В омске на авто кто ездил

cvety venok romantika 54217 1280x720 Авто запчасти

Сообщества › Клуб Путешественников › Блог › Нужен совет: Москва — Омск природа.

de52a56s 100

Всем привет!
Люблю путешествовать на машине, в 2017 ездил по этому маршруту:

2qAAAgJlsuA 960

В этом году хочу опять прокатиться до западной Сибири и обратно. В прошлый раз всему экипажу путешествие очень понравилось, в основном останавливались в городах — любуясь достопримечательностями и красотами городов, в этот раз хочу уделить больше внимания природе: горы, реки, озёра.

wkAAAgFlsuA 960

Маршрут планирую такой:
Подольск (Московская область) – Тюмень — Омск – Исилькуль (Омская область) и обратно. Казахстан объезжаю, т.к. дешевле объехать.

Ехать планирую в светлое время суток, 3 взрослых, 1 ребёнок 8 лет.

Со клубники, напишите пожалуйста кто ездил в течении года по данному маршруту, вопросы такие:
-качество дороги, где лучше проехать, что объехать и т.п?
-где лютуют дпс и много камер?
-где поесть (цена, качество)?
-где ночевать (цена, качество)?
-Приоритет : основные остановки и ночёвки в красивых местах, на базах отдыха, кемпингах!

Может есть какие-то особенности на маршруте (значительно сокращения путем объезда определенных участков трассы), может есть особо опасные участки дороги?
И ещё вопрос: как трасса М5 от Москвы до Уфы через Пензу? — стоит ли по ней ехать или лучше по М7?
Всем заранее спасибо!
Ни гвоздя, ни жезла!

Метки: природа, кемпинг, река, озеро, горы, путешествие, казань, уфа, пермь, ижевск

Комментарии 78

60

про Ижевск нужен экскурс? и примерно по дате-времени когда будете?

de52a56s 60

Нет, спасибо. Через Ижевск ехать не планирую.

ca268a2s 60

Примерно за Курганом и почти до Новосибирска — просто болотистая равнина с перелесками. Природа там однообразная, глазу зацепиться не за что. Если уж доезжать до Омска, то моему имеет смысл доехать чуть дальше на Алтай. А там ландшафты гораздо интереснее…
И по М7 из Москвы выезжать сущий мрак. Через Ярославль — Киров посвободнее будет. Ну или на худой конец по М5, только выехать сначала по М4, а потом повернуть к Рязани.

de52a56s 60

Вы не огорчайтесь, но Алтай не потеме (был я там) еду до Исилькуля и обратно (родственники там), о местности тамышней знаю не по наслышке. Вопрос о природе Москва — Омск. Про трассы вопще не согласен, М7 отличная трасса, через Рязань хуже, через Ярославль вообще неудобно. Но всё равно спасибо за совет!

b5e94f4s 60

Про Златку, Тургояк и Зюраткуль написали уже))) В Златоусте можно посетить заводы по изготовлению ножей, да и сам город посомтреть. Тургояк (г. Миасс) одно из самых чистых озер Урала, если не самое. Еще своей чистотой славятся Увильды. В сезон попасть туда будет не просто: все места, как правило, заняты, диких пляжей, где остановиться с палаткой, нет (ну или я не знаю). Но главная жемчужина по пути следования, на мой взгляд, озеро Медвежье. Озеро находиться почти на границе Курганской области и Казахстана, не далеко от Петухово. Если не ошибаюсь, то максимальная глубина около 1…1,5 метров. По составу озеро аналог мертвого моря, концентрация соли такова, что глубже чем по пояс зайти не удается. На этом озере есть одноименный санаторий, из инфраструктуры там, пожалуй, все. Люди останавливаются на берегу с палатками, но необходимо приличный запас пресной воды, потому, что после посещения озера соль моментально дает о себе знать. Еще по пути следования из уникальных озер можно назвать Горькое (не далеко от Щучье), остальные находятся в стороне. В Тюмени — горячие источники, тут лучше останавливать выбор на диких, интернете достаточно много информации. Да и был я там только в Верхнем бору, поэтому тут я не советчик.

de52a56s 60

de52a56s 60

Спасибо большое за информацию.
На Тургояк обязательно заеду.
Об оз. Увильды можно поподробней, это там в сезон места нет?
Озеро Медвежье мне как-то советовали в 2017м, думаю заехать. Как дорога до озер Медвежье и Горькое?

b5e94f4s 60

а в сезон и на Тургояк почти не попасть и на Увильды. До Медвежьего до санатория — асфальт. На Горьком я уже давно не был, но там тоже санаторий, должно быть без проблем.

de52a56s 60

К Межвжьему озеру, с какой стороны лучше подъезжать?

b5e94f4s 60

я не подскажу, я заезжал со стороны санатория на день.

de52a56s 60

Где именно, с трассы которая ведёт на Казахстан?

b5e94f4s 60

Источник

Опции темы
Поиск по теме

Всем доброго времени суток. Нам с женой в голову пришла идея поехать к родственникам в Омск на машине. До этой идеи все время пользовались или самолетом или поездом, но на машине не решались, да и времени было не так много, но сейчас решили, что в отпуск в августе, поедем на машине. И соотвественно рождается ряд вопросов, для тех, кто ездил таким маршрутом.

1-Каким маршрутом поехать? Оптимальный вариант.
2-Как обстоит дело с дорогой? Ямы, выбоины или вообще отсутствие 🙂
3-Бензин. На каких заправках можно заправляться по пути и какие стоит объезжать стороной?
4-Где можно переночевать и покушать по дороге?
5-И сколько примерно отложить денег на бензин и (тфу тфу тфу) на не предвиденные обстоятельства.

Заранее благодарен за ответы. И если есть отчет о такой же поездке, можно ссылочку, а то я что то не нашел.

progress

самый забавный вопрос за последнее время.
особенно первый и последний.

progress

в одну сторону чуть меньше 3 тыщ. дороги М5 и М7.- до уфы. там соединяются. можно еще севернее чере Ебург, но сам не ездил, вроде кому как. все остальные вопросы ерунда. собрался и поехал. деньги на бензин посчитатете сами исходя из расстояния и расхода машины. удачи.

progress

Я понимаю когда люди едут в отпуск на юг или еще куда с осмотром достопримечательностей, семьей 4-5 человек. В этом случае машина экономит время и деньги. Тут, если просто доехать, лучше поезд или самолет. Реально в дороге Вы проведете 2 дня и одну ночь. Ночевать будете в районе Уфы.

progress

а такой вопрос, с гайцами как обстоит дело? где по м7 самые голодные и стоит сбавить скорость?

progress

да и дешевле на машине, свободен с временем выезда, не таскать багаж, много плюсов на машине.

progress

а такой вопрос, с гайцами как обстоит дело? где по м7 самые голодные и стоит сбавить скорость?

Источник

Автомобильное путешествие Санкт-Петербург — Омск и обратно по северной трассе

Заглавная песня путешествия — Игорь Растеряев — Русская дорога.

Бесперерывную езду обеспечивали: Hyundai i40, резина Nokian R2, два водителя, гора еды с новогоднего стола и ведёрко кофе.

Вечером 31декабря 2014 года, часа за 4 до наступления 2015-го сил на само празднование уже было немного. Салаты, горячее, сервировка стола, ожидание гостей, подарки — что греха таить, хотелось дождаться последнего удара курантов, махнуть фужер шампанского и удалиться на боковую. Тем более что мной и моей любимой уже был запланирован старт в 18:00 первого января. Итак, пока наша многочисленная омская диаспора гремела вилками, да щебетала по разным уголкам квартиры, я всё перебирал в памяти перечень необходимых вещей, да потихоньку успокаивался — вроде всё было готово. Душа рвалась в дорогу.

Читайте также:  Белоруссия авто с доверенностью для россии

Заперев в 7 утра за последними гостями дверь, да наскоро разгребя постновогодний кавардак в доме, я принялся за столь желанный сон. Следующий сеанс полноценного сна меня ждал 11-го января, но это — издержки производства.

1683034

Самый важный элемент путешествия — карты. В качестве навигатора был выбран Навител, за автономность да относительную актуальность карт. Гугловские карты были отлучены от церкви за привязанность к интернету и неугасаемое желание срезать путь «вон через ту, вроде бы проходимую дорожку», что один раз меня даже без колеса оставило. Плюсом — Навител хорошо прогнозирует время прибытия.

После, как только навигатор прочертил маршрут (СПб — Череповец — Буй — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск), был составлен план дозаправок. Я родом из Омска, где стоит огромнейших размеров НПЗ Газпромнефти и уйма заправок, соответственно — с малых лет приучен к горючему, разливаемому под бело-синими стелами с факелком. Увы, покрытия по всей длине пути не было — перегон от Рыбинского водохранилища под Череповцом до Ачита Свердловской области (больше тысячи километров) — вотчина Лукойла. Также — наткнулся на неактуальность инфы по некоторым заправкам в Навителе — так и не нашёл Газпромнефти в городе Буй, хотя Навител упорно меня пару раз подводил к пустырям без намёка на желанный и знакомый бензиновый оазис. Так что — советую: как только составили маршрут и прикинули, где нужны дозаправки — проверьте информацию из Навитела инфой с офф-сайтов сетей АЗС, дабы не прикатить насухо к пустырьку.

Не буду разглагольствовать о необходимости оценки тех. состояния авто перед стартом — сами понимаете, на трассе может произойти что угодно, а вы перед такой дорогой должны быть уверены в своём коне. Единственное — заострю внимание на тормозных колодках — на Урале можно неплохо их подточить, коли нет навыка торможения двигателем.

Советую внимательно отнестись к горячему питью и питанию. Разделите еду на небольшие порции, дабы перекусывать каждые 2-3 часа. Иначе, неосторожно объевшись, можно нажать на сонную кнопку — тогда о движении на расчётной скорости не будет и речи. А мы с женой, напомню, планировали ехать без остановок. Идеальный набор: 3 термоса. Первый со сладким чаем, второй — с кофе, третий, «сонный», с куриным бульоном — после передачи руля второму ездоку, дабы на следующие несколько часов сон пришёл покрепче, наваристый горячий бульон придётся к месту.

Перед самым стартом я также поставил на авто рацию — переговариваться с дальнобойщиками. Правда, оказались они в разы менее общительны, нежели на более загруженной южной дороге. Также — натёр фары, лобовое и зеркала антидождём-антигрязью, дабы меньше пачкались. Эффект, правда, был скорее плацебо — в Тихвине всё равно протёр фары после слякотной трассы.

Итого — 2 выспавшихся водителя, заправленная всеми жидкостями машина, забитый вещами, да автомобильным скарбом багажник. Мы готовы к путешествию. Старт — в 18:30 по московскому времени.

СПб — Череповец (540 километров)

Лучший трек — AC-DC Thunderstruck

Этот участок пролетели на хорошей скорости — разбитый ранее участок Новая Ладога — Тихвин был отремонтирован как раз летом 2014-го. Из Питера до Тихвина долетели под небольшой снегопад и заехали на первую нашу заправку (Газпромнефть) в пути, где добрали мелочей, кофе и долили несколько литров бензина. Далее — до Череповца трасса отличная — ровная, прямая, на опасных участках стоят знаки. Единственное, почуяли под колёсами гололёд. Опасения подтвердились километров за 200 до Череповца — на обочине мужчина и судорожно курил. Рядом с мужчиной стоял его джип, за которым чётко виднелась сотня метров петляющих по дороге следов. Я подсбавил скорость и теперь катился под 80-90, очень аккуратно проходя повороты — внатяг, без газа либо торможения. Джип через некоторое время нас нагнал, но уже не несся, а держался на отдалении и на мои подтормаживания реагировал торможением вдвое более активным. Так, по пустой дороге, в ночь с 1-го на 2-е января мы и прикатили в Череповец вдвоём с крайне осторожным полноприводным товарищем на хвосте. В городе шёл хороший снег.

1683036

Череповец — Пошехонье — Буй — Шарья — Киров (840 километров)

Лучший трек — Песня про *опу

Не знаю, что там с дорогой на Киров через Вологду — Навител упорно вёл через Буй.

Первую сотню километров до Пошехонья, вдоль Рыбинского водохранилища прошёл по хорошей, но заснеженной дороге. Здесь научился читать позёмку на дороге — приметил, что на хорошей дороге, если транспортный поток хороший и трасса равномерно прогрета — позёмка будет по всей ширине полотна, и под ней будет хорошо видно асфальт. На такой дороге скорость можно держать хорошую. Если в позёмке видно асфальтовую колею, но очень чёткую — значит, трасса прогрета была не шибко — ходило мало транспорта, да на скорости поменьше. Но качество дороги достаточно для равномерного движения. А вот если чёткая видимость асфальтовой колеи в позёмке уходит — значит, надо сбрасывать скорость — качество дороги ухудшается, будут неровности. Эта примета помогла мне сохранить колёса.

1683038

Перед Пошехоньем, у поворота на Буй сдуру проехал заправку Газпромнефть, так как навигатор видел аж 2 заправки в городе Буй. Но вместо них — нашёл там только Славнефть, где и долил бак до предела. Также, на этом участке приметил ещё одно своё нарекание к Навителу — google maps намного лучше чертит дорогу — вероятно, топографию вяжет к спутниковым снимкам. В связи с этим по гуглу удобно ехать в ночь — при недостаточной видимости можно ориентироваться на изгибы дороги в навигаторе. Но, как я уже говорил, озорной гугл был отлучён от церкви, да и инета, в случае чего, на таком маршруте для него не сыщешь. Так вот, Навител показывает изгибы дороги весьма рублено — вероятно, авторы вдохновлены римскими дорогами, которые были протянуты по Европе во времена расцвета империи под строгими углами.

1683040

Как только выскочили на Р-157 и повернули на развязке у Шарьи на Киров, пошло равномерное движение по хорошей дороге. Вообще, участок СПб — Киров, при движении в зиму, выгодно отличается от дороги в Сибирь через Москву — транспорта в разы меньше, обгоны проще, скорость равномерней, так как очень мало населенных пунктов непосредственно на трассе.

Едь себе, да любуйся зимней Россией. А уж леса под снежными шапками, да ровные высадки хвойных (вдоль трассы много лесозаготовительных предприятий) переносят наблюдателя в настоящую сказку. Проехавшись по подобному маршруту зимой, поистине начинаешь чувствовать истинную Россию, с неизменными дорогами, вьюгами-метелями, небольшими деревнями и их жителями без всяких городских излишеств и простой, но тяжелой жизнью со своим хозяйством, ватником, валенками и бескрайними и неосвоенными просторами за оконцем. Мне как коренному горожанину сразу захотелось бежать из удобного, развитого, круглосуточно потребляющего и предлагающего, но перенаселенного, душного и тёмного мегаполиса. Чуть позже виды зимнего Урала совсем покорили меня, накрепко поселив в голове мысли о переезде из Города в Россию.

Читайте также:  Госпрограмма по обмену старых авто на новые

Но вернемся к обзору маршрута. Итак, за 100 километров до Кирова — дозаправка в Котельниче (Лукойл). И эту сотню до города проскочили на одном дыхании.

1683042

Киров — Омутнинск — Пермь (500 километров)

Вместо трека — читали Дж. Даррелла «Моя семья и другие животные». Кстати, советую аудиокнигу в дорогу.

Про этот участок особо ничего не расскажу — хорошая дорога, на всех опасных участках знаки. Единственное — Навител повёл на Пермь по северу, через Омутнинск. В этом с ним были несогласны ни гугл карты, ни яндекс, которые упорно вели по дороге через юг (Глазов). Что ж — проявляем волю, системность и лень — раз уж поехали на навителу — едем до конца. В пределах Перми идёт супер-стройка — что до, что после города, активно ремонтируются и переделываются дороги. Так что — следим за знаками и едем на Урал.

1683044

Пермь — Екатеринбург (360 километров)

Лучший трек — Pretty Reckless — My medicine

В пределах Перми достаточно заправок Лукойл, как никак — именно здесь стоит достаточно мощный Пермь нефтеоргсинтез. Горючее хорошее, заправки полнофункциональны — и туалет, и кофе, и горячая пища. Например, под Кировым, лукойловские заправки предоставляли лишь бензин, а из прочих благ — только технические жидкости. Перед Пермью добрали бензина, да разнообразили сухомятку… горячей сухомяткой. Не продают пока супы на заправках. А в придорожных кафе останавливаться не шибко охота — был у нас случай пищевого отравления на трассе, так что доверимся заправочным хот-догам и прочему, надеясь на присущий сетям всеобъемлящий контроль качества.

В город заезжать не стали — уж очень тянуло на родину, так что проскочили Пермь по объездной. Направление на Екатеринбург, как я уже говорил о припермских дорогах, реконструируется. Местные дорожники выдумывают мосты, да многополосную трассу. В связи с этим, первые километров 20-30 от Перми много объездов по обочине, транспорта накапливается неплохо. Также — многие объезды на подветренных местах. Особенно на обратном пути было волнительно — автомобили только разгоняются — и новый объезд, да с ледком. Вся колонна в тормоза и сразу видно, у кого резина не особо. В общем, как только ремонтируемый участок кончился — дорога пошла отличная, можно держать хорошую скорость.

Кроме качества, трасса здесь очень живописная. За окном — Уральские горы, дорога виляет между перевалами, часто открываются неземной красоты виды. Единственное — будьте бдительны на перевалах. В отличие от Свердловской области, под Пермью они более крутые и петляющие. Часто поток катился достаточно медленно за фурами, спускающимися на пониженных передачах.

Кстати, на полпути до Екатеринбурга, в Ачите — первая на дороге заправка Газпромнефти. Под самой Пермью вроде была одна, но не то строилась, не то ремонтировалась — да и мы, заправленные к тому моменту, спокойно проехали мимо.

Екатеринбург — Тюмень (350 километров)

Лучший трек — Ой, то не вечер

В Екатеринбург заезжать тоже не стали — проскочили по окружной. На подъезде к городу любовались свидетельствами огромной человеческой воли и целеустремленности. От Первоуральска до Екатеринбурга то тут, то там, в долинах вдоль трассы дымили заводы. В потёмках, хорошо освещенные, были похожи на гудящие ульи, преобразовывающие природу вокруг себя во имя и во благо человека. Кстати, за бортом было минус 35 градусов, что навело на мысль, что необитаемых земель не бывает — хватало бы желания.

Трасса на Тюмень отличная, единственное — аккуратно с развязкой от Екатеринбурга. Перед ней я очень неудачно чихнул и проскочил нужное направление, а их здесь достаточно. Благо разворот был относительно недалеко. Также, несмотря на качество дороги, гнать не стоит, так как направление на Тюмень имеет очень интересный участок — четырехполосная дорога заканчивается Т-образным перекрестком, после которого следуют километра два петляния по небольшому селу. Этот участок — дублёр трассы Р-351 от Малобрусянского до Белоярского. Можно пойти и по самой трассе, ничего не объезжая, но здесь, вероятно, быстрее — Навител ведь рассчитывает дорогу по средней скорости на различных отрезках.

В целом, дорога на Тюмень была пройдена на одном дыхании.

1683046

Тюмень — Омск (630 километров)

Лучший трек — Sweet home Alabama.

Скажу сразу — Тюмень меня несказанно удивила. Последний раз я проезжал мимо неё 3 года назад и, можно сказать, города-то и не увидел в отдалении. В этот раз — был поражен. Широкая объездная, везде освещение, указатели, слева и справа — новостройки. Город, словом, растёт, как на дрожжах! Такое бурное развитие я видел лишь в Питере и то — лишь несколько микрорайонов вдоль появившихся магистралей. Кстати, только в Тюмени, что в одном, что в обратном направлении меня остановили на проверку документов. Что ж, активно развивающийся город, всё чётко.

После Тюмени — дозаправка на Газпромнефти и финальный рывок. Ещё три года назад участок Тюмень — Ишим нагонял страх на автомобилистов. Уезженная, безальтернативная дорога безо всякой возможности объехать, проскочить, как Волочек на трассе Питер-Москва. В этот раз всё было не так страшно. Местами дорогу подремонтировали, страшный мост с асфальтовой колеей, на которой можно было сесть пузом на низкой машине — закатали новым асфальтом. Плюс — зима — снежок набился в выбоины в полотне, конечно, не сплошной заплатой, но стало явно мягче. В общем, где тихо крались за фурами, где выходили на расчётные скорости. И эти 630 километров пути можно разделить на 3 части по 210. Хорошая — не очень — хорошая. Как бы то ни было, всё утро после рассвета катили по родным степям и после обеда были дома.

1683048

Итог путешествия в Омск— 43 часа в пути. Выехали 01.01.15 в 18:30 по Москве, были в Омске в 13:30. Средняя скорость — 73,25 кмч. 92-го бензина было потрачено где-то 260 литров.

Уезжать в Питер очень не хотелось. Но прошла прекрасная неделя с родными в любимом городе и надо было вставать на крыло. В обратную дорогу мы заготовили «сонный» термос с куриным бульоном, пару бутылок водки в качестве твёрдой валюты на всякий случай и полный багажник посылок и солений.

Омск — Тюмень (630 километров)

Лучший трек — Chelentano

Заправившись на выезде из города на Газпромнефти, мы легли на обратный курс. Часы показывали 20:30 по омскому времени. Здесь же была докуплена лопата на случай, если на участке Пошехонье — Шарья нашу любимую снежную колею забросало снегом.

До Тюмени добрались на одном дыхании, разбавляя разговорами и музыкой тоску по родному дому, который только что покинули, прямо как несколько лет назад. Ночью, по пустой трассе проскочили Ишим и перед самой Тюменью заскочили на заправку. Километров за 100 до Тюмени видели фуру в кювете, причём, судя по снежному наносу, уже давненько там обосновавшуюся.

При следовании через Тюмень снова пообщались с местными представителями правопорядка. Никаких вопросов, только рассматривание номеров да заводского кода под стеклом.

1683050

Тюмень — Екатеринбург (350 километров)

Тоже ничего нового. Разве что заправляться на этом отрезке не стали, да стали свидетелями удивительного неадеквата на дороге. При подъеме в горку что-то случилось с фурой — она встала метрах в 30 от пика, причём — на полосе. На обочине, нам навстречу рядом с фурой стояла легковушка без видимых повреждений. Всё прояснилось на подъезде — мужики ковырялись в тягаче, вероятно, что-то на подъеме с техникой стряслось. Ну, да ладно. Но ведь это безобразие нужно объезжать, а тут — подъем, да проблемы с видимостью. Ладно, потихоньку начал разгоняться, но за подъемом увидел легковушку, что едет навстречу. Всё бы ничего — я уже был в своем ряду, но за мной стоячего взялась опползать фура, что катилась за мной на отдалении. Я включил аварийку и начал моргать дальним встречной легковушке, но её водитель решил никак не реагировать на подаваемые мной знаки. В зеркало заднего вида я наблюдал, как легковая разошлась с фурой впритык. Что ж, дураков на Руси на сто лет вперед заготовлено. Продолжаем движение.

Читайте также:  Что будет с 1 мая на авто

1683052

Екатеринбург — Пермь (360 километров)

Данный участок прошли штатно, у Екатеринбурга не заправлялись, поехали до Ачита — это была наша вторая заправка на трассе по пути в Питер. Участок проезжали днём, так что любовались красотами Урала. Незадолго до нашего движения в этих местах прошёл снегопад — дорога была прочищена, на невысокой скорости можно было даже двигаться по обочине в случае необходимости. Но, тем не менее, снег на трассе остался. Километров 30 мы прокатили за фурой, которая поднимала за собой клубы снега. Ехали будто в метель. Как только обогнали — чистая дорога, солнце светит, в общем — посмеялись над собой, что свято верили в метель. Зря смеялись, следующий перегон нас познакомил с русской зимой.

1683054

Пермь — Омутнинск — Киров (500 километров)

И снова Навител повёл нас по северу, через Омутнинск. Километров за 100 до Кирова пошла настоящая метель. Скорость упала, все двигались цепочкой. На обгон шли только местные и то, как мне кажется, самые безбашенные, потому что встречку было совсем не видно в метели. Метрах в 15 от попутного транспорта было уже сложно увидеть габариты — катились, аки амёбы — есть красный свет — притормаживаем. Исчез — понемногу набираем скорость. Основной поток растворился по мере подъезда к Кирову, а как свернули на северную объездную — и вообще с нами на дороге осталась одна машина, на стопы которой в пурге мы и ориентировались.

1683056

Киров — Шарья — Буй — Пошехонье — Череповец (840 километров)

В дороге на Череповец мы сделали третью заправку в Котельничах. Там был небольшой аванпост Лукойла. Дальше, до самого Рыбинского водохранилища на трассе встречалась только Славнефть. На этом перегоне уже начали ощущать сильную усталость, что вкупе с метелью привело к падению скорости. Катились по принципу — не уснуть и не влететь. Сменились под Неей, как только проехали снежную колею от Шарьи. Здесь продолжилась закалка моей любимой на прочность — жена вела машину 300 километров по трассе, от которой машина то и дело громыхала и скрипела. К этому времени дорога вымотала так, что я эти 4 часа проспал как убитый.

1683058

Счастье нас посетило под Пошехоньем, где на Рыбинском водохранилище стоит АЗС Газпромнефти. Я знал, что дальше пойдет только хорошая дорога, затарился бензином (четвертая и последняя заправка) и, так как чёртов кофейный аппарат на заправке не работал, взял пару банок энергетика. 100 километров до Череповца пролетели незаметно — этот участок дороги недавно почистили, ехать было достаточно просто.

Последний рывок: Череповец — СПб (540 километров)

Лучший трек — J. Lee Hooker — Chill out

Здесь мы уже почувствовали себя близко к дому. Из позитивно выглядящего с дороги Череповца, похожего на маленькую Тюмень, к Питеру вела прекрасная трасса. На этот раз — почти безо льда. Мы уже спокойно останавливались на заправках выпить кофе и попудрить нос, катились размеренно по незагруженной дороге до Новой Ладоги, иногда обходя попутную снегоуборочную технику.

Недалеко от Тихвина я обогнал Чейзер, который катился уж больно размеренно и ещё пошутил, что будь у меня такой мощный агрегат, то летал бы по трассам со скоростью скорее не автомобильной, а истребительной авиации. Шутка была неуместна — через сотню километров, после остановки на АЗС за порцией кофе, я вновь увидел этот Чейзер — он на небольшой скорости уходил со встречки на свою обочину, моргая аварийкой. На встречной полосе, рядом с отбойником, красовался след шин, уж больно близко к отбойнику проходивший, да отстёгнутый бампер. Это послужило наставлением, и скорость я сбросил ещё больше прежнего.

Осторожность мою ещё более обострила сцена под Колчаново, где в городской черте проходит виадук через железнодорожные пути. На съезде с этого виадука, в десятке метров от обочины в снегу сидела Королла. Так как вокруг подбитых бортов более не оказалось, делаю вывод, что водитель не справился с управлением. На помощь летуну уже остановились Жигули, и люди мерно ходили вокруг затаившейся в сугробе машины.

Несмотря на все плюсы зимней дороги, как то сглаживание выбоин в дорогах, хорошая подсветка от снежного наста, большую информативность дорожного полотна, всё-таки зимняя трасса бывает крайне коварна, поэтому излишняя любовь давить на гашетку и плохая резина вмиг могут отправить автомобиль в кювет. Также — летом улетевшего в кювет хоть как-то можно вытащить машиной сходного класса, зимой номер не пройдёт — нужно ждать джип или тягач. Кстати, лежавший в кювете джип мы с супругой видели на участке с колеёй недалеко от Неи — он лежал там с 1-го января и отсвечивал кормой, вертикально направленной в небо. Самоуверенность ведет в кювет — хотя это абсолютно разумно что для зимней, что и для летней дороги.

Ладно, вернемся на дорогу. Как только у Новой Ладоги повернули на Р-21 на Питер, сразу зима закончилась — дорога слякотная, за 120 километров мы извели остатки стеклоомывайки и катились с колонной разномастных машин. На этом участке, после полноценной трассы, сразу в глаза бросались типичные горожане, поджимающиеся под бампер и вылетающие на опасные обгоны. Мы катились спокойно и размеренно и со многими джигитами встретились на светофоре недалего от Меги Дыбенко.

И здесь кроется финт, о котором должны знать все автолюбители, обитающие в основном на городских дорогах: в Омск мы ехали местами очень быстро, где позволяла трасса. И то время, что мы наигрывали, неизбежно терялось в следовании за колоннами фур. Не говоря уже о расходе — средний расход по дороге в Омск — 8,4 литра на сотню.

43 часа торопясь против 44 часов спокойной и размеренной езды. Плюс — экономия в пару тысяч на бензине.

Итого — зимняя дорога имеет свои плюсы и минусы. В целом, северная трасса на Сибирь достаточно качественна — знаки стоят, где надо, предупреждая о нехороших участках, полотно по зиме позволяет ровно и уверенно двигаться, кроме участка Пошехонье — Шарья (450 километров). Думаю, прокачусь по этому направлению летом, на Урал — глянем, что с дорогами в теплое время года творится.

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector