В норвегию через финляндию на авто

nogi kedy chelovek 190432 1280x720 Авто запчасти

AnotherWay › Блог › Путешествие Спб — Финляндия — Швеция — Норвегия, 2016. Резюме

a237921s 100

Попробую подвести краткие итоги поездки.
Ахи-охи я уже описывал, сейчас время цифр.

Документы: шенгенские визы + гринкарта.

Маршрут: СПб — Хельсинки — Стокгольм — Осло — Люсеботн — Прекестулен — Одда — Берген — Гудванген — Флом — Гейрангер — Осло — Стокгольм — Хельсинки. Маршрут проходит через 3 страны шенгена — Финляндия, Швеция, Норвегия и охватывает практически все самые знаковые достопримечательности природы Норвегии. Длина маршрута около 3700 км.

Топливо: СПГ (LPG). Переходники — Диш (наш обычный ) и Байонет. Как правило переходник на Байонет давали на заправке. Сеть заправок широкая, но не как у нас. Координаты заправок надо заранее забить в навигатор. По маршруту следования заправки были не реже 700 км.
Стоимость топлива (газ/бензин):
— Финляндия — нет данных
— Швеция 11/13 Ш_крон, 70/85 руб
— Норвегия 7/14 Н_крон, 55/100 руб

Навигатор: МапсМе и Сайгик. Обе программы работают на скаченных картах. Сайгик тупил и зависал, но пока не зависал — функциональнее. Основная навигация — МапсМе.

Связь и Интернет: Роуминг на свою симку + тариф 20 р/мин на входящих. Интернет в роуминге дорогой, аж ПДЦ! Доступ к данным отключайте сразу по пересечении границы с РФ. Бесплатный доступ к ВиФи есть практически во всех магазинах и на заправках.

Деньги: везде принимают пластик. Курс обмена по Сберу вменяемый.

Корм: в целом дороже России в 1.5 — 2 раза. Алкоголь в Норвегии очень дорогой, продается ограниченное время и не везде.

Проживание: с палаткой в Норвегии МОЖНО! Жить можно как дикарем, так и в кемпинге. Костер разводить МОЖНО везде, за исключением городов ( да, Карл, это печально ) и леса в летнее время.
Стоимость кемпинга для машины и палатки около 200 крон/ 1400 руб.
Отели в среднем от 8000 руб/номер.

Язык: английский понимают все и везде. Реально все и реально везде! Моего уровня «моя твоя дом труба шаталь» — хватало всюду.

Паромы и платные дороги:
— паром Хельсинки — Стокгольм в обе стороны, с автопакетом и каютой на 4 = 220 евро / 16000 руб.
— паром Люсеботн — Форсанд с автопакетом и 3 пассажирами = 600 крон / 4500 руб.
Эти паромы надо бронировать заранее через инет.
— паромы местные стоят около 1000 руб, билеты на месте.
Платные дороги есть. Въезд в города днем платный. На плату не обращал внимания и не экономил. Накатал всего на 4500 руб. Для оплаты регался на www.epcplc.com. Привязал карту, положил на нее немного денег. Списалось все чз месяц. К каждой транзакции приложили фото. Все фото честные.

Рыбалка: в соленой воде (море ) на удочку БЕСПЛАТНО везде! Ужин с пристани наловить реально.
В пресной воде надо брать лицензию ( не брал, но и не поймал ничего).

Общий бюджет составил:
— подготовка машины ( ТО, гринкарта и пр ) = 5000 руб;
— Топливо = 25000;
— Корм, алкоголь, газ_баллоны = 9000. Куплено дома в дорогу.;
— Паромы, дороги = 26000 руб;
— Отели и оплаченные кемпинги (Осло, Берген, Люсеботн) = 19000 руб.
— карманные расходы ( включая кормовые на месте ) = 40000 руб.
Итого около 125000 на троих за 12 суток путешествия. Или 40+ тр с носа.

Норвегия — безумно красивая, интересная и удобная для путешествий страна.

Ну и не откладывайте свои мечты до лучших времен. Чудите сразу! Кто знает, как оно будет потом.

Источник

Akimgbr › Блог › В Норвегию на машине или 12000км по Европе

pIAAAgD9V A 100

Небольшая предистория поездки
В сентябре 19 начал собираться в путешествие по Норвегии ещё катаясь на Финике35 уже выставленным на продажу. Машина не особо ликвидная из-за своих мощностей расхода и тд поэтому не ждал быстрой продажи. Сам уже потихоньку выбирал Nfку и обзванивал автоподбор.Взял отпуск на месяц и за неделю до выезда она неожиданно продаётся. Немного суеты и «ИльдарАвтоподбор» очередной раз на 100% справился со своей задачей и за неделю нашли мне в Москве дизельного красавца. Через день отправился в строну Питера и на финку, заранее заменив все жидкости.

FQAAAgA0O A 960

jQAAAgIkO A 960

owAAAgHEO A 960

Первый Норвежский город Тромсё со своей интересной историей и отдаленным расположением.

jhAAAgPUO A 960

3mAAAgA0O A 960

На след день отправился паромом на Vaeroy, это оч маленький остров с сильными ветрами и примерно 200-300 жителями, но безумной красотой. Там я случайно нашёл кемпинг вдали от местных построек.

TcAAAgI0O A 960

В кемпинге работал туалет, была вода, место для укрытия от непогоды, все в идеальной чистоте и все бесплатно! Прожил я там два дня просыпаясь с видом на Норвежское море и слушая местную радиостанцию с веселой музыкой.

ruAAAgI0O A 960

Интернета почти не было, но и он не нужен был.( Пользовался по всей Европе удобной симкартой DrimSim)
Моя цель на этом острове была станция НАТО на горе с видом на миллион.

BGAAAgPUO A 960

YyAAAgE0O A 960

После двухдневного хайкинга в горах я плыл паромом на материк в сторону Bodø.

ioAAAgM0O A 960

Путь продолжилался на через множество красивых мест с короткими остановками и ночевками на юг страны в сторону «языка тролля» и «лестницы троля». По дороге заехал на знаменитое место где дорога уходит в небо ( по крайне мере на фото так кажется:) )

cyAAAgE0O A 960

Первая неделя управления туарегом произвели только положительные эмоции, тачка радовала. Один раз заезжал на балансировку колёс из-за биения руля и все решилось.

Читайте также:  Где уплатить налог за авто

wlAAAgM0O A 960

7SAAAgC0O A 960

После очередного покорения гор пешком я все такие доехал до лестницы троллей, но она к сожалению была закрыта для проезда авто из-за непогоды. Пришлось покорять ногами и снова кругом никого.

FtAAAgC0O A 960

Это наверное редко бывает что в таких популярных и туристических местах можно находиться одному. Летом тут не пройти и не проехать.

Проведя около двух недель в Норвегии и облазив множество (но не все) крутых мест я двинул дальше на юг в сторону Германии.
Хотелось заметить очень высокую культуру вождения в европейских странах, я впервые ехал и можно сказать отдыхал за рулём. И да, Теслы в Норвегии столько же сколько у нас приор, буквально на каждом шагу, особенно в Осло.

cQAAAgG0O A 960

8QAAAgG0O A 960

y8AAAgG0O A 960

Проснувшись в Швеции в районе городка Гётеборг двинулся в Данию через залив по гигантским мостам (платным мостам).
Так как остальная Европа мне уже не так была интересна я не делал длительных остановок и поехал на юг Германии к другу из Рф в Мюнхен. Погостив у него два дня поехал в Австрию через Зальцбург и Альпы. Альпы это ещё один чекпоинт где я планировал задержаться дабы полазить где нибудь в горах.

HIAAAgB0O A 960

Большие города я объезжал намеренно, они меня не интересовали и стоять в пробках я не хотел.
Покатаясь по Альпийским деревням направился уже в сторону дома, отпуск подходил к завершению. Проложил путь через Венгрию и Украину. Заранее предполагал запасные варианты объезда, но поговорив с друзьями из Киева решил, что все будет нормально…
Границу с Украиной прошёл за 7 минут, да, я был приятно удивлён. Да и вообще только одни положительные эмоции от этой страны.

8BAAAgJ0O A 960

wrAAAgJ0O A 960

ygAAAgF0O A 960

agAAAgF0O A 960

Источник

Мы объехали Скандинавию на машине за три недели. Рассказ-инструкция

9c90afc4 resizedScaled 1020to574

Мы никогда не ездили в дальние путешествия на машине и не планировали ничего сверхъестественного. Изначально собирались в Санкт-Петербург к родственникам. А поскольку у нас были открытые визы, я предложила из Питера съездить в Финляндию. Мой молодой человек сказал, что в таком случае можно посетить и две другие страны Скандинавского полуострова.

Подготовка

К трехнедельному путешествию мы начали готовиться где-то в июле. Большую часть времени решили останавливаться в кемпингах, поэтому нам необходимо было собрать снаряжение (палатку, спальники, котелки, баллоны с газом) и продукты (рыбные консервы, рис и греча). Через финскую границу нельзя провозить мясо, поэтому никакую тушенку мы брать не стали. Правда, потом на границе выяснилось, что это никто не проверяет.

Мы поехали в августе и не учли очень важный момент: в Скандинавии в это время сезон дождей. Мы не взяли нормальные дождевики и не раз жалели об этом.

Дорога

Мы выехали из Екатеринбурга 4 августа. До Питера ехать 2200 км. Поехали по Пермской трассе. На участке Екатеринбург — Пермь все было нормально, но потом выехали на трассу на Казань. Навигатор нас как-то запутал и завел на грунтовую дорогу. У нас машина седан, ей было тяжело проходить, по сравнению с внедорожниками, которые ехали нам навстречу. Уже потом мы поняли, что ехать надо было по трассе М5. Там можно двигаться по хорошей дороге, но путь увеличится на 300—400 км.

c4ef648c resizedScaled 1200to672

Мы ехали два дня — по 1100 км в день. На ночевку остановились в отеле в Нижнем Новгороде. Поздно вечером пятого августа мы уже были в Петербурге. Там переночевали у родственников и утром выдвинулись в Финляндию.

Мы достаточно быстро прошли границу и добрались до Хельсинки. Оттуда у нас был паром до Стокгольма. Пару часов мы провели в столице Финляндии и снова на пароме отправились в Швецию.

На следующее утро мы уже были в столице Швеции и сразу двинулись в Осло. Проехали 500 км и, не доезжая до города, остановились в кемпинге.

Восхождения

В Норвегию все едут за природными красотами: фьорды, озера, горы. Мы составили маршрут с посещением трех самых красивых локаций: Кьераг, Прекестулен и Троллтунга.

d0c9f983 resizedScaled 1200to963

Кьераг: висячий камень

Кьераг — это плато. Большинство туристов поднимаются на него, чтобы попасть на Кьерагболтон. Кьераг — или, как еще называют это место, «горошина» — представляет собой круглый камень, который застрял между двумя вертикальными скалами. На него можно встать и оказаться фактически над пропастью. Фотки получаются очень эффектными.

Из кемпинга под Осло мы приехали к началу подъема на Кьераг в шесть вечера. Путь на плато составляет четыре километра и занимает 2,5—5 часов. Он состоит из четырех подъемов и четырех спусков по скалам. Из-за того что мы поздно приехали, гиды не советовали нам подниматься. Но на следующий день обещали ливень, поэтому мы решили не откладывать восхождение.

Мы оставили машину на парковке, взяли фонарик и пошли. Первый подъем дался тяжело, дальше было проще. Дорога наверх заняла у нас два часа. Мы сделали красивые фотографии и выдвинулись обратно.

c8a28bf5 resizedScaled 1200to1095

Начало смеркаться, пошел дождь. Мы потеряли ориентиры. Найти дорогу назад помогло приложение maps.me : в нем есть эти туристические тропы. Но из-за дождя спускались мы очень долго — четыре часа. До парковки добрались мокрыми насквозь. Было уже очень поздно, до всех кемпингов далеко ехать, и мы остались ночевать прямо в машине на парковке.

Утром погода тоже была не очень. Мы решили поехать в город Ставангер. Он окружен красивыми лесами и Норвежским морем. Это туристическая столица Норвегии. Там мы остановились на ночь в кемпинге прямо в центре города.

Из Ставангера мы поехали на плато Прекестулен.

Плато Прекестулен

Восходить на «скалу-кафедру» часто приезжают пенсионеры: маршрут к плато нетяжелый. Дорога в одну сторону занимает также четыре километра и проходит по камням, то вверх, то вниз через леса, озера. Лучшие фотографии получаются на самом краю плато: ты как будто стоишь на краю мира. Но нам не повезло с погодой: когда мы поднялись, над пропастью висел густой туман, и шикарного вида мы не рассмотрели.

Читайте также:  Аксессуары для авто интернет магазин почта россии

d19c0a92 resizedScaled 1200to1246

С плато мы уехали в город Берген. Главная его достопримечательность — это набережная Брюгген, где расположены красивые разноцветные домики.

Троллтунга: Язык тролля

Мы подождали, когда будет солнечный день, и поехали в город Одда. Это ближайший город к точке начала восхождения на скалу «Язык тролля». Троллтунга — это каменный выступ, который возвышается над озером Рингедалсватн на высоте 700 метров. К нему идет извилистая тропа длиной 11 км по ступенькам.

До вершины можно добраться на автобусе: проезд в одну сторону стоит 100 крон. Но мы решили максимально экономить. Поэтому выехали 6 утра и припарковали машину в четырех километрах от начала подъема, что удлинило путь. Маршрут тяжеловат для неподготовленного человека, но не критически. Мы пережили восхождение довольно легко, хоть и не готовились к нему.

Наверху скопилась огромная очередь из туристов. Русских почти не было, но очень много китайцев. В очереди мы провели около полутора часов. Что радует, на всех тропах можно пить воду прямо из родников, поэтому от обезвоживания не страдаешь. Мы сфоткались и пошли вниз. Вернулись к машине часов в шесть вечера.

e68dece8 resizedScaled 1200to900

После мы поехали в Осло. Там у нас был забронирован отель. В Осло ничего красочного нет, это серый город. Мы там погуляли и сходили в театр. На следующий день выехали в Стокгольм, остановившись на ночь в кемпинге недалеко от Осло. В Стокгольме мы пробыли два дня, оттуда поплыли на пароме в Хельсинки. В Финляндии провели еще день и поехали обратно в Петербург. 25 августа мы вернулись в Екатеринбург.

Бюджет

Наше путешествие заняло 21 день. За эти три недели мы потратили 150 тыс. руб., если не считать сувениров. Когда покупаешь продукты в супермаркетах и сам готовишь, это сильно экономит деньги. Около 25 тыс. руб. у нас ушло на кемпинги. Отели, которые мы бронировали в Осло и Стокгольме, тоже вышли у нас недорого: 5-6 тыс. руб.

Самое дорогое — это бензин. Литр топлива местами стоит 140 руб. То есть залить полбака — это 3000 руб. Дороги в Скандинавии длинные. Навигатор может показать маршрут всего в 15 км, а на рельефе по горам выходит 40 км, нужно зарегистрироваться на сайте, который фиксирует, по каким платным местам ты едешь. Например, проезд по мосту стоит 7—10 крон. За все платные участки мы заплатили около 5 тыс. руб.

3ba436b8 resizedScaled 1200to671

Лайфхаки:

e5741127 resizedScaled 1200to671

Источник

Отчет об автомобильном путешествии и интересных местах Финляндии и Норвегии.

Предыстория

Начало первого дня, документы, граница

Жителям Санкт-Петербурга сейчас без проблем дают визу на два года (если не в первый раз, конечно). Остальное все вполне очевидно: медицинская страховка + Green Card + страховка на транспортное средство, обязательная для въезда в страны ЕС. Последнюю без проблем можно сделать по дороге (предложение даже превышает спрос), но лучше оформить заранее, чтобы быть спокойным, тем более что цена на страховку автомобиля фиксированная. Для Тигуана (Фольксваген) тогда это стоило 2 500 рублей на две недели.

Для нашего маршрута оптимальным было пересечение границы на переходе Светогорск – Иматра. Последняя заправка на территории России является обязательной в плане наполнения бака до полного. Уж больно разнятся цены на бензин у нас и в сопредельных западных государствах. Замечу, что в канистру при существующей норме в 10 литров заливается обычно 15-20 литров. Риск есть, но для коммерции этого маловато, так что никто, как правило, на это не смотрит.

То же самое можно сказать и про магазин Duty-Free: по финским правилам алкоголь там не следует покупать и ввозить в страну, если вы предполагаете находиться в Финляндии менее 72 часов. Однако на практике финские таможенники закрывают на это глаза, и редко когда детально все проверяют. При этом на вопрос о целе поездки и сроке пребывания следует отвечать честно, так как теоретически они могут проверить факт вашего бронирования в кемпинге, гостинице и т.д. Если информация не будет достоверной, то следующую визу в Финляндию можно и не получить.

Понятно, что алкоголь покупается в соответствии с нормами ввоза, а не ящиками. То же самое можно сказать и про продукты: колбаска, сыр, яйца, йогурты и бутерброды в дорогу берите в разумных количествах, это ни у кого не вызовет вопросов, особенно если они упакованы в рюкзаке или в мини-холодильнике.

Итак, граница. Правила просты: на выезде из России следуешь весьма понятным знакам и светофорам, документы подаются в окошко пропускного пункта в порядке очереди, водитель идет первый плюс два пассажира (в нашем случае), затем осмотр машины — верхний багажник лучше тоже открыть заранее. Шлагбаум поднимается, и вперед — через магазин беспошлинной торговли и нейтральную полосу к суровым финским парням в форме. Суровые в данном случае не для красного словца — на финской границе не стоит вести себя вызывающе, шутить и т.д. На все вопросы отвечать четко и ясно, при недостаточном знании английского спокойно говорить на русском. При въезде в Финляндию документы проверяют обычно в здании погранично-таможенного терминала, на входе и на выходе из которого есть туалеты, если что…

Кстати, информацию о транспортной «напряженности» на российско-финской границе можно узнать в различных интернет-сервисах, например, здесь.

Но вот пограничные формальности позади, и «принимай нас, Суоми-красавица, в ожерелье прозрачных озер». Ожерелье начинается практически сразу, ведь через 7 км от границы находится Иматра, расположенная на берегах большой Саймы, да и далее дорога проходит частично по разветвленной Сайменской системе озер.

Читайте также:  Чем грозит покупка авто по техпаспорт

У нас стояла задача проехать в первый день как можно больше, но, в принципе, можно заехать в Иматру. Интересен не сам город, а водоскат Imatrankoski — представление сброса воды на плотине, построенной на месте природного водопада. Казалось бы, 20-минутное шоу, но это стоит того: буквально «кипящие» от мощности напора потоки воды, брызги, радуга, музыка от классического Сибелиуса до пронзительного женского вокала современных рокеров Nightwish. Маленький нюанс: представления проходят строго по расписанию. Вот только следующим летом, увы, Imatrankoski «уходит в отпуск» в связи с ремонтными работами на гидроэлектростанции.

Дороги в Финляндии практически не имеют недостатков, кроме одного – монотонности, что при дальних перегонах может сильно утомлять. Скоростной режим в этом направлении — 80 и 100 км/ч, 120 км/час — это больше на скоростных трассах в областях ближе к Хельсинки. Превышение на 10 км, если честно, обычное дело, но наглеть не стоит, так как на дорогах висят видео- и фотокамеры, о чем вас проинформирует соответствующий желтый знак. Штрафы в Финляндии за лихачество очень не гуманные, так что тише (по правилам) едешь — будешь и дальше, и богаче.

Вдоль дороги калейдоскопом меняются картины мастеров-пейзажистов: сосны, ели, болота, озера и наоборот. Через определенные промежутки вдоль дороги оборудованы парковки со столами-лавочками или даже беседками для кратковременного отдыха. Обычно на берегу озера-речки, реже — просто в лесу. Остановились, девочка — налево, мальчики — направо, размяли ноги, перекусили, заодно полюбовались шикарными видами:

Панорама в Финляндии

Красивое и чистое озеро в Финляндии

По озерам плавают такие лодочки

В небольшом лесу можно найти разные грибы

А это уже небольшая речушка

Кстати, взяли в поездку с собой газовую горелку Jetboil, привезенную другом из США. Она оказалась на порядок функциональнее используемых ранее. Альтернатива таким остановкам на природе — заправки и супермаркеты. Магазины обычно расположены не прямо у дороги, а чуть в стороне, у городков и поселков. Поэтому мы выбирали заправки и, как правило, сети АВС. Там всегда находится магазин с демократичными ценами и все остальные прелести цивилизации.

Кстати, когда появится необходимость в топливе, надо иметь в виду, что наши карты на автоматических заправках не читаются. Так что лучше заправляться на обычных АЗС, то бишь АВС, хотя и там оплата автоматизирована.

Расход топлива по трассе был в среднем 9 литров 95-ого на 100 км, благодаря финским дорогам и режиму круиз-контроля. Чем дальше на север, тем реже будут встречаться такие очаги культуры, этот момент нужно учитывать. Довольно глупо «обсохнуть» среди бескрайних просторов арктической Финляндии.

Между тем скальный монументализм и величие корабельных сосен постепенно сменились на россыпи валунов и минимализм северной растительности: мы приближались к Лапландии. Дело было вечером, делать было… Было чего, а именно — найти ночлег. Нашей ошибкой была характерная для национальной ментальности надежда на «авось», ведь мы не озаботились этим вопросом заранее. Летом же в финских кемпингах проблематично остановиться без предварительного бронирования: во-первых, в Финляндии хорошо развит внутренний туризм, и финны из одних регионов страны едут в другие, во-вторых, на выходные и праздники (а это могут быть местечковые музыкальные, спортивные и байкерские мероприятия) весь кемпинг выкупается организаторами и участниками, ну и, в-третьих, в популярных туристических местах в сезон хватает и европейцев всех мастей. А RanuaZooCamping, куда мы прибыли, как раз и относится к популярным, так как находится, соответственно, при зоопарке Рануа — одной из самых раскрученных достопримечательностей этого края. Но нам повезло — и ресепшн работал (обычно в кемпингах они закрываются довольно рано), и места были. Нам предложили два варианта размещения — место под палатку и коттедж. За палатку просили 13€ плюс еще по 2€ с человека, а домик бы обошелся в 40€. Палатки и спальники у нас были, так что мы склонились к бюджетной ночевке.

Для тех, кто путешествует по Европе с остановкой в кемпингах часто и много, стоит заранее рассмотреть возможность покупки карточки Camping Key Europe, дающей скидку в 2-3€ с базового тарифа, страховку от несчастных случаев и разные другие бонусы (подробнее читайте по ссылке). Стоит она 16€ за год, для нас это было неактуально.

Как и во всех финских кемпингах, в наличии — место для барбекю и оборудование, кухня с минимумом посуды, души-туалеты. Неожиданная приятность — общедоступная сауна (в большинстве кемпингов сауна арендуется по времени за отдельную плату). Причем в 22.00 сауну отключают, но не закрывают, то есть еще час вполне можно греться и даже попариться свежесрезанным поблизости веником, надо только потом прибрать за собой во избежание нареканий. Фото кемпинга уже утром, вечером было не до фотосессий:

Барбекю и кемпинг — романтика!

Подкрепляемся перед дальнейшим путешествием

Посидели на квадроциклах

Первый раз увидел «парковку» для собак — вольеры, где посетители зоопарка могут оставить своих питомцев:

Внутри можно оставить вашего питомца

День второй. Утро в зоопарке.

С 10 утра начинает работу зоопарк, билеты за 16€, и вперед по деревянным мосткам на встречу с прекрасным — миром местной фауны. Дорожка протяженностью в 3 км проходит мимо, рядом и над обширными лесными участками, где и содержатся звери и птицы. «Целующиеся» совы, кормление бурых и белых мишек, росомаха со стальным взглядом монстра из «Людей Х», милое похрюкивание кабана-гиганта, вертишейка полярная сова и всегда грациозные лебеди.

Шея поворачивается на 360 градусов

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector