В казахстане какой газ для авто

kniga serdce podveska medalon 67416 1280x720 Авто запчасти

Как в Казахстане притесняют владельцев автомобилей, оборудованных ГБО

Экономия на топливе для авто может обойтись дорого

Для всех казахстанских автомобилистов 2020 год начался с новости о достаточно ощутимом увеличении стоимости бензина и дизтоплива. Это известие вновь заставляет многих автолюбителей задуматься над установкой газобаллонного оборудования (ГБО), ведь автогаз почти в два раза дешевле. Но и здесь казахстанцев ждут не самые приятные нововведения.

4616bd7a5103d59e8417ea8b1ddb2521

Новогодний «подарок»

Чиновники с завидным постоянством предлагают казахстанцам перевести частный транспорт на экологически более чистый вид горючего — газ. Увы, появляются такие предложения, как правило, исключительно в периоды «топливного кризиса».

С одной стороны, действительно, голубого топлива в стране более чем достаточно. В списке государств по доказанным запасам природного газа Казахстан занимает 15-е место в мире. Чего уж скромничать, ежегодно просто сжигают на факельных башнях миллиарды кубометров попутного нефтяного газа, выделяемого при добыче нефти. Это ресурс, которому можно было бы найти более практичное применение, чем «обогрев» атмосферы. Эксперты еще в 2017 году предлагали использовать его для газификации регионов РК, но радикально вопрос до сих пор не решен.

Еще 30 декабря 2019 года вступила в силу новая редакция правил пожарной безопасности, которые в том числе ужесточают требования к эксплуатации автомобилей, оборудованных ГБО. Впредь такие машины запрещено оставлять в подземных гаражах и крытых паркингах. В принципе, и прежняя редакция правил запрещала ставить авто в подземках, но это касалось лишь тех, у которых технически неисправная (в том числе негерметичная) газовая система питания.

Постановление об изменении правил разработало МВД РК. В нем говорится, что «не допускается стоянка автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, во встроенных в зданиях иного назначения и пристроенных к ним, а также расположенных ниже уровня земли автостоянках закрытого типа». Другими словами, владельцам автомобилей с ГБО запрещено парковаться во внутренних, подземных и наземных гаражах различных жилых, торговых комплексов и офисных зданий.

На честном слове

И здесь, вполне естественно, возникает ряд справедливых вопросов.

Во-первых, как и кто это нововведение (запрет) будет контролировать? Ведь, если владелец такого автомобиля живет в частном доме и паркует машину, скажем, под навесом, то к нему никаких претензий. А если это подземный паркинг в жилом комплексе? Не стоит забывать и о том, что в ЖК жильцы выкупают парковочные места, а не получают их в придачу с купленной квартирой. Мы изучили рынок недвижимости, и оказалось, что «ночлежка» в уютном и теплом подземелье для любимого авто — еще какая роскошь. За самый дешевый паркинг, выставленный на продаже в Алматы, хозяева просят 960 тысяч тенге. Самое солидное предложение — 7,9 миллиона тенге! За эти деньги можно приобрести вполне солидный внедорожник, причем в хорошем состоянии.

Так вот, отдав за парковочное место даже один миллион тенге, его владелец вряд ли будет законопослушно оставлять свой автомобиль где-нибудь на улице, а то и вовсе — за пределами ЖК. Если смотреть глобально по республике, то процент машин с ГБО пусть и солиден, но не велик, однако в локальном разрезе ситуация совершенно другая. Для примера, в Актау таких автомобилей от 70 до 80 процентов от всего автопарка!

Если четко следовать букве закона, то немного «дешевле» было бы отказаться от самого оборудования. Полная стоимость монтажа ГБО 4-го поколения, включая все услуги и расходные компоненты, обходится от 180 до 420 тысяч тенге. Здесь все зависит от объема двигателя, а точнее, от числа цилиндров в нем. Но даже с этими деньгами прощаться добровольно вряд ли кто-то захочет.

Читайте также:  Стоимость аккумулятора для авто 60 ампер цена

И вот здесь уже становится любопытно. Как отличить обычный автомобиль от переоборудованной машины? В большинстве случаев это сделать невозможно, ведь визуальных отличий практически нет. Вернее, их не видно, если не заглянуть под капот или в багажник автомобиля. Не будет же охрана ЖК устраивать тотальный досмотр каждой въезжающей машины, да и полномочий таких у «дозорных» попросту нет.

Возможно, как-то и удастся выделить эти автомобили в общем потоке транспорта, если на законодательном уровне обязать переоборудованные автомобили отмечать соответствующими маркерами-наклейками. Как, например, это делают инвалиды или когда устанавливают на машину колеса с шипованными покрышками. В этом случае тех, кто не будет соблюдать норму, будут штрафовать. Ведь в техпаспорте отметка о переоборудовании должна быть (если не брать в расчет совсем уже кустарные экземпляры). В этом случае полиция в режиме реального времени во время движения сможет вычислить недобросовестных любителей экономной езды.

Во-вторых, многим не выгодно контролировать и отправлять нарушителей на улицу. Например, всевозможные ТРЦ, моллы и гипермаркеты. Они прекрасно понимают, что если будут дискриминировать своих посетителей, то это в итоге ударит по их карману. Никто не захочет посещать центр, в котором тебе не рады, а развивать наземные парковочные места, особенно в условиях больших городов — непозволительная роскошь.

Приземленные задачи

Следом, в сентябре, только теперь уже в городе Туркестане, на территории одной из гостиниц загорелся автомобиль ЗИЛ с последующим взрывом газового баллона. В общей сложности от пожара пострадали 11 человек.

Здесь, вероятно, правильнее было бы не бороться со следствием, а сделать акцент на причину, то есть сфокусировать внимание на производстве действительно качественного, а главное — отечественного оборудования.

Известно, что ни одна автомобильная компания в мире не выпускает серийные авто, оборудованные ГБО. В некоторых странах допускается опция переоборудования, позволяющая сохранить гарантию на машину, если установку ГБО проводят в официальном центре. Но в большинстве случаев авто все же «слетает» с гарантии, поскольку автопроизводитель рекомендует заправлять его именно тем видом топлива, который предписан изначально. О причинах такой политики автогигантов мы расскажем в последующих публикациях.

Если же рассматривать само оборудование, то у казахстанцев есть достаточно неплохой выбор. В широком ассортименте представлены итальянские бренды, которые зарекомендовали себя как наиболее надежные. Также различные мастерские предлагают польские и российские установки. Не исключено, что на рынке присутствует и китайское оборудование. Что мешает отечественным инженерам взять все самое лучшее из того, что представлено на рынке, и не ограничивать себя лишь гаечной сборкой, а сделать свой собственный продукт?

Согласитесь, это намного перспективнее производства вертолетов или той же компонентной сборки отнюдь не отечественных авто. Спрос на товар есть, а это залог успеха для любого предприятия. Тем более если цены на топливо действительно сравняются с российскими, то процентное соотношение пользователей ГБО существенно изменится. Нет, космос тоже нужно покорять, но, когда есть приземленные задачи, способные не только взбодрить малый и средний бизнес, но и сделать жизнь казахстанцев комфортнее и безопаснее, то почему бы не заняться именно ими.

Сам же процесс легализации доработок машины достаточно последователен. Сведения о произведенном переоборудовании заносят в свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС). Для внесения изменений в СРТС его владелец обращается в административную полицию с заявлением, в котором отражает вид переоборудования. После получения письменного ответа он обращается в организацию (предприятие), имеющую материальную базу и квалифицированных специалистов, в которой производит переоборудование транспортного средства с предоставлением документов о произведенном переоборудовании. Далее по результатам осмотра транспортного средства сотрудником административной полиции (техническая инспекция) после произведенного переоборудования владельцу выдают свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. На его основании в свидетельстве о регистрации транспортного средства указывают конкретные изменения конструкции. Например, установлено газобаллонное оборудование.

Читайте также:  Тонировка авто в беларуси 2016 для иностранцев

Процедура, конечно, требует времени, но это обоснованно, поскольку происходит непосредственное вмешательство в работу всего автомобиля. Это не только механическое врезание газовых форсунок в коллектор, но и программное вмешательство — в некоторых случаях приходится «перепрошивать» бортовой компьютер, то есть мозг всего автомобиля. А эту операцию стоит доверять только высококвалифицированным мастерам.

Источник

Где ещё маркируют и ограничивают автомобили на газе?

Автомобили с ГБО маркируются в большинстве стран мира, тогда как с допуском их в подземные паркинги не всё так однозначно.

В нашей стране с 30 декабря машины с ГБО в Казахстане запретили оставлять в закрытых паркингах, а чтобы как-то распознать эти автомобили их будут обозначать специальными знаками.

По состоянию на 2019 год в мире насчитывалось приблизительно 26 миллионов легковых автомобилей с газобаллонным оборудованием, из которых около 15 миллионов зарегистрировано в странах Евросоюза. Риски эксплуатации подобных машин осознавались давно. В СНИПах и прочих сводах правил было прописано требование о маркировке и особых условиях содержания транспортных средств, работающих на сжиженном газе. Поэтому на въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие доступ в них автомобилей с газобаллонным оборудованием, что связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Пропан-бутан тяжелее воздуха и накапливается внизу, в результате чего может возникнуть угроза взрыва.

lpg 1 full

Возьмём для примера ближайшую Россию. В действующем Своде правил стоянки автомобилей в его последней редакции от 7 ноября 2016 года утверждается следующее:

5.1.15 Не допускается предусматривать стоянки для размещения газобаллонных автомобилей:

Другое дело, что указанные правила по факту соблюдаются не везде и контроль их осуществляется от случая к случаю. То есть перед въездами в подземные паркинги, где-то висят указатели, запрещающие въезд машинам с ГБО, где-то нет. Индикатором присутствия у машины газобаллонного оборудования является специальный стикер на заднем стекле, бампере или кузовной панели, причём его наличие обязательно во многих стран мира.

Украина. Выдержка из ДСТУ 3649. 6.7.14 На кожному ГБТЗ мають бути нанесені попереджувальні знаки: «Обережно! Інші небезпеки» згідно з ГОСТ 12.4.026 із пояснювальною табличкою із написом «ГАЗ».

02 full

Молдова. Закон 2017 года обязал водителей газобаллонных машин использовать наклейку «Транспортное средство, оснащённое газовым оборудованием».

В Узбекистане автомобили с ГБО обязаны иметь маркировку установленного образца с треугольником Diqqat Gaz.

lpg 3 full

В Индии пошли дальше — заставляют клеить крупный стикер на лобовое стекло и это несмотря на заинтересованность правительства в популяризации газа как моторного топлива.

lpg 7 full

В Австралии машины с газобаллонным оборудованием должны иметь соответствующую табличку LPG, закреплённую на номерном знаке для ви­зуальной информации и опознаваемости газобаллонных автомобилей в общем транспортном потоке.

lpg 4 full

В Португалии машины с ГБО старого образца, без предохранительного клапана, имеют стикеры GPL синего цвета. Безопасные версии, произведённые или модернизированные после 2013 года, — зелёного, причём степень свобод у их владельцев совершенно разная. Автомобилям с синими GPL-квадратиками запрещён въезд практически на все подземные и закрытые парковки.

lpg 5 full

Ныне множество европейских стран сняло запрет на въезд в подземные паркинги автомобилей, работающих на газе, при условии, что те оснащены газобаллонным оборудованием четвёртого-пятого поколений. Тем не менее немалое количество паркингов является частной территорией, владельцы которого вправе устанавливать собственные правила использования. Поэтому запрещающие знаки для машин с ГБО и штрафы для нарушителей никуда не делись и по сей день, вне зависимости, Франция ли это, Литва или Польша.

Источник

Всем, кто собирается в Казахстан! 🙂

Опции темы
Поиск по теме

progress

progress

В РК ГБО зарегистрировать намного дешевле и геморра меньше чем в РФ. Если поймают на этом, кровушки попьют.

progress

На пальцах! он тебе 4 пальца показывает, ты ему 2! он тебе 3, ты ему опять два! и аккуратно 2 бумажки рублевых ему подсовываешь. )))

Читайте также:  Ссп запрет всех действий с авто

progress

Кичишься тем, что нарушил закон, ездишь на газовой бочке и тебе за это ничего нет? Вот таких как ты и надо ловить и штрафовать беспощадно, чтобы другим неповадно было.

progress

Если решит докопаться то по месту будешь решать как разговаривать. А если по закону то не имеют права докапываться до подобных вещей к участникам международного движения.
Все транспортные средства, находящиеся в международном движении, должны отвечать техническим требованиям, действовавшим в стране регистрации в момент их первого ввода в эксплуатацию.

progress

ГБО и в России надо регистрировать. Так что это переоборудование и в России не отвечает тех требованиям, пока не зарегиш его.

progress

Подтвердилась ли информация по поводу страховки, что при владельце машины может управлять водитель не вписанный в страховку?
Мы с супругой едем через Казахстан, Узбекистан в Таджикистан. Обычно я делаю страховку на границе и вписываю себя и супругу. Но в данной поездке возможно, что на обратном пути к нам присоединится мой знакомый, гражданин Таджикистана в страховку он будет не вписан.

progress

В России да, но в другой стране не имеют права дрюкать за техрегламент России. Грубо говоря в Казахстане могут наказать хоть за что, но по закону не могут наказать за не соответствие техрегламенту Казахстана так как участник международного движения. И также не могут наказать за не соответсвие техрегламенту России так как он(техрегламент России) не каким образом не касается жолполов. Вообще конвенция о международном движении интересная штука, но читать ее и вникать муторно.

progress

«в момент их первого ввода в эксплуатацию»
На момент первичной регистрации ВАШЕГО авто в РФ ГБО регистрировать не надо было?

Так, для сведения Тех.регламент у нас един

progress

«в момент их первого ввода в эксплуатацию»
На момент первичной регистрации ВАШЕГО авто в РФ ГБО регистрировать не надо было?

Так, для сведения Тех.регламент у нас един

Я много раз был в Вашем городе, я уважаю Ваше мнение. Но тем ни мение у меня есть свое и оно работает во многих городах и многих странах.

progress

MISHАня подтвердил, по крайней мере при наличии собственника в машине, второго водителя вписывать не обязательно.

progress

Да, было дело. Пост #16261 ну и далее.

progress

Потихоньку начинаю собираться в дорогу, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан из Таганрога в начале августа. Стоит ли бронировать фары и капот? Как в этом году обстоит дело с дорогами, поменялось ли что? Идти на Озинки или Большую Глушицу?

progress

Народ, я решил ехать на другой машине (на бензине), решил не рисковать с газом по КЗ, но вот один момент машинка праворукая, сзади тонировка, еду в Ташкент (Узбекистан).
Вопрос 1: Как ездить по Узбекистану, если машина на моей невесте, а я буду за рулём, нужна ли доверенность, если она будет всегда рядом?
Вопрос 2: Нормально по Узбекистану на правом руле? И как с ними разговаривать по тонеру?
Вопрос 3: Какие цены на бензин в КЗ, на каких заправках заправляться? интересуют цены на 92, 95 и 98.
Всем спасибо, особенно если будут конструктивные ответы)))

progress

progress

progress

progress

progress

По поводу газа, ЖП могут попросить тебя открыть капот, а тут перед их взглядом откроются газовые форсы. А тут как повезёт, может докопаться и потом весь мозг скушать, по идее штраф выписать не может, так как авто зарегистрировано и проходило Тех осмотр в России, но может потребовать вернуться в свою страну(развернуть вас назад) но может и выписать предписание, а это геморрой. Сам хотел ехать на газе (в гаи не регал), но после решили ехать на другом авто, на безе.

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector