В казахстане упали цены на авто

drug druzhba nadpis 149296 1280x720 Авто запчасти
Содержание

Насколько подорожали машины на вторичке с начала

Смотрим, как менялись цены на популярные модели с 1 января по 1 августа.

Прошедшие месяцы 2020 года оказались шоковыми для Казахстана в целом и местного авторынка в частности. Весной продажи в автосалонах буквально встали, да и на вторичке купить машину было не так просто: спецЦОНы закрылись, а переоформление онлайн удавалось далеко не всем желающим. Не стоит забывать и о курсе доллара, скакнувшего с 382 до 448 тенге, а затем откатившегося до 412. Инфляция с начала года составила 4.4 %.

Эти и другие факторы повлияли на стоимость как новых, так и бывших в эксплуатации автомобилей. Давайте посмотрим, как менялись средние цены на популярные машины, предлагаемые на Kolesa.kz, c января по август Самые ходовые по количеству и предложениям модели мы разделили на несколько ценовых сегментов.

До трёх миллионов тенге

В категории до 3 млн тенге мы имеем Audi 100 в кузове с индексом C4, а также Volkswagen Passat B3. Возраст немецких автомобилей вплотную подобрался к 30 годам, интересен тем, что большая часть стоит на иностранном учёте.

ВАЗ-2114

За ВАЗ-2114 (2013 год выпуска) в январе в среднем просили 1 475 300 тенге, к началу августа стоимость выросла до 1 594 900 тенге (+8.1 %). Стоимость хетчбэков стабильно росла на протяжении всего промежутка, однако наибольший скачок случился между июлем и августом. Ценник увеличился сразу на 2.7 %.

262793f577a57fe512475c01415c0cfacf3bdae5

Audi 100 C4

Audi 100 (1991 год выпуска) подорожала с 1 364 500 до 1 463 200 тенге. Получается, что с января по август цена изменилась на 7.2 %. Средняя стоимость С4 росла скачками от 0.5 до 2.1 % в месяц. Исключением стали февраль и июнь, когда показатель уменьшался на 0.5 и 0.3 % соответственно.

3a94ddcc8952c01e2ec41776eaa27af1890a28a0

Volkswagen Passat B3

Volkswagen Passat подорожал на 8.3 %: с 893 900 до 968 300 тенге на примере автомобилей 1991 года. Наиболее заметным рост был в промежутке между мартом и апрелем, когда средняя цена увеличилась с 916 500 до 963 300 тенге (+5.1 %). После него наблюдался небольшой спад и новый рост.

1b930a05c49841abb97303559cc5ab8ef4fef70e

От трёх до пяти миллионов тенге

Категория от 3 до 5 млн тенге представлена тремя седанами: два из них — Hyundai Accent и Kia Rio, а третий — Toyota Camry XV40.

Hyundai Accent

Hyundai Accent (2014 года выпуска) в начале года в среднем оценивался в 3 917 800 тенге. К августу стоимость модели выросла до 4 099 300, или на 4.6 %. Примечательно, что после заметного скачка в марте цена оставалась практически неизменной вплоть до июля, а к августу снова подросла, причём сразу на 1.5 %.

4a923cc5056797755f76cad80829d7f0bbc7827b

Наиболее доступные варианты Accent 2014 года на рынке стоят 2.5 млн тенге (российский учёт), тогда как за самые дорогие просят до 5.1 млн тенге.

Toyota Camry XV40

В ценовой категории от 3 до 5 млн тенге популярнее всего Toyota Camry XV40 2007 года выпуска. Как и все предыдущие авто, «Камри» с начала года стала дороже. В январе средняя цена находилась на уровне 4 578 100 тенге, а в августе — 4 778 200 тенге (+4.4 %). При этом за весь этот период стоимость только росла.

b3e1b7d0b22c5c972a0488ee3834af8b442f853e

Kia Rio

Стоимость Kia Rio тоже увеличилась, но если Accent и Camry подорожали на 4.4–4.6 %, то Rio только на 3.2 %. Средний ценник подрос с 4 011 000 до 4 137 600 тенге. В период с марта по июнь можно было даже наблюдать падение цен примерно на 40 тысяч тенге, однако последние два месяца они снова растут.

09110808ed88b1059b8400cdb1f4c7696232b977

От пяти до семи миллионов тенге

В категории от 5 до 7 млн тенге у нас две «тойоты», включая знакомую Camry. Правда, это уже не «сороковка», а следующее поколение с индексом XV50. Компанию ей составила Сorolla. Замыкает тройку кроссовер Lexus RX 330.

Toyota Camry XV50

Toyota Camry 2012 года выпуска за семь месяцев подорожала на 4.1 %: с 7 251 800 до 7 549 300 тенге. Наиболее заметные скачки цен были в феврале и марте — 1.6 и 1.8 % соответственно. При этом наблюдались и месяцы стабильности. Отметим, нынешняя средняя стоимость является наивысшей за весь период наблюдений.

d71b50fc0a155c1febd8a36cbd0afaecee6eebab

Toyota Corolla

Toyota Corolla c индексом E170 2013 года выпуска с 1 января по 1 августа в среднем подорожала на 218 тысяч тенге, или 4 %: с 5 368 300 до 5 586 000 тенге. Пик пришёлся на 1 апреля, когда стоимость составляла 5 662 900 тенге. С того момента цена стабильно падала вплоть до июля, после чего подросла на 0.7 % к началу августа.

Читайте также:  Хочу авто в кредит без первоначального взноса

c50ef1425d747a352648fc8b44e74b08ea749bc2

Lexus RX 330

Lexus RX 330 2004 года выпуска — единственный кроссовер не только в данной категории, но и в нашем рейтинге в целом. Как и все остальные модели, RX стал дороже, однако с января по март цены на него практически не менялись. Наиболее заметный скачок произошёл как раз в начале весны. К апрелю стоимость RX 330 выросла с 5 858 400 до 6 042 100 тенге, и RX второго поколения продолжает дорожать. Темпы увеличения цены варьируются от 0.3 до 1.2 % в месяц. По состоянию на 1 августа за вседорожник в среднем просят 6 239 700 тенге, что на 6.5 % больше, чем в начале года.

84dfbd12b1c4dd69d76d1a111d29a93f8f5cfd85

Свыше семи миллионов тенге

В последней категории представлены только автомобили Toyota, а именно седан Camry последнего поколения с индексом XV70, и пара внедорожников в лице LC Prado и Land Cruiser.

Toyota Camry XV70

Средняя стоимость «семидесятки» (2019 год выпуска) с начала выросла всего на 0.5 % — с 13 067 900 до 13 132 800 тенге. Однако внутри рассматриваемого промежутка цена менялась скачками. Седан то дешевел на 1.3 %, то дорожал на столько же. Пика Camry достигла в начале апреля. Тогда аналитика показывала средний ценник в размере 13 267 900 тенге. Низший же показатель был зафиксирован в феврале — 12 897 200 тенге.

ea5a2069e1591978a4c2531abe03e39ba085a32f

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200 2008 года выпуска стабильно дорожал с января по июнь. Каждый месяц прибавка составляла от 0.6 до 1.8 %. Цена выросла с 11 837 100 до 12 560 700 тенге. К июлю она упала до 12 442 200 (—0.9 %), а затем снова скакнула вверх сразу на 1 % и к 1 августа достигла 12 583 100 тенге. То есть с начала года внедорожник прибавил 6.3 %.

520b05e64814df6def72611569af2704c0a10f8c

Toyota Land Cruiser Prado

Как и обычный Land Cruiser, Prado, представленный в нашем обзоре моделью 2007 года выпуска, может похвастаться заметным изменением цены. С января по август модель подорожала на 5.4 %: с 8 266 800 до 8 711 600 тенге. Однако если LC 200 карабкался вверх почти каждый месяц, то в графике изменения цен Prado 120 можно заметить падение в промежутке с апреля по июнь, когда стоимость упала с 8 689 400 до 8 575 800 тенге.

Источник

Как пандемия скажется на рынке подержанных авто в Казахстане. Прогноз экспертов

1457512917 1

Сегодня, когда курс тенге заметно упал, а автопроизводители приостановили свои конвейеры, многие обращают свое внимание на вторичный рынок, который предлагает больше выбора и более гибкую амплитуду цен. Но чем выгоднее кажется сделка, тем больше рисков нарваться на «автохлам». Не стоит забывать, что введенный режим ЧП и увеличение курса доллара могут заметно поднять средние цены по рынку. Редакция Liter.kz обратилась к нескольким экспертам по подбору подержанных автомобилей, чтобы узнать у них: как в ближайшее время изменится стоимость машин и будет ли смысл вообще их покупать?

Станислав Кларк (СК) и Антон Сиганов (АС), эксперты из Алматы и Нур-Султана, поделились мнением о ценах на авто, о будущем рынка и многом другом. Но обо всем по порядку.

О ценах на подержанные автомобили

СК: — Возможно, цены на автомобили повысятся в 1,5-2 раза уже в ближайшее время. Учитывая, что спрос на хорошие авто будет в любом случае, а их на рынке будет все меньше. Вторичный рынок автомобилей в Казахстане был и будет неприятной темой для обсуждений. Ситуацию могла бы изменить отмена или снижение стоимости сборов при постановке на учет иностранных авто. Но, боюсь, в скором времени мы все сядем за руль 20-летних японских авто, которые надежнее и практичнее всего того, что выходит с конвейера последние пять лет.

Наш рынок — это 20% новых авто низкого качества за баснословные деньги, и 80% того, что не первый год продается на вторичном рынке. Даже представить сложно, сколько там аварийных, сломанных и не подлежащих дальнейшей эксплуатации авто, на которых продолжают ездить. Выбор у людей небогатый.

АС: — Цены будут повышаться в любом случае. Как? Это еще трудно оценить. Сейчас цены держаться на стабильном уровне. В связи с падением тенге и пандемией коронавируса их, конечно же, подняли, но незначительно.

Могу привести пример – возьмем автомобиль Kia Rio, средней комплектации, в отличном состоянии: по сравнению с началом 2020 года его цена повысилась на примерно 300-500 тысяч тенге.

Повышение цен на автомобили происходят и будут продолжаться – такова была ситуация была и без пандемии коронавируса или падения тенге.

Чего ждать от авторынка Казахстана

СК: — Ничего хорошего. Когда каждый день сталкиваешься с битыми, убитыми и угнанным авто — быстро становишься реалистом. Конечно, ситуацию можно сделать лучше. Например, снова ввозить из Японии их подержанные авто. Чтобы наш вторичных рынок сделал глоток «свежего воздуха». Или, наконец, создать «народный» автомобиль казахстанского производства. Об этом давно говорят, но, сами понимаете, что это все даже звучит как что-то из далекого будущего.

Когда лучше купить авто

СК: — Если есть возможность купить авто во время карантина — покупайте. Сейчас достаточно много хороших машин продают вынужденно. Людям срочно нужны деньги, поэтому цены адекватные. Естественно, при осмотре авто нужно соблюдать меры предосторожности и индивидуальной защиты (маски, перчатки). У кого достаточно познаний — могут проверить сами. Тем, кто сомневается, лучше будет обратиться хотя бы на СТО за помощью. Либо к специалистам по диагностике перед покупкой. Если нет возможности приобрести авто сейчас — нужно готовиться к длительному ожиданию. Цены будут «кусаться» еще очень долго после окончания пандемии.

Как купить подержанный автомобиль и не пожалеть об этом?

СК: — Лучше покупать авто у реальных владельцев. Которые любили и ухаживали за автомобилем. Но 70% рынка составляют перекупщики. Люди, чей заработок зависит от перепродажи авто. В нашей практике честных сделок по перекупке еще не было. Каждый из них до последнего скрывает недостатки машины. Хорошо еще когда список этих недостатков оканчивается вложениями на шестизначную сумму. Плохо, когда вдобавок авто состоит из нескольких частей разных машин, то есть восстановлен после серьезного ДТП. При этом цены завышаются даже за «убитые» авто. Тем самым «провоцируя» рынок создавать еще более неадекватные цены.

Читайте также:  Что будет если пробить стойку авто

Реальный владелец подержанной Toyota Land Cruiser Prado J20, видя какой хлам продают за восемь-девять миллионов тенге, думает: а чем я хуже? И ставит цену еще выше. За автомобиль, которому уже второй десяток лет пошел.

При небольшом бюджете всегда советуем обратить внимание на «правый руль». Японское качество еще очень долго будет служить при адекватном обслуживании.

При бюджете выше трех миллионов лучше обратить внимание на корейский автопром. А именно на корейскую сборку. Эти машины в корне отличаются по качеству от российской и казахстанской сборки тех же марок и моделей. Простые по конструкции и недорогие в обслуживании, эти авто ездят без существенных поломок. Но и у них есть свои слабые места.

Если же бюджет выше пяти миллионов, можно задуматься о покупке японского авто с левым рулем. Но этот сегмент рынка давно облюбован перекупщиками. Стоит готовиться к затяжным поискам.

АС: — Все машины надо проверять. Надо покупать у реальных владельцев, следивших за авто долгое время.

Подбор правильного для себя автомобиля должен занять приличное время. Ни в коем случае нельзя его брать впопыхах и на последние деньги, а уж тем более в кредит. Это очень «популярная» ошибка. Никогда не забывайте – вам нужны будут деньги не только на покупку авто, но и на ее уход и запчасти.

Как коронавирус повлиял на авторынок

СК: — В связи с последними событиями, многие продавцы сняли свои объявления по продаже авто. Кто-то ждет повышения курса доллара и возможности продать дороже. А кто-то уверен, что его автомобиль не купят, так как у людей нет денег.

АС: — Уменьшилось количество объявлении. Например, если в Нур-Султане раньше можно было найти около 15 тысяч объявлений, сейчас их примерно шесть-семь тысяч.

О ценах на запчасти

СК: — Вся наша команда уверена, в скором увеличении цен на машины и автозапчасти. На это повлияет множество факторов, о которых можно рассуждать часами. Но от поднятия цен будет мало пользы. По прежнему придется искать «живой» автомобиль неделями, а то и месяцами.

О ценах на бензин

СК: — Я считаю значительного увеличения цен на бензин ожидать не стоит. Да, немного поднимут, как обычно.

Как сильно отличается нынешняя ситуация от той, что была на рынке при кризисе 2008 года?

В 2008 году в мире начался финансовый кризис, в последствии переросший в глобальное (замедление) экономики.

СК: — Тогда, как и сейчас, многим людям было финансово трудно позволить себе автомобиль. Но при этом было намного меньше перекупщиков. Они были. Большинство занималось «перегоном» авто из других стран. Тогда постановка иностранного авто на учет в РК была дешевле. Было много качественных японских авто, которые успели завезти, пока не запретили правый руль. Да и тогда автомобиль стоил дорого, но можно было найти хороший не опасаясь «попасть» на откровенных хлам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как пандемия скажется на рынке подержанных авто в Казахстане. Прогноз экспертов

Эксперты рекомендуют покупать автомобили прямо сейчас, пока еще действует карантин. Хотите узнать почему, читайте далее.

jeg empty

Сегодня, когда курс тенге заметно упал, а автопроизводители приостановили свои конвейеры, многие обращают свое внимание на вторичный рынок, который предлагает больше выбора и более гибкую амплитуду цен. Но чем выгоднее кажется сделка, тем больше рисков нарваться на «автохлам». Не стоит забывать, что введенный режим ЧП и увеличение курса доллара могут заметно поднять средние цены по рынку. Редакция Liter.kz обратилась к нескольким экспертам по подбору подержанных автомобилей, чтобы узнать у них: как в ближайшее время изменится стоимость машин и будет ли смысл вообще их покупать?

ЧИТАЙТЕТАКЖЕ

Казахстанцы будут по-новому получать пенсию

Аферисты хотели обмануть девушку с помощью полиции в Нур-Султане

Станислав Кларк (СК, авто-подбор «Алматинский медведь») и Антон Сиганов (АС, проверка авто. Instagram), наши эксперты из Алматы и Нур-Султана, поделились мнением о ценах на авто, о будущем рынка и многом другом. Но обо всем по порядку.

О ценах на подержанные автомобили

СК: — Возможно, цены на автомобили повысятся в 1,5-2 раза уже в ближайшее время. Учитывая, что спрос на хорошие авто будет в любом случае, а их на рынке будет все меньше. Вторичный рынок автомобилей в Казахстане был и будет неприятной темой для обсуждений. Ситуацию могла бы изменить отмена или снижение стоимости сборов при постановке на учет иностранных авто. Но, боюсь, в скором времени мы все сядем за руль 20-летних японских авто, которые надежнее и практичнее всего того, что выходит с конвейера последние пять лет.

Наш рынок — это 20% новых авто низкого качества за баснословные деньги, и 80% того, что не первый год продается на вторичном рынке. Даже представить сложно, сколько там аварийных, сломанных и не подлежащих дальнейшей эксплуатации авто, на которых продолжают ездить. Выбор у людей небогатый.

kartinka 1 perekupshhik i miniatyura©Avtoslog

АС: — Цены будут повышаться в любом случае. Как? Это еще трудно оценить. Сейчас цены держаться на стабильном уровне. В связи с падением тенге и пандемией коронавируса их, конечно же, подняли, но незначительно.

Могу привести пример – возьмем автомобиль Kia Rio, средней комплектации, в отличном состоянии: по сравнению с началом 2020 года его цена повысилась на примерно 300-500 тысяч тенге.

Повышение цен на автомобили происходят и будут продолжаться – такова была ситуация была и без пандемии коронавируса или падения тенге.

Чего ждать от авторынка Казахстана

СК: — Ничего хорошего. Когда каждый день сталкиваешься с битыми, убитыми и угнанным авто — быстро становишься реалистом. Конечно, ситуацию можно сделать лучше. Например, снова ввозить из Японии их подержанные авто. Чтобы наш вторичных рынок сделал глоток «свежего воздуха». Или, наконец, создать «народный» автомобиль казахстанского производства. Об этом давно говорят, но, сами понимаете, что это все даже звучит как что-то из далекого будущего.

Когда лучше купить авто

СК: — Если есть возможность купить авто во время карантина — покупайте. Сейчас достаточно много хороших машин продают вынужденно. Людям срочно нужны деньги, поэтому цены адекватные. Естественно, при осмотре авто нужно соблюдать меры предосторожности и индивидуальной защиты (маски, перчатки). У кого достаточно познаний — могут проверить сами. Тем, кто сомневается, лучше будет обратиться хотя бы на СТО за помощью. Либо к специалистам по диагностике перед покупкой. Если нет возможности приобрести авто сейчас — нужно готовиться к длительному ожиданию. Цены будут «кусаться» еще очень долго после окончания пандемии.

Читайте также:  Дворники автомобильные подобрать по авто в новосибирске

Как купить подержанный автомобиль и не пожалеть об этом?

СК: — Лучше покупать авто у реальных владельцев. Которые любили и ухаживали за автомобилем. Но 70% рынка составляют перекупщики. Люди, чей заработок зависит от перепродажи авто. В нашей практике честных сделок по перекупке еще не было. Каждый из них до последнего скрывает недостатки машины. Хорошо еще когда список этих недостатков оканчивается вложениями на шестизначную сумму. Плохо, когда вдобавок авто состоит из нескольких частей разных машин, то есть восстановлен после серьезного ДТП. При этом цены завышаются даже за «убитые» авто. Тем самым «провоцируя» рынок создавать еще более неадекватные цены.

Реальный владелец подержанной Toyota Land Cruiser Prado J20, видя какой хлам продают за восемь-девять миллионов тенге, думает: а чем я хуже? И ставит цену еще выше. За автомобиль, которому уже второй десяток лет пошел.

При небольшом бюджете всегда советуем обратить внимание на «правый руль». Японское качество еще очень долго будет служить при адекватном обслуживании.

При бюджете выше трех миллионов лучше обратить внимание на корейский автопром. А именно на корейскую сборку. Эти машины в корне отличаются по качеству от российской и казахстанской сборки тех же марок и моделей. Простые по конструкции и недорогие в обслуживании, эти авто ездят без существенных поломок. Но и у них есть свои слабые места.

Если же бюджет выше пяти миллионов, можно задуматься о покупке японского авто с левым рулем. Но этот сегмент рынка давно облюбован перекупщиками. Стоит готовиться к затяжным поискам.

cgodwb51a1awfyjzbbea©Business FM

АС: — Все машины надо проверять. Надо покупать у реальных владельцев, следивших за авто долгое время.

Подбор правильного для себя автомобиля должен занять приличное время. Ни в коем случае нельзя его брать впопыхах и на последние деньги, а уж тем более в кредит. Это очень «популярная» ошибка. Никогда не забывайте – вам нужны будут деньги не только на покупку авто, но и на ее уход и запчасти.

Как коронавирус повлиял на авторынок

СК: — В связи с последними событиями, многие продавцы сняли свои объявления по продаже авто. Кто-то ждет повышения курса доллара и возможности продать дороже. А кто-то уверен, что его автомобиль не купят, так как у людей нет денег.

АС: — Уменьшилось количество объявлении. Например, если в Нур-Султане раньше можно было найти около 15 тысяч объявлений, сейчас их примерно шесть-семь тысяч.

О ценах на запчасти

СК: — Вся наша команда уверена, в скором увеличении цен на машины и автозапчасти. На это повлияет множество факторов, о которых можно рассуждать часами. Но от поднятия цен будет мало пользы. По прежнему придется искать «живой» автомобиль неделями, а то и месяцами.

О ценах на бензин

СК: — Я считаю значительного увеличения цен на бензин ожидать не стоит. Да, немного поднимут, как обычно.

Как сильно отличается нынешняя ситуация от той, что была на рынке при кризисе 2008 года?

В 2008 году в мире начался финансовый кризис, в последствии переросший в глобальное (замедление) экономики.

СК: — Тогда, как и сейчас, многим людям было финансово трудно позволить себе автомобиль. Но при этом было намного меньше перекупщиков. Они были. Большинство занималось «перегоном» авто из других стран. Тогда постановка иностранного авто на учет в РК была дешевле. Было много качественных японских авто, которые успели завезти, пока не запретили правый руль. Да и тогда автомобиль стоил дорого, но можно было найти хороший не опасаясь «попасть» на откровенных хлам.

Источник

Что происходит с ценами на автомобили в Казахстане

Значительный рост курса доллара и карантин не могли не сказаться на автомобильном рынке страны

cebe116123727954dec77f8e896142d6 small

На 50 тенге подорожал доллар в Казахстане этой весной: если 28 февраля 2020 за него давали 381 тенге, то 28 апреля уже 431 тенге. Цены на автомобили традиционно реагируют на значительное обесценение казахстанской валюты к американской: причем это касается и импортируемых машин, и собираемых в Казахстане. До кучи реагирует и вторичка. А что на этот раз?

dc26615a74f2ceef0fd4123349b201d4 subtop

Самые громкие автомобильные премьеры 2020 года

Сегодня запасы комплектующих и собственное производство завода «Азия Авто» позволяют удерживать цены на прежнем уровне. Комплектующие для производства автомобилей российских брендов закупаются за рубли, поэтому цены на Lada и UAZ меньше других подвержены риску подорожания, поскольку курс тенге и рубля сходным образом меняется в зависимости от цен на нефть.

ac7de462990f2dee35020611cad8c124 subtop

10 самых популярных автомобилей премиум-сегмента в Казахстане в 2019 году

А вот с рынком вторички всё непросто. На Kolesa.kz, крупнейшей специализированной площадке для размещения объявлений, рассказали в ответ на запрос Forbes.kz: цены на самые ходовые и популярные автомобили начали расти 15 марта, через неделю после резкого изменения курса тенге к доллару. Пик роста пришёлся на конец марта.

Например, Toyota Camry 2015 года с января по март дорожала на 0,1 – 0,6% в неделю, а затем средняя цена на эту модель взлетела. Так, в начале марта Camry в среднем стоила 9 млн тенге, а к концу уже 9,2 млн.

f25b861e24090295954e615525a64bf6 subtop

Две трети новых проданных в республике автомобилей сделаны в Казахстане

Некоторые продавцы уже в марте начали переписывать ценники, но карантин внёс свои коррективы. Изменения на вторичном рынке обычно происходят с небольшим замедлением: сначала дорожают наиболее популярные автомобили, за ними подтягиваются и остальные.

Forbes.kz также попросил рассказать о стастистике пользования сервисом в дни ЧП и карантина. Там рассказали, что в целом наблюдают небольшое снижение активности пользователей с начала карантина, но не такое значительное, как ожидали в Kolesа Group.

Сделайте наш ресурс своим источником в Яндекс.Новостях

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector