Enzo666 › Блог › Поездка в Краков — август 2019
Давно хотели с женой доехать до Кракова, но что-то как-то не получалось. Даже в прошлом году собирались, а уехали в Гданьск. Но, за то прокатились по всей Куршской косе и Калининградской области (кстати, советую!).
В этом году было решено:- едем в Краков! Ну как решено? Мы до конца не знали поедем ли вообще! Даже отели не бронировали. Полная импровизация! На всякий случай, за пару дней до предполагаемой даты я заехал в сервис, что бы сменить масло и осмотреть ходовую. В пятницу 02.08, отработав целый день, сделав грин-карту, заправив машину и канистру, покидав вещи в сумки, было решено: — Стартуем! Выехали часов в 10 вечера и двинули в сторону Пскова. Решили ехать через Каунас и Варшаву. Чтобы доехать до Каунаса, нужно пересечь Латвию. В Латвии я был 100500 раз, даже была латвийская виза, но въезжал я всегда через Эстонию, так — что предстояло знакомство с местными погранцами! Проехали Псков, доехали до Острова и дозаправились, пока ещё дешёвым бензином. Сразу за Островом свернули направо в сторону латвийской границы на платную дорогу. Да, в Псковской есть платные дороги идущие в сторону границ. Проезд стоит 300 р. за участок в 60 км. Рассвет встретили на границе. Граница «Убылинка» оставила крайне приятные впечатления! Это были самые культурные и тактичные пограничники за всё время, что я видел! Как стюардессы на борту встречают пассажиров с улыбкой, так и эти ребята были рады нас видеть. Прошли за 15 мин. и уперлись в латвийскую «Гребнова». На самом деле, все было не так плохо, просто сонная девушка — пограничник потребовала диагностическую карту автомобиля… Ясное дело её с собой нет! Пытаюсь ей объяснить, что она нужна только, что б страховку сделать. Бла, бла, бла… Говорит, если нет карты, то могут развернуть. На что я ответил: «да ради Бога! я поеду на другую границу, к менее принципиальным эстонцам!»
На вопрос «Куда едете?» есть отличный ответ если вы не бронируете жильё или просто хотите побыстрее отвязаться от погранцов — говорите, что едете в Калининград! У них сразу пропадает к вам интерес! В общем пропустили. Едем дальше! Проехали Даугавпилс и где-то к обеду приехали в Каунас. Зашли в торговый центр, включили WiFi, забронировали отель, заселились.
На утро, немного погуляв по старому городу, мы направились в Варшаву. Как раз за Каунасом выехали на трассу Via Baltia, отличная широкая дорога с отбойниками и разделиловкой! Въехали в Польшу. Купили денег по спекулятивному курсу. Подъезжая к местечку под названием Ломжа, настал час Х, пришло время заправляться! Заехали на BP. Со слезами на глазах я заправил 45 литров 95-го за 240 злотых! (Для справки — 1zl = 17,5 руб.) 4200 — до полного бака, Карл! Кстати, наша карта BP у них не действует.
Ехать по Польше сначала придется по обычным дорогам по одной полосе в каждом направлении с фурами, тракторами и т.д. Можно очень долго тошнить 50 в потоке и обгона там не будет. Но когда добираешься до автомагистрали, мин начинает играть новыми красками! 3-4 полосы в каждом направлении, бетонка, ограничение 100 — 140. Едут, правда все 140+)) Варшава.
Добрались до отеля, поставили машину на парковку. Пошли гулять. Варшава — довольно большой и красивый город, одного дня явно мало для этого города.
Попив пива и отведав местной кухни, мы вернулись в отель.
Утром мы выехали в Краков. Шикарная трасса позволяла немного похулиганить.
Но когда она закончилась и пошла обычная дорога начался кромешный ад! Таких пробок я не видел ни а Питере, ни в Москве! Трасса просто встала, периодически мы двигались со скоростью до 20 км/ч. До Кракова оставалось еще 40 км. и навигаторные 17 минут переросли в пару часов и всё это на 32 градусной жаре. Как выяснилось позже, такая дичь творится во всем городе.
Виной всему сраное круговое движение повсюду (у них кто на круге — тот главный) + выделенный правый ряд для общественного транспорта отгороженный бордюром. Вот все и тупят в один ряд.
Но при этом всё тихо — мирно, никто не психует. Ура! Мы добрались! Сам Краков красивый, старый и не почти тронутый войной.
Источник
KRAKÓW.RU
Польская виза, покупка билетов, мобильная связь.
Почему стоит приехать в Краков
Выбор района проживания для пеших туристов и на машине. Комфортный и недорогой ночлег
На поезде, на самолёте, на личном автомобиле
в том числе из Европы
Полезные сведения для туристов: городской транспорт, язык общения, обмен валюты.
Где поесть в Кракове, музеи, активные развлечения, шопинг, аквапарк
Старый город, Королевский замок, самостоятельные экскурсии по историческим районам
В Краков на машине. План поездки из Москвы
Главное одной строкой
Подробнее о документах
Грин-кара обязательна на весь период пребывания в Европе. На обратном пути, когда вы будете выезжать из Польши, у вас её обязательно проверят, и если грин-карты не окажется – вам грозит очень крупный штраф.
Новые водительские права идентичны европейским, поэтому хотя на них не написано ни одном европейском языке что это – права или пропуск в бассейн – европейские полицейские знают эту форму.
Старые водительские права также признаются польскими полицейскими. Поэтому «международные водительские права» оформлять не нужно.
Никаких виньеток для проезда не нужно.
В Польше есть платные дороги, но по пути из Москвы в Краков они вам не встретятся – платить за проезд не придётся.
Что должно быть в машине
Вообще, на границе никогда не проверяют наличие «обязательных принадлежностей», но на всякий случай лучше всё-таки иметь:
Зимой в Польше нужны зимние шины, но не шипованные.
Перевозка детей
Дети ростом до 135 сантиметров могут ездить только на задних сиденьях, и только в специальном кресле. От 135 до 150 см могут ездить на задних сиденьях пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, если это позволяет их комплекция. дети ростом от 135 до 150 сантиметров могут ездить на переднем сиденье в специальном кресле. (Эти правила введены в 2017 году).
Рекомендуемый план поездки
От Москвы до Кракова полторы тысячи километров. Чистое время проезда – 17 часов, плюс 3-4 часа на границе.
Поездка по территории России
Самым оптимальным будет выехать из Москвы рано утром (до образования пробок), например, в 8:00. Позавтракать можно уже отъехав пару часов от города.
Путь до белорусско-польской границы занимает около 11 часов, плюс время на заправках и ваши «технологические остановки». Ещё от 2 до 4 часов займёт переход обоих границ.
Лучше всего, если у вас будет мобильный интернет (с опцией позволяющей пользоваться им по всей России) – тогда Яндекс.Навигатор будет предупреждать вас обо всех «засадах» на дороге.
Либо купите программу «Стрелка» для смартфона, которая будет предупреждать вас обо всем камерах на дороге. В ней можно заранее загрузить карты и расположение камер.
Бензоколонки ищите заранее – есть места где почти час может не встретиться ни одной «приличной» заправки. Я выбираю «ЛукОйл» или «Газпром Нефть», встречаются заправки «Shell».
Белоруссия
С 2016 года Россия восстановила сухопутную границу с Белоруссией. И хотя пограничных пунктов на дорогах нет, на въезде в страну стоят пограничники и проверяют паспорта всех въезжающих в Россию.
Соответственно, пересечь белорусско-польскую границу могут только обладатели российских, белорусских и казахских паспортов. Никто из европейцев, даже имея российскую визу не может въехать в России посуху.
При везде из России, скорее всего, вы не встретите никаких постов, и только по указателям поймёте, что въезжаете в Белоруссию. Специально останавливаться не нужно, но если вас остановят – могут попросить показать паспорта.
Оплата за проезд в Белоруссии вот уже несколько лет как не взимается, хотя вывески «Платная дорога» ещё остались.
Около границы и вблизи Минска могут стоять мобильные посты на автомашинах.
Штрафы за превышение на 10-20 км/час – до 23 бел.руб. (10 Евро), на 20-30 км/час – 23-69 бел.руб. (10-30 Евро).
Заправляться лучше на официальных заправках «Белорусьнефть», либо на «ЛукОйл» или «ГазпромНефть». Наличными принимаются только белорусские рубли, но можно платить кредитной картой.
Специально заезжать в Минск чтобы поужинать – не стоит. Питейные заведения здесь работают довольно медленно, и вместе с минским трафиком такой крюк съедает довольно много времени. Лучше найти пункт питания на дороге. Здесь встречаются очень неплохие кафе. Только заранее узнайте, какое блюдо сколько времени готовится. Платить в кафе также можно кредитной картой.
Пересекать границу, если вы едете из Москвы, можно в Бресте или Домачево. Расстояние между ними – 40 минут езды. Время прохода границы – всегда лотерея, универсальных на 100% «правильных» рекомендаций вам никто не даст. От того, где вы собираетесь пересекать границу, зависит где вы забронируете польскую гостиницу.
Пересечение белорусско-польской границы
На белорусский пограничный пункт вы приезжаете уже вечером – белорусских «челноков» уже нет, очередь небольшая, и состоять будет, скорее всего, из машин с московскими номерами. Обычно левые ряды – для машин с европейскими номерами, остальные – ваши. Как правило, некоторые ворота закрыты, но никаких предупреждающих надписей об этом не ставится, сомневаетесь – не стесняйтесь выйти и спросить.
Белорусскую границу в это время можно пройти за 1 час, польскую за 2 часа.
Затем, собственно пропускной пункт – 6 рядов, из которых работает 2-3. Ваши ряды – правые. Левые – для обладателей европейских паспортов.
На пропускном пункте работают пограничники и таможенники. Сначала у вас забирают все паспорта с документами на машину, потом просят показать содержимое багажника. Возможно, также попросят открыть чемодан.
Сохраняйте спокойствие. От ваших эмоций очередь быстрее не продвинется.
После возвращения паспортов вы можете ехать дальше.
Переехав Буг вы попадаете на польский пограничный пост.
Ещё раз о том, что нудно для въезда в Польшу
Для въезда у вас должна быть «грин карта» (не та, по которой эмигрируют в Америку, а страховой полис на автомашину), его делает любая страховая компания, его можно оформить и во многочисленных пунктах на трассе в Белоруссию. Его обязательно нужно будет предъявить.
В машине также должны быть огнетушитель, аптечка, светоотражающий жилет (по одному на каждого пассажира). Хотя на границе их никогда не проверяют.
Да и старые российские права тоже признавались польскими полицейскими.
В зимнее время нужна обязательна зимняя резина. А вот шипованная резина запрещена.
Правила тонировки такие же, как в России: переднее и боковые стёкла водителя должны быть прозрачными.
На польской границе пограничники работают по строгому распорядку: 15 минут на 1 машину. Обычно запускают группу из 3 машин, и обслуживают её ровно 45 минут. Время проезда рассчитать очень просто: подсчитайте количество машин перед вами, разделите количество на 3, округлите в большую сторону и умножьте на 45 минут. Расслабьтесь и отдыхайте. К вашим услугам, кстати, бесплатный туалет.
Пограничнику нужно предъявить документы на машину, грин-карту, водительские права. А также паспорта на всех проезжающих.
На польской границе также нужно будет всем сдавать отпечаток пальца (одного любого).
Про ограничения провода алкоголя и табака вы, конечно, помните.
На границе всегда сохраняйте спокойствие, спокойно отвечайте на вопросы пограничников – сохраняйте свои нервы, от ваших эмоций время проезда не изменится. Детям лучше дать в руки планшет или постараться, что бы они поспали.
Въезд в Польшу
Для въезда у вас должна быть «грин карта» (не та, по которой эмигрируют в Америку, а страховой полис на автомашину), его делает любая страховая компания, его можно оформить и во многочисленных пунктах на трассе в Белоруссию. Его обязательно нужно будет предъявить.
В машине также должны быть огнетушитель, аптечка, светоотражающий жилет (по одному на каждого пассажира). Хотя на границе их никогда не проверяют.
Да и старые российские права тоже признавались польскими полицейскими.
В зимнее время нужна обязхательно зимняя резина. А вот шипованная резина запрещена.
Правила тонировки такие же, как в России: переднее и боковые стёлка водителя должны быть прозрачными.
В Польше
Штрафы за превышение до 10 км/час – до 50 zl (12 Евро), на 11-20 км/час – 50-100 zl (12-25 Евро).
Первое время после пересечения границы стоят знаки ограничения скорости 50 км/ч. В дневное время могут стоять полицейские и ловить любителей погонять. В вечернее время можно пристроиться за местным лихачом.
Платных участков от границы до Кракова нет – платить за проезд нигде не придётся.
Виньетка в Польше не нужна.
Полицейские провокации
Помните, что в Польше полицейские машины могут ездить без опознавательных знаков. За вами может спокойно ехать машина, повторять все ваши лихие манёвры, а потом она обгоняет вас, на её заднем стекле выдвигается надпись «Policja», и вас останавливают.
Поэтому не поддавайтесь, если какая-то машина наседает на вас сзади – лучше дайте ей проехать вперёд.
Ночёвка по дороге в Краков
Итак, к ночи вы приезжаете в гостинцу. Сразу узнайте про возможность позавтракать утром. Обычно завтраки в проезжих гостиницах хорошие и плотные. Только не рассчитывайте на каши – их здесь не готовят, зато могут сделать для детей различные виды омлетов.
От границы до Кракова дороги попадаются самые разные. Обычно однорядные с участками для обгона. Покрытие, в основном, хорошее, но могут встречаться небольшие участки «не лучшего качества».
Погонять на просёлочных дорогах не получится – слишком много «засад» в самых неожиданных местах. А среди водителей встречается множество «чайников», которые привыкли ездить только в своей местности и которые никуда не торопятся.
Успокойтесь, соблюдайте скоростной режим, смотрите по сторонам – и поездка пройдёт приятно.
Если есть желание – можно проехать дальше на Запад до скоростной трассы и прокатиться почти до самого Кракова с ветерком на скорости 140 км/час. Только следите за знаками – на съездах с трассы скорость может ограничиваться 80 км/час, и дежурить полицейские.
Типичная улица с трамвайными путями по центру
Обратная дорога
Обратное пересечение границы имеет свои нюансы.
На польской стороне на подъезда может быть очередь из машин в 2 ряда. Лучше занимать левый ряд, потому что пограничники регулярно делают объезды и переписывают номера стоящих слева – это гарантия того, что перед вами никто не влезет.
Если вам не повезло и очередь растянулась на часы (такое случается после длинных праздников или перед началом учебного года), а у вас заканчивается виза – не волнуйтесь: если вы выедете после полуночи, когда ваша срок действия визы уже истечёт – вас не будут за это наказывать.
На белорусской границе если видите длинную очередь из машин с белорусскими номерами – не становитесь в неё, а проезжайте слева: обычно «правая» колона – это машины, которые что-то ввозят в страну, и которым нужно много времени на таможенное оформление, а левый ряд – для тех, кому нечего декларировать.
Ночёвку лучше бронировать заранее вблизи границы. Хозяева привыкли к тому, что постояльцы могут заезжать поздно ночью. Только заранее позаботьтесь о том, чтобы составить схему проезда – навигатор может ничего не знать про нужный вам адрес.
Ещё о поездке в Краков
В Краков на самолёте из России и из других европейских стран
Детали, которые нужно знать туристам
Источник
День 1: Дорога из Москвы до Кракова или 1300км за один день
Проехали: 1300км
Прошли пешком: около 3км
Несмотря на то, что до выходных еще далеко, пробка на границе оказалась очень большой, и мы провели в ней около 4 часов. Пройдя все необходимые процедуры, мы отправились в городок Бяла-Подляска (первый относительно большой город на территории Польши), чтобы поменять деньги на польские злотые, пообедать (в нашем случае позавтракать) и купить сим-карту для того, чтобы организовать интернет в машине.
В общем, с 12:30 до 14:00 мы провели в этом небольшом польском городке. Как вы помните, в планах было посмотреть дворец и парк Раздивиллов, но из-за потерянного на границе времени прошлось этот пункт исключить из программы.
Из Бяла-Подляски мы отправились в Варшаву, здесь был план погулять по Старому городу, но пробки вновь внесли свои коррективы в наш график, и столицу Польши мы смотрели из окна автомобиля.
Варшава из окна автомобиля
Варшава из окна автомобиля
Кофе из термоса для экономии времени
В 19:00 мы, наконец, вырвались из Варшавы и отправились в сторону Кракова, наблюдая по пути потрясающие закаты.
Дозаправка и перекус на автозаправке
От Варшавы до Кракова мы доехали довольно быстро (около 300км) и уже в 23:00 были на месте. Гостиницу заранее мы не бронировали, поэтому с помощью booking.com стали искать подходящий вариант в центре города. Но после трех просмотренных отелей от этой идеи пришлось отказаться, так как все бюджетные варианты не имели собственной парковки, а бросать машину в зоне платной парковки выходило весьма накладно. В итоге мы отъехали от центра на пару километров и остановились в Hotel Demel всего за €35 сутки за двоих с парковкой и завтраком.
Hotel Demel в Кракове
Если вы думаете, что после суток в дороге и 1600км (от Москвы до Кракова) за рулем без сна мы отошли ко сну, то вы ошибаетесь. 🙂 Посреди ночи мы отправились на поиски еды, ведь за все время мы лишь один раз остановились поесть. Питаться пришлось хот-догами с ближайшей заправки, так как все приличные места уже давно были закрыты.
Идем в ночной дожЕр
Только после вредной ночной еды мы отправились спать, чтобы на следующий день с новыми силами начать исследовать новый для нас город.
Выводы первого дня
Мы рассчитывали, что пройдем границу Беларусь-Польша максимум за пару часов, а значит должны успеть посмотреть и дворец Радзивиллов в Бяла-Подляске, и прогуляться по Старому городу в Варшаве, а если очень понравится, то и переночевать в столице Польши. Но, как говорится, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Мы потеряли больше 4 часов на границе и более 2 часов на пробку при въезде в Варшаву.
В итоге наш маршрут пришлось укоротить, выкинув из него несколько «лишних» достопримечательностей. Практически без остановок мы проехали чуть более 1600км (Москва-Краков), при этом у нас был всего один водитель, который ехал без отдыха (но он у нас Iron Man, он и не такое может, вы в этом убедитесь, если дочитаете наши отчеты до конца). Для большинства нормальных людей это практически невозможно, поэтому мы рекомендуем вам останавливаться на ночевку в Варшаве (если вы выезжаете в ночь).
Отели в Варшаве
Можно остановиться в Бресте, если у вас была дневная дорога или дотянуть до Бяла-Подляска, временами отели здесь дешевле, чем в Беларуси, да и утром не нужно будет вставать и проходить границу.
Отели в Бресте
Отели в Бяла-Подляска
Источник
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Отстояли очередь в ресторан чуть больше часа, но это того стило.
Порция 1 КГ мяса на двоих и пиво выли великолепны. Счет в районе 120 злотых.
Поужинав, нашли наши апартаменты и пошли отдыхать. День выдался длинный.
Мы заказали ночь в Zamek Korzkiew, в пригороде Кракова. Настоящий замок 14 века часть которого переделана в бутик отель.
Наверное, только в Польше можно, меньше чем за 100$ провести ночь в замке.
Приехали в районе 20:30, нас встретила менеджер и показала наш номер, удостоверившись что он нам подходит.
Извинилась что в такое время кухня не работает, но предложила чай или кофе.
Спросила во сколько подавать нам завтрак, мы попросили в 10:30, на что получили положительный ответ (так как утром решили еще не много Кракову).
Итак, вечер мы провели у горящего камина в замке, который окружен тишиной.
16/10 – Краков и переезд в Вроцлав
Утром, рано проснувшись, едем, как и планировали в Краков. Дело в том что из за всех заминок с парковкой 2 дня назад, нам просто не хватило времени просто погулять по городу некуда не торопясь.
Ехать не далеко, минут 15, поэтому мы имели 2.5 часа на неспешную прогулку по городу (платная парковка с 10:00, в это время планировали покинуть Краков).
Поставив машину напротив Барбакана, пошли в старый город.
Прогулялись до суконных рядов, где в Costa попили утренний кофе. По улочкам старого города пошли дальше и дошли до Вавеля, не забыв покидать монетки в фонтан по дороге).
От Вавеля прошли в город через парк с западной стороны старого города наслаждаясь золотой осенью которой у нас дома, к сожалению, нет.
Но вот уже небо затянуло тучами и напомнило, что нам еще предстоит путь во Вроцлав.
Не в первый раз это со мной случается за границей, но в GPS я забываю разрешить проезд по платным дорогам.
Этот раз не стал исключением, и мы поехали дорогами через маленькие польские деревушки, и поняли в чем «проблема» только когда проехали Katowice.
Тогда я изменил настройки GPS, и мы выехали на платную дорогу.
В итоге проезд нам обошелся 12 злотых, и сэкономил пол часа времени.
Если честно, мне понравилось ездить по не центральным трассам, там видишь настоящую жизнь местных. В Польше в основном дороги хорошие (даже не центральные), вокруг чисто и очень ухоженно, поэтому поездка одно удовольствие.
По дороге местами нас застал ливень но когда подъехали к Вроцлаву, ливень прекратился и небо стало ясным.
Заселившись в апартаменты, отправились ужинать в ресторан Курна хата, гуляя по улочкам старого города и знакомясь с гномами.
Поначалу мы даже немного расстроились, что нас посадили за стол у входа, мотивировав тем, что все остальные зарезервированы (если честно, то мы подумали, что из за ребенка), но когда увидели что посетителей которые пришли за нами просто не сажали то поняли что нам действительно повезло занять последний свободный стол.
Ресторан нам очень понравился, еда вкусная и интересный интерьер.
Мы решили, что завтра вернемся пообедать туда же.
После ужина прогулялись до центральной площади и пошли спать.
17/10 Вроцлав
Утро, как обычно ранний подъем.
И мы уже идем по только просыпающемуся городу, машин еще мало, а людей идущих по улицам еще меньше.
Машину с утра оставили во дворе апартаментов.
Приходим на уже знакомую нам центральную площадь, по дороге замечая еще несколько гномов которые накануне от нас спрятались.
Дальше по дороге к Тумскому острову останавливаемся в Costa попить утренний кофе.
Томский мост закрыт на реконструкцию, мы обходим его по обычному мосту по соседству и идем в сторону собора Cathedral of St. John the Baptist
Обязательно стоит подняться на башню (тем более что там есть лифт). С башни весь Вроцлав как на ладони.
18/10 Варшава
Сегодня у нас запланирован поход в центр Коперника и немного шоппинга.
Утром прогулялись по безлюдному старому городу. Это такое наслаждение гулять пока толпы туристов еще не проснулись и улицы совершенно пустые.
Обратно в том же парке обнаружили детскую площадку, на которой задержались и развлекли Рафаэля.
Дальше пошли по улице Krakowskie Przedmieście на которой стоят известные музыкальные лавочки, которые играют музыку Шопена.
Дошли до могилы неизвестного солдата, в парке Саски.
Там даже попали на церемонию и военный развод.
Спросили в честь чево это, оказалось, что в Польше проходил день солидарности в память о воинах и погибших в них Поляках.
По дороге прошли рядом с каким-то очень крутым отелем, рядом с которым стояло несколько очень крутых суперкаров, это тот момент, когда на Порше никто не смотрит.
Завтра летим домой.
Вот так и прошло наше маленькое, но очень приятное путешествие в Польшу.
Ну и напоследок ложка дегтя.
Так улетали мы в 6:00, перед отлетом поставил машину на стоянку прокатной конторы и ключи бросил в ящичек рядом с офисом.
И по прилёту домой, получаем Е-мэйл, с тем, что на машине царапина и с нас сняли 500$ долевого участия. Прилагаю фотку этой царапины. Она на таком месте, которое в жизни пре получении машины никто не проверяет. В общем развод полный, потом и сети нашел что не одних нас так развели.
Сейчас подал документы на возврат долевого участия и надеюсь, что все окончится нормально.
На этом все. Спасибо всем, кто читал.
Источник