В польшу на авто советы

para lyubov stol svidanie kafe napitok risunok 54679 1280x720 Авто запчасти

В Польшу на машине

poland min 1

В Польшу на машине: стоит ли ехать? Маршруты, расстояние, время в пути, документы, страховка, цены на бензин 2021. Как добраться до Польши автомобилистам из Москвы и других городов России, что нужно знать – в материале Eurotraveler.ru.

Примем как данность, что с каждым новым годом все большее число россиян отправляются путешествовать на собственных машинах. Большинство при этом не покидают пределы страны. Но многие не видят проблемы и в том, чтобы поехать дальше, например, в Европу.

Под каковой жители Северо-Западного региона России чаще всего подразумевают близлежащие Финляндию и Эстонию – в Хельсинки и Таллин на машине едут вообще просто проветриться. Проживающим же в Центральном регионе по понятным причинам гораздо ближе Беларусь и… Польша. Именно последнюю они – вполне обоснованно – считают дверью в Западную Европу.

Несмотря на то, что в Польше имеется множество интересных мест – особенно, если вы располагаете автомобилем, – подавляющее число россиян рассматривают эту страну в качестве транзитного пункта. На пути в Германию, Данию или Чехию. И, разумеется, дальше: в Нидерланды, Бельгию, Францию, Австрию, Швейцарию и Италию.

Что же нужно знать, чтобы ваша поездка на машине в Польшу прошла гладко? Как не потерять много времени на пересечении границ, часты ли пробки, за что можно получить штраф, где лучше останавливаться на ночевку? На эти и другие вопросы мы постарались ответить в нашей статье!

poland min

Расстояние и время

Из Москвы в Польшу обычно едут через Беларусь. Стремясь попасть на КПП Брест-Тересполь, который располагается поперек кратчайшего маршрута на Варшаву.

Расстояние от МКАД до погранперехода составляет порядка 1 050 км. Преодолеть его теоретически можно часов за 12-13.

На Брестском переходе имеется как обычная, так и “электронная очередь”. И если в первой народ раньше стоял чуть не до 10 часов – в предпраздничные даты – то вторая якобы позволяет проскочить узкое место за час-два. Услуга бронирования места в 2020 году стоит 27 BYN, то есть 800 рублей с хвостиком. Временной коридор составляет всего час, на границу рекомендуется прибывать до наступления выделенного времени.

До менее загруженного пункта в Песчатке расстояние поболе – 1080 км. На время коронавирусных ограничений он и вовсе перекрыт.

Еще один популярный КПП на границе Беларуси и Польши – Берестовица. Его пропускная способность составляет около 900 легковых авто в сутки. И туда часто отправлялись те, кто отчаялся быстро преодолеть границу в Бресте. Дистанция в 170 примерено км – не останавливала!

Как свидетельствует навигатор, вы практически не потеряете во времени, если проложите маршрут через КПП Брузги. В этом случае Минск огибается с севера, а не юга. Далее нужно двигаться в направлении Гродно.

Belarus min

Ниже мы приводим таблицу с расстояниями от российской столицы до крупных городов Польши:

Расстояния до От Москвы (МКАД), км
Варшавы 1 250
Кракова 1 480
Гданьска 1 480
Вроцлава 1 590

В Польшу из Санкт-Петербурга

Заметим, что кратчайший маршрут из “Северной столицы” не предусматривает проезда через Беларусь. Напротив, на территорию ЕС нужно въезжать в Латвии, через КПП Убылинка-Гребнева.

Обладатели эстонской мультивизы, возможно, захотят проскочить через МАПП Лухамаа. Но, судя по отзывам, делать этого не стоит, – к русскоговорящим путешественникам здесь якобы относятся с предубеждением.

Расстояние от Петербурга до Варшавы – около 1 280 км. Каковые сложно преодолеть без ночного привала. В нашем отчете можно ознакомиться с частным мнением, где это делать лучше всего.

Вкратце – если устали, останавливаетесь в Сувалках-Августове. Обратите, например, внимание на отдельную квартиру W CENTRUM возле шоссе, где могут с комфортом разместиться до 4 человек. Или комплекс Centrum Obsbrugi Turysty Kordegarda, который отдельные российские туристы склонны называть “идеальным местом” для ночевки приезжающих на машине в Польшу через Сувалки.

Если есть силы – можете добраться по S8 до предместий Варшавы и причалить на ночь где-нибудь около Вышкува. Наилучший по деньгам и удобству вариант – недорогой, но весьма комфортабельный мотель Gościnny Gaj прямо на трассе. Опробован неоднократно, идеальный с точки зрения цены и удобств вариант…

Документы

Набор документов для поездки в Польшу на автомобиле в принципе стандартен. То есть ровно такой же требуется и в любой другой стране Евросоюза.

В перечень входят загранпаспорта, действительные шенгенские визы, – чисто польские оформляют немногие – “Зеленая карта”, то бишь страховка на машину. Естественно, свидетельство о регистрации транспортного средства и нотариально оформленная доверенность – если вы не собственник. Плюс водительские права!

Национальных до сих пор хватало везде и всегда. Так что автопутешественники, оформляющие международные, скорее перестраховываются. Ну или “подкладывают соломку” на случай трудных переговоров с особенно упертым прокатным сервисом.

Полезной и вообще-то прямо обязательной опцией являются туристические медицинские полисы на всех путешествующих. Но про их наличие на границе обычно лишь спрашивают – проверяют редко.

Если вы поедете через Латвию – маршрут из Москвы в Гданьск можно построить и через Прибалтику – понадобится диагностическая карта. Да, именно тот техосмотр, о котором вы подумали. Латвийских пограничников живо интересует этот документ!

А вот польские, как свидетельствуют возмущенные отзывы попавшихся российских автомобилистов, нередко “прикапываются” к шинам. Дело в том, что зимняя резина в Польше хоть разрешена. А вот ошиповка – нет. Ну не хотят в республике чинить дороги, разрушенные шипами. И на границе заставляют выковыривать их из шин – в буквальном смысле.

Что нужно знать

В Польше цены пишутся в злотых. Так что если вы увидите над АЗС громадный баннер с цифрой 4.45 – не пугайтесь. Ведь это менее 1 €!

В 2020 году цены на бензин в Европе упали, и серьезно. Раньше литр 95-го на брендовых, то есть дорогих заправках стоил 4.8-4.95 PLN.

Установленные лимиты скорости на дорогах не слишком стандартны. То есть в городах и за их пределами обычные 50 и 90. Но на некоторых автострадах – той же S2, ведущей из Варшавы на запад, в Германию, можно разогнаться до 140. И даже более того – штрафы за превышение до 10 км/ч на скоростных шоссе составляют 57 PLN.

poland1 min

В населенных пунктах – вдвое больше. Об автоматических камерах контроля заранее предупреждают знаками. Да и визуально большинство из установленных бросаются в глаза. Попробуй не заметить здоровенный и выкрашенный в желтый цвет “скворечник”!

Имеется на польских дорогах и другая неприятность, способная сильно огорчить. И, более того, утомить водителя!

Дело в том, что ремонты на местных междугородних трассах порой длятся на дистанции в сотню километров. А ехать по зажатой полосатыми столбиками и постоянно петляющей технической дороге в течение длительного времени тяжело. Ведь припарковаться для отдыха (и, кстати, заправки) просто негде!

Источник

Поездка в Польшу на автомобиле — что нужно знать?

Статья о том, что нужно знать для поездки в Польшу на автомобиле: документы, правила пересечения таможни, требования к автомобилю и багажу. В конце статьи — видео о поездке на автомобиле через Польшу.

Читайте также:  Рено сандеро в уфе авто салон

1554301927 1

Путешествие в Польшу, в принципе, мало отличается от поездки в любую другую страну Восточной Европы, но между тем, кое-какие нюансы всё-таки есть. Чтобы путешествие не обернулось проблемами, следует заранее знать некоторые особенности пересечения границы и путешествия по этой стране.

Необходимые документы на автомобиль

Бумаги для пассажиров

1554301929 3

На случай непредвиденных ситуаций все документы, которые берутся с собой в дорогу – на автомобиль и на пассажиров – стоит скопировать в бумажном и электронном виде. Копии везти отдельно от оригиналов.

Что берём с собой в дорогу (комплектация автомобиля)

1554301975 4

Существуют и отличия от правил нашей страны. Так, в Польше за чертой города в тёмное время суток пассажиры могут выходить из машины исключительно в жилетах с нашитыми светоотражающими элементами. Поэтому в автомобиле должны в обязательном порядке присутствовать такие жилеты.

Более того, на границе у вас могут проверить соответствие количества этих жилетов количеству пассажиров. Учтите, что жилет должен быть даже для грудных детей и инвалидов – исключений из правила нет!

Ну, и последний нюанс касательно жилетов — они должны располагаться в салоне автомобиля, а не в багажнике. Резон здесь есть — для того, чтобы извлечь жилеты из багажника, придётся выйти на дорогу без жилета, а значит, нарушить правило.

Ещё одно отличие – для автомобилей, пересекающих границу в зимнее время: шипы на шинах здесь запрещены, а вот наличие цепей на колёса в багажнике обязательно.

Требования к автомобилю при пересечении границы

1554301931 5

Главное, что проверяется на всех европейских границах – это исправность въезжающего автомобиля. Поскольку в Польше ближний свет – обязательное требование для авто круглые сутки, в первую очередь проверяются фары. Поэтому есть смысл, отправляясь в дорогу, взять с собой запасные лампочки в полном комплекте, чтобы потом в Польше не рыскать в поисках соответствующих магазинов.

Если вы собираетесь в Польшу в зимнее время года, учтите, что шипованная резина в этой стране под запретом. Оснащайте автомобиль нешипованной зимней резиной – тогда дорога для вас открыта. Интересно, что при запрете шипов на колёсах в случае заснеженной дороги вы имеете право надеть на колёса цепи.

Пересечение границы с Польшей

1554302020 6

Процедура начинается с того, что автомобиль становится в очередь на пропускном пункте. Дождитесь, когда к вам подойдёт таможенник. Он уточняет количество пассажиров в авто и выдаёт контрольный талон. В талоне указываются дата и время прохождения границы, данные автомобиля и информация о пассажирах.

Этот талон действует на всех этапах прохождения, поэтому внимательно проверяйте, правильно ли он заполнен. Талон служит исключительно для внесения отметок таможенной и пограничной службы, пассажиры и водитель ничего в нём не пишут.

Когда подходит очередь, автомобиль проходит контроль таможенной службы. Представитель таможенной службы осуществляет проверку документов, осмотр автомобиля, проставляет в контрольный талон соответствующую информацию о результатах осмотра. После этого вы покидаете территорию своей страны и направляетесь на польскую таможню.

На польской стороне процесс тот же самый — проверяется автомобиль, документы пассажиров и транспортного средства, ставится отметка в контрольном талоне. Время на проверку на польской стороне, как правило, занимает больше времени.

Проверка багажа

1554301967 7

Важным моментом является проверка багажа. Вес сумок, перевозимых через границу, не должен быть более 50 кг. Личные вещи не облагаются пошлиной и не требуют страховки, если в сумме их стоимость не превышает 300 евро для взрослых пассажиров (старше 15 лет) и 150 евро для несовершеннолетних пассажиров (до 15 лет).

Важно, что эти вещи должны быть вывезены из Польши согласно описи, поскольку получают статус временно ввезённого имущества.

Спиртное ввозить можно только в заводской упаковке и с этикеткой, позволяющей определить крепость напитка. Напитки крепостью выше 22,3 об. ввозятся в объёме не более 1 литра, ниже 22,3 об. – не более 2 литров на человека. Исключение составляет вино (до 4 литров на человека) и пиво – до 16 литров. Естественно, правило действует только в отношении тех, кому уже исполнилось 17 лет.

Важно знать, что для ввоза на территорию Польши запрещено молоко и молочные продукты, мясо (в любом виде), консервы и шоколад. Исключение – продукты детского питания.

Важный момент: при ввозе ноутбука, компьютера на таможне имеют право проверить, всё ли программное обеспечение, установленное на технике, имеет лицензию. В случае, если обнаружено нелицензионное программное обеспечение, с поездкой или ноутбуком придётся распрощаться.

Правила дорожного движения

1554302023 8

Противотуманные фары в Польше можно применять только строго по назначению. Если нет ни дождя, ни тумана, езда с включёнными противотуманками – это нарушение правил и прямой билет в объятия полицейского, который оштрафует минимум на 100 PLN.

Задние противотуманные фары подпадают под ещё более строгие ограничения: их можно включать только в том случае, если видимость на дороге – не более 50 метров.

В городах скорость, как правило, ограничивается 50 км/ч, в ночное время (с 23:00 до 5:00) – 60 км/ч. За городом скорость езды составляет 90 км/ч, но есть и скоростные магистрали до 140 км/ч. Важно знать, что существуют дороги, где скорость ограничивается не только сверху, но и снизу — например, не менее 40 км/ч.

Небольшой объём алкоголя для водителя в Польше допустим: 0,2 промилле – норма. Но увлекаться всё-таки не стоит: зачастую путешественники обращают внимание на то, что при проверке небольшая доза принятого алкоголя показывает прямо-таки фантастические цифры на приборе. Так стоит ли портить себе отдых?

Платные автомобильные магистрали

Платные автобаны в Польше может иметь два способа взимания платы: при въезде (как принято в нашей стране) и при выезде. Во втором случае на въезде водитель получает специальный чек, который надо будет предъявить в автомате на выезде и произвести оплату.

Заключение

Поездка на автомобиле в Польшу – очень удобный и несложный вид путешествия. Если вы любите проводить время путешествия за рулём, аккуратно относитесь к своему автомобилю и соблюдаете правила дорожного движения.

Видео о поездке на автомобиле через Польшу:

Источник

Польша

V Polshu na avtomobile

Валюта — злотый (PLN). На платной автостраде евро или доллары примут, но сдачу получите польскими злотыми. В городе эти злотые могут понадобиться, хотя кредитки принимают практически повсеместно, в том числе и на бензоколонках. Обменять валюту можно в привычных нам по недавнему прошлому пунктах обмена валюты Kantor или в банках, но банковский курс будет менее выгодным. Курильщиком должны сказать, что с ноября 2010 года в Польше введен запрет на курение в общественных местах. Надеемся, что для путешествия в Польшу на своей машине вам пригодится вся эта информация.

В Польшу на машине

V Polshu na avtomobile1

Поездка в Польшу на своей машине может быть не просто транзитом в Западную Европу, а очень увлекательным самостоятельным путешествием — ведь страна очень разнообразна! Это и прекрасные древние города, такие как Краков, Лодзь, Люблин. И побережье балтийского моря с очаровательными курортами и лечебницами. И замок крестоносцев Мальборк. И современная многоликая Варшава

Дороги в Польше

Dorogi v Polshe

Несмотря на строгость законов, польские водители их не всегда соблюдают. Мало того, из-за агрессивной езды они считаются одними из худших в Европе. Польша имеет очень высокий показатель несчастных случаев на дорогах. А дороги эти, несмотря на то, что финансируются Евросоюзом, являются одними из самых опасных, из-за того, что были безграмотно спроектированы. Основную неразбериху создают круглые перекрестки, на которых трудно понять, на какую из 5 дорог, собственно, нужно поворачивать. Риск угона автомобиля, как и взлома с кражей – также очень велик. Польша «славится» такими вещами.

Но со временем все меняется и нам, москвичам с 20–летним стажем вождения, польские водители показались очень вежливыми, полиция – мирно дремлющей, а дороги – живописными. Правда, сюрпризом перекрыть трассу для ремонта поляки могут в любой момент. Вот тогда-то и понадобится карта дорог, потому что навигатор может настойчиво требовать, чтобы вы непременно вернулись именно на закрытую дорогу…

Читайте также:  Штраф за опасный груз на авто

Talon dlya oplatyi avtomagistrali A1 v PolsheНовые автострады (например, А2 из Варшавы в Германию, Берлин) сделаны великолепно и позволяют «лететь» на ровной скорости до 140 км\ч. Несколько участков автострады — платные. На некоторых сначала берется талон, который оплачивается по окончании участка, на других оплату принимают вручную.

Транспортные средства с массой более 3.5 т для оплаты платных дорог должны использовать систему viaTOLL!

Бензоколонки на польских трассах работают 24 часа и напоминают целые города с ресторанами, гостиницами, интернетом и прочими удобствами и услугами. Но даже маленькие бензоколонки будут гостеприимными и с чистыми, как правило, бесплатными туалетами. Стоимость бензина в Польше можно узнать в разделе Цены на бензин в Европе — он обновляется ежемесячно.

Парковки в Польше

Parkovki v Polshe

В городах Польши можно довольно быстро найти место для бесплатной парковки на улице. Разумеется, за исключением пешеходных исторических центров. В центре Варшавы установлены паркоматы для оплаты парковочных мест (понадобятся злотые). На знаке парковки указывается, что эти места — платные. Квитанции после оплаты необходимого времени стоянки кладут под лобовое стекло.

Всегда проверяйте, закрыли ли вы своего железного коня и не оставляйте вещи в салоне автомобиля!

Важные телефоны в Польше

Правила дорожного движения в Польше

Pravila dorozhnogo dvizheniya v Polshe

Скорость (если знаки не предписывают иное)

В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автодороге — 100 км/ч, на автомагистрали — 140 км/ч.

Алкоголь

Допускается содержание алкоголя в крови водителя до 0,2 промилле. Содержание алкоголя свыше 0,5 считается преступлением. За превышение 0,2-0,5 лишают прав управления автомобилем и штрафуют на 500 злотых.

Ближний свет

Должен быть включен и днем, и ночью. Штраф за его отсутствие — 100 злотых.

Использовать клаксон можно только в условиях плохой видимости, сигналы другим водителям подаются светом фар, а не звуком. Противотуманные фары можно использовать только во время тумана или сильного дождя.

Ремни безопасности

Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье. Дети до 12 лет и ростом менее 150 см могут путешествовать только в специальных автокреслах, соответствующих их весу.

Мобильный телефон

Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.

Штрафы

Полицейский выписывает на штраф на месте и выдает водителю квитанцию.

Оборудование

Автомобильный маршрут в Польшу

Avtomarshrut v Varshavu Polsha1

Комфортный автомаршрут в Польшу из Москвы мы можем порекомендовать построить через Белоруссию, где предстоит пересечь белорусско-польскую границу. Выехав из Москвы до 7 утра, вы можете рассчитывать оказаться в Варшаве или Люблине до 8 вечера, с учетом разницы во времени. Этот маршрут довольно утомительный и мы в наших автопутешествиях позволяем себе такой длинный отрезок пути только один раз, потому что очень жалко терять день на остановку в Белоруссии, когда душа рвется в Европу. Все остальные наши поездки предусматривают нахождение в автомобиле не больше 5 часов в день. И помните, что очень важно делать остановки каждые 2-2,5 часа! Выйти из машины, расправить чресла, сбросить напряжение и выпить кофейку. Тогда вы практически не будете ощущать утомления от дороги и сохраните необходимую водителю собранность.

Благодаря своему географическому положению, Польша включена в большинство наших автомаршрутов по Европе, подробные фото-отчеты о которых можно посмотреть в соответствующем разделе.

Отели в Польше

Avtomobilnyiy marshrut v Polshu

После долгого переезда через Белоруссию очень важно полноценно отдохнуть и восстановиться. Мы убеждены, что сделать это в палатке или автомобиле невозможно. В Польше огромное количество отелей и гостевых домов на любой вкус и кошелек. В том числе и с парковками, что так важно нам, автопутешественникам.

Подобрать и зарезервировать подходящую гостиницу по маршруту следования поможет этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей, а подтверждение брони пригодится при получении шенгенской визы для автопутешествия:

Друзья, а как прошло ваше автопутешествие в Польшу? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с начинающими автотуристами в комментариях!

Источник

В Польшу на автомобиле

small 86

Польша – одна из наших ближайших Шенгенских соседей, хотя Россия и не граничит с ней непосредственно. Конечно, на первом месте в этом вопросе Финляндия, находящаяся рядом с Ленинградской областью, и имеющая прямые пограничные переходы с Россией. Это очень удобно для питерцев, многие из которых имеют финскую визу и все свои автомобильные маршруты в Европу начинают отсюда. А вот для подмосковья и более южных областей делать такой северный крюк не очень удобно. Кроме того, чтобы попасть в другие страны Европы из Финляндии на автомобиле, нужно воспользоваться паромом, а это время и дополнительные деньги. Поэтому для автотуристов центральной части России оказывается более удобным и быстрым другой маршрут в Европу – через Беларусь и Польшу (конечно, если вы предпочитаете самолет, все вышесказанное для вас совершенно неважно).

М1 в русских и белорусских традициях

На своей белорусской части трасса становится явно лучше и почти достигает европейского уровня. Знаки разрешают движение на большей части этого 605-и километрового участка со скоростью 120 км/час. Но и тут есть свой минус: придорожный сервис, далеко не лучший и на российской территории, на белорусской земле практически сходит на нет. Помните, в бессмертном советском мультике «Тайна третьей планеты» некая планета «Железяка» описывалась следующим образом: «людей нет, полезных ископаемых нет, воды нет, населена роботами»? Ну, вот примерно так же пустынно выглядит трасса М1 в Беларуси.

Из серьезных вещей следует помнить следующее. Во-первых, не расслабляйтесь сильно от того факта, что в Беларуси нет стационарных постов ДПС. Зато есть мобильные экипажи, которые, как и у нас, любят прятаться в кустах, а штрафы за превышение скорости намного серьезнее – до нескольких сотен евро, и оплачивать придется в банке, что потребует затрат времени. Во-вторых, нужно знать, что никаких дополнительных страховок или оплаты «за транзит» на границе сейчас делать не нужно. Страховка годится международная (тот самый « Green Card », который, как я надеюсь, вы уже получили), а за дороги вы заплатите 4 раза по 20-25 руб (российских) на четырех пунктах взимания платы со шлагбаумами – их вы точно не пропустите. Так что границу Россия-Беларусь просто проезжаете без остановки. Практика показывает, что не особо нарушая ПДД, выехав в 5 утра из Москвы, чтобы миновать все пробки, к 16-17 часам вы приедете на границу в Брест.

Пограничный переход Брест-Тересполь отнюдь не единственный между Беларусью и Польшей, но самый большой. Было время, когда на автомобиле в очереди на этом переходе можно было простоять несколько суток, а проход без очереди, организуемый местными бандитами, стоил 100 долларов, а потом и 100 евро. Но тогда между Польшей и Беларусью был безвизовый режим, и граждане активно зарабатывали на этом, перемещая через границу бензин и сигареты. Сейчас для белорусов, как и для всех остальных, необходима шенгенская виза, а стоимость ее получения свела этот «бизнес» практически на нет.

Так что, в зависимости от дня недели и времени суток, сейчас вы простоите на этом пограничном переходе от получаса (повезло!) до часов 3-4. Лучше всего переходить границу в выходные или праздничные дни, а также в районе 2-3 часов ночи – тогда очереди минимальны. Если вдруг на этом переходе образовался не сдвигающийся с места затор, можно попробовать другой переход – Домачево, он всего в 50 километрах южнее Бреста. Там очереди обычно меньше, но меньше и пограничников, так что выигрыша во времени может и не получиться. К тому же в Домачево не пропускают автобусы и микроавтобусы.

Читайте также:  Весь модельный ряд авто краз

Максимальное внимание таможенники обычно уделяют спиртному (максимум 1 л крепких напитков или 2 л вина) и сигаретам (200 шт, или 1 блок). Нельзя провозить бензин или дизельное топливо в канистрах – только то, что в баке. Если везете канистры, перед границей перелейте все их содержимое в бак. Висящие на границе объявления гласят, что нельзя провозить мясные и молочные продукты, так что употребите свои бутерброды, по возможности, на территории Беларуси – все равно в Польше еда лучше и дешевле. На вопрос «Что везете?» наилучший ответ – «только личные вещи». Иногда вас могут попросить открыть тот или иной чемодан или сумку.

Очень часто спрашивают про денежные средства (помните, необходимо 300 злотых или 75 евро на день пребывания?), так что надо будет показать валюту и/или кредитные карточки. Очень редко, но бывает, что спрашивают приглашение или его копию. В этом случае отвечаем, что оригинал приглашения, как и полагается, в посольстве, а копию желательно взять с собой (спросите ее в той фирме, что будет помогать вам с визой).

Категорически запрещены шипованные шины и любые антирадары или радар-детекторы! Даже за простое наличие в машине неиспользуемого антирадара предусмотрен очень большой штраф с конфискацией оного.

Итак, надеюсь, вы перешли (точнее, переехали) границу за разумное время, и оказались на территории Польши. Первое, что вы должны сделать – включить ближний свет фар и не выключать его здесь больше никогда, пока двигаетесь. Это требование местных ПДД, за нарушение которого вас тут же остановит любой полицейский. Стационарных постов дорожной полиции здесь, как и во всем цивилизованном мире, нет, но мобильных патрулей много, и очень часто они, вполне в русских традициях, прячутся в укромных местах и отлавливают нарушителей.

Краткое мигание встречного автомобиля дальним светом здесь может говорить вам две вещи: во-первых, как и у нас, «впереди засада полиции», а во-вторых, «у тебя не горят фары», так что если вам моргают все встречные машины, проверьте, включен ли ближний свет.

Следующая важная вещь – скоростной режим. На границе вы увидите плакат, примерно подобный вот этому:

Poland speed limit(1)Здесь показана допустимая максимальная скорость в разных ситуациях, и мы можем увидеть массу отличий от российских правил. Ограничение скорости в населенных пунктах (здесь это называется «Зона застройки») в Польше зависит от времени суток: 50 км/час с 5 утра до 11 вечера, и 60 км/час – в ночное время. Вне населенных пунктов, как и у нас, лимит – 90 км/час, однако если дорога имеет по две полосы в каждом направлении вне зоны застройки, или установлен специальный знак, то 100 км/час. Четырехполосная дорога со специальным знаком за городом дает вам возможность разогнаться до 120, а автомагистраль – аж до 140 км/час. Впрочем, автомагистралей в Польше мало и все они платные.

Есть очень существенное отличие в том, где начинается и кончается зона ограничения скорости в населенных пунктах. У нас мы привыкли к знакам типа «название на белом фоне», после которого устанавливается ограничение вплоть до такого же знака, но перечеркнутого красной линией. В Польше знаки названий населенных пунктов имеют зеленый фон (см. рисунок ниже), и никак не влияют на скоростной режим.

Begin end(2)

Вообще, в Польше Czarny punktмасса креативных дорожных знаков, отличающихся от наших, но большинство из них понятно без объяснения. Единственный знак, систематически вгоняющий в ступор иностранных в одителей, вот этот.

Сходство с черепом и скрещенными костями вполне оправдано. В переводе это означает «черное место», т.е место, на котором постоянно происходят аварии. И хотя формально знак ничего от вас не требует, он сообщает, что на этом месте столько-то человек погибло ( zabitych ) и столько-то ранено ( rannych ), Может быть, есть смысл сбросить скорость?

Turn over

Ну, а вот такой знак максимально понятен. Видимо, так много машин опрокинулось на этот несчастный дом на обочине, что местные власти решили придумать новый знак «осторожно, опрокидывание на дом».

Несмотря на помощь Евросоюза и активное строительство новых автомагистралей, большинство дорог в Польше остаются узкими и двухполосными. Фактически, на данный момент почти достроены платные автострады Варшава-Франкфурт-на-Одере (до границы с Германией) и Варшава-Краков. Эти дороги уже полностью соответствуют евростандартам, но вот все остальные… Все остальные проходят через города и прочие населенные пункты, и если на них есть достаточно широкие асфальтированные обочины – это уже хорошо. К тому же часто эти дороги нуждаются в ремонте, и тогда встречные потоки едут всего по одной полосе, разделяемые временным светофором. Получаются пробки, как на фото ниже:

Road repair

Понятно, что новые дороги по всей стране сразу не построишь, а ездить как-то надо уже сегодня, и поэтому среди водителей-профессионалов сформировался определенный кодекс поведения на дороге. Хотя он работает практически во всех странах, особенно ярко его действие проявляется на узких польских дорогах.

Вот, например, вы пытаетесь на двухполосной дороге, в условиях ограниченной видимости, обогнать большой грузовик. Во-первых, вы должны внимательно смотреть на знаки и разметку. В Польше никто не устанавливает знаки, чтобы «срубать бабло», поэтому они из врагов становятся вашими союзниками. Если вы видите с вашей стороны прерывистую линию – значит, вы будете видеть встречный поток, если же с вашей стороны сплошная – не пытайтесь идти на обгон, если конечно, вы не собираетесь покончить жизнь самоубийством прямо здесь и сейчас. Хотя после России в это сложно поверить, разметка действительно соответствует дорожной ситуации!

Во-вторых, вы пошли на обгон, но обгоняемый грузовик почему-то включил левый поворотник. Этим он показывает вам: «не высовывайся, есть встречные машины», ему-то с его высокой посадкой все видно очень хорошо. Если же он, наоборот, включил правый указатель поворота, это означает: «давай, встречная полоса впереди чистая». Как правило, в этом случае он прижмется вправо, насколько будет позволять ширина дороги. Обогнав этот грузовик, не забудьте поблагодарить его коротким включением «аварийки», во всех странах это означает «спасибо».

Точно также должны делать и вы. Если вам в хвост пристроился автомобиль, явно пытающийся ехать быстрее вас, прижмитесь насколько возможно вправо и включите правый указатель поворота, показывая готовность уступить дорогу. Еще более сложные действия потребуются от вас при обгонах на более-менее широких двухполосных дорогах, на которых есть большие обочины с каждой стороны (рисунок ниже). Реально, на такой дороге по ширине могут разъехаться три автомобиля, и именно это обычно и делают поляки. Если пытаются обогнать вас, примите максимально вправо и включите правый поворотник. Если вы видите, как кто-то пытается сделать такой маневр на встречной полосе, также примите вправо, освобождая середину дороги обгоняющему автомобилю. При этом не следует забывать, что на обочинах могут находиться припаркованные автомобили, в которые вы можете смачно врезаться, выполняя все эти действия в духе «уступите дорогу».

three lane pass1

Так что внимание, аккуратность и вежливость – это те три «кита», на которых зиждется безопасное вождение в Польше. Смиритесь с тем, что средняя скорость по стране составит 45-55 км/час. Быстрее в тамошних условиях вы сможете попасть разве что в списки zabitych в каком-нибудь очередном czarny punkt.

И напоследок про алкоголь. Как и в России, в Польше реализуется принцип «нулевой терпимости» к алкоголю за рулем. Все, что выше 0.2 промилле, относится к серьезным административным правонарушениям, а выше 0.5 – к криминальным, то есть уголовным. Поэтому полное воздержание от алкоголя за рулем будет правильным решением.

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector