Меню

Ямочный ремонт черным щебнем

Ямочный ремонт асфальта в Волгограде

Каталог товаров и услуг, где вы можете купить ямочный ремонт асфальта среди 3 предложений поставщиков Волгограда. Уточняйте оптовые и розничные цены на ямочный ремонт асфальта, наличие на складе, стоимость доставки в ваш регион у компании поставщика.

Азол 8030 Непожароопасный разжижитель для холодного асфальта

. ямочного ремонта все шире используется холодные асфальтобетонные смеси. При выборе между горячей и холодной технологиями ремонта .

В наличии / Опт и розница

Мастика битумно-полимерная горячая МБПГ-90

. в асфальто — и цементобетонных покрытиях автомобильных дорог и аэродромов. НАЗНАЧЕНИЕ: — для герметизации деформационных швов, для заполнения трещин и проведения ямочного ремонта в асфальто .

В наличии / Опт и розница

Экспертиза дорожного покрытия

. экспертиза дорог, которая позволяет определить, не было ли при строительстве отступлений от строительных норм и правил. Кроме того, комплексная экспертиза дорожного покрытия показывает, нуждается ли та или иная дорога в ремонте и в каком именно: в поверхностном – ямочном или в капитальном ремонте дорожного полотна.

Асфальтирование и ямочный ремонт

Чурсина И.В. ИП | Доставка в Волгоград

Асфальтируем территории,дороги,тротуары,рынки,склады,дворы,благоустройство,установка бордюрного камня,поребриков. Производим мелко- ямочный ремонт асфальта путем фрезерования фр.ДЭМ 121 на базе трактора МТЗ-80.Выполняем работы качественно и в кратчайшие сроки,гарантия на покрытие 1 год.

Ямочный ремонт, Асфальтирование в Краснодаре

АсфальтСервис | Доставка в Волгоград

Укладка Асфальта , Благоустройство территорий, установка бортового камня, подсыпка щебнем, ямочный ремонт , планировка дорог асфальтной крошкой (ФАБ), асфальтируем любые объёмы, все работы будут выполнены в срок, низкие цены и высокое качество гарантируем, наличный и без наличный расчёт. Работаем по краю.

Холодный асфальт (в тоннах) для ямочного ремонта

«Континент» ПО | Доставка в Волгоград

. и реализует холодный асфальт — уникальный для Сочи продукт. Преимущественно при укладке малых площадей! Холодный асфальт используется как всепогодная смесь, полностью готовая к укладке круглый год. Важной особенностью состава является возможность заделать ямы, выбоины на дорогах и гарантировать долговечность ремонта , высокую степень .

Источник

Ямочный ремонт черным щебнем

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЕСЕННИЙ, ЛЕТНИЙ И ОСЕННИЙ ПЕРИОДЫ ГОДА. ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ ЧЕРНОЩЕБЕНОЧНЫХ И ЧЕРНОГРАВИЙНЫХ ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ПРЯМОЙ И ОБРАТНОЙ ПРОПИТКИ РАСКЛИНЦОВАННОГО ЩЕБНЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту чёрнощебеночных и чёрногравийных покрытий методом прямой и обратной пропитки расклинцованного щебня.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— типовые чертежи;

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту чёрнощебеночных и чёрногравийных покрытий методом прямой и обратной пропитки расклинцованного щебня, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по ямочному ремонту чёрнощебеночных и чёрногравийных покрытий методом прямой и обратной пропитки расклинцованного щебня.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

Читайте также:  Бесплатный ремонт после дтп по осаго

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды эксплуатации и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по ямочному ремонту чёрнощебеночных и чёрногравийных покрытий методом прямой и обратной пропитки расклинцованного щебня, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ямочному ремонту чёрнощебеночных и чёрногравийных покрытий методом прямой и обратной пропитки расклинцованного щебня.

2.2. Работы по ямочному ремонту чёрнощебеночных и чёрногравийных покрытий методом прямой и обратной пропитки расклинцованного щебня, выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ямочном ремонте чёрнощебеночных и чёрногравийных покрытий методом прямой и обратной пропитки расклинцованного щебня, входят следующие технологические операции:

— расстановка дорожных знаков на месте ремонта;

— разметка контура выбоины;

— подготовка мест покрытия к ремонту;

— обработка горячим битумом дна и стенок подготовленной ремонтной карты;

— укладка щебеня первой фракции и уплотнение;

— разлив битума;

— укладка второй фракций щебня и уплотнение;

— розлив битума;

— рассыпь каменного отсева от дробления горных пород и уплотнение.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной, специализированной бригадой в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); виброплита TSS-VP90N (вес Р=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до Ку=0,95); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток МО-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд./мин); нарезчик швов MASALTA MF14-4 ( =24,5 34,0 см, глубина пропила=90 мм, масса m=83 кг, управление ручное); котел битумный передвижной объемом 200 л; мини-погрузчик Bobcat S570 с бортовым поворотом (эксплуатационная масса =2900 кг, грузоподъемность =944 кг, =62 л.с., h подъема ковша=3023 мм); вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг).

Рис.1. Автосамосвал КамАЗ-55111

Рис.4. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd

Рис.5. Отбойный молоток МО-2К

Рис.6. Мини-погрузчик Bobcat S570

Рис.7. Нарезчик швов MASALTA MF14-4

Рис.8. Котел битумный

Рис.9. Инструменты асфальтобетонщика

1 грабли; 2 — разравниватель смеси; 3 — гладилка

Рис.10. Инструменты асфальтобетонщика

1-4 — лейки; 5 — черпак

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по ямочному ремонту необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— заключить с техническим Заказчиком (органом управления дорожным хозяйством) контракт на выполнение работ по содержанию участка автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней;

— получить от технического Заказчика (органа управления дорожным хозяйством) Текущий план содержащий задание по качеству содержания участка данной автомобильной дорог и дорожных сооружений;

— получить от технического Заказчика (органа управления дорожным хозяйством) утвержденный и согласованный «Проект содержания автомобильной дороги общего пользования»;

— разработать ППР на содержание и текущий ремонт участка автомобильной дороги, содержащий решения по организации строительного производства и технологию дорожно-строительных работ, согласовать его со строительным контролем Заказчика (органа управления дорожным хозяйством) и Генеральным подрядчиком (Унитарным дорожно-эксплуатационным предприятием);

— решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением работ, в т.ч. заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов, размещение заказов на изготовление элементов сборных конструкций, деталей и изделий, необходимых для содержания дороги;

Читайте также:  Ремонт солнцезащитных очков в екатеринбурге

— организовать тщательное изучение вышеперечисленных, проектных материалов, мастерами и производителями работ строительной организации;

— назначить приказом по строительной организации лиц, ответственных за безопасное производство работ, контроль и качество их выполнения;

— укомплектовать бригаду (звено) рабочими соответствующих профессий и машинистами дорожно-строительных машин необходимой квалификации;

— ознакомить бригадиров и звеньевых с Проектом производства работ, технологией работ по текущему ремонту автомобильной дороги, а также выдать бригадам и звеньям Наряды-задания, Калькуляции и Лимитно-заборные карты на материалы на весь объем порученных работ;

— в наряде-задании указывают виды выполняемых работ на данном участке, их объем, нормы выработки, потребное количество рабочего времени на выполнение всего объема работ, сумму сдельного заработка, а также условия премирования рабочих бригады;

— провести инструктаж членов бригад (звеньев) по промышленной безопасности и охране труда при выполнении работ;

— обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

— разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

— устроить временные складские площадки для приёма конструкций, строительных деталей и материалов;

— подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудование, предусмотренные ППР, доставить их на объект, смонтировать и опробовать на холостом ходу;

— доставить в зону работ потребный инвентарь, приспособления для безопасного производства работ, электрифицированный, механизированный и ручной инструмент;

— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и средствами сигнализации;

— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

— составить акт готовности предприятия к производству работ;

— получить у технического надзора Заказчика разрешение на начало производства работ.

3.3. Общие требования к выполнению работ

3.3.1. Содержание дорог включает комплекс инженерно-технических мероприятий и работ по систематическому уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, в целях профилактики и поддержания их в надлежащем порядке в течение всего года и исправления незначительных деформаций и повреждений всех конструктивных элементов, а также организации и обеспечению безопасности движения.

Выполнение работ по содержанию в полном объеме и с высоким качеством замедляет процесс ухудшения транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

3.3.2. Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

3.3.3. Работы по содержанию объектов дорожного хозяйства осуществляются с учетом сезона и следующих периодов года:

— весенний период — март, апрель, май;

— зимний период — декабрь, январь, февраль;

— летний период — июнь, июль, август;

— осенний период — сентябрь, октябрь, ноябрь.

3.3.4. В состав работ по содержанию дорожных одежд входят:

— очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов, устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;

— устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок и др.), исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов в цементобетонных покрытиях;

— ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит;

— защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;

— устройство защитных слоев из эмульсионно-минеральных смесей на участках шелушения и выкрашивания асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;

— ликвидация колей глубиной до 30 мм путем укладки двух слоев эмульсионно-минеральной смеси или поверхностной обработки по полосам наката шириной до 0,8 м;

— частичное фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя из эмульсионно-минеральной смеси на всю ширину покрытия;

— остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин устройством изолирующего слоя мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами;

— восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных небольших по протяженности (до 20 м) участках дороги;

— исправление профиля щебеночных и гравийных покрытий с добавлением щебня или гравия;

— профилировка грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, восстановление профиля и улучшение их проезжей части щебнем, гравием, шлаком и другими материалами с расходом до 100 м на 1 километр;

— обеспыливание дорог;

— уход за участками дорог с пучинистыми и слабыми грунтами.

3.3.5. В весенний период (до начала интенсивного таяния), с проезжей части и обочин должен быть удален снег и лед. После просыхания покрытие тщательно очищают от грязи, пыли, противогололедных материалов с использованием различных средств механизации уборочных работ.

Читайте также:  Бизнес план для сервисного центра по ремонту телефонов

Весной в период максимального увлажнения земляного полотна особое внимание уделяется предохранению покрытий от разрушения. Дорожная служба на основе паспортных данных или по результатам оценки должна определить наибольшие нагрузки, которые могут быть пропущены, по обслуживаемым дорогам.

На ослабленных участках, особенно на дорогах с облегченными типами покрытий (переувлажнение земляного полотна, пучины), выполняются мероприятия по увеличению несущей способности дорожной конструкции путем укладки щитов, хвороста, досок, дренирующего грунта с последующей их уборкой после восстановления прочности дорожной конструкции. При невозможности их выполнения или недостаточной эффективности ограничивают движение автомобилей большой грузоподъемности, снижают скорость или полностью закрывают проезд, переводя его на специально подготовленные объезды. При организации этих мероприятий руководствоваться специальными документами на ограничение или закрытие движения по дорогам.

Весной с момента наступления теплой и устойчивой погоды приступают к устранению мелких повреждений в виде выбоин, трещин, отдельных волн, бугров и наплывов и т.п.

3.3.6. В летний период выполняют работы по очистке проезжей части дороги от пыли и грязи, особенно при неблагоприятных погодных условиях. Очистку ведут механическими щетками, поливочно-моечными и подметально-уборочными машинами.

3.3.7. Задача ямочного ремонта состоит в восстановлении сплошности, ровности, прочности, сцепных качеств и водонепроницаемости покрытия и обеспечении нормативного срока службы отремонтированных участков.

Как правило, все работы по ямочному ремонту выполняют ранней весной, как только позволят погодные условия и состояние покрытия. Летом и осенью заделку выбоин и ям производят немедленно после их появления.

При ремонте чёрнощебёночных и чёрногравийных покрытий используют более простые материалы и методы ремонта, позволяющие снизить затраты на содержание дорог с такими покрытиями.

Ямочный ремонт чёрнощебёночных и чёрногравийных покрытий выполняется с использованием следующих компонентов — битумной эмульсии, вязкого битума, черного и необработанного щебня, отсева от дробления горных пород.

Черный щебень — рядовой или фракционный щебень, обработанный органическими вяжущими (битумы, дегти и битумные или дегтевые эмульсии) в установке.

Битумная дорожная эмульсия — это однородная маловязкая жидкость темно-коричневого цвета, которую получают путем тонкого измельчения битума в водном растворе поверхностно-активного вещества (эмульгатора). Благодаря малой вязкости, данный материал используют в качестве пленкообразующего или вяжущего материала, который обеспечивает максимально благоприятные условия для обработки дорожных покрытий. К неоспоримым преимуществам дорожной битумной эмульсии можно отнести: экологичность, безопасность и долговечность. Она активно используется как на бетонных, так и на асфальтовых и щебеночных покрытиях.

Битум нефтяной дорожный вязкий — вяжущее для дорожного строительства. Подразделяется на марки в зависимости от вязкости.

Ремонт выбоин, ям и просадок выполняется без вырубания или разогрева старого покрытия и заключается в заполнении этих деформаций и разрушений ремонтными материалами.

Выбоины — локальные разрушения поверхности покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями. Являются следствием образования и развития сетки трещин, действия шин с шипами, нарушения технологии производства работ, недостаточной прочности покрытия.

Заделка выбоины возможна путем ручной ее набивки (втрамбовывания) холодным черным щебнем с последующей его обработкой с поверхности битумной эмульсией простым разбрызгиванием из подручных средств. В итоге получится заделка выбоины черным щебнем, пропитанным битумной эмульсией.

Метод пропитки щебня в выбоине, горячим разжиженным битумом, несколько отличается от метода пропитки битумной эмульсией тем, что сама пропитка выполняется до трамбования щебня. При этом битум нагревают до температуры не ниже 170-180°С. Удовлетворительные результаты можно получить даже при пониженных температурах воздуха от 0 до -5. -10°С.

К своеобразным технологическим приемам можно отнести метод обратной пропитки, в котором нагретый минимум до 170-180°С битум, попадая на оставшуюся на дне и стенках выбоин влагу и на сырой щебень, вспенивается с кратностью до 4-6 и покрывает тонким слоем поверхность выбоины и частиц щебня. Проникновение битума между частицами и зернами щебня идет снизу вверх, поэтому этот технологический прием ремонта получил название «метод обратной пропитки». Его эффективность ограничена температурой воздуха +5. +10°С. При более низких температурах битум плохо и трудно вспенивается.

3.4. Подготовительные работы

3.4.1. До начала производства работ по ямочному ремонту чёрнощебёночных и чёрногравийных покрытий должны быть выполнены предусмотренные ТТК подготовительные работы, в том числе:

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Источник

Adblock
detector