Из Приморья в Южную Корею на своей машине
Сергей Спирин — генеральный директор туристической компании «Лаки турс» и просто опытный путешественник, на счету которого не одна тысяча километров самых разнообразных маршрутов. Недавно он успел оценить качество эстакад и автобанов Страны утренней свежести в увлекательной поездке на своем собственном внедорожнике.
Как известно, Южная Корея — одна из самых популярных стран среди приморских туристов. Многим местным путешественникам уже успели полюбиться знаменитые горнолыжные курорты Ен Пьонг и Альпенсия, природная красота курортного острова Чеджудо и искрящийся энергией Сеул. Сергей Спирин открыл для себя эту восточную страну фактически заново, объехав ее на своем FJ Cruiser за четыре дня. В прошлом директор «Лаки турс» имеет солидный опыт участия в различных автопутешествиях — так, он проехал 16 000 км по маршруту Мурманск — Владивосток, неоднократно колесил по бескрайним просторам монгольских степей и суровому бездорожью дальневосточной тайги. Посещение южнокорейского полуострова стало чем-то совершенно новым для заядлого автомобилиста.
Сергей Спирин: «С предложением о поездке ко мне обратилась DBS Cruise Ferry совместно с Национальной организацией туризма Кореи, для того чтобы организовать такой тестовый тур. Я в качестве представителя туристической компании должен был опробовать новый для нашего региона турпродукт — автотуризм. Тем более что с учетом скидок цены на провоз автомобиля на пароме до Кореи достаточно выгодные. Мы собрались в путь в ноябре прошлого года. Судно находится в пути примерно 22 часа, то есть, покинув Владивосток в 17.00 вечера, мы прибыли в порт Донгхэ уже к 14.00 по местному времени. Таможня в Корее — это просто песня, мы прошли ее всего за 10 минут. При встрече наши корейские партнеры выдали нам GPS-навигатор, с помощью которого мы двигались по стране. Кстати, хочу сказать, что без навигатора не обойтись, у корейцев очень разветвленные сети дорог с огромным количеством всяких съездов-выездов, автобанов, в которых очень легко заблудиться.
Мы исколесили всю Южную Корею с запада на восток, посетили несколько горнолыжных курортов, парк развлечений Everland, исследовали Сеул, в общем, за полных четыре дня у нас была довольно насыщенная программа.
Несмотря на всю комфортность корейского дорожного полотна, любому автотуристу будет приятней ехать по нему на хорошем исправном авто. Моя машина довольно часто встречается в нашем городе. Это Toyota FJ Cruiser выпуска 2011 г. У нее стандартный для этой модели бензиновый четырехлитровый двигатель мощностью 265 лошадиных сил. Мне очень нравится, что в ней вся система метрическая, ведь машина привезена из Канады. Не нужно ломать голову и переводить мили в километры, а градусы Фаренгейта — в Цельсия. У меня с этим нет никаких проблем. Все эти FJ Cruiser производятся на одном заводе в Японии, и поэтому моя машина была изначально очень хорошо укомплектована еще на этапе сборки всевозможными дополнительными опциями, такими как амортизаторы bilstein, очень крепкий багажник, клинометры и термометры. Из Канады внедорожник уже пришел с подогревом картера, хотя я себе поставил предпусковой обогреватель, поскольку это очень удобно. С ним моя машина заводится даже при минус 30 и 40 градусах, а мы, бывает, путешествуем по разным холодным регионам. Мне очень нравится мое авто, ведь, помимо всех стандартных опций внедорожника, у него имеется жесткая блокировка заднего моста, что, несомненно, значительно повышает проходимость в экстремальных дорожных условиях. В свое время я увлекался всякими трофи- и ралли-рейдами, часто менял мосты и поднимал машину. Но в итоге пришел к мысли, что лучше заводской сборки ничего нет. Этот автомобиль ведет себя просто отлично на бездорожье.
Поездка по Южной Корее была очень комфортной, особенно после приморских дорог. Я не первый раз за границей езжу за рулем, но в Корее это исключительно комфортное занятие. Движение там такое же правостороннее, как и у нас, все дорожные знаки и светофоры идентичны нашим. Что касается местных водителей, то они гораздо вежливее, чем владивостокские, лихачи среди них тоже встречаются, но в меру.
Я думаю, у данного вида туризма, который мы намерены развивать, имеются большие перспективы. У нас есть навигаторы с картой Южной Кореи на английском языке, и мы планируем сдавать их в аренду туристам, которые захотят совершить автопробег по этой стране на своем автомобиле.
Автомобильный туризм — не массовый вид отдыха, а скорее индивидуальный. Одним из важнейших его преимуществ является то, что каждый водитель может проложить себе маршрут, который будет его полностью устраивать. Для кого-то в приоритете храмы и древние крепости, для других — экстремальный отдых и природа, третьи желают посетить мегаполисы. Единственное, Сеул для автотуризма наименее интересен, так как там частые пробки и мало парковок, к тому же они платные.
По поводу корейских ДПС я могу сказать, что мы их просто не видели, хотя все дороги контролируются, и навигаторы это показывают: на них всегда можно увидеть, где стоят камеры, а где определители скорости.
Больше всего в нашей поездке мне понравилась именно свобода передвижения на своем авто. Когда ты берешь машину в прокат, это все-таки не твоя машина, у нее другие габариты, а ведь ассимилироваться в потоке и без того тяжело на незнакомой дороге. Когда же ты едешь на своей родной машине, в которой тебе абсолютно все знакомо, то мгновенно вливаешься в поток безо всякого дискомфорта. Это такое ощущение легкости, как будто ты едешь по трассе Владивосток — Хабаровск и все тебе знакомо, к тому же еще и без гаишников через каждые сто метров. Это потрясающее чувство!»
Рекомендации
Что нужно знать при планировании путешествия по Южной Корее на собственном автомобиле:
Стоимость. Минимальная стоимость перевозки на пароме Eastern Dream для двух пассажиров и автомобиля вместительностью до семи мест составляет 600 USD (туда и обратно во втором классе). Каждый третий, четвертый и т. д. пассажир оплачивает от 12 тыс. руб. за проезд.
Автокемпинг — 800 USD. Если учесть, что в машину можно загрузить всю лыжную экипировку семьи из четырех человек и свободно перемещаться по горнолыжным курортам Кореи, цена выйдет конкурентоспособной по сравнению с авиаперелетами.
Дополнительно оплачиваются: оформление документов на временный ввоз/вывоз машины — от 3000 руб; сбор за погрузку (туда-обратно) — от 2500 руб. в зависимости от веса машины.
По желанию оформляется Packing list для провоза в автомобиле дополнительного оборудования (лыжи, палатки), но можно оформить его как багаж.
Расходы, которые подлежат обязательной оплате в порту Донгхэ: таможенный гарантийный взнос в зависимости от объема двигателя машины, страховка ОСАГО, терминальный сбор в портах Владивосток и Донгхэ, доплата за каюту выше классом, аренда навигатора.
Для оформления и подачи документов на таможню потребуются: копия гражданского паспорта; копия загранпаспорта, копия ПТС, копия СОР, копия водительских прав (международных), копия билета на паром Eastern Dream, заявление на российскую таможню; документы для корейской таможни; документы по страховке.
Источник
Kukuruzca › Блог › Покупка авто с аукциона в Корее
Ниже будет представленные личные наблюдения и заключения от лица клиента. Делюсь информацией которую удалось самому собрать. Любые правки и дополнения приветствуются.
Предисловие
Являясь счастливым обладателем Toyota Auris Touring Sport Hybrid (Универсал) мне сильно не хватало клиренса авто. Решил продать коня и взять кроссовер на автомате года эдак 2014 и выше. Просмотрев местные объявления и прикинув доступным бюджетом, на выбор было Kadjar 2015-16 года 1.5 dci или VW Tiguan 2.0 TSI 2013-14 года. Варианты не особо меня вдохновили. И тут я узнал про авто с Кореи на заказ. Глаза загорелись, тяга к новому и непонятному толкнула меня в неизвестность). У нас на рынке (Молдова) оказалось есть несколько контор, занимающихся авто с Кореи. И честно, я бы не рискнул на это, если бы не знакомые, соседом которых является один из руководителей такой компании. Посетил я их офис, поговорил про процесс покупки и было принято решение продавать авто и заказывать кроссовер из Кореи.
Авто продано, деньги на руках. Решено было брать Hyundai Tucson или Kia Sportage дизель автомат.
Каждая площадка оценивает авто по многим критериям, в том числе исходя из истории, и в конце выдает оценку в виде двух букв от A до F, где первая буква- это история повреждений автомобиля а вторая буква это оценка внешнего состояния кузова. A — лучшая оценка F- худшая. Например AB, BC, EF. Оценка AA как я понял это может быть только новый авто, и авто с пробегом не имеют право так оценивать. Поэтому лучшая оценка которую можно встретить это AB. Однако, не стоит слепо доверять оценщикам, бывали случаи когда окрашенных элементов оказывалось больше чем заявлено аукционом. Поэтому перед покупкой подборщику стоит лично осмотреть авто. А так же нередки случаи когда заявленный окрашенный элемент при осмотре оказывался в родной краске. Но в основном оценка аукционников близка к реальности.
Пробег настолько я узнал на аукционах не скручивают. LOTTE, AJ, Glovis работают как на внутренний рынок так и на экспорт. А продажа авто на внутреннем рынке с модифицированным пробегом преследуется законом, как в США. Пробег фиксируется в базе при каждом ТО, и площадки предоставляют довольно подробные записи всех событий, что было с авто в том числе и все страховые выплаты и ремонты. Разбитые авто не продают, но встречаются восстановленные после дтп. По записям из страховой площадки определяют что менялось\ремонтировалось и выставляют соответствующие метки на странице лота. Восстанавливают хорошо, но в цвет, с-ка, никак не могут попасть, особенно светлые цвета) Жестянкой никто не занимается, тупо меняют всю деталь. Очень дорогой труд человека, дешевле заменить элемент чем выправлять старый. Встречаются с врезанными задними крыльями. Где у нас человек потратил бы 2-3 дня и вывел железку в первозданное состояние, а у них просто вырезают и заменяют кусок от стойки до багажника. Причем для них это ОК. Даже цену не снижают почти на такие авто. На сколько я понял у них серьезные проверки для допуска авто к дорогам. Если сделано, то должно быть безопасно.
Исходя из пробега, комплектации и оценки авто, назначается стартовая цена на торгах. Из практики, как мне сказали в основном авто берут с ставкой на 800-1500$ сверху от начальной цены, дальше уже никому не интересно. Только на особо жирные варианты может подняться выше.
Какие авто продают и кому это будет интересно:
90% авто это Hyundai/Kia что в принципе и не удивительно. Поэтому наверно это будет интересно только тем кто желает приобрести именно их. Так-же видел встречаются Renault-Samsung, Chevrolet.
Двигатели в основном Дизель, LPI (Газ-пропан 5 поколения), Гибрид, Электро. Чисто бензиновых практически нет, единичные экземпляры(странно, правда?).
Коробки передач только автомат (ручная опять же единично).
Кузова в основном седаны и кроссоверы. Есть минивэны. хетчбэков мизер.
Года в основном с 2015 до 2018.
Пробеги от 80 до 200 тысяч. В среднем по 40 тысяч за год.
Ходовые модели Kia k5, k7, Sportage, Sorento. Hyundai Sonata, Avante, SantaFe, Tucson.
Комплектации свои, непохожие на наши, европейские. Например климат только в топовой версии или как доп. В остальных- крутилки. Зато в базе салон из эко-кожи. Распространен передний привод на кроссоверах, на любых моторах. Полный привод как доп. Базовая версия не такая уж и голая. Но спрос на торгах всегда на топовые. Есть панорамы. В основном галоген в фарах. Led как доп.
Цены. Не знаю за все модели но приведу пример. Sportage /Tucson 2015-2017 2.0 CRDI начальная цена от 8500$ до 13 000$. SantaFe/Sorento 9500$-16000$
где в первую очередь важен пробег, а уже потом комплектация и дтп\окрасы. авто как бы имеют вилку в цене, в зависимости от пробега, где шаг пробега примерно 20 000. Например 95 000 и 112 000 будут с существенно разными ценами, хотя разница казалось бы не большая. Ну и к начальной цене не забудьте накинуть ставку.
Участие в аукционе
Каждое участие на торгах за выбранное авто снимается на видео, где фиксируется сумма за которую удалось выиграть. Заранее оговариваются верхние пределы ставок. Первый авто вышел из бюджета, по ставкам. Через неделю, второй авто за который я решил побороться был успешно выигран. Причем даже с ставкой менее чем ожидалось.
После аукциона
После аукциона, следует плата за авто. По деньгам это ставка, которая выиграла + 2.2% сбор аукциона + 600$ брокер. Авто несколько дней оформляют и доставляют ближе к порту на “упаковку” в контейнер. Далее следует плата за доставку по морю. В моем случае доставка из Кореи в Одессу(ближайший порт) стоила 1470$. В контейнер пакуют по 4 авто. И тут тоже, не обошлось без задержек. Кроме моего авто, нужно еще 3 для заполнения, а аукционы как вы помните, наполовину пустые. В общем для меня прошло еще 2 недели. Далее контейнер с авто передают в порт и начинается процесс доставки.
Доставка
Контейнеру назначается трек номер, через который можно отследить на каком он сейчас корабле. Зная имя корабля, легко отследить где он сейчас через сайт www.marinetraffic.com. В принципе ничего особенного. По заверению компании доставка- 40 дней. в реальности- хз
Хроника:
18 сентября — авто погружен в контейнер
30 ноября — контейнер попал в страну
5 декабря — первый раз увидел авто
9 декабря — авто перешел в мою собственность
Наконецто. Можно вздохнуть спокойно.
Авто можно посмотреть здесь
Источник
Автор
Южная Корея, как известно, расположена на Корейском полуострове. Но сами корейцы в шутку называют свою родину «Остров Корея», ведь попасть в Страну утренней свежести можно либо по воздуху, либо по морю. Но даже при этом путешествие по Корее можно совершить на … собственном автомобиле. Россию и Южную Корею связывает регулярное паромное сообщение. Судно компании DBS курсирует по маршруту Владивосток – Донгхэ (Корея) – Сакаиминато (Япония) – Донгхэ – Владивосток. И если в столицу Приморья паром приходит забитый автомобилями с корейскими номерами, то вот в Корею россияне на своих колесах едут пока неохотно. Я решил сам разобраться, насколько сложно совершить автопутешествие в Корею и сколько это будет стоить.
Стоимость услуг брокера начинается от 3000 рублей. Плюс складские услуги при погрузке машины на паром (2500 рублей в одну сторону за машину весом до 3 тонн).
Во всей этой процедуре есть один минус: машину на таможенный склад вам необходимо поставить за два дня до отхода парома. А значит в эти два дня, если у вас нет другого автомобиля, придется походить пешком. По возвращении во Владивосток машину можно будет забрать на следующий день после прихода парома.
Во Владивосток паром приходит в понедельник днем, в среду в 14 часов уходит в Корею. По плану в четверг в 10 утра вы в Донгхэ. Но часто паром приходит с опозданием на два-три часа.
Немного расскажу о пароме. На линии Владивосток – Донгхэ – Сакаиминато курсирует грузопассажирский паром Eastern Dream.
На судне несколько типов кают. К категории VIP относятся President Room (3185$ за билет туда-обратно), Royal Suite Room (850$) и шесть двухместных кают Junior Suite (700$ туда-обратно). Под VIP классом подразумевается, что в каюте есть душ и туалет, холодильник, телевизор и еще кое-какие мелочи вроде тапочек, полотенца и зубной щетки.
В каютах 1 класса также есть свой санузел, но при этом рассчитаны они на 4 и 6 человек и спать здесь вам придется на полу. Цена – 445$ за поездку туда-обратно.
Каюты 2 класса уже без удобств, рассчитаны на размещение 2, 4 и 8 человек. При этом двух- и восьмиместные каюты с кроватями, а 4-местная с матрасами на полу. Стоит каюта 2 класса 385$.
Ну и, наконец, самый бюджетный вариант – эконом-класс (335$ туда-обратно). Три 12-местных каюты с размещением на полу и одна каюта с кроватями на 72 пассажира. Но это не рекорд.
Есть каюта на 92 (!) человека. Честно говоря, не заглядывал туда и потому не могу рассказать, как это все выглядит.
Питание на борту за отдельную плату. Завтрак стоит 7 тысяч вон, обед и ужин – от 8 до 9 тысяч. На завтрак я так ни разу и не попал и потому ничего не могу сказать про него. Обед и ужин представляют собой шведский стол с довольно скромным набором специфических блюд. Это, как правило, овощной суп, рис, различные овощи, кимчи и мясо со специями. По мне так этот набор не стоит почти 10 долларов.
Многие пассажиры в целях экономии запасаются сублимированной лапшой. Кипяток на судне бесплатный.
По приходу в Донгхэ вы проходите пограничный и таможенный контроль и идете в соседнее здание в офис DBS Cruise Ferry оформлять машину. При этом на выходе вас уже, скорее всего, будет встречать корейский таможенный брокер. Вы подписываете необходимые бумаги и оплачиваете страховку автомобиля (стоимость зависит от длительности пребывания в Корее, водительского стажа и объема двигателя машины) и плату за оформление гарантийного письма (Customs guarantee fee). Все вместе выходит около 230-250 долларов. Также в порту Донгхэ необходимо оплатить терминальный сбор (около 2 долларов с человека).
С документами на руках идете на судно забирать машину. Вся процедура занимает не больше часа. Еще раз напомню, что в России на это уходят почти сутки.
Ну все, теперь можно отправляться в автопутешествие по Корее.
Правда, как разобраться, где что я так и не понял. Придется объяснять заправщику (машины заправляет сотрудник АЗС) на пальцах, что вам нужен именно бензин.
А еще лучше перед путешествием распечатайте на корейском языке несколько выражений и слов, которые вам точно пригодятся в автопутешествии. Например, тот же «бензин». И когда подъедите к колонке, просто покажите эту бумажку и дайте деньги заправщику.
Качество топлива в Корее надеюсь хорошее. Не уверен точно, потому что наш RAV4 сразу после заправки начал как-то не очень хорошо себя вести. Мы списали это поведение именно на бензин. Но потом все нормализовалось. А вообще дам совет: перед поездкой заправьте свое авто до полного бака. Этого хватит вам как минимум на три-четыре дня путешествия.
И да, на каждой АЗС есть комфортабельный чистый туалет. А вот купить здесь какие-то перекусы нельзя. Для этого есть отдельные паркинги или придорожные магазины.
Даже в горных деревушках дороги ровные как бильярдный стол.
После наших ухабов и ям было как-то даже непривычно ездить за рулем. Но к хорошему быстро привыкаешь.
В Корее две категории дорог: национальные и платные скоростные хайвеи. Они, по сути, дублируют друг друга и в любую точку страны можно добраться и по бесплатной дороге. Преимущество скоростных автострад в том, что на них нет перекрестков и светофоров и разрешено ехать с более высокой скоростью.
Если честно, за три дня автопутешествия мы заплатили за проезд по хайвею всего один раз. Но не потому, что мы такие нечестные, а потому что так и не разобрались с оплатой проезда.
Как я понял, при въезде на хайвей стоят автоматы, в которых ты берешь талон, а затем на выезде оплачиваешь его кассиру в будке. Кстати, и автоматы, и будки стоят по левой стороне, что не очень удобно для обладателей праворульных машин.
На хайвеях через каждые 60 километров есть паркинги, где можно сходить в туалет, купить в магазине какие-то снэки, кофе или прохладительные напитки.
Еще по трассе периодически встречаются «кармашки» для авто. Это для уставших водителей, которые могут заехать сюда и немного вздремнуть. Вообще, о безопасности дорог здесь думают в первую очередь. На тех же скоростных дорогах ровное покрытие чередуется с неровным, на котором машина начинает вибрировать, а колеса издавать характерный гул. Это быстро приводит в тонус расслабившихся водителей, которые во время монотонной езды могут ненароком и уснуть за рулем.
Но больше всего меня поразила дорога в горных районах, где на особо опасных участках через каждые метров пятьдесят лежат стопочки мешков с песком.
Этот пункт для нас был самым сложным. Во всяком случае, первые два-три часа. С непривычки сложно было ориентироваться на дорогах. Пару раз мы чуть не проехали перекресток на красный свет и уже потом до нас дошло, что светофоры в Корее висят за перекрестком, а не перед ним, как в России.
В остальном все более менее просто. Движение в Корее правостороннее. Знаки привычные для нас. Нередко предупреждающие знаки и указатели дублируются в виде разметки на асфальте.
Есть правда и непривычные для нас обозначения. Например, на больших и загруженных автобанах можно увидеть крайнюю левую полосу, выкрашенную голубым цветом. Она предназначена для автобусов вместимостью свыше 36 человек и для спецтранспорта. Выезд легковых автомобилей на эту полосу запрещен и грозит штрафом.
На скоростных автострадах висят сразу два предупреждающих знака скоростного режима – верхний обозначает максимальную скорость движения, нижний – минимальную.
Мы всегда соблюдали предписанный скоростной режим, а вот корейцы нередко его нарушают. Впрочем, полиция на дороге не стоит, а все нарушения фиксируют видеокамеры и радары, о приближении к которым опять же оповещают дорожные знаки.
Также на трассе нередко можно увидеть установленные на столбах красно-синие мигалки, как на полицейских машинах.
Сперва мы не могли понять, для чего они нужны. Потому сообразили, что их задача – просто привлечь внимание водителей, предупредить, например, о том, что впереди поворот, ремонт дороги или случилось ДТП.
По Корее мы передвигались с местным навигатором. Можно кататься и по обычной карте, ориентируясь по указателям и номерам дорог.
Благо все указатели на трассах дублируются на английском языке. А вот в городах без навигатора, по моему мнению, уже не обойтись.
В пределах населенных пунктов движение, как правило, по полосам, а потому надо быть внимательным и вовремя перестроиться в нужный ряд.
В небольших городах нет проблем с парковками. Если же соберетесь ехать в Сеул, то лучше оставьте машину где-нибудь на окраине и передвигайтесь по городу на метро. Это и быстрее, и удобнее.
Обратил внимание, что размеченные парковочные места перед супермаркетами или ресторанами довольно узкие. И каждый раз, вылезая из машины, боялся задеть своей дверью соседнее авто. У корейцев, кстати, для таких случаев на дверях машины приклеены специальные «прокладки».
А еще в Корее на парковках можно встретить специальные места для женщин-водителей. Они немного шире «обычных» и обозначены розовым цветом.
Отдельно хочется сказать о местных водителях. Корейцы очень дисциплинированы на дороге. Не шныряют по полосам. А вот скоростной режим часто не соблюдают. Но возможно только там, где нет камер. Была пара моментов, которые заставили аплодировать в адрес местных водителей. На горном серпантине мы нагнали плетущийся грузовик. Дорога была однополосной и обгонять его мы не рискнули. В какой-то момент мы увидели, что грузовик включил правый поворот, хотя справа было ущелье и поворачивать вроде некуда. Проехав еще с минуту, грузовик вдруг включил левый поворот и через несколько секунд мимо нас по встречной полосе промчался автомобиль. Тут-то до нас и дошло, что таким образом водитель грузовика давал нам команды: правый поворотник – можно меня обгонять, левый – нельзя.
Еще в одном случае мы не успели перестроиться в крайнюю левую полосу, чтобы повернуть на перекрестке налево и перекрыли полосу машинам, которым можно было ехать прямо. Увидев это, одна машина слева проехала немного вперед, а вторая чуть сдала назад, освободив таким образом нам место в нужном ряду.
В Корее масса вариантов размещения. Есть дорогие отели и курорты, ценник за ночь в которых стартует от 200 долларов.
Очень много по всей стране недорогих мотелей. Корейцы любят на выходные отправиться всей семьей куда-нибудь к морю или в горы и нередко останавливаются в таких недорогих мотелях.
Для автопутешественников есть оборудованные кемпинги, где можно арендовать комфортабельные трейлеры или место под палатку.
При этом необязательно везти свою палатку, матрасы, коврики, одеяла и спальные мешки. Можно взять все это на месте напрокат.
Тут каждый решает сам. Зимой можно отправиться в провинцию Канвон, которая славится своими горнолыжными курортами – Alpensia, Phoenix Park, YongPyong, High 1 и др.
Сезон катания длится с ноября по март. Летом познавательные экскурсии по Корее можно совмещать с отдыхом на пляжах. Если вы отправитесь в путешествие с детьми, то просто не можете проехать мимо знаменитых парков развлечений Lotte World, Everland и Carribean Bay. Ну а если дорога приведет вас в Сеул, то обязательно нужно устроить грандиозный шопинг.
Из Донгхэ во Владивосток паром Eastern Dream отправляется в 14:00. Но машину нужно загнать на склад до 9 утра. По приезду в порт вы опять же идите в офис DBS, сдаете все бумаги, которые получали вначале. Затем досмотр машины (очень тщательный), после чего вы загоняете машину на паром. Вся процедура занимает не больше 30-40 минут. К тому времени паром еще на пути из Сакаиминато, а значит, есть два-три часа до посадки. Можно отправиться в какой-нибудь супермаркет купить подарки родственникам или друзьям. Такси по городу встанет вам примерно в 5-6 тысяч корейских вон.
У путешествия в Корею на своем автомобиле есть как плюсы, так и минусы. Если вы едите на несколько дней, то выгоднее арендовать машину непосредственно в Корее. А если вы хотите прокататься две или три недели по всей стране, отдохнуть на море или покататься на горных лыжах на одном из курортов, то тогда лучше поехать на своем автомобиле. Тем более, что как уже говорилось в начале, можно сэкономить на билетах на паром. А в машине можно провезти свое лыжное или туристическое оборудование. Но главное, что машина дает вам свободу. В любой момент можно изменить маршрут путешествия или продлить его. Тем более, без визы россияне могут находиться в Корее до 60 дней.
• Протяженность автомобильных дорог в Южной Корее — около 106 тыс. километров. С твердым покрытием — примерно 84 тыс. километров.
• В Корее ближний свет фар должен быть включен только в условиях плохой видимости и в ночное время.
• На скоростных магистралях все сидящие в автотранспорте пассажиры (передние и задние) должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
• Запрещается во время движения пользоваться телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
P.S. Ну и в заключение небольшой видеоотчет об автопутешествии по Корее и посещении национального парка Сораксан в провинции Канвон-до.
Источник