В польшу на власному авто

liubov serdtse korobka 189432 1280x720 Авто запчасти

В Польшу на машине

poland min 1

В Польшу на машине: стоит ли ехать? Маршруты, расстояние, время в пути, документы, страховка, цены на бензин 2021. Как добраться до Польши автомобилистам из Москвы и других городов России, что нужно знать – в материале Eurotraveler.ru.

Примем как данность, что с каждым новым годом все большее число россиян отправляются путешествовать на собственных машинах. Большинство при этом не покидают пределы страны. Но многие не видят проблемы и в том, чтобы поехать дальше, например, в Европу.

Под каковой жители Северо-Западного региона России чаще всего подразумевают близлежащие Финляндию и Эстонию – в Хельсинки и Таллин на машине едут вообще просто проветриться. Проживающим же в Центральном регионе по понятным причинам гораздо ближе Беларусь и… Польша. Именно последнюю они – вполне обоснованно – считают дверью в Западную Европу.

Несмотря на то, что в Польше имеется множество интересных мест – особенно, если вы располагаете автомобилем, – подавляющее число россиян рассматривают эту страну в качестве транзитного пункта. На пути в Германию, Данию или Чехию. И, разумеется, дальше: в Нидерланды, Бельгию, Францию, Австрию, Швейцарию и Италию.

Что же нужно знать, чтобы ваша поездка на машине в Польшу прошла гладко? Как не потерять много времени на пересечении границ, часты ли пробки, за что можно получить штраф, где лучше останавливаться на ночевку? На эти и другие вопросы мы постарались ответить в нашей статье!

poland min

Расстояние и время

Из Москвы в Польшу обычно едут через Беларусь. Стремясь попасть на КПП Брест-Тересполь, который располагается поперек кратчайшего маршрута на Варшаву.

Расстояние от МКАД до погранперехода составляет порядка 1 050 км. Преодолеть его теоретически можно часов за 12-13.

На Брестском переходе имеется как обычная, так и “электронная очередь”. И если в первой народ раньше стоял чуть не до 10 часов – в предпраздничные даты – то вторая якобы позволяет проскочить узкое место за час-два. Услуга бронирования места в 2020 году стоит 27 BYN, то есть 800 рублей с хвостиком. Временной коридор составляет всего час, на границу рекомендуется прибывать до наступления выделенного времени.

До менее загруженного пункта в Песчатке расстояние поболе – 1080 км. На время коронавирусных ограничений он и вовсе перекрыт.

Еще один популярный КПП на границе Беларуси и Польши – Берестовица. Его пропускная способность составляет около 900 легковых авто в сутки. И туда часто отправлялись те, кто отчаялся быстро преодолеть границу в Бресте. Дистанция в 170 примерено км – не останавливала!

Как свидетельствует навигатор, вы практически не потеряете во времени, если проложите маршрут через КПП Брузги. В этом случае Минск огибается с севера, а не юга. Далее нужно двигаться в направлении Гродно.

Belarus min

Ниже мы приводим таблицу с расстояниями от российской столицы до крупных городов Польши:

Расстояния до От Москвы (МКАД), км
Варшавы 1 250
Кракова 1 480
Гданьска 1 480
Вроцлава 1 590

В Польшу из Санкт-Петербурга

Заметим, что кратчайший маршрут из “Северной столицы” не предусматривает проезда через Беларусь. Напротив, на территорию ЕС нужно въезжать в Латвии, через КПП Убылинка-Гребнева.

Обладатели эстонской мультивизы, возможно, захотят проскочить через МАПП Лухамаа. Но, судя по отзывам, делать этого не стоит, – к русскоговорящим путешественникам здесь якобы относятся с предубеждением.

Расстояние от Петербурга до Варшавы – около 1 280 км. Каковые сложно преодолеть без ночного привала. В нашем отчете можно ознакомиться с частным мнением, где это делать лучше всего.

Вкратце – если устали, останавливаетесь в Сувалках-Августове. Обратите, например, внимание на отдельную квартиру W CENTRUM возле шоссе, где могут с комфортом разместиться до 4 человек. Или комплекс Centrum Obsbrugi Turysty Kordegarda, который отдельные российские туристы склонны называть “идеальным местом” для ночевки приезжающих на машине в Польшу через Сувалки.

Если есть силы – можете добраться по S8 до предместий Варшавы и причалить на ночь где-нибудь около Вышкува. Наилучший по деньгам и удобству вариант – недорогой, но весьма комфортабельный мотель Gościnny Gaj прямо на трассе. Опробован неоднократно, идеальный с точки зрения цены и удобств вариант…

Документы

Набор документов для поездки в Польшу на автомобиле в принципе стандартен. То есть ровно такой же требуется и в любой другой стране Евросоюза.

В перечень входят загранпаспорта, действительные шенгенские визы, – чисто польские оформляют немногие – “Зеленая карта”, то бишь страховка на машину. Естественно, свидетельство о регистрации транспортного средства и нотариально оформленная доверенность – если вы не собственник. Плюс водительские права!

Национальных до сих пор хватало везде и всегда. Так что автопутешественники, оформляющие международные, скорее перестраховываются. Ну или “подкладывают соломку” на случай трудных переговоров с особенно упертым прокатным сервисом.

Полезной и вообще-то прямо обязательной опцией являются туристические медицинские полисы на всех путешествующих. Но про их наличие на границе обычно лишь спрашивают – проверяют редко.

Если вы поедете через Латвию – маршрут из Москвы в Гданьск можно построить и через Прибалтику – понадобится диагностическая карта. Да, именно тот техосмотр, о котором вы подумали. Латвийских пограничников живо интересует этот документ!

А вот польские, как свидетельствуют возмущенные отзывы попавшихся российских автомобилистов, нередко “прикапываются” к шинам. Дело в том, что зимняя резина в Польше хоть разрешена. А вот ошиповка – нет. Ну не хотят в республике чинить дороги, разрушенные шипами. И на границе заставляют выковыривать их из шин – в буквальном смысле.

Что нужно знать

В Польше цены пишутся в злотых. Так что если вы увидите над АЗС громадный баннер с цифрой 4.45 – не пугайтесь. Ведь это менее 1 €!

В 2020 году цены на бензин в Европе упали, и серьезно. Раньше литр 95-го на брендовых, то есть дорогих заправках стоил 4.8-4.95 PLN.

Установленные лимиты скорости на дорогах не слишком стандартны. То есть в городах и за их пределами обычные 50 и 90. Но на некоторых автострадах – той же S2, ведущей из Варшавы на запад, в Германию, можно разогнаться до 140. И даже более того – штрафы за превышение до 10 км/ч на скоростных шоссе составляют 57 PLN.

Читайте также:  Чехлы для авто сузуки сх4

poland1 min

В населенных пунктах – вдвое больше. Об автоматических камерах контроля заранее предупреждают знаками. Да и визуально большинство из установленных бросаются в глаза. Попробуй не заметить здоровенный и выкрашенный в желтый цвет “скворечник”!

Имеется на польских дорогах и другая неприятность, способная сильно огорчить. И, более того, утомить водителя!

Дело в том, что ремонты на местных междугородних трассах порой длятся на дистанции в сотню километров. А ехать по зажатой полосатыми столбиками и постоянно петляющей технической дороге в течение длительного времени тяжело. Ведь припарковаться для отдыха (и, кстати, заправки) просто негде!

Источник

Польша — путешествие по Европе на автомобиле начинается

Наш маршрут путешествия по Европе лежал через Польшу, но наблюдали мы эту страну преимущественно из окон автомобиля и во время непродолжительных стоянок, поэтому данная статья, это скорее краткий очерк о том, что успели увидеть и запомнить.

Мы пересекли границу Брест-Терасполь ночью, и первое, на что мы обратили внимание в Польше, было совершенно иное качество дороги. Сразу пошел отменный асфальт с новейшей, свеженькой разметкой, отбойники и катафоты на дорогах – ура, ребята, мы в Европе! Параллельно с этой мыслью в голове навязчиво стала кружить еще одна – где бы теперь переночевать? Поэтому поиски ночлега начались почти сразу. Из-за довольно прохладной погоды спать в палатке как-то не хотелось, и для того, чтобы полностью отдохнуть после 1000 километрового переезда, решено было остановиться в мотеле, благо вдоль дороги их встречается огромное количество.

Наши непродолжительные поиски увенчались прекрасной находкой – комната в мотеле за 40 евро с душем, туалетом и удобными кроватями на четверых – это очень даже недорого, хотя, наверное, при желании можно найти и еще дешевле.

При поиске мотеля состоялся наш первый диалог с поляками, после чего был сделан вывод: хотя языки и похожи, но на слух без подготовки понять практически ничего невозможно, если говорят по-польски. И каждый раз перед тем, как заговорить на ресепшене, мы терялись немного, т.к. по-русски сразу говорить вроде бы неправильно, Европа же, не Россия, но в итоге всегда оказывалось, что человек скорее знает русский, чем буржуйский английский. Зато как приятно какое-то время побыть паном и пани. 🙂

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 10

Польский язык довольно-таки сильно похож на наш, когда читаешь вывески. Но когда слушаешь, ничего непонятно

Главные наши открытия начались на следующий день. Продолжая восхищаться прекрасным ровным асфальтом (наверное, из всех стан, где мы были, дорога в Польше была самой лучшей по качеству), мы стали замечать по обочинам панели солнечных батарей для питания камер-радаров и светофоров. А в полях начали мелькать ветряки. Нравится мне, как разумно к электроэнергии подходит Европа.

samostoyatelnoe puteshestvie po evrope 06

В Польше вдоль дорог начали встречаться солнечные батареи для питания светофоров и камер-радар

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 13

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 04

Дорога в Польше везде отменная

Дороги в Польше, хоть и очень хорошие, но узкие, с одной полосой движения. И что странно, за все наше путешествие по Европе на автомобиле нам не встретилось ни одного поста ДПС. Но мы, как благовоспитанные граждане, ехали, соблюдая все скоростные режимы (Европа же), и вдруг периодически стали замечать, как местные, устав дышать нам в затылок, на определенных участках дороги смело набирают скорость и прытко нас обгоняют, нарушая всякие предписанные ограничения. В общем, места надо знать. Но мы рисковать не стали и ехали со скоростью 50/90. А вот наш друг на обратном пути превысил скорость, был пойман, но отделался взяткой в 60 евро. Рассказывал, что гаишник при этом волновался больше, чем он сам. Польша, хоть и Европа, а в чем-то все равно недалеко от нас ушли.

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 20

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 15

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 19

От бывшей границы с Германией остались только отголоски

Из городов Польши мы видели только окраину Варшавы, которая совсем не произвела на нас впечатления, и очаровавший нас своей ухоженностью и аккуратностью городок под названием Вроцлав.

Для того, чтобы хоть как-то успеть проникнуться Польшей, мы решили послушать местное радио, в надежде познакомиться с местным фольклором. Однако вместо песен почти все время на всех радиостанциях только и делали, что просто болтали без умолку на, к сожалению, непонятные нам темы. Пришлось слушать свои диски.

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 08

В городах Польша очень сильно напоминает Россию. Даже общественным транспортом

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 03

Городская Польша часто напоминает Россию

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 07

В Польше бывают остановки прямо на мосту

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 09

В Европе разделяют мусор по разным типам материала. Начали это замечать мы еще с Польши.

По нашим скромным наблюдениям на остановках и в Макдональдсе, где мы ловили бесплатный Интернет, люди внешне, по поведению, одежде и манерам от русских почти совсем не отличаются. Но мужским составом нашей путешествующей группы было выявлено, что полячки очень симпатичные.

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 14

В пригородах Польши в большинстве своем домики ухоженые и аккуратные.

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 12

В пригородах Польши в большинстве своем домики ухоженые и аккуратные.

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 11

Вдоль дорог в Польше можно встретить такие конструкции. Видимо реклама

Второй ночлег нашего путешествия по Европе на автомобиле тоже выпал на Польшу и в этот раз в качестве экономии и испытания чего-то нового, решено было ночевать в палатке. Поскольку официально ночевать дикарем в странах Европы запрещено, место под палатку мы искали особо тщательно, съезжая на проселочные дороги, стараясь спрятаться в деревьях. Для того, чтобы лучше исследовать территорию, ребята вытащили из багажника большой мощный фонарь.

И вот при очередном съезде на щебеночную дорогу, мы вдруг обнаружили, что багажник наш открыт и в нем явно чего-то не хватает, т.к. обычно машина была забита под завязку. Путем нехитрых вычислений мы с ужасом поняли, что потеряли чуть ли ни самое драгоценное – два пакета с едой! Пришлось возвращаться назад за беглецами, которые были найдены мирно полежавшими на дороге.

Читайте также:  Стоимость установки авто сигнализации в твери

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 16

Вновь обретя друг друга, мы на радостях довольно быстро нашли укромное местечко, и пока ребята разбивали палатку, мы с подругой старательно натягивали на себя все теплые вещи, которые у нас с собой были, ведь ночью температура была немногим выше нуля. Но спали мы хорошо и крепко, никто нас не нашел и не выгнал. Утром следующего дня, попив чаек, разогретый на горелке, мы продолжили наше самостоятельное путешествие.

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 17

Наше укромное место второй ночевки в Польше

В целом Польша произвела на нас приятное впечатление, аккуратно, более ухожено, чем у нас, хотя грязь и встречается. Конечно, наши эмоции подпитывались предвкушением того, что нам еще предстоит увидеть, ведь наше самостоятельное путешествие по Европе только начиналось.

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 06

Обычная улочка обычного городка в Польше

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 18

А бывает, что в маленьких городках в Польше мостовые выложены камнем.

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 02

В пригородах Польши в большинстве своем домики ухоженые и аккуратные

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 05

Довольно часто в Польше встречаются и старенькие потрепанные домики

polsha samostoyatelnoe puteshestvie 01

Некоторые старенькие домики выглядят все равно очень даже миленько

Источник

В Польшу на автомобиле

small 86

Польша – одна из наших ближайших Шенгенских соседей, хотя Россия и не граничит с ней непосредственно. Конечно, на первом месте в этом вопросе Финляндия, находящаяся рядом с Ленинградской областью, и имеющая прямые пограничные переходы с Россией. Это очень удобно для питерцев, многие из которых имеют финскую визу и все свои автомобильные маршруты в Европу начинают отсюда. А вот для подмосковья и более южных областей делать такой северный крюк не очень удобно. Кроме того, чтобы попасть в другие страны Европы из Финляндии на автомобиле, нужно воспользоваться паромом, а это время и дополнительные деньги. Поэтому для автотуристов центральной части России оказывается более удобным и быстрым другой маршрут в Европу – через Беларусь и Польшу (конечно, если вы предпочитаете самолет, все вышесказанное для вас совершенно неважно).

М1 в русских и белорусских традициях

На своей белорусской части трасса становится явно лучше и почти достигает европейского уровня. Знаки разрешают движение на большей части этого 605-и километрового участка со скоростью 120 км/час. Но и тут есть свой минус: придорожный сервис, далеко не лучший и на российской территории, на белорусской земле практически сходит на нет. Помните, в бессмертном советском мультике «Тайна третьей планеты» некая планета «Железяка» описывалась следующим образом: «людей нет, полезных ископаемых нет, воды нет, населена роботами»? Ну, вот примерно так же пустынно выглядит трасса М1 в Беларуси.

Из серьезных вещей следует помнить следующее. Во-первых, не расслабляйтесь сильно от того факта, что в Беларуси нет стационарных постов ДПС. Зато есть мобильные экипажи, которые, как и у нас, любят прятаться в кустах, а штрафы за превышение скорости намного серьезнее – до нескольких сотен евро, и оплачивать придется в банке, что потребует затрат времени. Во-вторых, нужно знать, что никаких дополнительных страховок или оплаты «за транзит» на границе сейчас делать не нужно. Страховка годится международная (тот самый « Green Card », который, как я надеюсь, вы уже получили), а за дороги вы заплатите 4 раза по 20-25 руб (российских) на четырех пунктах взимания платы со шлагбаумами – их вы точно не пропустите. Так что границу Россия-Беларусь просто проезжаете без остановки. Практика показывает, что не особо нарушая ПДД, выехав в 5 утра из Москвы, чтобы миновать все пробки, к 16-17 часам вы приедете на границу в Брест.

Пограничный переход Брест-Тересполь отнюдь не единственный между Беларусью и Польшей, но самый большой. Было время, когда на автомобиле в очереди на этом переходе можно было простоять несколько суток, а проход без очереди, организуемый местными бандитами, стоил 100 долларов, а потом и 100 евро. Но тогда между Польшей и Беларусью был безвизовый режим, и граждане активно зарабатывали на этом, перемещая через границу бензин и сигареты. Сейчас для белорусов, как и для всех остальных, необходима шенгенская виза, а стоимость ее получения свела этот «бизнес» практически на нет.

Так что, в зависимости от дня недели и времени суток, сейчас вы простоите на этом пограничном переходе от получаса (повезло!) до часов 3-4. Лучше всего переходить границу в выходные или праздничные дни, а также в районе 2-3 часов ночи – тогда очереди минимальны. Если вдруг на этом переходе образовался не сдвигающийся с места затор, можно попробовать другой переход – Домачево, он всего в 50 километрах южнее Бреста. Там очереди обычно меньше, но меньше и пограничников, так что выигрыша во времени может и не получиться. К тому же в Домачево не пропускают автобусы и микроавтобусы.

Максимальное внимание таможенники обычно уделяют спиртному (максимум 1 л крепких напитков или 2 л вина) и сигаретам (200 шт, или 1 блок). Нельзя провозить бензин или дизельное топливо в канистрах – только то, что в баке. Если везете канистры, перед границей перелейте все их содержимое в бак. Висящие на границе объявления гласят, что нельзя провозить мясные и молочные продукты, так что употребите свои бутерброды, по возможности, на территории Беларуси – все равно в Польше еда лучше и дешевле. На вопрос «Что везете?» наилучший ответ – «только личные вещи». Иногда вас могут попросить открыть тот или иной чемодан или сумку.

Очень часто спрашивают про денежные средства (помните, необходимо 300 злотых или 75 евро на день пребывания?), так что надо будет показать валюту и/или кредитные карточки. Очень редко, но бывает, что спрашивают приглашение или его копию. В этом случае отвечаем, что оригинал приглашения, как и полагается, в посольстве, а копию желательно взять с собой (спросите ее в той фирме, что будет помогать вам с визой).

Категорически запрещены шипованные шины и любые антирадары или радар-детекторы! Даже за простое наличие в машине неиспользуемого антирадара предусмотрен очень большой штраф с конфискацией оного.

Итак, надеюсь, вы перешли (точнее, переехали) границу за разумное время, и оказались на территории Польши. Первое, что вы должны сделать – включить ближний свет фар и не выключать его здесь больше никогда, пока двигаетесь. Это требование местных ПДД, за нарушение которого вас тут же остановит любой полицейский. Стационарных постов дорожной полиции здесь, как и во всем цивилизованном мире, нет, но мобильных патрулей много, и очень часто они, вполне в русских традициях, прячутся в укромных местах и отлавливают нарушителей.

Читайте также:  Стоит ли брать авто в испании

Краткое мигание встречного автомобиля дальним светом здесь может говорить вам две вещи: во-первых, как и у нас, «впереди засада полиции», а во-вторых, «у тебя не горят фары», так что если вам моргают все встречные машины, проверьте, включен ли ближний свет.

Следующая важная вещь – скоростной режим. На границе вы увидите плакат, примерно подобный вот этому:

Poland speed limit(1)Здесь показана допустимая максимальная скорость в разных ситуациях, и мы можем увидеть массу отличий от российских правил. Ограничение скорости в населенных пунктах (здесь это называется «Зона застройки») в Польше зависит от времени суток: 50 км/час с 5 утра до 11 вечера, и 60 км/час – в ночное время. Вне населенных пунктов, как и у нас, лимит – 90 км/час, однако если дорога имеет по две полосы в каждом направлении вне зоны застройки, или установлен специальный знак, то 100 км/час. Четырехполосная дорога со специальным знаком за городом дает вам возможность разогнаться до 120, а автомагистраль – аж до 140 км/час. Впрочем, автомагистралей в Польше мало и все они платные.

Есть очень существенное отличие в том, где начинается и кончается зона ограничения скорости в населенных пунктах. У нас мы привыкли к знакам типа «название на белом фоне», после которого устанавливается ограничение вплоть до такого же знака, но перечеркнутого красной линией. В Польше знаки названий населенных пунктов имеют зеленый фон (см. рисунок ниже), и никак не влияют на скоростной режим.

Begin end(2)

Вообще, в Польше Czarny punktмасса креативных дорожных знаков, отличающихся от наших, но большинство из них понятно без объяснения. Единственный знак, систематически вгоняющий в ступор иностранных в одителей, вот этот.

Сходство с черепом и скрещенными костями вполне оправдано. В переводе это означает «черное место», т.е место, на котором постоянно происходят аварии. И хотя формально знак ничего от вас не требует, он сообщает, что на этом месте столько-то человек погибло ( zabitych ) и столько-то ранено ( rannych ), Может быть, есть смысл сбросить скорость?

Turn over

Ну, а вот такой знак максимально понятен. Видимо, так много машин опрокинулось на этот несчастный дом на обочине, что местные власти решили придумать новый знак «осторожно, опрокидывание на дом».

Несмотря на помощь Евросоюза и активное строительство новых автомагистралей, большинство дорог в Польше остаются узкими и двухполосными. Фактически, на данный момент почти достроены платные автострады Варшава-Франкфурт-на-Одере (до границы с Германией) и Варшава-Краков. Эти дороги уже полностью соответствуют евростандартам, но вот все остальные… Все остальные проходят через города и прочие населенные пункты, и если на них есть достаточно широкие асфальтированные обочины – это уже хорошо. К тому же часто эти дороги нуждаются в ремонте, и тогда встречные потоки едут всего по одной полосе, разделяемые временным светофором. Получаются пробки, как на фото ниже:

Road repair

Понятно, что новые дороги по всей стране сразу не построишь, а ездить как-то надо уже сегодня, и поэтому среди водителей-профессионалов сформировался определенный кодекс поведения на дороге. Хотя он работает практически во всех странах, особенно ярко его действие проявляется на узких польских дорогах.

Вот, например, вы пытаетесь на двухполосной дороге, в условиях ограниченной видимости, обогнать большой грузовик. Во-первых, вы должны внимательно смотреть на знаки и разметку. В Польше никто не устанавливает знаки, чтобы «срубать бабло», поэтому они из врагов становятся вашими союзниками. Если вы видите с вашей стороны прерывистую линию – значит, вы будете видеть встречный поток, если же с вашей стороны сплошная – не пытайтесь идти на обгон, если конечно, вы не собираетесь покончить жизнь самоубийством прямо здесь и сейчас. Хотя после России в это сложно поверить, разметка действительно соответствует дорожной ситуации!

Во-вторых, вы пошли на обгон, но обгоняемый грузовик почему-то включил левый поворотник. Этим он показывает вам: «не высовывайся, есть встречные машины», ему-то с его высокой посадкой все видно очень хорошо. Если же он, наоборот, включил правый указатель поворота, это означает: «давай, встречная полоса впереди чистая». Как правило, в этом случае он прижмется вправо, насколько будет позволять ширина дороги. Обогнав этот грузовик, не забудьте поблагодарить его коротким включением «аварийки», во всех странах это означает «спасибо».

Точно также должны делать и вы. Если вам в хвост пристроился автомобиль, явно пытающийся ехать быстрее вас, прижмитесь насколько возможно вправо и включите правый указатель поворота, показывая готовность уступить дорогу. Еще более сложные действия потребуются от вас при обгонах на более-менее широких двухполосных дорогах, на которых есть большие обочины с каждой стороны (рисунок ниже). Реально, на такой дороге по ширине могут разъехаться три автомобиля, и именно это обычно и делают поляки. Если пытаются обогнать вас, примите максимально вправо и включите правый поворотник. Если вы видите, как кто-то пытается сделать такой маневр на встречной полосе, также примите вправо, освобождая середину дороги обгоняющему автомобилю. При этом не следует забывать, что на обочинах могут находиться припаркованные автомобили, в которые вы можете смачно врезаться, выполняя все эти действия в духе «уступите дорогу».

three lane pass1

Так что внимание, аккуратность и вежливость – это те три «кита», на которых зиждется безопасное вождение в Польше. Смиритесь с тем, что средняя скорость по стране составит 45-55 км/час. Быстрее в тамошних условиях вы сможете попасть разве что в списки zabitych в каком-нибудь очередном czarny punkt.

И напоследок про алкоголь. Как и в России, в Польше реализуется принцип «нулевой терпимости» к алкоголю за рулем. Все, что выше 0.2 промилле, относится к серьезным административным правонарушениям, а выше 0.5 – к криминальным, то есть уголовным. Поэтому полное воздержание от алкоголя за рулем будет правильным решением.

Источник

Поделиться с друзьями
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Adblock
detector