Меню

Ямочный ремонт холодным асфальтом технология

Холодный асфальт – что это такое, как выглядит, характеристики, преимущества материала

Хозяева придомовых территорий нередко задаются вопросом, как заасфальтировать дорожку или площадку на участке, и какой материал для этого лучше использовать. Для этих целей в конце прошлого века был изобретен холодный асфальт – специальное искусственное дорожное покрытие.

Что такое холодный асфальт?

Этот современный дорожно-строительный материал, не имеющий аналогов, может использоваться как при масштабном ямочном ремонте дорог, так и в обустройстве асфальтовых покрытий в дачном строительстве. Холодный асфальт, состав его – это такие компоненты, как:

  1. Битум
    . Это нефтяная дорожная смола, имеющая жидкую консистенцию.
  2. Пластификаторы
    . Они образуют временную пленку, которая предотвращает преждевременное застывание битума до сцепления с основой.
  3. Щебень, гравий или крупный песок
    . Благодаря наличию у таких камешков острых граней холодный асфальт лучше прилегает и утрамбовывается.

Как выглядит холодный асфальт?

Изготовление смеси, называемой холодным асфальтом, производится в бетоносмесительном агрегате. Разные фракции гравия, щебня, песка очищают и высушивают, затем нагревают до 100ºС. После этого камни загружают в специальный смеситель, в котором они перемешиваются с битумом. Затем в смесь добавляются пластификаторы, причем, чем большее количество таких добавок, тем дольше будет храниться холодный асфальт. Готовый материал имеет вид черной слегка рыхлой массы. Приготовленный таким способом холодный асфальт в мешках или пластиковых ведрах поступает в реализацию.

Процесс укладки

Технология укладки литого асфальтобетона – работы, проводимые в теплую и сухую погоду при температуре выше +5С. При этом температура самого композита должна находиться в пределах 185-235 С. Разброс температурного режима зависит от типа используемого в смеси битумного вяжущего и технологических условия проведения работ.

Последовательность применения литого асфальтобетона:

  • подготовка,
  • прием литого композита,
  • его укладка.

Необходимо обозначить, что асфальтобетон этого типа можно использовать и для укладки на старое дорожное полотно, на вновь строящиеся трассы и в процессе проведения ямочного ремонта. Процесс приема литого композита зависит от того, какими средствами будет производиться его укладка.

Если для этого используются асфальтоукладчики, тогда из кохера смесь подается именно в бункер укладчика. А дальше она равномерно со скоростью 1-3 м/мин распределяется по поверхности дороги с минимальной толщиной – 25-30 см. Никакого давления и трамбовки. Через несколько часов после укладки дорогу можно эксплуатировать.

Распределение композитной смеси можно производить и вручную, используя лопаты и другие приспособления. Обычно этот метод применяют для тротуаров. У этого способа несколько отрицательных сторон:

  • снижается скорость укладки;
  • сложно добиться равномерного распределения материала по плоскости дорожного полотна.

Что касается литого асфальта и ямочного ремонта, то здесь применяется та же технология, что и при укладке на полотно. Смесь просто заливается в яму, распределяется по объему равномерно (совковой лопатой), после чего оставляется на воздухе остывать и упрочняться.

Читайте также:  Фонд капитального ремонта каменск шахтинский

Если асфальтобетон используется для мостов, высоконагружаемых трасс и дорог, то в рецептуру композитной смеси добавляются специальные компоненты, которые увеличивают вязкость материала. Именно поэтому ручной способ укладки такого композита невозможен. Используется механизированная технология настила.

Внимание! В технологии укладки литого асфальта для покрытия тротуаров и дорог есть один момент, который определяет качество конечного результата. Это вертикальный стык двух слоев, которые образуются при остановке работ, к примеру, при пересмене. Поэтому рабочие, заканчивающие работу, выравнивают торец уложенного слоя, и прикладывают к нему деревянную балку. Вторая смена балку удаляет, торец нагревают до температуры 220-240С и начинают кладку нового слоя.

Холодный асфальт – характеристики

Выбирая холодный асфальт, технические характеристики которого различаются в зависимости от вида материала, надо знать его состав. Основной особенностью асфальтобетона является сохранение его вязкости, поскольку наличие этого показателя позволяет использовать холодный асфальт в любом месте и при любой температуре. Обеспечивают необходимую вязкость разные виды медленно густеющего и среднегустеющего битума. Его количество в общем объеме смеси должно составлять 4-6%. Пластификаторы обеспечивают длительное хранение материала без изменения свойств.

Холодный асфальт – применение

Этот искусственный дорожно-строительный материал может использоваться для решения самых разных задач. Холодный асфальт в ведрах или мешках можно применять для таких работ:

  1. Асфальтирование дороги (ямочный ремонт).
  2. Ремонт дорожного покрытия после того, как под ним были проложены коммуникации.
  3. Укладка асфальта у люков.
  4. Прокладка дорожек при обустройстве ландшафтного дизайна.
  5. Отмостка фундамента зданий.
  6. Создание площадок перед частным домом или гаражом площадью не более 3-х кв. м.
  7. Дополнительная гидроизоляция плоских крыш.

Перспективы

Холодный асфальт вряд ли сможет составить конкуренцию традиционному горячему асфальту при больших объемах строительных работ в силу своих физических свойств и стоимости, но он незаменим при ямочном ремонте дорожного полотна, устройстве небольших площадок, подъездов к домам и гаражам. Если в загородном доме необходимо заасфальтировать подъездную дорожку, вряд ли целесообразным будет брать машину асфальта, каток и бригаду рабочих. Достаточно будет измерить площадь, умножить на толщину и привезти холодный асфальт в строго необходимом количестве. В этом случае применение этого материала может обойтись дешевле, чем при укладке горячего асфальта. Также нужно учитывать, что холодный асфальт можно укладывать в таких местах, где невозможно уложить обычный горячий материал.

Подготовить площадку для укладки асфальта несложно, уплотнить асфальт можно с помощью ручного катка или виброплиты. Удобство применения смеси заключается в возможности хранить его длительное время без потери им своих качеств. При хранении в пластиковой таре смесь может храниться до двух лет. Покрытие из холодного асфальта отличается долговечностью, смеси подобного типа широко используются во многих развитых странах, в нашей стране этот материал тоже имеет перспективы.

Читайте также:  Ремонт зарубежных мониторов книга 1

Преимущества холодного асфальта

Укладка асфальтобетона проста и доступна любому дачнику. Холодный асфальт – это материал, работать с которым легко благодаря тому, что он имеет множество преимуществ:

  1. Готовая консистенция материала. Холодный искусственный асфальт может использоваться сразу после приобретения.
  2. Быстрая укладка. Для такой работы, в зависимости от площади, может понадобиться от нескольких минут до часа. Кроме этого, не требуется предварительная длительная подготовка рабочей поверхности.
  3. Для трамбовки покрытия не нужна тяжеловесная техника.
  4. Сухой асфальт не боится низких температур, поэтому с ним можно работать даже при температуре -25ºС. Это особенно актуально зимой, когда из-за снега, мороза или дождя нет возможности применять традиционные материалы для ремонта дорожного полотна.
  5. Длительное хранение при любых температурных условиях.
  6. Безопасность работ, поскольку отсутствуют горячие процессы.
  7. Простота транспортировки. Материал упаковывается в 50-килограммовые мешки или 25-килограммовые ведра, поэтому перевезти его можно в багажнике легковой машины.

Преимущества и недостатки

Что касается достоинств литого асфальтобетона, то здесь четыре позиции:

  • нет надобности проводить уплотнительные операции, за счет чего уменьшаются сложности проводимых работ и их цена;
  • высокие прочностные характеристики, низкая истираемость, повышенная водонепроницаемость и коррозионная стойкость;
  • поглощение напряжений материала обеспечивает его пластичность;
  • высокая адгезия с нижерасположенными слоями.

Кроме достоинств есть у литого асфальта и четыре серьезных недостатка:

  • цена выше в сравнении с традиционными асфальтовыми растворами;
  • при повышении температуры эксплуатации снижается устойчивость к пластическим деформациям;
  • сложность укладки вручную;
  • стопроцентная паронепроницаемость, за счет чего асфальтовое покрытие может вздуться, особенно это часто происходит, если плотность литого асфальта высокая и укладывается он на бетонное основание.

Внимание! не производит укладку литого асфальта. Материал предоставлен в информационных целях.

— это один из лучших видов асфальтобетонов, которые только доступным современному дорожному строителю. Обладая почти таким же составом, как и «среднестатистический» асфальт, литой вариант отличается пропорциями исходных материалов: в состав его входят куда большие массовые доли битума и битумсодержащих материалов и минерального порошка, чем в обычный. Уменьшение количества щебня и песка позволяет коренным образом изменить технологию укладки, выбросив из неё ряд этапов, а также существенно расширить область использования материала.

Отличия горячего и холодного асфальта

Популярность холодного асфальта сегодня все возрастает. Поэтому тем, кто решает работать с таким материалом, надо знать, чем отличается холодная смесь для ремонта дорожных покрытий от горячего асфальта:

  1. Температура
    . Как видно из названия материала, холодный асфальт можно использовать без нагревания, сразу после открытия упаковки. Быстрый асфальт, как его еще называют, можно укладывать даже при отрицательных температурах, тогда как при работе с горячим материалом воздух должен иметь минимальную температуру +5ºС.
  2. Состав смеси
    . При производстве холодного асфальта применяется жидкий битум, а не вязкий, как для горячего материала. Поскольку углеводородные соединения из жидкого состава испаряются быстрее, то и полученный дорожный материал затвердевает быстрее, чего нельзя сказать о горячем асфальте.
  3. Способ изготовления
    . Горячая смесь для ремонта асфальта должна быть использована в течение 2-3-х ч., а холодный материал не потеряет своих свойств ни через неделю, ни через месяц хранения.
  4. Площадь ремонтируемого участка
    . Холодная органоминеральная смесь может укладывать только на небольшие участки, тогда как горячий материал выгоднее использовать на больших дорожных площадях.

Состав.

Состав холодного асфальта, на самом деле, мало, чем отличается от асфальта для горячей укладки.

Разница заключается, в добавлении специальных веществ (модификаторов), которые не дают битуму затвердеть.

Это очень важно для использования готовой смеси.

Таким образом, достигается определенная пластичность, позволяющая работать полученной смесью, на протяжении длительного времени.

Виды холодного асфальта

В зависимости от размеров минеральных зерен, входящих в состав этого материала, холодный асфальтобетон подразделяется на такие виды:

  1. Высокопористый щебеночный
    – размер щебня может достигать 40 мм.
  2. Щебеночный
    – максимальный размер камня 20 мм.
  3. Гравийный
    – камешки могут иметь такие же размеры, как и в предыдущем виде.
  4. Песчаный
    – максимальный размер песчинок 10 мм.

По количеству входящих компонентов холодный асфальт делится на такие типы:

  1. Тип А
    – самый дорогой вид смеси, в состав которой входит не менее 50% щебня.
  2. Тип В
    – содержание щебня от 40 до 50%.
  3. Тип Д
    – такие дешевые смеси состоят из каменной крошки, отсева, песка.

Холодный асфальт – технология укладки

Работа с асфальтобетоном очень проста. Укладка холодного асфальта состоит из следующих этапов:

  1. Удаляем все поврежденные куски старого асфальтового покрытия.
  2. Для экономии дорогостоящей смеси на дно ямы можно подсыпать гравий и песок и хорошо утрамбовать.
  3. Для лучшей адгезии дно и стенки выбоины можно обработать битумом.
  4. На подготовленное место укладывается смесь для ямочного ремонта. Ее толщина не должна превышать 5-ти см. Следует помнить, что свежий слой смеси должен выступать над существующим примерно на 2 см. Это будет служить припуском при трамбовке.
  5. Ее осуществляют с помощью виброплиты, двигаясь при этом от краев участка к его центру.
  6. Последним этапом будет засыпка нового участка сухой цементно-песчаной смесью. Эксплуатацию вновь созданного асфальтового покрытия можно начинать через 5-6 ч.

Технология производства

Технология приготовления литого асфальтобетона основана на смешивании компонентов в определенных пропорциях и последовательности. При этом, учитывая, что композитный материал должен укладываться на дорожное полотно подогретым до определенной температуры, а сам процесс производства организуется не на месте кладки смеси, поэтому для транспортировки используют специальные автомобили-емкости.

Вот технология производства:

Так как асфальт литого типа является материалом гостированным (с использованием различных методов испытания), то на него оформляется сертификат соответствия.

Источник

Adblock
detector