В отпуск в казахстан на авто

budilnik serdce lyubov krasnyy 7747 1280x720 Авто запчасти
Содержание

Как въехать в Казахстан из России сегодня гражданину России: открыта или нет граница Казахстана

Краткое содержание:

46da1410be5d0629a65b024387091b78

Правила пересечения границ России и Казахстана изменяются

Ограничения на пересечение границ, установленные в связи с пандемией коронавируса, постепенно снимаются, а правила пересечения границ изменяются. Уследить за этими изменениями сложно.

Поэтому многие россияне, желающие поехать в РК в гости, к родителям, на работу и по другим причинам, интересуются, открыта или нет граница России и Казахстана, как попасть из России в Казахстан, можно ли сейчас въехать в Казахстан на машине, когда разрешат въезд в Казахстан.

Поэтому рассмотрим, как можно въехать в Казахстан сегодня гражданину России, и постараемся ответить на основные вопросы, связанные с пересечением границы Казахстана.

Как сейчас попасть из России в Казахстан гражданину России

Въехать в Казахстан из России гражданину России можно двумя способами: авиасообщением либо путем пересечения сухопутной границы.

При этом при въезде в Казахстан авиасообщением какие-либо ограничения отсутствуют:

Что касается пересечения сухопутной границы, то для въезда в Казахстан необходимы основания и подтверждающие документы.

Также важно помнить, что при въезде в Казахстан любым видом транспорта для граждан России обязателен ПЦР-тест на коронавирус, без которого на территорию этой страны иностранца не пустят.

Можно ли сейчас въехать в Казахстан из России на автомобиле

Въехать в Казахстан из России на автомобиле гражданину России сейчас можно, но только при наличии оснований и подтверждающих документов.

Просто так, без наличия оснований, в Казахстан на машине не пустят.

Поездка в гости к знакомым или дальним родственникам основанием для пересечения сухопутной границы Казахстана не является, поэтому такой визит следует отложить до снятия ограничений.

Кроме того, следует помнить о 90-дневном ограничительном сроке на повторное посещение Казахстана.

Можно ли въехать в Казахстан из России без загранпаспорта

Гражданину России можно въехать в Казахстан без загранпаспорта и визы на срок до 30 суток.

В случае регистрации по месту пребывания этот срок продлевается еще на 60 суток.

Важно: если гражданин России проживает не в гостинице и планирует находиться в Казахстане более 30 дней, то он обязан зарегистрироваться по месту пребывания в течение 10 суток со дня въезда в Казахстан.

Когда разрешат въезд в Казахстан из России через сухопутную границу

Когда разрешат въезд в Казахстан из России через сухопутную границу и снимут все ограничения, не известно. Официальная информация по данному вопросу отсутствует.

Казахстан: условия въезда-выезда в период коронавируса Подробнее >>>

Въезд в Россию с 1 февраля для граждан стран ЕАЭС: что изменилось и как приехать Подробнее >>>

Россия открывает границу с Республикой Беларусь через железнодорожные пункты пропуска с 8 февраля Подробнее >>>

Если статья оказалась полезной, проголосуйте «Да»

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Меня эта тема не интересует

Свое мнение по этому вопросу я оставлю в комментариях

Источник

Staryi072 › Блог › Отчет о поездке в Казахстан. Отпуск. Часть 1.

8113464s 100

deb860as 960

2b7860as 960

Взяли миграционные карточки, заполнили. Тут смотрю, стоит авто с открытым капотом и паренек возле машины. Номера наши, 72 регион.

8ef860as 960

f6f860as 960

Все его объезжают. Ну я вылез, подошел. Говорит, чет со стартером. Ключ поворачивает, стартер щелкает. Говорит бывает, надо чем то постучать по нему. А чем? Я вспоминаю, что у нас в машине лежит бита. Ну у кого она не лежит, правильно? Я добежал до нашей машины взял биту и обратно. Побрякали, постукали…не хотит. Паренек с семьей, с детьми. Тут бежит ко мне уже Димон-водитель, типа, ты че там ходишь? Тут если приехал втроем, так и надо втроем ходить! А я че? Я ж не в курсе. В общем, с битой, по локоть грязный пошел на паспортный контроль, в так называемый, пассажирский терминал. Дошел, биту в машину и фотографировать фейс.

fde460as 960

8fe460as 960

На паспортном контроле нас сфотографировали, идите, говорят, с Богом! Спросил я у них, вежливо, — «есть ли СТО здесь, господа»? «Откуда»- говорит, улыбаясь, — «не наши проблемы». Вот и что делать? «Назад пятьсот, пятьсот вперед»…(с).
Границу прошли за 2 часа. Дальше путь лежал на Петропавловск-Кокшетау-Шалкар. Дорога от Петропавловска до Кокшетау — «песня»! 190 километров со скоростью 30-40 км/ч вдоль ремонтируемой дороги! По полю с конем, так сказать! Я думал, что у антирадара крепление отмолется! Туда еще куда не шло, так как был под самогоном и время летело не заметно и весело. А вот обратно. Я думал это ни когда не кончится! Казалось, что мы едем по кругу!

ece460as 960

ace460as 960

Кокшетау-Шалкар путь в 70 километров. Дошли без проблем. Весь этот путь ехали по навигатору, благо у меня видеорегистратор + навигатор. 2 в 1. До Шалкара навигатор не дотянул. Что в последствии ох как сказалось… Начал греться, не обнаруживал спутники итд. Я его снимал, высовывал в окно, остужал, ставил на место, полчаса отлично. Потом процедура повторялась. В один прекрасный момент он как выпрыгнет у меня из руки… Нашли. Дальше он ехал в бардачке. Без навигатора грустно ехать.
Доехали мы до озера Шалкар, поспрашали, куда нам лучше занырнуть с палатками. А там хитрожопые везде поставили шлагбаумы и въезд платный. Стоит четыре стены полуразрушенные и два чувака. Не помню сколько отдали (вроде две тыщи теньге), дали нам билетик на двое суток.
Потом, говорят, продлите, если чё. Оказалось, чё! Приехали на берег и… Дверь в машине открыть не реально! Такой ветер! Вышли на берег, постояли в водичке ногами. Нуегона!

8b460as 960

48b460as 960

f0b460as 960

Что делать, что делать? Димон-водитель говорит, что есть план «Б». Есть еще озеро Балхаш чуток подальше. Ну, там три км налево, три направо, через лес, через горы, через пустыню и мы на месте! Едем? Ну мы с Димоном-самогонщиком налили, выпили. Едем, чо! На выезде этим гаврикам говорю:
-давай назад хоть тыщу!
-че не понравилось?!
-издеваешься? Какой же это отдых? Тут палатку надо вкапывать в землю и днем и ночью держаться за нее, чтоб не удуло! А мы в ластах!
-э, вы русские все больше суток не задерживаетесь…
-На Балхаше как, в курсе?
-да, там жарко! Очень!
-давай, сау бол!
Путь опять Шалкар-Кокшетау-Щучинск-Астана-Караганда-Балхаш. От Кокшетау до Балхаша 900 километров. Кокшетау-Щучинск дорога хорошая! Приятно ехать. А вот от Щучинска до Астаны (200 км) дорога, это, как ее? АЧУМЕЕЕТЬ! Ограничение в 140 км/ч. Автомагистраль, ее за ногу! Перед въездом в Астану пробочка небольшая. Думаем, че бы это? Оказалось, надо заплатить за проезд по автомагистрали. Подъезжаем, 250 теньге платим, шлагбаум открывается и мы в Астане!

Читайте также:  Автосервис адмирал авто кожевенная 30 отзывы

8bb460as 960

В 12 ночи въехали в Астану. Так, ради интереса: 200 км стоит 250 теньге (для легковой). 1 км обходится в 1,25 теньге! На рубли это 40 копеек за проезд 1 км по автомагистрали! Днем в пути Димон-самогонщик на заднем сидении че-то стал шарить руками не глядя, в итоге залез руками в пакет с крючками/блеснами. И умудрился поймать себя за палец на блесну!

a0f460as 960

Пол часа он выл и стонал на заднем сидении, пытаясь вытащить крюк из пальца, при этом не забывая прихлебывать из банки самогончик! Потом нам это надоело и было решено откусить… крючек ессно. Остановились, откусил кусачками крючок от блесны, налил в стакан самогону. Яш врач почти! Говорю, — прикуси язык и терпи! Взял круглогубцами за оставшийся кончик крючка и засунул его дальше в палец на вылет. Потом перехватил и вытащил! На, — говорю, — на память! Палец в стакан.

df7460as 960

Устали в дороге вапше! Умаялись! Решили заночевать и утром двинуть дальше! Так как оставалось нам еще 600 километров! А рулил только Димон-водитель в одного. Искать отель-мотель не хотелось. Но и спать в авто втроем тяжко. Мы предложили с самогонщиком водителю развернуть палатку прям… ну вот здесь! ))) Глаза поднимаем, гостиница! Взяли с нас 2 000 теньге. С каждого! Зато в душ и в горизонтальное положение на кровать! Утром по коням и дальше.
Выехали на трассу и, буквально через километров 30, первый подарок! Идем 120 км/ч. Антирадар начал верещать бешено и через 2 секунды патрульная машина, ехавшая навстречу, врубила люстру и нам наперерез! Остановились. Дальше пошел развод… «Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 20 до 40 километров в час наказывается штрафом в 15 МРП (минимальный расчетный показатель, равный 1982 теньге)». Это уже посмотрели по приезду домой. А инспектор придумал, видимо специально для нас свой штраф. В 70 000 теньге, если составит протокол! Ну, сказать, что мы были в шоке… Ни чего не сказать! Мы были в а…уе! Изымаются права (это на усмотрение инспектора, но мыш из России!, а значит изымаются), оплачивается штраф, идешь, забираешь права! Такой конец истории встречи с… эээ, как там у них, дорожной полицией, ну ни как не входил в наши планы. В общем, говорит, давай половину и езжай! С 30 000 теньге снизили до 15 000 теньге, и после «только потому, что ты такой нытик, давай 10 000 теньге», мы расстались с инспектором. Обидно, досадно, да ладно! Перекусили в кафешке (армянской) на дороге и дальше!

216c60as 960

Город Темиртау, попавшийся на пути, мы объезжаем по касательной. Движемся на Караганду. От Астаны до Караганды 180 километров. Дорога ровная. На въезде в каждый город у них стоит вот такая арка.

e6ec60as 960

Кстати произношение или название городов у них отличается от русского. Кокчетав- Кокшетау, Караганда-Караганды, итд. Дальше так и отвечали: где, где, в Караганды! ))) Остановились перекурить. Из нас только Димон-самогонщик курит, пакостник. Всю дорогу — остановись, да остановись, уши вянут, куриииить! Проехали по Караганде, город понравился в принципе. Вспомнили про навигатор. Пришлось спрашивать несколько раз дорогу на Балхаш, так как иногда указателей не было…

9c60as 960

209c60as 960

2f1c60as 960

После Караганды флора поменялась. Сопки, сопки, сопки и сопки. И равнина. Два раза попадались аварии. Обе машины уходили с трассы. Дорога высокая над уровнем поля. Опасно спать за рулем! Но, Димон-водитель держится! Димон же самогонщик дрыхнет, после очередной пробы самогона! Я держусь. Уснуть в дороге вообще не могу.

cf5c60as 960

Продолжение во второй части, так как загружать фото разрешается до 20 штук!

Источник

SaimanBlog › Блог › Как поехать на машине в Казахстан? Инструкция для автопутешественников.

JQAAAgBjpeA 100

zsAAAgNY1OA 960

— В Казахстане безвизовый режим и упрощенная процедура въезда. Можно заезжать по российскому паспорту, либо по загранику. Если по российскому, то заполняешь миграционную карту. По загранику ничего не нужно, штамп поставили и проходи.

— На границе обычно очередей не бывает. Погранпереходов между нашими странами очень много, пропускная способность высокая. Поэтому если никаких эксцессов нет, проезжаешь быстро. Исключения переходы, где много международных грузов, например Петропавловск.

— На машину нужно оформить страховку. Покупается прямо после границы, там везде стоят ларьки, где местные продают симкарты и страховки. Деньги тоже меняют.

— Водительское удостоверение подойдет российское. Если есть международное, то можно и его, но оно предъявляется только в паре с российским.

— Я всегда в машине вожу ксерокопии всех личных документов и на авто. В Казахстане не потребовалось, но на всякий случай пускай будет.

— Местная сотовая связь достаточно хорошая. Есть Биллайн с 4G интернетом. Симки можно купить в киосках на границе, в магазинах и пунктах связи. Оформляются на загранпаспорт, сколько действует не уточнил. Так же с собой всегда вожу международную симку DrimSIM. Работает во всех странах мира, цены чуть выше чем на местную связь.

— Местная валюта Тенге. В обиходе в основном наличка. Обменных пунктов мало, нужно искать заранее. В крупных городах и заведениях принимают карты, а на периферии уже с трудом. Я везде пользуюсь кредиткой от Тинькофф All Airlines. Всегда небольшую часть денег я меняю на границе, чтобы если что была наличка.

— Полиции на дорогах много, штрафуют жестко. Подстраиваются позади машины и ловят на превышение по ходу движения. Можно договариваться на месте, иногда относятся с пониманием. Допустимое превышение всего 10 км/ч, все что свыше уже наказывается штрафом. Могут ловить и на встречном ходу.

— Так же как и в России, нужно включать ближний свет фар во время движения.

— Навигацией традиционно пользовался Maps.Me и изредка Galileo. Можно и Яндекс.Картами, но они не работают в офлайне, а в Казахстане много мест без связи.

— Цены на топливо ниже российских, качество нормальное. В каких-то областях много газовых заправок, где-то наоборот малом.

— За силовой обвес на машине не трогают.

— Кемпингов не встреча вообще. Придорожных кафе тоже кстати мало.

Источник

Казахстан: виза для россиян не нужна, для въезда до 90 суток достаточно внутреннего паспорта

47587349857983475983798999

Внимание! Выезд россиян по состоянию на март 2021 возможен только в следующие страны: Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Великобритания, Вьетнам, Греция, Грузия, Египет, Индия, Казахстан, Катар, Киргизия, Куба, Мальдивы, ОАЭ, Сейшельские острова, Сербия, Сингапур, Танзания, Турция, Финляндия, Швейцария, Эфиопия, Южная Корея, Япония.

Между Россией и Казахстаном установлен безвизовый режим. Это значит, что гражданам этих стран не нужны специальные разрешения для посещения их территорий. В 2021 году въезд в Казахстан россиянами осуществляется на основании как внутреннего, так и заграничного паспорта. Выбор предъявляемого документа (они равнозначны) полностью остается за путешественником.

Безвизовый въезд

Путешествие в Казахстан для россиян пройдет без бюрократических проволочек: граждане РФ могут многократно въезжать в республику либо следовать транзитом в другую страну без обязательного оформления виз, но соблюдая правила въезда:

При въезде из России в Казахстан иностранец предоставляет документы сотруднику пограничной службы, который ставит в миграционную карту отметку о пересечении границы.

Заполненная миграционная карта сохраняется у иностранца на протяжении всего путешествия, при выезде ее забирает пограничник. При утери или случайной порче карты иностранец обязан сообщить об этом факте в полицию и получить дубликат.

Некоторые нюансы

753847598374598739879Если поездка в Казахстан осуществляется по заграничному паспорту и путешествие продлится меньше 30 дней, то заполнять миграционную карту не нужно. Соответствующая отметка ставится в загранпаспорт. Если же на путешествие уйдет больше месяца, то от заполнения миграционной карты россияне не освобождаются.

Читайте также:  Баллоны для газа на авто фото

Миграционная карта

Каждый гость, посещающий Казахстан без визы, заполняет миграционную карту, где указывает:

Бланк МК можно получить на границе (его выдают пограничники) или взять на стойках, расположенных перед зоной паспортного контроля. Также бланки выдают в самолетах, поездах или автобусах еще в пути следования.

Как заполнять?

В МК нужно указать свои ФИО строго по паспорту на латинице или кириллице. Следует избегать помарок и исправлений. Вся информация вносится на русском, казахском или английском языках.

458734857983749573879879

В графе «Цель приезда» нужно указать:

В разделе «Принимающая сторона» — фамилия частного лица или название юридического лица. В разделе «Совместно следуют дети» прописью указывается количество детей, которые путешествуют совместно с иностранцем (например, «двое»).

Когда карта не нужна

Оформлять миграционную карту не нужно:

После проверки документов в МК ставят отметку о въезде. Сюда же заносят сведения о регистрации, если путешественник останется в республике дольше 30 дней. При возвращении в Россию в карту делается соответствующая отметка, а сам документ забирает пограничник.

Поездка с детьми

475837485738945738979Набор документов для поездки с несовершеннолетними минимален. Дети до 14 лет путешествуют по свидетельству о рождении с приложением о гражданстве или соответствующим штампом. Несовершеннолетние старшего возраста выезжают в Казахстан по внутреннему или заграничному паспорту.

Если ребенка в поездке сопровождает только один родитель, то от другого следует подготовить согласие на выезд из РФ с нотариальным заверением. Если во время путешествия ответственность за ребенка несет третье лицо, то у него должно быть согласие от обоих родителей.

Регистрация

Россияне освобождены от постановки на учет, при условии, что срок проживания в стране составляет меньше 30 дней. Если ограничить путешествие этим периодом не получается, постановка на учет обязательна.

Регистрационные действия проводит полиция МВД по месту проживания иностранца. Вопросами постановки на учет занимается принимающая сторона, которой может являться как физическое, так и юридическое лицо. Это родственники, друзья — при частной поездке, или организация — в случае деловой командировки. Если путешественник селится в отеле, то регистрацией занимается администрация. При наличии собственного жилья в Казахстане иностранец самостоятельно становится на учет (понадобятся документы на недвижимое имущество).

Если поездка продлится свыше 6 месяцев в дополнение к указанным документам предоставляются:

Срок оформления обычно занимает не больше одного рабочего дня. Постановка на учет — бесплатная процедура.

Штрафные санкции

Нарушение сроков регистрации наказывается штрафом в размере 10 МРП (около 5100 рублей). В 2021 году МРП составляет 2917 тенге. При повторном нарушении эта сумма увеличивается до 40 МРП либо иностранца ждет арест на 15 суток с последующей депортацией.

Стоит иметь в виду, что кроме штрафа иностранцы нередко подвергаются вымогательствам со стороны должностных лиц, особенно в южных регионах Казахстана. Полиция или пограничная служба запугивают путешественников, угрожают конфисковать имущество и арестовать. Часто это происходит и в отношении иностранцев, освобожденных от постановки на учет.

Поездка в Казахстан на автомобиле

7684576874569879

На российской стороне путешественники проходят таможню и досмотр машины. На казахском КПП автомобиль также проходит проверку. Водитель предоставляет:

Обязательное требование — приобретение страховки при въезде в Казахстан. Российское ОСАГО в этой стране не действует, «Зеленая карта» тоже, так как Казахстан не входит в систему международного страхования. Казахское ОСАГО можно оформить на границе, стоимость страховки на автомобиль составляет порядка 500 рублей, при ее отсутствии штрафы будут на порядок выше.

Прежними остаются требования по предоставлению миграционной карты. Документ заполняет водитель авто и все пассажиры старше 16 лет.

Медицинская страховка

5645768945787799Находясь в Казахстане, иностранцы могут рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь при возникновении опасных для окружающих заболеваниях. К ним относятся туберкулез, ОРВИ, грипп, малярия, краснуха, корь и другие. Бесплатно оказывается скорая и неотложная помощь, но после устранения угрозы для жизни все мероприятия медицинского характера (к примеру, лечение в больнице под наблюдением доктора), приобретение препаратов, сдача анализов и прочее происходят на платной основе. За вызов врача, стационарное и амбулаторное лечение придется платить по действующим в Казахстане тарифам.

Чтобы беззаботный отдых не омрачился дополнительными финансовыми расходами, имеет смысл заранее, находясь в России, оформить медицинский полис. Страховка станет гарантией и поддержкой в непредвиденной ситуации. Расходы на лечение в таком случае возьмет на себя страховая компания.

Продление срока пребывания

Въезжая в Казахстан в безвизовом порядке, россияне имеют право оставаться в стране на протяжении 90 дней. При необходимости этот срок можно продлить еще на 90 дней. Дальнейшая пролонгация не допускается. При желании остаться на продолжительное время следует либо оформить ВНЖ, либо выехать из государства и снова въехать.

Кому еще не нужна виза

Граждане Ближнего зарубежья (в т.ч. Украины, Белоруссии, Армении, Грузии) посещают республику в безвизовом порядке. Срок пребывания, для граждан СНГ, как и для россиян, в большинстве случаев составляет 90 дней. Виза в Казахстан не нужна также жителям большинства европейских и ряда развитых стран.

Граждане стан, не имеющих с Казахстаном безвизового режима оформляют соответствующие документы. Казахская виза может быть деловой, инвесторской, туристической,частной, для обучения, для лечения, рабочей, транзитной Получить въездной документ в случае необходимости можно как в Казахстане (органы МИД, МВД), так и в дипломатических миссиях за его пределами.

Видео: о безвизовом режиме Казахстана со странами мира

Таможенные правила

Ввоз и вывоз иностранной или национальной валюты не ограничивается и не декларируется, если сумма не превышает 10000 USD.

Без оплаты пошлины разрешается провоз:

Категорически запрещается ввоз:

Источник

Поездка в Казахстан на автомобиле

%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD %D0%BD%D0%B0 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 %D0%B2 2018 %D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83

Казахстан — это идеальная страна для самостоятельного путешествия на машине. Рекомендую начинать туристический отдых с Мангыстауской области. Для любителей природы, походов и экспедиций на авто откроются невероятные по красоте пейзажи. Поездка из Москвы на Фольксвагене Шаран состоялась в конце мая — начале июня 2018 году. Бюджет путешествия составил 100 тыс. рублей, время в пути 21 день. Отдых в Казахстане не требует от россиян и белорусов наличия загранпаспортов — это сэкономит деньги и время на подготовку поездки. Страховка на машину в 116 л.с. (1996 года выпуска) обошлась в 1500 рублей и была оформлена на границе самостоятельно. Помимо Юго Западного Казахстана маршрут авто путешествия затронул Узбекистан и немного Юго Восточную часть страны, став еще интересней!

Оглавление экспедиции на машине по Казахстану:

Туристическая карта Юго Западного Казахстана

Наиболее интересные природные и исторические достопримечательности я разместил на интерактивной карте Юго Западного Казахстана. На полуострове Мангышлак изобилие мест и дорог для интересного самостоятельного авто путешествия. В туристической карте указан маршрут поездки с точками ночевки, координатами природных достопримечательностей и понравившимися чайханами для перекуса. Отчет о поездке в Казахстан начинается с пересечения границы между Астраханью и Атырау. Описания и подробности смотрите в отдельных постах, посвященных конкретному пункту назначения или достопримечательности на маршруте: Москва — Актау — Хива — Самарканд — Ташкент — Байконур и обратно. Экипаж состоял из двух взрослых и двух детей. Машина проехала 11 500 км, в основном по тяжелым дорогам бывшего Щелкового пути. В этой статье читатель найдет только основные точки маршрута, координаты достопримечательностей и общие рекомендации для отдыха в стране.

Возможна ли поездка в Казахстан на обычно авто? Или требуется подготовка машины?

Прорабатывая дорожный маршрут для авто экспедиции учтите особенность казахстанской земли. Поездка к интересным природным достопримечательностям Казахстана пролегает по дну высохшего много миллионов лет назад морю. Отсюда илистая пудра на грунтовых авто дорогах и глинистое основание под этой пудрой, в которой во время дождей застрянет трактор. Подготовленной машине будет сложно пробираться по таким дорогам при наличии на них воды. Вместо того, чтобы испытывать авто агрегаты на прочность, рекомендую выбирать засушливый период. С начала или середины мая (в зависимости от года) по казахстанским дорогам сможет проехать обычная переднеприводная машина, как например микроавтобус Шаран.

Читайте также:  С чего начать обучение вождению авто

Вторым важным моментом является высота колеи на степных дорогах. У нашей машины клиренс составляет 163 мм. В экспедиционной нагрузке машина теряет еще 2 см. В результате получаем дорожный просвет в 143мм — эта высота является минимальной для проезда по степным грунтовым дорогам Казахстана. При таком клиренсе мы стабильно подметали центр грунтовки передним бампером, а при поездке в Долину Шаров и вовсе оторвали его именно по этой причине. Местные жители ездят на уазиках или иностранных джипах, нередко по грунтовке перемещаются грузовики. Все это приводит к ежегодному увеличению высоты колеи. Если добиться расстояния от дороги до кузова машины в 200 мм и выше, то поезда на переднем приводе будет не сложной.

Два раза мы искали, где заправиться дизельным топливом. Для бензиновых машин в Юго Западном Казахстане проблем не будет, а вот дизельным авто требуется учесть этот факт. Обязательно возьмите с собой хотя бы одну канистру на 20 литров и держите ее всегда заправленной! Мы же всегда возили с собой 40 литров солярки и то, как вы видите это не всегда помогало.

Есть ли смысл ехать на полном приводе в Казахстан. На мой взгляд в этом нет никакого смысла. За 21 день поездки по Средней Азии мне ни разу не пришлось пожалеть о том, что я поехал на переднеприводном минивэне. Меня беспокоила высота машины, наличие дизеля на заправках, но никогда я не напрягался по поводу бездорожья. Поэтому высокий паркетник вполне справится с местными дорогами и довезет путешественников до всех природных достопримечательностей.

Описание маршрута самостоятельной поездки на авто в Казахстан

С 23 по 24 мая была осуществлена поездка в 1800 км из Москвы в Астрахань. Отчет об этом этапе экспедиции по Казахстану и Узбекистану писать не стану. Но для заинтересованных путешественников советую посмотреть оглавление поездок по России — там можно найти много необычных достопримечательностей, которые точно стоит посетить каждому.

Первый день путешествия.
Астрахань (Россия) — Актырау (Казахстан)
(поездка в 360 км)

Первый этап самостоятельно экспедиции на машине до Астрахани завершилась в 10 утра. Из-за технических сложностей автомобиля Sharan была запланирована поездка в астраханский автосервис, но решить вопрос на месте не получилось. Перекусив в соседнем с сервисом кафе продолжили авто путешествие к границе с Казахстаном через поселок Володарского.
%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%8C %D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B0%D1%83Таможню проходили очень долго, около 2 часов. Мы въезжали по загранпаспортам, так как в дальнейшем хотели поехать отдохнуть на машине в Узбекистан. Можно было пройти таможню с Казахстаном и по российскому паспорту. Срок пребывания в этом случае составляет не более 30 дней. Около 14-00 немецкое авто вырвалось на просторы казахских дорог. Впереди ждала зубодробительная поездка до Атырау. 360 километров были пройдены за 8 часов и еще 30 минут было потрачено на обед.

Маршрут второго дня.
Атырау — Бейнеу — Шетле
(авто пробег составил 720 км)

%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C %D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9 %D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D1%88%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0
От Атырау до Бейнеу идет дорога среднего качества. А вот от Бейнеу до Шетле качество дорожного полотна резко улучшается. На одном из участков по прокладке современной автомагистрали получилось сделать отличные снимки разноцветных пластов горной породы. Небольшим разнообразием первых дней экспедиции стал сквозной авто проезд через песчаную бурю.

Третий день поездки по Казахстану.
Гора Шаркала и Долина Шаров

%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C %D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B9 %D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D1%88%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0 %D0%B8 %D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2
27 мая 2018 года мы поехали искать одинокую гору Шеркала (посмотреть отчет о посещении). Она находится в 18 км от села Шетле. Первоначальные координаты были ошибочны, поэтому пришлось поездить в ее поисках по грунтовым дорогам. После самостоятельного осмотра природной крепости срезаем путь через степь и через 60 минут нам открывается Долина Шаров (посмотреть отчет о посещении). Дорога назад оказалась сложной. К 22-00 еле-еле выехали к цивилизации. Срезав дорогу через степь преодолеваем два брода, отрываем передний бампер у машины и производим ремонт в полевых условия. Обо всех этих авто приключениях первых дней экспедиции читайте в указанных выше отчетах.

info

Четвертый день экспедиции.
Мечеть Шакпак-Ата и мыс Жыгылган («Падающая земля»)

Пока дети спали поехали в сторону мечети Шаклак-Ата, которая расположена на побережье Каспия. Во время четвертого дня путешествия удалось посмотреть и сфотографировать замечательную прибрежную природу, ну и конечно виды на Каспий. Ознакомиться с мечетью Шаклак-Ата однозначно стоит. Следующей точкой маршрута был мыс Жыгылган или «Падающая земля», как его еще называют. Вот действительно уникальная природная достопримечательность Казахстана нуждающаяся в посещении. Спускаться в этих местах к Каспийскому морю не рекомендую, гораздо проще доехать до Форта Шевченко. Осматриваем масштабный монумент установленный в городе и отдыхаем на песчаном городском пляже, купаясь в Каспийском море. Останавливаемся на ночлег в машине сразу за Актау. Подробности в статье мечеть Шаклак-Ата и мыс Жыгылган.

info

29 мая — пятый день в пути.
Впадина Карагие — пески Сенека — урочище Босжира

Проснулись в 5-30 утра и поехали на машине в сторону впадины Карагие. Полазили среди меловых останцев. Невероятное по красоте и атмосфере место. Прошли по дну засохшего моря и сделали неземные фотографии себя и автомобиля на засохшем солончаке. Зубы акул не нашли, только ракушки, да моллюски. Отчет о посещении впадины Карагие и солончака вынесен в отдельную статью. Ближе к обеду выдвинулись в сторону Жанаозен. Заехали погулять по пескам Сенека, встретили участников ралли Париж — Дакар (сейчас соревнования называются иначе). Выдвинулись к Босжире. Заночевали на плато с видом на зубцы. Отчет смотрите в материале пески Сенека и плато Устюрт.

info

Невероятная природа Казахстана на шестой день авто пробега.
Плато Устюр — урочище Босжира — гора Борса

Жемчужина полуострова Мангышлак поразила марсианскими пейзажами, меловыми клыками и скалами в виде кораблей. Если вы едите в Юго Западный Казахстан смотреть природные достопримечательности, то заехать на плато Устюрт нужно обязательно. Попасть туда можно практически на любом автомобиле, но есть несколько нюансов, о которых я напишу в отчете о посещении урочища Босжира и горы Борса.

31 мая и 1 июня — дорога до Бейнеу и ремонт машины.
Пересечение границы с Узбекистаном.

Последний день экспедиции по Казахстану завершился сложным выездом по пыльным дорогам из сухого ила в виде пудры. Такого я еще не встречал и по собственной глупости навернул на машине сцепление. В аварийном режиме удалось доехать до поселка Бейнеу. Это 700 километров от места поломки — плато Устюрт. С трудом найдя адекватного мастера мы восстанавливали машину в течении 1,5 дней. Обо всех наших поломках смотрите отдельный отчет по ремонту Шарана в экспедициях. Семейство это время провело в хорошем отеле с адекватной стоимостью проживания. Поездка в Узбекистан началась во второй половине первого дня июня. Пересечение границы Бейнеу — Жаслык заняло 3 часа и с непривычки сильно попортило нервы. Это было круче чем Астрахань — Атырау! Но путешественникам советую набраться терпения и все же попасть в Узбекистан — страна стоит того, чтобы ее самостоятельно посмотреть на автомобиле. Экспедиция на авто по Узбекистану описана в отдельной статье на этом сайте.

Экспедиционные путешествия по другим странам:

(Для перехода к отчету нажмите на фотографию)

Комментарии к статье:

(записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector