В польшу на авто отчеты

kniga koltso serdtse lyubov 118982 1280x720 Авто запчасти

J-Lexus › Блог › Отчет о поездке в Южную Польшу. часть1

100

d764c28s 960

Усталость конечно же чувствовалась, т.к. неделя перед поездкой оказалась очень напряженной и с очень маленькими промежутками для сна, накануне поездки удалось поспать всего 3 часа. В наших 2-х машинах было всего 2 водителя, т.е без смены.
С большим трудом дождавшись 12 часов ночи, мы встретили НГ и почти сразу легли спать. ) (Польша встречала НГ на три часа позже Москвы)
1 января проснувшись и перекусив, мы тронулись дальше в дорогу, до места назначения, оставалось 600 км.

4de4c28s 960

Польские дороги на мой взгляд – средние, в плане дорожного покрытия, есть только одно НО – в основном, вся Польша это одни населенные пункты, дорога проходит между ними — однополосная в каждую сторону, ограничение по скорости от 30-50 км/ч, а так же достаточное количество камер, фиксирующих скорость движения автотранспорта. Лично для меня, по началу было очень тяжело ехать, потому что постоянно нужно следить за скоростью движения и тем более такой маленькой.
До Закопане я ехала за машиной друзей, а их вела навигационная система Garmin, которая как оказалось в дальнейшем, была намного круче той, которую я скачала на айфон – CoPilot Live Premium за 1300 рублей.
Очень редко где скорость движения была разрешена 90 км/ч, превышать можно лишь на 10 км/ч. Только доехав до Кракова, вокруг которого был объездной автобан, можно разгоняться до 140 км/ч, жалко, что это дорога была очень короткая по расстоянию.
От Кракова до Закопане 110 км. Эти 110 км ехать 2 часа, дорога поднимается в горы и начинает немного петлять, не смотря на 1 января поток машин был очень большой, а в обратном направлении из Закопане до Кракова была пробка. У Поляков новогодние праздники заканчиваются 2 января, поэтому все они после Рождественской недели и встречи НГ, возвращались вечером 1.01 домой. От границы до Закопаны мы доехали за 9 часов
.

9214c28s 960

Но совсем меня не обрадовала в Польше стоимость солярки, на наши это 72 рубля за литр. Стоимость бензина 95-го – 52 рубля за литр.

Продолжение в следующей серии )

Цена вопроса:
Виза: 35 евро
Грин карта – 1420 руб
КАСКО по Европе 800 руб
Мед.страховка – 800 руб
Гостиница после границе, на дороге, 2 звезды – 46 евро в сутки за 2-х мест.номер
Солярка в Белоруссии – 27 руб литр

Источник

По свету на колёсах

Блог Алены Медведевой

В Европу на машине. Часть вторая – Польша

В этой части отчета о том, как мы без очереди пересекли границу Белоруссия – Польша и практически транзитом проехали первую европейскую страну. Сколько стоит бензин, где можно выпить кофе и съесть бутерброды. И немного достопримечательностей Лодзя.

Содержание:

День 2, продолжение. Граница Белоруссия — Польша

В Европу на машине мы решили ворваться из Белоруссии. А именно — в Бресте пересечь один из самых «тормознутых», по мнению многих форумчан, КПП «Варшавский мост», соединяющий Беларусь и Польшу. НО! Не так страшен черт, как его, оказывается, малюют. Граница Белоруссия – Польша быстрее всего проходится вечером в воскресенье. Но и это «быстрее всего» обычно затягивается на пару часов. Шмонают страшно, специально выводят из себя, мясо-сыр-никотин-винтовки-анашу себе отбирают (а мы, как назло, именно это и возим, когда в Европу на машине катаемся).

Мы были напуганы, и к Бресту, этому последнему городу в Белоруссии, подъехали аккурат вечерочком последнего выходного дня – в Польшу попасть хотелось и как можно быстрее (отель забронирован заранее). Мясо доесть не успели, попрятали все самое запрещенное и подъехали к «Варшавскому мосту»…

Белорусскую границу неожиданно прошли за 10 минут. Суровый пограничник лет 25-ти долго всматривался в мое лицо и искал 10 отличий с фоткой в паспорте. Пришлось извиняться за некоторые косметические процедуры, произведенные с собственным лицом после изготовления паспорта. 10 отличий были найдены, штамп поставлен и нас выпустили из бывшего СССР. Теперь эту часть нашего автотрипа можно было бы смело назвать «поездка в Польшу», если бы эта страна не была запланирована исключительно как транзитная.

На польской границе хвост из машин порадовал конечной видимостью. Если быть точной, автохвостов было три. Один — для машин Евросоюза, два — для остальных. Евросоюзовский хвост на границе Белоруссия – Польша (как и на любой другой границе) двигался быстрее, и через полчаса исчез. И — чудо из чудес! — польский погранец махнул нам и перестроил нас из «русской» очереди в ту, где на номерном знаке машине должно присутствовать звездное солнце. У нас забрали паспорта, спросили, сколько литров бензина заправлено в машину, для приличия попросили открыть багажник….. И все!

День 3. В Польшу на машине – впечатления от страны

Настал третий день нашего летнего автопутешествия. Проснулись в отеле Hotel Mixbud (обычный отельчик на «переночевать», с хорошей сантехникой, возможностью купить завтрак, удобными кроватями и отличным wi-fi). Проснулись, собрались и поехали. Весь третий день поездки планировали ехать и разглядывать Польшу из окна машины.

%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D1%83 %D0%BD%D0%B0 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 1 Польша, за исключением явных туристических городов, цепляет не сильно. Аккуратно, много цветов во дворах двухэтажных домиков. Много аистов. Много машин. Мало людей. Сильной оригинальностью страна не отличается — это мы заметили еще пять лет назад.

Дороги в этой части польской земли хорошие (для того, чтобы начать путешествие по Европе на машине можем их смело рекомендовать), но обилие населенных пунктов уменьшает скорость езды. Неожиданностью стало то, что нас остановила пограничная служба для проверки документов, хотя от границы мы были уже относительно далеко.

Едем по Е30 (А2 или М1 ) на Варшаву. Хотя Варшава нам не нужна, по сути. Цены на бензин в этой части Польши от 4,44 до 4,57 злотых (около евро). В кафе Cafepunkt пьем кофе (эспрессо 60 мл за 4,5 злотых, все остальное кофе 5,99 злотых за 300 мл). Перед Варшавой машин становится еще больше, и мы тащимся со скоростью 50 км/ч. Домики по бокам трассы аккуратненькие, периодические костелы, но взгляд, по большому счету, ни на чем не останавливается.

Варшаву проезжаем быстро благодаря новым развязкам, из машины ни разу не выходим и наблюдаем окраины города исключительно из окна. Сталинки делают Варшаву похожей на Выборгскую сторону Питера, а современные стекляшки, как и ожидалось, убивают любые зачатки оригинальности и полностью обезличивают и так-то не сильно красивый город.

Читайте также:  Автосалон в костанае бипэк авто

%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D1%83 %D0%BD%D0%B0 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 2 %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D1%83 %D0%BD%D0%B0 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 3

Пятые точки наши слегка устали, и мы решили дать им размяться в Лодзе. Сначала едем по-прежнему по Е30, которая после Варшавы стала широкой, скоростной и многонациональной. Отъехав от Варшавы около 40 км, пьем чай с бутербродами на большой парковке. Есть туалет, три навеса со скамейками и колонка с водой. Еще через 10 км — заправка, парковка и Макдональдс. А потом еще. И еще.

%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D1%83 %D0%BD%D0%B0 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 4 Если ваш маршрут поездки в Польшу на машине будет проходить этой трассой – получите истинное наслаждение. Таких дорог, как здесь, мы больше в Европе не встречали нигде. Это отлично отремонтированный новый автобан, с ограничением скорости 140 км/ч. После поворота на Лодзь и до самой Германии трасса становится платной, но мы проскочили по бесплатному участку.

Свернули на А1 и остановились в Лодзе. На осмотр всех достопримечательностей Лодзя времени у нас не было, и мы успели лишь пройтись парой улиц.

Достопримечательности Лодзя

%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 1 %D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 2 Достопримечательности Лодзя для нас – это улица Пётрковская. Именно ее мы прошли полностью, от остальных улиц захватив лишь отдельные части. Пётрковская (гуглится еще как Петровская или Пиотровски) — это одна из длиннейших торговых аллей не только в Польше, но и во всей Европе. Масса забавных скульптур, участок с именными уличными плитками, множеством кафе и магазинов. Если фотографироваться везде, то можно застрять на пару часов. А если попасть сюда в период проведения какого-либо фестиваля, которые здесь не редкость, так и на полдня застрянете.

Скамейка Юлиана Тувима по адресу ул.Пётрковская, д.104: %D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 3 Аллея звезд: %D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 4 На звездах – фамилии режиссеров и кинодеятелей. Звезды растянулись от перекрестка ул.Монюшка до пассажа Рубинштейна (дома 78-80).

Рояль Артура Рубинштейна у дома 78: %D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 5 Памятник трем фабрикантам у дома 32: %D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 6 Это известные польские фабриканты начала 20 века, Израиль Познанский, Людвик Громанн и Карл Шайблер, которые приложили свои руки к процветанию Лодзя.

%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D1%83 %D0%BD%D0%B0 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 5 Во Вроцлав заглянули, скульптуры уходящих в землю и выходящих из нее людей нашли, и помчали на неметчину по Е 40 (в Германии трасса № 4). Въехали в нее уже затемно, по дороге пару раз снова попав под локальные ливни и один раз даже под град размером с грецкий орех.

Ночевать остановились в кемпинге недалеко от Баутзен. Но это уже другая часть отчета – немецкая.

Все наши посты об этой поездке по Европе на машине:

Часть первая — Белоруссия — практически «транзитная» часть отчета, но, прочитав ее, вы узнаете несколько важных моментов о поездке в Белоруссию и о том, что посмотреть в Полоцке, в котором мы ночевали.

Часть вторая – Польша — ее вы сейчас и читали

Часть шестая — итальянская. Генуя, Пиза, Флоренция, Лукка, Читаделла и даже центр Падуи. И пару часов Сан-Марино

Часть седьмая — наш маршрут по Баварии Хоэшвангау, Нойшванштайн, Линдсхорф, Дахау, Мюнхен, Нюрнберг и Ротенбург на Таубере.

Источник

Польша

V Polshu na avtomobile

Валюта — злотый (PLN). На платной автостраде евро или доллары примут, но сдачу получите польскими злотыми. В городе эти злотые могут понадобиться, хотя кредитки принимают практически повсеместно, в том числе и на бензоколонках. Обменять валюту можно в привычных нам по недавнему прошлому пунктах обмена валюты Kantor или в банках, но банковский курс будет менее выгодным. Курильщиком должны сказать, что с ноября 2010 года в Польше введен запрет на курение в общественных местах. Надеемся, что для путешествия в Польшу на своей машине вам пригодится вся эта информация.

В Польшу на машине

V Polshu na avtomobile1

Поездка в Польшу на своей машине может быть не просто транзитом в Западную Европу, а очень увлекательным самостоятельным путешествием — ведь страна очень разнообразна! Это и прекрасные древние города, такие как Краков, Лодзь, Люблин. И побережье балтийского моря с очаровательными курортами и лечебницами. И замок крестоносцев Мальборк. И современная многоликая Варшава

Дороги в Польше

Dorogi v Polshe

Несмотря на строгость законов, польские водители их не всегда соблюдают. Мало того, из-за агрессивной езды они считаются одними из худших в Европе. Польша имеет очень высокий показатель несчастных случаев на дорогах. А дороги эти, несмотря на то, что финансируются Евросоюзом, являются одними из самых опасных, из-за того, что были безграмотно спроектированы. Основную неразбериху создают круглые перекрестки, на которых трудно понять, на какую из 5 дорог, собственно, нужно поворачивать. Риск угона автомобиля, как и взлома с кражей – также очень велик. Польша «славится» такими вещами.

Но со временем все меняется и нам, москвичам с 20–летним стажем вождения, польские водители показались очень вежливыми, полиция – мирно дремлющей, а дороги – живописными. Правда, сюрпризом перекрыть трассу для ремонта поляки могут в любой момент. Вот тогда-то и понадобится карта дорог, потому что навигатор может настойчиво требовать, чтобы вы непременно вернулись именно на закрытую дорогу…

Talon dlya oplatyi avtomagistrali A1 v PolsheНовые автострады (например, А2 из Варшавы в Германию, Берлин) сделаны великолепно и позволяют «лететь» на ровной скорости до 140 км\ч. Несколько участков автострады — платные. На некоторых сначала берется талон, который оплачивается по окончании участка, на других оплату принимают вручную.

Транспортные средства с массой более 3.5 т для оплаты платных дорог должны использовать систему viaTOLL!

Бензоколонки на польских трассах работают 24 часа и напоминают целые города с ресторанами, гостиницами, интернетом и прочими удобствами и услугами. Но даже маленькие бензоколонки будут гостеприимными и с чистыми, как правило, бесплатными туалетами. Стоимость бензина в Польше можно узнать в разделе Цены на бензин в Европе — он обновляется ежемесячно.

Парковки в Польше

Parkovki v Polshe

В городах Польши можно довольно быстро найти место для бесплатной парковки на улице. Разумеется, за исключением пешеходных исторических центров. В центре Варшавы установлены паркоматы для оплаты парковочных мест (понадобятся злотые). На знаке парковки указывается, что эти места — платные. Квитанции после оплаты необходимого времени стоянки кладут под лобовое стекло.

Всегда проверяйте, закрыли ли вы своего железного коня и не оставляйте вещи в салоне автомобиля!

Важные телефоны в Польше

Правила дорожного движения в Польше

Pravila dorozhnogo dvizheniya v Polshe

Скорость (если знаки не предписывают иное)

В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автодороге — 100 км/ч, на автомагистрали — 140 км/ч.

Алкоголь

Допускается содержание алкоголя в крови водителя до 0,2 промилле. Содержание алкоголя свыше 0,5 считается преступлением. За превышение 0,2-0,5 лишают прав управления автомобилем и штрафуют на 500 злотых.

Ближний свет

Должен быть включен и днем, и ночью. Штраф за его отсутствие — 100 злотых.

Использовать клаксон можно только в условиях плохой видимости, сигналы другим водителям подаются светом фар, а не звуком. Противотуманные фары можно использовать только во время тумана или сильного дождя.

Ремни безопасности

Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье. Дети до 12 лет и ростом менее 150 см могут путешествовать только в специальных автокреслах, соответствующих их весу.

Читайте также:  Сетка багажник для салона авто
Мобильный телефон

Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.

Штрафы

Полицейский выписывает на штраф на месте и выдает водителю квитанцию.

Оборудование

Автомобильный маршрут в Польшу

Avtomarshrut v Varshavu Polsha1

Комфортный автомаршрут в Польшу из Москвы мы можем порекомендовать построить через Белоруссию, где предстоит пересечь белорусско-польскую границу. Выехав из Москвы до 7 утра, вы можете рассчитывать оказаться в Варшаве или Люблине до 8 вечера, с учетом разницы во времени. Этот маршрут довольно утомительный и мы в наших автопутешествиях позволяем себе такой длинный отрезок пути только один раз, потому что очень жалко терять день на остановку в Белоруссии, когда душа рвется в Европу. Все остальные наши поездки предусматривают нахождение в автомобиле не больше 5 часов в день. И помните, что очень важно делать остановки каждые 2-2,5 часа! Выйти из машины, расправить чресла, сбросить напряжение и выпить кофейку. Тогда вы практически не будете ощущать утомления от дороги и сохраните необходимую водителю собранность.

Благодаря своему географическому положению, Польша включена в большинство наших автомаршрутов по Европе, подробные фото-отчеты о которых можно посмотреть в соответствующем разделе.

Отели в Польше

Avtomobilnyiy marshrut v Polshu

После долгого переезда через Белоруссию очень важно полноценно отдохнуть и восстановиться. Мы убеждены, что сделать это в палатке или автомобиле невозможно. В Польше огромное количество отелей и гостевых домов на любой вкус и кошелек. В том числе и с парковками, что так важно нам, автопутешественникам.

Подобрать и зарезервировать подходящую гостиницу по маршруту следования поможет этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей, а подтверждение брони пригодится при получении шенгенской визы для автопутешествия:

Друзья, а как прошло ваше автопутешествие в Польшу? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с начинающими автотуристами в комментариях!

Источник

Путешествие на машине по Польше

Отзыв о путешествии с тремя детьми на своей машине по Польше. Обзор Старых городов, советы путешественникам, интересные места и фотографии.

Предисловие

Хотелось бы поделиться впечатлениями от поездки из Калининграда в Краков через всю Польшу.

В путешествие отправились вчетвером: я и три моих ребенка — два взрослых (17 и 15 лет) и один маленький (2 года). Интересы у всех разные, поэтому хотелось учесть пожелания каждого члена семьи. Бюджет для путешествия был выделен небольшой — около 30 000 рублей на 5 дней, включая дорогу, проживание, питание и развлечения.

Планировала путешествие на середину августа 2017 года, но до самого дня отъезда не были уверена в том, что поездка состоится. По этой причине гостиницы бронировала на сайте Booking, чтобы была возможность отменить заказ в последний момент. Решающим фактором при выборе отеля была цена — заказывали отдельные трехместные номера в хостелах.

Наконец, 13 августа мы все-таки собрались в путь. Наша машина — не самая экономичная Opel Vectra 1995 года. Заправили полный бак (60 литров) и взяли с собой 10-литровую канистру — именно столько бензина можно провезти с собой через границу. Приготовились к путешествию в Польшу.

Границу проходили на погранпереходе Мамоново — Гжехотки, там пришлось постоять. Никогда заранее не знаешь, сколько придется ждать, и к этому нужно быть готовым. Спустя 3 часа мы наконец-то оказались на территории Польши.

В дороге пользовалась приложением Maps.me. Периодически он строил странный путь — некоторые места можно было объехать, кое-где срезать. Тем не менее, ставлю ему 5 звезд, так как, даже прокладывая длинную дорогу, он ни разу не завел нас в неизвестную местность. Благодаря этому приложению я сэкономила часть денег, так как смогла объехать платные трассы.

Первые остановки — Оструда и Торунь

Наконец, останавливаемся в первом польском городе Оструда. Здесь проложен уникальный Эльблонгский канал, по которому плавает необычный корабль — он перемещается не только по воде, но и по суше. Набережная красивого Дрвенцкого озера, входящего в состав Мазурского поозерья, является культурным центром города — там мы подкрепились и поехали дальше.

Дрвенцкое озеро в Оструде

Следующей остановкой стал город Торунь. Я со старшими детьми уже неоднократно там бывала, и мы не могли отказать себе в удовольствии хоть на пару часов заглянуть сюда. В этот раз не было времени на культурно-познавательную экскурсию, но могу порекомендовать дом-музей Коперника и музей пряников. Цены: детский билет — 12 злотых, взрослый — 17 злотых (200 и 270 рублей соответственно). В последнем музее можно самим приготовить вкусные и ароматные пряники по старинному польскому рецепту.

Дом Коперника в Торуне

Мы в этот раз никуда не успели, но прогулялись по улицам старого города, находящегося в Торуне. Полюбовались уличными скульптурами, коих здесь огромное количество, и устроили пикник на берегу Вислы.

Торунь. Старый город

Двигаемся дальше. Около 22:00 приехали в забронированный Hotel Gosciniec в Влоцлавеке, трехместный номер обошелся нам в 1700 рублей. На сайте было указано, что регистрация возможна до 23:00, но мы, приехав в 22:00, застали в дверях уже выходившего администратора. Не знаю, зарегистрировал ли бы нас кто-то ещё, если бы она ушла.

Тихий и уютный Влоцлавек

Нам предоставили трехместный номер с удобными кроватями, чистым бельем и комфортной ванной комнатой. Кухня была маленькая и темная, но мы нашли все необходимое для приготовления ужина. Удобно переночевав, направились в старый город. Был понедельник, поэтому музеи не работали. Мы просто прогулялись по узким улицам. Старый город Влоцлавека лишен лоска, можно сказать, что он заброшен. Здесь практически нет туристов, что, на мой взгляд, является плюсом.

Влоцлавек — Старый город

Посетили красивый кафедральный собор и поехали дальше.

Кафедральный собор в Влоцлавеке

Готическая архитектура и удивительные витражи собора

Лодзь — город в городе

Следующим пунктом путешествия по Польше был город Лодзь. Готовясь к поездке, я искала различную информацию и отзывы о стране. Узнала, что главные достопримечательности города Лодзь — это торговый центр Manufaktura и улица Петрковская. Эти два места мы и посетили. Manufaktura — это действительно огромный комплекс в здании бывшей текстильной мануфактуры с магазинами, кинотеатрами, кафе, музеями и даже пляжем.

Пляж в центре Лодзя

Затем мы доехали до улицы Петрковской, пробежались по ней и помчали дальше. Лодзь производит впечатление большого промышленного города с редкими, но красивыми архитектурными островками.

Фрагменты Старого Лодзя

В Краков прибыли в 22:50. Сильно торопились в отель, так как на сайте было указано время регистрации до 23:00. Успели, но, думаю, что если бы и опоздали, нас бы все равно заселили в Dom Studencki Atol. Там нам предстояло провести три ночи, за которые мы заплатили 5300 рублей. Отель представляет собой студенческое общежитие, но мы непридирчивые туристы, которым нужен только ночлег, поэтому нас устроил такой вариант.

Небольшой недостаток — отсутствие посуды, но вахтеры нас пожалели и дали попользоваться кастрюлей. Это было очень кстати, так как дети у меня любят поесть, а путешествие, напомню, бюджетное, поэтому постоянно перекусывать в кафе не планировали. Возле хостела в двух шагах находятся Lidl и Biedronka (польские сетевые супермаркеты), а также небольшой круглосуточный магазин. Недостатка в продуктах не испытывали.

Ожившая история — Старый город Кракова

В первый день в Кракове решили отправиться в Старый город, о котором читали много восхищённых отзывов в интернете. 15 августа в Польше проходит праздник Войска Польского — имейте это в виду, если будете планировать поездку летом. В этот день все закрыто, как и в любые другие государственные праздники. Город как будто вымер, но зато в историческом центре людей очень и очень много.

Читайте также:  Багажники на крышу авто белаз

Многолюдный туристический Краков

Старый город очень красив — здесь есть много интересных зданий, как сохранившихся, так и отреставрированных. Любопытные факты про это место можно узнать в информационных пунктах. Один из них находится прямо на главной площади Кракова. Совет для всех путешественников — сразу найдите информационное туристическое бюро. Оно, как правило, располагается в центре города. Там вам дадут туристическую карту, помогут построить маршрут, дадут скидочные купоны, расскажут об акциях и т. д. Во всех городах Европы я поступаю именно так, в России с этим немного сложнее. Сувениры можно купить в здании суконных рядов в самом центе города, выбор очень большой на любой вкус и кошелек.

Макет суконных рядов в Кракове

Погуляли по самому центру, зашли в костел и посмотрели на праздничную службу — это очень красивое мероприятие, повсюду стоят цветы и букеты.

Дальше по узким улицам направились к жемчужине Кракова — Королевскому замку Вавель. По дороге перекусили — даже в центре Старого города можно сравнительно недорого поесть. В среднем чек в кафе обходится в 200-250 рублей с человека, а порции подаются очень большие — голодным не останешься.

Замок располагается на Вавельском холме, так что придется подниматься в гору. Это того стоит, ведь на вершине открывается удивительно красивый вид на город.

Вид на Краков и Вислу с Вавельского холма

Во внутренний дворик замка вход свободный, а в палаты — платный, так как там находятся экспозиции, посвящённые польским королям, и выставка живописи.

Внутренний дворик замка Вавель

Внутрь мы не пошли, а решили посетить легендарную пещеру дракона. Выстояли небольшую очередь, купили билеты в автомате (надо иметь при себе наличные деньги), заплатили три злотых с человека (примерно 45 рублей), спустились вниз и направились к машине. Совет: вечером и в праздничные дни в Старом городе можно парковаться бесплатно во многих местах. Я этого не знала, поэтому поставила машину далековато от места.

Дальше поехали в Muzeum inzenierii miejskiej или парк Станислава Лема. Нынешняя цена билетов: льготный — 10 злотых (160 рублей), взрослый — 15 злотых (240 рублей). Музей представляет собой парк, в котором расположены объекты, наглядно объясняющие законы физики. Экспонаты можно трогать руками. В официальной туристической информации отзывов об этом месте крайне мало, что довольно странно — мне и детям здесь очень понравилось.

Парк Станислава Лема

Все экспонаты можно трогать

Вечером мы отправились в Краковский аквапарк. Цены на 2 часа: 35 злотых — льготный билет, 39 злотых — взрослый (560 и 620 рублей соответственно). На мой взгляд, это не самый лучший аквапарк в Польше: горок много, но зона для отдыха скромная. Однако детям понравилось.

Парк аттракционов «Энерджиландия»

На следующий день мы отправились в город Затор (50 километров от Кракова). По пути лежит дорога в сторону Освенцима, но мы туда не поехали. Если решите посетить это место, можете прочитать подробную информацию тут.

Мы поехали в самый большой в Польше парк развлечений под названием «Энерджиландия». Билеты стоят по 109 злотых (1744 рублей) для взрослых и 59 злотых (944 рублей) для детей до 18 лет (рост должен быть меньше 140 сантиметров). Детям до трех лет вход обойдется всего в один злотый (16 рублей). Всего это удовольствие нам обошлось в 5300 рублей.

Аттракционов здесь много, но и людей не меньше. Экстремальные развлечения пользуются популярностью, поэтому очереди большие — ждать придется не менее получаса, но оно того стоит. На территории есть кафе, но там дорого, поэтому мы брали еду и воду с собой. Было очень жарко, но в парке есть большая аквазона, в которой можно охладиться. Кроме того, повсюду стоят распылители воды, которые также хорошо освежают.

В «Энерджиландии» есть большая зона для малышей, в которой практически нет очередей. Приезжать все-таки лучше к открытию, чтобы вдоволь накататься. Мы не везде успели побывать.

Энерджиландия — сказка для детей и взрослых

Музей «Фабрика Шиндлера» в Кракове

Следующий день был последним в Кракове. Возле нашего хостела есть небольшое, но чистое озеро с большой зоной отдыха. Все утро мы провели там.

Хорошее место для отдыха и расслабления перед дальней дорогой

Затем отправились в музей Шиндлера, который находится в здании эмалевой фабрики Оскара Шиндлера. Цена билетов — 24 (взрослый) и 18 (льготный) злотых. Очередь большая, но с маленькими детьми пропускают вперед. Если есть возможность, лучше покупать билеты онлайн.

Выставка интересная — незаметно растворяешься в атмосфере исторического Кракова с 1939 по 1945 год. Аннотации в основном на польском, но, даже не зная язык, все можно понять. Еще один совет: перед посещением музея посмотрите фильм «Список Шиндлера».

Музей Оскара Шиндлера

Недалеко от музея сохранился фрагмент стены, которая отделяла гетто от основного Кракова — туда мы и направились. Эта часть города не такая красочная, как центр.

Еврейский район Кракова

Фрагмент стены еврейского гетто

Величка. Соляные пещеры

Следующий пункт — соляные шахты в Величке. Билеты обошлись нам в 46 злотых c человека, всего заплатили 2200 рублей.

Спуск в пещеры разрешен только с гидом. Мы пошли с польским экскурсоводом, но можно выбрать и русского, но билет будет дороже. Гида ждали около получаса, после чего всем раздали наушники и сказали спускаться по лестнице вниз. Путь довольно долгий, с маленьким ребенком тяжеловато идти. В пещерах температура комфортная, обувь надо надевать удобную. Здесь мы нашли красивые залы, в которых все сделано из соли, а также соляную реку и озеро.

В конце нас ждали сувенирная лавка и ресторан. Вся экскурсия заняла у нас примерно 2,5-3 часа.

Люстра из кристалликов соли

Варшава. Отдых в ботаническом саду

Из Велички мы поехали в Варшаву. Заранее забронировали номер в Hey Chang Hostel, который обошелся нам в 1600 рублей. Отель представляет собой частный дом с отдельными комнатами, Кстати, здесь нам предоставили бесплатно отдельную кровать для маленького ребенка. С утра поехали в Аутлет, который находится неподалеку. Там много брендовых магазинов и хороший выбор товаров — отличное место для шопинга.

Варшава была для нас транзитным городом, который ранее мы не раз осматривали. На улице стояла 32-градусная жара, а сил уже почти не осталось, поэтому решили посетить только университетскую библиотеку, и совершенно не ошиблись с выбором. Это место прекрасно подходит для завершения путешествия по Польше. Вход в библиотеку бесплатный.

Интересный ландшафт на территории библиотеки

Прекрасный вид на город

Покинув Варшаву, отправились домой. На границе Безледы — Багратионовск опять простояли несколько часов и уставшие, но довольные вернулись домой.

Затраты на путешествие в Польшу

Подсчитаем все траты:

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector