и продать. Другой вариант: заплатить все обходимые пошлины и налоги и свободно передвигаться по Казахстану.

«Есть еще один вариант: можно продать автомобиль по запчастям. И этот вариант, может быть, компенсирует полную стоимость этого авто. Нужно учитывать, что казахстанский автомобильный рынок в последние годы стареет: новых машин ввозится мало, мы варимся в собственном соку. Поэтому потребность в запасных частях у нас довольно-таки высокая и это стабильный рынок. По запчастям, может быть, не удастся быстро продать, но вы можете вернуть всю сумму, затраченную на этот автомобиль», — подытожил специалист.

Ранее стало известно, что находящиеся в Казахстане больше года армянские и кыргызские автомобили окажутся вне закона.

Отмечалось, что в ближайшее время полицейские начнут выдворять из страны машины с «чужими» номерами. В этой связи в МВД призвали казахстанцев зарегистрировать авто, стоящие на учете за пределами страны.

По данным ведомства, в страну ввезено более 170 тысяч транспорта, зарегистрированного в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. За 2019 год такие машины в Казахстане нарушили ПДД более 90 тысяч раз. Сумма штрафов составила более 1,1 миллиарда тенге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как ездить на машинах из Кыргызстана?

О кыргызском ввозе kolesa.kz писали не раз, но интерес к этой теме не ослабевает. К тому же в казахстанском законодательстве в последние годы произошёл ряд существенных изменений. Рассказываем, как обстоят дела сейчас.

Кыргызские авто, по всей видимости, ещё долго будут пределом мечтаний для некоторых наших соотечественников. А если учесть, что таможенные пошлины на машины в КР не так давно снова понизили, поездка за машиной на рынок в Бишкек многим кажется очень даже заманчивой. Но стоит ли это делать? За новыми автомобилями, ввезёнными в Кыргызстан с низкой растаможкой, скорее всего, — нет. Поясним ещё раз почему.

Начнём с истории самого вопроса. В ситуации с кыргызскими машинами всё привязывается к дате ввоза авто в КР. (Отметка ставится в паспорте транспортного средства — ПТС.) Как сообщалось ранее, транспортные средства, поставленные на учёт в Кыргызстане до 1 января 2014 года, признаны товарами Таможенного союза и никаких препятствий при перемещении их через границу союзных стран быть не должно. Однако это не значит, что любой автомобиль можно привезти и поставить на учёт в Казахстане. Для этого он должен соответствовать определённым требованиям, а именно приказу министра по инвестициям и развитию РК № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». В частности, речь идёт о левостороннем расположении руля, экологическом классе Евро-4, наличии дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д. Растаможивать такие машины не потребуется, но придётся уплатить утильсбор, и в результате автомобиль может изрядно подрасти в цене.

Читайте также:  Акции на авто в автосалонах киева

kirgiz cars 2 872x491 full

Если машина данным требованиям не соответствует, остаётся два варианта:

В обоих вариантах для передвижения по РК у водителя должна быть казахстанская страховка, а машина, как участвующая в международном движении, обязана ежегодно проходить техосмотр в Кыргызстане. (Ранее такие автомобили нужно было ещё и ставить в Казахстане на временный учёт, но на сегодня это требование отменили.) Подчеркнём, данные схемы по закону возможны только для машин, ввезённых в Кыргызстан до 1 января 2014 года.

Что касается автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане после 1 января 2014 года и вплоть до 1 января 2020 года, то для перегона подобных машин в Казахстан придётся доплатить разницу в таможенных пошлинах по ЕТТ, т. к. в ближайшие несколько лет в Кыргызстане будет действовать переходный период, в течение которого кыргызстанцы могут ввозить транспортные средства по льготным таможенным ставкам, как это было у нас с 1 июля 2010 года по 1 июля 2011 года. При этом ездить на таких автомобилях по отечественным дорогам, не уплатив таможенную пошлину, могут только граждане Кыргызстана, о чём говорится в документе под названием «Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе». Для казахстанцев же возможен лишь вариант оформления временного ввоза сроком на один год. Дело довольно хлопотное. Нужно вносить финансовое обеспечение ввоза. К тому же передоверять кому-либо автомобили, временно ввезённые в Казахстан, кроме близких родственников или супругов, без уплаты разницы в таможенных пошлинах нельзя.

Недавно по поводу оформления в РК автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане и Армении после 2014 года, достаточно чётко высказался и Комитет госдоходов отечественного Министерства финансов. Приведём ещё раз разъяснение фискалов полностью.

kirgiz cars 3 872x614 full

Автомобили, ввезённые в Кыргызстан после 1 января 2020 года, будут растаможиваться уже по ставкам ЕТТ, то есть точно таким же, как в Казахстане, России и Беларуси сегодня. И доступ в нашу республику им будет открыт, но опять же лишь при соблюдении технических условий, то есть экологического класса и прочего, о чём говорилось выше.

Последней значимой датой, касающейся ввоза автомобилей из Кыргызстана, является 1 января 2025 года. С этого дня абсолютно все автомобили, находящиеся в соседней стране, становятся товарами Таможенного союза и могут свободно перемещаться по его территории. Однако к тому времени, по мнению нашей редакции, будут ужесточены и требования для постановки на учёт в Казахстане, в связи с чем владение автомобилем из Кыргызстана станет возможным, скорее всего, только по доверенности.

И напоследок, чтобы было понятнее, ещё раз разложим все требования к кыргызским машинам в таблице:

Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:

Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:

Требования для постановки на казахстанский учёт:

Требования для постановки на казахстанский учёт:

Источник

Владельцам авто с киргизскими номерами экономия вышла боком

Владельцам авто с киргизскими номерами экономия вышла боком

Однако на прошлой неделе автомобили с киргизскими номерами принялись задерживать и увозить на склады временного хранения.

Так как разыскивали «киргизов» в плотных транспортных потоках и останавливали их для проверки документов экипажи дорожной полиции, то алматинцы предположили: инициатива исходит от гаишников.

Однако начальник отделения агитации, пропаганды и работы со СМИ управления дорожной полиции ДВД города Алматы майор Еркин УТЕГЕНОВ пояснил, что дорожные полицейские лишь помогают таможенным органам в розыске машин, которые были ввезены на территорию Казахстана с нарушениями таможенного законодательства.

Хитроумная схема приобретения киргизских автомобилей заработала после 1 июля 2011 года, когда существенно подскочили таможенные пошлины на ввозимые автомобили, а в Киргизии цены на машины остались на прежнем уровне. И казахстанцы придумали простую схему. Получив временную прописку в Киргизии (всего за 500 долларов!), они оформляли документы и возвращались в Алматы на новой машине.

Но радость была недолгой. Когда число нарушений ПДД, допущенных водителями на авто с киргизскими номерами, перевалило за 300, а штрафы составили более 7,5 млн. тенге, в казну попало всего лишь… 800 тысяч тенге! Остальное взыскать было невозможно, так как казахстанские дорожные полисмены не знали, на кого именно зарегистрированы эти автомобили-нарушители! По той же причине, совершив ДТП, виновники с киргизскими номерами спокойно покидали место аварии.

Позже обладатели киргизских авто выяснили, что зарегистрировать машину на свое имя они не смогут: эти авто не прошли в Казахстане таможенную очистку.

Тут и начались проблемы. Нам удалось переговорить с одним из тех, кто пригнал машину из соседней республики.

Мы обратились в департамент таможенного контроля по городу Алматы с просьбой прокомментировать ситуацию.

Наложено штрафов на сумму 1 млн. 587 тысяч 600 тенге и конфисковано в доход государства товаров и транспортных средств на сумму 60 млн. 402 тысячи 665 тенге. С начала 2012 года возбуждено 11 административных дел по аналогичным нарушениям сроков временного ввоза, по которым в результате рассмотрения судом наложено штрафов на сумму 88 тысяч 990 тенге, конфисковано в доход государства товаров и транспортных средств на сумму 7 млн. 175 тысяч 364 тенге.

Законодательство Таможенного союза гласит, что иностранные граждане могут ввозить в РК машины, которые зарегистрированы на территории иностранного государства, только для личного пользования и на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год. Граждане Казахстана могут ввозить машины из третьих стран на срок до 6 месяцев, но при этом обязаны оплатить все таможенные платежи и налоги. Права пользования или распоряжения машинами, временно ввезенными в Казахстан иностранными гражданами, могут передаваться иным лицам только при условии таможенного декларирования этих машин и уплаты таможенных платежей и налогов.

Сейчас на склады временного хранения ТОО «Арлан» поставлено 19 автомашин, пригнанных из Киргизии.

Некоторые из автовладельцев спрашивают, почему авто поставили на СВХ, принадлежащие ТОО «Арлан»? И возмущаются, что за хранение с них якобы требуют до 7 тысяч тенге в сутки.

СВХ ТОО «Арлан» внесены в специальный реестр, находятся в зоне таможенного контроля и работают в соответствии с действующим законодательством.

Машины из Киргизии, с выявленными нарушениями мы поставили на СВХ ТОО «Арлан», потому что они расположены гораздо ближе, чем другие СВХ.

Кстати, как выяснилось, за одни сутки хранения машины в ТОО «Арлан» требуется заплатить не 7 тысяч тенге, а 1600 тенге.

Пять дней на размышление

После пятидневного моратория охота на нарушителей возобновится вновь.

Источник

Запрет на авто с армянскими и кыргызскими номерами: как теперь быть водителям

Начальник административной полиции Алматы Жандос Мураталиев рассказал на брифинге в департаменте о транспорте, который был завезен из стран таможенного союза, передает NUR.KZ.

placeholder

Иллюстративное фото: NUR.KZ: Original

«Машины, которые зарегистрированы на территории Таможенного союза, могут ввозиться на срок до года. Автомобили, которые зарегистрированы в Кыргызстане и Армении, могут ввозиться только лицами, постоянно проживающими там. Ввоз и использование этих авто допускается при прохождении таможенного оформления и уплаты пошлин.

Для машин из Кыргызстана и Армении при регистрации нужно предъявить удостоверение личности, документ, подтверждающий прохождение таможенного оформления, уплату пошлины и сборов, регистрационный документ, документ о праве собственности и так далее.

Целенаправленных рейдов проводиться на будет, отметил Мураталиев, но в случае нарушений их будут устанавливать.

«На каждое ТС мы открывали закон, индивидуально подходили, проверяли, когда они проходили таможенную очистку в том государстве, где они зарегистрированы.

Мураталиеву задали вопрос, почему ранее не обращали внимание на автомобили, зарегистрированные в других государствах.

«Так как было завезено около 200 тысяч авто, сейчас среди населения идет несогласие с решением, которое было принято. Как я сказал, мы официально рейды не будем проводить.

Но если эти машины будут нарушать ПДД или совершать ДТП, то к административной ответственности мы будем привлекать с проверкой всех документов.

У меня много родственников, знакомых, друзей, когда покупали, я каждому говорил не надо покупать, потом все равно приобретали.

Да, допустили ошибку, ввезли, но сейчас есть возможность узаконить или вывезти автомобили.

Он отметил, что ранее сообщал о законе, в том числе, когда была похожая ситуация с машинами, зарегистрированным в Кыргызстане.

До одного года эксплуатация машин всех четырех стран (ЕАЭС) разрешена, напомнил он.

«Закон о Таможенном союзе един. Но у нас есть закон о дорожном движении. Если вы гражданин РФ, вы можете заезжать и ездить, но ограничения касаются граждан РК.

Армения и Кыргызстан тоже с 2020 года хотят отменить.

Рассказал он и о том, что избежать наказания за нарушения, совершенные на авто с иностранными номерами, не получится.

«»Нарушения, которые допускаются данными авто, они все равно выявляются. При патрулировании ежедневно будут выявляться, проверяться, будут уведомлять граждан.

К каждому автомобилю нужно подходить индивидуально, так как у каждого свой случай, как заехал, кого проверяли, кого нет, кому дали штраф и так далее. Надо заниматься, смотреть.

Этот закон был введен с 2014 года, может, мы не знали, что столько авто будет въезжать в республику, но ситуация у нас более-менее стабильная.

Он сообщил, что сумма за регистрацию в Казахстане может составить от 500-600 тысяч тенге до 3-4 млн тенге.

Машины, которые не соответствуют критериям регистрации, не могут быть поставлены на учет, отметил полковник.

Он напомнил, что праворульные автомобили невозможно зарегистрировать в Казахстане. Это запрещено уже более 10 лет.

Мураталиев также рассказал об ужесточении ответственности за езду в пьяном виде.

Соответственно, большую часть нарушений составляет превышение скорости.

Напомним, ранее в МВД призвали казахстанцев, чьи машины находятся на иностранном учете, зарегистрировать авто согласно законодательству нашей страны.

По этому поводу высказались автоэксперты, например, Руслан Лазута назвал требование неправильным.

Между тем министерство внутренних дел запустило «прямую линию», где граждане могут получить консультацию по вопросам регистрации иностранных машин.

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector
Автомобили, ввезённые в Кыргызстан
до 1 января 2014 года* после 1 января 2014 года*